История и обзор модели Dodge Stratus

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 9 (из 9 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Dodge Stratus Coupe (2001 - 2006 г.в.)


Dodge Stratus Coupe 2.4 i 16V (2001 - 2006 г.в.) Dodge Stratus Coupe 2.4 i 16V (2001 - 2006 г.в.) Dodge Stratus Coupe 2.4 i 16V (2001 - 2006 г.в.) Dodge Stratus Coupe 2.4 i 16V (2001 - 2006 г.в.) Dodge Stratus Coupe 2.4 i 16V (2001 - 2006 г.в.)
Dodge Stratus Coupe 2.4 i 16V (2001 - 2006 г.в.)

Dodge Stratus Coupe 2.4 i 16V (149 л.с.)2001 - 2006 г.в.
Dodge Stratus Coupe 3.0 i V6 24V R/T (203 л.с.)2001 - 2006 г.в.


Dodge Stratus II (2001 - 2006 г.в.)


Dodge Stratus II 2.7 L (2001 - 2006 г.в.) Dodge Stratus II 2.7 L (2001 - 2006 г.в.) Dodge Stratus II 2.7 L (2001 - 2006 г.в.) Dodge Stratus II 2.7 L (2001 - 2006 г.в.) Dodge Stratus II 2.7 L (2001 - 2006 г.в.)
Dodge Stratus II 2.7 L (2001 - 2006 г.в.)

Dodge Stratus II 2.0 (132 л.с.)2001 - 2006 г.в.
Dodge Stratus II 2.4 (152 л.с.)2001 - 2006 г.в.
Dodge Stratus II 2.4 (150 л.с.)2001 - 2006 г.в.
Dodge Stratus II 2.7 L (203 л.с.)2001 - 2006 г.в.


Dodge Stratus (1996 - 2001 г.в.)


Dodge Stratus  2.0 (1996 - 2001 г.в.) Dodge Stratus  2.0 (1996 - 2001 г.в.) Dodge Stratus  2.0 (1996 - 2001 г.в.) Dodge Stratus  2.0 (1996 - 2001 г.в.) Dodge Stratus  2.0 (1996 - 2001 г.в.)
Dodge Stratus 2.0 (1996 - 2001 г.в.)

Dodge Stratus 2.0 (133 л.с.)1996 - 2001 г.в.
Dodge Stratus 2.4 (152 л.с.)1996 - 2001 г.в.
Dodge Stratus 2.5 (170 л.с.)1996 - 2001 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Dodge Stratus впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994 года. Этот седан среднего класса является преемником модели Spirit. Он стал одним из первых массовых AWтомобилей корпорации Chrysler, сконструированных по схеме «cab-forward», т. е. с салоном, сильно сдвинутым вперед. Stratus имеет передний привод и поперечное расположение двигателя.

Экстерьер AWтомобиля не потрясает какими-либо «архитектурными» изысками и, скорее, ближе к европейской школе дизайна. Модель выгодно отличается законченностью и выразительностью линий. Капот почти плавно переходит в лобовое стекло, оригинальная форма бампера прекрасно сочетается с узкими фарами. Словом Stratus получил весьма привлекательный спортивный вид.

Салон Stratus не слишком просторный. Большая часть отделки пластмассовая, обшивка дверей довольно жесткая, интерьер выглядит очень просто и демократично. Сиденья имеют три регулировки, в том числе и по высоте.

Панель приборов достаточно аскетична - всего четыре аналоговых прибора. Все контрольные лампочки скрыты под черным матовым стеклом и зажигаются только при запуске двигателя или при срабатывании соответствующего датчика.

В серийное оснащение вошли центральный замок, электропривод наружных зеркал, ABS на передние дисковые тормоза (задние — барабанные), две подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники.

Линейка силовых агрегатов состояла из двух 4-цилиндровых двигателей (2,0 л/132 л.с и 2,4 л/152 л.с.) и одного 6-цилиндрового двигателя рабочий объем 2,5 литра мощностью 170 л.с.

Премьера второго поколения Stratus состоялась на AWтосалоне в Чикаго зимой 2000 года. На суд публики предложили две модели: седан Stratus «крайслеровской» разработки на шасси типа JR (аналог Chrysler Scoring Sport Sedan) и Stratus Coupe, который имеет японское происхождение (в основе этого AWтомобиля платформа американских Mitsubishi Galant).

Обе модели сохранили переднеприводную компоновку, имеют спортивный характер, причем мощность силовых агрегатов увеличена. Базовым стал 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 147 л.с., а более дорогие версии получили V-образные «шестерки» рабочим объемом 2,7 и 3,0 л мощностью 150-203 л.с.

В конце 2002 года был проведен небольшой фэйслифтинг, коснувшийся формы переднего воздухозаборника в виде фирменного «перекрестия», перенесенного на капот, бамперов, капота и задней части кузова, при этом интерьер остался неизменным.

В США Stratus предлагался в четырех базовых версиях – SXT (двигатель 2,4 л R4 16V, 152 л.с., 226 Н•м, 4-ступенчатый «AWтомат», центральный замок, фронтальные подушки безопасности, электроприводы стекол, дверей и зеркал), SE (тоже плюс двигатель 2,7 л V6 24V, развивающий 203 л.с. и 258 Н•м, аудиосистема с CD, 16-дюймовые легкосплавные диски), ES (плюс электропривод сиденья водителя, противотуманные фары) и спортивная версия R/T (плюс спойлер на крышке багажника, 17-дюймовые колесные диски, дисковые тормоза всех колес с ABS).

Фэйслифтинг Stratus Coupe 2003 года был проведен по той же схеме, что и у седана – воздухозаборник сместился на капот, изменилась форма переднего и заднего бамперов, появились новые, более узкие фары с раздельными элементами ближнего и дальнего света. Кроме того, был осовременен и интерьер (новое рулевое колесо, комбинация приборов и сиденья). Для купе с 2004 года предусмотрен сенсор непристегнутых ремней безопасности, а также новый цвет эмали кузова – «атласный серебряный».

Для купе предусмотрены два базовых варианта – SXT с 2,4-литровым двигателем R4 16V (147 л.с., 214 Н•м), механической 5-ступенчатой или AWтоматической 4-ступенчатой КП (по заказу – с системой AutoStick), 16-дюймовыми алюминиевыми колесами, центральным замком с ДУ, стереосистемой с CD-чейнджером на 4 диска, а также R/T с двигателем 3,0 л V6 24V (203 л.с., 278 Н•м), спортивной настройкой подвески и 17-дюймовыми колесными дисками.


Космический баран

В среде AWтомобилистов бытует устойчивое мнение, что удовольствия от управления американскими машинами, за исключением нескольких спортивных моделей, нет никакого. Виновными в этом считаются AWтоматическая коробка передач, ватный гидроусилитель руля и мягкая подвеска. Дескать, все это больше нужно для неторопливого пересечения страны от океана до океана по прямой, как стрела, дороге.

То, что подобное мнение давным-давно устарело, убедительно доказывает побывавший у нас на тесте Dodge Stratus в модификации ES. Он стал одним из первых массовых AWтомобилей корпорации Chrysler, сконструированных по схеме "cab-forward", т. е. с салоном, сильно сдвинутым вперед. И был представлен покупателям в мае 1995 года.

При взгляде на машину в профиль видно, как капот почти плавно переходит в лобовое стекло. Кажется, что еще чуть-чуть - и седан превратится в мини-вэн, подобный Chevrolet Lumina APV. Чем-то AWтомобиль напоминает барана, опустившего голову перед тем, как броситься в атаку, - того самого, что изображен на его эмблеме. А фронтон машины венчает оконный переплет облицовки радиатора, будто перекочевавшей сюда с полноразмерного пикапа Dodge Ram. Внешность AWтомобиля не потрясает какими-либо "архитектурными" изысками и, скорее, ближе к европейской школе дизайна. У неброской внешности есть свои плюсы - разъезжая все те дни, что машина была у нас на тесте, по Москве на новенькой иномарке, явно не из дешевых, да еще и без номерных знаков, мы не ощущали на себе пристального внимания со стороны ГАИ. Но есть и минусы - в левом ряду тебе никто почтительно не уступает дорогу, да и многие "крутые" иномарки, не признав в нас "своих", то и дело норовили "подрезать". Dodge показал себя таким же грязнулей, как "Самары", - в дождливую погоду машина забрызгивает себя "по самые уши".

Внутри компоновка "cab-forward" дает ощущение "горбатого" "Запорожца" - вытянутые ноги водителя находятся на уровне передних колес. В целом салон AWтомобиля не слишком просторный. Конечно, это не теснота кокпита гоночной машины, но и не американский "диванный" простор. Большая часть отделки пластмассовая и выглядит дешево. Кроме того, обшивка дверей довольно жесткая. Чему свидетельством - синяк на левой коленке у тех из нас, кто посидел за рулем Stratus: опоры для левой ноги водителя практически нет - одна видимость.

При этом салон AWтомобиля кожаный. Он выполнен в общей цветовой гамме. Правда, эта отделка заказная и изготовлена не на заводах Chrysler. Сами сиденья не слишком удобные - после длительной поездки все, что ниже поясницы, болело долго и достаточно сильно. Больше всего досаждала поясничная опора кресла водителя, которая торчала из спинки горбом. Кроме нее у сиденья всего лишь три регулировки, в том числе и по высоте. Причем последняя явно рассчитана на то, что за рулем окажется миниатюрная девушка. Иначе при попытке приподняться повыше, чтобы видеть хоть кусочек покатого капота, макушкой утыкаешься в потолок (кстати, при самом среднем росте), а прямо перед носом оказывается салонное зеркало.

Лобовое стекло хотя и имеет фактически большую площадь (не меньше, чем у РАФика!), но за счет большого угла установки для обзора остается сектор, примерно как у "Победы". Кроме того, в поле зрения маячат сильно наклоненные передние стойки, настолько массивные, что при подъезде к перекрестку приходится раскачиваться вперед-назад, чтобы рассмотреть, не едет ли кто тебе наперерез. А когда ярко светит солнышко, в сильно наклоненном лобовом стекле отражается верхняя часть панели приборов.

Обзор назад отвратительный, и по этому показателю Dodge Stratus сильно напоминает Opel Omega ("Мотор" °13) - такие же наружные зеркала, в которые можно смотреть лишь вдоль бортов машины, и заднее стекло, собирающее на себя всю дорожную пыль. Поэтому при маневрах задним ходом приходится больше всего рассчитывать на собственную интуицию. Кроме того, даже не очень высокие пассажиры, сидящие сзади, почти касаются головой заднего стекла, а на ухабах рискуют набить шишку. Чтобы задним пассажирам в жаркую погоду не напекло темечко, верхняя часть стекла имеет солнцезащитную полосу.

Панель приборов достаточно проста - всего четыре аналоговых прибора. Все контрольные лампочки скрыты под черным матовым стеклом и зажигаются только при запуске двигателя или при срабатывании соответствующего датчика. Вызвала умиление надпись внизу шкалы тахометра, которая напоминает водителю, что заправлять AWтомобиль следует только неэтилированным бензином, и заодно показывает, что заливная горловина находится по левому борту машины. Подсказка очень пригодилась, когда пришлось первый раз заехать на бензоколонку.

А заезжать приходилось часто - даже при спокойной езде по городу AWтомобиль потреблял порядка 15 литров горючего на 100 километров пути. Ну а если машину то и дело пришпоривать, то ее аппетит резко увеличивается.

На машине стоял двигатель производства Mitsubishi, и его работа с AWтоматической коробкой передач заслуживает наивысшей оценки. Передачи, как вверх, так и вниз, переключаются без малейших задержек и очень плавно.

Машина не кажется слишком резвой, но динамика разгона вполне достаточна. Вроде бы спокойно трогаешься со светофора и обнаруживаешь, что Dodge оторвался от потока метров на пятьдесят. Автомобиль не провоцирует водителя на агрессивную езду. Но если хозяин захочет, то сможет получить большую дозу "fun-to-drive" - именно под этим рекламным слоганом AWтомобиль продается в США.

Dodge очень верток, и первое время приходится следить за тем, чтобы при поворотах не заезжать задним колесом на тротуар. Гидроусилитель руля имеет прогрессивную характеристику, т. е. с ростом скорости увеличивается усилие на руле. Этот гидроусилитель является стандартным оборудованием модификации ES, так же как и полный электропакет, центральный замок, АБС, противотуманки и специально настроенная подвеска.

Она по-спортивному жесткая, однако при штатной езде по городу не доставляет неудобств. Автомобиль начисто лишен "диванной" валкости, присущей многим "американцам". Мускулистость подвески прибавляет уверенности на московских дорогах, с качеством которых вы, наверное, знакомы. Подвеска хотя и отрабатывает все неровности дорожного полотна, но до пробоя дело не дошло ни разу. Благодаря ей в поворотах AWтомобиль держится за дорогу, как бультерьер за жертву. Не последнюю роль в этом играют и замечательные шины Michelin MXV4 размером 195/65HR15. Срыв машины в занос происходит, как и у других переднеприводных AWтомобилей, но сам процесс на удивление прогнозируем и очень легко поддается контролю. Можно сорвать в занос только колеса передней оси, можно - все четыре, ну а если надоело или стало вдруг страшно, все быстро прекращается легким движением правой ноги.

Конструкторским просчетом является работа тормозной системы. Педаль имеет чрезмерно большой ход - давишь, давишь, уже испугаться успел, и вот наконец-то AWтомобиль начинает тормозить. Причем процесс замедления происходит лавинообразно, и машина едва-едва не встает на нос. Правда, почти никогда дело не доходит до включения АБС. За эти дни она сработала всего один раз - при торможении в повороте, усыпанном кирпичной крошкой. Да и срабатывает АБС мягко, без сильной барабанной дроби на педали тормоза.

Другим недостатком является работа головного освещения. С ближним светом проблем нет никаких, а включив дальний, начинаешь отчетливо видеть дорожные знаки где-то в километре от себя, но все, что творится прямо перед машиной, покрыто мраком. Кроме того, понадобилось много времени, чтобы понять, как включаются противотуманки. Оказывается, для этого надо как бы сдернуть колпачок с левого подрулевого выключателя.

Отдельного рассказа заслуживает AWтоматическая коробка, оснащенная системой AutoStick - изюминкой Chrysler. По алгоритму своей работы она напоминает аналогичные системы Audi и BMW, то есть коробка осталась по-прежнему 4-ступенчатой гидромеханической, но водитель может во время движения принудительно ограничивать количество работающих ступеней - от одной до четырех. Тем самым сводится на нет один из основных недостатков AWтоматической трансмиссии - невозможность торможения двигателем. Управление производится покачиванием рычага влево-вправо, а о том, какая ступень работает в данный момент, водителя информирует табло внизу шкалы спидометра. Кстати, при включении габаритного освещения яркость этого индикатора AWтоматически снижается раза в два. В квазиручной режим из AWтоматического можно переходить прямо во время движения. Надо сказать, что AWтомобиль замедляется очень ощутимо, особенно при "подтыкании" первой ступени - взревев двигателем, он всем корпусом прижимается к дороге. Риска перекрутить двигатель никакого, так как электронный ограничитель срабатывает при 5500 об./мин., хотя красная зона на тахометре и начинается после 6500 об./мин.

Эта двуликость коробки очень подходит, например, для семьи, где жена умеет ездить только с коробкой-AWтоматом, а муж - поклонник более активного стиля езды. Да и самому в городских пробках приятнее ползти в полностью AWтоматическом режиме, а вырвавшись на природу, дать волю своим эмоциям. Во время прохождения извилистой трассы наслаждение получаешь даже большее, чем на машине с чисто ручной коробкой. Нога - на педали газа, одна рука - на руле, а другая - на джойстике коробки передач. Весьма кстати приходится мягкая крышка бардачка между передними сиденьями. При манипулировании рычагом коробки на нее очень удобно класть локоть. Руль вертится одним пальцем, усилий прикладывать не надо, и можно наслаждаться абсолютной покорностью AWтомобиля твоей воле.

Кайф! Еще можно приободриться какой-нибудь веселенькой мелодией из стереосистемы, которая хотя и стандартная, но звучит весьма недурно.

В общем, если ради удовольствия от управления AWтомобилем вы готовы пожертвовать некоторыми удобствами, то Dodge Stratus ES - машина для вас.

И при этом вы уложитесь в сумму, несопоставимую с ценой какого-нибудь BMW. Машина в той комплектации, что побывала у нас на тесте, стоила $34 тысячи.

Алексей Хресин
Источник: Журнал "Мотор" [№6/1997]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум