Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 3 (из 3 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Ferrari F355 (1995 - 1999 г.в.)


Ferrari F355  Spider (1995 - 1999 г.в.) Ferrari F355  Spider (1995 - 1999 г.в.) Ferrari F355  Spider (1995 - 1999 г.в.) Ferrari F355  Spider (1995 - 1999 г.в.) Ferrari F355  Spider (1995 - 1999 г.в.)
Ferrari F355 Spider (1995 - 1999 г.в.)

Ferrari F355 Spider (381 л.с.)1995 - 1999 г.в.


Ferrari F355 GTS (1994 - 1999 г.в.)


Ferrari F355 GTS 355 (1994 - 1999 г.в.) Ferrari F355 GTS 355 (1994 - 1999 г.в.) Ferrari F355 GTS 355 (1994 - 1999 г.в.) Ferrari F355 GTS 355 (1994 - 1999 г.в.) Ferrari F355 GTS 355 (1994 - 1999 г.в.)
Ferrari F355 GTS 355 (1994 - 1999 г.в.)

Ferrari F355 Berlinetta 3.5 (381 л.с.)1994 - 1999 г.в.
Ferrari F355 GTS 355 (381 л.с.)1994 - 1999 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Ferrari F355 продолжил славные традиции своих 8-цилиндровых предшественников (моделей 308/328),дебютировав в 1994-м году и придя на смену не совсем удачному Ferrari 348. Первоначально, для улучшения сбыта модели 348 планировалось внести в её конструкцию небольшие изменения, но в ходе работы появились новые идей, позволившие создать новый AWтомобиль.

Pininfarina разработала весьма удачный дизайн на основе 348, да так, что машина стала выглядеть совершенно по иному. Объём двигателя был увеличен до 3.5 л, количество клапанов увеличилось до 5 на цилиндр, что позволило повысить мощность до 380 л.с. при 8250 об/мин. Это стало рекордом для безнаддувного двигателя для того времени, ведь двигатель обладал литровой мощностью 11л.с./л.

Автомобиль обладал поразительно хорошей управляемостью, отличными аэродимаческими качествами и обеспечивал достаточный комфорт для повседневной езды. Автомобиль выпускался в 3-х вариантах: купе Berlinetta, GTS со съёмной верхней частью (типа "Тарга") и открытый Spider.

F355 - один из самых успешных Ferrari, в середине 90-х он существенно помог повысить престиж фирмы. F355 Berlinetta выпускался до 1999-го года, до дебюта F360 Modena на женевском AWтосалоне. F355 Spider же выпускался до 2000-го года, до дебюта Modena Spider.


Простая формула.

Все началось в 1978 г., когда на болиде Ferrari 312Т2 Жиля Вильнева испытывали трансмиссию с новым для Formula-1 способом управления. До гонок тогда дело не дошло - рисковать в "боевых условиях" не стали. Дебют состоялся через 11 лет. На первую гонку сезона 1989 г. в Бразилии Ferrari выставляет машину 639 (известную также как Ferrari F1-89) с электрогидравлической системой управления трансмиссией. Первая гонка приносит и первую победу. Она - за Найджелом Мэнселлом.

В том сезоне команда Ferrari была не только пионером, но и монополистом по части применения электрогидравлики. Поэтому посыпались многочисленные заявления о том, что применение этой системы неминуемо приведет к удорожанию гонок - далеко не все формульные команды могли позволить себе покупку, а тем более разработку подобной трансмиссии. А преимущества ее были очевидными и ощутимыми.

Управление коробкой и сцеплением вынесено на рулевое колесо. Руки пилота всегда находятся на руле, что позволяет не терять контроля над траекторией движения при переключении передач.

Упразднение педали сцепления позволило уменьшить ширину педального блока и, соответственно, сузить носовую часть болида и улучшить аэродинамику машины.

Переключение передач происходит значительно быстрее, почти без разрыва потока крутящего момента, и не приводит к моментальным "провалам" сцепления ведущих колес с асфальтом.

Преимущества нового способа управления были настолько явными, что всего год спустя похожей трансмиссией оснастил свой болид FW 13B Фрэнк Вильямс. В 1991 г. настал черед McLaren, а впоследствии трансмиссией с электронно-гидравлическим управлением стали оснащаться все машины Formula-1.

Но Ferrari - это не только гоночная команда. Это и великолепные шоссейные машины класса GT, для которых Formula-1 всегда являлась полигоном для проверки новых технических решений. Рано или поздно многие из них переходили на серийные модели. Вот лишь пара примеров. Сверхпрочный углепластиковый монокок, примененный в 1984 г. на болиде Ferrari 126С4, в 1987 г. использован на AWтомобиле Ferrari F40. Несущие (включенные в силовую схему каркаса кузова и шасси) двигатель и трансмиссия, появившиеся в 1964 г. на болиде Ferrari 158/F1, в 1995 г. можно было видеть на Ferrari F50.

И вот очередная параллель: Ferrari 639 - Ferrari 355F1 с "формульной" трансмиссией. С момента старта Мэнселла в Бразилии до презентации 355F1 на Франкфуртской IAA ¦97 прошло восемь с половиной лет.

Модель 355 - самая массовая, дешевая (по сравнению с другими моделями Ferrari) и хорошо продающаяся. Последнее обстоятельство опровергает все заявления о том, что 355F1 - это лишь пропагандистский шаг для поддержания покупательского спроса. Задача проекта - использовать на шоссейной машине передовую трансмиссию, обеспечивающую оптимальное распределение момента с минимальными потерями при переключении передач. И при этом способствовать максимальной безопасности движения вкупе с легкостью пользования и без значительного удорожания самой машины. Поэтому неудивительно, что именно 355-ю решили использовать как носитель адаптированной трансмиссии, причем с максимальной унификацией и применением уже существующих агрегатов и деталей из арсеналов завода и команды. К разработке были привлечены и давние гоночные партнеры Ferrari. "Электронную" часть проекта курировала фирма Magnetti Marelli, а "гидравлическую" - фирма Bendix.

Устройство системы таково. Собственно сама 6-ступенчатая коробка и сцепление стандартной 355-й модели остались без изменений, получив лишь гидравлические приводы, исполняющие команды электронного блока управления. А блок получает команды на переключение передач от двух кнопок, конструктивно выполненных в виде рычажков (наподобие подрулевых переключателей), которые размещены на ступице руля за рулевым колесом. Водитель управляет рычажками, "подергивая" их на себя средними и безымянными пальцами.

Переключение ходовых передач происходит последовательно: 1-2-3-4-5-6 и обратно, каждое "подергивание" рычажка "Up" переключает передачи на одну вверх, рычажка "Down" - на одну вниз. Включение задней передачи вынесено на центральную консоль.

Получив после пуска двигателя первую команду "Up" (включить для троганья первую, вторую или заднюю передачу можно лишь при нажатой педали тормоза), система "выжимает" сцепление и включает первую передачу. При нажатии на педаль газа система "оптимально отпускает" сцепление, исходя из числа оборотов двигателя, угла и скорости перемещения педали газа. Автомобиль трогается с места, при этом пробуксовка сцепления исключена.

Получив в движении следующую команду "Up" (+1), система анализирует число оборотов двигателя и скорость AWтомобиля, определяя, соответствует ли им выбранная передача. Далее, в соответствии с крутящим моментом двигателя, выключается сцепление - так, чтобы не допустить его проскальзывания или резкого повышения оборотов. Затем гидравлика включает выбранную передачу и "отпускает" сцепление. Вся процедура занимает не более 200 миллисекунд...

Так же происходит смена передач и при "подергивании" рычажка "Down", только в обратном направлении. При переключении электроника учитывает большое число параметров: угол и скорость открытия дроссельной заслонки, обороты двигателя и трансмиссии, скорость AWтомобиля, их соответствие выбранной передаче и даже температуру двигателя. Переключать передачи можно как при утопленной, так и при частично или полностью отпущенной педали газа и как угодно быстро - скорость действия системы более чем достаточная, а многочисленные блокировки и ограничители не допустят выхода двигателя на опасный режим.

Чтобы водитель не держал в памяти количество обращений к рычажкам, номер включенной передачи высвечивается в "окошке" между спидометром и тахометром на панели приборов.

Если гоночная команда каждый раз подбирает настройку трансмиссии под конкретную трассу и погодные условия, то владелец Ferrari 355F1 совершенно не должен разбираться в этих тонкостях. Поэтому трансмиссия предоставляет водителю возможность выбрать "макро-режим" движения: спортивный, нормальный, режим движения по скользкой дороге, а также полноценный режим AWтоматической коробки. Кстати, при включении спортивного режима AWтоматически увеличивается жесткость подвески. Кнопки выбора расположены на центральной консоли, рядом с рычажком включения заднего хода.

"Формульной" трансмиссией F1 комплектуются все три версии Ferrari 355 - берлинетта, тарга и спайдер.

Иван В. Падерин
Источник: Журнал "Мотор" [№12/1997]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум