Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 6 (из 6 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Kia Clarus GC (1998 - 2001 г.в.)


Kia Clarus GC 1.8 i 16V (1998 - 2001 г.в.) Kia Clarus GC 1.8 i 16V (1998 - 2001 г.в.) Kia Clarus GC 1.8 i 16V (1998 - 2001 г.в.) Kia Clarus GC 1.8 i 16V (1998 - 2001 г.в.) Kia Clarus GC 1.8 i 16V (1998 - 2001 г.в.)
Kia Clarus GC 1.8 i 16V (1998 - 2001 г.в.)

Kia Clarus GC 1.8 i 16V (116 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Kia Clarus GC 2.0 i 16V (133 л.с.)1998 - 2001 г.в.


Kia Clarus Kombi GC (1998 - 2001 г.в.)


Kia Clarus Kombi GC 2.0 i 16V (1998 - 2001 г.в.) Kia Clarus Kombi GC 2.0 i 16V (1998 - 2001 г.в.) Kia Clarus Kombi GC 2.0 i 16V (1998 - 2001 г.в.) Kia Clarus Kombi GC 2.0 i 16V (1998 - 2001 г.в.) Kia Clarus Kombi GC 2.0 i 16V (1998 - 2001 г.в.)
Kia Clarus Kombi GC 2.0 i 16V (1998 - 2001 г.в.)

Kia Clarus Kombi GC 1.8 i 16V (116 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Kia Clarus Kombi GC 2.0 i 16V (133 л.с.)1998 - 2001 г.в.


Kia Clarus K9A (1996 - 1998 г.в.)


Kia Clarus K9A 1.8 i 16V (1996 - 1998 г.в.) Kia Clarus K9A 1.8 i 16V (1996 - 1998 г.в.) Kia Clarus K9A 1.8 i 16V (1996 - 1998 г.в.) Kia Clarus K9A 1.8 i 16V (1996 - 1998 г.в.) Kia Clarus K9A 1.8 i 16V (1996 - 1998 г.в.)
Kia Clarus K9A 1.8 i 16V (1996 - 1998 г.в.)

Kia Clarus K9A 1.8 i 16V (116 л.с.)1996 - 1998 г.в.
Kia Clarus K9A 2.0 i 16V (133 л.с.)1996 - 1998 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Kia Clarus дебютировал в 1996 году и стал одним из самых удачных проектов Kia в 90-х годах. Автомобиль проектировался в тесном сотрудничестве с Mazda, поэтому в техническом плане очень схож с Mazda 626. В Корее Clarus известен под именем Credos.

Kia Clarus - AWтомобиль представительского класса, сочетающий в себе современный стиль, управляемость на уровне европейских требований, мощный двигатель, плавный бесшумный ход и просторный удобный салон.

Кузов с плавными обводами, без единого острого угла, выглядит привлекательно и самобытно. Clarus обладает неплохой коррозионной устойчивостью. Качество лакокрасочного покрытия находится на достаточно высоком уровне.

Салон не поражает ни смелостью дизайна, ни качеством отделочных материалов, хотя в целом все красиво и удобно. Простора хватает для пятерых взрослых пассажиров. Сидя на заднем диване, можно спокойно положить ногу на ногу.

Консоль с клавишами электропривода стекол расположена у Kia Сlarus на водительской двери на уровне локтя. Под консолью находится рычажок дистанционного открытия крышки бензобака.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Kia Clarus, практически идентичны «маздовским». Модель оснащается 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 116 и 133 л.с. соответственно. Они оборудованы системой изменения длины впускного канала (VICS), повышающей крутящий момент двигателя при изменении нагрузки и придающей таким образом большую гибкость и мощность при любом режиме движения.

На выбор предлагаются две коробки передач: механическая 5-и скоростная с блокировочной системой или AWтоматическая 4-х скоростная с электронным управлением.
Подвеска в меру комфортабельна, к тому же достаточно вынослива.

Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, иммобилайзер, кондиционер и вентиляционную систему с микрофильтром, водительскую подушку безопасности, передние электростеклоподъемники и центральный замок с пультом дистанционного управления и блокировкой из салона. В более дорогих версиях прибавляется электропривод всех стекол и зеркал, отделка передней панели под дерево. В самых дорогих этот набор опций дополняется пассажирской подушкой безопасности и подогревом зеркал.

Во всех версиях сиденье водителя снабжено регулировками по четырем позициям, что позволяет принять естественное положение. Органы управления и приборы расположены логично и удобно. Полезный объем багажного отделения составляет 425/765 л.

В 1998 году AWтомобиль претерпел рестайлинг: изменилось оформление передней и задней частей кузова, светотехника. Появился универсал Parktown, который может быть как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Автомобиль увеличился в размерах и обзавелся современной передней оптикой причудливой конфигурации с отражателями-рассеивателями под модным гладким поликарбонатом.

Кузова выполнены из так называемого цинкрометалла - железо по особой технологии обработано цинксодержащими покрытиями, все элементы имеют хорошую антикоррозионную обработку, штатно установлены подкрылки в нишах передних колес.

В AWтомобиле много емкостей и полостей для мелочей, а на спинках сидений пришиты тканевые карманы. Удачно просчитанные пропорции салона предоставляют максимум комфорта и водителю, и пассажирам. Во всех версиях сиденье водителя снабжено регулировками по четырем позициям. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40:60, превращая 425 л багажника в 765, а в универсале в таком же соотношении складываются еще и подушки сиденья, образуя в результате почти ровный пол. Объем багажного отсека возрастает с 470 л до 1600.

Среди множества других AWтомобилей среднего класса Clarus выгодно отличают такие черты как комфорт, дизайн мирового класса, отличная эргономика салона, легкость управления, плавный и бесшумный ход и предельная простота в обслуживании.

В 2001 году на смену Clarus пришла новая модель - Magentis.


Kia Clarus. НЕДОРОГОЙ ПРЕСТИЖ
Александр Будкин
За рулем №2 2001

Один из самых доступных у нас AWтомобилей среднего класса " КИА Кларус" уже мелькал на страницах журнала. Нынешний "Кларус II" (он же Credos II), собранный в Калининграде на предприятии "Автотор", ведет свою родословную с 1995 года, когда на AWтосалоне в Сеуле состоялся первый показ машины, созданной на базе "Мазды-626".

СКОЛЬКО СТОИТ?
"Русский кореец" может быть седаном или универсалом, иметь под капотом бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, оснащаться пятиступенчатой механической или четырехступенчатой AWтоматической коробкой передач и предлагаться с многочисленными вариантами дополнительного оборудования. Отсюда, соответственно, и цена. Наш экземпляр - самый дешевый: 1,8-литровый седан, механическая коробка передач без АБС, системы контроля тяги и прочих атрибутов дорогого AWтомобиля. Правда, с подушкой безопасности для водителя, кондиционером, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, четырьмя динамиками, а еще и гидроусилителем (машина, как-никак, не маленькая). В такой комплектации "Кларус" стоит $13 650. Доплатив еще 900 у. е., получим вариант с "AWтоматом". Самый дешевый универсал потянет на $15 тыс. На нем уже два аэрбега, АБС, дуги на крыше и третий ряд сидений. Самый дорогой седан с двухлитровым двигателем стоит $16 700 и, помимо прочего, имеет противобуксовочную систему, кожаный салон, легкосплавные диски и аудиоподготовку (коробка передач механическая). Максимальная цена универсала со всеми "наворотами" - $17 400.

"КЛАРУС" В ГОРОДЕ
Большая машина неплохо чувствует себя в уличной сутолоке. Мотор не самый тяговитый, но благодаря изменяемому по длине впускному трубопроводу везет без провалов и подхватов уже с полутора-двух тысяч оборотов. Большие зеркала и невысокие задние подголовники обеспечивают "круговой" обзор. Довольно жесткая подвеска отчетливо передает неровности дороги, но не заставляет вздрагивать при неожиданно возникших впереди трамвайных путях.

Некоторые нарекания вызывают недостаточная избирательность механической коробки передач и шумная вентиляция. Гидроусилитель неплох на больших скоростях, но при парковке усилия на руле чуть больше ожидаемых.

Пластиковые бамперы с нижней точкой 200 мм от дороги позволят водителю иногда парковаться с заездом на бордюр. А "обычный" "92-й" бензин немного сэкономит на заправках.

"КЛАРУС" НА ПРОСЕЛКЕ
Признаться, проселочные дороги - не его стихия. Преимущества внушительного для иномарки дорожного просвета съедаются большими свесами. И все же к встрече с трудностями машину готовили. Нижняя точка незагруженного AWтомобиля - мощная лыжа, защищающая картер коробки передач. Ее высота над дорогой - 155 мм. Неподалеку беззащитный картер двигателя, но он расположен выше - в 190 мм от дороги. В грязь на "Кларусе" лучше не лезть - выручать будет трудно. Проушины у AWтомобиля не буксировочные, а "захватные" - для его крепления при перевозке. Если воспользоваться ими для вытаскивания машины - бамперу из жесткого пластика не устоять. По сухой и относительно ровной грунтовке можно ехать увереннее: от мелких камней днище защищено мастикой, а арки передних колес - подкрылками.

"КЛАРУС" НА ШОССЕ
Большая база AWтомобиля почти полностью исключает продольную раскачку кузова и обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Машина ведет себя солидно. Впрочем, это не значит, что едет медленно. Развиваемых двигателем 116 л. с. оказывается достаточно, чтобы AWтомобиль снаряженной массой 1200 кг (совсем немного для большого седана) мог уверенно совершать обгоны на любой разумной для российских дорог скорости. В дальних путешествиях на "Кларусе" водитель, особенно рослый, отметит мелкие огрехи эргономики - недостаток поясничного подпора и не слишком большую высоту спинок. В противовес выступят удобный педальный узел с большой площадкой под левую ногу, хорошая боковая поддержка и легкий доступ ко всем органам управления.

Поведение AWтомобиля на дороге нареканий не вызвало. Реакции на действия рулем и педалью газа хорошо предсказуемы и не отвлекают от любимой музыки или беседы с приятной попутчицей.

"КЛАРУС" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
Чего у "Кларуса" не отнять, так это просторного салона и большого багажника. Диапазон регулировок водительского сиденья таков, что в заднем положении не каждый водитель дотянется ногами до педалей. Само сиденье на нашей машине имеет четыре регулировки. Кроме наклона спинки и продольного перемещения кресла предусмотрена регулировка высоты передней и задней части подушки. Регулировка руля по высоте не столь удачна. Востребованными оказываются лишь верхние положения рулевого колеса.
Отдельный разговор - простор сзади. От коленей седоков до спинок передних сидений здесь не один десяток сантиметров! Еще немного - и это уже проход. Ширины задних сидений для троих пассажиров тоже достаточно. Спинка складывается в соотношении 1:2, увеличивая объем и без того большого багажника. Помнится, когда-то "Кларусу" досталось от нас именно за невозможность такой трансформации. Если примерить к машине формулу "много AWтомобиля за умеренную цену", конкурентов у "Кларуса" почти не останется.

"КЛАРУС" СЛОМАЛСЯ
Если оказия случится с машиной в первый год после покупки при пробеге до 20 тыс. км, можно не волноваться - ремонтировать ее будут по гарантии. После этого, будьте любезны, сами. Поскольку машина собирается в России и всерьез борется за место под нашим солнцем, больших затрат потенциальный ремонт и текущее обслуживание не сулят (по меркам иномарки, конечно). Относительно недорого обойдутся ТО на 10 тыс. км, амортизаторы, "жесть" (дай бог, чтоб не потребовалась) и некоторые мелочи вроде масляного фильтра. А вот довольно дорого стоят бамперы, рулевая рейка, тормозные колодки. Работа - двадцать с небольшим у.е. за нормо-час - для иномарки приемлемо, но с "Жигулями" лучше не сравнивать (да это и некорректно). Периодичность прохождения плановых ТО - каждые 10 тыс. км или 6 месяцев (первый визит на станцию запланирован при пробеге 1 тыс. км).

ОДНОКЛАССНИКИ

" Хёндэ Соната" (1998): четырехдверный седан; в Россию поставляется с бензиновым двигателем 2,0 л мощностью 136 л. с.; цена - от $17 400 до 23 000.

" Тойота Авенсис" (1997): четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал; в Россию поставляется с бензиновыми двигателями 1,6-2,0 л мощностью 101-128 л. с.; цена - от $17 500 до 26 200.

"Peugeot 406": четырехдверный седан, двухдверное купе и универсал; бензиновые двигатели 1,8-2,9 л мощностью от 90 до 207 л. с. и дизели 2,0 л мощностью 90 и 109 л. с.; цена - от $15 800 до 25 000 (седан и универсал), $28 тыс.-44 тыс. (купе).

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


KIA CLARUS. ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО
Сергей ОСОКИ
За рулем №11 1998

" КИА Кларус" создан на базе "Мазды-626" предпоследнего поколения. Впервые появился на AWтосалоне в Сеуле в 1995 год. Ныне внешность AWтомобиля обновлена и он получил индекс "Кларус-2". Покупателю предлагают четырехдверный пятиместный седан и универсал, оснащенные четырехцилиндровыми 16-клапанными двигателями 1,8 или 2,0 л с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым "AWтоматом".

Когда новенький "Кларус" появился у редакции, как водится, нашлись желающие опробовать внушительного размера седан. "Экий мягкий, совсем "плюшевый", - вынес слегка пренебрежительный вердикт владелец БМВ третьей серии после того, как изобразил на широкой площадке нечто вроде скоростного слалома. Видно, не понравился свист покрышек и заметный крен при резких поворотах руля. Кто-то высказался по поводу внешности "Кларуса" - дескать, могла быть и повыразительней. Другим же экстерьер машины, напротив, пришелся по душе, а еще больше - комфортабельный просторный салон... Что ж, любые оценки неотделимы от наших личных пристрастий.

ТОЧКА ОТСЧЕТА
"Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю", - кажется, так заявил Архимед. Применительно к AWтомобилям, рассказу о достоинствах и недостатках той или иной модели не менее важно найти верную точку отсчета, ту систему координат, в которой оценки будут понятны потенциальному покупателю. Поэтому скажу сразу: "Кларус" не для приверженца спортивного стиля или финансового магната (последнего не устроит хотя бы эмблема на радиаторе). "Кларус" для тех, кто рассчитывает получить много AWтомобиля за свои деньги в самом хорошем смысле этих слов. Ведь корейский седан можно приобрести по цене на несколько тысяч "зеленых" меньшей, нежели у его "родственников": "Мазды-626", "Форда-Мондео" или конкурентов типа "Ниссана-Примера".

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЕДАН
Экстерьер "Кларуса" вполне респектабелен. При осмотре машины порадовало качество окраски и подгонки кузовных панелей, которое заслуживает если не отличной оценки, то, как минимум, твердой "четверки". Двери легко открываются и захлопываются с приятным глуховатым звуком. Водитель любого роста удобно устроится в широком велюровом кресле с неплохой боковой поддержкой и тремя регулировками: продольной, наклона спинки и поясничного подпора. Руль тоже регулируется - по высоте. В общем, эргономика отменная. Все приборы и органы управления, что называется, на своем месте. Как и подобает AWтомобилю, скроенному по японским "лекалам". Приятно удивило богатое оснащение отнюдь не "люксовой" версии "Кларуса" - с мотором 1,8 л и стоимостью 17 500 долларов: гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, обогрев заднего стекла, электроприводы боковых зеркал и стеклоподъемников. Даже замок багажника и лючок бензобака - с дистанционным электроуправлением.

Идеальных AWтомобилей не существует. Вот и у "Кларуса" нашлись недостатки. Так, складная спинка заднего сиденья предусмотрена лишь на машинах более дорогой комплектации. Пепельница размещена в самом низу центральной консоли, тянуться к ней мешает рычаг коробки. Круглые рукоятки регулировок сиденья показались слишком тугими. Усаживаясь за руль, приходится переносить ногу через довольно высокий порог, так что немудрено испачкаться...

Впрочем, подобные недостатки меркнут, когда оценишь просторность салона - пятиместного без всяких натяжек. Даже пассажиры высокого роста не достают коленями до спинок передних сидений. А стоит вальяжно раскинуться одному на заднем "диване", убеждаешься: "Кларус" вполне подойдет на роль служебного AWтомобиля с персональным водителем. В выходные можно и самому поразмяться за рулем, отправившись с семейством на дачу - благо, емкий багажник позволяет перевезти туда массу полезных вещей. В этом смысле даже седан "Кларус" вполне универсален.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ
Проектируя подвеску, конструкторы явно сделали выбор в пользу комфорта. В этом сам убедился при первом же пересечении трамвайных путей, где независимая подвеска бесшумно проглотила неровности. На брусчатке, благодаря широким шинам на 14-дюймовых колесах, слышен только приятный шелест, никаких судорожных вибраций на кузов не передается. Несмотря на мягкость подвески, AWтомобиль не раскачивается на неровностях, не плывет по ним, словно по волнам. Разумеется, можно, рванув руль, лихо зайти в крутой поворот, услышать визг шин, ощутить боковой крен. Только подобный стиль на солидном седане выглядит мальчишеством. "Кларус" - для тех, кто едет с чувством собственного достоинства. Однако это не значит медленно. При старте со светофора "Кларус" с мотором 1,8 л, способный разогнаться до "сотни" за 10,7 с, запросто оставит позади "Самару" с полуторалитровым силовым агрегатом.

Двигатель "раскручивается" охотно. Впрочем, благодаря удачной характеристике крутящего момента и подбору передаточных чисел трансмиссии, в городском потоке и не требуется загонять стрелку тахометра в красную зону. Здесь водитель оценит отменную тягу на низких и средних оборотах, - хвала изменяемому по длине впускному трубопроводу, - легкость управления, хороший обзор, отличные тормоза - дисковые у всех колес, мягкую, нетребовательную к квалификации водителя педаль сцепления, низкий уровень шума в салоне. Правда, при оборотах мотора и скоростях, близких к максимальным, глуховатый шум двигателя становится назойливым, но это не мешает пассажирам беседовать, не повышая голоса. Да и признайтесь, готовы ли вы мчаться по нашим дорогам со скоростью 185 км/ч, которую развивает корейский седан?

ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ
Возможно, у многих зародится сомнение: не перехвалил ли я "Кларус", сам же заявив, что идеальных AWтомобилей не существует? Однако мы оценивали его с позиций отнюдь не "спортсмена" или миллионера, а покупателя, кредо которого не тратить денег на эфемерные ценности, вроде престижа марки, имиджа и т. д. Как не вспомнить, что на внутреннем рынке корейский седан называется "Кредос"?

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Гидроусилитель руля, электроприводы стеклоподъемников, регулировки зеркал, лючка бензобака, замка багажника и корректора фар, электронные часы, регулируемая пауза стеклоочистителей, подогрев заднего стекла, центральный замок, сиденье водителя с регулируемым поясничным подпором, велюровый салон, бамперы в цвет кузова, каталитический нейтрализатор.

РЕЗЮМЕ
"Кларус" - вместительный, комфортабельный, современный седан, с выверенным соотношением "цена - качество", вполне хорош и как служебный, и как семейный AWтомобиль.

+ Легкость управления, просторный салон, богатая комплектация, комфортабельная подвеска, хороший обзор, отличные тормоза, отменная (для двигателя 1,8 л) динамика.
- Заметный крен кузова при резких поворотах руля, тугие рукоятки регулировки сиденья водителя, неудобное расположение передней пепельницы.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


КОРЕЙСКОЕ БЛЮДО ЯПОНСКОЙ КУХНИ
Анатолий Сухов
За рулем №1 2005

«Кларус» – один из самых удачных проектов КИА середины 90-х, наследник не менее популярной «Мазды-626». Эти модели настолько близки, что многие их детали, особенно в подвеске, полностью взаимозаменяемы. А качество корейского «оригинала» таково, что его заказывают и на «Мазду» – надежностью он практически не уступает японскому. Цены подержанных «кларусов» очень соблазнительны: за четырех-пятилетние экземпляры в Москве просят 7–9 тысяч долларов. Большинство этих машин куплено в России, поэтому их биография достаточно прозрачна, да и обслуживались они (по крайней мере, в гарантийный период) у официальных дилеров.

Среди достоинств «кларусов» – вместительный салон с отменной звукоизоляцией, шустрый «AWтомат», огромный багажник, скрывающий полноразмерную запаску, раскладывающееся (даже на седане) в пропорции 1:2 заднее сиденье. Основная часть предлагаемых на рынке машин – седаны. Универсалов очень мало, да и выпускать их стали позже (см. Историю модели). Доплачивать за «полный фарш» не придется: лишь малая часть AWтомобилей шла в «бедной» комплектации – ГУР, центральный замок и передние стеклоподъемники. Большинство – с полным электропакетом, двумя подушками безопасности, кондиционером, многие оснащены ABS. Покупателю, по сути, остается выбрать лишь цвет, двигатель и коробку передач.

ПУСК СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ

Оба двигателя «Кларуса» во многом близки, в том числе по стоимости обслуживания и уровню надежности, оба развивают более 100 л. с. – налог почти одинаковый, да и топлива расходуют, считай, поровну – разница всего 0,3 л в смешанном цикле. Неудивительно, что большим спросом пользуются двухлитровые «четверки»: лишние 17 л. с. никогда не помешают.

Специфических болезней нет, если не считать странный алгоритм включения бензонасоса – вместе со стартером. Из-за этого, особенно после долгой стоянки, давление в системе не успевает подняться до нормы, и стартер приходится впустую прокручивать несколько секунд, пока топливо попадет в цилиндры. Со временем насос изнашивается и пуск может затянуться. Поэтому перед зимней эксплуатацией позаботьтесь о «боевом» аккумуляторе, а раз в два-три года или 60 тыс. км найдите время осмотреть бензонасос и непременно прочистить его сетчатый фильтр. Этим вы не только улучшите работу мотора, но и продлите жизнь насосу.

Двигатели живут долго – порядка 300 тыс. км. Первый признак изношенных колец – повышенный (до 0,7 л/1000 км) расход масла. До 200 тыс. км о доливе, как правило, можно не беспокоиться. Но уж если «процесс пошел», заменой маслосъемных колпачков не отделаться – так что до поры лучше их не трогать.

Каждые 80 тыс. км – замена ремня ГРМ с роликами. Положенный срок ремни выхаживают, а единичные обрывы у нерадивых владельцев не приводят к загибу клапанов. Ко второй замене ремня обратите пристальное внимание на помпу – при люфте или заедании в подшипнике обязательно замените. После 200 тыс. км замена желательна в любом случае. Обновлять антифриз завод рекомендует через 60 тыс. км.

Ежегодно прочищайте соты радиатора – мелкие, они быстро забиваются грязью. Форсунки на обоих двигателях требуют промывки раз в 30 тыс. км, причем только подачей сольвента – ни в коем случае не на ультразвуковом стенде, иначе может нарушиться цикловая подача. Если промывка потребовалась регулятору холостого хода, его лучше разобрать. А вот забарахливший датчик положения дроссельной заслонки проще сменить, благо не дефицит: ДПДЗ одинаковы для большинства моделей КИА.

СЧИТАЙТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ

Так можно сказать про коробку передач – и «механику», и «AWтомат». При грамотной эксплуатации проблем с ними не будет. В МКП на весь срок службы залита трансмиссионка 75W90 GL-4, в АКП Dexron II или III нужно обновлять каждые 40 тыс. км. Сцепление без проблем служит более 150 тыс. км. Одновременно с ним поменяйте и подшипник первичного вала МКП – он не отличается долговечностью.

ШРУСы при целых пыльниках служат более 200 тыс. км, чуть меньше – подшипники ступиц. Тормозные механизмы в целом работают неплохо, с задними барабанными тормозами (на дорестайлинговых машинах) вообще нет проблем, а вот дисковые порой закисают, особенно если редко пользоваться ручником: заклинивший трос уменьшает рабочий ход поршня. Не поленитесь очистить их и защитить антикором. Прокачивать тормоза после ремонта лучше не нажимая на педаль, а закачивая в бачок воздух под давлением (ЗР, 2004, № 11, с. 264) – иначе часть пузырьков может «заблудиться» в лабиринте. Замена тормозной жидкости (DOT-4) предусмотрена каждые 40 тыс. км, шлангов – по состоянию.

Задняя независимая подвеска в целом надежна, но если на быстрых поворотах корму стало закидывать в стороны, пора проверить сайлент-блоки. Чаще приходится менять поперечный профильный рычаг. Стук зачастую издают изношенные стойки стабилизатора, служат они 80–120 тыс. км. При этом не забудьте осмотреть и резиновые втулки крепления стабилизатора к кузову.

Амортизаторы, как передние, так и задние, выдерживают 100–150 тыс. км. Примерно к этому же сроку становится заметным и износ подшипника верхней опоры передней стойки – перекатываются шарики. Заменить его можно отдельно от опоры, которая весьма долговечна. Примерно к 80 тыс. км появляется стук в опорах передней подвески – их меняют вместе с рычагом, что позволяет не заботиться о сайлент-блоках.

Рулевые наконечники ходят по 100–150 тыс. км. К этому пробегу нередко возникает небольшой люфт в зацеплении рулевого механизма, а то и течь по сальникам. В принципе, люфт убирается регулировкой – при условии, что это не вызовет закусывания механизма на больших углах поворота. Поэтому проверять свободное вращение нужно при выключенном двигателе или вообще не трогать узел. При сильном люфте или течи рейку меняют. Новые сальники помогают ненадолго – ведь при этом обычно изношен и вал. Если покупаете AWтомобиль, следы ремонта рейки должны насторожить – такая долго не прослужит.

НАУКА О КОНТАКТАХ

Неисправности электрооборудования немногочисленны – в основном из-за отгнивших контактов. При покупке стоит проверить исправность концевиков дверей, электрозамка багажника, всех стеклоподъемников. Последние закисают от долгого застоя (как правило, на левой задней двери). На первый раз помогает разборка двери и аккуратный, но веский удар по корпусу мотора.

Проверьте и звуковые сигналы – нередко после двух-трех зим отгнивают контакты. Их дружное молчание бывает вызвано и обрывом в блоке спиральной пружины. Он же – первый подозреваемый при горящей лампе неисправности подушки безопасности.

Если при повороте ключа не щелкает втягивающее реле стартера – скорее всего, виновато именно оно. Стартер меняют в сборе, хотя умельцы могут его и перебрать. С зарядкой на «кларусах» обычно нет проблем. По европейским меркам их генератор даже перевыполняет план: 14,3±0,2 В – для «корейцев» норма.
Иммобилайзером оснащались все AWтомобили. Не забудьте узнать у продавца четырехзначный код: он либо на специальной карточке, либо на наклейке в «бардачке» или в другом месте. Восстановить его можно и у дилера.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум