Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Doninvest Orion-M (1998 - 2000 г.в.)


Doninvest Orion  1.9D (1998 - 2000 г.в.) Doninvest Orion  1.9D (1998 - 2000 г.в.) Doninvest Orion  1.9D (1998 - 2000 г.в.) Doninvest Orion  1.9D (1998 - 2000 г.в.) Doninvest Orion  1.9D (1998 - 2000 г.в.)
Doninvest Orion 1.9D (1998 - 2000 г.в.)

Doninvest Orion-M 1.9D (69 л.с.)1998 - 2000 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Весной 1999 года "ТагАЗ" приступил к серийному производству AWтомобиля Орион (Daewoo Nubira). Автомобили Doninvest Orion и Орион Универсал относятся к семейному классу, салон довольно просторен.

Название Doninvest Orion (Донивест Орион) получила модель Daewoo Nubira, собиравшаяся на заводе промышленной группы Донинвест с 1998 года. Самая мощная модификация Донивест Орион оснащается четырхцилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 2 л мощностью 136 л.с., пятиступенчатой механической коробкой передач, передним приводом. Автомобиль разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 11 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 13,6 л на 100 километров. Максимальная скорость ограничивается 175 км/ч. Любителям быстрой езды больше подойдет модель Doninvest Kondor — максимальная скорость этого AWтомобиля достигает отметки 206 км/ч.

Модель доступна в двух вариантах кузова: седан и универсал. Doninvest Orion в кузове универсал имеет следующие габариты: длина — 4514 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1433 мм. Объем багажника составляет 550 л, при этом его можно увеличить, сложив задние сидения.

Комплектация Doninvest Orion CDX включает кондиционер, электроподъемники стекол, электропривод зеркал, магнитолу с шестью динамиками. А вот подушки безопасности и система ABS доступны только в более дорогом варианте.

Тест Донинвест-Орион-М.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК
Анатолий ФОМИН
За рулем №11 2000

За месяц - столько прожил в редакции " Doninvest Orion-M/">Донинвест Орион-М" - на его спидометре прибавилось 4500 км, а через заправочную горловину было залито 288 л дизельного топлива. Средний расход 6,4 л/100 км не может не радовать, когда речь идет о развозном фургоне грузоподъемностью 600 кг. Впрочем, это далеко не единственный плюс AWтомобиля, выбранного очередным кандидатом на длительное знакомство.

КТО ОН ТАКОВ?
Немногие без подсказки ответят, чем " Донинвест Орион" отличается от "Донинвеста-Орион-М". Проще сказать - всем. Первый AWтомобиль в оригинальном варианте называется " Дэу Нубира", а второй... " Ситроен Берлинго". В Россию поставляют готовые комплекты "Берлинго" с уже окрашенным кузовом, а собирают их на Таганрогском AWтозаводе. Такой AWтомобиль обходится покупателям дешевле - за счет более низких таможенных пошлин. Для сравнения: "близнец" "Ориона-М" (или все же "Ситроена-Берлинго"?) - " Пежо Партнер" в такой же комплектации будет стоить на 2514 долларов больше, а главный конкурент - " Рено Кангу" с бензиновым мотором (дизельный в Россию не поставляют) дороже примерно на 1000 долларов.

Сегодня дилеры ТагАЗа предлагают три основных варианта машины. Самый дешевый - двухместный фургон с одним рядом сидений, без отделки заднего отсека (комплектуется только дизельным двигателем, цена - 8500 долларов). Более дорогой - грузопассажирский пятиместный с бензиновым мотором (1,4 л, 74 л. с.) и третьей боковой дверью (цена - 9990 долларов). Модель с улучшенной отделкой и подъемной задней дверью обойдется в 11 500 "зеленых".

Кстати, "по многочисленным просьбам трудящихся" к концу года могут появиться и грузопассажирские варианты с дизелем, но по цене эти машины будут несколько дороже бензиновых - по-видимому, не более чем на 1300 долларов.
В нашем распоряжении побывал первый AWтомобиль.

КОЛЛЕКЦИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Все, кто познакомился с машиной, отметили, что привыкание не заняло много времени. Претензий к водительскому месту минимум. Одному хотелось поднять повыше пульт управления системой отопления и вентиляции, другому - изменить спинку сиденья, усилив боковую поддержку и убрав мягкий валик вверху. Существенный недостаток один - продольный ход регулировки сиденья мал для водителей, чей рост выше 185 см.

Единственно, что вызвало некоторые осложнения - невидимый с места водителя край капота. Сильно закругленная "морда" и круто спадающий книзу капот маскируют передний габарит машины и делают трудными маневры в стесненных условиях. В обычных же поездках, городских и загородных, это неудобство совершенно незаметно. Напротив, высокая посадка, огромное ветровое и боковые стекла создают почти панорамную картину, которую удачно дополняют большие наружные зеркала со сферической поверхностью. В таких условиях плоское внутреннее зеркало скорее отвлекает внимание. Тем более что распашные задние двери образуют широкую непрозрачную перемычку, а их стекла лишены подогрева и "дворников". Зато дополнительное остекление боковин сильно облегчает маневры на перекрестках с острыми углами, где водители "настоящих" фургонов едут практически вслепую.

Внутреннее убранство кабины скромно, но функционально. Зеркала регулируются вручную, так же опускаются стекла. В стандартной комплектации не то что кондиционера или музыки - нет даже регулировки наклона спинки у пассажирского сиденья: "экспедитора" вынуждают следить за осанкой и сидеть с гордо поднятой головой. А когда поездка затягивается на несколько часов, пассажиру приходится несладко. Зато фургон с дизельным двигателем в базовой комплектации имеет гидроусилитель руля, за который владельцы бензиновых машин должны доплачивать.

Закрываемый крышкой отсек под магнитолу - не лишняя особенность для AWтомобиля, который не всегда находится под надежным присмотром. Кстати, установка "музыки" много времени не займет - проводка, антенна и простенькие динамики уже смонтированы. Можно посетовать на отсутствие тахометра (его место занимают часы), но будем считать, что для фургона своевременность доставки груза важнее точности включения той или иной передачи. Тем более что у AWтомобиля очень...

ПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬ
Основных преимуществ у нашего дизеля три - тяговитость, экономичность и долговечность. Первое ощущается сразу. Увы, редкий из современных дизельных двигателей может похвастать ровной тягой во всем диапазоне оборотов. Моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, зажатые последними экологическими требованиями, несмотря на все ухищрения конструкторов, не желают принимать нагрузку "с самого низа". Но не таков дизель "Ориона-М". Проверенный временем, по современным меркам он весьма прост: ни наддува, ни многоклапанной головки, ни непосредственного впрыска или электронной педали подачи топлива. Вихрекамерный дизель модели DW8 оснащен только рециркуляцией отработавших газов; впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы "попасть" в Евро II. При рабочем объеме немногим менее 1,9 л он выдает скромные 51 кВт/ 69 л. с., но для своей цены более чем хорош.

Уровень шума и вибрации на прогретом моторе очень невысок, их практически не ощущаешь в салоне, где доминируют звуки от выпускной системы и подвески. Ничего не поделать - шумоизоляции в грузовом отсеке почти нет.

Характеристики трансмиссии подобраны так, что динамика порожней машины рождает лишь положительные эмоции, хотя цифры в характеристике скромные. Мотор везет на любой передаче, а самые активные маневры и перестроения в городе удаются легко. Полностью загруженный "Орион-М", по субъективной оценке, не сильно теряет в динамике. Хотя замеры в очередной раз убеждают - чудес не бывает. Увеличение массы AWтомобиля в полтора раза вызывает соответствующее снижение характеристик.

За городом ситуация выглядит по-другому. "Короткие" передачи, столь кардинально влияющие на разгон при небольших скоростях, способны подкидывать водителю вопросы типа: стоит ли переключаться на третью, начиная обгон со скорости 80 км/ч, или хватит и четвертой передачи? Но максимальная скорость 135 км/ч в любом случае достигается настолько быстро, что выбор передачи отходит на второй план. Во время замеров на полигоне даже полностью загруженной машине с запасом хватало половины пятикилометровой динамометрической дороги.

ДЛЯ ГРУЗОВ И ДОРОГ
Следующий пункт - подвеска. Рассчитанная на перевозку 600-килограммовой поклажи, при частичной нагрузке она абсолютно непробиваема и в сочетании с жесткими боковинами специальных усиленных шин образует "союз", не боящийся самых разбитых дорог. Правда, демпфирующих свойств амортизаторов при таком раскладе не хватает, и проезд особо серьезных выбоин сопровождается стуком подвески. Других "проколов" за ней не замечено - независимо от загрузки, AWтомобиль отлично управляется, порой провоцируя водителя на слишком лихие маневры, вызывающие смещение груза. Кстати, защитная рама между грузовым и пассажирским отделением прикрывает только водителя, а сидящий рядом с ним пассажир может при резком торможении получить каким-нибудь ящиком по голове. Впрочем, водитель любого отечественного универсала или хэтчбека тоже не застрахован от такой ситуации.

Объем грузового отделения (3 мз) позволяет легко превысить заявленную грузоподъемность, однако делать этого не следует. У полностью загруженного AWтомобиля ход задней подвески на сжатие невелик, а потому те, кто привык грузить сколько влезет, рискуют повредить подвеску и кузов. Но за металлический пол можно не бояться - машина укомплектована резиновым ковром на весь грузовой отсек, поэтому краска останется в сохранности.

КОМУ И ЗАЧЕМ?
Коммерсанты сами решат, какой фургон им нужен. Уж что-что, а считать деньги они умеют. Гораздо более интересны перспективы грузопассажирских вариантов. Ведь это поистине универсальный AWтомобиль, которому по плечу решить любые житейские проблемы. Отвезти теще холодильник (невысокий), транспортировать семейство на дачу, закупить стройматериалы (недлинные), съездить в отпуск или колесить каждый день на работу - никаких проблем. Причем эксплуатация обойдется даже дешевле, чем легкового AWтомобиля малого класса, а возможности многократно больше. Собственно, возражения здесь только эмоциональные. Что перетянет: показная "престижность" новенькой легковушки или здравый смысл обладания "рабочей лошадкой" на все случаи жизни? Судить пока не беремся.

ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ
Согласитесь, рассуждать о том, что грузовой "Орион-М" потеснит ижевские "каблучки" или нижегородские "соболи", мягко говоря, преждевременно. Пока "Орион-М" заметно дороже. Будет ли так всегда? Цены на отечественную продукцию растут, и довольно быстро, бензин дорожает, растет стоимость труда... Все это поневоле подталкивает к использованию более эффективной техники. Скромный расход топлива и надежность мало-помалу становятся важнее, чем низкая цена и дешевые запчасти. Конечно, мы не можем наверняка сказать, насколько надежным в российских условиях окажется "Орион-М" при пробеге в сотню тысяч километров за год. Но за пройденные с нами 4,5 тысячи у AWтомобиля лишь перегорела одна из двух ламп освещения номерного знака.
Дополнительная информация - в разделе "Цены дилеров".

Редакция благодарит представительство компании "Ситроен" и фирму "Техника-Эм" за предоставленный AWтомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +18°С, давление 748 мм рт. ст., влажность 80%.
Покрытие - сухой асфальтобетон.
Динамические качества
(Нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг)
Разгон, с: пустой 600 кг
0-40 км/ч 3,7 5,4
0-60 км/ч 6,8 10,1
0-80 км/ч 12,2 17,7
0-100 км/ч 20,5 30,4
0-120 км/ч 37,8 56,5
0-400 м 21,0 (101 км/ч) 23,7 (90,9 км/ч)
0-1000 м 40,0 (121,5 км/ч) 44,6 (114,6 км/ч)
Максимальная скорость, км/ч 135,8 133,4
Эластичность, с:
60-100 км/ч (IV) 15,3 22,9
80-120 км/ч (V) 31,7 49,1
Выбег, м:
120-50 км/ч 1049
50-0 км/ч 569
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 49,4 -
замедление, м/с2 7,8 -


"ФРАНЦУЗ" ИЗ РОСТОВА
Андрей Кочетов
За рулем №11 2002

"Выбери "Ситроен"!" Такси с такой надписью на борту появились недавно в Москве. Правда, это не чистокровные "французы", а машины, собранные в России. Поскольку в редакции появилась вакансия "хозяйки", мы, поддавшись на рекламу, выбрали "Ситроен"... извините, " Doninvest Orion-M/">Донинвест Орион-М". Правда, предварительно еще раз примерились (ЗР, 2002, № 8) к чистокровному "французу" с точно такими же техническими данными и, приняв решение, обратились к официальному дилеру.

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ
Ну, три не три, а месяц поволноваться пришлось. При оформлении заказа предложили две комплектации и четыре цвета, а также гамму дополнительного оборудования. Выбрали базовую модель золотистого цвета, а из опций - магнитолу и сигнализацию с центральным замком. Мило улыбаясь, представители фирмы "Найткар" пообещали предоставить машину в лучшем виде через недельку. Единственное, попросили прощения за "серость" в вопросе установки электрозамков на сдвижную и задние двери. Но заверили, что по прибытии AWто проблему решат в течение дня.

Только сказка сказывается гораздо быстрее, чем дело делается. Проходит обещанная неделя - тишина, проходит другая... К исходу третьей звонят с фирмы и очень вежливо предлагают вместо "отечественного" AWтомобиля - французский за те же деньги. Мы подумали и решили все-таки нашего дождаться. Дождались! Не прошло и месяца со дня оплаты - всего трех дней не хватило. Да и с цветом - темно-зеленым вместо золотистого - пришлось смириться, поскольку машина пришла всего одна. На "первое свидание" ехали с волнением. Автомобиль ведь, судя по сроку поставки, эксклюзивный!

Познакомившись с новой "хозяюшкой", смогли забрать ее... еще через неделю. Правда, за это время на машину поставили полноценный центральный замок и защиту моторного отсека. Принцип "утром стулья, вечером деньги, но деньги вперед..." сработал и здесь: установка дополнительного оборудования началась, только когда на счет поступили средства.

Не станем винить во всем фирму "Найткар": там с клиентами действительно очень предупредительны. Здесь надо бы еще и нерасторопного производителя поругать. А в общем, покупателя интересует конечный, обещанный ему результат в оговоренный срок, а не вежливые просьбы подождать еще недельку.

БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ
На самом деле о "Ситроене-Берлинго" уже сказано немало. Однако некоторые открытия нас все-таки ждали. Так, если верить руководству по эксплуатации, на "Донинвест" могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,1; 1,4; 1,8 л и дизельные - 1,9 и 2,0 л. Что это - перспектива развития модели или введение в заблуждение потенциальных покупателей? Реально продавцы предлагают "Орион-М" только с моторами объемом 1361 смз в двух комплектациях. И это при том, что за первое полугодие 2002 года собрано меньше 500 AWтомобилей. Да и базовую машину (за 9900 у.е.) купить труднее, а богато оснащенная стоит уже 11 500 "условных". У такой подъемная задняя дверь с "дворником" вместо распашной, гидроусилитель руля, подушки безопасности, дополнительная шумоизоляция и шторка в багажнике.

ПОЖАЛУЙТЕ НА КОНТРОЛЬ
С начала эксплуатации прошел всего месяц, но уже появились вопросы. Почему, например, при пуске прохладным осенним утречком двигатель глохнет? Обратились к специалистам, которые взялись обслуживать нас по гарантии. Заодно, согласно сервисной книжке, прошли первое техническое обслуживание (1500-2500 км пробега). Причина была определена в считанные минуты, виновным назван датчик давления воздуха. Но замена его не состоялась - не было на складе. Как только датчик появится, нас обещали пригласить. Пока три недели прошло. Ждем, по утрам придерживая после пуска двигателя педаль газа...

Машину немного (2500 км) обкатали и отправили на полигон. Поскольку AWтомобиль по назначению, в первую очередь, коммерческий, замеры производили как с водителем и одним пассажиром, так и с полной загрузкой (двое плюс балласт), примерно соответствущей максимальной. При этом допустимые значения для передней оси 910 кг и задней 1050 кг не достигаются, но полная масса (1780 кг) оказывается превышена. Такую поклажу "Донинвесту" везти довольно тяжело. Разгонная динамика падает на 30-40%, клиренс уменьшается до 110 мм, а тормозной путь возрастает на 16-33% (в зависимости от качества покрытия).

ХВАТИТ О ГРУСТНОМ...
"Орион-М", в общем, понравился. Его стихия - город. В потоке держится, маневренности хватает, педали легкие и информативные. Усилие на руле, несмотря на отсутствие ГУРа, даже при парковке не очень большое. На трассе похуже: до "сотни" разгоняется непринужденно, а вот когда нужно быстрее, приходится педаль газа прожимать до полика. Стоит набрать 110-120 км/ч, начинает сказываться большая парусность: резкие порывы ветра сдувают машину с намеченной траектории.

Автомобиль очень демократичный и в меру комфортный. За не совсем обычным видом кроется множество мелких и крупных удобств. Водитель входит (а не влезает) в широкую и высокую дверь, просто садится в кресло, как в офисе. Диапазон регулировок невелик, но достаточен для шофера ростом от 160 до 200 см. Для городского коммерческого AWтомобиля это особенно важно: ведь его водителю за рабочий день приходится раз двадцать войти-выйти через небольшие промежутки времени. Высокая крыша, вместительный багажник с широким проемом и небольшая погрузочная высота позволяют быстро грузить и перевозить объемную поклажу. Огромные стекла и хорошие зеркала обеспечивают прекрасный обзор.

Правда, и здесь есть своя ложка дегтя. При всем удобстве варианта с распашными дверями процентов двадцать салонного зеркала "не работает": легковой AWтомобиль, едущий за вами метрах в тридцати и более, "прячется" за центральной стойкой и виден только в боковые зеркала. В дождливую же, слякотную погоду зеркало становится украшением потолка, поскольку стекла задних дверей на "Донинвесте" лишены "дворников" (на "настоящих" "ситроенах" они предлагаются) и быстро становятся непрозрачными. Если задняя дверь подъемная - очиститель стекла есть, но многократно опускать и поднимать "ворота" в два квадратных метра не очень приятно. Да и вплотную подъехать к "амбразуре" склада уже не удастся.

Для пассажиров даже крупной комплекции комфорт налицо. Спереди и сзади места для ног более чем достаточно, а ширина кузова такова, что позволяет нормально сидеть во втором ряду втроем.

Вариантов трансформации салона немного, но они вполне функциональны. Заднее сиденье складывается как целиком, так и по частям (1:2). А если нужно войти назад через переднюю дверь, то сиденья первого ряда "пригнут спины" и сдвинутся вперед. К сожалению, спальное место не предусмотрено: ни передние, ни задние сиденья "не умеют" опускать спинки полностью. Да, наверное, это и не обязательно для городской машины, рассчитанной, в основном, на короткие поездки.

ЛИЧНЫЙ ИЛИ СЛУЖЕБНЫЙ?
Попробуем примерить. Мелкий предприниматель или на вазовской "четверке", или на ижевском "каблуке", реже на "Газели" свой товар возит. "Донинвест" полуторке, конечно, не конкурент, а вот первых двух, наверное, "умоет". Зато насколько погрузка удобней, да и "сыпаться" с первых дней не должен. Вот тут возникает вопрос цены и надежности: то ли две с половиной "четверки" или три "каблука", то ли один русский "Ситроен"? Примерно так же вопрос стоит и в такси. Только там чаще "волгами" измеряют: стоит ли один почти двух?

Крупные фирмы, скорее всего, в данной нише возьмут если не "Берлинго", то нечто подобное. Здесь и фактор престижа сказывается: AWтомобиль должен быть еще и презентабельным. "Дачник", если деньги позволяют, тоже, наверное, не откажется попробовать его вместо отечественного универсала. В последних двух случаях обычно более семидесяти - ста тысяч первый хозяин не наезжает - столько-то иномарка должна выдержать.

Длительный редакционный тест предусматривает оценки AWтомобиля в реальных условиях эксплуатации: в летнюю жару, осеннюю слякоть, в мороз и гололед; в большом городе и на трассе в дальней поездке, а также подсчет материальных и моральных затрат. Попробуем вынуть кота из мешка для тех, кто захочет его купить.


"ПУЗЫРЬ" НА КОЛЕСАХ
Андрей Кочетов
За рулем №2 2003

Богатство русского языка не только в огромном словарном запасе, но и в удивительной емкости определений с тончайшими оттенками. Представьте удивление AWтора, когда случайно в одном из гаражных разговоров прозвучало: "Ну, и как тебе "Пузырь"?". Собеседник имел в виду наш стоявший рядом " Doninvest Orion-M/">Донинвест Орион-М". А ведь действительно "Пузырь". Небольшой по длине AWтомобиль с "надутым" кузовом, огромными стеклами и внушительными внутренними размерами чем-то похож на... детский воздушный шарик.

Шарик этот оснащен скромным 1,4-литровым двигателем, недостаток мощности которого компенсируется "короткими" передачами. Правда, шустрым AWтомобиль кажется только в городе. Выехав на трассу, понимаешь, что это не его среда обитания. Если до "сотни" силенок еще хватает, то быстрый обгон ему уже не по плечу: педаль акселератора нажата до полика, но шум мотора нарастает куда заметнее, чем скорость. Да и порывы встречного ветра заметно тормозят машину. Иного не стоило ожидать: ведь по сути своей "Донинвест" - типичный развозной городской AWтомобиль. В таком качестве он близок к идеалу: юркий и вместительный, с приличной грузоподъемностью и умеренным расходом топлива. Справедливости ради хочется заметить, что "скушать" больше 10 л на 100 км ему не удавалось. Разница при ровной загородной езде и дерганой городской составляет меньше литра на "сотню". В это трудно сразу поверить, но объяснить можно: двигатель небольшого объема на относительно тяжелой машине с большой лобовой площадью и в том и в другом случае работает в весьма напряженном режиме. Отсюда и стабильный аппетит. Все это, наверное, не страшно, но насколько ему хватит "здоровья", то есть ресурса? Если заглянуть в сервисную книжку, то есть повод для оптимизма - она расписана на 200 000 км! Правда, гарантия дается всего на один год (надо понимать - без ограничения пробега). Хочется верить, что французский мотор, как и AWтомобиль в целом, оправдает надежды создателей и владельцев.

КСТАТИ О ГАРАНТИИ
Едва ушел в печать первый отчет (ЗР, 2002, № 11), буквально на следующий день позвонили с гарантийной станции "У-Сервис+": приятный голос пригласил повидаться, а заодно сломавшийся датчик давления воздуха впускного коллектора поменять. После этого погодные условия на холодный пуск мотора не влияют! Кроме сиюминутной практической пользы, мы узнали много интересного. Оказывается, техническое обслуживание для "Донинвеста Орион-М" вещь довольно "резиновая". Автомобилям от "Ситроена" (модель "Берлинго" с бензиновым мотором) рекомендуется делать первое и последующие технические обслуживания только через 20 000 км. Тяжелые российские условия эксплуатации, по мнению французов, сокращают этот срок на четверть (15 000 км). Однако российский завод, собирающий те же машины, но под своим именем, рекомендует встречаться для ТО каждые 10 000 км. Позиция ТагАЗа в данном случае не совсем понятна: ведь силовые агрегаты приходят уже собранными. Недоумение развеяли первые морозы.

Одним прекрасным, но весьма холодным утром "Пузырь", как обычно, весело подмигнул подфарниками в ответ на приветствие брелока сигнализации. Поворот ключа зажигания - и мотор легко, как летом, завелся, несмотря на мороз. А минут через пять началось... Стрелка температуры неожиданно быстро приподнялась примерно на четверть шкалы. Вроде бы пора садиться в теплый салон и ехать. Да не тут-то было: из дефлекторов отопителя дует воздух уличной температуры. Стрелка прогрева тем временем преодолела привычные полшкалы и... пошла выше, к еще не освоенным высотам. Пришлось двигатель заглушить - и под капот. Причина стала понятной после ощупывания "кишочков": термостат почти горячий, радиатор ледяной, а патрубок от термостата к радиатору предательски похрустывает. Вывод - большой круг, в том числе и "печка", не работает из-за кристаллизации охлаждающей жидкости. Пришлось ползти, благо недалеко, в теплый бокс. Когда система отогрелась, стало до чертиков интересно, что в ней за антифриз такой - в неполных 20 градусов мерзнет. Простейший плотномер с температурной шкалой показал: субстанция подозрительно ржавого цвета, залитая в систему охлаждения, при -18°С превращается в ледяную кашу. Нам крупно повезло: за неделю до этого планировалась командировка на Север, но по стечению обстоятельств (определенно счастливому!) ее отложили.

Незамедлительный визит на гарантийную станцию порадовал пониманием наших проблем. После двадцатиминутного телефонного совещания антифриз заменили бесплатно, причем с извинениями за головотяпство завода.

Так вот, о гарантии. На иномарки российской сборки поддерживать ее, наверное, стоит. Два наших гарантийных случая тому подтверждение. И пусть заводчане не обижаются: работать, как за рубежом, они еще не научились, а халатность или воровство по мелочам еще не изжили.

Согласно сервисной книжке, мы предъявили машину для обслуживания при пробеге 10 000 км. Очередное ТО, включающее замену масла в двигателе, свечей и фильтров, обходится в 75-80 у. е. плюс стоимость расходных материалов. Но нам оно вылезло в семь с лишним тысяч рублей. Обнаружили неравномерный износ передних колодок (от 30 до 50%). Пять тысяч они бы еще прошли, но десять - почти наверняка нет. Специально приезжать на их замену не резон - решили обновить. Все же радует, что за 15 тыс. км особых проблем AWтомобиль не доставил, а техническое обслуживание, пусть не очень дешевое, провели добросовестно.

ПОЧЕМ ТОВАРНЫЙ ВИД
В октябре съездили в Санкт-Петербург. На обратном пути приключилась пара неприятностей: при обгоне фуры камушек попал в лобовое стекло, оставив маленького "паучка", да попутная " Ауди А4", обгоняя, снесла левое зеркало, повторитель "поворотника" и молдинг левого крыла. Восстановление товарного вида обошлось сравнительно дешево (около 3000 рублей), поскольку "железо" не пострадало. С заменой лобового стекла решили не торопиться, ибо "паучок" небольшой, к тому же в правом верхнем углу. Но на морозе через три дня по стеклу пошла трещина - остановить ее не удалось. Изучение стекольного рынка и стоимости работ огорошило: фирменная станция запросила почти 300 у. е. Не столь гордые, но вполне толковые специалисты согласились на сумму, почти в два раза меньшую. Да и само стекло у них оказалось в полтора раза дешевле, без потери "породы" и цвета тонировки.

НУ, И КАК "ПУЗЫРЬ"?
Несмотря на некоторые недостатки, неплох. По крайней мере, ощущение надежности внушает, особых забот не доставляет, бензина потребляет в меру, в городе удобен во всех отношениях. Разве что задних "дворников" недостает. Уж очень быстро стекла грязью забрасывает. Думали купить "родные" запасные части и установить их на сервисе, но отдать за комплект "железок" и проводов почти пятьсот долларов рука не поднялась. Дешевая комплектация должна быть дешевой во всем.

Так, наверное, считают и на ТагАЗе, продавая машину в минимальной комплектации "всего" за десять тысяч долларов и не стесняясь заправлять систему охлаждения неподобающими отходами...


РУССКИЕ "ПУЗЫРИ" КОНЧИЛИСЬ...
Сергей Канунников
За рулем №8 2003

Прошлая зима стала нелегким испытанием для редакционной "хозяюшки". Относительно небольшие и даже курьезные неприятности были, но, честно говоря, грех жаловаться.
К сожалению, посещение ТагАЗа подтвердило слухи о прекращении сборки "пузырей". Тем не менее, вопросами о машине - где купить, сколько стоит, о ее плюсах и минусах - засыпают как по телефону, так и на улице. Потребитель наконец-то обратил внимание на этот класс AWтомобилей, стал прицениваться и прикидывать, стоит ли платить на пару тысяч долларов больше за отсутствие на задней двери надписи "Донинвест".
Поскольку AWтомобиль из Таганрога в редакции есть и абсолютно все его комплектующие, кроме шильдиков, произведены на иноземных заводах, будем считать " Doninvest Orion-M/">Донинвест Орион-М" "Ситроеном-Берлинго", ведь "чистокровные" машины этой марки тоже продаются в России.

На спидометре 35! Твердую "четверку" за зимний экзамен машине можно поставить. Несмотря на большой внутренний объем, в холодную погоду салон прогревался на ходу минут за 15-20 до вполне приемлемой температуры. Не Африка, конечно, но теплее, чем в "Волге" или "уазике". Иней очень быстро таял даже на задних стеклах по бокам. Закрывать радиатор каким-либо утеплителем ни разу не потребовалось: на ходу в любой мороз стрелка держалась на середине шкалы (85-95°С). После замены датчика (ЗР, 2002, № 2) ни одного сбоя с "холодным" пуском не было: в любую погоду - с полуоборота.
Но не шло все так гладко. Заниматься ремонтом в дороге пару раз все-таки пришлось и однажды внепланово съездить на СТО.

Первая неприятность произошла в одной из московских пробок. Поток медленно ползет к светофору, и вдруг появляется "дырочка", в которую можно пройти машин на пять вперед. Акселератор в пол и... мотор не захотел сбрасывать обороты, когда педаль газа уже отпущена. "Просочиться"-то вперед удалось, а дальше пришлось глушить двигатель и лезть под капот. На самом деле ничего страшного: "зависла" дроссельная заслонка. Утешает, что за 35 000 км такое случилось всего раз.

Вторая остановка имела куда больше последствий: на устранение дефекта потребовалось полдня. Наверное, во всем виноваты пробки! При очередном троганье через приоткрытое окно послышалось порыкивание "шестерки" без глушителя. Десять сантиметров вперед - и раздался металлический лязг под кузовом. Нет, рядом стоявший "жигуленок" был не виноват: это глушитель "Донинвеста" выпал на дорогу. Постовой чуть дара речи не лишился, увидев, как водитель вполне приличного с виду нового AWтомобиля, лежа посреди правительственной трассы, достает из-под него здоровенную трубу.

На гарантийной станции машину сразу взяли в работу. К удивлению ремонтников, они так и не смогли найти следов удара, который заставил глушитель покинуть свое законное место. Поиски причины привели к неприятному выводу. На заводе не было установлено одно из резиновых креплений, которое удерживает среднюю часть более чем двухметровой конструкции. Удивительно не то, что глушитель упал, а то, что он отвалился только через полгода и 17 тысяч километров!

Кто не помнит фразы "Сеня, береги руку!". А вы, дорогие владельцы "пузырей", берегите ветровое стекло! Любой камушек, попавший в него, неминуемо приводит к трещине. Мы не уберегли уже второе. Причем треснуть может не сразу, а как у нас - через два дня или еще позже. Дорогая плата за хороший обзор. Рецепт один: действительно беречься от камушков, на трассе не прижиматься к впереди идущему AWтомобилю. Как временную меру можно рекомендовать засверливание и проклейку трещины. Делать это лучше у специалиста, и как можно быстрее: любая, даже небольшая неровность способна прибавить трещине несколько сантиметров. Но в любом случае без замены стекла не обойтись.

Это ситуации хоть и досадные, но скорее разовые, экстремальные. Потолкуем теперь о более интересующих нас и читателей возрастных изменениях. Несмотря на небольшой пробег, они есть. Так, расход топлива за последние 10 тыс. км заметно изменился. В городе расход остался практически таким же: 9-10 л на сотню, а на трассе постепенно, но неуклонно пошел вниз и стабилизировался в диапазоне от 6,9 до 8,1 л в зависимости от скорости.

На втором ТО, кроме предусмотренных операций, пришлось заняться суппортами. Неприятное стремление машины отклоняться от прямой при торможении подтвердило не дорожную, а техническую версию: левый суппорт начал "подкисать". Колодки опять пришлось менять. Износ слева за 15 тыс. км оказался вдвое больше (!), чем справа.

Примерно к 20 тысячам пробега стал заметен шум дифференциала при пробуксовке одного из колес. Дефект неприятный, но не смертельный, по мнению специалистов. К сожалению, наблюдается не только на "донинвестах", но и на "ситроенах" той же породы. Говорят, с ним живут до окончания ресурса AWтомобиля в целом. Недолговечным оказался сальник левого внутреннего ШРУСа: заменен по гарантии. Случайность это или слабое звено, покажет время.

Примерно к двадцати пяти тысячам "заговорила" передняя подвеска. Источником стука явились стойки стабилизатора. Случай не редкий. По гарантии устраняется бесплатно, но если за свои - шестьдесят долларов за пару плюс работа.

Не радует и сдвижная дверь: видимо, зима с ее грязью не лучшим образом сказывается на работе механизма запирания в открытом положении. Замок, на наш взгляд, неоправданно сложен и капризен в работе, требует периодической регулировки. Да и подвесы двери уже начали разбалтываться, а сама она хоть и двигается легко, но так же легко перекашивается и не всегда с первого раза закрывается. Последнее обслуживание прошло наиболее гладко: кроме предусмотренных работ, заменили только две лампочки.

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М",
РУБ. (0-35 000 КМ)
Затраты 0-15 000 км 77 628
Техническое обслуживание (20 000 км) 7800
Техническое обслуживание (30 000 км) 6531
Ветровое стекло (замена) 9706
Бензин, средний расход 8,91 л/100 км 18 533
Всего (15 000-35 000 км) 42 570
Всего (0-35 000 км) 120 198

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум