История и обзор модели ГАЗ 2217

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 14 (из 14 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


ГАЗ 2217 Соболь (2003 г. - по сей день)


ГАЗ 2217 Соболь 2.4 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 2217 Соболь 2.4 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 2217 Соболь 2.4 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 2217 Соболь 2.4 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 2217 Соболь 2.4 (2003 г. - по сей день)
ГАЗ 2217 Соболь 2.4 (2003 г. - по сей день)

ГАЗ 2217 Соболь 2.1 TD (95 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 2217 Соболь 2.3 (110 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 2217 Соболь 2.4 (100 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 22171 2.3 (110 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 22171 2.4 (100 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 22177 2.3 16V (110 л.с.)2003 г. - по сей день


ГАЗ 22171 (1997 - 2003 г.в.)


ГАЗ 2217  2.3 16V (1997 - 2003 г.в.) ГАЗ 2217  2.3 16V (1997 - 2003 г.в.) ГАЗ 2217  2.3 16V (1997 - 2003 г.в.) ГАЗ 2217  2.3 16V (1997 - 2003 г.в.) ГАЗ 2217  2.3 16V (1997 - 2003 г.в.)
ГАЗ 2217 2.3 16V (1997 - 2003 г.в.)

ГАЗ 2217 2.1 TD (95 л.с.)2001 - 2003 г.в.
ГАЗ 22171 2.1 TD (95 л.с.)2001 - 2003 г.в.
ГАЗ 2217 2.3 (98 л.с.)1997 - 2002 г.в.
ГАЗ 2217 2.3 16V (110 л.с.)1997 - 2002 г.в.
ГАЗ 2217 2.5 (86 л.с.)1997 - 2002 г.в.
ГАЗ 22171 2.3 (98 л.с.)1997 - 2002 г.в.
ГАЗ 22171 2.3 16V (110 л.с.)1997 - 2002 г.в.
ГАЗ 22171 2.5 (86 л.с.)1997 - 2002 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В конце 1998 г. завод освоил производство микроAWтобусов ГАЗ-2217 «Соболь» с колесной базой 2760 мм и всеми односкатными колесами. Базовыми являются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с «нормальным» и повышенным расположением крыши. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 г. появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с повышенным расположением крыши, подъемной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.

На микроAWтобусах «Соболь», как и на «Газели», используются карбюраторные двигатели ЗМЗ в 2,3 и 2,5 л мощностью 100—110 л.с., а по заказу — лицензионный дизель ГАЗ-560.

Соболь-Баргузин - это топ-модификация в семействе. Этот комфортабельный и элегантный AWтомобиль наглядно демонстрирует, что на колесах можно не только передвигаться, но и полноценно отдыхать, и даже работать.

Уютный салон этой модификации "Соболя" сделан в виде купе, что немаловажно, если "Баргузин" используется в качестве деловой машины, так как естественнее и приятнее общаться, сидя лицом к лицу. Шесть очень удобных пассажирских кресел имеют подлокотники и подголовники. А в середине салона находится небольшой откидной столик. На нем без труда размещается, к примеру, переносной компьютер или документы, которые можно изучать и в темное время суток, поскольку над столиком имеется лампа индивидуального освещения.

Комфорт для водителя и пассажиров "Соболя", а также управляемость, плавность хода и устойчивость на высоких скоростях улучшены за счет применения независимой передней подвески. Это максимально приближает "Соболь" по уровню комфорта к легковым машинам.

Мини-кабинет, комната отдыха на колесах, комфортное и практичное средство передвижения для большой семьи, а возможно и для компании друзей. Как вы будете использовать этот AWтомобиль, решать вам. "Соболь-Баргузин" призван создать наилучшие условия для различных ситуаций.

Полноприводный AWтомобиль ГАЗ-22177 "Соболь" предназначен для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях и сельской местности в качестве служебного развозного AWтомобиля, а также для использования в качестве "семейного" AWтомобиля для активного отдыха.

Автомобиль имеет рессорную переднюю и заднюю подвески, односкатную ошиновку всех колес, рулевое управление с гидроусилителем.


ГАЗ РАЗВОДИТ "СОБОЛЕЙ"
Игорь ТВЕРДУНОВ
За рулем №1 1998

"ГАЗЕЛИ" НЕ ТОВАРИЩ?
Что это за машина, ни для кого уже не тайна. Она успела покрасоваться на выставках, о ней писал журнал (ЗР, 1997, № 6). Каждый, кто ее видел, наверняка сделал вывод, что "Соболь" - это маленькая "Газель", и... был неправ. Да, с технической точки зрения между этими AWтомобилями немало общего (хотя и много меньше, чем кажется на первый взгляд), но вот "идеологически" специалисты завода всячески пытаются разлучить "Соболя" с предшественницей - "Газелью". "Соболь", настаивают они, - самостоятельная разработка, а никак не модернизация предшественницы. Это AWтомобиль другого класса (грузоподъемностью до 1 тонны), с иными характеристиками, возможностями, направленностью. А что внешне похож на "Газель", так это объяснимо. Ныне даже благополучные зарубежные фирмы унифицируют все, что можно, а нам и подавно грех не воспользоваться тем, что уже есть и неплохо себя зарекомендовало. Так что сходство есть, и не только внешнее. Но все же "Соболь" - другой AWтомобиль - таково мнение тех, кто его разрабатывает. Правы они или глаза застилает пелена любви к обожаемому детищу? Скажу сразу: если и перехваливают новинку, то в меру. Но давайте разберемся во всем по порядку.

СХОДСТВА...
Здесь и далее придется все же сравнивать "Соболь" с "Газелью". Пусть он ей, как утверждают, и не родственник, но отталкиваться от чего-то в рассказе надо, тем более газовскую полуторку многие хорошо знают.

Итак, что у них общего? Передняя часть кузова (кабина) вместе с отделкой, двигатель, коробка передач и сцепление, карданная передача с доработками. Добавим фары, стекла, зеркала, дверные ручки и еще кое-что, мелкое или не очень.

РАЗЛИЧИЯ...
Поговорили об общих чертах, теперь перейдем к важнейшим различиям. Во-первых, у "Соболя" своя, собственная рама. Не укороченная "газелевская", а оригинальная, с совершенно новыми лонжеронами. Во-вторых, у него оригинальная передняя подвеска - независимая, двухрычажная, и - завидуйте, владельцы "волг"! - бесшкворневая, на шаровых опорах. Говорят, ее создавали с оглядкой на узлы безвременно ушедшей "Чайки". Задняя подвеска ближе к "газелевской", но отличия есть и тут - например, другие рессоры. Далее, у "Соболя" изменены тормоза. Диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у "Газели". "Свои" барабаны сзади - ведь здесь стоят односкатные колеса, с совершенно иным, чем у двускатных, креплением. Задняя часть кузова, несмотря на внешнее сходство, сильно отличается от "Газели" полом, крышей, боковинами. Говоря об интерьере, нельзя не отметить новую крышку ящика для бумаг, а в перспективе - новое рулевое колесо. Да, чуть не забыл. Все AWтобусы, а по заказу и любой другой "Соболь" планируется оснащать гидроусилителем руля.

Ну что, близким родственником приходится "Соболь" "Газели" или нет? Окончательно решить можно, лишь попробовав новый AWтомобиль в деле. А пока давайте оглянем "соболево" семейство.

ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ
Даже появление на свет "соболей" должно происходить иначе, нежели "газелей", - от сложного к простому. Вспомним: у той сначала был бортовой грузовик, потом - его модификации, а со временем появились фургоны и AWтобусы. Производство же "соболей" планируется начать в конце 1998 года именно с цельнометаллических машин, причем со "средней" крышей. Позднее появится их низкий вариант и бортовой грузовик. Может, есть тому свои, технологические причины. Но есть и "политическое" объяснение. В "Соболе" - куда меньше от грузовика, чем в "Газели". Не потому ли сначала появятся наиболее "легковые" - пассажирские и грузопассажирские модификации?

Теперь о "соболях" по порядку. Бортовой грузовик грузоподъемностью 900 кг называется ГАЗ-2310. Грузовой фургон GAZ 2752 везет 770 кг груза, его грузопассажирский вариант GAZ 2752 - комби - берет на борт до семи человек и 305 кг поклажи. И наконец, два микроAWтобуса: одиннадцатиместный GAZ 22173 и его шестиместный собрат класса "люкс" GAZ 2217.

На выбор предлагается широкая гамма двигателей. Два мотора "четыреста шестого" семейства, с карбюратором или впрыском, перспективный дизель с турбонаддувом, который в прошлой жизни был австрийцем по имени "Штайр", а перекочевав в Россию, стал называться ГАЗ-560, и, наконец, старый знакомый - мотор семейства 402, которым должны оснащать самые простые (и дешевые) "соболи". Много моторов - это неплохо. Какой станет самым массовым, решит время и покупательский спрос. Кстати, полноприводный "Соболь" пока делать не собираются. Почему? Попробуем разобраться.

КОРОЛЬ ЗАКОУЛКОВ, ГРОЗА ТРОТУАРОВ
"Газель" в самые сжатые сроки захватила пустующую нишу полуторатонных грузовиков. Она довольно успешно (о недостатках говорить не будем - сказано уже немало) справляется со своими обязанностями. Выше ее в табели о рангах стоят среднетоннажные грузовики, которые сегодня спросом не пользуются, а вот ниже? Там лишь древний ульяновский AWтомобиль, который больше подходит для бездорожья, чем для города или шоссе, и совсем уж маленький ижевский "каблук". Это из отечественных. Зато буржуйской техники - пруд пруди. Недаром все популярнее "фольксвагеновские" "транспортеры" и разные "японцы", зачастую подержанные - такие дешевле. "Газель" все же довольно громоздка, а "каблук" порой оказывается маловат.

То же с пассажирскими машинами. УАЗ по комфорту на микроAWтобус не тянет. "Газель" посовременнее, но все же из грузовичка сделана, да и размеры опять же. Выходит, снова - иностранцы?

Вот на них-то, разгулявшихся в классе AWтомобилей грузоподъемностью до 1 тонны, и точит свои зубки "Соболь". Именно он должен развозить мелкие партии товаров в городской тесноте, шнырять по переулкам, подбираться к магазинчикам, возить простой (и не очень простой) люд. Наконец, это вариант для семьи, которой нужна большая, вместительная машина. Полный привод сделает ее гораздо дороже, а использоваться будет редко - потому о нем пока нет речи!

Внешне "Соболь" очень даже неплох. Знакомые формы выглядят совсем по-другому на короткой, приземистой машине с широкими колесами. Автобус будто бы припал к земле, стал шире. Хотя это "запланированный" обман зрения. Новые колеса, хромированная решетка радиатора, пластиковые накладки по низу кузова - "Соболь", конечно, не легковая машина, но всем своим видом на это намекает. Нельзя сказать, что он чертовски красив, но гармоничности облика у него не отнять.

В кабине все знакомо любому, кто ездил в "Газели". "Соболю", оснащенному гидроусилителем, не нужна громадная баранка - поговаривают о новом руле, более удобном и современном. Не устраивают заводчан и многие другие элементы интерьера, которые потребитель постоянно критикует. Их тоже будут менять или дорабатывать. Но когда? Это зависит не от желания, а от возможностей, которые нынче не очень-то велики.

А теперь за руль. Полуторастасильный "406-й" мотор, независимая подвеска, гидроусилитель сделали свое дело: ехать на "Соболе" куда легче и приятнее, чем, скажем, в "Газели" со старым мотором. Двигатель обладает достаточным запасом тяги даже на низких оборотах, но особенно хорош, когда его "раскрутят". Легко бежит тяжелый AWтобус, не "звенит", не греется. Сцепление работает достаточно мягко, без рывков. Трогаясь, не приходится им постоянно "играть". Гидроусилитель позволяет меньше работать рулем. Нет, руль и без него не слишком тяжелый, но какой ценой это достигнуто! Крутишь-крутишь... Теперь от упора до упора руль совершает почти вдвое меньше оборотов и усилие минимальное.

Кстати, выше речь шла о моторе, оснащенном впрыском топлива. Его карбюраторный вариант оставил менее приятное впечатление. Чувствуется, что и силенок у него куда меньше, и провалы, присущие карбюратору, в некоторых режимах заметны. Конечно, впрыск - вещь для нас новая и пока что страшноватая, но, поверьте, очень удобная и приятная (при должной надежности, конечно).

А теперь с ровного асфальта - на выбоины и брусчатку. Как поведет себя независимая подвеска? Оказалось, очень неплохо. Особенно это заметно в сравнении с машиной, у которой обычная "газелевская" балка. Автомобиль с новой подвеской куда комфортабельнее и не склонен к продольной раскачке, как многие высокие короткобазные машины. Иногда даже появляется ощущение, что едешь в большой и, скорее всего, американской машине: "Соболь" не скачет по неровностям дороги, он плывет по ним. Если подходить к "Соболю" с "газелевскими" мерками, это впечатляет. Но такое поведение для комфортабельного микроAWтобуса, наверное, и есть норма.

Последний номер программы - дизель. Как двигатель, он безоговорочно понравился: отлично тянет на всех режимах даже загруженную балластом машину. Провал на низких оборотах, присущий многим дизелям с турбонаддувом, малозаметен. Достаточно резво набирает обороты, так что езда на "дизеле" не превращается в езду на тракторе - машина довольно шустрая. Но за удовольствие надо платить. "Соболь" с дизелем заметно шумнее своих собратьев, в нем ощущаются неприятные вибрации. Конечно, нам достался опытный образец, его наверняка будут еще доводить до ума, в том числе и по шуму, и по вибронагруженности, но дизель есть дизель... Правда, свет на нем клином не сошелся. Кому комфорт важнее тяговых возможностей - может выбрать один из бензиновых двигателей.

ПОЧЕМ ПУШНИНА?
Цена на "Соболь" пока не определена. Но, видимо, она если и будет выше, чем у аналогичной "Газели", то ненамного. А может, "Соболь" окажется даже чуть дешевле. Повторим простую истину - любой товар должен стоить своих денег - чтобы продавать "Соболь" по цене "Мерседеса", с ним надо сравняться по техническому уровню. Даже если очень захотеть, объективные технические, производственные и финансовые трудности не преодолеть быстро. Но уж точно никогда не справиться с проблемами, стоя на месте. В этом ГАЗ упрекнуть трудно. Была "Газель", за ней модернизация "Волги", теперь появился "Соболь" - AWтомобиль похожий на "Газель" и (правы заводчане) во многом совершенно другой. Окончательный вердикт новой модели вынесет потребитель. Ждать осталось недолго - меньше года.


"БАРГУЗИНА" Я Б КУПИЛ - ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ...
Юрий Нечетов
За рулем №3 2002

Выбор даже среди доступных отечественных моделей сегодня весьма разнообразен. Какую предпочесть? Предлагаю, может, и неожиданный, но не лишенный житейской логики ответ - вернее, свой вариант ответа.

С раннего детства меня влекли машины и дороги. Наверное, надо было стать дальнобойщиком, но судьба сложилась иначе, - тем не менее, цыганскую тягу к путешествиям не потерял. Оброс семейством, появились разнообразные увлечения - обычная легковушка стала мала. Представьте такую картину: "девятка" с пятью пассажирами, на крыше виндсерфер, сзади прицеп с палатками-спальниками, увенчанный громадной собачьей будкой! Даже универсал не выручит - трое детей, какими бы ангелами они ни были, на заднем сиденье неизбежно передерутся из-за тесноты.

Может, мини-вэн? Но полноприводную трансмиссию единственно доступной вазовской "Надежды" я бы, пожалуй, "поменял" на еще больший салон. А если семиместный "Баргузин" GAZ 2217? Пусть это уже микроAWтобус - мне такой и нужен! По размерам и маневренности он почти не отличается от "Волги". При высоте 2100 мм не во всякий гараж войдет, но мне повезло - ворота оказались с запасом. Достаточно симпатичен снаружи и меньше, чем другие "соболи", похож на AWтобус или грузовик - на нем не зазорно детей в цирк привезти, жену в магазин, самому по делам съездить. Каждый день мотаться в таком "сундуке" на работу, пожалуй, слишком - ну, так не всем это и требуется.

ТОВАР ЛИЦОМ
Я положил глаз на наиболее доступную модификацию GAZ 2217-104 с карбюраторным мотором ЗМЗ-406. Цены на нее в Нижнем Новгороде начинаются от 205 тыс. руб., в столице - тысяч на десять дороже. Есть еще GAZ 2217-304 за 260 тысяч с турбодизелем ГАЗ-560, но такой выбор оправдан лишь интенсивной эксплуатацией - я же смогу покрыть разницу в цене лишь к пенсии.

По заводской классификации GAZ 2217 - микроAWтобус "люкс". Комплектация одна-единственная: пластиковый защитный фартук по низу кузова, противотуманные фары, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона и длине рулевая колонка, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. А еще корректор фар, дополнительный отопитель в салоне, стеклянный люк в крыше. В общем, выбирать остается лишь цвет.

ЧТО ВНУТРИ?
Вот это да! Салон "Баргузина" - с небольшую комнату: длина 2500 мм, ширина 1800, высота 1330 - то, что нужно! Можно даже переходить с места на место, пригнувшись. Пять комфортабельных "волговских" кресел, у некоторых подлокотники. Посредине откидывающийся столик, даже с лампой - прекрасно: дети наверняка разложат здесь игрушки, а жена накроет на обед. Богато выглядит велюровая обивка, а занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть. Кстати, тут уляжется поперек даже взрослый - ширина позволяет.

А дальше буду пускать стрелы в адрес тех, кто проектировал салон - мои интересы они явно не учли! Все сиденья намертво привинчены к полу, и это начисто лишает владельца возможности приспособить машину к конкретным нуждам. А ведь именно разнообразием вариантов трансформации привлекают зарубежные мини-вэны и микроAWтобусы. Заводом это не предусмотрено - всего-то несколько лишних дырок в полу! Самостоятельная же перепланировка запрещена Правилами. Покажите мне, господа конструкторы, того воображаемого бизнесмена, жертвой которого я пал? Именно для его деловых переговоров предназначен салон-купе.

Если оставить в нем все, как есть, придется мириться с обидными недостатками - например, ехать задом-наперед в среднем ряду. Пятнадцать минут в троллейбусе куда ни шло, но несколько часов по шоссе - противоестественно! Да и не нужно мне семь мест, достаточно пяти, но чтобы со всеми удобствами. Спинки сидений третьего ряда лишены регулировки по углу наклона, а что может быть приятней, чем откинуться назад в многочасовой поездке? Кабина и салон разделены невысокой перегородкой - извольте обходить по улице. А багажник - курам на смех для такого громадного AWтомобиля! Да еще наполовину перегорожен запасным колесом - неужели его нельзя было пристроить под полом?

КАК ЕДЕТ?
С "Соболем" я знаком давно и ездить на нем люблю: посадка высокая, обзор отличный, водительское место удобное. Мощный "406-й" мотор - гарант хороших динамических качеств: даже среди легковушек ущербным себя не чувствуешь. К рулю надо привыкнуть - поначалу двигаешься по дороге, как пьяный: малейшее движение им включает гидроусилитель, который начинает тут же поворачивать колеса. Более двух тонн снаряженной массы объясняют весьма высокий расход топлива в городе - 15-18 л/100 км. Однако на шоссе в экономичном режиме я укладывался в "десятку" - этот показатель для меня важнее. На волнах заметно раскачивается нос - слабоваты передние амортизаторы, а на неровностях подбрасывает корму - для микроAWтобуса рессоры стоило бы сделать помягче, чем для фургона.

У "Баргузина", как и у всех "соболей", посредственная проходимость - я застревал на нем в совсем неглубокой грязи или снежной каше. Причина в малой нагрузке на ведущую ось у порожней машины и слабых "низах" мотора: при попытке ехать внатяг глохнет, а при подаче газа срывает колеса в пробуксовку. Между прочим, именно в расчете на небольшой снежок или лед обычный развозной фургон "Мерседес-Спринтер" можно оборудовать дифференциалом повышенного трения - интересно, скоро ли на ГАЗе до этого додумаются?

ЕСЛИ НЕ "БАРГУЗИН", ТО ЧТО ЖЕ?
Реально побороться с ним за мои симпатии и кошелек может лишь "Надежда" VAZ 2120 - она дешевле примерно на 15 тыс. руб. Есть еще таганрогский " Донинвест Орион М", он же " Ситроен Берлинго" - тоже достаточно просторный, но раза в полтора дороже. А импортные одноклассники - и вовсе в три-четыре раза. Может, взять какой-нибудь подержанный "Транзит"?

"Надежда" VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена - 198-205 тыс. руб.
" Донинвест Орион М": 1,4 л, 55 кВт. Цена - 350 тыс. руб.
"Форд-Транзит Комби": 2,0, 55 кВт. Цена в сравнимой комплектации - 714 тыс. руб. ($23 800).


ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ
1. "Баргузин", высотой 2100 мм, не во всякий гараж войдет.
2. "Волговские" кресла с подлокотниками комфортабельны, жаль, не балуют регулировками.
3. Посредине салона - симпатичный откидывающийся столик.
4. Половину и без того небольшого багажника занимает запасное колесо.
5. Огромные щели капота имеют свое преимущество - пальцы не прищемишь.
6. Ступенька подсвечена специальной лампой, за переборкой спрятан салонный отопитель.

СЕРВИС
Редакционный "Соболь" (по механике тот же "Баргузин") имел убийственный показатель надежности - 3000 км пробега между визитами на сервис! Туда, понятно, по мелочам не ездят. Львиная доля отказов пришлась на мотор ЗМЗ-406 и насос гидроусилителя руля - это наименее надежные агрегаты. Мелким же поломкам не было числа. Может, что-то изменилось с тех пор? Подтверждений тому не нахожу: на новенькой машине что-то дребезжит в передней панели, откуда-то вываливается крепеж и пластиковые заглушки, передачи включаются с усилием, слышен стук ходовой... Боюсь, за гарантийный год или 30 тыс. км придется все-таки протоптать дорожку на сервис. А там уж, помогай бог, по окончании гарантии большинство владельцев переходят на самообслуживание. В общем, "Баргузин" - это машина для тех, кто не избалован иномарками и не забыл, откуда должны расти руки. Мне же он просто нравится - жаль, без взаимности. Уж больно симпатичны эти грабли...

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ "АЛАН-АВТОМИР" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

"БАРГУЗИН" GAZ 2217
Число мест - 7; снаряженная/полная масса - 2125/ 2800 кг; размеры (д х ш х в) - 4840х2075х2100 мм; максимальная скорость - 130 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 29,2 с; рабочий объем двигателя - 2287 смз; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 4500 об/мин; крутящий момент - 191 Н.м при 3500 об/мин; расход топлива (60/80 км/ч) - 9,5/10,7 л/100 км.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, руб.
ТО 10 000 км 2600
ТО 20 000 км 2930
Фильтр масляный 60
Фильтр воздушный 70
Фильтр топливный 15
Колодки тормозные передние 214
Колодки тормозные задние 192
Ремень генератора 160
Цепи ГРМ 2х190
Амортизатор передний 240
Амортизатор задний 240
Рулевой редуктор с усилителем 5000
Бампер передний (в сборе) 1000
Бампер задний (в сборе) 2000
Капот 1100
Крыло переднее 300
Дверь передняя 1700
Дверь задняя (боковая) 1700
Дверь багажника 3600
Ветровое стекло 1000
Фара в сборе 340
Фонарь задний 300
Стоимость нормо-часа работ 250


КРОССОВКИ ИЛИ САПОГИ?
Сергей Канунников
За рулем №8 2003

"СОБОЛЬ" GAZ 27527
"Соболи" полной массой до 2,8 т, унифицированные с более тяжелыми "газелями", выпускают с 1998 года, в начале 2003 года обновлены. Семейство включает микроAWтобусы GAZ 2217 вместимостью от шести до десяти человек, трехместный грузовой и семиместный грузопассажирский фургон GAZ 2752 с низкой или средней крышей. Пассажирская модификация с комфортабельными креслами и низкой крышей называется "Баргузин". Пока не принято решение о серийном выпуске бортового ГАЗ-2310 грузоподъемностью в одну тонну. На AWтомобили семейства "Соболь" в основном устанавливают 2,3-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-406. С начала нынешнего года на заводе малых серий, а с мая в производстве грузовых AWтомобилей начата сборка полноприводных "соболей" GAZ 22177 и GAZ 27527 (ЗР, 2000, № 6). Стоимость грузопассажирской модификации - 210 тыс. рублей.

УАЗ-39099
В 1958 году Ульяновский AWтомобильный завод начал выпуск цельнометаллического фургона УАЗ-450 грузоподъемностью 0,8 т. В последние годы увидели свет несколько модификаций бортового грузовика: с увеличенной колесной базой, с полуторной и двухрядной кабинами. На "уазики" устанавливают бензиновые моторы ЗМЗ-402 и УМЗ-4218 объемом 2,4 и 2,9 л соответственно. Цены на семиместный грузопассажирский фургон начинаются от 160 тыс. рублей.

АВТОМОБИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ
Проходят годы и эпохи, AWтомобили блещут хромом, топорщатся углами, обмыливаются, теперь режут глаз новыми гранями. А на заднем плане этой картины прогресса нет-нет, да и промелькнет уазовская "буханка". Уже без малого сорок лет ее выпускают практически неизменной - не в последнюю очередь, из-за полной монополии УАЗа в классе легких полноприводных грузовиков. Лишь в нынешнем году Горьковский завод начал выпуск "Соболя" 4х4, прямого конкурента "буханки". Ну а коли так, имеем полное право их сравнить.

Хотя, если честно, терзают сомнения - ведь сорок пять лет разницы! За эти годы в иной AWтомобильной компании пять-восемь моделей успевают смениться. Не будет ли такое сравнение похоже на библейское избиение младенцев? Сгрызет "Соболь" черствую "буханку" и глазом не моргнет! Однако реальность оказалась далеко не столь однозначной...

БЛИЗКИЕ - ДАЛЕКИЕ
Для сравнения взяли грузопассажирские модификации - "Соболь" GAZ 27527 за 210 тыс. рублей и УАЗ-39099 за 160 тысяч. Надо отметить, что "соболей" 4х4 у дилеров еще очень мало, а обновленных не оказалось вовсе. Согласились на дорестайлинговую машину, поскольку оцениваемые нами параметры не изменились. Итак, что же эти AWтомобили объединяет и что разнит?

"Соболь" длиннее на 400 мм, но критичнее может оказаться бо'льшая на 200 мм высота - не всякий гараж вместит. Обе машины грузоподъемностью в тонну, четырехдверные, семиместные с почти равными по объему изолированными грузовыми отсеками. Пассажирам "буханки" просторнее - вагонная компоновка оставляет им больше места, чем полукапотная. Плата за это - мотор в салоне: отремонтировать его можно, не вставая из-за руля, но и перекричать на ходу непросто.

Металлические кузова установлены на рамах, но у "Соболя" - на массивных резиновых подушках, а у "буханки" - на тонких шайбах из транспортерной ленты. Подвески зависимые: у ГАЗа рессоры длинные пятилистовые, у УАЗа короткий пакет из тринадцати листов - жесткий, но очень энергоемкий. В общем, если в мягком комфортабельном "Соболе" удобно куда-то ехать, то в "буханке" приятнее укрыться от дождя теплой компанией, отложить в сторону ружья-удочки, развязать рюкзаки...

ЭВОЛЮЦИЯ ПРИВОДА
Нужен ли на асфальте полный привод? Для AWтомобиля, не обремененного избытком мощности, ответ очевиден, поэтому на всех УАЗах реализована простая и надежная схема с жестко подключаемым передним мостом. Недостаток такой схемы - морока с подключением переднего моста и невозможность использования полного привода, скажем, на скользкой дороге.

Более современную конструкцию применили на ГАЗе: постоянный полный привод плюс межосевой дифференциал с механической блокировкой - так же как, например, на "Ниве". Это позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии, но платить приходится повышенным расходом топлива и чуть худшей динамикой.

Особенности конструкции, помноженные на отечественное исполнение, приводят к тому, что у УАЗа с подключенным передним мостом немилосердно воет "раздатка" с крупномодульными прямозубыми шестернями. Трансмиссия "Соболя" зудит постоянно, хотя и не столь сильно, а рычаги настолько тугие, что приходится дожимать ногами. В нижегородском полноприводнике реализовано оригинальное "ноу-хау": рабочая жидкость, капая из хронически текущего усилителя руля, стекает по рессоре и обильно смазывает подвеску и привод левого переднего колеса. Кроме того, "Соболь" дергается, стоит вывернуть руль посильнее - в приводах передних колес стоят архаичные крестовины. Говорят, не нашлось подходящих по передаваемому моменту ШРУСов - шарниров равных угловых скоростей. А вот на УАЗе они есть - и ничего, передают. Впрочем, поворачивать руль "Соболя" до упора рискнет только самоубийца - в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива, да еще изогнуты у суппорта под прямым углом! Конечно, можно выкрутить ограничительные болты и уменьшить угол поворота колес, но просчет конструктора налицо, даже студенту-третьекурснику непростительно такое.

ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА
"Соболь" безоговорочно выигрывает в удобстве посадки, легкости управления, комфорте, отделке салона, шумоизоляции, плавности хода, эффективности тормозов, а мотор ЗМЗ-406 тих, как у иномарки. По водительским ощущениям полноприводник почти не отличается от заднеприводного, передний мост и рессоры лишь незначительно снижают остроту управления.

К УАЗу нужно привыкать, это AWтомобиль для настоящих мужчин: тесный, шумный, жесткий, с тяжеленным рулем без усилителя и неудобными педалями. Сдается, что когда его проектировали, науку эргономику еще просто не придумали. Но спустя несколько дней неказистый фургон начинаешь даже любить - особенно если довелось испытать его на бездорожье.

МАТЕМАТИКА С ГЕОМЕТРИЕЙ
Фотограф приник к видоискателю: "А слабо через эту лужицу прохватить?" Мне-то? Да никогда не слабо... и через десять секунд УАЗ беспомощно рычал, перемешивая жирную глину. Нет, шины К-153 хороши только для асфальта. Сатисфакцию получил через полчаса на крутом косогоре - с разгону на него заскочили обе машины, но когда стали маневрировать, "Соболь" испустил дух. В буквальном смысле - запахло паленым сцеплением. Даже на пониженной передаче раздаточной коробки мотору едва хватало момента провернуть в рыхлом песке довольно зубастые колеса К-155. А вот "уазик" передвигался весьма бодро.

Лишний раз убедились, что современный мощный и оборотистый ЗМЗ-406, установленный на "Соболе", хорош на шоссе: ведь максимальный момент 172 Н.м он развивает только при 3500 об/мин. А вот 2,9-литровый УМЗ-4218, происходящий от древнего "402-го" агрегата, имеет характеристику, как у дизеля. При меньшей мощности он выдает 195 Н.м уже при 2200 об/мин, что гораздо больше подходит для вездехода. В результате по динамике и максимальной скорости "буханка" не уступает "Соболю", а в эластичности заметно превосходит его.

На бездорожье даже большее суммарное передаточное число трансмиссии (на пониженной передаче 38,6 у "Соболя" и 36,9 у "уазика") не спасает нижегородский полноприводник - ведь он к тому же почти на полтонны тяжелее.

Похожая ситуация и с геометрическими параметрами проходимости. Просветы под редукторами и раздаточной коробкой ульяновского вездехода лишь на 10-15 мм больше. Преимущество, на первый взгляд, незначительное, однако меньшие база и колея существенно снижают риск сесть на брюхо. Но даже если это случится, узкие разъемные корпуса редукторов УАЗа легко прорезают грунт. А вот широченный "ящик" на газовском мосту типа "спайсер" упирается в землю, подобно скребку бульдозера. Зато диагонального вывешивания "Соболь" боится меньше - ход подвески у него 320 мм против 240 у оппонента.

"БУХАНКА" "СОБОЛЮ" НЕ ПО ЗУБАМ
Что лучше - кроссовки или сапоги? Ну это смотря для чего. По тротуару пройтись, по травке-песочку побегать - зачем тут сапоги. Другое дело, в грязь... А если надо выбрать одну обувь на все случаи жизни? Большинство предпочтет кроссовки и будет искать дорогу получше.

Так и с нашей парой машин - ездим мы в основном по асфальту и вездеходных способностей "Соболя", если разумно их использовать, в большинстве случаев хватит. Естественно, при условии немедленной замены тормозных шлангов на более длинные! А вот в серьезном бездорожье "уазику" на какой-нибудь зубастой резине просто нет равных - тут сапоги в самый раз. А ходить ли в них каждый день - решайте сами.


МОДИФИКАЦИЯ: «СОБОЛЬ-КОМФОРТ»
Алексей Липман
За рулем №11 2004

Среди деловых людей все большую популярность приобретают «офисы на колесах» – AWтомобили для деловых поездок: комфортабельные, оснащенные современной оргтехникой и средствами связи. С таким прицелом и создали новый «Соболь-Комфорт».
Массовые, собранные на конвейере AWтомобили пекут как блины. Кого-то из покупателей не устраивает обивка, марка магнитолы, цвет тонированных стекол. Угодить каждому непросто. Вместе с тем стоимость работ по доводке AWтомобиля в тюнинговых фирмах, как правило, заоблачная. Не всякий рискнет обратиться.

Наиболее частые просьбы и предложения AWтовладельцев теперь реализованы в одном AWтомобиле. «Автосалон ГАЗ» предложил потенциальным покупателям новинку, о которой мы рассказываем.

Когда-то Генри Форд шутил: «Автомобиль может быть любого цвета – при условии, что он черный!» Фирменный цвет «Соболя-Комфорт» – черно-серебристый металлик «авантюрин». Цвет здесь определяет стиль машины, так что и пластиковые детали кузова, и дверные ручки того же колера. Гармонируют с ними и тонированные стекла – все это в комплексе делает машину более солидной и цельно воспринимаемой. К месту здесь и популярный у AWтомобилистов «кенгурин» – хромированный, с противотуманными фарами и, главное, сертифицированный. Наконец, отметим легкосплавные колеса и пластиковые локеры в арках. Разумеется, машина после сборки сразу проходит полную антикоррозионную обработку.

О пассажирах позаботились особо. Сдвижная дверь снабжена электроприводом, под ней – хромированная подножка. Салон отделен от кабины водителя перегородкой с опускным стеклом. Управлять сдвижной дверью и стеклом перегородки могут и пассажиры, и водитель. Стеклоподъемники в передних дверях электрические. Есть и центральный замок.

Привычных сидений в салоне не увидите – вместо них раскладные диваны, двух- и трехместные, отделанные кожей и велюром. Между ними, как и в обычном «Баргузине», складной столик, который не мешает разложить диваны в двуспальную кровать вдоль салона, что более удобно, особенно для рослых людей. В дальней поездке здесь можно и переночевать, что лишний раз оправдывает название разработки – «Комфорт». Отметим и мощный кондиционер, встроенный в крышу салона, и необходимый для питания оргтехники преобразователь напряжения с постоянного 12 В на переменное 220 В.

Базой послужил «Баргузин» с низкой крышей, которая, как выяснилось, не для всех удобна. Уже обсуждается возможность перехода на высокую крышу – она упростит размещение кондиционера, позволит установить дополнительные полки, наконец, просто увеличит объем салона. Возможно также применение более мощной системы отопления и, естественно, предпускового подогревателя.

Двигатель и трансмиссия хорошо отработаны на серийных AWтомобилях. Изменений здесь пока не будет. Ориентировочная цена машины – около 540 тыс. рублей.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум