Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 24 (из 24 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Jeep Grand Cherokee IV (2010 г. - по сей день)


Jeep Grand Cherokee IV 3.6 (2010 г. - по сей день) Jeep Grand Cherokee IV 3.6 (2010 г. - по сей день) Jeep Grand Cherokee IV 3.6 (2010 г. - по сей день) Jeep Grand Cherokee IV 3.6 (2010 г. - по сей день) Jeep Grand Cherokee IV 3.6 (2010 г. - по сей день)
Jeep Grand Cherokee IV 3.6 (2010 г. - по сей день)

Jeep Grand Cherokee IV 3.6 (286 л.с.)2010 г. - по сей день
Jeep Grand Cherokee IV 5.7 V8 (352 л.с.)2010 г. - по сей день
Jeep Grand Cherokee IV 3.0 V6 CRD (190 л.с.)2010 г. - по сей день
Jeep Grand Cherokee IV 3.0 V6 CRD (241 л.с.)2010 г. - по сей день


Jeep Grand Cherokee III (2005 - 2011 г.в.)


Jeep Grand Cherokee III 5.7 Hemi (2005 - 2011 г.в.) Jeep Grand Cherokee III 5.7 Hemi (2005 - 2011 г.в.) Jeep Grand Cherokee III 5.7 Hemi (2005 - 2011 г.в.) Jeep Grand Cherokee III 5.7 Hemi (2005 - 2011 г.в.) Jeep Grand Cherokee III 5.7 Hemi (2005 - 2011 г.в.)
Jeep Grand Cherokee III 5.7 Hemi (2005 - 2011 г.в.)

Jeep Grand Cherokee III SRT8 6.1 V8 (425 л.с.)2006 - 2011 г.в.
Jeep Grand Cherokee III 3.0 CRD (218 л.с.)2005 - 2010 г.в.
Jeep Grand Cherokee III 3.7 (201 л.с.)2005 - 2010 г.в.
Jeep Grand Cherokee III 4.7 (303 л.с.)2005 - 2010 г.в.
Jeep Grand Cherokee III 5.7 Hemi (325 л.с.)2005 - 2010 г.в.


Jeep Grand Cherokee II WJ (1999 - 2004 г.в.)


Jeep Grand Cherokee II WJ 4.7 i V8 (1999 - 2004 г.в.) Jeep Grand Cherokee II WJ 4.7 i V8 (1999 - 2004 г.в.) Jeep Grand Cherokee II WJ 4.7 i V8 (1999 - 2004 г.в.) Jeep Grand Cherokee II WJ 4.7 i V8 (1999 - 2004 г.в.) Jeep Grand Cherokee II WJ 4.7 i V8 (1999 - 2004 г.в.)
Jeep Grand Cherokee II WJ 4.7 i V8 (1999 - 2004 г.в.)

Jeep Grand Cherokee II WJ 2.7 CDRi (163 л.с.)2002 - 2004 г.в.
Jeep Grand Cherokee II WJ 4.7 i V8 Overland (258 л.с.)2002 - 2004 г.в.
Jeep Grand Cherokee II WJ 3.1 TD (140 л.с.)1999 - 2002 г.в.
Jeep Grand Cherokee II WJ 4.0 i (190 л.с.)1999 - 2002 г.в.
Jeep Grand Cherokee II WJ 4.7 i V8 (220 л.с.)1999 - 2002 г.в.


Jeep Grand Cherokee I Z (1991 - 1999 г.в.)


Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i (1991 - 1999 г.в.) Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i (1991 - 1999 г.в.) Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i (1991 - 1999 г.в.) Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i (1991 - 1999 г.в.) Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i (1991 - 1999 г.в.)
Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i (1991 - 1999 г.в.)

Jeep Grand Cherokee I Z 5.9 i V8 (241 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i (177 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 2.5 TD (115 л.с.)1995 - 1999 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 5.2 i V8 Limited (211 л.с.)1994 - 1998 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 5.2 i V8 4WD (220 л.с.)1992 - 1999 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 5.2 i V8 Limited (215 л.с.)1992 - 1999 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i Limited (180 л.с.)1992 - 1999 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i 4WD (190 л.с.)1991 - 1999 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i Limited (184 л.с.)1991 - 1999 г.в.
Jeep Grand Cherokee I Z 4.0 i (190 л.с.)1991 - 1999 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Jeep Grand Cherokee — полноприводный пятиместный внедорожник класса Е. Дебют четвёртого поколения Джип Гранд Чероки состоялся в 2010 году.

В начале девяностых Jeep оказался в затруднительной ситуации. Прародитель комфортабельного внедорожника все больше и больше вытеснялся с созданного им же самим рынка. Японцы, предложив свои варианты «городского внедорожника», превзошли американских собратьев, прежде всего по уровню комфорта.

Однако в 1992 году Jeep взял реванш. Концерн Chrysler представил на всеобщее обозрение самый комфортабельный и престижный в своём модельном ряду внедорожник - Jeep Grand Cherokee ZJ. Этот AWтомобиль поражал покупателей элегантным дизайном, просторным и удобным салоном, а также богатой комплектацией большинства версий. Модель стала достойным приемником уже устаревшего Jeep Grand Wagoneer SJ.

Изначально Grand Cherokee предлагался в четырех комплектациях, но от самой простой (Base) пришлось отказаться в том же 1992 году. Наибольшее же распространение получили Laredo и Limited. Основные различия — в типах трансмиссий и узлов управления ими. Внешне отличить один от другого можно по решетке радиатора (у Laredo она хромированная), бамперам и накладкам на нижнюю часть дверей (серые у Laredo и окрашенные в цвет кузова у Limited). Оформление салона практически идентичное, но Limited порадует любителей кожаных сидений.

Очень недолгое время (с 1994 по 1995 гг.) выпускался Grand Cherokee в специальном исполнении для любителей активного отдыха — Orvis. Модель отличалась усиленной подвеской, заводской защитой раздаточной коробки, рулевых тяг и даже бензобака. В отделке салона использовалась кожа двух цветов: коричневого и зеленого. Внешне Orvis легко отличить по красным, а не золотистым, как у остальных Grand Cherokee, молдингам.

В начале производства Jeep Grand Cherokee ZJ дебютировал с единственным бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 4 л. (178 л.с.). Эта рядная 12-клапанная "шестерка" потребляет по европейскому стандарту 11,4 литра топлива на 100 километров при движении по шоссе и 21 литр в городском режиме. Время разгона до сотни км/ч — 10,2 с, а максимальная скорость ограничена электроникой до 180 км/час.

В 1993 году появился более мощный 16-клапанный двигатель V8 объемом 5,2 л. (212 л.с.). Расход топлива на 100 км возрос до 12,7 литра на шоссе и 23 литров в городе. Динамика разгона улучшилась: 9,8 с до 100 км/час. Максимальная скорость — 200 км/час.

В 1997 модельном году появился самый мощный 16-клапанный двигатель V8 объемом 5,9 л. (241 л. с.). Этот мотор потребляет: 13,3 литра на шоссе и 26,1 литра в городе. До сотни Jeep Grand Cherokee с таким двигателем разгоняется всего за 8,2 с., ограничение максимальной скорости на уровне 200 км/час.

На европейскую версию Jeep Grand Cherokee также устанавливали дизельный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель обьемом 2,5 л. (116 л.с.). Дизель использует разделенные камеры сгорания топлива (так называемая вихрекамерная схема). Расход топлива с дизелем значительно ниже, чем у бензиновых двигателей: 7,9 литра на шоссе и 12,3 литра в городе. Максимальная скорость — 160 км/час.

Jeep Grand Cherokee для рынка США оснащались исключительно 4-ступенчатыми «AWтоматами», рычаг которых расположен под рулем. На версиях для Канады и Европы рычаг КПП находится на тоннеле между сиденьями. Дизельная версия оснащалась только 5-ступенчатой механической КПП. Все двигатели — продольно расположенные, с системой распределенного впрыска топлива. В схеме питания дизеля применен турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Европейскую версию Jeep Grand Cherokee с 1994 года (с момента выхода на европейский рынок) собирали в Австрии, на совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch. Автомобили отличаются европейским распределением света фар, наличием на передних крыльях повторителей поворотов и желтыми указателями поворота в задних фонарях.

Первое поколение Grand Cherokee установило новые стандарты во внедорожном мире. Внешний облик Grand Cherokee оказался настолько удачным, что не менялся на протяжении шести лет. Лишь в 1998 году Jeep Grand Cherokee первого поколения сняли с производства, заменив более совершенной моделью с тем же названием. Второе поколение комфортабельного внедорожника выпускалось под индексом WJ.

В новом исполнении джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписали противотуманные фонари, но при этом сохранили преемственность с предыдущей моделью Jeep Grand Cherokee ZJ.

На модели 1999 года из силовых агрегатов первого поколения сохранен только бензиновый, объемом 4,0 л. (190 л.с.), Зато появилось два новых двигателя: 5-цилиндровый дизель объемом 3,1 литра мощностью (140 л.с.) и 8-цилиндровый V-образный бензиновый объемом 4,7 литра мощностью 220 л.с. Для европейского рынка предлагается модификация оснащенная 2,7-литровым турбодизелем.

Все двигатели комплектуют только AWтоматическим гидромеханическим адаптивным 4-ступенчатым «AWтоматом». Полноприводные шасси оснащены раздаточной коробкой с системой Quadra-Trac II (в США - Quadra Drive II), AWтоматически перераспределяющей крутящий момент двигателя по осям в соотношении от 0 до 100%. Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующий распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.

В 2003 году на AWтошоу в Женеве, была представлена обновленная версия внедорожника Jeep Grand Cherokee. Новинку легко отличить от более старой модификации по немного иному оформлению передней части кузова, где появилась новая решетка радиатора, немного иные фары с прозрачными колпаками и интегрированные в бампер противотуманные фары.

Несмотря на популярность, модель устаревала, и ей срочно требовалось обновление. И вот на Нью-Йоркском AWтосалоне 2004 года перед публикой предстал новый Jeep Grand Cherokee.

Третье поколение предлагает улучшенную мощность, превосходные дорожные характеристики и прекрасно оборудованный салон.

Новый дизайн Grand Cherokee динамичный и агрессивный, подчеркивают решетка радиатора и круглые галогенные фары. Автомобиль увеличился по длине и по ширине, задние фонари стали больше, лобовое стекло стало более плоским, улучшились аэродинамические качества. Словом, внешность Grand Cherokee III не претерпела каких-либо радикальных изменений, но все же с предыдущим поколением его не перепутаешь.

Внутри внедорожник изменился гораздо сильнее – теперь его дизайн выдержан в европейском духе. Салон очень эргономичен, просторен и уютен. Двухцветные сиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. Темный верх панели играет не только эстетическую, но и практическую роль – при ярком солнечном свете он отбрасывает меньше бликов. Подушки сидений стали более упругими. В оформлении салона использованы только качественные материалы. Машина комплектуется аудиосистемой Boston Acoustics с 6-ю динамиками, опционально можно заказать DVD-систему для задних пассажиров.

Топ-модель Grand Cherokee оснащается 5,7-литровым 8-цилиндровым двигателем HEMI мощностью 325 л. с.. Это самый мощный агрегат, когда-либо предлагавшийся для Grand Cherokee. В нем также применена технология изменяемого объема MDS (Multi Displacement System) – в тех случаях, когда полная мощность двигателя не нужна, она отключает 4 цилиндра из восьми, что позволяет экономить топливо. Был усовершенствован и 4,7-литровый V8, использовавшийся в предыдущем поколении модели. Теперь он выдает 230 л. с. мощности и 393 Нм крутящего момента. Базовая модель комплектуется 3,7-литровым V6 мощностью 210 л. с. и крутящим моментом 319 Нм. Все двигатели сопряжены с 5-ступенчатой AWтоматической коробкой передач.

Совершенно новая независимая передняя подвеска обеспечивает полный контроль водителя в управлении и уменьшает вес AWтомобиля. В задней части установлена 5-рычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Впервые во внедорожниках Jeep в базовую комплектацию нового Jeep Grand Cherokee включена электронная система курсовой устойчивости ESP , которая помогает водителю справиться со сложными дорожными условиями и снижает риск заноса. Все это, а также увеличенное межосевое расстояние, позволили поднять управляемость нового Jeep Grand Cherokee на совершенно новый уровень.

Jeep Grand Cherokee IV создан на платформе Mercedes M-класса II поколения. Внедорожник стал заметно крупнее, колесная база «растянута» почти на 13,5 см, – и в боках «широкий» тоже прибавил. Как и прежде, «гранд» очередного поколения пойдет либо с задним приводом (для Северной Америки) - либо с полным. Причем в традициях Jeep трансмиссия 4WD предлагается в одном из 3-х фирменных исполнений: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II или Quadra-Drive II. На выбор.

Двигателей в программе только два – и оба бензиновые. Новейшая крайслеровская V-образная «шестерка» Pentastar – и знаменитая 5,7-литровая «восьмерка» Hemi. Конструкции предельно неодинаковые – разные миры. У цельноалюминиевого Pentastar 24-клапанный ГРМ с 4-я верхними кулачковыми валами, тогда как у Hemi блок цилиндров из чугуна, 16-клапанов и один-единственный распредвал (в развале блока).

В общем и целом подвеска у Jeep Grand Cherokee примерно та же, что и у Mercedes M-класса. По обоим концам на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Мало того, в виде опции предлагается также ходовая Quadra Lift – с пневматическими упругими элементами (вместо пружин). Судя по всему, мерседесовская Airmatic: постоянство уровня (независимо от нагрузки), плавность хода. А главное, возможность приподнять AWтомобиль над дорогой (или посадить ниже) – по обстоятельствам. Так, по умолчанию, дорожный просвет у Grand Cherokee IV – 205 мм, но переключение в Off-road II увеличивает его до 282 мм! В режиме Aero подвеска проседает (против стандартного положения) на 15 мм, благодаря чему уменьшается сопротивление воздуха на скорости. Тогда как на стоянке дорожный просвет сокращается и вовсе до 168 мм – для удобства посадки-высадки. Внушительный диапазон…

Пассажирское пространство Jeep Grand Cherokee 2010 намного свободней, чем у предыдущей модели - особенно во 2-м ряду. «Растянутая» колесная база позволяет, хотя посадочных мест предусмотрено только 5 – и никакого 3-го ряда. Среди опций – адаптивный «круиз-контроль», двойной застекленный люк в крыше и прочие «премиальные» атрибуты. Плюс современная техника безопасности - «активная» и «пассивная». Так, в «штатном» списке числится электроника ERM (Electronic Roll Mitigation – предотвращение опрокидывания и смягчение его последствий). А за доплату предлагается система предупреждения об угрозе лобового столкновения – с AWтоматической мобилизацией средств защиты. Помимо поясов с преднатяжителями, Jeep Grand Cherokee укомплектован многочисленными «подушками» и «занавесками»; предусмотрены также «активные» подголовники.


Jeep Grand Cherokee Overland : Все включено

В представлении этот AWтомобиль совершенно не нуждается. Для России Grand Cherokee первого поколения стал реликвией, символом целого периода новейшей истории, эпохи, перенасыщенной событиями и неоднозначной. И нынешняя модель – привычное зрелище на наших дорогах, хотя былого трепета в сердца окружаюших она уже не вселяет.

В представлении этот AWтомобиль совершенно не нуждается. Для России Grand Cherokee первого поколения стал реликвией, символом целого периода новейшей истории, эпохи, перенасыщенной событиями и неоднозначной. И нынешняя модель – привычное зрелище на наших дорогах, хотя былого трепета в сердца окружаюших она уже не вселяет.
В начале девяностых Grand Cherokee "взорвал" рынок внедорожников своими тактико-техническими параметрами: покупатель получал реактивную динамику без особого ущерба для проходимости. Со временем конкуренты подтянулись, и на их фоне AWтомобиль второго поколения подрастерял лихой имидж своего предшественника. Характерный стиль сохранился, однако скоростные качества померкли. И уже к сезону 2002 модельного года Grand Cherokee перенес фэйслифтинг с серьезной ревизией содержимого подкапотного пространства. Поменялся турбодизель, а во главе семейства встала версия Overland c форсированным 4.7-литровым двигателем. Прежний четырехступенчатый "AWтомат" уступил место пятиступенчатому, тоже немецкого происхождения.

Когда новая машина только появилась, многие шутили, что она сильно смахивает на "первый" Grand, но искусанный пчелами. Распух, мол, бедняга, да так и не оправился. И правда: при взгляде на AWтомобиль подобная аллегория напрашивается сама собой. Пропорции практически те же, только жирка прибавилось. Вроде бы обут внедорожник в "шестнадцатые" колеса, но и они кажутся маленькими. Сюда бы дюймов восемнадцать...
Однако есть другой момент, вовсе не эстетического свойства – обзорность. Проблемы с ощущением габаритов нас посещают достаточно редко – сказываются и конструкция современных машин, и собственный опыт. Grand Cherokee – одно из неприятных исключений. Высокая поясная линия и массивные стойки кузова заставляют чувствовать себя словно в броневике. Вся надежда только на большие наружные зеркала. Однако из-за своих размеров им порой приходится несладко: правое зеркало нам безжалостно снес внедорожник сопоставимых габаритов, пытавшийся всунуться между двух рядов.

Интерьер AWтомобиля поначалу вызывает шок. Стопроцентная Европа! Американских мотивов нет и впомине, остались лишь намеки вроде излишне мягких кресел со слабой боковой поддержкой и черно-зеленой графики дисплеев. Вид у салона дорогой и качественный. Благородный, "чистый" дизайн, полный порядок с кнопками. Душу греют аккуратность деревянного декора и респектабельность кожано-замшевой отделки сидений. На приборной панели шесть циферблатов, но показания их воспринимаются без осложнений. Организация мультифункционального руля вообще идеальна! Даже не верится, что все это действительно сотворено в Америке!

Список оснащения версии Overland огромен, но кое-что следует упомянуть. В частности, электроприводы регулировок водительского кресла в десяти направлениях и "электрический" люк; климат-контроль, четыре подушки безопасности и, конечно же, аудиосистему с CD-ресивером, чейнджером на десять дисков и акустикой Infinity о десяти динамиках. В реалистичности звучания AWтомобили из-за океана всегда опережали своих собратьев из Старого света и Японии, и Grand – очередное тому подтверждение.
Путешествовать сзади вдвоем удобно и беззаботно, втроем – тесновато. Насторожила только одна деталь: кромки двери не заходят в колесные ниши, как на большинстве сегодняшних вездеходов разных классов. А это подвергает гардероб пассажиров опасности быть испачканным при посадке о дорожную и внедорожную грязь.

Темперамент у Grand Cherokee еще тот. Двухтонная махина разгоняется с энтузиазмом "заряженного" хэтчбека, чутко отзываясь на любое смещение педали акселератора. В трехзначную зону стрелка спидометра влетает в мгновение ока. Причем устойчивость AWтомобиля и качество шумоизоляции таковы, что скорости до 120 км/ч не воспринимаются ни водителем, ни пассажирами как сколь-нибудь серьезные. Согласованность работы двигателя и трансмиссии – потрясающая! Переключения быстрые, едва заметные, тяговых возможностей мотора хватает для того, чтобы "выстреливать" без частых переходов в "кик-даун". Больше всего понравилась способность "AWтомата" осуществлять торможение двигателем: при сбросе скорости коробка самостоятельно выбирает подходящую ступень, причем верность ее выбора не вызывает сомнений. Поэтому последующий разгон начинается не на "пятой" с последующим судорожным переключением на "четвертую" или "третью", а сразу с "третьей". В итоге – значительное сокращение времени реакций машины на команды человека.

Управляемость Grand Cherokee весьма неплоха. Да, отклики внедорожника на повороты руля не блещут быстротой, но они в достаточной мере точны и предсказуемы. Приплюсуйте сюда неожиданно высокий уровень обратной связи, и вы поймете, почему ездить на этом AWтомобиле гораздо приятнее, чем на массе других внедорожников. И настройка полноприводной трансмиссии здесь настолько удачна, что управлять AWтомобилем на скользких покрытиях в заносах под силу даже не очень опытному водителю. Конечно, на асфальте Grand Cherokee – не Х5, но от американских собратьев он ушел очень далеко. А вот с плавностью хода картина не столь радужная. Полностью зависимая конструкция подвесок обуславливает и ощутимые колебания неподрессоренных масс, и жесткое прохождение крупных неровностей.

Уникальность Grand Cherokee заключается в том, что на бездорожье он держится не менее уверенно, чем на трассе. Возможности системы Quadra Trak II поистине внушительны. В обычных режимах это заднеприводный AWтомобиль: передняя ось AWтоматически подключается через многодисковое сцепление при пробуксовке задних колес. Включение понижающего ряда сопровождается жесткой блокировкой межосевого дифференциала. Задний мост оснащен AWтоматической блокировкой межколесного дифференциала – вполне эффективной, потому что диагональное вывешивание не обездвиживает машину. А продуманная геометрия кузова позволяет преодолевать ямы и бугры без риска зацепиться за грунт. Однако не стоит игнорировать следующее: если ваш Grand "обут" в шоссейную резину, все его раздатки и блокировки в действительно сложной ситуации будут бессильны.

Остался один, заключительный штрих. На территории Москвы и Санкт-Петербурга недавно введена программа 24-часовой технической поддержки для владельцев AWтомобилей Chrysler и Jeep, приобретенных у официальных дилеров. В случае гарантийных неисправностей, а также досадных дорожных неприятностей вроде закончившегося топлива или поврежденной покрышки из ближайшего дилерского центра к вам на помощь выедет "техничка". Подобный вид элитного сервиса практикуют в Европе и Северной Америке производители AWтомобилей премиум-брэндов, у нас же он осуществляется впервые. Еще один аргумент "за".

"Колеса" №68 за Май 2003
http://www.kolesa.ru/


Jeep Grand Cherokee. Бремя вождя
Александр Будкин
За рулем №6 2005

Среди «тещиных языков» серпантина наконец возник прямой участок, и я, несмотря на сплошную разметку, решил обогнать изрядно надоевший грузовой мотороллер. Стыдно? Если честно, об этом подумал в следующее мгновение, когда увидел впереди AWтомобиль дорожной полиции
Наверное, даже покраснел, но итальянец в синей форме с красными лампасами, бегло взглянув на меня, продолжал разбираться с каким-то мотоциклистом. А может, обгон такой козявки у них в рамках правил?

Главный провокатор, толкнувший меня на мелкое (это я сам себя успокаиваю) нарушение, – новый « Джип Гранд Чероки» с 3-литровым турбодизелем (в России – от 50 900 евро). Дуэт, надо сказать, впечатляющий. «Мерседесовский» мотор нового поколения с алюминиевым блоком и чугунными гильзами развивает 218 л. с. Но еще больше говорит о нем крутящий момент 510 Н.м – на сегодня это лучший показатель в классе.

КАК ВАС ПРЕДСТАВИТЬ?

Знакомя журналистов с новинкой, Крейг Лав, отвечающий за направление полноприводных AWтомобилей фирмы, не стесняясь, сравнивал «Джип» с «Туарегом» и БMВ-X5. При этом, конечно, подчеркивалась легендарная проходимость племени «Чероки». Новый AWтомобиль ни разу не сравнили с «серьезными» внедорожниками... но именно в этом классе имя вождя стало нарицательным.

На жидкокристаллическом дисплее тахометра - давление во всех колесах. Под спидометром - выбранное положение коробки или в ручном режиме - номер передачиСлева направо: отключение системы стабилизации, помощь при буксировке, регулировка педального узла (блок педалей перемещается к водителю или от него), выключение датчиков парковкиОбщее английское название для полноприводников Sport Utility Vehicle переводят как «AWтомобиль для активного отдыха». Такой должен шустро ездить, доставлять удовольствие водителю, предлагать удобные варианты трансформации салона, оставаться комфортным в дальней дороге. Все это и многое другое создатели новой машины считают ее достоинствами. Может, поэтому и начали с рассказа о великолепных «асфальтовых» свойствах?

Только не подумайте, будто AWтомобиль потерял навыки езды по направлениям – таким арсеналом средств повышения проходимости, как у «Гранд Чероки», мало кто похвастает. Его оснащают одной из двух систем полного привода – «Квадро Трак II» (Quadra Trac II) или «Квадро Драйв II» (Quadra Drive II). Последняя включает электронно-управляемую раздаточную коробку (понижающая передача 2,72), три дифференциала повышенного трения (межосевой и два межколесных) и умеет с помощью штатных тормозных механизмов дополнительно блокировать любое колесо. И это SUV?

ПОДНЯТЬ ПАРУСА!

Панели жестковаты на ощупь, но вполне приятны на видКак предпочитаете ездить на большие расстояния – с климат-контролем или просто с открытым люком; любите сами выбирать передачи или доверяете «AWтомату»? А что больше нравится – отключение половины цилиндров бензинового мотора объемом 5,7 л или регулируемый турбокомпрессор дизеля?

Т-образная хромированная ручка справа включает пониженный ряд и блокировку. Если под колесами окажется асфальт, электроника сама отключит жесткую связь между осямиРелинги с поперечинами - штатное оборудование. Чтобы избавиться от шума ветра, машину не раз продували в аэродинамической трубеНога бессовестно утаптывает правую педаль, и дизельный «Чероки» с упорством взлетающего «Боинга» рассекает воздух. Зная характер современных дизелей, жду, что мотор вот-вот «заткнется», но он на удивление долго продолжает тянуть AWтомобиль за горизонт. Нет, 200 км/ч мне сейчас не нужны... Конечно, бензиновый двигатель (тоже обновленный) объемом 5,7 л «выстреливает» еще лучше, но делает это как-то резковато. Возможно, дизелю помогает сконструированная специально под него коробка передач, зато бензиновая «восьмерка» Hemi отзывается интенсивным ускорением уже в первой трети хода акселератора.

Подвеска нового «Гранд Чероки» лучше держит дорогу, чем у предшественника, что неудивительно. Спереди она теперь независимая, на А-образных рычагах, сзади к мосту добавили пару тяг, да и амортизаторы ставят только газонаполненные.

А это нипель колеса, совмещенный с датчиком давления и небольшим передатчиком. Питание - батарейки, как в кварцевых часахКонструкторы долго работали над аэродинамикой, и это принесло свои плоды. Коэффициент сопротивления снижен до Сх=0,41 (для вседорожного AWтомобиля очень неплохо). В салоне довольно тихо, так что входящие в стандартное оснащение CD-чейнджер и аудиосистема «Бостон Акустик» общей мощностью 276 Вт удается оценить по достоинству.

КНЯЗИ В ГРЯЗИ

Огромная лужа впереди напомнила о доме. В Италии эту грязь пришлось создавать искусственно – строить запруду. Впрочем, какое нам до этого дело? Включаем пониженную передачу – и вперед.

У «Чероки» кроме свободного дифференциала, распределяющего момент на передние и задние колеса в соотношении 48/52, есть фрикционная муфта под управлением электроники, которая способна частично или полностью его заблокировать. Когда водитель требует пониженной передачи, режим блокировки становится основным и электроника заботится о своевременном разблокировании дифференциала, если машина попадет на асфальт.

Медленно окунаем передний бампер в лужу, переезжаем под водой какие-то камни и вскоре выползаем на противоположный берег. Дно оказалось твердым – чем нас хотят удивить? Но внедорожный участок, как выяснилось, на этом не закончился, доехали наконец и до раскисшей колеи. Х-р-р-р, бум – AWтомобиль елозит днищем и обо что-то стукается.

Глубокая колея снова привела в грязную лужу, а вот дальше... Продолжая скрести брюхом, «Гранд Чероки» вознамерился ехать в горку – ну, попробуй! Метр, два, три... В какой-то момент со злорадством подумал: «все, дальше дорога не для SUV». Но, словно услышав издевку, «Джип» хрюкнул трансмиссией и как ни в чем не бывало пополз вперед. Да, блокировки всех дифференциалов – серьезная штука!

В глубине души сожалеешь, что классические внедорожные решения уступают место электронике, но должен признать: называть себя легендарным нынешний «Чероки» может по праву. Даже при том, что нет у него передней зависимой подвески, мощной рамы и двух лишних рычагов, торчащих из пола.

На дизеле 3,0 CRD (с системой питания «коммон рейл») установлена турбина с регулируемым входным направляющим аппаратом. Перед тем как попасть на рабочее колесо, отработавшие газы проходят мимо поворотных лопаток, и те их отклоняют. Это позволяет сохранять оптимальный угол входа газов на турбину на разных оборотах. Агрегат наддува имеет высокую эффективность на разных режимах, а двигатель обладает лучшей характеристикой.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Производители часто используют для своих AWтомобилей названия представителей фауны, чтобы подчеркнуть различные качества своих творений. Иногда используют удачно, иногда не очень. А иногда не используют, хотя было бы вполне уместно. Вот и DaimlerChrysler по-прежнему называет свои внедорожники в честь племени индейцев – Cherokee. Между тем, когда смотришь на форсирующий водную преграду обновленный Grand Cherokee, на ум невольно приходит сравнение с бегемотом. Переименовывать этот AWтомобиль в Jeep Grand Hippo никто не собирается, но определенное сходство c этим большим и серьезным животным присутствует.

Формы существенно увеличились, и внешний вид, в общем, недвусмысленно дает понять, что застревать на бездорожье Jeep не собирается. При первом взгляде на машину основное внимание привлекают фары непривычной для Cherokee формы, чем-то напоминающие знаки бесконечности. А ведь начиная с первого поколения, выпущенного ещё в 1992 году, фары всегда были прямоугольными и с каждым обновлением просто увеличивались в размерах. Теперь это сдвоенные кружки - глазки, указатели поворота еще не отделились от фары, но уже начали выползать на территорию крыла.

Если фары – это глаза, то боковые зеркала вполне сойдут за ушки бегемота. Новые фары оставили в тени даже увеличившуюся в размерах фирменную радиаторную решётку, вокруг которой, в свое время, было много юридической шумихи.

Обилие прямых линий в передней части слегка нивелируется углублениями в плоском капоте, повторяющими контур фар и подчеркивающими логотип Jeep. О дутых формах предыдущего поколения напоминают разве что колесные арки. Правда, они все равно заканчиваются плоской штамповкой, дабы сочетаться с линиями боковых поверхностей AWтомобиля. Прямые линии – это всего лишь AWтомобильная мода нашего времени, и их обилие не сводит на нет сходство с бегемотами.

Упрощение внешних форм отразилось и на приборной панели. К сожалению или к счастью, сравнить бегемота и Jeep изнутри вряд ли удастся, так что поговорим о внедорожнике. Линии ничуть не округлились, разве что климат-контроль управляется очень удобными круглыми переключателями, причем раздельными - для водителя и пассажира. Информация на циферблатах панели приборов хорошо читаема. Маленький экран под тахометром позволяет узнать, чем же недоволен бортовой компьютер в данный момент. Кстати, не помешает небольшая практика в его использовании, так как переключение между разделами постоянно вызывает какие-то затруднения.

Чтобы удобно устроиться в креслах понадобится немного времени и минимум усилий. Многочисленные электронные регулировки легко изменяются одной рукой. Функция памяти доставляет особое удовольствие, когда садишься и одним нажатием клавиши возвращаешь свои настройки, невзначай сбитые другим водителем.

Болезненно хрупкий хромированный рычажок на центральном тоннеле включает нижний ряд трансмиссии. Можно было бы просто вывести эту функцию на обычную кнопку - всё равно, раздаточная коробка контролируется сервоприводом. Коробка передач имеет возможность ручного переключения. При этом рычаг двигается не в вертикальной плоскости, как у большинства AWтомобилей, а в горизонтальной, но к этой особенности быстро привыкаешь, и ручной режим доставляет гораздо больше удовольствия от езды, нежели AWтоматический.

По-настоящему комфортным AWтомобиль делает шумоизоляция салона – она выполнена в Grand Cherokee на очень высоком уровне. Вот только с ощущением скорости неизбежно возникнут проблемы. Даже при 150 км/ч кажется, что скоростной режим пока не нарушен. Иногда создается ощущение, что спидометр всё-таки неисправен.

Для того, чтобы компенсировать подобный скоростной обман, ходовую часть существенно переделали. Хоть среда обитания Cherokee - бездорожье, по ровным поверхностям надо бы уметь передвигаться быстрее бегемота и приэтом, желательно, периодически не заваливаться набок.

Конкуренция на рынке обязывает производителей улучшать ходовые характеристики. Никто не обещает маневренности легковушки, но для своих габаритов AWтомобиль едет исключительно хорошо. Жесткость кузова на скручивание была увеличена на 60%. База прибавила в длине 91 мм, колея - 71мм. Все это позволило сделать AWтомобиль более устойчивым на дороге.

Основная роль в поведении машины на дороге отведена системе полного привода Quadra-Drive II с раздаточной коробкой NV245 и тремя электронно-управляемыми дифференциалами повышенного трения. Эта система позволяет мгновенно определить проскальзывание колеса и AWтоматически перераспределить крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью.

Жесткий передний мост поменяли на независимую пружинную подвеску на двойных рычагах. Это техническое решение в сочетании с использованием реечного рулевого управления, добавило уверенности при езде по дорогам общего пользования. Корифеи серьезных внедорожных соревнований относятся скептически к подобным новинкам. Благо, что задний разрезной мост решили пока не упразднять. Он крепится к кузову широко расставленными рычагами, ограничивая скручивание моста и повышая поперечную жесткость.

Так что грязь Grand Cherokee месит в лучших традициях, но, по-прежнему, очень сокращено жизненное пространство задней части салона. Вполне вероятно, что в следующей версии задний мост уступит своё место независимой подвеске, позволив поставить третий ряд сидений.

Компания сделала моторы для любого стиля вождения. Вполне можно выбрать мощный мотор 5,8 HEMI с трансмиссией Quadra-Trac II, или пойти на компромисс и заказать 4,7-литровую модификацию. С любым мотором AWтомобиль будет достойно передвигаться не только по дорогам города, но и там где таковые отсутствуют.

При последнем варианте особенно хороша модификация с мерседесовским турбодизелем 3,0 CRD. Его мощность - 218 л.с., а максимальный крутящий момент в 510 Нм достигается при частоте вращения коленчатого вала всего лишь 1600 об/мин. Так что он вполне способен уверенно разгоняться и обеспечить при необходимости буксировку крупных предметов.

Перечень модификаций, которые можно приобрести в России, состоит из двух бензиновых и одного дизельного агрегата. Grand Cherokee c топовым мотором в комплектации P1 или P2 обойдется соответственно в 58,300 Евро или 59,900 Евро. Причем комплектации, по большому счету, отличаются лишь тонировкой и багажником на крыше. Внедорожники с бензиновым 4.7 литровым и 3-х литровым турбодизелем стоят одинаково, и в комплектациях Р1 и Р2 обойдутся в 50,900 Евро и 52,700 Евро соответственно. Так что, если желание купить бегемота расходится с возможностями, можно начать с Jeep Grand Cherokee.

Артём Барановский
http://www.autonews.ru/


Grand Cherokee 3.0 CRD
Стихия Jeep Grand Cherokee за городом

Пожалуй, из всего многообразия модификаций Grand Cherokee, в количестве трех штук, самой востребованной на нашем рынке должна оказаться дизельная. Еще прошлым летом, когда внедорожник представили на российском рынке, множество модификаций начитывало лишь две бензиновые версии. Теперь же доступна и дизельная, которая не только спокойно нокаутирует коллегу с рабочим объемом двигателя в 4.7 литра, работающего на бензине, но и способна составить конкуренцию 5.7 HEMI по показателю цена-качество-целесообразность покупки. Хотя у нас покупают чаще всего именно самую дорогую версию с мощным двигателем. Но, как ни крути, а дизель наиболее предпочтителен с точки зрения соответствия нашим реалиям и просто из-за финансовой составляющей вопроса.

По поводу дизайна экстерьера этого AWтомобиля многое было сказано, в том числе и о его родстве с обитателем Африки – бегемотом. С того летнего времени ситуация коренным образом просто не могла измениться. Все те же формы, разве что в намытых боках отражаются уже не зеленые листочки и темная земля карьера, а серые ветки и белый снег загородных просторов. При первом же взгляде на AWтомобиль основное внимание, как и раньше привлекают фары непривычной формы. Этот элемент дизайна за прошедшие полгода успел примелькаться в городских пробках, так что многие начинают давать ему положительную оценку, хотя раньше от тех же людей часто слышались неоднозначные отзывы.

Мужественные формы Grand Cherokee вне всякого сомнения актуальны за пределами города, но в его черте он все-таки не может чувствовать себя как дома, здесь он не на своем месте. Как болид Формулы-1 на тесных улочках центра столицы – вроде все знают, на что он способен, а показать все это в полном объеме у него нет возможности. Поэтому, когда двигаешься по ровному асфальту, постоянно хочется демонтировать съемный дефлектор в нижней части бампера и рвануть в куда-нибудь в грязь, где можно бросить вызов AWтомобилю, себе и дорожным службам. Странные позывы, особенно, если учитывать тот факт, что назвать себя ярым сторонником внедорожного месива вряд ли сможет каждый, кого посетит подобный настрой. Видимо возможности AWтомобиля обладают способностью побуждать к активным действиям за пределами ровных дорог.

Месить в этом бегемоте грязную опушку, снежную преграду или еще какую-либо неприятность для седанов - одно удовольствие, а причина исключительно в способностях полного привода Quadra-Drive II с раздаточной коробкой NV245 и тремя электронно-управляемыми дифференциалами повышенного трения. Двигатель и коробка, кстати, имеют немецкие корни. Компания Mercedes-Benz щедро поделилась с этим американцем составляющими, которые, несомненно, стали украшением еще в чертежах будущей новинки, не говоря уже о практической пользе.

Этот AWтомобиль был создан для разбитых направлений, а ровные дороги больше напоминают о нашем времени, которое от всех требует универсальности. На стыках и неровностях асфальта слышна тряска неподрессоренных масс, но по сравнению с предыдущими кузовами, все равно - все очень достойно. Жесткий передний мост поменяли на независимую пружинную подвеску на двойных рычагах. Это техническое решение в сочетании с использованием реечного рулевого управления, также добавило уверенности на более-менее серьезных скоростях.

А упомянутые скорости дизельная модификация легко приравнивает к бензиновой, рабочий объем которой - 4.7 литра. До "сотни" всего за 9 секунд, а плавность хода при этом вообще поражает и вызывает уважение. Переключения, подхват, работа коробки на скоростях выше 100 км/ч – все это дает понять, что места вальяжным американским настроениям в работе коробки не нашлось. Так же, как и прежней раскачке кузова на поворотах. Все по-немецки четко. При этом американский "бегемот" потребляет всего 14 литров солярки в городском цикле, при паспортных 13.1 литра, что для AWтомобиля массой 2169 кг и включенном раздельном климат-контроле просто отличный показатель.

Мощности 3-литрового дизеля в 218 л.с. при 4000 об/мин вполне хватает, чтобы разгонять AWтомобиль до 190 км/ч при максимальных 200 км/ч, но подобный экстремизм – это, скорее, любопытство, нежели необходимость. Для внедорожника гораздо более важны 510 Нм на великолепном промежутке с 1600 до 2800 об/мин, позволяющие раскидывать ошметки грязи по окружающей лесопосадке. Конечно, для этого ему не помешала бы резина с более внедорожной направленностью.

Внешняя брутальность явно не нашла отражения в оформлении багажника, дно которого застелено мягким ворсистым покрытием. Внутреннее убранство выглядит все-таки более приемлемо для транспортного средства такого рода. Кожа гладкая, так что отмыть будет просто, да и пластик жесткий. Рюшечек и фенечек у этого американца точно не найти. Линии ничуть не округлились, разве что климат-контроль управляется очень удобными круглыми переключателями, причем раздельными - для водителя и пассажира. Информация на циферблатах панели приборов хорошо читаема. Маленький экран под тахометром позволяет узнать, чем же недоволен бортовой компьютер в данный момент. Кстати, не помешает и небольшая практика в его использовании, так как переключение между разделами постоянно вызывает какие-то затруднения.

Чтобы удобно устроиться в креслах понадобится немного времени и минимум усилий. Многочисленные электронные регулировки легко изменяются одной рукой. Вот только фиксируют тело при ускорениях и поворотах они не очень хорошо. Иногда ловишь себя на мысли, что тратишь дополнительные силы просто для того, чтобы сидеть ровно. Радует функция памяти, которая, как ни странно, занимается запоминанием настроек сидений. Из интерьера еще более менее привлекателен лишь болезненно хрупкий хромированный рычажок на центральном тоннеле, который включает нижний ряд трансмиссии. Его услугами пришлось несколько раз воспользоваться, но чаще AWтомобиль обходился и без него, разгребая дорогу к цели.

Автомобиль очень понравился за пределами нормальных дорог. Вызывает желание сражаться с дорожными службами своим собственным способом. На ровной дороге все-таки не так хорош, но возможности дизельного агрегата и вообще немецких узлов просто поражают. Салон добротный, но как и всегда, создается впечатление что американцы сдерживали себя. Главный плюс - расход топлива, который в наше время становится все более актуальным показателем. К этому списку не все отнесут цену, но слова из песни не выкинешь, так что комплектации P1 и P2 идут по 50,9 тыс. и 52,7 тыс. евро, соответственно. Эти цифры аналогичны стоимости бензиновой версии с двигателем 4.7 литра, но даже несмотря на проблемы с соляркой, выбор хочется сделать в пользу дизельного варианта, который обладает своей неповторимой изюминкой.

Артем Барановский
http://www.autonews.ru/


Jeep Grand Cherokee III
Тот самый "гранд"

Внешний вид машины не стал сенсацией для журналистов, не будет он и сюрпризом для покупателей. Те же пропорции, та же фирменная решетка радиатора. Дизайнеры избавились от множества деталей, привязывавших AWтомобиль к девяностым годам, сделали облик более минималистичным и мужественным.

В свое время этот AWтомобиль убил сразу двух зайцев. Grand Cherokee родом из 1992 года стал не только одной из первых машин класса спорт-ютилити на рынке, но и своеобразным символом эпохи первоначального накопления капитала. В последующие годы конкуренты догнали и перегнали американского первопроходца, сделав более интересные и инновационные предложения. В какой-то момент показалось, что золотая эпоха внедорожников марки безвозвратно ушла в прошлое. Но вовремя протянутая рука помощи немецких союзников в рамках альянса DaimlerChrysler уже в наши дни предоставляют брэнду и модели еще один шанс.

Новый Grand Cherokee действительно выиграл от столь близкого соседства высоких немецких технологий. Дифференциалы повышенного трения с электронным управлением, электронная программа динамической стабилизации, три варианта системы полного привода, многорычажная подвеска сзади и полностью новая независимая спереди, новый механизм рулевого управления – сколько бы лет и инвестиций потребовалось одиноким американским инженерам для того, чтобы воплотить это все в одном AWтомобиле? А сейчас это не сон, а явь, точнее – модель 2005 года.

Внешний вид машины не стал сенсацией для журналистов, не будет он и сюрпризом для покупателей. Те же пропорции, та же фирменная решетка радиатора. Дизайнеры избавились от множества деталей, привязывавших AWтомобиль к девяностым годам, сделали облик более минималистичным и мужественным.

Несмотря на то, что эта модель с несущим кузовом всегда позиционировалась в первую очередь как дорожный AWтомобиль, системам полного привода у новинки уделено особое внимание. Новый Cherokee будет поставляться на рынок с тремя вариантами трансмиссии: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Первый вариант наиболее простой и рассчитан на тех, кто раньше ездил на моноприводном "индейце" (таких было продано 25%). Никаких переключателей или специальных рычагов здесь нет, а односкоростная "раздатка" делит момент между передней и задней осями в соотношении 48/52.
В критических ситуациях водителю на помощь придет система трэкшн-контроля BTCS, которая начнет подтормаживать пробуксовывающее колесо.

Второй вариант "Квадра-Трэка" использует более сложную раздаточную коробку с центральным дифференциалом и пакетом электронно-контролируемых фрикционов. Она дает водителю преимущество понижающей передачи, а также благодаря множеству датчиков определяет пробуксовку колес на самой ранней стадии. Система BTCS подтормаживает каждое колесо индивидуально и позволяет быстро восстановить необходимый контакт с дорожным полотном. Самый продвинутый вариант – "Квадра-Драйв II" – использует ту же самую раздаточную коробку вместе с дифференциалами повышенного трения с электронным управлением на каждой оси.

Неизменной у настоящего "американца" всегда остается традиция использования большеобъемных двигателей. Базовым для AWтомобиля станет 3.7-литровая "шестерка" (210 л.с.). Одновальный мотор пришел на смену известному четырехлитровому шестицилиндровому агрегату, который свое уже отслужил. Вторым по мощности стал 4.7-литровый мотор V8 (230 л.с.), претерпевший несущественные изменения, сделавшие его работу более тихой. А на вершине модельного ряда теперь находится уже знаменитый 5.7-литровый мотор HEMI, усиленно продвигаемый американскими маркетологами. Символ былого величия американской AWтомобильной промышленности имеет конфигурацию V8 и способен выдавать 325 л.с. Для экономии топлива мотор снабжен системой MDS (Multi-Displacement System), которая позволяет отключать четыре цилиндра, когда остальные могут справиться с нагрузкой. Этот мотор также использует алюминиевые головки блоков с полусферическими камерами сгорания, а также электронный привод управления дроссельной заслонкой.

Для новых и обновленных двигателей предлагается два типа модернизированной пятиступенчатой AWтоматической коробки передач. Одна из них предназначается исключительно для двигателя V6 – под этот мотор была перенастроена программа управления переключением передач, которая к тому же может быть адаптирована для индивидуального стиля вождения.

Grand Cherokee 2005 года обладает новой многорычажной передней подвеской, имеющей не только меньшую массу, но и больший ход (на 10%). Задняя подвеска была пересмотрена, что напрямую отразилось на калибровке пружин и амортизаторов. Интересная система DHS (Dynamic Handling System) прямо во время движения увеличивает жесткость креплений переднего и заднего стабилизаторов, позволяя высокой машине более уверенно проходить повороты, но не терять плавности хода на прямой.

Новый внедорожник обладает ранее несвойственными ему опциями премиум-класса: системой головного света SmartBeam, AWтоматически понижающей яркость при появлении встречных машин, развлекательной DVD-системой для задних пассажиров, системой hands-free под названием Uconnect, датчиком дождя, спутниковой системой радиоприема и двухзонной системой климат-контроля. Не забыли и о безопасности – к услугам водителя и пассажиров передние и задние подушки безопасности, система контроля за давлением в шинах и парковочный радар.

Тарас Тихонов
"Колеса" №80 за Июнь 2004
http://www.kolesa.ru/


Jeep Grand Cherokee III: Верховный совет вождей

Церемония передачи власти над джипьим племенем должна была пройти чинно, без лишней шумихи. Правивший на протяжении последних шести лет старый вождь собирался гордо уйти в Долину предков, уступив место новому - молодому и сильному. Но боги распорядились иначе, и свежеиспеченный Grand Cherokee III нежданно-негаданно оказался совсем не в лидирующем, а как раз наоборот, в подчиненном положении. Волевым решением свыше главным назначен Commander. Ему-то все теперь и должны беспрекословно подчиняться.

До России Commander доберется еще не скоро, и все это время самым крутым для нас будет Grand Cherokee. Он явно круче своего предшественника: топовая модификция оснащается уже не 4.7-литровым V8 High Output мощностью 258 л.с., а 326-сильным мотором 5.7 Hemi от Chrysler 300C. У дизельной версии теперь 218 "лошадей" - вместо прежних 163. Так что гонка вооружений налицо. Но не гонка цен: если сравнивать старый 4.7 Overland с новым 4.7 Limited, прибавка составит всего тысячу евро. И это при том, что список оснащения вырос: в "стандарт", например, вошла ESP. Поскольку подобрать машины в эквивалентных комплектациях нам не удалось, за "третий" Grand будет отдуваться версия 5.7 Hemi Limited, за "второй" - 4.0 Limited.

Великий Вождь подсел на фитнес, сбросив пухлые килограммы и обзаведясь плотной мускулатурой. Нынче он больше похож на кирпич, чем на буханку, но и индивидуальность подрастеряна. Самым выразительным элементом стали сдвоенные фары, от которых по капоту протянулись ягуаровские двуствольные подштамповки. Задние двери приняли профессиональный вид: теперь они прикрывают колесные арки, сберегая тем самым одежду пассажиров от контактов с грязным кузовом. А то, что кузов просто обязан быть в "грязях" разнообразных консистенций, обусловлено позиционированием Grand Cherokee как серьезного внедорожника, а не "паркетного" городского пижона.

Массивные двери закрываются легко, без всяких усилий, с глухим благородным хлопком. К сожалению, дверь багажника лишилась удобной наружной ручки - осталась лишь клавиша над номерным знаком. В грузовом отсеке по-прежнему нет никаких намеков на третий ряд сидений. Видимо, многоместность будет одной из главных достопримечательностей флагманской модели Commander. А Grand Cherokee все так же рассчитан на пятерых.

Архитектура передней панели салона сохранилась без особых изменений. Ее геометрия стала немного резче, а вот внимание к дизайнерским мелочам - на порядок выше. Это и есть немецкое видение нового крайслеровского стиля, с которым мы уже столкнулись на седане 300С. Стройные ряды плоских кнопок, аккуратная игра псевдохромом - и интерьер уже выглядит по-европейски солидно. Любо-дорого смотреть! Но не любо щупать, ибо доминирующим материалом в салоне, кроме, разумеется, кожи, оказался гулкий жесткий пластик. Это при том, что внутри старого Гранда с его тяжелым и небрежным дизайном вовсю применялся пластик мягкий. Чудеса! Справедливости ради отмечу, что официальные дилеры тоже не в восторге от такой подмены, и уже сейчас готовы предложить клиенту собственные варианты отделки передней панели престижными материалами.

Еще один след европейского влияния - кресла. Они гораздо жестче, чем у старой машины, но поэтому удобнее в дальней дороге. Так обеспечивается не только лучшее распределение нагрузок, но и куда более ощутимая боковая поддержка. С эргономикой, в принципе, все хорошо. Водителю удобно устроиться проще всех: в его распоряжении куча мыслимых и немыслимых регулировок - на электрике взад-вперед ездят даже педали. Остальным мешает слишком высокая посадка, а сзади еще и высокий пол, что заставляет сильно сгибать колени.

Почему так? Да потому что внизу, под ногами, - полноценная полноприводная трансмиссия. Из четырех вариантов привода "российские" Grand Cherokee получили самый совершенный, носящий имя Quadra-Drive II. Это постоянный полный привод с распределением крутящего момента между осями в соотношении 48:52 в пользу задней. Также имеются понижающая передача и блокировки всех трех дифференциалов. Помнится, предыдущая модель также оснащалась трансмиссией Quadra-Drive, но первого поколения. Что же изменилось?

Главная новость - исчезновение из салона второго рычага, управлявшего раздаткой. Вместо него появилась маленькая серебристая штучка, подключающая нижний ряд трансмиссии (при положении рычага "AWтомата" в позиции N) и одновременно отключающая систему стабилизации. Вторая новость - замена прежних межколесных дифференциалов Vari-lok на новые ELSD, блокируемые многодисковыми муфтами по команде электроники. Эти муфты отличаются быстродействием и способны обеспечить полную блокировку дифференциалов. Точно такая схема применена и для межосевого дифференциала. Иными словами, в пределе Grand Cherokee превращается в мерседесовский Gelaendewagen, у которого тоже жестко блокируются все дифференциалы!

Считается, что на реальном бездорожье особенно полезен дизель с его огромным крутящим моментом на низких оборотах. Но у почти шестилитрового V8 с моментом тоже полный порядок. Мотор Hemi уносит Grand Cherokee с места, как порыв штормового ветра - пластиковый стаканчик. Истинный - недетский - вес машины в эти мгновения абсолютно не осознается. Однако в первом же повороте или при первом торможении он сразу же дает о себе знать. Тормоза у нового Гранда явно мощнее, но срабатывают они в два этапа: сначала плавно и вяло, а затем - резко и во всю силу. Скорее всего, это следствие возросших возможностей моторов, и следовательно, скоростей, которые нужно гасить. Старая машина тормозит ровнее.

Плавность хода раньше была получше. Прежний Grand спокойнее относился к ямам и стыками и мелкий рельеф не замечал. Зато рулил ся хуже. Новый Cherokee практически избавился от "студенистости", свойственной своему предшественнику. У него стала независимой передняя подвеска, что не замедлило положительно сказаться на "чувстве AWтомобиля" и характеристике обратной связи. "Ноль" здесь четче, реактивное усилие выражено ярче и меняется по более адекватному алгоритму. Попутно снизились крены, да и "козлит" машину меньше. Пределов устойчивости не видать: крутые повороты с мокрым покрытием преодолеваются на хорошем ходу так уверенно, что ESP не получает ни малейшего шанса доказать свою пользу.

Что греха таить: главное в Grand Cherokee 5.7 - это дикая динамика. Внедорожник резво откликается даже на похлопывание педали газа, а стоит дать мотору волю, так он от души зашвырнет AWтомобиль к следующему светофору или повороту - что раньше попадется. Если же не попадется ничего, а впереди окажется прямая дорога, будьте готовы к испытанию на прочность нервов. Скорость в большой машине воспринимается не так остро, как в городской малолитражке, но стремительный взлет стрелки спидометра на вершину шкалы впечатляет не меньше, чем утробный рев вкусившего свободы мотора. На этом фоне "AWтомат", может, и не удивит шустростью, но ведь и нужды в ней нет никакой. Похоже, Grand и Hemi легко "уедут" практически от любого соперника даже в компании с древней коробкой Hydra-Matic от Oldsmobile Custom Cruiser 1939 года. Кстати, все цилиндры движка задействуются лишь при разгоне или на очень высоких скоростях, в прочих случаях система Multi-Displacement оставляет в работе половину из них.

Очевидно, новый вождь - который с недавнего времени вроде как и вице-вождь - революцию не произведет. Вместо этого он будет последовательно развивать идеи своего предшественника. Jeep Grand Cherokee III в его наиболее внушительном исполнении 5.7 Hemi недешев и запросто попадает в нишу, насыщенную зубастыми конкурентами. Однако если вы, изучая технические характеристики, первым делом смотрите на секунды, более заманчивого варианта будет не найти.

Леонид Клюев
"Колеса" №93 за Июль 2005
http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум