История и обзор модели Jaguar XK

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 10 (из 10 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Jaguar XKR-S Convertible (2012 г. - по сей день)


Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2012 г. - по сей день) Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2012 г. - по сей день) Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2012 г. - по сей день) Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2012 г. - по сей день) Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2012 г. - по сей день)
Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2012 г. - по сей день)

Jaguar XKR-S Convertible 5.0 V8 (550 л.с.)2012 г. - по сей день


Jaguar XKR-S (2011 г. - по сей день)


Jaguar XK  5.0 V8 (2011 г. - по сей день) Jaguar XK  5.0 V8 (2011 г. - по сей день) Jaguar XK  5.0 V8 (2011 г. - по сей день) Jaguar XK  5.0 V8 (2011 г. - по сей день) Jaguar XK  5.0 V8 (2011 г. - по сей день)
Jaguar XK 5.0 V8 (2011 г. - по сей день)

Jaguar XKR-S 5.0 V8 (550 л.с.)2011 г. - по сей день


Jaguar XKR (2009 г. - по сей день)


Jaguar XK  5.0 V8 (2009 г. - по сей день) Jaguar XK  5.0 V8 (2009 г. - по сей день) Jaguar XK  5.0 V8 (2009 г. - по сей день) Jaguar XK  5.0 V8 (2009 г. - по сей день) Jaguar XK  5.0 V8 (2009 г. - по сей день)
Jaguar XK 5.0 V8 (2009 г. - по сей день)

Jaguar XK 5.0 V8 (385 л.с.)2009 г. - по сей день
Jaguar XKR 5.0 V8 (510 л.с.)2009 г. - по сей день


Jaguar XK Convertible (2009 г. - по сей день)


Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2009 г. - по сей день) Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2009 г. - по сей день) Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2009 г. - по сей день) Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2009 г. - по сей день) Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2009 г. - по сей день)
Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (2009 г. - по сей день)

Jaguar XKR Convertible 5.0 V8 (510 л.с.)2009 г. - по сей день
Jaguar XK Convertible 5.0 V8 (385 л.с.)2009 г. - по сей день


Jaguar XK Convertible (2006 - 2009 г.в.)


Jaguar XK Convertible 3.5 (2006 - 2009 г.в.) Jaguar XK Convertible 3.5 (2006 - 2009 г.в.) Jaguar XK Convertible 3.5 (2006 - 2009 г.в.) Jaguar XK Convertible 3.5 (2006 - 2009 г.в.) Jaguar XK Convertible 3.5 (2006 - 2009 г.в.)
Jaguar XK Convertible 3.5 (2006 - 2009 г.в.)

Jaguar XK Convertible 4.2 (298 л.с.)2006 - 2009 г.в.
Jaguar XK Convertible 3.5 (258 л.с.)2006 - 2009 г.в.


Jaguar XK (2006 - 2009 г.в.)


Jaguar XK  4.2 (2006 - 2009 г.в.) Jaguar XK  4.2 (2006 - 2009 г.в.) Jaguar XK  4.2 (2006 - 2009 г.в.) Jaguar XK  4.2 (2006 - 2009 г.в.) Jaguar XK  4.2 (2006 - 2009 г.в.)
Jaguar XK 4.2 (2006 - 2009 г.в.)

Jaguar XK 3.5 (258 л.с.)2006 - 2009 г.в.
Jaguar XK 4.2 (298 л.с.)2006 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Спортивная серия XK берет своё начало ещё в далеком 1948 году, когда на лондонском AWтосалоне компания Jaguar показала модель XK120. Этот AWтомобиль продержался на конвейере до 1961 года.

Потом был затяжной период, который, условно можно поделить на две больших этапа: этап, когда выпускалась модель «XJS» и этап, когда в производство был запущен AWтомобиль «XK8», а вслед за ним налажен выпуск машин с двигателем типа «supercharger» (модель XKR).

Ровно через два года после дебюта новой модели Jaguar XK8 англичане представили заряженную версию этой машины: купе и кабриолет Jaguar XKR. Дебют состоялся на AWтосалоне в Женеве.

От обычной версии XK8 мощный Jaguar XKR внешне отличается только двумя овальными воздухозаборниками на капоте, развитым передним спойлером, новыми 18-дюймовыми колесами да иным оформлением фальшрадиаторной решетки. А главные изменения — под капотом.

Седан и кабриолет Jaguar XKR оснащаются новым двигателем модели AJ-V8 (точно такой же силовой агрегат устанавливается на седаны XJR). Восьмицилиндровый мотор рабочим объемом 4 литра развивает 370 л. с. и позволяет машине двигаться со скоростью до 250 км/ч (максимальная скорость ограничена электроникой). До 100 км/ч XKR разгоняется всего за 5,4 секунды.Дебют XKR приурочен к 50-летию AWтомобилей Jaguar серии XK.

Новое поколение купе XK впервые было представлено в качестве концепт-кара Jaguar Advanced Lighweight Coupe на NAIAS`2005 в Детройте. К сентябрьскому AWтосалону во Франкфурте он превратился в серийный Jaguar XK. С концептом обошлись предельно гуманно: его лишили только контрастных алюминиевых вставок на кузове, чтобы сделать машину спокойнее и солиднее.

В отличие от слегка приплюснутого сверху прежнего XK новый стройнее и «мускулистее». У него увеличилась колесная база (2752 мм против 2588 мм) и колея. Новое купе создано на платформе XJ и получило несущий кузов монокок из алюминия. Ягуаровцы утверждают, что он на 31% жестче прежнего. При этом AWтомобиль получил почти на 100 кг легче: его сухая масса – 1595 кг (прежний XK весит 1685 кг).

Конструкция кузова предусматривает наличие в нем так называемого пространственного каркаса («space frame»).Особенностью кузова AWтомобилей Jaguar является то, что при его изготовлении широко используется соединение отдельных частей при помощи клеящих веществ методом адгезии.

Что касается внешнего вида XK, то следует отметить наличие откидной стенки заднего багажника, что, собственно говоря, уже стало традицией. Специалисты сходятся во мнении, что своим силуэтом Jaguar XK очень сильно напоминает новый Aston, и это вполне объяснимо. Дело в том, что дизайн для XK подбирал художник Ян Калам, который начинал свою деятельность, работая именно в компании Aston.

Передняя панель салона новой машины располагается на небольшой высоте от пола, низко расположенные органы управления сделаны таким образом, чтобы водителю не приходилось лишний раз отвлекаться от дороги. В дополнение к традиционным приборам на торпедо присутствуют сразу два цветных дисплея. Тот, что поменьше, находится прямо перед глазами водителя – между спидометром и тахометром. На него выводится оперативная информация вроде текущей передачи, показаний круиз-контроля, датчика давления в шинах и указаний электронного навигатора. Тот, что побольше, – активный – врезан в центр торпедо. С него управляют аудиосистемой, климат-контролем, навигационной системой и телефоном.

Салон может быть оформлен в трёх цветовых решениях: «тополиное дерево», «под орех» и «спорт-алюминий». В стандартной комплектации устанавливается навигационная система с DVD-дисководом, который поддерживает формат VICS и управляется при помощи экранных сенсорных клавиш, затем имеется система кондиционирования воздуха с двумя независимыми регулируемыми зонами.

На первые серийные Jaguar XK устанавливался безнаддувный 4,2- литровый двигатель последнего поколения Jaguar AJ-V8, развивающий мощность 300 л.с. (224 кВт) по стандарту SAE или 298 л.с. (219 кВт) по стандарту EEC. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой AWтоматической КПП с возможностью ручного переключения передач.

Спустя некоторое время на рынок вышла "заряженная" версия с полностью новым двигателем объемом 4,4 л V8 32V, развивающий 400 л.с. и 540 Нбм. Благодаря превосходной удельной мощности максимальная скорость XK с этим двигателем достигает 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает менее 5,0 с.

Автомобиль стандартно укомплектовывается 18-дюймовыми колесами, однако за дополнительную плату можно поставить 19-дюймовые, или даже 20-дюймовые шины. Литые тормоза идут с аналоговыми клапанами, и обслуживаются 4-канальной системой антиблокировки тормозов (ABS) и перераспределяющей системой EBD, благодаря чему тормозное усилие равномерно распределяется между всеми 4-мя колесами.

Благодаря использующейся в машине компьютеризированной системы управления подвеской (обозначается буквосочетанием CATS, что означает «Computer Active Technology System»), кузов машины, вне зависимости от качества дорожного покрытия и от выбранного водителем скоростного режима, всегда сохраняет ровное положение.

В соответствии с новыми европейскими требованиями по безопасности у нового XK травомбезопасная конструкция передней части. При наезде на человека капот моментально приподнимается, что снижает тяжесть возможных травм.

Кроме уникальной системы защиты пешеходов при наезде XK буквально нашпигован различными устройствами обеспечения безопасности. К ним относятся: система слежения за давлением воздуха в шинах и шины, сохраняющие работоспособность даже в случае прокола (опция), активные подголовники Protec Jaguar, система оповещения об опасном сближении Forward Alert, сканирующая проезжую часть перед AWтомобилем с помощью датчиков адаптивного круиз-контроля (ACC) каждые 10 секунд для предупреждения водителя о возможном столкновении, и отключаемая система динамической стабилизации (Dynamic Stability Control) со встроенной противобуксовочной системой (Trac DSC).

Конструкторы особенно гордятся тормозами нового купе. Ягуаровцы утверждают, что они намного мощнее, чем у прежнего XK, и отличаются лучшей обратной связью с водителем. Широкие вентилируемые тормозные диски обеспечивают великолепное чувство педали тормоза, гарантируют оптимальный тормозной путь и не теряют тормозных свойств при нагреве, вызванном длительным торможением в тяжелых условиях. Разумеется, в стандартное оснащение входит ABS с системой помощи при экстренном торможении brake assist и устройством электронного распределения тормозного усилия EBD и электронным стояночным тормозом конструкции Jaguar.

У нового XK биксеноновые фары. По заказу устанавливают активную оптику, когда при повороте лучи фар AWтоматически отклоняться в нужную сторону. Также использовали усовершенствованный рулевой усилитель Servotronic 2, впервые примененный в системе рулевого управления модели XJ. Он значительно упрощает маневрирование при движении с небольшой скоростью, а на скоростных участках обеспечивает водителю большее «чувство дороги».


Верх счастья

Новый Jaguar XK смотрится безупречно в кузове купе и цвете «серебристый металлик». А теперь представьте, как будет выглядеть этот AWтомобиль, если его лишить крыши и поменять цвет на ярко-красный…

Он будет выглядеть как новый Jaguar XK Convertible, и, скажу я вам, такие внешние данные – прерогатива лишь лучших AWтомобилей современности!

Глядя на изящный профиль кабриолета, меньше всего хочется говорить о технической начинке. Да и повода нет – подробный отчет о тесте купе XK был в прошлом номере «МОТОРа», а отличаются AWтомобили друг от друга минимально (если не брать в расчет крышу и некоторые элементы силовой структуры кузова).

Хочется говорить о прекрасном! Красный цвет добавил облику эмоциональности. Кроме того, кабриолет может похвастаться еще и великолепным, обрамленным хромом, салоном. Что он, собственно, и делает, выставляя его на всеобщее обозрение вместе с седоками. Последним стоит для полноты картины надеть что-нибудь в цвет кузова.

Впрочем, крышу можно и поднять. Красный низ, черный верх. Эффект, конечно, уже не такой, но стильный облик сохраняется, этот кот в 19-дюймовых сапогах с подошвами Pirelli смотрится изумительно и в черной шляпе.

Внутри XK Convertible несколько отличается от купе – в лучшую сторону. Вместо безусловно модного алюминия применена классическая отделка деревом, которая, признаться, сильно раздражает в большинстве современных AWтомобилей. Однако дерево в Jaguar не может считаться моветоном. Результат – салон кабриолета аристократичнее, уютнее. И, кстати, просторнее – когда крыша поднята, запаса над головой больше, чем в купе. А уж когда убрана…

Если вы хотите ездить на AWтомобиле без потолка по большому городу Москва, то для вас есть два варианта. Первый – вставать под душ после каждой поездки. Второй – использовать кабриолет по назначению избирательно, например, по выходным, когда на улицах минимум машин. И вообще, стереотипное место обитания для кабриолета – какая-нибудь ухоженная приморская территория.

Однако так и подмывает (особенно поначалу) при первых же признаках хорошей погоды нажать на заветную кнопочку и услышать многообещающее жужжание сервоприводов. Что я и сделал сразу, как только получил ключи от авVтомобиля. Правда, дело было в понедельник днем и не в княжестве Монако, а на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД…

Крыша убирается всего за 18 секунд, и если это у вас с машиной в первый раз, то сильные ощущения гарантированы – как только верхняя секция матерчатого верха откидывается назад, в салон врываются шум, ветер и солнечные лучи.

В эргономике у купе и кабриолета паритет – они копируют друг друга. Удобный руль, комфортабельные кресла, отлично фиксирующие тело. Что еще? Классная аудиосистема. Управление большинством функций AWтомобиля посредством дисплея с touch-screen. Серьезное отличие лишь одно. В кабриолете, когда верх убран, сзади может нормально разместиться взрослый человек. Правда, тому, кто спереди, придется потесниться. Однако если речь идет о двух девушках (не баскетболистках), то компромисс будет найден быстро, и вот уже можно начинать плавное дефиле по улицам в теплый летний вечер выходного дня. А разгоняться сильно не стоит – задний пассажир не защищен от ветра, да и держаться ему не за что.

Джентльмены, запускавшие моторы своих гоночных Jaguar, наверняка порадовались бы звуку, с которым просыпается 4,2-литровая «восьмерка» XK. Саунд выхлопной системы настроен великолепно! На холостых оборотах мотор басовито бубнит, но стоит поддать газу, и он издаст утробный злой рык, и все вокруг невольно обернутся, вздрогнув. Серьезный звук – признак незаурядных ходовых качеств. Интересно, сильно ли отличается здесь кабриолет от купе?

Несмотря на отсутствие крыши, кузов кабриолета жесткий, не в пример многим коллегам по жанру. Повсеместное использование алюминия, а также укрепление силовой конструкции специально для открытой версии привели к тому, что на ходу, в городских условиях, кабриолет совершенно не проигрывает купе. Даже если специально проехаться по серьезным неровностям, кузов и не подумает играть дверными проемами, не будет скрипов и постукиваний. Открытый XK сработан бескомпромиссно технологично и качественно.

Вот с поднятой крышей кабриолет на ходу дарит те же ощущения, что и купе. Однако он может их стократно усилить, если вы решите сложить матерчатый верх. Вперед, на загородную трассу!

Разрывая пространство алюминиевым телом кабриолета, понимаешь, что истинная гоночная романтика – удел открытых машин. Ведь, если поразмыслить, даже болид Формулы-1 – кабриолет!

Шум ветра, рык двигателя и песня выхлопной системы сливаются в единую непередаваемую печатным словом звуковую симфонию – ощущение скорости возрастает в разы! Ты продавливаешь педаль акселератора, рев становится громче, ускорение вдавливает в кресло – ощущения усиливаются в геометрической прогрессии, и этот процесс так не хочется прекращать! Но вот впереди появляется помеха, колодки в мощных суппортах охватывают горячими объятиями тормозные диски, и кабриолет сбавляет ритм, спускается с небес на землю – и я вместе с ним… Если отвлечься от эмоций, стоит отметить, что даже на самой высокой скорости передние седоки надежно защищены от ветра. Аэродинамика продумана исключительно хорошо. Ну а для дополнительной защиты можно установить сзади специальный экран. Особо невезучим помогут остаться невредимыми защитные дуги, которые AWтомобиль выстреливает при перевороте. Они расположены позади второго ряда сидений, а если крыша поднята, вспарывают ее в момент аварии специальными остриями.

Всепогоден ли новый кабриолет Jaguar? Ответ положительный. Хотя владелец Convertible вряд ли выкатит это чудо на улицы в лютый мороз. Важнее другой вопрос – обеспечивает ли матерчатый верх должную шумоизоляцию? Обеспечивает. С поднятой крышей XK Convertible практически не отличается от просто XK. Разве что на высоких скоростях шума больше.

От прозы жизни никуда не денешься. Со временем эмоции утихают, рука все реже тянется к заветной кнопке в потолке, пропадает желание постоянно чистить салон после городских пылевых ванн… Однако надо помнить и понимать, что даже сиюминутное желание подарить себе хорошее настроение с помощью AWтомобиля может быть стопроцентно реализовано только кабриолетом. И черт с ней, с пылью, черт с ним, с душем! Нажатие на кнопку, 18 секунд, а за ними – счастье!

Кабриолет в базовом оснащении с мотором 4,2 л (300 л.с.) и 6-ступенчатым «AWтоматом» стоит $144 500. По умолчанию AWтомобиль имеет следующее: ABS, EDB, Brake Assist, ГУР, электронный стояночный тормоз, DSC и Trac DSC, раздельный климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, би-ксеноновые поворотные фары, омыватели фар, датчики освещенности и дождя, подогрев сидений, подогрев двигателя, противоугонная система с иммобилайзером, легкосплавные диски R18, монитор с функцией touch-screen, CD-чейнджер на 6 дисков, bluetooth, отделка салона ореховым деревом.

Текст: Леонтий Тютелев
Источник: Журнал "Мотор" [июль 2006]


Тест-драйв Jaguar XK

Я обошел новый Jaguar XK несколько раз. Посидел за рулем. Согнувшись в три погибели, забрался на одно из двух задних «тещиных мест». Осталось заглянуть в багажник — и все. Ведь показ новой модели в «статике» — это предвкушение. Ездить еще нельзя, а смотреть, расспрашивать — можно.

Но багажник был заперт. Интересно, почему?

Версий было несколько. Может, там спрятан труп Сэнди Бойеса — дизайнера внешности нового Ягуара XK, зверски замученного вопросами британских журналистов про сходство с Hyundai Coupe? А может, это предсерийный образец, и для него еще не успели сделать внутренних панелей багажника?

Я улучил момент — и все-таки открыл крышку багажника. Но уже другого Ягуара ХК — не купе, а кабриолета, который был основным экспонатом по части дизайна. Маленькая крышка распахнулась, а внутри… Нет, нерасчлененный труп в этом неглубоком и нешироком пенале никак не поместится.

Чуть позже я вновь подошел к кабриолету. Багажник уже не открывался: англичане исправили свою промашку…

Зачем скрывать от журналистов очевидное? Все равно тайное станет явным. Я бы на месте людей из Ягуара поступил наоборот: сделал бы ставку именно на непрактичность модели ХК

Зачем мощному и дорогому купе полноценные задние места? Неужели для того, чтобы вместе с понравившейся девушкой увезти с вечеринки двух ее глупых подруг, обрекая себя на выслушивание их бессмысленного щебетания? Нет, настоящий аристократ уедет только с одной. А сзади будут лежать небрежно брошенное кашемировое пальто и дамская сумочка.

Просторный багажник? Вообще ни к чему. Нынче Gran Turismo — это самолет. А для того, чтобы доехать с чемоданами до аэропорта, существует Mercedes S-кла… То бишь Jaguar XJ. С шофером.

И в этом смысле новый Jaguar XK — истинный аристократ. Только что, во время сравнительного теста с BMW M6 и Porsche 911, мы удивлялись тому, что Jaguar XKR (теперь уже предыдущего поколения), несмотря на внушительные габариты, даже теснее Porsche. Новый ХК еще крупнее — на 15 мм длиннее и на 26 мм выше. Места для водителя и его спутника тоже побольше: в ногах просторнее на 54 мм, над головами появились 20 мм дополнительного «воздуха». Но задние «сиденья» как были «чисто номинальными», так ими и остались. Причем их спинки, как в кабриолете Porsche 911, имеют чуть ли не обратный наклон — для вас, йоги!

А багажник у купе даже уменьшился — на 8 литров. Но как отмечают люди из Ягуара, он создан для того, чтобы «вмещать две сумки для гольфа». А в кабриолет, багажный отсек которого из-за складной крыши и того меньше, помещается тоже две сумки для гольфа. Но уже «средних размеров». Если вы не гольфист, то размер сумки вам ни о чем не говорит. Но скорее всего, тогда вы — не владелец Ягуара ХК…

Могли бы англичане сделать новый ХК просторнее? Наверняка. Ведь при всем внешнем сходстве с предшественником это совершенно новый AWтомобиль, с разработанным «с нуля» алюминиевым кузовом вместо предыдущего стального. Но новый Jaguar XK остался непрактичным. Зато сохранил фамильные черты!

Преемственность — это замечательно. Особенно когда первоисточник традиций отстоит от нынешнего времени на 45 лет. Ведь именно тогда, в 1961 году, появился Jaguar XK-E, знаменитейший Е-Type. И нынешний ХК — это преемник «Е-тайпа» всего лишь в четвертом поколении (E-Type, XJS, предыдущий XK — и новый ХК). Отсюда — этот овальный рыбий «рот», отсюда — низкий, летящий силуэт, который в принципе не предполагает полноценного заднего «пассажирства»… Да и третья подъемная дверь, как у хэтчбека, тоже вполне «аутентична» — ведь E-Type имел заднюю «калитку», открывающуюся вбок. Кстати, жаль, что ягуаровцы не воссоздали ее полностью. С боковыми петлями «багажной» двери Jaguar XK был бы уникумом среди легковых машин! А уникальность нынче в цене: ягуаровцы сами подчеркивают, что все конкуренты нового ХК — AWтомобили технически «продвинутые», с одной или двумя особенными отличительными чертами.

А чем уникален новый Jaguar XК?

Силовыми агрегатами? Нет, двигатели — старые. Сперва это будет только «восьмерка» AJ-V8 объемом 4,2 л, которая нынче развивает 300 л.с., потом добавится ее компрессорный вариант. Коробки передач тоже прежние — шестиступенчатые «AWтоматы» ZF. Правда, теперь передачи можно переключать лепестками на руле — впервые на аVтомобилях Jaguar. Причем ягуаровцы утверждают, что согласно их собственным изысканиям, перенастроенный «AWтомат» на новом Ягуаре ХК переключается в целом быстрее, чем роботизированная «механика» (SMG на BMW) или коробка с двумя сцеплениями (DSG концерна VW/Audi)! Стало быть, Jaguar выбрал тот же путь усовершенствования обычного «AWтомата», что и Mercedes.

Подвеска? Прежняя схема, но с электронноуправляемыми амортизаторами. Крыша кабриолета? Это вовсе не жесткая многосекционная конструкция, как на модных ныне купе-кабриолетах, а традиционный складной верх. Ягуаровцы гордятся тем, что благодаря хитроумной кинематике «скелета» крыша получилась легкой и компактной (в сложенном состоянии превращается в пакет высотой всего 200 мм), полностью сохраняет «купейный» силуэт, а процесс трансформации занимает всего 18 секунд и может происходить на скорости до 15 км/ч. Но примерно тем же щеголяют почти все современные кабриолеты.

Электроника? Система «бесконтактного» доступа с транспондерным ключом, который не нужно доставать из кармана и невозможно захлопнуть в багажнике (за этим следят три антенны, две дверные и одна сзади), — это современно. Интерактивный цветной дисплей — тоже хорошо. Поворотные фары, телефонный bluetooth, радарный круиз-контроль? Замечательно. Но все это в том или ином сочетании есть и у конкурентов. А «безопасный» капот, который при наезде на человека с помощью пиропатронов подпрыгивает на 130 мм — это, конечно, передовая технология, но, кроме нового ХК, она уже применяется только на седане Honda Legend.

И все же новый ХК должен иметь три черты, которые будут кардинально отличать его от других конкурентов — таких, как Mercedes SL500 или BMW 650Сi.

Первое — это дизайн и наследие марки. Тут все понятно.

Второе — полностью алюминиевый кузов, который выполнен с применением тех же технологий, что и в случае с седаном XJ. Надо видеть эти мощнейшие алюминиевые профили, из которых склепаны, склеены и скручены болтами кузовные детали нового купе! Неудивительно, что кузов кабриолета XK даже жестче, чем у открытых Мерседеса SL и «шестерки» BMW. А сам AWтомобиль получился легче, причем существенно — на 180 кг. Во многом потому, что Jaguar XK изначально проектировался как открытый AWтомобиль. Ведь на американском рынке, самом важном для фирмы Jaguar, кабриолеты составляют 90% от всех проданных машин модели ХК…

Соответственно, даже с не самым мощным 300-сильным мотором ягуаровцы обещают отменную динамику — чуть больше шести секунд разгона «до сотни». Управляемость тоже должна быть на уровне. Правда, когда я заговорил о Porsche 911 как о конкуренте Ягуару ХК, главный инженер нового купе Расс Варни заметно поскучнел и заметил, что «Porsche — все-таки спортивный AWтомобиль». Впрочем, Mercedes SL и «шестерка» BMW — тоже достойные соперники.

А третья особенность нового ХК — это звук. Акустической настройкой выхлопа, судя по всему, англичане занимались серьезно. «Активная» выпускная система со специальными клапанами, которые изменяют звучание выхлопа с тихого и мягкого на холостом ходу до мощного гула при полностью открытом дросселе. Акустически оптимизированные крепления двигателя — чтобы в салон передавались только те вибрации, которые призваны наполнить сердце владельца гордостью и ликованием. И, наконец, редкая штука — специальная «слуховая трубка», которая проложена из моторного отсека в салон, чтобы седоки лучше слышали шум впуска! Причем внутри трубки встроена мембрана, которая не пускает запахи, но передает звуки — особенно на частоте около 700 Гц, которые, по мнению ягуаровских акустиков, подчеркивают «высокооборотный характер» мотора.

Очень интересно будет послушать «живой» Jaguar. Ведь есть еще в нашем мире иные ценности, кроме объема багажника…

Текст: Леонид ГОЛОВАНОВ
Источник: Газета "Авторевю" [21/2005]


Классика будущего

Новый Jaguar XK – пример того, как противоречивые качества могут легко уживаться друг с другом. В технологическом плане он выше предшественника на голову, а выглядит как натуральный классик.

Многие не могут принять облик этого купе целиком. Для них он распадается на детали. Одна нравится больше, другая меньше. И самую неоднозначную реакцию вызывает передняя часть. Разные люди сходятся во мнении, что это – не лицо предводителя клана Jaguar. Я так не считаю. Подольше посмотрите в глаза ХК, настройтесь на восприятие их выражения, проследите за формами и линиями, изящно развивающимися от передка к корме. Тогда рассыпающиеся красивые детали соберутся воедино, и станет понятно, почему именно этот вариант был одобрен и принят в компании Jaguar задолго до того, как его увидели простые смертные. А какие у него «бедра» задних крыльев – воплощенная в крылатом металле поэзия AWтомобильного дизайна! Можно уверенно констатировать, что XK – плоть от плоти Jaguar. А по совместительству – очень красивый AWтомобиль, выполненный по классическим канонам спортивно-туристических купе.

Кстати, простые смертные могли получить представление о новой модели компании, когда в 2005 году на Детройтском AWтосалоне был показан эффектный концептуальный Jaguar Advanced Lightweight Coupe. Фактически это и был новый XK, примеривший специально для выставки ряд внешних решений, которые в серийной версии стали чуть проще.

«Продвинутое легковесное купе» было интересно не только с точки зрения дизайна. Полностью алюминиевый кузов концепт-кара свидетельствовал о том, что в истории компании началась новая технологическая эра. Так и получилось – XK стал венцом технической мысли Jaguar.

Знакомство с AWтомобилем начинается с ключа зажигания. Неплохой ключ, красивый, но не зажигания. Он только посылает сигналы датчикам AWтомобиля. И тогда замки дверей разблокируются сами, а для запуска мотора необходимо будет лишь поставить ногу на педаль тормоза и нажать на красную кнопку в хромированном ободке, которая расположилась на высоком центральном тоннеле.

Интерьер, как и внешность, выполнен по классическим канонам. Покатая передняя панель, обтянутая кожей, разделена пополам мощной центральной консолью. Кожа тут везде – на дверях, селекторе АКПП, руле, подлокотнике, креслах. На этом фоне вставки из алюминия выглядят весьма уместно. Пластик, как правило, очень хорош и внешне, и на ощупь, а на дверных панелях и вовсе удачно имитирует кожу. Но есть исключения. Например, блок салонного освещения на потолке – образец унификации; жесткая пластмасса и невыразительные кнопочки не соответствуют статусу AWтомобиля. Впрочем, это придирки. Гораздо важнее общее качество. А оно на высоте. В XK все отвечает сдержанному английскому стилю. Некоторыми деталями – к примеру, ручкой интенсивности обдува, прикуривателем или стальными хромированными клавишами в торцах подрулевых переключателей можно просто любоваться. Дизайнерская команда во главе с Яном Каллумом поработала на славу.

Понравились руль и рычажок АКПП, который бегает по L-образной прорези. Руль многофункциональный, и вращающиеся колесики очень удобны.

Сильно заломленные передние и задние стекла, низкая крыша – спутники классического силуэта. Несмотря на то что крыша, по сравнению с предыдущим XK, выше на 20 мм, некоторое время не покидает ощущение, что она слегка давит. Впрочем, в любом случае никаких неудобств с этим не связано, и в конце концов такая посадка начинает восприниматься как единственно верная. Кстати, сильно забегая вперед, сообщу, что в версии Convertible (статью о ней вы найдете в следующем номере журнала), пространства над головой ощутимо больше.

Однако вернемся к эргономике. Лаконичный стиль оформления центральной консоли имеет обоснование практического толка. В центре располагается 7-дюймовый цветной дисплей с функцией touch-screen – это главный посредник в контактах со вспомогательными системами AWтомобиля. Понятно, что некоторые основные функции продублированы клавишами на консоли, но их немного. Меню программы интуитивно понятное, в нем сразу разберется каждый, понимающий английскую лексику (перевели бы на русский язык, цены бы системе не было). В любой подраздел можно попасть за два-три прикосновения к экрану и тут же произвести необходимые настройки. Пока конкуренты бьются над вращающимися шайбочками и клавишами управления интерфейсами своих мультимедийных оболочек, Jaguar применила изящное решение, которое, к слову, уже давно ни для кого не откровение.

Кресла у XK простые только на вид. Фиксируют тело они отменно, диапазон электрических регулировок широчайший. Можно изменить степень боковой поддержки, которая подкачивается специальными насосами (когда ослабляешь хватку, кресло, как живое, едва слышно «выдыхает»).

Джентльмены, запускавшие моторы своих гоночных Jaguar, наверняка порадовались бы звуку, с которым заводится 4,2-литровая «восьмерка» XK. Саунд выхлопной системы настроен более чем серьезно! На холостых оборотах мотор басовито бубнит, но стоит поддать газу, и он издаст утробный злой рык, и все вокруг невольно обернутся, вздрогнув. Серьезный звук – признак незаурядных ходовых качеств. Что ж, надо проверить, на что способен ХК на ходу.

В основе купе – цельнометаллический несущий кузов из алюминия. Технология его изготовления называется Jaguar’s Lightweight Vehicle Technology. По тому же принципу был сделан представительский седан XJ, но для XK технологию усовершенствовали. Получилась предельно легкая и жесткая на скручивание конструкция. Кузов XK, как утверждают его создатели, на 31% жестче, чем у предшественника, и на 90% – чем у современных конкурентов, кроме того, AWтомобиль легче соперников в среднем на 180 кг.

Подвеска независимая, каждое колесо – на двойных поперечных рычагах. Работой активных амортизаторов управляет электроника – это система CATS (Computer Active Technology Suspension). Стойки снабжены клапанами, посредством которых изменяется жесткость. В отличие от предыдущего XK, где характеристики амортизаторов могли меняться лишь попарно на одной оси, в новом варианте предусмотрено отдельное управление каждым амортизатором.

Автоматическая коробка передач, по идее, не должна привлекать к себе внимания, но то, как организована ее работа, заставляет снять шляпу. Переключения происходят очень быстро. Особенно это заметно, когда педаль акселератора утоплена в пол. Стрелка тахометра взвивается к красной зоне, падает и тут же стремительно повторяет маршрут. Но больше всего АКПП поразила работой на опережение, когда водитель выжимает из машины максимум. При интенсивном замедлении «AWтомат» при помощи электронно-управляемой дроссельной заслонки мгновенно подтыкает пониженные передачи, что сопровождается короткими выверенными перегазовками! Несомненно, это самый гоночный «AWтомат» из всех, с которыми я имел дело. Под рулем располагаются удобные переключатели для ручного управления работой коробки.

В движении Jaguar XK – многоликий AWтомобиль. Он понимает настроение водителя и успешно подстраивается под него. Так, ХК может быть предельно вальяжным. Двигатель будет шелестеть под басовитый выхлоп на низких оборотах, AWтомат притворится вариатором, амортизаторы неслышно и мягко станут отрабатывать неровности, а звуки окружающего мира погасит эффективная шумоизоляция. Картину расслабления и комфорта завершат слегка задемпфированные реакции привода акселератора.

Но стоит переместить селектор «AWтомата» влево, отключить систему стабилизации (для начала можно «наполовину» – убрав антипробуксовочную Trac DSC) и резко утопить педаль газа, как зверь встрепенется, напряжет мышцы и яростно бросится вперед. Реакции на подачу топлива станут молниеносными, выбранная «AWтоматом» передача всегда будет предоставлять максимум крутящего момента. Повысится жесткость амортизаторов, четче и острее будут реакции AWтомобиля.

Покрутившись по городу, я понял, что изучил AWтомобиль далеко не по полной программе – в городе это просто невозможно. Такому купе нужен воздух, простор, нужна скоростная загородная трасса. Той же ночью я совершил вылазку в область, преодолев в общей сложности порядка 200 км. Сначала промчался по ровному многополосному Киевскому шоссе. На высокой скорости купе показало отличную устойчивость, а также склонность к искажению реальности – кажется, что скорость порядка 140 км/ч, а на спидометре – 190! Прокатившись до Внуково и обратно, я отправился в сторону Дмитрова. Одноименное шоссе радует неплохим покрытием и скоростными виражами. Какое же удовольствие пролетать повороты на этом супер-Jaguar! Он по-кошачьи мягко и цепко держится за покрытие дороги, четко прописывает дуги и корректно отрабатывает неровности, оставаясь на верной траектории.

Тормозная система тестировалась вместе с прочими на легендарном Нюрбургринге, и к ней за время теста не было претензий. Эта большая «кошка» хороша во всех своих проявлениях! Нелишним оказалось адаптивное освещение: рассеиватели фар поворачиваются на определенный угол, а при необходимости включаются дополнительные секции бокового освещения.

Новый XK – AWтомобиль, созданный перфекционистами для тех, кто ценит стиль, качество, традиции, но не чурается и новейших технологий. Устремившись в будущее, XK не забыл о своих корнях!

Цена купе в базовом оснащении с мотором 4,2 л (300 л.с.) и 6-ступенчатым «AWтоматом» составляет $132 500. В оснащение входят подушки безопасности и боковые шторки, ABS, EDB, Brake Assist, гидроусилитель руля с изменяемой характеристикой, электронный стояночный тормоз, DSC и Trac DSC, раздельный климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, би-ксеноновые поворотные фары, омыватели фар, датчики освещенности и дождя, подогрев сидений, подогрев двигателя, противоугонная система с иммобилайзером, легкосплавные диски R18 (резина – 245/40 спереди и 275/40 – сзади), навигационная система (Европа) с монитором touch-screen, CD-чейнджер на 6 дисков, подготовка под установку телефона, bluetooth, отделка салона ореховым деревом, задние датчики парковки.

Доплатив, можно получить усовершенствованную аудиосистему, передние датчики парковки, доступ без ключа, адаптивное головное освещение, диски R19 (как на тестовом экземпляре), датчик контроля давления в шинах, рулевое колесо с комбинированной отделкой (кожа/дерево) и подогревом, систему изменения жесткости амортизаторов CATS и т.д.

Текст: Леонтий Тютелев
Источник: Журнал "Мотор" [июнь 2006]


Jaguar XKR – когда удовольствие переходит в риск

Сравнение AWтомобилей Jaguar с одноименным зверем семейства кошачьих уже набило оскомину. Ну не могли же создатели целого семейства престижных машин заложить столь узкое сравнение для всей линейки моделей. Нет, безусловно, что-то кошачье в каждом AWто присутствует, но они же такие разные по характеру, а зверей этого рода на свете полным-полно.

Вот Jaguar XKR Convertible на ягуара совсем не похож. Скорее ближайшим родственником этого AWтомобиля в животном мире является рысь. Точно так же, не обладая самыми внушительными размерами, он тем не менее выглядит агрессивно и внушительно. Мускулистый, с чуть прижатыми к кузову ушами – зеркалами заднего вида – не хватает только фамильных кисточек на них. Правда, просто купе смотрится еще более целостно, но зато кабриолет может принести больше ярких ощущений.

Незнающий человек вообще может перепутать XKR с Aston Martin DB9. В облике обеих машин есть что-то общее. Линия капота, выразительные фары. Да и сотрудники Jaguar утверждают, что эти AWтомобили очень близки и по духу. По крайней мере, человек, по-настоящему влюбленный в машины, увидев что одно AWто, что другое, вряд ли сможет спать спокойно, пока не прокатится на них.

Как было сказано выше, складная крыша не то что портит XKR, но чуть лишает общий образ целостности. Но только в собранном положении, “без верха” AWтомобиль смотрится прекрасно. Настоящий хищник.

Дождливой осенью оценить преимущества кабриолета, конечно, сложно. Поэтому человеку, имеющему солидные габариты или страдающему клаустрофобией, на этом Jaguar стоит ездить, исключительно когда небо над головой безоблачно и светит солнце. Внутренне убранство оформлено, конечно, шикарно, но пространства здесь немного. Если водитель средних габаритов едет с крупным пассажиром – ощущение тесноты присутствует. Это как в детстве, когда играешь в прятки, залезаешь, например, в тесную кладовку, а там уже кто-то схоронился, но времени искать другое место нет и приходится сидеть там вдвоем.

По оформлению центральной консоли никаких претензий быть не может, и материалы отделки, и функциональность – все на высшем уровне. Кто-то может сказать, что экран с функцией “тачскрин” может отвлекать от дороги, но все его функции дублированы на руле, так что проблем нет. А вот пластик, которым отделаны двери XKR, просто “деревянный”. Автомобиль такого уровня должен соответствовать высоким стандартам даже в мелочах, и материалы отделки – это существенная часть интерьера. Данный недостаток компенсируется такими приятными вещами, как подогрев руля и очень хорошая аудиосистема.

Но все минусы забываются очень быстро – достаточно завести машину. С нажатием кнопки Start Engine сразу становится понятно, что этот AWтомобиль настроен серьезно. Низкий басовитый рык двигателя объемом 4,2 литра, оснащенного нагнетателем, не оставит равнодушным даже человека, прохладно относящегося к машинам. Ну а дальше ощущения становятся только острей. Как рысь с особой яростью убивает лис, так XKR беспощадно и молниеносно уничтожает километры пустого дорожного полотна. Разгон до “сотни” у него занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Вот правда тех же лисиц рысь убивает даже тогда, когда в этом нет особой необходимости, так же и этот Jaguar требует бензина, даже когда пытаешься ехать спокойно. По документам расход топлива в смешанном цикле составляет 12,3 л, на деле выходит около 20. С другой стороны, если есть деньги на такое AWто, то не стоит считать сожженный бензин, надо просто получать удовольствие от езды. Иногда, правда, удовольствие переходит в риск. Так, ехать на этом AWтомобиле в дождь с отключенными системами безопасности – это все равно что засунуть за пояс крупнокалиберный пистолет, снятый с предохранителя. И то и другое – добром не кончится.

Задний привод не дает поводов для критики. Системы работают отлично, AWтоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач ведет себя замечательно: не тупит, в ручном режиме позволяет раскручивать мотор именно до той отметки, что хочет водитель. Вот только стоит постоянно следить за показаниями спидометра: на пустой дороге достаточно отвлечься буквально на несколько секунд, и можно будет с удивлением обнаружить, что едешь со скоростью 250 км/ч. Причем кроме как по показаниям приборов это понять нельзя – в салоне тишина, дорогу машина держит прекрасно.

Отдельно хочется сказать о подвеске. Понятно, что в повороты AWтомобиль входит прекрасно. Рулится он тоже очень неплохо, не сказать чтобы идеально, но хорошо. Самое удивительное, что подвеска на XKR – мягчайшая. Не совсем понятно, как был достигнут такой результат, но факт, как говорится, налицо – что ямки да “лежачих полицейских” на нем проходить комфортно и приятно, что в повороты “вваливать” на приличной скорости.

Стоит эта роскошь 4 330 000 рублей или около 170 000 долларов. Цена, конечно, дикая, но, может быть, не интерьером и даже не дизайном, а вот ездовыми качествами и количеством выброшенного в кровь водителя или пассажира адреналина AWтомобиль эти деньги отрабатывает до копейки.

Николай Загвоздкин


«Ягуар» выходит на охоту

Пока вы читали предыдущие материалы журнала, первые британские покупатели уже получили заказанные еще на AWтосалоне в Бирмингеме новейшие спорткупе Jaguar XKR.

Этих счастливчиков, к слову, только в первый день работы Британского мотор-шоу набралось порядка восьми сот. XKR – это несомненный успех Jaguar, и, судя по всему, именно он станет для компании той самой спасительной косичкой, потянув за которую, она, по примеру барона Мюнхгаузена, вытянет себя из трясины.
Jaguar XKR

В том, что ягуаровцы в эту самую трясину угодили, винить они могут только самих себя. Столкнувшись 10 лет назад с целым рядом проблем и перейдя под контроль корпорации Ford, компания встала перед необходимостью освежить спрос и пошла по самому очевидному и прямолинейному пути: решила сделать Jaguar доступным широкой публике. Именно это и стало ее главной ошибкой.

Если S-type преданные поклонники марки еще восприняли (как-никак, это бизнес-седан), то дешевый, по ягуаровским меркам, X-type стал полным провалом. Он оттолкнул от себя традиционных покупателей Jaguar, которые презрительно морщились при одном только упоминании о нем, и в то же время не смог привлечь новых, которым Mondeo за $40 000 не нужен ни с какой точки зрения.

Тогда ягуаровцы решили сыграть на другом поле, и вынесли на суд публики суперкупе. В то время XK прежнего поколения находился уже на излете карьеры; вот к нему-то и подогрели интерес при помощи компрессорной «восьмерки» и 5.3 с с места до «сотни». То, что получилось в итоге, в народе описывается меткой поговоркой: «И нашим, и вашим за пятак спляшем», – ибо для спортивного купе прежний XKR получился излишне мягкотелым, а для роскошного туристического – слишком нервным и агрессивным.

XKR нового поколения – полная противоположность предыдущей модели. Он абсолютно честен со своим покупателем. «О’кей, хозяин, – говорит эта «дикая кошка», – я обеспечу тебе достойный «Ягуара» комфорт, но если хочешь безмятежности – купи себе чего попроще, а я – прежде всего спортивная машина. Видишь ту связку поворотов? Ну-ка, давай: коробку – в ручной режим, пару ступеней вниз, и газом, газом поактивнее, особенно после апекса!»

Каким, по-ашему, должно быть настоящее спорткупе? Независимо от того, что вы ответите, берем на себя смелость утверждать, что все это у нового XKR есть. Броский дизайн? Взгляните хотя бы на эти фотографии: он стремителен, как современное спортивное AWто, и элегантен, как классический Jaguar; он будет одинаково органично выглядеть и на Северной петле Нюрбургринга, и на стоянке у «Гранд-отеля» в Монте-Карло. Мощный двигатель? Пожалуйста, 4.2 V8 нового поколения: механический нагнетатель Eaton, система изменения фаз газораспределения, 420 л. с., 560 Нm.

Высокие технологии? Извольте: в основе конструкции XKR – алюминиевый кузов типа «монокок», в шасси легкие сплавы применяются настолько широко, что в Ингольштадте, наверное, искусали себе локти по самые плечи. И при том, что мощность мотора, по сравнению с предыдущим поколением, возросла только на 20 сил, ее отношение к снаряженной массе улучшилось без малого на 15%, а это не в последнюю очередь отличает по-настоящему спортивный AWтомобиль от стилизованного под спорт.

Электронные «мозги» активной подвески CATS (Computer Active Technology Suspension) серьезно перепрограммированы в расчете, естественно, на «силовую» езду, что, в сочетании с усовершенствованными пружинами и новыми амортизаторами, по заверению ягуаровских тест-пилотов, значительно улучшило управляемость машины, не сказавшись на присущей «Ягуарам» плавности хода. Шестиступенчатая AWтоматическая КПП может управляться клавишами на руле в ручном режиме и обеспечивает переключение передач за доли секунды.

Динамика? С места до заветной отметки XKR разгоняется за 4.9 с. На отметке «250 км/ч» срабатывает ограничитель скорости, но если его убрать, то 420-сильный «Ягуар» снаряженной массой всего 1 665 кг может превратиться в настоящую «дикую кошку». И знаете что? Поклонники марки на зарубежных форумах поговаривают, что Jaguar не будет лишать фирменной гарантии тех владельцев XKR, которые рискнут этот самый ограничитель снять. Если это так, можно прогнозировать значительное увеличение выручки у тюнинговых компаний…

Чего у нового XKR нет, так это новомодных бортовых компьютерных штучек: вроде тех, что предлагают водителю сначала порыться в меню и настроить десятки параметров работы двигателя, коробки и подвески, а уж потом трогаться с места. В этом «Ягуаре» вы оказываетесь один на один с рычагами подвески, поршнями и цилиндрами мотора, и, нажимая на акселератор, реально открываете дроссельную заслонку, а не просто даете команду микропроцесору. XKR всегда с вами заодно.
Британские продажи новинки, как уже говорилось, начались. Розничные цены на внутреннем рынке начинаются примерно с $128 500. На континенте

Jaguar XKR появится в салонах несколько позже, а в будущем году британское суперкупе доедет и до России. Цены – правда, пусть даже ориентировочные – пока неизвестны даже дилерам. Но, как бы то ни было, удачной охоты тебе, «Ягуар»!

Роман Зубко
"Колеса" №108 за Октябрь 2006



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум