История и обзор модели Isuzu Trooper

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 8 (из 8 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Isuzu Trooper (2000 - 2002 г.в.)


Isuzu Trooper  3.0 DTI (2000 - 2002 г.в.) Isuzu Trooper  3.0 DTI (2000 - 2002 г.в.) Isuzu Trooper  3.0 DTI (2000 - 2002 г.в.) Isuzu Trooper  3.0 DTI (2000 - 2002 г.в.) Isuzu Trooper  3.0 DTI (2000 - 2002 г.в.)
Isuzu Trooper 3.0 DTI (2000 - 2002 г.в.)

Isuzu Trooper 3.5 V6 24V (215 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Isuzu Trooper 3.0 DTI (159 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Isuzu Trooper 3.0 DTI Wagon (159 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Isuzu Trooper 3.5 i V6 24V Wagoon (215 л.с.)2000 - 2002 г.в.


Isuzu Trooper LS (1992 - 1999 г.в.)


Isuzu Trooper LS 3.2 i V6 24V (1992 - 1999 г.в.) Isuzu Trooper LS 3.2 i V6 24V (1992 - 1999 г.в.) Isuzu Trooper LS 3.2 i V6 24V (1992 - 1999 г.в.) Isuzu Trooper LS 3.2 i V6 24V (1992 - 1999 г.в.) Isuzu Trooper LS 3.2 i V6 24V (1992 - 1999 г.в.)
Isuzu Trooper LS 3.2 i V6 24V (1992 - 1999 г.в.)

Isuzu Trooper LS 3.1 TD (125 л.с.)1994 - 1999 г.в.
Isuzu Trooper LS 3.2 i V6 24V (190 л.с.)1992 - 1999 г.в.


Isuzu Trooper Soft Top (1982 - 1991 г.в.)


Isuzu Trooper Soft Top 2.6 i (1982 - 1991 г.в.) Isuzu Trooper Soft Top 2.6 i (1982 - 1991 г.в.) Isuzu Trooper Soft Top 2.6 i (1982 - 1991 г.в.) Isuzu Trooper Soft Top 2.6 i (1982 - 1991 г.в.) Isuzu Trooper Soft Top 2.6 i (1982 - 1991 г.в.)
Isuzu Trooper Soft Top 2.6 i (1982 - 1991 г.в.)

Isuzu Trooper Soft Top 2.6 i (85 л.с.)1982 - 1991 г.в.


Isuzu Trooper UBS (1981 - 1991 г.в.)


Isuzu Trooper UBS 2.8 TD (1981 - 1991 г.в.) Isuzu Trooper UBS 2.8 TD (1981 - 1991 г.в.) Isuzu Trooper UBS 2.8 TD (1981 - 1991 г.в.) Isuzu Trooper UBS 2.8 TD (1981 - 1991 г.в.) Isuzu Trooper UBS 2.8 TD (1981 - 1991 г.в.)
Isuzu Trooper UBS 2.8 TD (1981 - 1991 г.в.)

Isuzu Trooper UBS 2.8 TD (100 л.с.)1981 - 1991 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков японская компания Isuzu свой первый внедорожник под названием Trooper (в переводе «кавалерист») построил в 1981 году.

Компактный и комфортабельный полноприводный AWтомобиль стал прямым конкурентом появившегося несколько раньше Mitsubishi Pajero. Даже внешней угловатостью они были похожи. В гамму Isuzu Trooper поначалу входили трехдверные внедорожники и двухдверный кабриолет с мягким верхом.

Трехдверные версии в свою очередь были выполнены как с короткой (2300 мм), так и с длинной (2650 мм) базой, что позволило вскоре создать из удлиненного варианта полноценный пятидверный внедорожник, ставший самой популярной моделью в серии. В 1985 году с дебюта в Женеве эта версия Isuzu Trooper и начала атаку на европейский рынок.

Конструкция Trooper типична для японских компактных полноприводных пикапов и внедорожников: мощная лонжеронная зама, передняя независимая торсионная подвеска с регулируемой жесткостью, задняя зависимая рессорная, реактивные тяги. Трансмиссия с подключаемым передним мостом, демультипликатором и блокировками дифференциалов. Задняя дверь с навешенным запасным колесом двустворчатая.

Первоначально на Trooper ставили только 2,0-литровый 88-сильный бензиновый двигатель и 2,2-литровый 61 -сильный дизель. Для внешних рынков предлагались более мощные силовые агрегаты: 2,3-литровый 92-сильный карбюраторный двигатель и турбодизель мощностью 72 л.с.

Уже в 1986 году внешность Trooper модернизировали: круглые фары заменили на прямоугольные, решетка радиатора также стала иной. Мощнее стали двигатели: 2,6-литровый инжекторный развивал 114 л.с. а тяговитый 2,8-литровый турбодизель- 100 л.с. (без наддува 87 л.с).

В салоне всех версий сохранен спартанский стиль, столь свойственный AWтомобилям, рассчитанным на езду по бездорожью. Нет даже регулировки наклона спинки сиденья, зато боковая поддержка развита хорошо. Прямоугольные очертания панели приборов выдержаны в духе японского дизайна 1980-х. В середине панели непременные три шкалы - кренометров и альтиметра. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Обзорность достаточно хорошая, благодаря большим боковым зеркалам.

Дисковые тормоза всех колес, что для внедорожников нетипично, да еще с ABS, работают безукоризненно. Муфты свободного хода в передних ступицах подключаются вручную.

В общем, Isuzu Trooper первого поколения проявил себя как весьма надежный AWтомобиль.

В 1991 году дебютировал Isuzu Trooper второго поколения. Его конструкция по существу сохранила преемственность с первой моделью, только стала более современной по дизайну и комфорту кузова. Муфты переднего моста, как и он сам, теперь включаются кнопкой из салона и даже на скорости (только до 100 км/ч). Ходовые качества стали еще лучше. Габаритные размеры серьезно не изменили: 4660x1745x1840 мм (для пятидверной версии). Трехдверная на 430 мм короче.

Модель, конечно, оснастили более мощными двигателями: 3,2-литровым 24-клаланным V6 с впрыском мощностью 193 л.с. (177 л.с. с каталитическим нейтрализатором) и 3,1-литровым 125-сильным турбодизелем. Кроме 5-ступенчатой механической КП, предусмотрен 4-диапазонный «AWтомат». У дизеля отличная экономичность 13,1 л/100 км в городе, бензиновый же в свою очередь расходует до 16 л/100 км.

Впоследствии Trooper распространили на различных рынках под местными марками. Так в апреле 1992 года в свет вышел Opel Monterey (он же Vauxhail), который отличался лишь шильдиками и оборудованием салона. В самой Японии по соглашения с фирмой Honda модель стали продавать под именем Horison, что сути AWтомобиля никак не меняло. Зато предназначенный для североамериканского рынка Acura SLX укомплектован по высшему разряду.

В 1998 году модель серьезно модернизировали, причем внешне наиболее заметно отличается новая трехдверная версия.

Trooper – AWтомобиль серьезный. Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными болтами.

Пятидверный кузов имеет довольно плавные, но вместе с тем совершенно «бескомпромиссные» обводы. Фронтальная часть без излишеств: внушительных размеров фальшрадиаторная решетка с пропорциональной фирменной эмблемкой, большие фары со стеклянными рассеивателями. В нижних углах бампера расположены противотуманки – тоже стеклянные.

В целом внешность AWтомобиля являет собой пример сбалансированного дизайна. Уместно все – и крупная надпись «Trooper» на передней двери, и кожух полноразмерной запаски на большой части задней (она двустворчатая, 70/30).

После модернизации Trooper получил новый 3,5 л двигатель V6 с настраиваемым впускным коллектором – взамен 3,2-литрового. Коробки передач предлагались и механические, и AWтоматические.

Посадку в Trooper значительно облегчают тянущиеся вдоль кузова подножки из рубчатого стального листа. Салон отличается высоким потолком и большой площадью остекления. Здесь с комфортом разместятся пятеро. Как опция, возможны еще два места в багажном отсеке. Удачно организовано водительское место. Все под рукой – и регулировки сидений, и управление кондиционером, и, конечно, трансмиссией.

Передний мост подключается-отключается на ходу (до 100 км/ч) – кнопкой, ряд «AWтомата» стандартный, понижающая передача «активируется» рычагом с надписью «H-4L». Также имеются кнопки «Winter» (принудительное троганье со второй передачи на скользкой дороге) и «Power» (для тех, кому не лень часто менять резину – при нажатии AWтомобиль становится просто бешеным, одинаково хорошо роет колесами и грунт, и асфальт).

Панель приборов проста и функциональна. Указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, а также вольтметр и тахометр – традиционные стрелочные, спидометр стрелочный с электронным одометром. Все приборы хорошо видны и читаемы, с отличной подсветкой в темное время суток. Имеется выведенный на щиток дубляж индикации селектора АКПП.

Рулевое управление на удивление острое и точное, AWтомобиль отлично слушается – неважно, мокрый асфальт под колесами или сухой. Достоинства Isuzu Trooper очевидны – полноразмерный, вместительный, комфортабельный, крепкий, отлично собранный и богато оснащенный AWтомобиль с хорошими внедорожными возможностями.

Следующее обновление этого AWтомобиля произошло в 2001 году. Внешне AWтомобиль изменился мало. На интегрированной в капот фальшрадиаторной решетке прибавилось хрома. В крыше - новый, AWтоматизированный люк увеличенных размеров. Появилась шторка в багажнике - она позволяет изолировать от посторонних глаз его содержимое.

С приборного щитка в угоду современной тенденции исчезли вольтметр и указатель давления масла. Их место занял светодиодный индикатор режимов трансмиссии TOD - Torque On Demand.

В остальном все по-прежнему. Солидный кузов консервативных коробчатых форм с пластиковыми расширителями колесных арок, задняя дверь из двух неравных частей с кожухом запаски на большей, фары и противотуманки с традиционными стеклянными рассеивателями внушительной толщины. Фары снабжены омывателями и очистителями. Боковые зеркала в хромированных корпусах складывающиеся, с электроприводом.

Кожаный салон светло-бежевого цвета визуально и фактически очень просторен. На это работает и большая площадь остекления, обеспечивающая отличный обзор по всем направлениям. Вместо кондиционера появился климат-контроль.

Надежность и основательность чувствуются во всем. Рулевая колонка регулируется по высоте. Рулевое колесо обшито кожей в цвет салона и приятно на ощупь. Обзор панели приборов отличный - при всех положениях рулевого колеса и при любой посадке.

Стихия Trooper - хорошее шоссе. Высокая курсовая скорость, легкое управление, комфортабельная подвеска. Автомобиль обладает достаточно точным рулевым управлением и хорошей маневренностью. Радиус разворота у пятидверной версии составляет всего 5,8 м (у трехдверной - 5 м).

Основные изменения - в новом для Isuzu типе полного привода. Формально Trooper имеет постоянный полный привод, но на хорошем шершавом покрытии передний мост практически не работает. Он подключается AWтоматически лишь при необходимости - поэтому трансмиссия и называется Torque On Demand, «крутящий момент по требованию». При желании передний мост можно и вовсе отключить.

С осени 2002 года на Trooper начали устанавливать новый 4-цилиндровый турбодизель с системой common rail рабочим объемом 3,0 л, развивающий 159 л.с. Из бензиновых версий в гамме оставили только 3,5-литровый верхнеклапанный двигатель V6 мощностью 215 л.с.

В России и в других странах Северной Европы (Финляндия, Швеция) Trooper продают со специальным северным пакетом, включающим стеклоочистители фар, аккумулятор с увеличенной емкостью, климат-контроль, обогреватели зеркал и передних сидений.

Каждая деталь Trooper является прямым доказательством того, что AWтомобиль сделан с любовью, настолько все удобно и эргономично. Вся отделка салона выполнена из хорошего пластика, панели состыкованы между собой идеально точно. Дорожные (и бездорожные) неровности проглатываются энергоемкой, в меру жесткой подвеской без малейшего напряжения. В целом, о Isuzu можно почти без натяжек сказать - отличный AWтомобиль.

Модель собирают на японском заводе в Канагаве, с января 2003 года все внедорожники поставляются только на экспорт. В Европе сейчас Trooper является единственным продающимся SUV марки Isuzu.


Isuzu Trooper. СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ
За рулем №5 1999

Обновленный "Исудзу-Трупер" начал сходить с конвейера в 1998 году и уже в сентябре появился в Москве. Вседорожник подвергся серьезной модернизации: улучшены отделка салона и внешний облик, "Трупер" стали оснащать новым бензиновым двигателем объемом 3,5 л и рядным трехлитровым четырехцилиндровым турбодизелем. Выпускаются пяти- и трехдверные, с укороченной базой, варианты.

Вседорожник "Исудзу-Трупер" пока не столь популярен у нас, как его конкуренты: " Мицубиси Паджеро", " Nissan Patrol GR или "Тойота-Лендкрюйзер". Есть в том и доля вины японской компании "Исудзу моторс", которая не торопилась вступать в игру на "российском поле". Еще одно обстоятельство, способное сбить с толку AWтолюбителей, кроется в том, что на разных рынках "Исудзу" продается под разными, даже "чужими" именами. Более трети акций японской компании принадлежит "Дженерал моторс". Вот почему в Европе "Трупер" известен как " Опель Монтерей", в Британии - "Воксхолл". На родине он выступает под псевдонимами "Исудзу-Хоризон", "Бигхорн" - по имени популярного в начале 80-х полноприводного универсала, послужившего прародителем современных конструкций, и даже "Хонда-Джаз". Компания "Хонда", которая не имеет своего "большого" вседорожника, по джентльменскому соглашению успешно продает эту машину в США под своей торговой маркой "Акура".

Для знакомства мы выбрали "Трупер" с бензиновым двигателем и AWтоматической коробкой передач в весьма дорогой комплектации, с почти полным набором дополнительного оборудования. Даже наружные зеркала способны складываться AWтоматически после нажатия кнопки электропривода при заезде в узкий гараж или на мойку. Экстерьер AWтомобиля ценой 45 500 долларов подчеркнуто строг и вполне респектабелен. Колеса из легкого сплава с ажурными спицами, немало хромированных деталей, например дверные ручки, рамки дверных стекол. Но чувство меры и вкуса не изменило дизайнерам. Немаловажное обстоятельство, если учесть, что в России на вседорожниках принято ездить не только в дальние путешествия, на рыбалку или охоту.

Размеры салона впечатляют: высокий потолок, огромные окна, отличный обзор. Здесь и задние пассажиры могут вальяжно устроиться и даже вздремнуть в пути, наклонив назад спинки сиденья до полулежачего положения. И без того огромное багажное отделение нетрудно превратить в грандиозную грузовую платформу, сложив сиденья вперед.

Впереди два широких удобных кресла разделены внушительной консолью, так что водитель и пассажир даже весьма солидной комплекции не будут толкать друг друга локтями. У каждого кресла есть свой откидной подлокотник - очень удобно. На консоль помещены рычаги управления коробкой и включения понижающей передачи, а также кнопки переключения режимов работы трансмиссии "мощностной" и "зимний", дополнительных фар и подогрева сидений.

Передняя панель оформлена, что называется, без затей, зато очень функциональна. Приборы информативны, легко читаются. Большие кнопки-переключатели компактно сгруппированы, что сводит к минимуму движения рук и глаз водителя, позволяя сосредоточиться на управлении AWтомобилем. Нажав одну из них, можно на ходу - даже при скорости до 100 км/ч - подключить привод передних колес, легким движением руки превратив "Трупер" в полноприводный AWтомобиль. Но, увы, при "жесткой" схеме распределения момента - без межосевого дифференциала или вискомуфты, полный привод можно включать только на скользких покрытиях или бездорожье. Кстати, год назад часть машин стали оснащать на конвейере межосевым дифференциалом с электронным управлением. Пока к нам такие AWтомобили официально не поставляются.

Новый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, изменяемым по длине впускным коллектором демонстрирует отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Пожалуй, по этому показателю "Трупер" опережает одноклассников-конкурентов. Переключения AWтоматической четырехступенчатой коробки отличаются плавностью даже при интенсивном разгоне в режиме "Power" (мощностной). Водителю вовсе не обязательно давить педаль газа до пола, дабы быстро ускориться. Умная электроника словно предугадает его желание и сама включит пониженную передачу. Разогнаться до "сотни" двухтонный джип способен менее чем за 10 с! Правда, отметим: на оборотах, близких к максимальным, басовитый звук двигателя становится назойливым.

В режиме "Winter" (зимний) вседорожник очень плавно трогается на третьей (!) передаче и столь же плавно набирает ход. По достижении около 40 км/ч или резком нажатии на педаль газа надпись "Winter" на панели приборов гаснет, и "AWтомат" сам возвращается в обычный режим. Отличная система для старта без пробуксовки на обледенелой дороге!
Впрочем "эластичный" мотор и в обычном режиме работы трансмиссии позволяет точно дозировать силу тяги. Даже в варианте заднего привода "Трупером" можно уверенно управлять и на скользкой дороге. В этом мы убедились, упражняясь на льду Олимпийского гребного канала.

На асфальте городских улиц "Трупер" по уровню комфорта без натяжки можно сравнить с солидным седаном. Способствует этому эластичность широких шин на 16-дюймовых колесах, которые "сглаживают" неровности и выбоины. Стоит съехать на бездорожье, становится ясно, что словно вдруг сама по себе "ужесточившаяся" подвеска AWтомобиля настроена на борьбу в самых тяжелых условиях. На холмах в Крылатском "Трупер" показал себя настоящим бойцом, а вовсе не "паркетным аппаратом". Штурмуя заснеженные высоты, включать понижающую передачу приходилось не часто. А улучшению проходимости немало способствовал задний дифференциал повышенного трения.

Иными словами, во время короткого теста "Трупер" проявил себя очень достойно. Не случайно его продают под своими эмблемами "Хонда" и "Дженерал моторс".

РЕЗЮМЕ

В переводе на русский слово "Трупер" имеет массу значений: кавалерист и танкист, десантник и даже конный полицейский... Важнее, что на поверку он оказался многофункциональным AWтомобилем, сработанным на совесть и со знанием дела. А судя по тому, что фирма "Исудзу" решила-таки обосноваться на нашем рынке, "конный полицейский" под любым из своих имен попортит нервы конкурентам.

+ Очень просторный трансформируемый салон. Мощный "эластичный" мотор, отличная динамика, хорошая проходимость, высокий уровень комфорта, энергоемкая подвеска. Наличие запчастей и возможность ремонта на сервисных станциях "Опель".

- Отсутствие межосевого дифференциала, что не позволяет двигаться с постоянным полным приводом на дорогах с любым видом покрытий. Шум двигателя на оборотах, близких к максимальным.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Во многих лицах

В России японская компания Isuzu Motors Ltd. (и соответственно - ее AWтомобили) известна мало. Например, мало кто знает о ее тесном сотрудничестве с корпорацией General Motors - в частности, о том, что раздаточная коробка столь любимых у нас Chevrolet Suburban и Tahoe разработана GM совместно с японцами, или что у не менее популярного Opel Frontera "опелевский" только мотор, а вся ходовая часть и кузов - от Isuzu. И уж точно можно побиться об заклад, что название большого внедорожника Opel Monterey гораздо более знакомо среднестатистическому россиянину, чем Isuzu Trooper. А ведь это - один и тот же японский AWтомобиль, который корпорация General Motors охотно продает под маркой и других своих отделений. В Великобритании - как Vauxhall Monterey, в Австралии - как Holden Jackaroo. Более того, компания Honda, в гамме которой большого внедорожника не имеется, продает Trooper в США под маркой своего люксового (!) отделения - как Acura SLX.

До недавнего времени внедорожник Isuzu Trooper в Россию официально не поставлялся. Теперь же ситуация изменилась, и мы решили познакомиться с машиной в ее оригинальной ипостаси.

С первого же взгляда ясно, что Trooper - аппарат серьезный. И не только в размерах дело. Рамная конструкция, массивная многорычажная подвеска спереди - ее упругими элементами являются два толстенных продольных торсиона почти полутораметровой длины, мощная балка заднего моста с не менее внушительными реактивными рычагами и тягой Панара не оставляют сомнений в своей надежности. Ничего удивительного - компания Isuzu занимается грузовиками с 1918 г., и легкие грузовики-внедорожники - лишь часть спектра ее продукции.

Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными болтами. Показалось, что раздаточная коробка висит низковато, что в совокупности с множеством штампованных листов различных защитных конструкций уменьшает клиренс, но об этом - чуть позже.

В 1999 модельном году Trooper получил новый 3,5 л двигатель V6 с настраиваемым впускным коллектором - взамен 3,2-литрового. Внешне моторы мало чем отличаются друг от друга, основные навесные агрегаты и узлы расположены одинаково. Коробки есть и механические, и AWтоматические. Объектом нашего внимания стал Trooper с "AWтоматом". Почему? Да потому, что сбыт таких машин идет лучше - социальный статус потенциального владельца позволяет одной рукой придерживать руль, а другой пользоваться телефоном...

Пятидверный кузов имеет достаточно плавные, но вместе с тем совершенно "бескомпромиссные" обводы. Впрочем, никому из создателей полноразмерных внедорожников не удалось пока далеко уйти от "коробчатости" форм, как бы они их ни сглаживали. Фронтальная часть - без излишеств: внушительных размеров фальшрадиаторная решетка с пропорциональной фирменной эмблемкой, большие фары со стеклянными рассеивателями. В нижних углах бампера, словно в глубоких глазницах, расположены противотуманки - тоже стеклянные. (Акцент на материале рассеивателей сделан не случайно - все больше AWтопроизводителей оснащают свою продукцию оптикой из поликарбоната без привычного рифления. Trooper же здесь консервативен, но это лишь подчеркивает солидность его образа.)

В целом внешность машины являет собой пример сбалансированного дизайна. Уместно все - и крупная надпись "Trooper" на передней двери, и кожух полноразмерной запаски на большой части задней (она двустворчатая, 70/30). "Наш" AWтомобиль был дооборудован мощными прямоугольными фарами Hella, расположенными на закрепленном на раме кенгурятнике из матово-черных труб внушительного сечения.

Посадку в Trooper можно сравнить, пожалуй, лишь со входом в AWтобус. Правда, ее значительно облегчают тянущиеся вдоль кузова подножки из рубчатого стального листа. Салон. Высокий потолок, большая площадь остекления... Здесь с комфортом разместятся пятеро. Как опция, возможны еще два места в багажном отсеке. Задние "ворота" не имеют внутренних дверных ручек. Хотя детям без взрослых в таком AWтомобиле делать нечего - можно заблудиться.

Нет смысла рассказывать о различных "подголовничках и подлокотничках" - это для машины такого класса в порядке вещей. Между передними сиденьями имеется большая ручка - на ухабах пассажир может хвататься за нее левой рукой. Сидящим сзади предлагаются (помимо штатных наддверных рукояток) диагональные поручни, соединяющие центральные стойки с верхними краями задних дверных проемов. В общем, подержаться есть за что.

Удачно организовано водительское место. Все под рукой - и регулировки сидений, и управление кондиционером, и, конечно, святая святых внедорожника - трансмиссией. Передний мост подключается-отключается на ходу (до 100 км/ч) - кнопочкой, ряд "AWтомата" стандартный, понижающая передача "активируется" рычагом с надписью "H-4L". Также имеются кнопочки "Winter" (принудительное троганье со второй передачи на скользкой дороге) и "Power" (для тех, кому не лень часто менять резину - при нажатии AWтомобиль становится просто бешеным, одинаково хорошо роет колесами и грунт, и асфальт).

Панель приборов проста и функциональна. Указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, а также вольтметр и тахометр - традиционные стрелочные, спидометр стрелочный с электронным одометром. Все приборы хорошо видны и читаемы, с отличной подсветкой в темное время суток. Имеется выведенный на щиток дубляж индикации селектора АКПП.

Поворот ключа - и раздается добротный низкочастотный рык: под капотом бьют копытами 215 лошадей. Со снижением оборотов до холостых уровень шума в салоне становится минимальным.

На асфальте машина ведет себя более чем уверенно. Тягаться на светофорах никто не пытается - уже один внешний вид Trooper внушает уважение. Стартует AWтомобиль достаточно резво, и во всем диапазоне оборотов охотно откликается на нажатие педали газа. Коробка-AWтомат работает четко и незаметно.

На хорошем шоссе задним пассажирам может казаться, что они едут в большом седане - комфортабельные сиденья, мягкая подвеска, без проблем глотающая мелкие неровности, общее ощущение солидности машины. На скорости 110 км/час двигатель спокойно крутится с частотой 2500 об./мин. - без гуда и рыка. Зато хоть отбавляй рева ветра - обводы кузова не слишком аэродинамичны...

Рулевое управление на удивление острое и точное (для внедорожника), машина отлично слушается - неважно, мокрый асфальт под колесами или сухой. Резина Bridgestone Dueler H/T вполне подходит для твердого дорожного покрытия - и держит хорошо, и шумом не раздражает. Но активной скоростной рулежкой увлекаться не стоит - "рослый" Trooper с его мягкой подвеской и четырьмя оборотами руля "от щелчка до щелчка" для этого не годится. Как, впрочем, и большинство внедорожников.

Замедляется Trooper достаточно уверенно, но при торможении с большой скорости буквально чувствуешь, как напряженно борются тормозные механизмы с немалым весом AWтомобиля - до полной остановки.

Вот и внедорожный участок. Идет назойливый дождик, песок и глина под колесами чередуются с травкой и лужами. Известная джиперская трасса в Крылатском безжизненна - видны лишь пара рыболовов да невесть откуда взявшийся заяц-русак, обомлело уставившийся на красное механическое чудище.

На крупных неровностях проявляется "грузовая сущность" Trooper - пассажиров ощутимо потряхивает. К проходимости машины претензий нет. Ни на песке, ни в лужах, ни на траве передний мост подключать не пришлось - даже на "компромиссной" Dueler H/T аVтомобиль достойно движется и маневрирует.

Добившись диагонального вывешивания с пробуксовкой задних колес, нажимаю на торпедо кнопку "4wd" и уверенно выезжаю, зацепив гребень ямы защитным листом раздаточной коробки. Да, клиренс (215 мм в нагруженном состоянии) оказался маловат, короткобазная трехдверная версия Trooper для off-road party подошла бы лучше.

На "среднестатистической" грунтовой дороге AWтомобиль "внимательно относится к пожеланиям" водителя, длинноходная подвеска прекрасно справляется с неровностями, спровоцировать "козление" удалось только на высокой скорости. На руле, снабженном гидроусилителем, усилия минимальные, единственное неудобство - несколько толстоватая баранка.

Поначалу вызывали сомнение литые легкосплавные диски колес, посаженные на шесть шпилек, - больно уж ажурные. Они резко контрастируют с просматривающимися сквозь них здоровенными тормозными дисками. Однако после почти часового агрессивного "топтания местности" сомнения в прочности колес улетучились.

С полным приводом AWтомобиль ведет себя еще увереннее. Повороты можно проходить и порезче... В разные стороны летят брызги, комья дерна с травой...

Ничто не предвещало беды. По плану требовалось сделать серию "динамичных" снимков, для чего был выбран подходящий прямик с поросшими травкой обочинами... Стрелка спидометра поднимается - 20, 40, 60, 70... Фотограф отслеживает AWтомобиль объективом. Когда он остается сзади, сбавляю скорость - впереди пологий левый поворот, градусов семь, не больше... Левые колеса проходят лужу, правые катятся по травянистой кромке. Внезапно дорога уходит из-под колес, машина валится на правый бок. Оказалось, что "травка" - это на самом деле верхушки какого-то могучего бурьяна, который вырос на дне канавы, отлично ее замаскировав.

Trooper левыми колесами пытается зацепиться за влажный песчаный грунт, но правые уже молотят воздух - ширина канавы метра полтора, глубина такая же.

Удара не последовало (еще не хватало получить по физиономии подушкой) - машина просто легла правым бортом на мягкий грунт. Двигатель недовольно урчит на холостых, вокруг - "высокие травы". Приехали... В правое зеркало вижу собственное отражение - power mirror при касании грунта AWтоматически сложилось, прижавшись к дверному стеклу. Глаза бы мои не глядели...

Выбираюсь через дверь, пассажир, чтобы не пачкать расчехленный для съемки салон, уподобясь танкисту, лезет через люк. Тут же, откуда ни возьмись, появляются конные милиционеры, точнее, милиционер и "милиционерка". Без слов ясно - им понравилось. Подоспевший фотограф сообщает о наличии рядом спасательной станции МЧС.

За деревьями виднеется поднятая в небо стрела AWтокрана. Иду туда, объясняю, что случилось. На трассе частенько кто-нибудь "убирается" - для обитателей станции это не в диковинку. Спасатель Алексей интересуется - не "Мотор" ли журнал? Получив утвердительный ответ, оживляется и цинично заявляет, что МАЗ, AWтокран, сломан. Немая сцена. Вся надежда на древний ГАЗ-63, в кузове которого лежит новенький дизель для неисправного МАЗа. Но ветеран блокирован мусорным бункером! Спасатель Алексей устанавливает полудохлый аккумулятор, подкачивает бензин и с пол-оборота заводит раритет.

Пока прогревается мотор, обсуждаем план действий. Консенсус достигнут, напоследок получаю гантельный хлопок по плечу - крепка ты, спасательская рука... Все оживлены. ГАЗ бодро отодвигает контактным методом бункер, и инициативная группа, облепив подножки, выдвигается на место происшествия.

Дальнейший час прошел на редкость результативно: были последовательно оторваны все штатные крюки и проушины. Выкристаллизовалось решение - тащить за задний мост. Пару раз тяжеленный дизель начинал угрожающе ползти по кузову грузовика, но именно благодаря этому "балласту" спасательные работы увенчались успехом - ГАЗ-63 весит на 100 кг меньше, чем Trooper...

Повреждения оказались на удивление незначительными - помято крыло, разбит поворотник, слегка поцарапаны (не помяты!) двери, отодран пластиковый расширитель колесной арки. Стойки, стекла - целы. Крепкая все-таки машина - Trooper.

При повороте ключа AWтоматически высунулась из мятого крыла телескопическая антенна. Двигатель завелся как ни в чем не бывало, и AWтомобиль поехал...

Подведем итоги. Достоинства Isuzu Trooper очевидны - полноразмерный, вместительный, комфортабельный, крепкий, отлично собранный и богато оснащенный AWтомобиль с хорошими внедорожными возможностями. Внешне вполне может понравиться тем, кто мечтает о Range Rover, но не имеет достаточно средств на его покупку. В пользу машины говорит и тот факт, что владельцы им довольны - по результатам недавнего опроса, проведенного J.D.Power & Accociates среди владельцев внедорожников пятилетнего возраста, Trooper занял первое место по безотказности работы.

Сплетни о какой-то особенной неустойчивости Trooper в поворотах - именно сплетни. Их начал распространять в 1996 г. Союз американских потребителей после проведенных им "самопальных" испытаний аVтомобиля. Что ж, их лозунг - "Покупай американское"... В 1997 г. "поклеп" был официально опровергнут Национальным управлением дорожной безопасности США.

В минус можно поставить двигатель V6 - главные конкуренты на американском рынке предлагают AWтомобили с моторами V8 по примерно такой же, как и у Trooper, стоимости. Резина Dueler H/T для серьезного внедорожного использования малопригодна, с ней Trooper не воин, а скорее уличный боец. И, пожалуй, главный "недостаток" - это "нераскрученность" марки Isuzu (и не только в России). Что ж, можно купить и Opel Monterey.

Егор Карпунин
Источник: Журнал "Мотор" [№9/1999]
http://www.motor.ru/

Второй взгляд

Наше первое знакомство с внедорожником Isuzu Trooper состоялось без малого два года назад, когда AWтомобиль только начинал свою официальную карьеру в России. Впечатления от теста остались самые лучшие: покорила непринужденность поведения AWтомобиля - и на бездорожье, и в городском потоке. В этом году компания-производитель отмечает свое 85-летие, да и некоторый рестайлинг подоспел, так что появился повод для новой и, как оказалось, не менее приятной встречи.

Внешне AWтомобиль изменился мало. На интегрированной в капот фальшрадиаторной решетке прибавилось хрома. В крыше - новый, AWтоматизированный люк увеличенных размеров, который позволяет пассажирам высунуться из машины по пояс - с видеокамерой, например. Затемнение стекла люка оптимальное, даже яркое солнце не досаждает. При необходимости можно задвинуть шторку, "выключив свет" вовсе. Появилась шторка и в багажнике - она позволяет изолировать от посторонних глаз его содержимое.

С приборного щитка в угоду современной тенденции исчезли вольтметр и указатель давления масла. Их место занял светодиодный индикатор режимов трансмиссии TOD - Torque On Demand. (Мода модой, а серьезному внедорожнику максимальный комплект приборов необходим - бывают ситуации, когда чем больше информации, тем лучше. Кстати, представители салона утверждают, что все реализованные ими в России AWтомобили Trooper проводят в условиях бездорожья порядка 20% общего времени эксплуатации - заметно больше по сравнению с внедорожниками других марок. Похоже, состоятельные потребители наконец-то приобретают этот толковый аVтомобиль уже не только ради пафоса.)

В остальном все по-прежнему. Солидный кузов консервативных коробчатых форм с пластиковыми расширителями колесных арок, "фирменная" задняя дверь из двух неравных частей с кожухом запаски на большей, фары и противотуманки с традиционными стеклянными рассеивателями внушительной толщины (никакого поликарбоната!). Фары снабжены омывателями и очистителями. Боковые зеркала в хромированных корпусах складывающиеся, с электроприводом - чисто японская штучка. Можно втиснуться в узкий гараж, а можно и "помахать" приятелям...

На этот раз подножек у машины не оказалось, так что пришлось затратить несколько больше усилий при посадке. Кожаный салон светло-бежевого цвета визуально и фактически очень просторен. На это работает и большая площадь остекления, обеспечивающая отличный обзор по всем направлениям. Салонное и боковые зеркала дополняют картину, причем ориентироваться по ним при езде задним ходом легче, чем в ином легковом AWтомобиле.

Надежность и основательность чувствуются во всем. Сиденья своей формой и фактурой обивки напоминают кресла руководителей высокого ранга. Рулевая колонка регулируется по высоте. (Диапазон ее перемещений нареканий не вызвал, но известно, что особо высокие водители жалуются: мол, не подняв колонку, из машины не выйдешь, а в движении колено трется о вертикальную часть центральной консоли. Вполне может быть, объем салона поделен между водителем и пассажирами явно в пользу последних.)

Спорным решением показалась кожаная обшивка рулевого колеса в цвет салона - на предыдущем аVтомобиле она была черной. Само же колесо приятно на ощупь и располагает к "закрытому" хвату, от которого совершенно не устают кисти рук.

Обзор панели приборов отличный - при всех положениях рулевого колеса и при любой посадке. Кстати, кондиционер в машине новый, AWтоматический и более совершенный по конструкции. Магнитола Kenwood вполне прилично звучит и на ходу, и на стоянке, однако над акустической картиной салона можно поработать.

Сотрудник AWтосалона, который выдал мне ключи и документы на машину, - тот же, что и два года назад. (Если вспомнить, чем закончился предыдущий тест - добрый ли это знак? Будем считать, что так.) Поехали...

Знакомые ощущения: звук мотора, стабильный прием, уверенная работа подвески... Конечно, 215 л.с. на две тонны сухой массы - отнюдь не рекорд, но мотор работает без надрыва, уверенно выполняет свои функции и AWтоматическая трансмиссия. Перед очередным светофором включаю режим Power, который увеличивает порог переключений коробки. Поток машин остается позади...

Стихия Trooper - хорошее шоссе. Высокая курсовая скорость, легкое управление, комфортабельная подвеска (жесткий задний мост вполне прилично ведет себя даже на разбитом покрытии). Чем не большой универсал? К тому же машину не сдувает с дороги, а к шуму набегающего воздуха (из-за "чемоданной" аэродинамики) можно привыкнуть.

Автомобиль обладает достаточно точным рулевым управлением и хорошей маневренностью. Радиус разворота у пятидверной версии составляет всего 5,8 м (у трехдверной и того меньше - 5 м). Тормоза успешно справляются со своими обязанностями, но когда тормозишь с высокой скорости, в голову приходит, что диаметр дисков (вентилируемые и спереди, и сзади) мог бы быть чуть больше...

Впереди - дорожные работы, хотя предупредительных знаков еще нет, стоят только заборчики с загадочными аббревиатурами ГРЭП, ХРУМ и ПАУКС. Мужики в касках раскидали свой инвентарь - ломы и лопаты. Движение очень плотное, свернуть не удается. Один сковырнул крышку канализационного люка и не удержал - та покатилась и начала заваливаться прямо под колеса. Хорошо, успела упасть - одним краем на камень. Проезжаю по ней на скорости около 40 км/ч - хрясть, пополам! Сквозь открытое окно доносится удаляющийся мат рабочих и восторженные возгласы прохожих. Автомобиль лишь слегка тряхнуло...

Выехал "на местность". Ожидая фотографа, еще раз обхожу машину. От катящихся крышек и подобных неприятностей вполне спасет кенгурятник - отнюдь не бутафорский, из восьми параллельных хромированных труб, две крайние - диаметром 60 мм, средние - по 40. На средней горизонтальной трубе есть кронштейны для дополнительных фар. (Между прочим, сбоку AWтомобиль теперь смотрится по-иному. Причина - в менее ажурных 12-спицевых колесных дисках из легкого сплава.)

Формально Isuzu Trooper имеет постоянный полный привод, но на хорошем шершавом покрытии передний мост практически не работает. Он подключается AWтоматически лишь при необходимости - поэтому трансмиссия и называется Torque On Demand, "крутящий момент по требованию". При желании передний мост можно и вовсе отключить.

Впрочем, даже на заднем приводе AWтомобиль отлично идет и по песку, и по колдобинам, легко, хотя и с пробуксовкой, взбирается на холмы. Водные преграды преодолеваются уверенно, даже если дно песчаное. Отдыхающие на берегах Москва-реки граждане явно недовольны клубами пыли, поднятой энергичными разворотами, но исправно глазеют на серию динамичных прохватов.

Пока расчехляю для съемки салон, в ближайшую промоину падает видавший виды "Москвич" 21406, в народе - "колхозник". Пассажиры чешут в затылках: машина висит капотом вниз на картере коробки, передние колеса болтаются в воздухе на выбравших ход рычагах, а задние разгружены, и самостоятельно "Москвич" выбраться на может. Смотрю, как обладатель ветерана советского AWтопрома ищет трос, а сам думаю: есть все-таки в мире справедливость - ведь в прошлый раз вытаскивали нас. К тому же это отличная возможность опробовать TOD в действии.

Попытка первая: тяну "Москвич" вперед через яму, трос китайского производства лопается возле крюка. Квадратики на панели приборов, информирующие о работе системы TOD, не светятся. Попытка вторая: потихоньку прибавляю газ (от резкого рывка удерживает вид низко висящего стакана масляного фильтра "Москвича", накрытый весьма ржавой защитой). Загорелись первые квадратики - треть момента поступила на передние колеса...

Наконец решаем тащить потерпевшего назад (у "колхозника" возле левого угла бампера есть толстая проушина на 12 мм болтах, не то пришлось бы цепляться за рессору). Даю задний ход очень плавно - кузов "Москвича" тяжело болен коррозией, недолго и медвежью услугу оказать. Квадратики вспыхивают и тут же гаснут - дело сделано. Фактически легковушку Trooper вытащил на одном заднем мосту...

Через травянистый косогор выбираемся на ровную площадку. На переломе профиля квадратики индикатора TOD вспыхнули еще раз. За час с лишним, проведенный на грунте, передний мост подключался лишь дважды (и это на универсальной резине Bridgestone Dueler H/T), т.е. в "условно-внедорожных" условиях вполне достаточно привода на одну ось ("чисто заднеприводная" версия Trooper существует, и стоит заметно меньше). Полный же привод реально понадобится лишь любителям серьезной грязи...

Что изменилось за два года? Слегка переменилась ситуация - "труперов" на наших дорогах поприбавилось, правда, не сильно. Сам же AWтомобиль столь же хорош, строки предыдущей публикации будут здесь вполне уместны: "Достоинства Isuzu Trooper очевидны - полноразмерный, вместительный, комфортабельный, крепкий, отлично собранный и богато оснащенный аVтомобиль с хорошими внедорожными возможностями". Ну, а то, что он оснащается лишь 6-цилиндровым мотором (большинство конкурентов предлагают моторы V8) - так, учитывая наши таможенные пошлины, это скорее плюс, к тому же мощности и момента V6 хватает за глаза. Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр, многоточечный впрыск и свечи с покрытыми платиной электродами... В общем, первое плановое обслуживание двигателю требуется при пробеге 100.000 км.

Продажи Trooper в России идут в гору (жаль, что трехдверная и обе дизельные версии к нам не поставляются). И если два года назад цена аVтомобиля многим казалась чересчур высокой, то теперь покупатели, кажется, разобрались, во что вкладывать деньги...

Текст: Егор Карпунин
Источник: Журнал "Мотор" [№6/2001]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум