История и обзор модели ИЖ 2125

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


ИЖ 21251 (1973 - 1997 г.в.)


ИЖ 2125   (1973 - 1997 г.в.) ИЖ 2125   (1973 - 1997 г.в.) ИЖ 2125   (1973 - 1997 г.в.) ИЖ 2125   (1973 - 1997 г.в.) ИЖ 2125   (1973 - 1997 г.в.)
ИЖ 2125 (1973 - 1997 г.в.)

ИЖ 21251 (67 л.с.)1982 - 1997 г.в.
ИЖ 2125 (85 л.с.)1973 - 1997 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

ИЖ- 2125 выпускался с 1973 по 1997 год. Это был первый советский AWтомобиль с кузовом «хэтчбек». Необычный внешний вид, широкая задняя дверь, большой багажник и складывающееся заднее сиденье вызывали заслуженный интерес к AWтомобилю, а унификация с другими моделями марки ИЖ делала его простым и удобным в обслуживании.

Прежде чем поделиться впечатлениями от машин, стоит сказать несколько слов об их родственных связях. Собственно, семья состоит из двух пар "двойняшек". Первую составляют хэтчбек и универсал, собранные на единой платформе с базой 2480 мм, пружинной подвеской спереди и сзади и по-стоянным полным приводом. На выбор предлагаются три бензиновых двигателя УЗАМ или ВАЗ объемом 1.7 или 1.8 л и мощностью 85, 90 или 99 л.с. АVтомобили почти полностью унифицированы и по салону. Разница лишь в сиденьях: у "Фабулы" (так называется универсал) они, как говорится, "побогаче". Другую пару образуют пикапы. Платформа у них также общая – с базой 2710 мм, комбинированной подвеской (спереди – пружины, сзади – рессоры) и колесами большей размерности (R15 вместо R14). Соответственно увеличены колесные арки. Двигатель – 1.8-литровый ВАЗ-2130: 87 л.с. (с карбюратором) или 90 л.с. (с впрыском).

Собственно тест начался сразу же на городских улицах, покрытых плотным слоем накатанного снега, кое-где с наледью. По обочинам, как водится, рыхлый снег. Попадание колес на различные покрытия никоим образом отрицательно на качестве езды не сказывается. Пока все идет нормально, можно оглядеться в салоне. Все вполне привычно, из новостей – комбинация приборов от "десятки", оригинальное цветовое решение панели приборов и обивки дверей в серо-черной гамме.

Свернув с накатанного "зимника" на девственно-чистую целину, сразу прощаешь "Оде" излишнюю скромность салона. Машина идет так, будто под колесами асфальт, а не 20 с лишним сантиметров снега. Как-то непривычно ощущать себя за рулем легкового аVтомобиля, спокойно "рассекающего" по полю. Волей-неволей ждешь, что это наваждение вот-вот кончится и придется вытаскивать засевшую в снегу машину. Но проходит 10, 15, 20 минут, и . . . ничего не происходит. Ну ладно, хватит, надо оставить хоть немного снега для других заездов. Пора на лед.

Самое интересное – подъем по обледенелой дороге. Что вы думаете? Машина вползла наверх с первого раза! И это при том, что "обувка" самая обычная – дорожная "Кама". По сравнению с этим упражнением несколько спусков и виражей выглядят легкой прогулкой. Многочисленные обледенелые колдобины раздражают не сильно: подвеска достаточно надежно гасит последствия от встречи с ними.

Погоревав сперва об отсутствии демультипликатора, столь привычного для обычного внедорожника, позже ловлю себя на мысли, что все не так уж и страшно. С одной стороны, пришлось "растянуть" первую передачу, что требует дополнительного времени на разгон. С другой стороны, трансмиссия работает тише, без подвываний и вибраций. А в качестве компенсации на аVтомобиле установлен дифференциал повышенного трения типа Quaife, выпускаемый дочерней компанией "Иж-Норма". Интересно, на что он способен? Тем более что у меня есть возможность сравнить его работу с результатами теста Peugeot Partner. Правда, там он стоял только на "передке", а здесь – на обоих мостах.

Пока машина "нарезает" по снежной целине, разворачивается по большим радиусам или идет по городским улицам, работу новинки оценить довольно трудно: она просто спокойно и ровно "глотает" версты. А вот в танцах на льду или резких поворотах по ступицу в снегу ее преимущества налицо. Машина сама определяет оптимальный режим прохождения поворота без намеков на занос или пробуксовку. Работать педалями сцепления и тормоза, а также рычагом КПП приходится гораздо реже. Конечно, "Фабула" – не армейский "козлик", и ей не все по плечу, но дачника, рыбака, охотника она устроит хорошей проходимостью и комфортом. Подводя итог общения с универсалом, можно сказать, что машина явно удалась. Есть, правда, кое-какие досадные мелочи из категории "детских болезней", но на заводе готовятся с некоторыми из них справиться на стадии постановки модели на конвейер. Предстоит, например, пересмотреть крепление и защиту "запаски", подвешенной под днищем. Вряд ли замена колеса где-нибудь на заболоченной лесной дороге или заснеженном проселке, когда надо лезть под перепачканную машину, доставит удовольствие.

Полноприводные пикапы – по-настоящему "боевые", работящие AWтомобили. Отличаются машины кабинами. Более ранняя модель, получившая заводское название "Охотник", – по существу, традиционный "каблучок". Его "младший брат" пока еще не обрел собственного имени, зато собрал массу поклонников благодаря кабине типа king size. Но это все так, внешние черты. А что представляют собой эти "проходимцы" в деле? Начнем с карбюраторной версии. Несмотря на то, что AWтомобиль застоялся в снегу, старт не вызывает никаких затруднений. Та самая "растянутая" первая передача, из-за которой пикап немного "туповат" в разгоне, позволяет ему легко трогаться даже на целине. На этой передаче AWтомобиль уверенно идет по снегу глубиной до 25 см на оборотах порядка 2000-2300 об/мин. По укатанной снежной колее можно двигаться и на второй, снизив нагрузку на двигатель.

На ходу обе машины немного жестковаты, однако это вполне естественно для AWтомобиля с рессорной подвеской заднего моста да еще и без груза. Чтобы смягчить эффект "галопирования", базу пикапов увеличили по сравнению с обычной моделью. Рулевое управление, против ожидания, оказалось легким и информативным. Вообще, AWтомобили легко управляются и на городских улицах, и на снегу, уверенно держат дорогу, в том числе обледенелую.

Для пикапа крайне важно проанализировать удобство маневрирования задним ходом, благо импровизированный полигон находится на окраине деревушки. Немало удивили мы ее обитателей, покатавшись по проулкам и дворам задом наперед. И вот что получается. С одной стороны, большое заднее окно обеспечивает хороший обзор. С другой – если в кузове груз, боковые зеркала оказываются "подслеповатыми".

Вот что действительно удалось ижевцам в новой машине, так это печка. Рассчитывая на эксплуатацию пикапа в любых условиях, здесь подумали о том, чтобы в кабине было просторно и тепло. Объемный "бардачок", открытая полка для мелочей, небольшая ниша для бумаг. Еще один ящик для мелочевки спрятан в подлокотник между сиденьями. Все вполне разумно, доступно, хотя, может быть, и излишне скромно.

"Длинная" кабина обладает двумя дополнительными боковыми окнами, очень, кстати, неплохо вписавшимися во внешний облик машины, небольшой скамейкой за передними сиденьями и приподнятой крышей, заимствованной у универсала "Фабула". Кабина получилась интересной и очень просторной. Печки, кстати, с лихвой "хватает" и ей.

В общем, впечатление пикапы оставляют самое пристойное. Все "но" не носят трагического характера: хотелось бы, чтобы зеркала были побольше, и пробку бензобака закрыть лючком, чтобы не заваливало снегом. Все это поправимо, причем с небольшими затратами. Главное – все же поправить, не забыть в очередной раз. И еще. Полноприводные пикапы всегда были чем-то большим, нежели просто "мини-грузовики". Мода на такие машины с большой кабиной распространяется с завидной быстротой, и у ижевцев есть все основания "ухватить" ее за хвост. Стоит попробовать.

Источник: Журнал "Колеса" [№4/2004]
http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум