Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Citroen Xsara 1998 г. - 2000 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2000 $

Hyundai Santa Fe 2013 г. - 24000 $
2013 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

24000 $

Renault Scenic 2005 г. - 5000 $
2005 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5000 $

Ford Mondeo 1998 г. - 999 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

999 $

Audi 80 1989 г. - 1550 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1550 $

Renault Laguna 2000 г. - 2250 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2250 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Great Wall SUV (2001 - 2010 г.в.)


Great Wall Safe SUV  2.2 i (2001 - 2010 г.в.) Great Wall Safe SUV  2.2 i (2001 - 2010 г.в.) Great Wall Safe SUV  2.2 i (2001 - 2010 г.в.) Great Wall Safe SUV  2.2 i (2001 - 2010 г.в.) Great Wall Safe SUV  2.2 i (2001 - 2010 г.в.)
Great Wall Safe SUV 2.2 i (2001 - 2010 г.в.)

Great Wall SUV 2.2 i (105 л.с.)2001 - 2010 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Рожденный в середине 80х годов в недрах японского гиганта, Toyota 4Runner сослужил хорошую службу своим производителям. С тех пор машина пережила четыре этапа модификаций. Все поколения имели свои особенности, но сохраняли принадлежность к категории компактных внедорожников со всеми характерными составляющими этого класса AWтомобилей: сравнительно небольшим салоном и очень вместительным

Хотя перспективы у 4Runner неплохие, стоит отметить, что он стоит на вооружении у НАТО, Красного креста, а в США 4Runner является самым популярным среди компактных внедорожников и держит первое место по продажам в этом классе уже много лет. Понимая это, и надеясь завоевать новые рынки сбыта, китайский гигант Great Wall решил взять на вооружение японские технологии и выпустить внедорожник под свом брендом. Стоит напомнить, что Great Wall Motors Ltd — один из крупнейших производителей AWтомобилей в Китае с годовым объемом производства в 200 000 машин.

Перекупив лицензию на 4Runner у японских коллег (обычная практика для китайцев), представители «великой стены» воистину возродили этот внедорожник, представив на суд зрителя свое творение в виде Great Wall SUV G5. В результате получился немного видоизменный и более приспособленный к современным требованиям к дизайну пятидверный, пятиместный полноразмерный рамный внедорожник.

В китайском варианте была полностью модифицирована передняя часть AWтомобиля, и взгляд придирчивого AWтолюбителя это сразу выделяет. Машина получилась более люксовой по дизайну, сравнимой разве что с Land Cruiser Prado. Из минусов выделяется немного великоватые кузовные зазоры между передним бампером и фарами. Но это скрадывается превосходно выполненной передней оптикой со встроенными линзовыми фарами. Впрочем, китайские умельцы на этом остановились, и в результате SUV G 5 получил 4 Runner -овский боковой и задний интерфейс. К плюсам Safe SUV можно отнести и сравнительно высокую посадку: так до картера 26 см, а пол посаженного на раму салона от земли составляет 60 см.

Теперь о комфорте. Great Wall SUV G 5 оснащен, как и полагается машине данного уровня, джентльменским набором аксессуаров, призванных обеспечить оптимальное самоощущение при нахождении в салоне: кожаные сиденья, электростеклоподъемники, электрозеркала, парктроник, аудиосистема.

Модель Safe F1 — это усовершенствование внедорожника Safe, который уже стал привычным во многих регионах нашей страны с ее непредсказуемыми дорогами. Как и у предшественников, внешний вид нового Safe не вызывает сомнений в его внедорожном назначении: чувствуется мощь, характерная для классических внедорожников, а сглаженные обводы неоднозначно подразумевают комфортность хода AWтомобиля.

Автомобиль имеет увеличенный по сравнению с Safe на 40 мм по высоте салон, что делает его комфортнее для водителя и пассажиров. Производитель учел в этой модели особеность нашего климата — добавлена опция подогрева сидений. Все комплектации имеют полный электропакет и функциональные возможности по высшему классу, а отличаются только наличием в top-версии AWтоматического люка, системы круиз-контроля и сабвуфера.

Существенным отличием нового Safe, является использование шасси Hover с увеличенной колеей. Устойчивость движения также обеспечивается улучшенной SABS, усиленной независимыми передней и задней подвесками, а при желании и круиз-контролем. Применение передних и задних дисковых тормозов, несомненно, придаст уверенности и в пробках и на горных дорогах, которые, как уже показал опыт, действительно, под силу Safe F1. Также интересная особенность AWтомобиля — невысокий расход топлива. Благодаря оптимизированному передаточному числу заднего моста расход топлива уменьшен на 0.5 литра/100км. по сравнению с Safe и составляет 7,4 литра/100 км. при движении по шоссе.

Safe SUV нового типа оснащен совершенно новой ходовой частью, что естественно привнесло значительное улучшение устойчивости при движении и удобство вождения в сравнении с легковым AWтомобилем. Дизайн низкой посадки дает вам широкий обзор и удобное вождение. С интегрированным реечным рулевым управлением и дисковыми тормозами на 4 колеса, вождение становится более надежным и безопасным. Внутренняя отделка стала более удобной и вместе с VCD монитором привнесет в ваше вождение чувство комфорта. Подогрев передних сидений и верхний люк дадут вам ощущение заботы и удобства. Вы можете нажатием кнопки переключать по своему усмотрению привод на 2 колеса/полный привод. Путешествуя по пересеченной местности вы ощутите полный комфорт от вождения.

В двигателе 491QE с многоточечным электронным впрыском топлива используются самые современные мировые импортные технологии компьютерного управления зажиганием и впрыском топлива. Токсичность выхлопов соответствует европейским стандартам II категории. Наряду с заботой об экологичности двигателя, гарантируется высокая мощность и экономный расход топлива.


Тест GW SAFE SUV. Лошадка темная, но резвая
Андрей Кочетов
За рулем №9 2004

Автолюбителям со стажем и внедорожными наклонностями хорошо известна среднеразмерная «Тойота Фо-раннер» (она же «Тойота Хайлюкс Сурф» в праворульном варианте). Выпуск ее начали в 1984 году, модель пережила ряд модернизаций, последнюю – в 1996-м. Изменения были направлены в основном на улучшение внешнего вида и комфорта.

Несмотря на любовь джиперов, долгую и счастливую жизнь на конвейере, производство было свернуто и продано в Китай, где уже производят AWтомобили по лицензиям именитых фирм. Больше того – китайские вседорожники «Сейф СЮВ» (Safe SUV) теперь можно купить в Москве.

БЛИЖЕ К ТЕЛУ

Первый взгляд на AWтомобиль 2002 модельного года от «Великой Стены» (Great Wall Company) настраивает на волну доброжелательности – уж очень похож на славного прародителя.

Садясь за руль, обнаруживаешь, что подножка очень кстати – AWтомобиль довольно высокий. Ход салазок, форма и обивка сидений напоминают о японских корнях: кресла вполне удобны для людей средних габаритов, а рослым явно малы. Рулевая колонка регулируется по высоте. Управление стояночным тормозом – рукояткой справа от руля, как на старой «Волге». При троганье о ручнике забыть трудно – нажимая на педаль газа, натыкаешься на него коленом.

К переключению передач претензий нет – четко, внятно, с небольшими ходами. Зато легкое управление «раздаткой» требует навыка и осторожности: явно не хватает дополнительной блокировки, которая не позволит при переключении с заднего на полный привод «пролететь» до «нейтрали» или пониженной передачи. Приходится полагаться только на индикацию состояния трансмиссии (4WD или 4L) на приборной панели.
Переберемся назад. Здесь тесновато, особенно втроем. Колени среднего пассажира не дают забыть сидящему впереди, что «в тылу» тоже есть люди.

ПРОБУЕМ НА ЗУБ

Поворачиваю ключ, и под капотом слышится приглушенное и вполне солидное ворчание. У «Сейфа», в общем-то, скромный четырехцилиндровый двигатель; помнится, у «Тойоты» была трехлитровая 150-сильная «шестерка»...

Лицензионный тойотовский мотор 491QE (в прошлом 4Y), несмотря на невеликие 100 сил, прекрасно везет уже на небольших оборотах. Динамика, конечно, не легковая, но вполне приличная. На шоссе AWтомобиль приятно порадовал легким прохождением скоростных поворотов. Обгон, в пределах разумного, тоже дается без труда. Серпантин и подъемы – без проблем.

Казалось бы, все хорошо, но с комфортом на больших скоростях есть нелады: AWтомобиль довольно шумный. В городе это не так заметно, но если вы решите прохватить по отечественному «хай-вею», услышите не столько шум набегающего потока и гул шин, сколько голос силового агрегата. После 100 км/ч «вступает» дрожь трансмиссии, не слишком сильная, но неприятная. Не последними в этом оркестре будут и мелкие дорожные неровности. Жесткая подвеска – плата за неплохую управляемость и устойчивость, а изрядным шумом «Сейф» намекает, что это все-таки не «Тойота».

Маневрировать понравилось: диаметр разворота всего 11,2 м, что для столь немаленького AWтомобиля просто подарок. В излишней прожорливости «Сейф» не замечен, реальный расход лежит между десятью и тринадцатью литрами на «сотню».

НА ВОЛЮ!

Ну а как с внедорожными качествами? Для начала песчаный карьер: осторожно съезжаем с дороги, включаем колесные муфты... кстати, хорошо бы им быть AWтоматическими. Мы уже привыкли к современным вседорожникам, и большого желания выходить в снег или в грязь, чтобы повернуть флажок, не возникает. А вот пониженная передача здесь нужна «поскольку постольку». Автомобиль очень уверенно движется по карьеру даже на повышенном ряду. Неоднократные попытки сорвать колеса в букс терпят фиаско, но маломощный мотор не перенапрягается. В общем, «цирк» не удался. Пробуем поездить по колее и просеке. Здесь пониженный ряд очень кстати, чтобы немного унять пыл водителя. По ямам и кочкам машина лезет с обезьяньей проворностью. Впрочем, после карьера это не очень удивляет.

ВЗГЛЯД ВВЕРХ

Чему обязан «Сейф» таким неплохим сочетанием дорожных и внедорожных качеств? Глядя на AWтомобиль из смотровой ямы, еще раз убеждаешься в прописной истине: хорошо «скроенное» испортить трудно (если не заниматься этим специально). Просто и эффективно: рама, передняя независимая подвеска, мост с тягой Панара на четырех продольных рычагах и пружинах сзади, стабилизаторы. Высокая проходимость обеспечивается не только большим дорожным просветом, подключаемым полным приводом, но и весьма удачным сочетанием передаточных чисел трансмиссии со способностями мотора.

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Так покупать или нет? Много аргументов за, но есть и против. Что перевесит – небольшая цена или неизвестность производителя и недоверие к «китайскому ширпотребу»? Конкуренты стоят раза в полтора-два больше... Дилер в графу «за» добавляет галочки в виде гарантии на три года или 60 тыс. км и низкую стоимость нормочаса – 18 долларов США. С запасными частями проблем быть не должно – китайские партнеры к каждой партии машин прилагают их в достаточном количестве.

Построенный на базе «Тойоты Фо-раннер» AWтомобиль выпускает китайское предприятии Great Wall Automobile Holding Co.Ltd. с 2002 года.
Комплектуется бензиновым мотором 2,3 л, трансмиссия – задне- или полноприводная.
Начало поставок в Россию – июль 2004 года. Цена в зависимости от комплектации – $24 500–27 750. Стоимость представленного образца – $26 000.

РЕЗЮМЕ

Safe SUV – темная лошадка с многообещающей родословной. Ставить на нее – известный риск, но при удаче сделаешь выгодную покупку.
+ Простота и надежность конструкции, хорошее сочетание внедорожных и дорожных возможностей, невысокая цена.
- Тесный салон, невысокое качество сборки, шум и вибрации при быстрой езде.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Это мы не проходили

Даже самый старательный первоклашка не одолеет курс средней школы за год. И китайскому вундеркинду от «Грейт-Уолла» придется еще долго сидеть за партой...

«Они быстро учатся...» Звучит, как оправдание. И напоминает обиженно-гнусавое: «Марь-Иванна, я учи-ил». Но меня этим не проймешь – вызвав к доске очередного «китайца», я почти всегда был строг: «Садись, два!» А сегодня – только посмотрите – этот «Сув» сам руку тянет! Вижу-вижу, что выучил. Ладно, иди отвечай...

Итак, свершилось чудо: китайцы дозрели до понятия «рестайлинг». Причем речь идет не о косметических изменениях внешности – таковых как раз и нет, – а о вполне серьезных вещах. Помните, как сидел водитель в прежнем G5? В позе гребца. То есть почти на полу, задрав вверх колени. Теперь посадка приблизилась к нормальной – конструкторам удалось снизить уровень пола в салоне на 40 мм, для чего потребовалось изменить форму рамы. Залезать в машину, разумеется, тоже стало удобнее.

В салоне бросается в глаза одинокий рычаг КП – его напарник, управлявший «раздаткой», исчез. Зато появился переключатель режимов трансмиссии: 2Н–4Н–4L. Таким образом, G5, обзаведясь электроприводами и муфт подключения передних ступиц, и вилок раздаточной коробки, обогнал в развитии своего более современного брата – «Ховера», у которого «электрические» только ступицы. Но увы, избавившись от ручных «хабов», G5 получил архаичные «ховеровские» муфты без синхронизаторов, поэтому включать «передок» можно только после остановки. Зато задние дисковые тормоза от «Ховера» – настоящий подарок. Из других новшеств заслуживает внимания так необходимый для нашего климата обогрев передних сидений и зеркал.

Но главное – «джи-пятый» теперь собирают... в России. Это делает сам импортер – компания ИРИТО. На принадлежащем ей заводе «Электроизолятор» в подмосковной Гжели. Таможенное оформление вседорожников как «машинокомплекты» позволило радикально снизить розничную цену – примерно на $4500. Таким образом, SUV-G5 стал самым доступным на нашем рынке среднеразмерным вседорожником. Заплатив относительно скромные $18 000, можно простить машине шум мотора и легкую вибрацию. Зато эргономика неплохая, все под рукой, руль легонький, а четкость работы рычага КП безупречна.

Архаичный мотор весьма тяговит, разве что на самых низких оборотах он немного вяловат. Но вы просто сильнее газуйте при троганье с места, и G5 попрет, как танк. Кстати, о сходстве с танком напоминают и глубокие клевки машины при стартах и остановках – первый признак мягкой, длинноходной подвески. Которая, впрочем, сослужит хорошую службу на бездорожье, не позволив вывесить колеса по диагонали. А учитывая громадный клиренс, сравнительно короткую базу и отсутствие электронных псевдоблокировок, G5 не уступит по проходимости многим из признанных лидеров в этой дисциплине.

Говорят, что китайские машины становятся лучше с каждой партией. Действительно, таких безобразий, как трущийся о кузов рулевой вал, я не обнаружил – под капотом все проложено аккуратно, ничего не болтается и не задевает. Однако же вот оно – нашел. До боли знакомо по отечественной технике... Устанавливая усилитель тормозов, отбортовку уже окрашенного кузова подгибали ударами молотка – естественно, пошла ржавчина.

А еще в салоне нестерпимое амбре – невольно ощупываешь ворсовую обивку, пытаясь понять, синтетика ли это или шерсть пятипалых китайских тушканчиков, сохранившая пот зверьков? Понятное дело, науку о запахах китайцы еще не проходили. Кстати, стоило мотору прогреться, завоняло и бензином. Свеженьким – будто под капотом топливо прыснуло на что-то раскаленное... Но я все равно поставлю «Суву» четверку. За старание. А «пару» за запахи он у меня схлопочет в следующем году. Если, перейдя в третий класс, будет прогуливать уроки органолептики...

Мы решили: обновленный SUV-G5 стал удобнее, комфортабельнее и существенно дешевле. Но по-прежнему рассчитан на неприхотливого и «рукастого» хозяина.

Автор: Антон Уткин
http://www.kupiavto.ru/


Честный вседорожник из Поднебесной: Great Wall G5 Safe SUV

Вам знаком силуэт этого AWтомобиля? Верно – Toyota 4Runner второго поколения, созданная на базе пикапа Toyota HiLux Surf. Итак, китайское видение хитовой модели 1989 года – лицензионный Great Wall G5 Safe SUV! Полноразмерный рамный вседорожник с полным приводом и клиренсом в 205 мм - тест обещает быть интересным. Поехали!

Холдинг Great Wall Automobile Holding Ltd (бренд Great Wall Motors Ltd) – одно из крупнейших предприятий в Китае по производству пикапов, вседорожников, легковых AWтомобилей, AWтобусов и спецтехники, занимающее на сегодняшний день более 60% местного AWтомобильного рынка. Основу предприятия составляют 10 профильных компаний с общей численностью сотрудников – 8000 человек, которые отвечают как за выпуск продукции, так и за научные исследования, и конструирование. Интересно, что производимые Great Wall Motors Ltd двигатели не только устанавливаются на AWтомобили собственного производства, но и продаются AWтомобильным компаниям-партнерам в Китае. Производственные возможности холдинга – 200 000 AWтомобилей в год, а к 2007 году эта цифра достигнет 800 000 AWтомобилей. Львиная доля продукции уходит на экспорт – в страны Ближнего Востока, Западной Азии, Северной Африки и Южной Америки.

Для начала – немного теории. Чуть выше мы упомянули о прямом родстве выпускаемого с 2002 г. Great Wall с «основой» – Toyota 4Runner. Однако прямой «ксерокопией» эти AWтомобили назвать нельзя. Все не так просто, а соответственно, интереснее!

Конструктивно Great Wall G5 Safe SUV на 95% унифицирован с Toyota. Прежде всего – внешность. Кузов CС646ODY практически идентичен донорскому. Китайцы переработали переднюю часть AWтомобиля в соответствии с нынешними временами – так сказать, сделали «подтяжку лица». Изменились фары, решетка радиатора, передний бампер, и, конечно же, эмблема производителя – теперь это заключенный в овал один из зубцов Великой Китайской стены. Кстати, Great Wall, как вы уже догадались, так и переводится – «Великая Стена». Амбициозно! А еще во внешности AWтомобиля добавилось уместного хрома, который подчеркивает аскетичный и «честный» дизайн тестируемого AWто.

Конечно, конструкторы не тронули мощную лонжеронную раму, схему подвески – переднюю, независимую, торсионную и заднюю, пружинную, зависимую (неразрезной мост). Привод Great Wall G5 Safe SUV – полный, с жестко подключаемым передним мостом, однако блокировка заднего дифференциала в схеме отсутствует. Отметим, что существует и заднеприводная версия.

Запросив статистику продаж, мы выяснили, что наиболее популярен в Украине Great Wall G5 Safe именно в полноприводной версии SUV – он и был взят нами на бескомпромиссный тест-драйв. Если же полистать номера приложения еженедельника АвтоФотоПродажа» – «Автотему» можно смело делать вывод – появившись на украинском рынке чуть менее года назад, бренд Great Wall уже занял на нем свою нишу! А ведь спрос порождает предложение – об этом говорит количество рекламных объявлений дилеров из разных городов Украины, продающих «китайцев».

Под капотом тестируемого вседорожника – бензиновый 8-клапанный двигатель GW491QE объемом 2,3 л и мощностью 105 л. с. Крутящий момент достигает 190 Н·м в диапазоне от 2400 до 2800 об/мин. Этот двигатель интересен тем, что является лицензионным вариантом очень популярного «тойотовского» «движка» 4Y, известного по Toyota Camry прошлых поколений. Без изменений в нем остались поршни, шатуны, коленвал и блок цилиндров, а вот механизм ГРМ и головка блока – собственного, китайского производства. Кроме того, мощность двигателя путем снижения степени сжатия была понижена до 105 л. с., что (внимание!) дало ему возможность без опаски «кушать» топливо с октановым числом 92 (Аи_92). В смешанном цикле движения, как утверждает производитель, Great Wall G5 Safe SUV вполне будет удовлетворен 9-11 л горючего на 100 км пути. КПП – одна, 5-ступенчатая механика производства Kia Motors, как, собственно, и «раздатка» с «понижайкой» (демультипликатор).

В салон Great Wall G5 Safe SUV следует не садиться, а входить. Геометрия посадки водителя и пассажира здесь имеет свои особенности, которые придутся по вкусу тем, кто пересел сюда из легковушки. Сидишь здесь не вертикально (традиционно для вседорожников), а близко к полу, невысоко. Длина подушки переднего сиденья составляет 470 мм, высота от подушки переднего сиденья до потолка – 970 мм. Задние пассажиры вынуждены сидеть на невысокой подушке длиной 440 мм. Высота от подушки заднего сиденья до потолка составляет 960 мм. Долго, понятное дело, так не высидишь, хотя по ширине места достаточно – трое взрослых лишь слегка будут касаться друг друга плечами. Что касается сидений, то они вполне эргономичны, но не более того – высоким людям (за 185 см) здесь будет неудобно. Положение сиденья можно настроить по длине, углу наклона спинки, а также наклону передней части подушки и поясничного подпора.

Багажный отсек – ну очень просторен! А дверь является его продолжением, удобным при перевозке длинномеров или на пикнике – на нее легко могут сесть два взрослых человека – выдержит! Заметим, что при открытии пятой двери начинает работать громкий зуммер – так что забыть закрыть ее и поехать, не получится.

Торпедо и приборная панель выполнены из недорогого пластика, однако все зазоры в допустимых пределах и «не звучат». Сочетание цветов и материалов, например, на дверных картах, может вызвать споры, но это на любителя, мы бы даже сказали, на требовательного любителя. Кстати, это единственное «кожаное» место в салоне – обивка салона выполнена из качественного заменителя. Ощущения от салона в целом приятные, однако, светлый тон тех же дверных карт и пола багажника вызывает сомнения в практичности – вседорожнику больше бы подошло что-то более утилитарное, темных цветов. Аудиосистема (CD, кассета, AM/FM-приемник), установленная в Great Wall G5 Safe SUV – весьма бюджетная, если судить по качеству звука, транслируемого через 6 динамиков.

Наши сегодняшние испытания мы не зря назвали бескомпромиссными. Потому как AWтомобиль предстояло проверить «без купюр» – на асфальте, настоящем бездорожье и… воде. А что? Настоящему вседорожнику – настоящее бездорожье, ведь это его родная стихия!..

http://www.test-drive.kiev.ua/


День танкиста

Шансов проникнуться к этой машине симпатией больше всего у тех, для кого второе воскресенье сентября один из самых близких праздников.
Сверкая блеском стали

Я, признаться, о них и ведать не ведал. Какие-то «флайеры», «синкаи», «дон-фенги». И где? За неприметными воротами не так далеко от Кремля, на севере столицы притаилась целая армада китайской техники. Костяк группировки – машины марки «Грейт-Уолл»: пикапы всех мастей, универсальные джипы. Один из них, серебристый вседорожник «Cейф-SUV», мне и предстоит опробовать, что называется, в боевой обстановке.

Первое, что бросается в глаза, – очень высокая посадка машины. По паспорту до картера 26 см, пол посаженного на раму салона от земли и вовсе сантиметрах в 60-ти. На борт такого танка еще забраться надо... Но в целом китайская копия известной «Тойоты-4-Раннер» второго поколения оказалась вполне симпатичной. Большая, сверкающая серебристым металликом машина. Убери с нее фирменную эмблему «Китайская Стена», и мало кто догадается, что это не привезенная откуда-нибудь из-за океана «Тойота». Окраска кузова – не придерешься. Расширители колесных арок точно подогнаны. Кузовные зазоры? Разве что между передним бампером и фарами великоват, в остальном – все ровненькие, в несколько миллиметров. А передняя оптика так и вовсе выполнена по последней моде – с встроенными линзовыми фарами.

Товар с шильдиком «Сделано в Китае» неожиданно для меня самого начинал казаться добротным, удобным, вполне современным AWтомобилем. Увы, ощущение это сохранялось недолго.

Говорят, на овладение «теорией жизни в танке» в армии отводится месяц. А у меня был всего день. И вот, будто получив команду «По машинам!», мы полны решимости отправиться в путь. Только вещички в багажник уложим, и вперед. Не тут-то было.

Ручки открывания пятой двери нет, а над номерным знаком – замочная скважина. Вставляю в нее ключ зажигания, и... дверца не открывается, зато опускается вниз стекло. Теперь надо отвести в сторону висящую на кронштейне «запаску». Только не забудьте предварительно освободить ее крепление к двери, потянув за тросик. Дальше, просунув руку через окно, на внутренней стороне двери необходимо нащупать нужную рукоятку. Тяну за нее, и тяжеленная, словно борт грузовика, крышка наконец раскладывается. Месячишко таких тренировок должен обеспечить владельцу богатырские плечи.

Впрочем, внутри все оказывается даже гораздо лучше, чем ожидаешь. Дело в том, что «Сейф-SUV» я уже видел – год назад машину привозили неофициальные дилеры. Слегка перекошенные панели, кресла, из которых торчат нитки, откровенно бедный пластик и винил. Б-р-р-р... А теперь – совсем другое дело. Разве что винил на полу остался, да от дешевенькой обивки потолка и дверей не избавились. Зато в целом салон с новой передней панелью, украшенной накладкой под алюминий, стал добротнее и ярче. Откуда ни возьмись, даже намеки на собственный стиль появились. Не зря ведь разметку шкал сделали похожей... правильно, на зубцы стены, что на фирменной эмблеме. Вместо «печки» с ползунковыми рукоятками – стильный кондиционер. Доисторического вида маленький китайский «кассетник» заменили как будто вполне современной двухдиновой стереосистемой c большим дисплеем.

А вот по удобству для своих обитателей салон так и остался на уровне недорогих японских машин двадцатилетней давности. Человека, привыкшего к комфортной посадке в современную легковушку, невольно ждет разочарование. Про высокий пол вы уже знаете. Но этому горю может помочь удобная подножка. Труднее будет приноровиться к низкому дверному проему. Не секрет, что рослых и полных в танкисты не берут. Если вы такой – вам в «Грейт-Уолле» будет несладко.

Я, по счастью, субтильный. Но при своих метр восемьдесят вынужден до конца отодвинуть назад кресло. Причем руль хочется поднять повыше и подвинуть поближе. Можно только поднять. Ладно, может, стерпится-слюбится? «Когда нажмут водители стартеры...» Разрешите запуск?

Под капотом всего сотня с небольшим «лошадей». Но, судя по звуку ожившего двигателя, там с характерным гулом проснулась мощная, сил на двести, «шестерка». Только что характерного сажевого выхлопа, как у легендарного Т-34, не хватает.

«Китаец» питается бензином. Продольно расположенные четыре цилиндра – это лицензионный мотор, который когда-то ставили на пикапы «Тойота». Низкая степень сжатия позволяет использовать 92-й, а простая 8-клапанная конструкция и внушительный, в 2,3 л объем должны обеспечивать тяговитость.

Разворачиваясь, переехал через бордюр – машину лишь чуть качнуло. Пятясь задом, прошелся по торчащей из асфальта, как гигантский пенек, крышке люка – даже не заметил. Дальше в мой курс молодого танкиста входили разбитая грузовиками дорога на стройплощадке и небольшой песчаный карьер.

С первой частью задания SUV справился играючи. Но вот двигаться по песчаной колее только с задними ведущими я не решился. Полный привод здесь включается старым надежным способом. Надо повернуть на каждом переднем колесе флажки муфт. Работа не для изящных женских пальчиков. Но мужчина повернет их в нужное положение даже без помощи пассатижей. Хлопотно, конечно. Зато такая система надежна и должна быть долговечной. Электрики нет, а значит, и дорожная соль не страшна. Снова забираемся в кабину, рычаг раздатки на себя в положение 4H. И SUV пополз по песчаным дюнам с уверенностью бронемашины. Не увяз даже в колее, оставленной грейдером. Мощная задняя балка лишь вспахала ее словно плугом.

Впереди подъем – такой, что видно только небо да край капота. Машина знай себе тянет. И через горку – зря я осторожничаю – внушительный дорожный просвет и небольшая для универсального вседорожника база (2615 мм) позволяют легко перевалить. Есть еще понижающая передача, но ее даже включать не потребовалось. Хорошо, универсальные китайские покрышки «Ханкук-Дайнемик» не зубасты: не позволили глубоко зарываться в рыхлом песке.

Спуск, бугор, поворот. Сейчас заднее колесо оторвется от земли, и засажу я эту махину... Блокировки заднего дифференциала-то нет. Ничего подобного! Огромные ходы подвески, отменная геометрическая проходимость без всяких электронных ухищрений позволяют уверенно ездить и через такие буераки. Так, прокладываем просеку вон сквозь те молодые березки и выходим в тыл воображаемого противника...

Строители на площадке разве что денег мне за представление не платят, работу все давно побросали. Что ж, понятно, на бездорожье китайский SUV проявил себя молодцом. А вот по асфальту, да в плотном городском потоке я еще почти не ездил.
Броня крепка. Но быстры ль наши танки?

Звонкие шлепки отлетающих от колес камешков и грязи по днищу и колесным аркам сразу вернули к действительности. Над звукоизоляцией китайцам еще работать и работать. Зато короткие главная пара и первые две передачи позволяют неожиданно резво ускориться до 60–70 км/ч. Ямки и ямы при этом проглатываются с американской невозмутимостью.

А вот дальше динамика скисает. 100, максимум 110 км/ч – тот режим, при котором внутри еще комфортно и тихо. Правда, на ровной прямой. Кочки заставляют машину хорошенько подпрыгивать, а минимум по полметра с каждой стороны – тот безопасный интервал, на который к «Грейт-Уоллу», словно к уазику на той же скорости, лучше не приближаться. Червячного типа рулевое управление и вальяжный характер подвески никак не для быстрой езды. Гуляет он по дороге – и все тут! А уж если решили обогнать километрах на 120-ти в час, то на приемистость и вовсе не рассчитывайте.

Впрочем, сейчас быстрее все равно негде. Впереди затор.
Рожденный мчаться вне асфальта

Когда то и дело выжимаешь-отпускаешь сцепление, останавливаешься, поигрывая газом на подъеме (иначе заглохнет мотор), вновь ползешь по метру вперед, а педали при этом тугие, да еще и излишне высоко подвешены – уставать начинаешь уже через четверть часа. Кроме того, если на первых двух передачах по прямой машина едет уверенно, то езде на третьей-четвертой, когда на тахометре меньше двух тысяч оборотов, явно противится. Переходишь на ступеньку ниже, а после 3 тысяч оборотов уже излишне шумно, да и крутить бесполезно – тянуть эффективней не будет.

Нет, ежедневная городская езда на этом SUV – то еще удовольствие. Которое, кстати, даже фирменной симпатичной магнитолой не очень-то подсластишь. Включается чудо китайской техники то со второго, то с третьего раза. Станции ловит абы как. Кнопочки мелкие и неудобные, а из четырех динамиков на нашей машине работали почему-то только три, да и те похрапывали уже при среднем уровне громкости.

Но самое удивительное, несмотря на все эти минусы «Грейт-Уолл» у нас покупают. Ведь он большой, полноприводный, да и с гарантией на 2 года. Ну и что же, что медлительный, неважно управляемый, с неудобным салоном, да невесть какой безопасностью? Мало того, на него и цены снижаются. Еще год назад «Сейф-SUV» предлагали по $24 500–27 750, теперь отдают за $20 450–24 350 – дешевле любого универсального вседорожника. Покупаете, пробираетесь за руль, захлопываете крышку люка и поскорее на ближайший проселок. Праздник, милый сердцу любого танкиста, вам обеспечен.
4 х 2? Даже не думайте!

Можно, конечно, купить «Сейф-SUV» за $20 490. Вы получите щедро оснащенный (кондиционер, электропакет, диски из легкого сплава, стереосистема) AWтомобиль, но знайте, что за эти деньги он будет... заднеприводным. Зимой и на бездорожье на таком придется не сладко. Кроме того, экономия в $2500 – именно столько нужно доплатить за машину со схемой 4 х 4 – обернется дополнительными трудностями при продаже. Покупателя на такой «псевдоджип» еще поискать.

Опций на SUV всего четыре: $500 – кожаный салон, $400 – выносной кронштейн запасного колеса, $200 – металлик, $300 – видеоплейер с LCD-монитором и пультом ДУ. Правда, в иных салонах можно найти еще комплекты хромированных дуг.

ЗА

Отменная проходимость, вместительный багажник, щедрое оснащение, довольно тяговитый бензиновый двигатель

ПРОТИВ

Тесный салон, огрехи сборки и эргономики, плохая звукоизоляция, шумный мотор, низкая курсовая устойчивость, отсутствие подушек безопасности

Автор: Алексей Сергеев
http://www.kupiavto.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум