История и обзор модели Ferrari Enzo

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Ferrari Enzo (2002 - 2004 г.в.)


Ferrari Enzo  6.0 V12 (2002 - 2004 г.в.) Ferrari Enzo  6.0 V12 (2002 - 2004 г.в.) Ferrari Enzo  6.0 V12 (2002 - 2004 г.в.) Ferrari Enzo  6.0 V12 (2002 - 2004 г.в.) Ferrari Enzo  6.0 V12 (2002 - 2004 г.в.)
Ferrari Enzo 6.0 V12 (2002 - 2004 г.в.)

Ferrari Enzo 6.0 V12 (660 л.с.)2002 - 2004 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Ferrari Enzo (Феррари Энзо) — двухместный спорткар, производство известной итальянской компании Ferrari. Модель построена в честь учредителя концерна — Энцо Феррари. Дебютировав в 2002 году на AWтосалоне в Париже, выпускалась в ограниченном количестве.

Новенький Ferrari Enzo построен в духе гоночного AWто: явно выраженный «клюв» и «лопата», боковые воздухозаборники для радиаторов и тормозов, что позволяет эффективно распределять воздух с целью увеличения прижимной силы и максимального охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь. Двери напоминают крылья бабочки, когда открываются вверх под углом 45 градусов.

Как всегда, прекрасные технические характеристики Ferrari Enzo. Продольно установленный перед задней осью V-образный двигатель типа F140 наделен объемом в 6,0 литров. Такой 12-цилиндровый силовой агрегат развивает мощность в 660 лошадиных сил при 7800 оборотах в минуту.

Длина спорткара Ferrari Enzo в кузове купе — 4702 мм, ширина — 2035 мм, высота — 1147 мм. При этом колесная база ни много ни мало составляет 2650 мм, что на 200 мм больше, чем у Ferrari F355.

Неоспоримое качество, роскошный дизайн, мировая популярность Ferrari Enzo без слов «говорят» о преимуществах AWтомобиля.

На Парижском AWтосалоне 2002-го самой заметной премьерой стала новая ярко красная Ferrari - новейшая разработка ателье Pininfarina, которую мы рассчитывали увидеть не раньше конца октября. Автомобиль призван увековечить в движении имя отца-основателя компании Enzo Ferrari.

Несомненно дизайнерам это удалось. Столь откровенно агрессивный, и в то же время изящный стиль кузова идет в разрез с привычными нам плавными обводами и мягкими линиями продукции итальянской фирмы, но в то же время, по словам людей, много лет знакомых с легендарным великолепно отражает его характер - взрывной, упрямый и напористый, и в то же время корректный, гибкий, дружелюбный. Автомобиль построен как бы вокруг гоночного болида, с явно выраженными и , и таким же как у боевых машин боковыми воздухозаборниками для радиаторов и тормозов. Двери гильотинного типа открывают доступ в самый настоящий кокпит пилота. Все приборы и органы управления, если и не взяты напрямую из Жака Тодта, то несомненно, изготовлены его поставщиками. Сильно выгнутое заднее стекло открывает взору роскошный V 12, мощностью 660 сил. Как у настоящего болида, двигатель - несущий элемент AWтомобиля, к нему крепятся задняя подвеска, коробка передач и кузовные панели. Передняя часть машины - улепластик.

В Летописи Автомобиля особое и прекрасное место занимает Ferrari. В нем всегда было что-то экстремальное: что-то бескомпромиссное, центрально-моторное и очень, очень быстрое. Может меняться число цилиндров, приходить и уходить турбонаддув, иногда совсем выпадать стайлинг и вовсе безнадежной может быть начинка. Но во все времена - от 288-ой до Enzo - это одни из самых поразительных и превосходных AWтомобилей для посвященных.

Эпопея модели Enzo начинается с волевого президента фирмы. Люка ди Монтезомоло - не инженер, но именно он перевернул с ног на голову философию суперкаров Ferrari. Он настоял, чтобы FX - внутреннее обозначение проекта - был экстремальным в дизайне, возможностях, технике и технологии, хорошо представляя, что результатом должен стать AWтомобиль не для ежедневной езды.

Первые потрясающие круги с главным и легендарным тест-драйвером Ferrari - Дарио Бенуцци были пройдены на внушительные 4,5 секунды на каждый круг быстрее, чем на предыдущем экстремале фирмы (F50), доказывая, что это без сомнения - самый стремительный дорожный Ferrari всех времен. Он даже быстрее, чем большинство гоночных AWтомобилей! А несколько самостоятельных медленных кругов убедили меня, что, несмотря на его сверхнормальный потенциал, новый жеребец действительно легок в управлении. Звучит парадоксально, но это правда.

Мощный двигатель внизу звучит низко, как мог, наверное, рычать бронтозавр. Приборы утонченные, но понятные. Секвентальное переключение передач работает точно и непривычно легко. А углеволоконно-керамические тормозные диски Brembo, предположительно неэффективные до нагрева и поначалу вызывавшие сомнения и у Михаэль Шумахер, прекрасно функционируют с первого же торможения в своем пионерском применении в дорожном AWтомобиле. Они мощно замедляют, но и хорошо дозируются.

Кузов суперкара максимально формировался в аэродинамическом тоннеле Pininfarina. Прижимная сила у него больше, чем у F50, так что Enzо не нуждается в огромном заднем крыле. Как у лемановских болидов, его кабина сидит внутри боковых кессонов, которые оккупированы воздуховодами и воздухозаборниками. Потоки воздуха формируются чувствительными к скорости воздушными закрылками под носом, около передних колес, и поднимаемым за капотом двигателя спойлером, плюс огромной постоянной под хвостом. Многие Ferrari выглядели красиво, но никто из них не выглядел более функциональным.

Вы удивлены уступками в пользу удобства для водителя? Хотя основные агрегаты расположены очень низко, чтобы центр тяжести находился на уровне гоночных AWтомобилей, экстремальная легкость полностью углеволоконного кузова избавляет машину от необходимости иметь сверхнизкую крышу. Поэтому в новом Ferrari пространства в районе головы больше, чем у многих экзотик-каров.

Зажигание включается ключом, а стартер запускается кнопкой, конечно, красной. Сначала схватывают отдельные цилиндры, и вы ждете, пока пламя загорится в остальных. Этот новый агрегат с углом развала 65 градусов замечательно мягок на холостом ходу. Откиньте спортивный голос, и мотор напомнит вам Lexus. Нажатие акселератора, - и все вещи вокруг размягчаются, вы мгновенно чувствуете вкус паранормального потенциала Enzo. Стрелка тахометра откликается мгновенным прыжком, а волосы на затылке при этом начинают шевелиться. Отпускаем педаль тормоза, нажимаем правую под рулем - на табло загорается , и машина начинает нежно скользить. Опять нажимаем правый рычажок и отмечаем его довольно длинный ход: появляется цифра . Машина набирает скорость. Рулевое управление радует мягкостью, точностью и неискаженностью. Ехать медленно - не проблема.

Ну, хватит баловаться. Нажимаю кнопку Race на руле (быстрее переключение передач, жестче амортизаторы и выбрано среднее из трех режимов ASR, позволяющее ехать с заносом, но не слишком большим) и давлю на акселератор. Предсказуемо ударной силы толчок. Едва заметно поднимается нос и слышно щебетание крутящихся колес. Ощущение, что спинка сиденья стала тверже. Слышен отдаленный вой выхлопа и впускной системы V12. Когда мы крутили восьмерки по Фьёрано, двигатель рычал до 8000 (пару раз на 8200 сработал ограничитель). Он набирает скорость как бы без промежуточного интервала, - она растет почти с тем же темпом, с которым вы способны нажимать на акселератор. При этом вы так надежно зафиксированы в кресле, что счастливы оттого, что не нужно шевелить левой ногой, нажимая на сцепление, и передергивать рычаг КПП правой рукой.

Усиленный руль совершает чуть больше двух оборотов от упора до упора. Но он такой чувствительный и , что с трудом верится в наличие обычно лживого усилителя. Только когда вы его отключаете (как на McLaren), осознаете, насколько эффективной была его помощь.

Держание дороги? Нестандартное ощущение. На испытаниях Enzo развивал боковое ускорение в 1,4 g. В быстрых поворотах вы чувствуете, как лицо вытягивается наружу поворота. Enzo съедает прямые в считанные секунды, а некоторые из них становятся поворотами. Если зайти в вираж слишком быстро, машина проявляет легкую недостаточную поворачиваемость, а корма стоит, как на якоре. Чтобы добиться глубоких скольжений, нужно полностью отключить ASR. Но это легкомысленность, так как настоящие скорости достигаются при минимальных заносах.

Ferrari F50, предшественник Enzo, преподал инженерам два ключевых урока: адаптация двигателя F1 для дорожного AWтомобиля требует компромисса между крутящим моментом и мощностью; монтаж двигателя в углеволоконный монокок как структурную часть приводит к появлению интенсивных шумов и вибраций. Поэтому, хотя проект FX (пока еще без имени) и следовал той же общей идее и центральномоторной компоновке, что и F50, в нем сознательно избегали этих ошибок. Третьим критическим элементом проекта была аэродинамика. FX должен был продвинуть аэродинамику дорожного AWтомобиля на новый уровень, позволяющий обойтись без отдельного заднего антикрыла.

"Мы знали слабые места, ошибки F50 - двигатель был слишком мал, шум - слишком высок. Что касается типа кузова для машины таких характеристик, то мы знали, что ей лучше быть жестким купе, - говорит Амадео Фелиса, шеф разработки дорожных AWтомобилей. Перед тем, как работы формально начались, Фелиса организовал совместные обеды инженеров (F1 и дорожных AWтомобилей) с целью дальнейших обменов технологиями между обеими группами. Росс Браун, технический директор F1 racing: .

Сегодня Ferrari использует инициативные команды при разработке каждой новой модели, и Фелиса чувствовал необходимость, чтобы лидером проекта был кто-то, обогащенный опытом F1. В средине 1998 г. новая команда, направленная исключительно на создание FX , возглавил Джузеппе Петротта. Он раньше работал в гоночных командах Osella, Alfa F1, провел сезон 1990-91 в формульной команде Ferrari и специализировался на подвесках с 1995 по 1998 гг. Немного диктатор, немного мотиватор, но всегда инженер-новатор, он провел следующие четыре года, любовно мастеря FX для презентации с ответственностью за каждый аспект его бытия. . Сначала команда состояла из 10 специалистов, включая тест-драйвера Дарио Бенуцци, а по мере развития программы выросла до 50 человек.

Конструкторы получили установку: базовая структура должна быть углеволоконной с алюминиевыми сотовыми , чтобы удовлетворять требованиям безопасности и жесткости. Кроме того, им была поставлена секретная задача: снизить вес (никто в Маранелло не признавал, что они надеялись сделать машину легче 1300 кг). Несущая структура разрабатывалась с применением компьютерных симуляций в части обеспечения размещения двигателя и в вопросах аэродинамики.

Крыша крепится к монококу, два алюминиевых бака общей емкостью 110 л, наполняемых из одной горловины, расположены в колодце между кабиной и противопожарной стенкой моторного отсека.

Литой легкосплавный подрамник отделяет и изолирует двигатель от монокока и подавляет нежелательные шумы моторного отсека. Мотор крепится к нему в двух точках (плюс верхняя), а коробка передач - в одной, везде через сайлент-блоки с различной жесткостью в 3-х направлениях. Сам подрамник жестко прикручен к монококу, чтобы избежать подруливающего эффекта задней подвески. Впереди монокока добавлены продольные алюминиевые соты, поглощающие энергию столкновения, - для успешного прохождения фронтальных краш-тестов на скорости 56 км/ч и тестов с перекрытием на 64 км/ч.

Ferrari и не собирался предлагать для FX выбор трансмиссий, даже 3-педальную схему с обычным рычагом КПП. С тех пор как секвентальная система позволила переключать передачи быстрее, чем Микаэль Шумахер справлялся с обычной ручной КПП, вопросы отпали. У Enzo нет режима AWтоматической смены передач - только или . И самое быстрое возможное переключение происходит за 0,15 с, по сравнению с лучшим у модели 575М - 0,22 с.

Заново спроектированный двигатель для Enzo должен был быть , атмосферным V12. Проектная мощность в 630 л.с. потребовала 6-литрового литража. Перекликаясь с существующим мотором модели 575М в развале цилиндров 65 град., V12 новой генерации получил межосевое расстояние цилиндров 104 мм против 98 мм у 575-ой. Развал выбирался из диапазона 60-75 град.

Не рассматривался формульный вариант двигателя V10, а 5-клапанные головки цилиндров были отвергнуты. Вернулись к 4 клапанам, как на нынешней F1, для усиления вихревого эффекта в камере сгорания. Алюминиевый блок отливается в литейке Ferrari в Маранелло из сплава ALS17, как и текущие V12.

Впускной тракт переменной длины изменяется в диапазоне от 340 до 430 мм на 3500 1/мин при помощи гидравлических актуаторов. Непрерывно изменяющиеся фазы газораспределения впускных и выхлопных клапанов использованы Ferrari впервые.

Мечтал ли Энцо Феррари о таком прекрасном и рафинированном скоростном AWтомобиле при своей жизни? Думали ли конструкторы, когда создавали предыдущий болид F50, что следующее их творение будет еще мощнее, быстрее и красивее? Но почему же тогда он назван не F60? Да потому, что 60-летний юбилей Скудерии будет еще только в 2007 г. И ни в одном из Cavallo Rampantes (скачущих жеребцов) философия Cоmmendatore не нашла такого четкого выражения, как в скакуне Его имени. Знания, технологии, высокая аэродинамика, перенесенные из гоночного спорта, всегда были целью Великого Итальянца. В Enzo это все великолепно воплотилось. Ferrari планирует выпустить 349 экземпляров Enzo. Потрясающий, сказочный AWтомобиль и неплохой бизнес для компании!


Ferrari Enzo: Во имя отца
Алексей Хресин
"Колеса" №65 за Февраль 2003
http://www.kolesa.ru/

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники продукции итальянской компании Ferrari ждали новой модели всего каких-нибудь 7 лет. Минувшей осенью Ferrari наконец-то представила очередной суперкар, названный в честь отца-основателя компании Enzo Ferrari.

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники продукции итальянской компании Ferrari ждали новой модели всего каких-нибудь 7 лет. Минувшей осенью Ferrari наконец-то представила очередной суперкар, названный в честь отца-основателя компании Enzo Ferrari.

По сути, AWтомобиль представляет собой болид "Формулы-1", облаченный в "гражданский" кузов. Впрочем, сам Энцо Феррари при жизни всегда говорил, что в его машинах самое главное – двигатель, а все остальное вторично. Фактически машина его имени также построена вокруг мотора. Под капотом скрывается 6-литровый 48-клапанный двигатель V12 с развалом цилиндров в 65 градусов, развивающий мощность в 660 л.с. при 7800 об/мин и сумасшедший крутящий момент – 657 Нм при 5500 об/мин. Мотор оснащен впускными и выпускными коллекторами, чья длина меняется в зависимости от величины оборотов двигателя. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется меньше чем за четыре секунды, а ее максимальная скорость составляет почти 350 километров в час.
Макет Ferrari Enzo в натуральную величину много часов продували в аэродинамической трубе, чтобы его параметры отвечали двум основным требованиям: обеспечению эффективного охлаждения двигателя и тормозов, а также созданию необходимой прижимной силы при минимальном аэродинамическом сопротивлении. На высоких скоростях форма днища Ferrari Enzo играет роль своеобразного диффузора, который создает необходимую прижимную силу. Этот технический прием в свое время был придуман и опробован на машинах "Формулы-1", но из-за своей эффективности был очень быстро запрещен правилами FIA.

Автором внешнего облика AWтомобиля стал сотрудник дизайнерского бюро Pininfarina японец Окияма. Практически неизвестный среди своих коллег по цеху, наутро после премьеры Ferrari Enzo он проснулся знаменитым. Кузов машины выполнен в виде кокона из углеродного волокна и алюминия и весит всего 92 кг. Двери открываются вверх и вперед, оставляя над головами лишь узкую продольную перемычку, идущую от лобового стекла до защитной дуги за сиденьями. Сами сиденья подгоняются под конкретного покупателя. Все приборы и органы управления выполнены в духе формульных болидов. В тестировании и доводке предсерийных образцов Ferrari Enzo принимал активное участие "сам" Михаэль Шумахер. Видимо, от его формульного болида машине перепал трехспицевый руль. В его верхней части смонтированы пять светодиодов, которые загораются по мере увеличения оборотов двигателя и начинают мигать, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне (8000 об/мин). На рулевом колесе расположены шесть кнопок – для включения задней передачи и указателей поворота, управления борткомпьютером, а также для изменения режима работы КПП. Скажем, при нажатии на кнопку "Race" сокращается время переключения передач, подвеска становится жестче, а система контроля тяги позволяет колесам пробуксовывать при резком нажатии на акселератор даже на сухом асфальте. Кстати, шестиступенчатая механическая коробка имеет по три синхронизатора на каждой передаче и конструктивно объединена с двигателем, как на болидах F1. Кроме того, она еще и является частью несущей конструкции машины – к ней крепятся задняя подвеска и кузовные панели.
Всего будет выпущено 349 экземпляров Ferrari Enzo, которые все, несмотря на свою цену в $660 тысяч, уже расписаны. Впрочем, идя навстречу пожеланиям трудящихся, компания Ferrari сейчас подумывает о выпуске дополнительных 50 экземпляров.


ПО ИМЕНИ "ЭНЦО"
Максим Сачков
За рулем №7 2003

Мало кто знал бы об итальянском городке Маранелло, если бы там более полувека назад не открыл свою фирму не слишком удачливый гонщик, зато талантливый менеджер Энцо Феррари. Каждая новая "Феррари" - событие. Модель, представленная в конце прошлого года, - особенное. Ее неспроста назвали именем отца-основателя, ведь в AWтомобиле воплощены последние достижения, принесшие три чемпионских титула Михаэлю Шумахеру и прославленной "Скудерии Феррари".

КОМБИНЕЗОН ВЫСОКОЙ МОДЫ
Характерно вздернутый нос, плавные обводы задней части кузова, плоское днище роднят "Энцо" с формульными "феррари" последних лет. Еще ни одна серийная машина не проводила столько времени в аэродинамической трубе. Почти 3000 часов искусственный ветер обдувал детали AWтомобиля, затем уменьшенные 40-процентные макеты и, наконец, кузова в натуральную величину.

Одно из наиболее интересных аэродинамических решений - профилированные каналы в передней и задней частях пола для создания дополнительной прижимной силы. Конструкция, обеспечивающая так называемый "граунд эффект", заимствована из формулы 1 и работает по принципу трубки Вентури. Воздушный канал в середине менее широк, чем на концах. Преодолев узкое место, воздух набирает скорость - создается разрежение, которое вызывает дополнительную прижимную силу.

Чтобы AWтомобиль был послушен на скоростях 80-240 км/ч (именно в этом диапазоне водитель будет проходить повороты), корму помогают прижимать к земле регулируемые задний спойлер и передние закрылки. Чтобы развить "максималку" на прямой, электроника постепенно убирает спойлер и закрылки, уменьшая прижимную силу. Она в зависимости от скорости изменяется от 344 кгс до максимальных 775, а при 350 км/ч составляет 585 кгс.

Конструкторы из Маранелло не зря корпели над аэродинамикой. Четырехсотметровый испытательный круг "Энцо", удерживаясь в заданном коридоре, проходит на скорости 230 км/ч - на 10 км/ч быстрее "Ferrari F50".

При разработке кузова уделяли внимание не только аэродинамике, но и дизайну. Перед стилистами ателье "Пининфарины", давнего партнера "Феррари", стояла цель создать кузов, не похожий на предыдущие знаменитые модели "Феррари" - GTO, F40, F50. Изящный и зрительно легкий, он должен гармонировать со сложной "начинкой".
Детали кузова - из композитных материалов, аналогичных тем, что применяют для машин формулы 1. Отдельные элементы делают из сэндвич-панелей - "бутерброда" из углепластиковых и специального синтетического волокна номекс. Комбинезон "Энцо" получился не только легким, но и прочным, почти как кокпит родственника из формулы 1.

ОПЯТЬ ДВЕНАДЦАТЬ
Десятицилиндровый формульный мотор оптимален для гоночных трасс, но не для повседневной, пусть и активной езды. Поэтому "Энцо" вооружили традиционным для большинства "гражданских" "феррари" двигателем V12 с углом развала 65°. Максимальные обороты по сравнению с формульным мотором довольно скромные - 8200 об/мин.
Двигателисты, как и кузовщики, старались максимально облегчить агрегат. Современная технология литья позволила сделать стенки алюминиевого блока цилиндров и головки весьма тонкими, сохранив необходимую жесткость. В итоге сверхмощный мотор тянет всего на 235 кг!

Интересно сделана нижняя часть двигателя: постель коленвала - плита, объединяющая корпуса подшипников, а заодно придающая блоку дополнительную жесткость. Ее высота 128 мм. Ни на одном серийном моторе коленвал не располагали столь низко. Это решение позволило максимально опустить центр тяжести AWтомобиля, что, разумеется, положительно сказалось на устойчивости и управляемости.

Алюминиевые поршни "сидят" на узких шатунах из титана. Когда давление в масляной системе превышает 2,5 бар, разбрызгиваемая снизу смазка дополнительно охлаждает поршни. Чтобы мотор долго выдерживал высокие нагрузки, стенки блока цилиндров покрыли износостойким керамическим материалом - никосилом. Распредвалы, водяной и четыре (!) масляных насоса приводит износостойкая цепь.

Новинка для "Феррари": все четыре распредвала оборудованы механизмом регулировки фаз. Пара специальных насосов развивает давление 20 бар, необходимое для гидравлических поворотных устройств.

Длину впускных каналов регулирует электроника. При 1000-3000 и 6500- 8200 об/мин воздух идет по короткому - 340-мм пути, на средних оборотах выдвижная секция увеличивает длину на 90 мм. Двигатель уверенно тянет уже на 1500 об/мин, а на 3000 об/мин выдает 80% максимального крутящего момента. При этом мотор не "скисает", и когда стрелка тахометра пляшет недалеко от красной зоны.

МЫШЦЫ И МУСКУЛЫ
ПолуAWтоматическая шестиступенчатая коробка передач - с электрогидравлическим управлением. Водитель, как пилот формулы 1, перебирает ее ступени кнопками на руле. Полностью AWтоматического режима нет, зато предусмотрены спортивный или гоночный. В "Феррари-Энцо" нет педали сцепления. Чтобы перейти на другую передачу, не нужно даже поднимать ногу с акселератора. Электроника сделает все самостоятельно, причем всего за 160 миллисекунд. Водитель не почувствует даже легкого рывка.
В отличие от "Ferrari F50", на "Энцо" детали подвески не крепят к силовому агрегату. Он стоит на алюминиевом подрамнике, который закреплен на легкой углепластиковой раме. На ней же смонтированы стальные поперечные рычаги и амортизаторы, в угоду компоновке расположенные горизонтально.

Говорят, Энцо Феррари не очень жаловал дорожные AWтомобили собственного производства - относился к ним, как к неинтересной работе, на которую ходишь лишь, чтобы зарабатывать деньги. Как знать, может, увидев "Энцо", коммандаторе пересмотрел бы свои взгляды.

МАЛЫМ ТИРАЖОМ
"Феррари-Энцо", как и предшественника, модель F50, заранее зачислили в ряд редких AWтомобилей. Говорили: пока проектировали "пятидесятку", маркетологи подсчитали, что в мире всего три с половиной сотни потенциальных покупателей. Решили построить лишь... 349 "феррари-F50", чтобы создать маленький дефицит. "Феррари-Энцо" сделают на 50 экземпляров больше. Видимо, асы маркетинга отыскали новых клиентов, способных пополнить свои гаражи этим произведением дизайнерского и конструкторского искусства.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум