Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Pontiac Aztec 2003 г. - 3000 $
2003 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

3000 $

Citroen C4 Picasso 2008 г. - 7000 $
2008 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

7000 $

Mercedes CL-Klasse 2000 г. - 1550 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1550 $

Volkswagen Passat 1989 г. - 1500 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1500 $

Ford Scorpio 1989 г. - 650 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

650 $

Volkswagen Tiguan 2010 г. - 11372 $
2010 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

11372 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Hafei Brio (2002 - 2010 г.в.)


Hafei Brio  1.0 L (2002 - 2010 г.в.) Hafei Brio  1.0 L (2002 - 2010 г.в.) Hafei Brio  1.0 L (2002 - 2010 г.в.) Hafei Brio  1.0 L (2002 - 2010 г.в.) Hafei Brio  1.0 L (2002 - 2010 г.в.)
Hafei Brio 1.0 L (2002 - 2010 г.в.)

Hafei Brio 1.0 L (46 л.с.)2002 - 2010 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Китайцы на заводах Hafei ходят строем, не курят и делают самые качественные AWтомобили. Строгая обстановка режимного предприятия обязывает, а руководство, в лучших традициях коммунистической партии, с пристрастием следит за своими рабочими, выпускающими вертолеты, самолеты... а теперь еще и AWтомобили.

Новое оборудование блестит чистотой, а харбинские рабочие одеты в одинаковую форму. За брак здесь, возможно, щекочут пятки, а за выполнение плана вешают на доску почета. Но результат внушает уважение к государственной машине восточных соседей: 300 тысяч самых качественных в Китае AWтомобилей каждый год.

Hafei Brio относительно новая модель, ее производят всего 1,5 года. Автомобиль начал свою жизнь вполне цивилизованно - так, как это принято в лучших компаниях Европы и мира. Сначала был концепт-кар Hafei Lobo. В 2002 по заказу китайцев один из грандов итальянского AWтомобильного дизайна - студия Pininfarina, разработала внешний вид небольшого и недорого AWтомобильчика специально для китайского рынка. Никакого клонирования, копирования и пародирования известных моделей - смело и необычно для китайцев сделать полностью собственный AWтомобиль.

Автомобильчик вышел самобытный и оригинальный. Темой для дизайна кузова послужил треугольник и в AWтомобиле треугольным стало все, ну разве что кроме колес. Треугольные задние фонари и передние поворотники, вынесенные к лобовому стеклу, треугольные боковые зеркала и выемки под дверные ручки тоже треугольные. Если бы и передние фары сделали бы треугольными, они бы тянулись до самого лобового стекла, поэтому их усекли до обычных размеров. Филейная часть у Brio аккуратная и плотненькая, как у китайской Панды, вызывает умиление и зависть размеренной упорядоченности линий.

"Высокий" итальянский дизайн заканчивается на дешевом салоне. Цена всего AWтомобиля укладывается в 8000 долларов, и при таком раскладе салон просто не может соответствовать виду итальянской элитной мебели. Куда-то пропало и следование принципу треугольника, и четкость линий, и проработка деталей - все кончилось. Кончилось и качество, в нашем привычном понимании, испорченном маленькими и дорогими европейскими машинами. Хотя из-за аккуратненького внешнего вида от внутренностей ждешь большего. Используемые в салоне китайские пластмассы не блещут ни приятным внешним видом, ни достойными тактильными ощущениями: их не хочется гладить, а только стукнуть, и тогда они зазвенят, как сухие бамбуковые палочки. Зато детали хорошо подогнаны, и на глаза не попадаются щели и неровные зазоры, что соответствует, наверное, высокому качеству в китайском понимании.

Надо отдать должное тем людям, кто они китайцы или итальянцы - неизвестно, которые занимались компоновкой AWтомобиля. У небольшого AWтомобильчика самого маленького "А"-класса, длиной 3588 мм, внутри нет ощущения нехватки пространства. Особенно над головой. Вместе со светлой обивкой салона, AWтомобиль может быть рекомендован для больных клаустрофобией. Однако Российский потребитель в своей массе не страдает обозначенной болезнью, зато довольно странным образом борется за чистоту - чтобы вся грязь, принесенная им с улицы в салон, была менее заметна, необходим темный салон, а китайцы таких не делают. Пришлось российскому импортеру уговаривать китайцев, и надо сказать, ему это удалось: первая партия для продажи в России из 500 машин, приходящая к началу мая будет иметь, экземпляры с темным салоном. Китайцы обещали, и надеемся, что русской поговорки "обещанного три года ждут" они еще не знают.

Сиденья на Brio тоже простенькие и совсем не профилированные - при закладывании крутых виражей пассажиры из них просто вываливаются. А закладывать Brio умеет, и цепляется за дорогу что есть силы. Под капотом у него один из двух четырехцилиндровых двигателей, в младшем из которых, объемом 1,0 литра и 2-мя клапанами на цилиндр, мощность 46 л.с. В старшем, объем не намного больше: 1,1 литра, но с 4 клапанами на цилиндр, и уже ощутимые 65 л.с.. Оба мотора звенят при разгоне так, что кажется, будто большая муха залетела к вам в ухо. Панель с незатейливыми приборами вздрагивает, но все вместе, да в красивой оболочке от Pininfarina, едет в нужном направлении с заданной скоростью. Ни на один мотор не предусмотрен AWтомат, что уменьшает шансы AWтомобиля на завоевание дамской аудитории, но наличие гидроусилителя руля (за доплату) и переключение передач, не требующее каких-либо усилий понравятся дамам. Подсказка на набалдашнике ручки о маршрутах включения передач нарисована не зря, кажется, что рычаг коробки ходит в любом направлении как поварешка в кастрюле с китайской лапшой. Хорошо, что китайцы не стали оригинальничать и все 6 передач, включая заднюю, находятся в привычных местах.

В дополнение к машине c литровым мотором за $7990 и мотором 1,1 литра за $9990 можно заказать ряд дополнительных опций, среди которых обязательными должны стать подушка безопасности водителя ($300) и кондиционер ($500). Еще за $200 можно получить литые колесные диски, за $300 – ABS, а за небольшие $150 – кожаный руль и отделку под дерево. Электрические стеклоподъемники передних дверей, складывающиеся зеркала и противотуманные фары не требуют дополнительных вложений, так как производитель устанавливает их всегда.

Представители компании "Ирито" сами выбирали в Китае машину, которая придется по вкусам российским потребителям. Они откатали на Hafei Brio уйму километров по китайскому полигону и без проблем заводили ее в Москве в феврале на русском морозе. Сертификация AWтомобилей подходит к концу, и эксклюзивные импортеры уверены в выбранной модели. В ближайшее время китайский AWтомобиль пройдет крэш-тест по европейским стандартам, и его результат на уровне популярного у нас Daewoo Matiz (3 звезды) будет для китайца феноменальным успехом. В этом случае, учитывая адекватную цену и яркий облик, у Brio есть хороший шанс обосноваться в российских городах и весях.

Что говорят эксперты?
"Недостатки внутреннего комфорта компенсируются на удивление хорошими ходовыми качествами. Особенно понравился тандем двигателя и коробки передач. Отличный вариант для города! Уверенная тяга начинается почти с холостых оборотов, что очень удобно при движении в пробках. После 3000 мин-1 динамика пропадает. Да и крутить мотор нет никакого желания из-за недостаточной шумоизоляции. Что касается КП, с ней все в порядке: скорости включаются безошибочно и мягко."


Харбинский треугольник

Дизайн от «Pininfarina» плюс китайское усердие — в результате Hafei Brio стал самым привлекательным AWтомобилем из Поднебесной

Чего следует ждать от китайского аVтомобиля стоимостью $8000? Казалось бы, ответ однозначен — ровным счетом ничего. К настоящему моменту на редакционных тестах «МКмобиля» побывало достаточное количество подобных машин, и несмотря на всю перспективность AWтопрома Поднебесной, практически все из них, что называется, «не тянут». Впрочем, пока «не тянут». Вскоре этот стереотип, похоже, придется менять, так как с появлением на нашем рынке нового Hafei Brio становится очевидным, что китайцы перешли на качественно новый уровень. И пусть новинка до идеала — в привычном для нас понимании — не дотягивает, по целому ряду позиций этот харбинский хэтчбек определенно превосходит многих своих соотечественников. В общем, прогресс налицо...

Причем в буквальном смысле — в Brio нет ни намека на излюбленное китайцами клонирование. На этот раз они делали все с чистого листа. Пусть не всегда своими руками, ведь над машиной работал не кто-нибудь, а один из грандов мирового дизайна — кузовное ателье «Pininfarina». В результате на свет появился хэтчбек с вполне привлекательной и, что отрадно, не просто современной, но совершенно самобытной, отчасти даже вызывающей внешностью, с четко прорисованными формами и целым набором необычных для «поднебесного дизайна» стилистических элементов.

Жаль только, что итальянские руки не пошли дальше. В противном случае Hafei мог бы претендовать на звание шедевра, но... Его двухцветный салон на фоне непривычно оригинального для китайских AWтомобилей экстерьера выглядит уже не столь экзотично. Скажем больше — он скучен и прост. Да, такой дизайнерский прием, как центральное расположение панели приборов, для наших восточных соседей пока еще в диковинку, но, по большому счету, здесь уже нет ни лоска, ни эпатажа. Простенький мыльный пластик презентабельной внешностью не блещет, да и традиционные светло-бежевые тона сразу же ставят вопрос о функциональности отделочных материалов в наших климатических условиях. Но боже упаси найти в салоне неровные зазоры и плохо обработанные края. Отойти от традиций китайцы умудрились и здесь — внутри все собрано предельно точно и аккуратно, не на европейском, конечно, уровне, но гораздо лучше, чем у большинства его соотечественников. Остается надеяться, что представленный нам экземпляр не исключение, специально доведенное для пресс-тестов.

Впрочем, даже если это и так, неизменным плюсом салона Brio останется его неплохо продуманная компоновка. Почти вертикальная посадка плюс высокий потолок — и внутри уже относительно просторно, по крайней мере для четверых. Можно сесть и впятером, но сзади в таком случае все же предпочтительнее перевозить людей субтильных и невысоких. Правда, простор этот во многом достигнут за счет довольно своеобразной организации «рабочего места». Места для человека среднего роста здесь вполне хватит, однако диапазон продольного смещения передних кресел ограничен буквально десятью сантиметрами, так что, учитывая намертво закрепленную рулевую колонку, высоким людям повозиться с настройками все же придется.

Тем не менее даже если вам удалось найти максимально удобную конфигурацию, будьте готовы к другому, не очень приятному сюрпризу: жесткие и при этом слабопрофилированные кресла тело не облегают, скорее даже наоборот — выталкивают, поэтому при закладывании скоростных виражей с подушки можно попросту соскользнуть. Масла в огонь добавляет слабая подвеска, которую высокий кузов «китайца» в поворотах просто прожимает. Достаточно энергоемкая конструкция, видимо, принципиально «заточена» под движение по преимущественно ровным, прямым дорогам. Не знаю, есть ли в Китае AWтобаны, но в нашей стране я бы без колебаний предпочел Brio с более жесткими амортизаторами и пружинами. Тогда бы хэтчбек меньше кренился в поворотах, раскачивался при прямолинейном движении, да и с бордюров легко спускался, не опасаясь последствий вроде оторванных бамперов или замятых порогов.

Подобная податливость тем более обидна, так как в остальном Brio показал себя вполне драйверским AWтомобилем, способным до конца цепляться за дорогу всеми четырьмя колесами. Четкие реакции на руле, достаточно тяговитый мотор, приличные тормоза — что еще нужно для типично городского хэтчбека... Кстати, о двигателе. Собранная по японским технологиям 1,1-литровая 16-клапанная 65-сильная «четверка» на скорости жужжит, как огромный шмель, но это чуть ли не единственный ее недостаток. Максимум крутящего момента смещен вниз, примерно на 3500—4000 оборотов, поэтому со старта Hafei практически выстреливает, оставляя позади более крупных и именитых «соперников». После задор, конечно, заканчивается, но, с другой стороны, на звание спорткара этот хэтчбек и не претендует. Далее — растянутые вторая и третья передачи позволяют спокойно и уверенно передвигаться в любом потоке, и адекватные настройки руля здесь очень даже к месту. Хотелось бы отметить и приличные тормоза, что для многих «китайцев» в общем-то редкость. Единственное, что портит эту идиллию, — нечеткий механизм переключения передач. Но это уже не столь важно, для первого знакомства положительных эмоций и так достаточно. Главное, повторюсь, чтобы данный экземпляр не оказался приятным исключением.

+Яркая, оригинальная внешность, приличный уровень оснащения, относительно неплохая динамика, хорошие тормоза, в меру острый руль.

–Слишком мягкая подвеска, скучный по сравнению с экстерьером салон, непрактичные материалы отделки, жесткие и слабопрофилированные сиденья.

Текст: Владимир ЖИДКОВ
Источник: Журнал "МКмобиль" [22.05.2006]
http://www.mk.ru/


Негрустин

Очередная “самая передовая” китайская фирма решила утвердиться на нашем рынке. Как показало знакомство с малышом “Брио”, шансы у нее неплохие.

Фантазии на заданную тему

И почему у всех, на кого ни посмотрю, такие хмурые лица? Весна же на дворе, солнышко вовсю светит, да и суббота, в конце концов! Но не улыбается народ, и все тут. А может, это у меня на душе чересчур радостно, вот и кажется, что остальные чем-то опечалены?

Честное пионерское, я как увидел это зелененькое создание – будто таблетку от всех печалей проглотил. Веселый взгляд, элегантные формы, зеркала, словно листики на тонких ножках, большие треугольные задние фонари и “поворотнички”, необычно примостившиеся по краям ветрового стекла. Все это я совсем не ожидал встретить на китайской машине, которую еще и выпускают с 2002 года. До этого только один AWтомобиль из Поднебесной – “Ховер” порадовал меня своим дизайном. Но ведь он всего лишь копия “Исудзу”.

В случае с “Брио” никакого плагиата. Правда, в “Хафей Мотор” художники и карандаша не заточили. Дизайн малыша поручили разработать специалистам совершенно другой компании. И не какой-нибудь, а самой “Пининфарины”. Так что “китайчонок” своим стильным прикидом полностью обязан итальянским портным, создавшим пять лет назад концепт-купе “HF-Фэнтэзи”, стиль которого и послужил основой городского AWтомобильчика.

Но одно дело нарисовать, совсем другое – скроить и сшить так, чтобы ничего не топорщилось и не отваливалось. Однако и здесь комар носа не подточит. Имеется в виду, что хотя этот самый комар в зазоры между деталями кузова запросто пролезет, но они ничуть не больше, чем, скажем, у японских машин, и везде равномерные. Покрашен кузов идеально. Мало того – дорогущим перламутровым металликом, который под одним углом кажется зеленым, а под другим – слегка оранжевым.

И экзамен на хлопанье дверями “Брио” сдал вполне прилично. Закрываются с первого раза, с небольшим усилием, и никакого, между прочим, характерного лязга.

Если только захотеть

А может, я зря хожу вокруг и умиляюсь? Вот не смогу влезть между рулем и сиденьем... Тогда уж точно самые хмурые прохожие развеселятся, услышав, как буду кряхтеть и ойкать. Но оказалось, крошечный снаружи “Брио” внутри не такой уж тесный. Со своими 186 см роста я запросто разместился на переднем сиденье. И садиться достаточно удобно. Крыша высокая, поэтому сильно нагибаться не надо.

Правда, поводы поворчать все же нашлись. Сиденья набиты таким же материалом, что частенько используют в мягких игрушках, и оттого совершенно аморфные. Ручки управления кондиционером – форменное издевательство. Для детей их китайцы делали, что ли? Выступы на ручках очень маленькие, так что схватиться за них можно едва-едва.

А кого, скажите, посетила идея засунуть сюда руль натурально от грузовика? Колонка не регулируется, кресло можно только двигать вперед-назад или изменять угол наклона спинки, поэтому “баранка” оказалась на моих бедрах. Крутить, конечно, я ее мог, но при этом она все время терлась о джинсы. Кстати, чтобы отрегулировать спинку, пришлось открыть дверь, иначе рукой не подлезешь.

Справедливости ради стоит заметить, что таким здоровякам, как я, бывает менее комфортно и в машинах классом выше. И уж большая редкость, когда в компактном AWтомобиле мне удобно на заднем диване. А тут – коленки едва касаются спинки сиденья, а между головой и крышей еще добрый десяток сантиметров.

Другой вопрос, что над выбором материалов отделки китайцам еще стоит поработать. Такое впечатление, что бежевый пластик для торпедо и такого же цвета ткань для обивки сидений все местные AWтомобильные предприятия заказывают на одной фабрике. Веселенький, конечно, матерьяльчик, но уж больно непрактичный. В чем очередной раз убедился уже вечером. Пошел дождь, и попавшая на сиденья вода тут же оставила темные разводы. Так что либо придется постоянно тратиться на химчистку, либо покупать чехлы.

И все же, несмотря на все мелкие свои тараканы, интерьер “Брио” в сравнении с убранством многих других китайских машин – большой шаг вперед. Мне определенно здесь не грустно. Взгляните хотя бы на щиток приборов. Его, учитывая последние веяния моды, расположили по центру. И голубая подсветочка глаз радует. Собственно, и к качеству сборки претензий нет. Зазоры, как и снаружи, небольшие и ровные, а все болты, крепящие обивку, спрятаны под аккуратными заглушками. Могут, оказывается, если захотят.

Но воспоминания о том, как всего через неделю после покупки приказал долго жить мой китайский MP3-плеер, все же дают о себе знать. Вот сейчас поеду, и неровен час, поломается что-нибудь...

И всех победю

По всей видимости, мотор “Брио” почувствовал мои сомнения и решил продемонстрировать все лучшее, на что способен. Заработал он достаточно тихо. Вибрация едва-едва ощущается на руле и рычаге коробки. Владельцы “жигулей” и “лад”, наверное, вообще бы ничего не почувствовали.

А дело в том, что инженеры “Хафей Мотор”, в отличие от многих коллег из других фирм, выпускающих микролитражки, оснастили своего малыша не 3-, а 4-цилиндровым двигателем, который работает более равномерно.

Но спокойным моторчик “Брио” остается лишь до тех пор, пока стрелка тахометра в зоне холостых оборотов. Уже после первых сотен метров поездки стало ясно, что малыш вовсе не собирается на дороге отбывать номер. До 80 км/ч он весьма резво разгоняется, оставляя позади не только AWтобусы и маршрутки. Правда, после 4000 об/мин начинает издавать весьма назойливый свист, как будто старается всех распугать на своем пути. А если не крутить так сильно? Оказывается, и с низов 65-сильный 16-клапанный агрегат машинку весом меньше 900 кг тянет без особых проблем. Что позволяет не так часто вспоминать о педали сцепления и рычаге коробки. И это к лучшему. Потому как если сцепление вполне “понятное”, то четкость переключения передач далека от идеала. К тому же ручка размером с добрую картофелину еле в руке помещается.

Ну и бог с ней, с нечеткой коробкой. Зато как приятно перед светофором пролезть в узкую щелочку и стартовать с первого ряда. А на какой еще машине можно развернуться практически на пятачке? Причем юркий “Брио” совершенно не боится русских колдобин. Плавненько так, без какого-либо буханья он проезжает и трамвайные пути, и брусчатку.

Однако за пределами города “Хафей” особыми талантами не блещет. Мотор объемом 1,1 л, призванный, по информации из пресс-релиза, “доставлять удовольствие любителям динамичной езды”, вероятно, об этом совсем не знает. После 80 км/ч AWтомобиль набирает скорость весьма неохотно, а разгоняться выше 120 км/ч вообще отказывается. Несложно представить, как поедет “Брио” с менее мощным 46-сильным двигателем.

Откровенно говоря, ездить на 120 км/ч может на этой машине разве что большой любитель острых ощущений. Мягкость подвески оборачивается сильной раскачкой на волнах и большими кренами в поворотах. На команды же рулем “Хафей” реагирует с некоторым запозданием, на обратную связь нет и намека. Далеко не спортсмен и активному водителю вряд ли понравится. Впрочем, и одноклассники “Брио” на больших скоростях ведут себя примерно так же.

Обидно, клянусь, честное слово!

Но наш симпатяга явно не признает никаких AWторитетов. В базовой комплектации с 46-сильным мотором, передними стеклоподъемниками, аудиоподготовкой и “противотуманками” “Брио” стоит $7990. На $180 дороже “Матиза” с магнитолой и усилителем руля. Правда, если выбирать “Хафей” с более мощным мотором, то за $600 его можно дооснастить усилителем вместе с кондиционером. Но тогда придется заплатить уже $9190. Добавив всего $110, вы купите тот же “Матиз” с мотором аналогичной мощности, но в более содержательной комплектации.

Откровенно говоря, обидно. Ведь “Брио” – пожалуй, первый в моей практике китайский аVтомобиль, который может поднимать настроение. В нем не чувствуешь себя обладателем бюджетной подделки. Он стильный, весьма просторный, к тому же для своего класса едет совсем не плохо. Но вот такая высокая цена для неизвестного AWтомобиля из Китая – все же перебор. Хотя известны случаи, когда дилеры существенно снижали первоначально завышенные цены. Что ж, будем надеяться.

Первым делом самолеты

В “Харбинской авиационной корпорации”, выпускавшей гражданские самолеты и вертолеты, в 1994 году решили спуститься с небес на землю и начать выпуск AWтомобилей. За очень короткий срок новое предприятие – “Хафей Мотор”, обладая передовой технологической базой и большим штатом инженеров, стало лидером по производству грузовичков и минивэнов в Китае. В 2001 году было заключено соглашение с “Пининфариной”, через полтора года, в ноябре 2002-го, началось серийное производство спроектированной итальянцами модели “Лобо”. В России машину продают под названием “Брио”. Сейчас в производственной программе еще два легковых AWтомобиля: хэтчбек “Сайма” – реинкарнированный “Мицубиси-Динго” и седан “гольф”-класса “Сайбао” собственной разработки.

ЗА
Привлекательная внешность, просторный салон, энергоемкая подвеска

ПРОТИВ
Посредственная управляемость, непрактичные материалы отделки, завышенная цена

Текст: Андрей Колтун
Источник: Журнал "Купи Авто" [08/2006]
http://www.kupiavto.ru/


Китайский «лимончик»

Этот своеобразный продукт оказался не без «кислинки»

Я устал от интервью, пока тестировал Hafei Brio в Москве и окрестностях: остановился — тут же подходят, разглядывают, расспрашивают. А потом делают круглые глаза — вроде у них в голове не укладывается, что это сделано в Китае. На бытовой технике, одежде и обуви даже под известными марками надпись «Made in China» народ вроде давно не смущает, но машины пока в диковинку. Именно — пока. Если все и дальше будет идти так, как идет — в родном AWтопроме и на рынке — AWтомобилей из Поднебесной станет на дорогах не меньше, чем «Жигулей». Это ли не повод всерьез к ним присмотреться?

Эмоции и реалии

Создавая свой компакт, Hafei Motor не стал заниматься перелицовкой японских моделей, а заказала дизайн знаменитому кузовному ателье Pininfarina. К итальянским мастерам обращаются очень многие производители, и редко бывают разочарованы. Получилось, на мой взгляд, и на этот раз — Brio AWтомобильчик симпатичный, стильный и оригинальный. В особенности на фоне многих «одноклассников», будто сделанных под копирку. Чего стоят одни только повторители указателей поворотов внизу передних стоек — ничего подобного лично я доселе не видел. А еще «треугольные» задние фонари и боковые зеркала такой же формы — эти и другие детали придают облику Brio свежесть и эмоциональность. Он выглядит одновременно нетривиально и дружелюбно.

Вот смотрю я на него, и ловлю себя на мысли, что даже такому обаятельному «малышу» непросто пробить себе путь к сердцам россиян. Именно потому, что он из Китая. И разглядывается «под микроскопом». А на первый взгляд — отличное качество окраски, нормальные — ровные и небольшие — зазоры, почти все кузовные детали и элементы аккуратно подогнаны друг к другу.

«Почти» относится к переднему бамперу и оптике, прежде всего правой передней фаре, которая явно криво стояла в своем проеме. Удивили и трещины в местах крепления бампера к кузову, которые обнаружились, когда я открыл капот. Да и стыки бампера с кузовными деталями выглядели как-то не слишком аккуратно. Справа и слева от декоративной решетки — большие щели. Да и сам бампер, при внимательном рассмотрении, словно собрался отвалиться. Что это — кривая установка, или у него слишком хилые крепления, веса не выдерживают? Совсем не порадовали лопнувшие тонкие вертикальные переборки в переднем спойлере. То ли пластик, из которого изготовлены эти элементы, оказался слишком хрупким, то ли этой машине уже досталось от коллег. Или AWтомобиль этот из самой первой партии, недоделками и неаккуратностью сборки которых грешат порой и гораздо более именитые производители? Или он побывал в ДТП и был не самым лучшим образом восстановлен? Очень похоже на последнее, потому что на новой партии машин, стоявшей на складе компании — продавца, таких «косяков» вроде бы не обнаружилось.

Кислый привкус

Не успел я нарадоваться приятным впечатлениям от внешности Brio, как тут же получил отрезвляющий ковш холодной воды. Стоило мне открыть дверцу и попытаться разместить свои 100 с лишним килограммов веса и 185 см роста. Несмотря на наличие регулировки руля в вертикальной плоскости, добиться максимально удобной посадки мне не удалось — не хватило продольного смещения сиденья назад. Причем, что и обидно, не хватило какой-то малости, буквально сантиметра, от силы — двух. Ноги остались излишне согнутыми в коленях, а левая нога предательски упиралась в арку колеса. Впрочем, поерзав некоторое время и вроде бы подобрав компромиссную позу, я подумал, что у людей с меньшим ростом таких проблем возникнуть не должно. Разве что сиденье могло бы стоять повыше, благо форма кузова такова, что над головой остается еще очень много места. Зато, как показал последующий эксперимент с участием группы моих приятелей, на заднем диванчике спокойно размещается двое, а если потесниться, как следует, то и трое не самых низкорослых и субтильных мужчин. И коленки седоков сзади отнюдь не стремятся промассировать позвоночник водителю и впереди сидящему пассажиру.

Эти небольшие огорчения в какой-то мере компенсировало качество отделки салона. Детали интерьера выполнены очень аккуратно и не менее аккуратно подогнаны друг к другу. Цвет и стиль дизайна — дело другое. Кому-то может не нравиться светлый салон, дело вкуса. О котором не спорят. А по мне, так он выглядит вполне нарядно, да и простой и дешевый пластик не слишком бросается в глаза. К тому же светлые тона, как известно, зрительно увеличивают окружающее пространство. По крайней мере, выглядит это лучше, чем серо-черная унылая «пещерка», что не редкость в подобных машинах. Кстати, идя навстречу «пожеланиям трудящихся» в России, считающим темный салон «особо практичным», производитель уже начал поставлять машины и с темной отделкой интерьера.

Если «наружкой» занимались итальянцы, то над убранством салона явно потрудилась рука китайского дизайнера. Вывод сей напрашивается отнюдь не потому, что стилистически интерьер вроде бы имеет мало общего с внешностью — тут все не «треугольное», а круглое. На самом деле большой нужды в таком соответствии нет. Салон AWтомобиля такого класса должен удовлетворять, по меньшей мере, трем простым требованиям — а) быть удобным и практичным, б) достаточно уютным и аккуратно отделанным, в) его дизайн не имеет права противоречить элементарным нормам эргономики. Если с первым и вторым дело обстоит вполне нормально, то с третьим критерием явно не все в порядке. Исключением является только щиток приборов, расположенный в середине торпедо. Он установлен «как полагается», под небольшим углом. Стрелочные приборы с циферблатами модного серебристого цвета, с апельсиновой подсветкой стрелок и светящимися каким-то космическим, но приятным синевато-фиолетовым цветом цифрами, отлично видны и читаемы. А вот все клавиши слева от руля, отвечающие за противотуманные фары и обогрев заднего стекла, равно как и клавиша включения кондиционера справа, напрочь перекрываются подрулевыми переключателями и ободом рулевого колеса. Похоже, такое их расположение можно считать некоей «визитной карточкой» китайских дизайнеров, с аналогичной ситуацией мне уже довелось столкнуться в некоторых других машинах из этой страны.

Багажник у Brio, как и следовало ожидать, невелик, его объем составляет чуть более двухсот литров. Но он аккуратненько прикрыт от посторонних глаз полочкой, которая соединена витыми тягами с крышкой отсека, и поднимается вместе с ней. Нераздельная складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет, при желании, существенно увеличить объем багажника, а широкий проем и высоко поднимающаяся задняя дверь облегчат погрузку — выгрузку. Отнесу все это к несомненным достоинствам.

Из числа наиболее неприятных недостатков, которые «окислили» первое и очень хорошее впечатление о машине, я бы выделил два. Первый — это сиденья. Которые на самом деле по своим качествам на AWтомобильные сиденья «не тянут» — так, какие-то избыточно мягкие и совершенно не эргономичные кушеточки. Сидеть-то в них, может, и мягко, но ездить — некомфортно. По крайней мере, за рулем. Малейший поворот, и ваше бренное тело неуклонно стремится покинуть кресло. Хотя седоки сзади, которым посчастливилось прокатиться, никаких претензий в этом смысле не высказали.

Не хотелось бы заканчивать рассказ о первом посещении Brio на грустной ноте, но придется. Ибо причиной «грусти» стал все тот же «живительный душ», но уже в самом прямом смысле слова. Пока я дожидался у метро свою «боевую подругу», хлынул мощнейший летний ливень. И лил он долго, минут десять — пятнадцать, не ослабевая. С удивлением я заметил, что на левое плечо начали падать капли… Сначала подумал, что окно неплотно закрыто, но — нет, электростеклоподъемники со своей задачей справляются отлично. Последующее «расследование» показало, что протекает в районе дверного проема наверху. Уплотнительные резинки, которые выглядят прямо как настоящие, да еще и двойные, элементарно не справлялись с потоком воды. Неудивительно, потому что вставленная в зазор между верхней частью двери и крышей обыкновенная картонка — «визитка» почти без сопротивления провалилась внутрь. В Китае что, дождей не бывает?

Бодрый характер

Hafei Brio, поступающий на российский рынок, может комплектоваться одним из двух бензиновых моторов — 4-цилинровым 8-клапанным 46 — сильным, и 16-клапанным 65-сильным, объемом в 1,0 и 1, 1 л соответственно. Оба мотора потребляют 92-й бензин. Вдобавок, к слову, не облагаются транспортным налогом, поскольку не демонстрируют особой мощности.

На тест мне досталась неплохо укомплектованная версия с 65-сильным мотором, гидроусилителем руля, АБС, подушкой безопасности водителя, кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением и передними электростеклоподъемниками. От искушения заглянуть под капот я удержаться не смог. Ба! А там, оказывается, «живет» мотор, которые внешне один в один выглядит как одна из серий «хондовских» моторов, которые стояли на микролитражках этой фирмы в 90-х годах, в частности, на Honda Logo. Это подтвердили и двое моих приятелей, AWтомехаников с приличным стажем. Что ж, есть повод для оптимизма.

Так оно и оказалось. Мотор тянет 900-килограммовую машинку очень уверенно, быстро ее разгоняет и обеспечивает неплохой подхват, причем даже и на четвертой передаче, и на скорости выше 70 км/час. Тому способствует неплохой для машинки с такими данными крутящий момент — почти 90 Нм, который, что важно, достигает своего пика на относительно невысоких оборотах и сохраняется в некотором диапазоне. По субъективным ощущениям, этот диапазон начинается примерно с 3200 — 3500 оборотов и продолжается до 4000 — 4200. Я бы не сказал, что в характере Brio присутствует какая–то спортивность, но силовой агрегат и трансмиссия вполне позволяют ездить весьма активно. Этому способствует и хорошая работа КП. Ход ее рычага, скажем, не мал, но и не слишком велик, «втыкаются» передачи вполне четко, оставляя ощущение, что сама кулиса двигается по специальным «направляющим», и в момент включения как бы фиксируется в мягком зажиме.

Однако при активной езде надо быть готовым к тому, что это будет происходить под «веселый и громкий, местами переходящий в фальцет, тенорок» мотора, а педаль газа надо будет практически постоянно удерживать в положении «в пол». И выключить кондиционер. Он, конечно, очень эффективен, способен в 30–градусную жару чуть ли не заморозить водителя и пассажиров, но при этом резко снижает потенциал мотора. Ну, тут уж что-нибудь одно: или «поездить», но в жаре, или «перемещаться» в прохладе и комфорте. Тем более что этому способствует неплохая шумоизоляция — задраил стекла, и внешние шумы, в том числе от собственного мотора и колес, существенно утихают.

Вопреки ожиданию, экзотические треугольники зеркал на обзорности сколько-нибудь негативно не сказались. Это важно, поскольку динамика и габариты Brio буквально подталкивают к активному маневрированию, что на самом деле является единственным в условиях города вариантом быстро достигнуть пункта назначения. Я же привык тому, что все маневры, даже самые интенсивные, должны быть максимально безопасными. Следовательно, надо хорошо видеть то, что творится вокруг. Brio это позволяет.

Позволяет «пошустрить» и рулевое управление. Нельзя сказать, что оно относится к категории так называемых острых, но и избыточно вертеть баранку тоже не заставляет, реактивное действие если не на высоте, то и не дает повода для серьезной критики. На действия баранкой машина реагирует вполне адекватно. Руль, правда, немного теряет четкость в «нуле» на прямых, но при этом в поворотах, при перестроениях и прочих маневрах он больших претензий не вызывает. Само рулевое колесо тоже порадовало –оно толстенькое, удобное и нескользкое, хотя и полностью из пластика. Разве его диаметр мог бы быть и поменьше.

А вот подвеска огорчила. Мало того, что клиренс у Brio маловат, так на это накладывается еще и прямо-таки возмутительная мягкость, которая портит всю картину. Странная подвеска. Вроде бы неплохо фильтрует всякие мелкие неровности, и не особо «пробивается» на ямах, не заставляет, скажем так, «понимать» спинным мозгом весь рельеф дороги. А вместе с тем очень неважно гасит колебания и раскачивания машины, которые начинают возникать на приличной скорости, допускает сильные крены кузова в поворотах и заметные клевки носом при резком торможении. Причем такие, что начинаешь опасаться за сохранность переднего бампера — как бы он в асфальт не уткнулся. Если бы меня спросили, что надо в первую очередь улучшить и привести в порядок в этой машине, то я бы попросил «китайских товарищей» первым делом обратить внимание на подвеску. К тому же при полной загрузке пятью крупными «дядями» машина села так, что пересечение на ней невысокого и очень пологого «лежачего полицейского» было сопряжено с риском оставить на дороге что–нибудь из того, что находится в районе днища, повредить само днище, или, что совсем плохо, пробить поддон картера. И второе — сделайте же, дорогие товарищи, этой машине нормальные сиденья. Ну, нельзя называть AWтомобильным сиденьем кусок бесформенного поролона, обтянутый какой-то дерюжкой. И уплотнители, уплотнители в дверях — душ в AWтомобиле нам вовсе ни к чему!

Вердикт

Вывод напрашивается очень простой — «лимончик» вполне заслуживает внимания. Нормальная компактная машинка, вполне аккуратно исполненная, очень симпатичная внешне, экономичная. По моим, не претендующим на абсолютную точность замерам, расход топлива составил около семи литров на 100 км. Неплохо, если учесть, что пришлось поездить с работающим кондиционером, выжимая из моторчика максимум возможного. Те, кто готов мириться с упомянутыми «детскими болезнями», кого не смущает слишком мягкая подвеска, кого вполне устраивают сиденья-кушетки, и кто не боится оказаться слегка подмоченным в сильный ливень или на мойке, а также — кто готов не требовать чего–то особенного от литрового мотора, могут купить машину уже сегодня. В остальном Brio разочаровать не должен.

Сколько за него сегодня просят? Не слишком мало, надо признать — от $7990 за слабую версию, и $9990 — за ту, что побывала на тесте. Лично я бы чуть обождал. Говорят, в компании Hafei Motor конструктивно реагируют на критику и весьма оперативно устраняют недостатки.

Текст: Андрей Тимофеев
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№17(106),2006]
http://www.autoizvestia.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум