История и обзор модели Fiat Panda

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 17 (из 17 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Fiat Panda III (2012 г. - по сей день)


Fiat Panda III 0.9 TwinAir 4x4 (2012 г. - по сей день) Fiat Panda III 0.9 TwinAir 4x4 (2012 г. - по сей день) Fiat Panda III 0.9 TwinAir 4x4 (2012 г. - по сей день) Fiat Panda III 0.9 TwinAir 4x4 (2012 г. - по сей день) Fiat Panda III 0.9 TwinAir 4x4 (2012 г. - по сей день)
Fiat Panda III 0.9 TwinAir 4x4 (2012 г. - по сей день)

Fiat Panda III 0.9 TwinAir 4x4 (86 л.с.)2012 г. - по сей день
Fiat Panda III 0.9 TwinAir MT (86 л.с.)2012 г. - по сей день
Fiat Panda III 0.9 TwinAir AT (86 л.с.)2012 г. - по сей день
Fiat Panda III 0.9 TwinAir (65 л.с.)2012 г. - по сей день
Fiat Panda III 1.2 Fire (69 л.с.)2012 г. - по сей день
Fiat Panda III 1.3 Multijet (75 л.с.)2012 г. - по сей день
Fiat Panda III 1.3 Multijet 4x4 (75 л.с.)2012 г. - по сей день


Fiat Panda II Cross (2005 - 2012 г.в.)


Fiat Panda II Cross 1.2 MPI 4X4 (2005 - 2012 г.в.) Fiat Panda II Cross 1.2 MPI 4X4 (2005 - 2012 г.в.) Fiat Panda II Cross 1.2 MPI 4X4 (2005 - 2012 г.в.) Fiat Panda II Cross 1.2 MPI 4X4 (2005 - 2012 г.в.) Fiat Panda II Cross 1.2 MPI 4X4 (2005 - 2012 г.в.)
Fiat Panda II Cross 1.2 MPI 4X4 (2005 - 2012 г.в.)

Fiat Panda II Cross 1.2 MPI 4X4 (60 л.с.)2005 - 2012 г.в.


Fiat Panda II (2003 - 2010 г.в.)


Fiat Panda II 1.2 Fire (2003 - 2010 г.в.) Fiat Panda II 1.2 Fire (2003 - 2010 г.в.) Fiat Panda II 1.2 Fire (2003 - 2010 г.в.) Fiat Panda II 1.2 Fire (2003 - 2010 г.в.) Fiat Panda II 1.2 Fire (2003 - 2010 г.в.)
Fiat Panda II 1.2 Fire (2003 - 2010 г.в.)

Fiat Panda II 1.1 Fire (54 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Panda II 1.2 Fire (60 л.с.)2003 - 2010 г.в.
Fiat Panda II 1.3 16V Multijet (70 л.с.)2003 - 2010 г.в.


Fiat Panda 141A (1987 - 2003 г.в.)


Fiat Panda 141A 1000 Fire L (1987 - 2003 г.в.) Fiat Panda 141A 1000 Fire L (1987 - 2003 г.в.) Fiat Panda 141A 1000 Fire L (1987 - 2003 г.в.) Fiat Panda 141A 1000 Fire L (1987 - 2003 г.в.) Fiat Panda 141A 1000 Fire L (1987 - 2003 г.в.)
Fiat Panda 141A 1000 Fire L (1987 - 2003 г.в.)

Fiat Panda 141A 1100 4x4 (54 л.с.)1995 - 2003 г.в.
Fiat Panda 141A 1100 Selecta CLX (55 л.с.)1995 - 2003 г.в.
Fiat Panda 141A 1100 Selecta CL (50 л.с.)1992 - 2003 г.в.
Fiat Panda 141A 900 i (40 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Fiat Panda 141A 1100 Trecking 4x4 CL (50 л.с.)1991 - 2003 г.в.
Fiat Panda 141A 1000 Fire L (45 л.с.)1987 - 1997 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Fiat Panda — передне- или полноприводный пятиместный хэтчбек. В сентябре 2011 года на Франкфуртском AWтосалоне Fiat представил третье поколение Panda. Новая архитектура кузова основана на платформе Fiat Mini. Полноприводная версия Panda 4x4 доступна с конца 2012 года. Автомобиль производиться в Италии.

Fiat Panda (Фиат Панда) начали производить еще в 1980 году. Спустя 23 года на Женевском AWтосалоне было представлено второе поколение модели. Fiat Panda стал современнее и просторнее, и теперь этот компактный AWтомобиль класса А может быть оснащен постоянным полным приводом. Полноприводная модификация отличается увеличенными по ширине и диаметру колесами и более высокой подвеской. За столь весомые достижения модель получила титул «Автомобиль года — 2004». В свое время AWтомобилем года назвали и Fiat Punto.

Fiat Panda в кузове хетчбэк идеально подходит для города: аккуратный, динамичный, маневренный, а главное, экономичный. Четырехместный салон модели выполнен из бюджетных материалов, но весьма удобен. Технические характеристики Фиата Панды: наиболее популярным двигателем можно считать 1,3-литровый дизельный Multijet мощностью 70 л.с. Он является самым экономичным представителем из всей линейки двигателей: 5,4 л на 100 км в городском цикле и всего 3,7 л в загородном цикле. В Россию поставляется только одна модификация Fiat Panda, которая комплектуется 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 60 л. с. и пятиступенчатой МКПП.

История второго поколения Panda началась на Женевском AWтосалоне 2003 года. Тогда на суд публики представили четырехместный прототип Gingo, практически готовый встать на конвейер. Однако против такого названия выступил концерн Renault. Оно, по мнению французов, слишком созвучно с названием их модели Twingo. Так что в серию AWтомобиль пошел под другим, давно известным всем европейцам именем – Panda, хотя со своим предшественником AWтомобиль не имеет ничего общего. Авто первого поколения, производство которого началось в 1980 году и с незначительными изменениями продержалось на конвейере до 2003 года.

Panda II стал современнее, просторнее, лучше оснащен, но главное – у него есть модификация с постоянным полным приводом. Уникальный случай в классе А! Видимо, под впечатлением от такого набора важных потребительских качеств, «упакованного» в стильный компактный корпус, европейские AWтомобильные журналисты и присудили Panda титул «Автомобиль года – 2004».

Внешне AWтомобиль своеобразен: резкий подъем лобового стекла, высокий кузов с обилием модных сейчас продольных ребер, обрубленная «корма», массивные, почти квадратные блок-фары, большая площадь остекления и оригинальные окна в задней стойке. Panda компактный, но производит впечатление этакого микровэна – в основном из-за высокой крыши. Эта же высота добавляет долю комфорта внутри: пусть в коленях тесно, если забрался назад, зато над головой места предостаточно.

Fiat Panda - самый подходящий AWтомобиль для эксплуатации в городском потоке. Он маленький и компактный, что очень удобно для парковки, быстрый и маневренный и совсем не чувствует себя ущемленным в общей динамике движения. И что самое главное - данный AWтомобиль экономичный: он сконструирован так, чтобы снизить расход топлива.

Внутри все выполнено из бюджетных материалов. Но итальянцам удалось обыграть эту бюджетность за счет весьма оригинального исполнения. Расположение рычага коробки передач на консоли позволяет водителю чувствовать себя удобно при управлении AWтомобилем. Кресло и руль можно регулировать, подбирая под себя нужное положение. Но ни о каких сервоприводах, даже опционных, речи не идет. Это бы заметно увеличило цену, тогда как первое и неоспоримое достоинство Panda - относительно невысокая стоимость. Регулировки кресел стандартные - изменение наклона спинки и продольное перемещение. За дополнительную плату можно заказать регулируемые по высоте подголовник и подушку сиденья. Спинки передних кресел, в отличие от подушек, имеют четкую боковую поддержку, а вот заднему дивану рельефа недостает. Несмотря на довольно ограниченный диапазон продольного перемещения и на то, что рулевая колонка может перемещаться только по вертикали, на водительском месте сможет разместиться человек любых габаритов. Благодаря высокой посадке (не совсем характерной для подобных машин) дорога как на ладони.

При своих размерах Panda, естественно, рассчитана на четверых. Но в качестве опции дилеры предлагают и пятиместный вариант - за отдельную плату на заднем диване установят центральный подголовник и дополнительный ремень безопасности.

Багажник Panda вместительным не назовешь. Он скорее предназначен для транспортировки пары-тройки объемных пакетов из супермаркета - не больше. Для перевозки более габаритных грузов придется сложить спинку заднего дивана, а поскольку складывается она только целиком, больше двух человек в этом случае AWто не увезет. Кстати, в списке дополнительного оборудования есть два варианта задних сидений с разделенной спинкой, в одном из которых предусмотрена продольная регулировка, но вот доплачивать за такую опцию придется немало.

В гамме силовых агрегатов Panda всего три двигателя. Самый простой из них базовый 1,1-литровый «восьмиклапанник», развивающий 54 л.с. Кроме него на AWтомобиль может быть установлен более мощный 60-сильный мотoр объемом 1,2 литра. Европа сегодня испытывает дизельный бум, поэтому итальянцы не смогли обойтись без небольшого 1,3-литрового дизельного силового агрегата Multijet мощностью 70 «лошадей», развивающего 145 Нм крутящего момента уже при 1500 оборотах. Panda с этим 16-клапанным турбодизелем имеет все шансы стать весьма популярной. Во-первых, за счет экономичности - 5,4 литра на 100 км в городе и всего 3,7 литра на трассе. А во-вторых, благодаря увеличенным сервисным интервалам - замена масла и фильтров через каждые 30 000 км, причем ресурс движка при этом составляет 250 000 км.

К сожалению, в нашу страну Fiat с таким силовым агрегатом не поставляется и, скорее всего, поставляться не будет. Единственный на сегодняшний день вариант Panda, который можно официально приобрести в столичных AWтосалонах, AWтомобиль с 1,2-литровым мотором, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» (в Европе он также может быть агрегатирован с секвентальной AWтоматической трансмиссией DualogiC).

На Panda II установлен двухрежимный электроусилитель руля dualDrive - в обычном варианте руль крутится буквально одним пальцем. Но после активации режима «City» (кнопкой на центральной консоли) руль становится совсем невесомым. Естественно, в этом случаи речи обратной связи и быть не может, так что «City» рекомендуют использовать только на парковке. Подвеска имеет проверенную годами конструкцию: спереди - "МакФерсон", а сзади - полузависимая с балкой кручения. На ровном покрытии AWтомобиль послушно держит дорогу, неплохо справляется с большинством неровностей.

Минимальная комплектация предлагает: передние стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, фирменный двухрежимный электроусилитель руля Dualdrive, подушка безопасности водителя, и АВS с ЕВD. Кондиционер, боковые и оконные подушки, подушку переднего пассажира, парктроник и даже систему стабилизации ESP можно заказать дополнительно. На более «продвинутые» AWто могут быть установлены: приличная аудиосистема с сабвуфером, сдвигающаяся крыша Skydome или климатическая установка с системой фильтрации воздуха.

Существует и полноприводный вариант Panda. Он отличается от банальной переднеприводной версии увеличенными по ширине и диаметру колесами. Подвеска стала повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Дорожный просвет - 160 мм. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.

Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме 98% крутящего момента подается на передние колеса. Однако, как только изменяется нагрузка на передние колеса, срабатывает вискомуфта, и включается полный привод. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.

Задний привод накинул к собственной массе AWтомобиля центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель предлагается такой же, как и для переднеприводной версии. Получилось, что вместе с килограммами, AWтомобиль приобрел еще и ненужные секунды до заветной "сотни". Зато на зимней и проселочной дороге Panda 4х4 в своей стихии. Интересный факт: Panda 4x4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.

К слову, Panda первого поколения, созданная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Fiat Panda 4x4 Trekking появилась на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Panda. Полноприводная трансмиссия была представлена австралийской компанией Steyr-Daimler-Puch. Автомобиль оснащался литровым двигателем (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим 50 л.с. Panda 4x4 Trekking первого поколения была куда проще нынешней. Например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост. Одной из любопытных особенностей AWтомобиля являлась очень короткая первая передача, благодаря которой Panda 4x4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе.

Итальянцам удалось создать отличный AWтомобиль. Не слишком горячий, но веселый, беззаботный и жизнерадостный. Стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – залог успеха маленького Panda.


НАШЕ ЗНАКОМСТВО: Fiat Panda
ВОСЬМОЙ ЛАУРЕАТ
Юрий Нечетов
За рулем №2 2004

Трехдверная Panda ("Панда") первого поколения дебютировала в 1980 году и выпускалась без малого четверть века, с 1983 года - также в полноприводной модификации.

На Женевском салоне 2003 года ФИАТ показал четырехместный прототип Gingo ("Джинго"). Под давлением компании Renault, недовольной созвучием названия с "Твинго", серийную модель переименовали в "Панду II".

В конце 2003 года международное жюри назвало "Панду" "Автомобилем 2004 года". Тем самым ФИАТ установил абсолютный рекорд - восемь побед за 40 лет существования конкурса.

"Панду II" выпускают на заводе в Бельско-Бяла (Польша) с бензиновыми моторами 1,1 и 1,2 л или новым 1,3-литровым турбодизелем Multijet. Коробка передач - пятиступенчатая механическая, а с мотором 1,2 л - и секвентальный "AWтомат" Dualogic. Комплектации Actual, Active, Dynamic, Emotion. В нынешнем году в дополнение к пятидверному кузову ожидается трехдверный, а также полноприводная модификация.

В Италии продажи новой "Панды" начались в конце 2003 года, диапазон цен - от 7950 до 10 950 евро. С появлением пакета для северных стран начнутся поставки и в Россию - вероятно, летом 2004 года.

Нет, ребята, это чересчур. Я, конечно, понимаю - комфорт, сервис, блага цивилизации... Но не до такой же степени: чтобы добраться из туринского аэропорта Касселле до "Джет-Отеля", между которыми по прямой всего-то метров триста, надо брать такси и десяток минут кружить по развязкам! Ну нет там ни тротуаров, ни переходов - этак скоро ходить разучимся.

Зато во дворе отеля ждал "приз" - ярко-красная "Панда". Вот это да - она ведь совсем крохотная, чуть крупнее "Матиза"! А на фото выглядит куда солиднее - то ли благодаря серьезной "мордочке", то ли из-за дополнительных боковых окошек в корме. В комплектации Emotion - с релингами и прозрачной стеклянной крышей, окрашенными бамперами, легкосплавными колесными дисками - малышка "Панда" и вовсе кажется нарядной игрушкой.

Наутро простодушный бортовой компьютер заботливо предупредил: "Температура - минус 3°С. Опасно, лед!". Ой, не смешите меня! Опасно было вчера дома - когда на дороге каша по ступицу, под ней лед, в лицо снег и надо обойти "зависший" на подъеме КамАЗ! А в этой пасторали я чувствую себя как приехавший на побывку солдат, которого мама кутает шарфиком - не простудился бы...

Топ-комплектация оказалась очень богатой: разнообразные сервоприводы, ABS, EBD, AWтоматический климат-контроль. Любопытная деталь: компьютер умеет считать и в непривычных нам фаренгейтах-милях - не иначе, с прицелом на дальние рынки. Список опций (а ими моя машинка снабжена по максимуму) и вовсе непривычен для скромного А-класса: здесь есть, например, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, датчики парковки, функция освещения "проводи меня домой" и даже Hill Holder - система, удерживающая машину при троганье в горку.

Конечно, левые ряды AWтострады не для столь лобастой машинки (а высотой она мне по плечо) с 1,2-литровым мотором. Хотя, если долго не отпускать педаль газа, стрелку можно и до 160 догнать, но это явное насилие. Промелькнуло, как призрак лета, солнечное лигурийское побережье, и вечером усталая "Панда" вкатилась на стоянку выставочного комплекса Фиера в Болонье. В эти дни на Мотор-шоу показывали полноприводную модификацию новинки. К сожалению, ожидавшийся дебют трехдверной версии пока отложен.

Вот в городе "Панда" себя чувствует прекрасно, 60 сил хватает вполне: ведь снаряженная масса всего-то 860 кг. При желании даже на сухом асфальте можно стартовать с визгом и пробуксовкой колес. Конечно, чтобы поддерживать динамичный темп, приходится интенсивно переключаться - но рычажок коробки коротенький, с небольшими ходами и расположен прямо под рукой на приливе центральной консоли. А потому лишнее переключение не в тягость, хотя включение задней передачи могло быть почетче.

Для города есть даже специальный режим работы рулевого усилителя Dualdrive: достаточно нажать клавишу на консоли, как небольшое сопротивление рулевого колеса почти пропадает и его, без всякого преувеличения, можно вращать одним пальцем. Надо ли объяснять, как это удобно на парковке. Опять же дамам наверняка понравится. Но я-то полжизни проездил вообще без усилителя и даже без тапок потяну на весах, как две изящные итальянки! В общем, поигравшись, предпочел его выключить - не ровен час, чихнешь не вовремя и окажешься на соседней полосе.

Размерами же "Панда" оказалась впору мне - немаленькому. Отрегулировав по высоте кресло и руль, нашел вполне удобное положение, при котором, даже учитывая толстую крышу с электроприводом громадного люка, над головой осталось еще с пяток сантиметров. А вот сзади сиденье повыше, крыша пониже - тут макушка и уперлась в потолок. Зато ногам раздолье, до передних спинок не достать. Сзади всего два места - что ж, во всяком случае, честно. Более высокие требования комфорта и пассивной безопасности диктуют свои условия - потяжелев, чуть увеличившись в размерах и обретя вторую пару дверей, новая "Панда" стала четырехместной. Кстати, заднее сиденье можно сдвинуть вперед на 160 мм, увеличив объем скромного багажника.

А на другой день оказался уже в Южных Альпах, в фешенебельном горнолыжном Курмайоре: "Сожалею, синьор, но парковка отеля полностью занята. Хотя... может быть, ваша машинка и поместится". Да "не может быть", а наверняка! Крутнувшись, кажется, вокруг собственного бампера, "Панда" замерла на месте, нарядная, будто подарок. Такой, которому не нужно ждать праздника.

Рей Хаттон (RAY HUTTON), председатель европейского жюри CAR OF THE YEAR

Новый "ФИАТ-Панда" - самый недорогой среди 35 оспаривавших звание "Автомобиль года". Тем не менее, он опередил ближайших преследователей - " Фольксваген Гольф" и "Мазду-3", поделивших второе и третье места, на 40 очков. По мнению принимавших участие в голосовании 58 членов жюри из европейских стран, ФИАТ возвращается к своим корням и ему это вполне удается. Компания делает упор на маленькие практичные AWтомобили, которые недороги, но дарят удовольствие от вождения.

Вот что еще интересно: впервые "Автомобилем года" стала машина малого класса, с которого начинается модельный ряд компании. Прецедент сделан: AWтомобиль А-класса удостоился высшей награды.

Новая "Панда" добилась успеха благодаря тому, что она при невысокой цене обладает всеми характеристиками и качествами большого и более дорогого AWтомобиля. В отличие от победителей прошлых лет, "Панда" тщательно отделана внутри. Там почти нет окрашенных металлических поверхностей. Кроме того, у машины полный набор подушек безопасности, электрический усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, центральный замок и многое другое. Но самое любопытное в том, что машина с мотором 1,1 л оснащена ABS.

Борьба за звание "Автомобиль года" была открытой. Вот результаты семерых финалистов. Замечу, что лишь у пятерых сумма баллов превысила отметку 200.

ФИНАЛИСТЫ КОНКУРСА

"АВТОМОБИЛЬ ГОДА-2004"

1 Fiat Panda 281
2 Mazda 3 241
3 Volkswagen Golf 241
4 Toyota Avensis 219
5 Opel Meriva 213
6 BMW 5-Series 144
7 Nissan Micra 111

РЕЗЮМЕ

+ Компактные размеры, великолепная маневренность, экономичный мотор, просторный салон, отличный обзор, богатая комплектация.
- Ограниченная высота салона сзади (с люком), разложенное заднее сиденье не образует ровной площадки.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Fiat Panda и Fiat Panda 4x4

Панда – млекопитающее семейства енотовых. Иногда его включают в семейство медвежьих или вместе с малой пандой выделяют в семейство пандовых. Единственный вид рода. Внешне очень напоминает медведя. Длина тела малой Panda в нашем случае – 3350 мм, а большой – 3570 мм. Туловище массивное, конечности короткие. От настоящих медведей отличается кротким нравом и малой подвижностью.

Внешность у Panda характерная: слегка выпученные наивные глаза, оттопыренные ушки в виде рейлингов, плотно сбитое высокое туловище на маленьких 13- или 14-дюймовых дисках. Черный цвет AWтомобилю совершенно не идет, AWто смотрится каким-то истощенным и костлявым, а вот присущий большой Panda 4x4 желтый цвет выгодно подчеркивает округлости бампера и зрительно увеличивает AWто. Серьезно относиться к этому медвежонку нельзя, поэтому при нем не стоит обсуждать дорожный просвет или мощность двигателя – обидится. Стоит отметить, что в Европе AWто рекламируют ямайские бобслеисты, которые имеют такое же отношение к зимним видам спорта, как это AWто – к внедорожнику.

Внутри Panda в комплектации Dynamic + довольно спартанские условия: начиная от качества пластика и психоделической обивки цвета яичного желтка в пупырышках, заканчивая оснащением AWто. Несмотря на AWтоматические стеклоподъемники и боковые зеркала с электроприводом и подогревом, которые расцениваются в этом салоне как пошлая роскошь, все остальное работает при помощи “ручного привода”, и даже стеклоомыватель с дворниками так и не подружились, так что, побрызгав на стекла, дополнительно нужно привести в движение и дворники. Все ручки переключаются туго, с усилием, зато размер тумблеров и регулировочных колес таков, что ищутся они вслепую и даже впервые севший за руль человек сразу поймет, что к чему. Удивительно, что даже в самой бедной комплектации в AWто есть маршрутный компьютер, который, кстати, оказывается не только удобно расположенным на приборной панели, но и очень информативным. Стандартное для минивэнов размещение ручки КПП на помосте является удачным решением и для Panda. Положив руку на ручку переключения скоростей, можно пальцами дотянуться до регулировок печки, а больше, собственно, и регулировать-то нечего.

Непонятно почему, но даже при первом взгляде на Panda 4x4 Climbing появляется мысль о том, что “это уже совсем другое дело”. Высокая посадка из-за увеличенного дорожного просвета до 160 мм уже волей-неволей заставляет серьезно задуматься о возможностях AWтомобиля, ведь обычная Panda оказалась не в силах покорить высокий городской бордюр. Да и комплектация здесь царская: климат-контроль и солидная магнитола с MP3. Причем кнопочки и регулировочные тумблеры уже вырублены не человеком из каменного века, а, скорее, терпеливо вырезаны средневековым ювелиром вручную. Кстати, во всех Panda есть кнопка дополнительного усиления рулевого управления. На обычной Panda руль и так крутится одним пальцем, а при нажатии на эту кнопку руль становится настолько легким, что управлять им сложно даже при парковке. На Panda 4x4 руль заметно тяжелеет, и без помощи дополнительного электроусиления уже не обойтись. Маленькие боковые зеркала напоминают женскую пудреницу, поэтому, когда пытаешься разглядеть AWтомобили в соседнем ряду, появляется впечатление, что подглядываешь через плечо, когда девушка поправляет макияж. Однако к обзорности быстро привыкаешь, во многом благодаря высокой посадке.

Вождение Panda похоже на управление маленькой шхуной: из-за короткой базы и высокого кузова ее слегка качает на ветру и уводит в стороны, но Panda 4x4 держится на дороге гораздо увереннее, чем ее младшая сестра, кренов почти нет, и даже на максимальной скорости 145 км/ч управление остается острым и информативным. Плавно дрейфуя даже по глубоким буеракам, за городом AWтомобиль становится незаменимым спутником. Побороть желание заехать на замерзшее поле не удалось, но Panda 4x4 с испытанием справилась играючи, подарив нам детскую радость вседозволенности. Более низенькая “малая” Panda порадовала мягкой подвеской и в городе, где лавирование между выбоинами становится уже своеобразным спортом. Мощности двигателя объемом 1,2 л на механике в городе, конечно, хватает, но на трассе уже приходится обгонять грузовики, насилуя и мотор, и коробку. В общем, будучи хорошим матросом, с AWтомобильчиком можно найти общий язык и неспешно путешествовать, обозревая окрестности, которые от водителя обычного AWто скрыты мощными корпусами других участников движения. Если прообраз AWтомобиля – панда-вегетарианец и питается сочными молодыми побегами и старыми стеблями, то наша Panda довольно прожорлива и потребляет около 9 л на 100 км, а в варианте с полным приводом и все 11 л.

Все преимущества в итоге оказываются на стороне Panda 4х4, однако его цена уже заставляет задуматься, настолько ли он лучше обычной Panda. Стоимость обладания смешным, но ласковым животным колеблется от 12 500 до 19 000 долларов в варианте с полным приводом. Практика показывает, что покупают эти AWто преимущественно женщины, питая нездоровую страсть к домашним животным, когда каприз переходит в манию и соображения практичности отходят на второй план.

Елизавета Бадалова
http://www.autonews.ru/


Fiat Panda: "Медведи" по-прежнему нравятся всем

Улицы Старого Света уже слишком малы для AWтомобилей классом выше, и поэтому небольшая снаружи, но вместительная и под завязку набитая высокотехнологичным оборудованием "Панда" наверняка окажется AWтобестселлером в Европе. Но будет ли – пока этого не знает никто.

Fiat Panda – первое место, 281 очко, Mazda3 и Volkswagen Golf V – второе место, по 241 очку каждому, Toyota Avensis – третье место, 219 очков. Дальше в порядке убывания: Opel Meriva, BMW 5 Series, Nissan Micra… Сенсация? Пожалуй, только для русских читателей – в Европе решение жюри вряд ли вызвало удивление. Улицы Старого Света уже слишком малы для AWтомобилей классом выше, и поэтому небольшая снаружи, но вместительная и под завязку набитая высокотехнологичным оборудованием "Панда" наверняка окажется AWтобестселлером в Европе. Но будет ли – пока этого не знает никто. Так же, как и того, насколько выносливым и бес-проблемным окажется этот AWтомобиль – вердикт AWтомобильных журналистов зачастую оказывается так непохож на результаты "потребительских тестов"… Но так или иначе – по мнению журналистов, лучше "Панды" сейчас AWтомобиля нет.

Автомобиль этого года в длину лишь немногим больше "Оки" – всего 34 сантиметра разделяют "итальянца" и дальнего родственника "КамАЗа". Но, как можно предположить, их отдаленное сходство лишь оттеняет огромную разницу в технологическом уровне между двумя "супермини". Для "Панды" с момента премьеры предлагаются три полноценных четырехцилиндровых двигателя – 1.1-литровый (55 л.с.) и 1.2-литровый (60 л.с.) бензиновые и новейший дизель Multijet объемом 1.3 литра (70 л.с.). Новые бензиновые моторы серии FIRE не только дают очевидное преимущество малого расхода топлива (5.6 и 5.7 л/100 км в смешанном цикле), но и позволяют поддерживать скорость потока, разгоняя машину до "сотни" менее чем за 15 секунд. На выбор потребителю предлагаются либо механическая пятиступенчатая трансмиссия, либо AWтоматическая секвентальная КПП Dualogic, которая применяется вместе с 1.2-литровым бензиновым мотором. Даже скоростная езда на этом "мини" обещает доставить удовольствие благодаря конст-рукции подвески: стойки McPher-son спереди, полунезависимая схема с торсионами сзади.
В качестве средств пассивной безопасности на AWтомобиле могут быть задействованы до шести эйрбэгов, и это при том, что преднатяжители ремней, детские крепления Isofix, травмобезопасная колонка и безопасные сиденья входят в стандартную комплектацию. Кстати, там уже есть и ABS. Покупателю останется дозаказать систему ESP, которая включает в себя ASR (трэкшн-контроль, следящий за тормозной системой и двигателем), MSR (систему, не дающую колесам блокироваться при переключении передач "вниз"), HBA (гидравлический усилитель тормозной системы) и Hill Holder (систему, предотвращающую скатывание AWтомобиля при начале движения под уклон).

В городской среде новая "Панда" выделяется модным обликом микровэна, который делает AWтомобиль визуально и фактически высоким (1540 мм), позволяя относительно комфортно расположить внутри 4-5 взрослых пассажиров. При этом "Панда" сохраняет весьма объемное багажное отделение (206 литров), которое при желании может увеличиться (до 236 литров) за счет складывающегося целиком или по частям заднего сиденья.

Автомобиль предлагается в четырех вариантах комплектации: Actual, Active, Dynamic и Emotion. Даже в первом, самом демократичном, варианте AWтомобиль обладает набором необходимых средств выживания, к которым при желании можно добавить даже такие "экстра", как огромную прозрачную крышу с электроприводом, Hi-Fi аудиосистему с CD-плейером и сабвуфером, AWтоматический климат-контроль, навигационную систему Connect, "парктроник" и электроусилитель руля Dualdrive. Кроме пассажирской, новая "Панда" выпускается в грузовой версии с кубовой грузовой платформой, на подходе также полноприводная версия и небольшой внедорожник. По заявлениям работников представительства Fiat в России, у нас "Автомобиль Года" не сможет появиться раньше второй половины 2004-го, что связано с недостаточной готовностью AWтомобиля в специальной "северной" комплектации.

Александр Евштокин
"Колеса" №75 за Январь 2004
http://www.kolesa.ru/


Fiat Panda 1.2: Таблица размножения

В этой машине есть и стиль, и доступность, и индивидуальность. Можно смело начинать откладывать деньги и думать о цвете своего будущего Фиатика!

Как известно, в неволе панды размножаются отвратительно. Сколько свечку ни держи, а стеснительные зверьки ведут себя сдержанно и не дают волю чувствам, предпочитая хороший обед всяким прочим радостям жизни. Сердцу ведь не прикажешь, правда?

Вот и скучают панды в вольерах, ностальгируя по славным уютным бамбуковым рощам.Однако есть все-таки надежда! FIAT сделал то, что у лучших зоопарков мира до сих пор выходит с большим трудом: размножил Панду. В огромном количестве. И ныне в своем питомнике взращивает уже второе поколение зверей.

Для меня Fiat Panda – это один из немногих AWтомобилей, которым мне захотелось обладать еще до того, как я на нем покатался. В этой машине есть то, что мне действительно нужно: стиль, доступность, индивидуальность. Все. Можно смело начинать откладывать деньги и думать о цвете своего будущего Фиатика. Тем более что выбор цвета – это, пожалуй, наиболее серьезная проблема при покупке Панды. Яркий синий, строгий черный, странный зеленый, ослепительный желтый, банальный серебристый, нежный голубой (цвета форели). Радуга отдыхает! Самое интересное, что красный цвет (не металлик!) фиатовцы преподносят как опцию, спрашивая за нее несколько сотен евроденег. А вот выбирать мотор или комплектацию особо не придется – тут все скромно. Но главное – это психологически вкусная цена – девять с небольшим тысяч евро. Что входит в нее?

Совокупная стоимость взглядов, брошенных на Панду во время нашего теста, существенно превышает то количество евро, которое просят за машинку. Симпатично, согласитесь? Вроде бы ничего экстраординарного во внешности Фиатика нет (кроме верхней оконной линии), однако цепляет – однозначно.

Внутри – также незатейливо, но уютно. Дешевизна не напрягает, а, наоборот, располагает. Все просто, но не примитивно: дизайн интерьера здорово маскирует экономию. Кстати, список опций позволяет навертеть в Панду всякого барахла в ассортименте, однако при таком раскладе бесследно исчезнет очарование цены. А это неправильно.

Конечно, за десять килоевро невозможно сделать AWтомобиль без недостатков. При некотором желании в Панде можно отыскать несколько "косяков". Самый главный – это небольшие и потому подслеповатые наружные зеркала заднего вида. Причем правое чуть перекрывается передней стойкой, и потому оптимально отрегулировать его не удастся. Этот недостаток менее заметен для высоких водителей, которые сидят дальше от руля. Да и вообще Panda более благоволит к рослым водителям. А те, кто ростом не вышел, смогут вволю нажаловаться на неоптимальную кинематику педалей (приходится сильно изгибать голеностоп) и на припухлую центральную консоль, в контакте с которой постоянно находится правое колено. А задним пассажирам жаловаться не на что: места на заднем сиденье – вдоволь. Но только для двоих – машина строго четырехместная.

Представители компании, в которой мы брали Панду на тест, взахлеб рассказывали о том, как легкий AWтомобиль пуляет с 60-сильным мотором от Punto. На самом деле – не пуляет. Тем не менее: Panda – это звучит бодро. И хотя "низов" у мотора почти нет, при его должной раскрутке машина едет довольно шустро. Передачи – растянутые, и, кажется, будь иначе, мотор мог бы еще показать себя на "верхах". Однако где-то после четырех с половиной тысяч по тахометру Панда практически перестает разгоняться и начинает голосить, умоляя о следующей передаче. На! И вновь следует разгон.

Баранка у Панды классная, а вот само рулевое – довольно сумбурное. Прежде всего – потому что совсем уж легкое. И зачем здесь кнопочка City, переводящая электроусилитель в режим для больных рахитом, совсем непонятно. В этом режиме руль уподобляется корабельному штурвалу: слегка крутанул его – и он вертится, пока колеса не утвердятся в крайнем положении. Лишнее это все.

Рычаг переключения передач, взобравшийся на центральную консоль, расположен отлично. Но вот орудовать им… Девять тысяч, девять тысяч! А, нормально. И тормоза хорошие – не сверхчувствительные и эффективные притом. Рановато срабатывает АБС. Причина предельно ясна: узенькие шины с высоким профилем. Какие у них могут быть сцепные свойства? Для города хватает – и ладно!

Ну что? Панда – супер? Думаю, да. Автомобиль года – это не просто так титул. Это нужно уметь. FIAT провел Панду в дамки и вышел победителем. Таким и должно быть оптимальное сочетание стиля и цены – когда первого существенно больше, чем второго. Плодись, Панда, и размножайся!

Кирилл Бревдо
"Колеса" №86 за Декабрь 2004
http://www.kolesa.ru


Fiat Panda 4х4 1.2 Climbing: Четырехлапочка

Заклинаю вас, улыбайтесь тщательнее! Панда не терпит мрачных физиономий. Достаточно подойти к этой машине в полном скепсиса критичном расположении духа – и Панда раскроет себя с негативной стороны.

Ах, вы не верите в меня, прекрасную? Тогда вот вам: жесткий пластик, скучнейший мотор, тесный салон, крохотные зеркала, отсутствие развитой системы сервиса…

Но с улыбкой – гораздо лучше: стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – в конце концов! Да, такая Панда нам нужна! А вот нужен ли самой Панде полный привод?

В варианте 4х4 крошка-медведь сусликом приподнялся над асфальтом – колесики-то здесь пошире и подиаметристей, чем у банальной переднеприводной Панды. Да и сама подвеска повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Итого – 160 мм дорожного (или внедорожного) просвета. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.

Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме Панда лапает только передними колесами – на них падает 98% крутящего момента. Однако стоит машинке чуть поскользнуться – как тотчас же срабатывает вискомуфта, и начинается форменная четырехколесица. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.

Между прочим, Панда первого поколения, нарисованная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Однако тогда полноприводную трансмиссию под Панду подогнала австрийская компания Steyr-Daimler-Puch, которая у нас известна тем, что выпускала внедорожный вариант на базе Volkswagen Golf второго поколения (Country) и осуществляла сборку Гелендов под своим собственным брэндом. Тогдашняя Панда была не в пример проще нынешней: так, например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост.

Были у Панды две лапы загребущие, а стали – все четыре! Задний привод накинул к собственной массе машинки центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель-то – все тот же скромный "шестидесятисилок": до великолепного дизеля Multijet россияне все никак не дорастут. И получилось, что вместе с килограммами, трением и сопротивлением качению больших колес (и ценой!) Панда приобрела еще и ненужные секунды до заветной "сотни". При разгоне Панда ревет как взрослый медведь, а разгоняется, как плохо разбуженный ленивец – из-под палки. При этом саму палку активно теребить бесполезно: сколько мотор не накручивай и передачи не переключай, толку – мизер. Но это – летом.

А вот зимой медведь четырехлапчатый уж точно не впадет в спячку! На хорошей резине в скользком городе Панда утрет нос любому ягуару, не говоря уже о всяких там диких мустангах. Отличный будет повод улыбнуться распальцованному дяде на мощном заднеприводном седане, задушенном трэкшн-контролем – зимой-то динамика разгона выражается не в лошадиных силах, а в уверенном сцеплении колес с дорогой. Интересный факт: Panda 4x4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.

Но куда сунуться со своей Пандой летом? Извольте пожаловать на проселок. Мощные колеса и терпеливая подвеска при движении по грунтовке с запасом обеспечивают уверенность в машине: можно запросто проходить сходу такие буераки, где ара на лифтованной "копейке" нет-нет, да и притормозит. Вот где скорость-то ощущается! Занятное дело: итальянцы сотворили очень удачный AWтомобиль для наших дорог и нашей зимы. Не слишком горячий, но веселый и беззаботный, жизнерадостный. И, несмотря на вялый темперамент, по-своему заводной. Так что не знаю, как вы, а лично я – улыбнусь по-орбитному. Ведь Панда – чудо как хороша! Да и зима с ее зимней свежестью уже на носу…

20 ЛЕТ НАЗАД
Fiat Panda 4x4Panda 4x4 нарисовалась не на пустом месте. У нее есть мама – Fiat Panda 4x4 Trekking, появившаяся на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Панд. Полный привод под итальянскую машину подкатили австрийцы из фирмы Steyr-Daimler-Puch. Которые, съев собаку на всевозможных полноприводных трансмиссиях, решили уесть весь мир еще и медведем. И, представьте, получилось: 4x4 Trekking стала культовой машиной, не имевшей конкурентов. Автомобиль оснащался литровым моторчиком (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим целую половину сотни "кобыл". Одной из любопытных особенностей машины являлась очень короткая первая передача, благодаря которой олдовая Panda 4x4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе, удивляя этакой прытью владельцев всяких гран-туризмо.

Кирилл Бревдо
"Колеса" №97 за Ноябрь 2005
http://www.kolesa.ru/


Fiat Panda: Как живешь, чемпион?

В те минуты, когда в Европе определялся победитель очередного конкурса «Car of the Year», на улицы Петербурга выехал ультрамариновый победитель аналогичного состязания трехлетней давности.

Несмотря на то, что триумф его случился относительно давно, участники дорожного движения не выказали пренебрежения к AWтомобилю, а некоторые даже посторонились. Не исключено, что габариты попутной машины вызвали у обычно эгоистичных петербургских водителей, умиление и стойкое желание помочь.

Любой Fiat сейчас – дебютант на нашем рынке, пусть даже дебют этот вызван сменой «опекуна». Но при этом Panda – естественно, речь идет о ней – пожалуй, единственный представленный в 2006 г. AWтомобиль итальянской марки, который имел шансы на успех в России в еще «досеверсталевский» период. Хотя бы потому, что остальные вышли на рынок, когда бренд Fiat уже мало кого интересовал.

Наверное, при соответствующем внимании Panda могла стать у нас своей: не бестселлером продаж, но уж, во всяком случае, самым успешным «сверхкомпактом». Сейчас же, кажется, что даже неофициальных «Смартов» на наших улицах больше. Так что же, Panda упустила свой шанс? Или она может рассчитывать на что-то и сегодня?

Приглядимся еще раз: да, внешне Panda своеобразен, на любителя: резкий подъем лобового стекла, высокая крыша, обрубленная «корма»… Машина компактная, но приятных глазу дамских элементов, так свойственных большинству миниатюрных AWто, нет. Узенькие щелочки боковых зеркал ничего не искажают, но и сообщают не о многом. Но обзорность хороша: спасибо низкой линии окон. Свесы невелики, и это тоже приятно. Компактная машинка, но производит впечатление этакого микровэна – в основном из-за высокой крыши. Эта же высота добавляет долю комфорта внутри: пусть в коленях тесно, если забрался назад, зато для головы места вагон. Тем более, что посадка – определенно вертикальная.

Обивка сидений – как в Grande Punto (хотя «как в» тут уместнее говорить в отношении Panda). В общем, фирменный стиль! Спинки передних кресел, в отличие от подушек, имеют четкую боковую поддержку, а вот заднему дивану недостает рельефа. Нужен ли он? Нужен-нужен! Особенно убеждаешься в этом во время активного лавирования по нашим улицам. В Panda не за что держаться: на дверях нет совершенно необходимых тут ручек.

Руль ничем не примечателен внешне, зато удобен в обращении. К тому же – и снова уместны параллели с Punto, – электроусилитель dualDrive имеет два режима работы.

А еще итальянцы сумели уместить ВСЕ необходимое водителю и пассажиру на центральной консоли: тут рычаг КПП, электростеклоподъемники, кнопки управления электроусилителем руля, кондиционером, зеркалами и т. д.

Ну а про особенности размещения багажа говорить ничего не буду: официальные габариты вполне определенно скажут за меня. Неожиданным оказывается только размер бардачка – он узкий и длиннющий: когда пытаешься дотянуться до дальней стенки, кажется, что сейчас вытащишь в салон двигатель.

Кстати, о двигателе: 1.2-литровый моторчик неплохо справляется с обязанностями таскать 865-килограммовый AWтомобильчик, даже если он везет четверых пассажиров, добавляющих еще треть тонны. Разгон – несколько дерганый, но провалы при переключениях можно смягчить манипуляциями с педалью газа: нужно просто приноровиться чуть слабее жать на газ перед переходом на повышенную передачу. Если этого не делать – будете «кивать» постоянно…

Если вдруг захотите посоревноваться с кем-нибудь в скорости и «почувствовать драйв», педаль газа придется держать все время в полу и работать ею активно, поскольку она – откровенно «ватная», и небольшие подергивания не дадут обратной реакции.

Подвеска на Panda очень комфортная. Продольные и поперечные раскачивания весьма ощутимы, но вообще AWтомобиль едет по ямам мягко, гарантируя плавность хода. Стоит же попасть колесом в дыру в асфальте на более высокой скорости – удар будет громкий, но не сильный. Зато из-за мягкости подвески получаем крены и запаздывания при «змейке».

Остается упомянуть еще злые тормоза (даже небольшой удар по ним вызовет «кивки» водителя и пассажира) и отметить, что скромные габариты Panda действительно могут быть актуальны не только условиях крошечных западноевропейских городов, но и в таком мегаполисе, как Петербург. И даже не при парковке, а именно на дороге: при поворотах на перекрестке, когда все выезжали на него одновременно, Panda резво проскакивала вперед.

Достоинства Panda очевидны, но они во всех смыслах «компактные». А для большинства наших AWтолюбителей «размер имеет значение». Перспективы Panda зависят от неAWтомобильных факторов, а от мироощущения среднестатистического AWтолюбителя. Так что, предрекать коммерческих успех европейцу значит ничего не понимать в загадочной русской душе.

Филипп Березин
"Колеса" №110 за Декабрь 2006
http://www.kolesa.ru/


Скрытая тяга
Максим Сачков
За рулем №3 2007

FIAT PANDA 4x4
В 2003 году у «Панды» первого поколения появилась преемница, полноприводная версия увидела свет спустя год. В России «Панду 4х4» продают только в комплектации Climbing с мотором 1,2 л.
Двигатели: бензиновый 1,2 л (60 л.с.), дизельный 1,3 л (75 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Трансмиссия полноприводная.
Комплектации: Сlimbing, Cross.
Цена в России: от 515 000 руб. ($19 400).
Тестовый AWтомобиль: 1,2 л, 60 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка, комплектация Сlimbing плюс опции.

Настоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», – думал, увязнув в еле-еле ползущей змее AWтомобилей.

Климат-контроль и люки в крыше – на эти опции для полноприводной «Панды» в России заказы не принимают. А если такие позиции появятся в прайс-листах, цена машины, естественно, еще подрастет. Миловидный медвежонок неплохо себя чувствует в городской обстановке, будто здесь родился. Несмотря на не самые выдающиеся показатели, 1,2-литровый моторчик уверенно и покладисто везет с низких оборотов. Дружелюбно порыкивая, двигатель легко раскручивается, позволяя начинать движение даже на второй передаче.

Переключаться приходится часто. Но раздражения это не вызывает – легко находишь нужную передачу, да и рычаг расположен прямо под рукой. Несколько часов непрерывной работы мягким и послушным сцеплением нога перенесла абсолютно безболезненно. Упрекну невесомые тормоза – прошло немало времени, прежде чем маленький ФИАТ перестал кивать окружающим при остановках.

Компактность – неоспоримый плюс в городской тесноте. А вот обзорность оставляет желать лучшего. Из-за маленьких зеркал приходится для уверенности оглядываться; часть зеркала перекрывает передняя правая стойка. Левая при поворотах заставляет кланяться ветровому стеклу.

Обаятельная внешность под стать веселенькому интерьеру – не дорогому, но броскому и оригинальному. Вырвавшись на волю, «Панда» выставила напоказ и другие недостатки. На заснеженной дороге мишка оказался далеко не ручным зверьком. Из-за короткой базы приходится постоянно подруливать и играть газом, чтобы удержать машину на прямой.Ошибка может выйти боком (в прямом смысле!). Бороться с выходками мешает излишне легкое и невнятное рулевое управление, заставляющее водителя гадать, куда в данный момент смотрят колеса. Стоит перебрать с газом в повороте, AWтомобиль проваливается в глубокий занос. Подобные упражнения, безусловно, доставят удовольствие… где-нибудь вне дорог общего пользования.

Под полом скромного 200-литрового багажника «докатка». Разложите сиденье, и объем вырастет до 855 л. Осторожничать приходится и при резком торможении на скользком покрытии – «Панда», несмотря на стрекочущую ABS, прыгает в сторону, заставляя отпускать педаль и корректировать поведение машины рулем. Возможно, это дефект конкретного AWтомобиля?

Зато старт с места на снегу – триумф «Панды 4х4». Отталкиваясь всеми колесами, она легко оставляет за спиной мощных соперников. Правда, наслаждаться победой приходится недолго – уже к 100 км/ч AWтомобиль становится вялым, дальше разгоняется крайне неохотно, а на обгонах требует пониженную передачу. Кроме того, к рычанию двигателя добавляются аэродинамические шумы.

В числе других на центральной консоли – кнопки режимов электроусилителя руля и электронной блокировки заднего дифференциала. Последняя отключается на 30 км/ч. Медведи не претендуют на роли самых быстрых и тихих животных. Зато панды хорошо лазают по деревьям, а некоторые породы умеют кубарем скатываться с холма, скрываясь от преследователей. Не зря этот AWтомобиль назвали «Пандой» – по горкам лазает не хуже тезки. Еще бы: тяговитый мотор, замечательная геометрическая проходимость благодаря коротким свесам и базе, достойный для легковой модели дорожный просвет 160 мм и металлическая защита под двигателем. И, естественно, полный привод с электронной имитацией блокировки заднего дифференциала. Хотя, при возможности, я бы выбрал жесткое принудительное подключение задних колес (здесь эта связь отдана на откуп вискомуфте, допускающей пробуксовку).Но ведь по идеологии «Панда 4х4» – маленький вседорожник, а не заряженный AWтомобиль с мощным двигателем, чьи силы нужно постоянно распределять на все колеса.

И еще одну вещь не мешает подправить – ценник. Почти 20 тыс. долларов за маленький итальянский AWтомобиль, пускай симпатичный, пускай полноприводный – на мой взгляд, многовато.

Понравилась ли мне полноприводная «Панда»? Пожалуй, все-таки да. По крайней мере, она не оставляет равнодушным, у нее есть свое лицо, свой характер. Купил бы? Пожалуй, нет. Дома у меня уже есть панда – мягкая игрушка… Вторая мне не нужна.

FIAT PANDA 4x4 – легковушка с неплохой проходимостью. Она же – игрушка, дорогая сердцу и карману.
+ Тяговитый двигатель, четкая коробка, симпатичный дизайн интерьера и экстерьера, отличная геометрическая проходимость.
- Шумный мотор, невнятные рулевое управление и тормоза, «докатка», высокая цена.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

VOLKSWAGEN POLO
$13 868–19 520
За цену полноприводной «Панды» можно купить «немца» в одной из самых дорогих комплектаций. Полного привода у «Поло» нет, зато салон просторнее и мотор будет почти вдвое мощнее.

SUZUKI IGNIS 4x4
$17 350
Единственный близкий по цене и идеологии одноклассник (полноприводных «сузуки-свифт» в продаже пока нет и неизвестно, будут ли).Комплектация богаче «итальянца», кроме того, можно еще добрать опций на сумму, недостающую до стоимости «Панды».

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Руками не трогать
Максим Сачков
За рулем №2 2008

Коробкой передач в новой модификации «ФИАТа-Панда» управляет робот, высвобождая правую руку водителя. Чем и воспользовался Максим Сачков, написав эту статью. Фото: Константин Якубов.
«Как хорошо, когда не надо переключать передачи», - подумал, продираясь сквозь столичные пробки. Хотя ощущение странное - будто общаешься не с AWтоматом, а с обычной механической коробкой, только рычагом не дергаешь. Возможно, это из-за небольших рывков при переходе на следующую ступеньку. Через пять минут перестаешь обращать на них внимание.

С виду маленькая «Панда» вполне гостеприимна для четверых взрослых и умеренного объема поклажи. Кто утверждал, что «Панда» - неповоротливое животное? Напротив, очень шустрое и юркое! На просторе резво уходит от погони, несмотря на то, что под капотом всего 1,2 л рабочего объема. Только теперь рывки при переключениях куда чувствительнее.

С роботизированной коробкой «Пандой» может управлять даже ребенок. Зато реакция у робота не хуже, чем у дорогих гидромеханических коробок - он споро откликается на действия педали, не вызывая у сидящего за рулем раздражения. Если необходимо, агрегат готов так же быстро перепрыгнуть и на две ступеньки вниз. Как и заведено у современных коробок, электронные мозги внимательно следят за педалью акселератора. Если давишь слегка, стрелка тахометра не поднимается выше 2500-3000 оборотов. А наступил от души, и двигатель раскручивается на каждой передаче почти до ограничителя. Кстати, после динамичного разгона робот не спешит переключаться на повышенную скорость, логично ожидая продолжения. Но стоит, отпустив, вновь нажать педаль, как он успокаивается, шагнув на одну или даже две ступеньки вверх.

Схема переключения отличается от традиционной, но к ней привыкаешь довольно быстро. Главное - не забывать нажимать на тормоз при переходе в «драйв» или «реверс», иначе нужный режим не включится. Стой! Куда поехала? Хорошо, фотограф стоит далеко, а не маячит (как это часто бывает) прямо за багажником. И нужно-то было подняться на пару метров в горку. Я по привычке перевел селектор в положение для езды, перенес ногу с тормоза на газ… и «Панда» шустро покатилась вниз. Увы, приемы езды с гидромеханической коробкой тут не проходят - характерной «поддержки» при троганьи от робота не дождешься, ведь передачи включаются, только когда нажимаешь на акселератор. Вспомнил самый верный способ, которому учили в AWтошколе, и воспользовался стояночным тормозом. Безотказно, но не очень-то удобно. Кстати, режима «паркинг» у робота нет, а оставлять машину зимой на «ручнике» как-то непривычно. Поэтому, нажав тормоз, заглушите двигатель, вытащите ключ зажигания из замка, и только потом переведите рычаг в «нейтраль» - до следующего пуска машина останется на первой передаче.

В правом нижнем углу дисплея отображаются выбранные передачи и режимы работы. Здесь же появляется предупреждение, если водитель ошибся, переводя рычаг. Производитель утверждает, что роботизированная «Панда» кушает примерно на 0,3 л/ 100 км (по заводским замерам 5,6 л/100 км в смешанном цикле) меньше бензина, чем AWтомобиль с механической коробкой. Неспроста рядом с селектором расположена кнопочка, включающая экономичный режим. Характер робота она кардинально не меняет, но переключения становятся чаще. А вместе с ними и рывки - будто «Панда» начала икать. Зато этот режим действительно должен снизить аппетит - если не торопишься, уже на 60 км/ч коробка подтыкает пятую. Коли надо ускориться, агрегат не спешит переходить на повышенную.

Заднее сиденье «Панды» для двоих - об этом красноречиво говорят пары подголовников, ремней безопасности и синих. Пора приручить «Панду» - наклоняю селектор к себе, и с центрального дисплея на приборном щитке пропадает надпись Auto. Теперь могу управлять роботом. Возможно, это самовнушение, но, похоже, переключения стали расторопнее. «Панда» превратилась прямо-таки в гоночного медведя - скачет со ступеньки на ступеньку, даже передачу честно удерживает, когда двигатель уже «упирается» в ограничитель оборотов. Хоть сейчас на трассу! Только для этого ли покупают небольшой городской AWтомобильчик?

Заднее сиденье «Панды» для двоих - об этом красноречиво говорят пары подголовников, ремней безопасности и синих. Кстати, цена роботизированной «Панды» на 30 тыс. рублей выше, чем у машины с «механикой» в аналогичной комплектации. Наценка за «AWтоматизацию» в сравнении с конкурентами небольшая, правда, в итоге маленький AWтомобильчик обойдется в 385 тыс. рублей. Дорого для компактной машинки? Пожалуй, при нынешнем уровне цен - уже нет...

С недостатками итальянского робота вполне можно мириться. Зато в городской толчее он, несомненно, удобнее механики.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум