История и обзор модели Jaguar XK8

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 10 (из 10 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Jaguar XK8 Convertible QDV (1996 - 2005 г.в.)


Jaguar XK8 Convertible QDV 4.2 i V8  32V (1996 - 2005 г.в.) Jaguar XK8 Convertible QDV 4.2 i V8  32V (1996 - 2005 г.в.) Jaguar XK8 Convertible QDV 4.2 i V8  32V (1996 - 2005 г.в.) Jaguar XK8 Convertible QDV 4.2 i V8  32V (1996 - 2005 г.в.) Jaguar XK8 Convertible QDV 4.2 i V8  32V (1996 - 2005 г.в.)
Jaguar XK8 Convertible QDV 4.2 i V8 32V (1996 - 2005 г.в.)

Jaguar XK8 Convertible QDV 4.2 i V8 32V (298 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Jaguar XK8 Convertible QDV 4.2 i V8 32V Type R (396 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Jaguar XKR Convertible QDV 4.0 i V8 32V (363 л.с.)1998 - 2002 г.в.
Jaguar XK8 Convertible QDV 4.0 i V8 32V (284 л.с.)1996 - 2002 г.в.


Jaguar XK8 Coupe QEV (1996 - 2006 г.в.)


Jaguar XK8 Coupe QEV 4.0 i V8 32V (1996 - 2006 г.в.) Jaguar XK8 Coupe QEV 4.0 i V8 32V (1996 - 2006 г.в.) Jaguar XK8 Coupe QEV 4.0 i V8 32V (1996 - 2006 г.в.) Jaguar XK8 Coupe QEV 4.0 i V8 32V (1996 - 2006 г.в.) Jaguar XK8 Coupe QEV 4.0 i V8 32V (1996 - 2006 г.в.)
Jaguar XK8 Coupe QEV 4.0 i V8 32V (1996 - 2006 г.в.)

Jaguar XK8 Coupe QEV 4.2 i V8 32V (298 л.с.)2002 - 2006 г.в.
Jaguar XK8 Coupe QEV 4.2 i V8 32V Type R (396 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Jaguar XKR 4.2 (395 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Jaguar XKR Coupe QEV 4.0 i V8 32V (363 л.с.)1998 - 2002 г.в.
Jaguar XKR 4.0 (375 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Jaguar XK8 Coupe QEV 4.0 i V8 32V (284 л.с.)1996 - 2002 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8 в версиях купе и кабриолет. Этот AWтомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание AWтолюбителей.

Так как ХК8 считается одним из красивейших AWтомобилей современности, в 2004 году перед дизайнерами компании стояла очень непростая задача: оставить нетронутым образ модели и в то же время сделать его более современным.

Облик машины заметно посвежел. Новые передние бамперы с измененными решеткой радиатора, "противотуманками" и воздухозаборниками, иная "юбка" по нижнему периметру кузова, переделанный задний бампер, новые фары головного света и прочие, менее заметные метаморфозы. В результате такой пластической хирургии AWтомобиль стал выглядеть массивнее и агрессивнее, но не потерял благородства. Кардинальных изменений не произошло. Фактически, он представляет собой лишь немного модернизированный AWтомобиль 1996 года.

Среди опций значатся 19- и 20-дюймовые колесные диски, дополнительные варианты отделки салона (например, черное дерево). Коробка передач прежняя: 6-ступенчатая AWтоматическая, приводящая задние колеса.

К уже имевшимся в списках оборудования системам управления подвеской, курсовым стабилизаторам и прочим страхующим комплексам добавлен ограничитель скорости, система, распознающая силу удара при столкновении и соответствующим образом регулирующая работу подушек безопасности и натяжение ремней, а также адаптивный круиз-контроль.

Для европейского рынка предусмотрены новые комплектации с фиксированными списками дополнительного оборудования с громкими названиями Premium Pack (повышенный уровень комфорта) и Technology Pack (круиз-контроль, парктроник, спутниковая навигация и пр.).

Салон ХК8 выдержан в лучших традициях фирмы Jaguar. В нем присутствуют и добротные ткани, и натуральная высококачественная кожа, и ценные породы дерева.

Автомобиль оснащен бензиновым 8-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 4,0 л и мощностью 284 л.с., задним приводом, усилителем руля и ABS (стандартное оборудование).

Из других новшеств можно отметить обновленную гамму красок кузова Jaguar XK8, куда теперь входит 15 обычных цветов и 11 "металликов".

Jaguar XK8 – это машина-мечта для миллионов и сладкая реальность для избранных. После десяти лет выпуска XK8 сняли с производства. На смену ему пришла модель Jaguar XK.


Road to hell

Еще вчера он был живым. Да-да, именно живым. Я проехал на нем три сотни километров. Иногда - со скоростью 150 км/ч. Слушал радио, ощущал уверенную мощь восьмицилиндрового мотора, нежился на кожаных сиденьях, наслаждался невероятно плавным движением, больше похожим на полет. На электронном одометре Jaguar XK8 было всего 23.652 километра - самый расцвет сил.

Теперь он мертв. Мало этого - от него почти ничего не осталось. Когда любишь, такое трудно пережить. Но даже равнодушного непременно возьмет тоска - при виде того, как безжалостно уничтожают столь красивую и дорогую во всех смыслах вещь. Вещь?

Знаю, знаю, AWтомобиль - неодушевленный предмет. Еще на уроках биологии я усвоил, что существуют признаки, характеризующие живой организм. Машина отвечает многим из них - она дышит, поглощает газы и жидкость, преобразуя их в энергию, по ней проходят электрические импульсы, она даже загрязняет окружающую среду отходами своей жизнедеятельности... Но с очевидностью не отвечает самому главному - способности к самостоятельному воспроизводству.

Неважно, - скажете вы, - что он носит имя живого существа - все равно это лишь AWтомобиль, состоящий из металла, стекла, резины, масла, дерева, кожи и пластика... Но я готов поклясться, что, когда жирные паучьи лапы пресса потянулись к N599 YRW, машина сопротивлялась...

Она дрожала, она изгибалась, она пыталась вырваться и умчаться прочь на своих еще почти новых колесах. Она была похожа на котенка, над которым глумится большая злая собака. Это была жизнь, попавшая в объятья смерти...

В результате этой экзекуции компания Jaguar получила 15 фунтов стерлингов - цена полутора тонн металлолома. "Сумасшедшие, - скажете вы. - Я бы заплатил и 1.500, и 15.000 фунтов за такую машину". И я бы заплатил. В конце концов, в серийном исполнении она стоит 48.623 фунта... Зачем же понадобилось уничтожать этого великолепного зверя, аVтомобиль, о котором многие могут только мечтать?

Немного истории. Jaguar XK8 с номером N599 YRW - это прототип. Точнее, был прототипом. Он родился в марте 1995 года, пятнадцатым по счету. Большую часть своей жизни провел в Германии, где компания ZF, производитель трансмиссий, отрабатывала на нем потрясающую 5-ступенчатую AWтоматическую коробку, которую теперь устанавливают на серийные машины. Затем Jaguar использовали для калибровки "электронного мозга", управляющего трансмиссией. А теперь, после завершения испытаний, AWтомобиль, как и всех его предшественников, предстояло уничтожить...

И вот почему. Во-первых, эти AWтомобили - слишком "сырые" для того, чтобы их можно было продать как подержанные. Многие их узлы и детали - нестандартные. Кроме того, экстремальные перегрузки могли привести к преждевременному выходу из строя некоторых наиболее уязвимых узлов.

Вторая причина - чисто материальная. Автопроизводители не платят НДС со стоимости прототипов, если уничтожают их по окончании тестов. Стоимость некоторых экземпляров зашкаливает за миллион фунтов, так что налог может оказаться немаленьким. Даже в случае с относительно дешевым N599 YRW, производство которого обошлось в 80.000 фунтов, НДС составил бы 14.000.

Есть и еще одна причина. Уничтожая прототип, производитель полностью исключает возможность попадания каких-либо некондиционных деталей с него на серийные машины. Вы бы хотели заполучить недорого рычаг подвески, которую проверяли на "бельгийской брусчатке"?

Причины веские. Все логично. Но вот я стою рядом со сверкающим черным XK8, смотрю на него... Какая уж тут логика - меня переполняет отчаяние. Да, на сверкающих боках машины успели появиться несколько вмятин и царапин, но ведь какая это машина!.. Да, на крыльях есть отверстия - от винтов, которыми когда-то крепились камуфляжные панели для защиты от фотографов-шпионов, но их же можно заделать в любой мастерской!

Нам - двоим журналистам - предложили покататься денек на XK8 перед тем, как он встретит свой конец. Тим Мэтьюз, в руках которого находится судьба всех испытательных Jaguar, человек, который подписал уже сотни смертных приговоров и свыкся со своей ролью, тем не менее признался, что каждый раз, когда он видит процесс уничтожения машины, то испытывает, мягко говоря, не самые приятные чувства.

Залезаю внутрь - и попадаю в "пятизвездочную" ауру салона. Ореховая панель во всю ширину, вставки из хрома и ткани, мощная стереосистема. Кожа сидений успела приобрести идеальный - слегка потертый - вид.

Тим предупредил, что машина "с особенностями". Если переключать передачи вручную, компьютер управления двигателем почему-то переводит его в аварийный режим "limp-home". У бортового компьютера свои причуды - он последовательно сообщает, что не закрыты двери, не работает электроника и перегревается охлаждающая жидкость. Все это чистейшей воды обман. Время от времени дисплей показывает пробег машины - этому можно верить.

Автомобиль заводится мгновенно и работает плавно и мягко - как метрдотель в классном ресторане. Выезжаем на загородное шоссе, и через несколько мгновений Jaguar уже бесшумно летит со скоростью 150 км/ч. Кондиционер не работает. В салоне не все выглядит аккуратно - кое-где отстает обивка... Проносясь мимо движущихся в попутном направлении машин, я думаю о том, что "мой" Jaguar стоит дороже их всех вместе взятых, но тут же с досадой вспоминаю, что завтра он не будет стоить и бензина, который сейчас плещется в их баках.

Мы съезжаем с оживленной магистрали на тихое шоссе и проходим несколько острых поворотов. Машина ведет себя отлично, что подтверждается и сухими словами из бортового журнала. "Послушное шасси, мощный двигатель", - написал один из испытателей... Все так. Автомобиль обладает огромным ресурсом мощности и большим запасом сцепления с дорогой, что позволяет уверенно проходить сложные повороты на запредельной скорости. Кажется даже, что ничего страшного не случится, если улетишь на нем в кювет, въедешь задним ходом в фонарный столб или просто заставишь все механизмы работать "на грани". Но я не могу насиловать его: Jaguar нельзя не уважать. Кроме того, я развлекаюсь, а он... он - обречен.

Когда мы вернули машину в инженерный центр Jaguar в Ковентри, и мне, и коллеге стало нехорошо - мы вдруг осознали то, что вскоре должно было произойти. Мэтьюз загоняет AWтомобиль в бокс - это последний отрезок пути, который машина проезжает своим ходом. Там механики сольют масло и остаток топлива и снимут подушки безопасности. Последняя ночь...

На следующий день мы следуем за грузовиком, в котором под покрывалами безмолвно стоят наш XK8 и его товарищ по несчастью - пятилетний Jaguar XJS, на котором обкатывали новый двигатель V8. Конечная цель нашего путешествия - Стратфорд-на-Эйвоне... Как странно все: "железная преисподняя", поглощающая AWтомобили, оказывается, находится на родине Шекспира...

На металлоперерабатывающем заводе Birds воздух пахнет железом. Вокруг кучи металла, в которых угадываются бывшие велосипеды и холодильники, раковины и картотечные шкафы, AWтомобили и даже военные броневики. Лязг и скрежет. Ад...

Грузовик с AWтомобилями попадает в узкий проезд, в конце которого зловеще маячит механизм с мощными захватами. Он ждет. Грузовик подъезжает ближе, с жертв срывают зеленые чехлы... Затем их бесцеремонно сталкивают с платформы... Первым в объятья вилочного подъемника попадает XK8. Пытаясь захватить Jaguar понадежнее, водитель делает вмятину на его сверкающем боку. Я мысленно чертыхаюсь... Подъемник уже волочит Jaguar к месту жертвоприношения, ставит его на землю и уезжает.

Захваты нависают над машиной и отражаются в ее сверкающей крыше. В этот безоблачный день, среди грязи и кучи металлических обломков, Jaguar кажется особенно прекрасным. Последние мгновения...

Джон Браун
Источник: Журнал "Мотор" [№7/1998]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум