Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 30 (из 30 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Kia Sportage III (2010 г. - по сей день)


Kia Sportage III 1.7 CRDi 2WD (2010 г. - по сей день) Kia Sportage III 1.7 CRDi 2WD (2010 г. - по сей день) Kia Sportage III 1.7 CRDi 2WD (2010 г. - по сей день) Kia Sportage III 1.7 CRDi 2WD (2010 г. - по сей день) Kia Sportage III 1.7 CRDi 2WD (2010 г. - по сей день)
Kia Sportage III 1.7 CRDi 2WD (2010 г. - по сей день)

Kia Sportage III 1.7 CRDi 2WD (115 л.с.)2010 г. - по сей день
Kia Sportage III 2.0 CRDi 2WD (136 л.с.)2010 г. - по сей день
Kia Sportage III 2.0 CRDi 4WD (136 л.с.)2010 г. - по сей день
Kia Sportage III 2.0 CRDi 4WD AT (136 л.с.)2010 г. - по сей день
Kia Sportage III 1.6 (140 л.с.)2010 г. - по сей день
Kia Sportage III 2.0 (161 л.с.)2010 г. - по сей день


Kia Sportage (2004 - 2009 г.в.)


Kia Sportage  2.0 16V 2WD (2004 - 2009 г.в.) Kia Sportage  2.0 16V 2WD (2004 - 2009 г.в.) Kia Sportage  2.0 16V 2WD (2004 - 2009 г.в.) Kia Sportage  2.0 16V 2WD (2004 - 2009 г.в.) Kia Sportage  2.0 16V 2WD (2004 - 2009 г.в.)
Kia Sportage 2.0 16V 2WD (2004 - 2009 г.в.)

Kia Sportage 2.0 16V 2WD (142 л.с.)2005 - 2009 г.в.
Kia Sportage 2.0 16V 4WD (142 л.с.)2005 - 2009 г.в.
Kia Sportage 2.0 CRDi 16V 2WD (112 л.с.)2005 - 2009 г.в.
Kia Sportage 2.0 CRDi 16V 4WD (112 л.с.)2005 - 2009 г.в.
Kia Sportage 2.7 V6 24V 4WD (175 л.с.)2005 - 2009 г.в.
Kia Sportage II 2.0 CRDi (112 л.с.)2004 - 2009 г.в.
Kia Sportage II 2.0 i 16V (142 л.с.)2004 - 2009 г.в.
Kia Sportage II 2.7 i V6 (175 л.с.)2004 - 2009 г.в.


Kia Sportage Soft Top JA (1997 - 2004 г.в.)


Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i (1997 - 2004 г.в.) Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i (1997 - 2004 г.в.) Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i (1997 - 2004 г.в.) Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i (1997 - 2004 г.в.) Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i (1997 - 2004 г.в.)
Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i (1997 - 2004 г.в.)

Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i 16V (118 л.с.)2000 - 2004 г.в.
Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i (95 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage Soft Top JA 2.0 i 16V (128 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage Soft Top JA 2.0 TD (83 л.с.)1997 - 2004 г.в.


Kia Sportage (1994 - 2004 г.в.)


Kia Sportage  2.0 i (1994 - 2004 г.в.) Kia Sportage  2.0 i (1994 - 2004 г.в.) Kia Sportage  2.0 i (1994 - 2004 г.в.) Kia Sportage  2.0 i (1994 - 2004 г.в.) Kia Sportage  2.0 i (1994 - 2004 г.в.)
Kia Sportage 2.0 i (1994 - 2004 г.в.)

Kia Sportage 2.0 i 16V (118 л.с.)2000 - 2004 г.в.
Kia Sportage JA 2.0 i 16V (118 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Kia Sportage JA 2.0 i 16V Wagon (118 л.с.)1998 - 2004 г.в.
Kia Sportage JA 2.0 (128 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage 2.0 TD (83 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage JA 2.0 TD Wagon (83 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage JA 2.0 TD (83 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage JA 2.0 i 16V Wagon (128 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage JA 2.0 i (95 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage 2.2 D (63 л.с.)1997 - 2004 г.в.
Kia Sportage 2.0 i (95 л.с.)1994 - 2004 г.в.
Kia Sportage 2.0 i 16V (128 л.с.)1994 - 2004 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Дебют внедорожной модели Sportage состоялся в 1994 году. Привлекательный дизайн, комфортабельный салон, компактные размеры (3760х1730х1650 мм) и невысокая цена сделали Kia Sportage одним из самых популярных и продаваемых внедорожников. Автомобиль выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов типа универсал длиной 4245 мм.

Кроме закрытых кузовов в гамму входят короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляют.

Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси, в основе которого мощная лонжеронная рама. Модель имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице.

Kia Sportage имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Отдельная консоль темного цвета отлично сочетается с серой расцветкой салона. Сиденья довольно удобны. Водительское кресло снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, а вот задним пассажирам пространства для ног явно не хватит. Да и ширина заднего сиденья мала, троим пассажирам здесь будет тесно.

Линейка силовых агрегатов Sportage предлагает следующие двигатели: 2,0-литровые инжекторные мощностью 95 и 128 л.с. (16-клапанный), либо 2,2-литровый 63-сильный дизель, или 2,0-литровый турбодизель. Автоматическая 4-диапазонная трансмиссия числится в списке опций. Базовая версия предлагает 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Проходимость на бездорожье весьма умеренная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс, пригорки и небольшие броды AWтомобиль проходит довольно уверенно.

Широкий перечень стандартного оборудования базового AWтомобиля включает дистанционно-управляемый центральный замок с иммобилайзером, электростеклоподъемники передних и задних дверей, регулировку положения рулевого колеса, усилитель рулевого управления, электропривод наружных зеркал, AWтоматическую антенну, динамики, цифровые часы, шины Michelin 205/70 R15.

В 1999 г. в семейство компактных вседорожников Sportage вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом универсал. Теперь Sportage представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм.

Осенью 2004 год на Паржском AWтосалоне состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Автомобиль 2004 модельного года претерпел кардинальные изменения и мало чем напоминает своего предшественника. Новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson.

Полностью обновили осветительную оптику. Передние блок-фары имеют современный отражатель-рассеиватель, а стекло уступило место прочному и практичному поликарбонату. В кузове использован так называемый «цинкрометалл», обладающий высокой коррозионной устойчивостью (в этом смысле Sportage во многих странах признан одним из лучших). Рама лестничного типа. Клиренс приличный - 210 мм, просвет между днищем и грунтом стал значительно больше, а само днище полностью плоское, из которого вниз не выступает ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески.

Подстать внешности и содержание. Просторный салон, высокий уровень оснащения и детальная продуманность во всем. Удобное регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Стандартные стрелочные приборы: тахометр, спидометр, указатели запаса топлива и температуры.

Багажник невелик - 373 литра, но, сложив спинки задних сидений по частям 60:40 или полностью свернув их к передним сиденьям, можно увеличить объем багажного отделения раза в два.

В основе AWтомобиля лежит полноприводная платформа с системой Torque on demand (момент по требованию). При движении по хорошему покрытию Sportage фактически является переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.

Передняя подвеска типа McPherson, задняя – на двойных рычагах.

Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0/142 л.с. и V6 2,7/175 л.с., а также двухлитровым дизелем мощностью 112 л.с. Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой, а для «шестерки» в качестве опции предусмотрен четырехступенчатый «AWтомат» H-matic.

Версии с 4-цилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 - полный привод.

В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер транспондерного типа, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.

В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески.
Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.

Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими AWтомобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом.


Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ "СПОРТИДЖ"...
Юрий НЕЧЕТОВ
За рулем №12 2000

"КИА-Спортидж" - самый дорогой среди отечественных вседорожников и самый дешевый среди импортных. "КИА-Спортидж" выпускается в Корее с 1991 года. Четыре года спустя его производство было налажено в Европе фирмой "Карманн". С 1998 года на предприятии "Автотор" в Калининграде организована "отверточная" сборка пятидверных обычных "спортиджей", а с недавних пор - и удлиненных "грандов" с бензиновым мотором или турбодизелем. В паспортах этих AWтомобилей в графе "страна производства" значится Россия.

СКОЛЬКО СТОИТ?

На этот раз мы отошли от заявленных нами ценовых рамок в этой рубрике - $10 тыс., сделав исключение для самой, как было сказано, дешевой иномарки-вседорожника.
Для знакомства мы взяли обновленный "Спортидж II" по цене $14 470 (минимальная в Москве - $14 400). За эти деньги предлагают рамный пятидверный вседорожник с двухлитровым бензиновым шестнадцатиклапанником мощностью 128 л. с. и механической коробкой передач. В его стандартной комплектации - велюровый салон, гидроусилитель регулируемого по высоте руля, иммобилайзер, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, тахометр. И не только. Кондиционер, аудиоподготовка, электрокорректор фар, очиститель и омыватель заднего стекла тоже входят в "стандарт". Более полная комплектация с АБС, легкосплавными колесами, люком и продольными дугами на крыше обойдется тысячи на две дороже. Модификация с AWтоматической коробкой передач обычно оснащается еще двумя фронтальными подушками безопасности, что в сумме дает прибавку примерно $900. Цены на машины с турбодизелем (83 л. с.) начинаются от $16 тыс. (но они укомплектованы получше), впрочем, как и на появившийся в прошлом году удлиненный до 4435 мм "Гранд Спортидж" - от $16,5 тыс. за бензиновый до $18,6 тыс. за дизельный. Кроме того, если мошна туга, можно позволить себе "кенгурятник" ($260-620), защиту картера ($210-350), подножки ($350-560), чехол-футляр на запасное колесо ($290).

ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
Для "Спортиджа" это не беда - к внедорожным приключениям он готов получше иных "пляжников": прочная рамная конструкция, классическая неразрезная балка сзади, двойные поперечные рычаги спереди. Причем массивными нижними рычагами можно крушить без малейшего для них ущерба не только ледяные торосы, но, похоже, и бетонные надолбы. Готовясь к серьезным испытаниям, лучше заменить пластиковые грязезащитные щиты, закрывающие снизу большую часть AWтомобиля, на стальные. Что хорошо - защита образует абсолютно ровную плоскость без каких-либо выступающих элементов. Стальным листом прикрыт и металлический бензобак. А вот хромированный "обвес", придающий облику машины сходство с новогодней елкой, лишь ухудшает геометрическую проходимость.

Перейти с заднего привода на полный и обратно можно без остановки на скорости до 60 км/ч (передние ступицы AWтоматические). Передний мост подключается жестко без дифференциала, поэтому использовать его допустимо лишь на покрытии с ограниченными сцепными свойствами, при этом надо помнить о существенном ухудшении управляемости AWтомобиля. В тяжелом грунте, скажем, в рыхлом песке или грязи, незаменима пониженная передача в раздаточной коробке, удваивающая крутящий момент (передаточное число 1,98). В общем, "Спортидж" - вполне серьезный вседорожник, которому можно попенять лишь отсутствием межколесных блокировок.

"СПОРТИДЖ" В ГОРОДЕ
Городская эксплуатация выявила у "Спортиджа" больше достоинств, чем недостатков. Как и другие вседорожники, он оснащен весьма массивными колесами и мощной подвеской, что разрешает не слишком осторожничать на разного рода колдобинах и трамвайных путях. Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор поверх крыш легковушек и возможность лучше прогнозировать ситуацию впереди. Отличают же его от большинства громоздких собратьев по классу небольшие габариты и короткий покатый капот - можно уверенно лавировать в плотном потоке. Плюс к этому хорошая динамика при скромном для бензинового "джипа" расходе топлива (см. таблицу). К недостаткам же отнесем скупое внутреннее зеркало, сектор обзора которого наполовину перекрывают пара задних подголовников и запасное колесо между ними, да еще невозможность постоянно использовать полный привод, скажем, на гололеде или в снежной каше. Кстати, о зиме - детали кузова защищены цинкрометаллическим покрытием.

"СПОРТИДЖ" НА ШОССЕ
Жесткая подвеска заставляет кузов пустой машины точно повторять профиль дороги. Из-за этого высоко сидящий водитель испытывает на кочках не только ощутимые вертикальные перегрузки, но еще продольные и поперечные. Однако будем корректны - многие короткобазные трехдверники "козлят" куда сильнее. К тому же порожняком вдаль, как правило, не ездят, а с увеличением нагрузки плавность хода заметно улучшается. Стотридцатисильный мотор с ровной характеристикой неплохо тянет снизу, не заставляя лишний раз переключаться при обгонах, и позволяет легко поддерживать высокую крейсерскую скорость. Одно только: при 90 км/ч появляется аэродинамический шум в районе передних стоек.

"СПОРТИДЖ" СЛОМАЛСЯ
Владельцы КИА в России могут чувствовать себя почти европейцами - те же три года общей гарантии при пробеге за этот срок не более 60 тыс. км (против 100 тыс. км, скажем, в Германии). Цены на запчасти умеренные и примерно соответствуют недорогим иномаркам. Сервисные центры есть во многих крупных городах, но вне их с запчастями могут возникнуть трудности. В то же время "Спортидж" довольно распространен на рынке подержанных иномарок, соответственно есть и предложения "бэушных" запчастей.

"СПОРТИДЖ" ДЛЯ ЛЮДЕЙ...
По длине-ширине салона "Спортидж" чуть превосходит малолитражки класса "девятки-десятки" при существенно большей высоте - спереди над головой остается еще около 120 мм! - так что четыре человека размещаются здесь вполне комфортно. Втроем сзади тесно - крайним придется развернуть плечи, хотя голову можно держать прямо, а развитые колесные арки несколько затрудняют посадку. Водительское место вполне удобно, вот только руль, неожиданно большой и тонкий в сечении, непривычен. Наиболее же бросающийся в глаза недостаток интерьера - заметная упрощенность: твердый, скользкий и не всегда хорошо подогнанный пластик в отделке, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, "жестяной" звук при захлопывании дверей. Что поделаешь, такова оборотная сторона столь привлекательной цены вседорожника...

...И ГРУЗА
Прежде чем попасть в багажный отсек "Спортиджа", обратим внимание на расположенное на корме запасное колесо. Оно защищено "секреткой", но откинуть влево кронштейн его крепления может каждый. Ничего плохого в этом, вроде бы, нет - ну, откинул и ладно, - но уж слишком беззащитно это выглядит, если иметь в виду сноровку злоумышленников. У "родной" корейской машины замок на кронштейне работает так же, как и на капоте: сначала открывается рычажком из салона, а потом уже снаружи снимается со страховочного крючка.

Багажник "Спортиджа" кажется небольшим, однако благодаря почти правильной прямоугольной форме и скромным по размерам колесным аркам продемонстрировал вполне достойные 320 л при загрузке до линии окон. Впрочем, можно грузить и выше, до задних подголовников - обзор все равно хуже не станет, да и полки, прикрывающей сверху багажник, здесь нет. Задняя спинка выполнена разрезной (50/50), а само сиденье - складывающимся, что позволяет увеличить длину багажного отсека с 770 до 1240 мм. Более приспособлен для объемистых грузов "Гранд Спортидж" - все 190 мм прироста длины приходятся именно на багажник, минимальный объем которого достигает 483 л.

КОНКУРЕНТЫ "СПОРТИДЖА"
"Чистокровные" отечественные полноприводники - "нивы" и УАЗы разных моделей и модификаций - дешевле вдвое-вчетверо. Столь большой разрыв в цене и не меньший в потребительских качествах не позволяет их считать серьезными соперниками. Таковым может стать новый VAZ 2123, но его пока нет в открытой продаже, да и каково качество изготовления - вопрос открытый. Из импортных вездеходов "Спортиджу" очень близки по цене ($15 тыс.) миниатюрные и маломощные " Сузуки Джимни" и " Дайхатсу Териос", но у первого отсутствует пятидверная модификация, а у второго - пониженная передача в "раздатке" (ЗР, 2000, № 1). Для кого-то альтернативой может стать заднеприводный " Шевроле Блейзер" примерно за те же деньги, но он, строго говоря, к вседорожникам не относится и до сих пор так и остался нераспробованной вещью в себе.

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ "КИА-СПОРТИДЖ", долл. США
Фильтры: воздушный/топливный/масляный 12/14/5
Колодки тормозные передние/задние 57/44
Ремень генератора 13
Ремень ГРМ 62
Амортизатор передний/задний 61/48
Рулевой механизм 410
Шаровая опора 15
Привод в сборе 290
Бампер передний/задний 410/380
Капот 203
Крыло переднее 134
Дверь передняя/задняя 307/293
Ветровое стекло 165
Фара в сборе 103-190
Фонарь задний 54-71
Стоимость нормо-часа работ 31,2
ТО 10 000 км 145
ТО 20 000 км 220

"КИА-Спортидж" - настоящий, без натяжек, вседорожник под чуть игрушечной внешностью и притом по весьма умеренной, если не сказать демпинговой, цене. А ведь со временем в Калининграде обещают наладить полноценное сборочное производство, что еще больше понизит стоимость. Дай то Бог...

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


KIA Sportage 1993, KIA Sportage 2004. Непохожие
Воскресенский Сергей
За рулем №7 2005

Поигрывающий рельефной мускулатурой кузова AWтомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована с «Хёндэ-Туссан». Тем не менее дизайн новичка заставляет сделать уважительную паузу
В современном AWтомобильном мире большинство нововведений происходит по четким и отлаженным схемам. Машины незначительно меняются внешне, они ожидаемо подрастают в размерах, насыщаются электроникой, новейшими технологиями и материалами. Все это очень разумно, выверено стратегически и экономически. Вот только… Поверьте, иногда знакомство с новой моделью превращается в бесконечное перечисление ее технических и стилистических приобретений. Они-то и призваны убедить потребителя в необходимости следовать моде. Конечно, трезвый расчет подсказывает: без этого не обойтись. И все же, согласитесь, зачастую душа требует чего-нибудь необычного.

К счастью, в данном случае все по-другому. Скорее наоборот: поигрывающий рельефной мускулатурой кузова AWтомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована с « Хёндэ Туссан». Тем не менее дизайн новичка заставляет сделать уважительную паузу. Первая мысль: уж не ошиблись ли мы? Впору проводить сравнения с «Тойотой-RAV4», «Хондой CR-V» или с тем же «Туссаном». Ведь привычный, хорошо знакомый «Спортидж», приткнувшийся неподалеку, вдруг словно съежился, утратил лоск, приобретя вид всего лишь утилитарного транспортного средства. А ведь еще несколько минут назад его узнаваемый скругленный силуэт выглядел вполне солидно. Воистину все познается в сравнении. Что же новый стиль и подход – это уже интересно. Будем знакомы.

В ДУХЕ ВРЕМЕНИ

Ох уж эти дилеры с их любовью к яркому, блестящему, бросающемуся в глаза. Еще только подходя к новому «Спортиджу», я почти не сомневаюсь – эта версия топовая. Две хромированные выхлопные трубы – указание на бензиновый мотор объемом 2,7 л. Кирпично-коричневые кожаные обивки с нарочито грубоватой (вседорожник все-таки) строчкой видны даже сквозь слегка затонированные стекла. Взгляд замирает на неестественно низкопрофильных 19-дюймовых колесах. «Спортидж» стал гоночным? Это – местный тюнинг. Так, говорят, эффектнее: «Конечно, машина немножко «ищет» дорогу на неровностях, но к этому привыкаешь. Зато рулится здорово».

KIA Sportage 2005При всей спорности столь смелый дилерский эксперимент лишь подчеркивает – «КИА-Спортидж» изменился кардинально, заняв полноправное членство в семействе SUV – они же кроссоверы. Став «паркетником», AWтомобиль обзавелся независимой задней подвеской и современным полным приводом с подключаемым через муфту задним мостом. Последняя – вариант многодискового сцепления, управляемого электроникой. Причем, как и на « Хёндэ Туссан», предусмотрена принудительная блокировка муфты, что позволяет при необходимости воспользоваться преимуществами полного привода.

Интерьер нового AWтомобиля удобнее, продуманнее, насыщеннееДля активного водителя два важных тумблера: один отключает ESP, другой позволяет сделать AWтомобиль по-настоящему полноприводным - правда, только до скорости 40 км/чПривычное управление стеклоподъемниками. Интересно, что на водительском окне режим AWто работает только на открываниеПод стать внешности и содержание. Даже если отбросить нюансы самой дорогой комплектации, обращаешь внимание на просторный салон, высокий уровень оснащения и детальную продуманность во всем. Удобное, регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Сиденье гостеприимно принимает в объятия, позволяя быстро устроиться на водительском месте. Хотя, стоп! Продольная регулировка явно на пределе, неожиданно для столь просторной машины. Увы, рослые водители могут испытать неудобства. Зато фотограф, усевшись сзади, повизгивает от удовольствия. Запас по ногам – как в лимузине, а тут еще индивидуально регулируется по наклону каждая половинка спинки. В общем, немного сэкономив на водителе и его соседе, создатели решили не обижать сидящих сзади.

А что предшественник? Н-да. «Фактор времени» сказывается во всем – ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Разве что продольная регулировка водительских кресел схожа по ограниченности диапазона. В остальном, не то чтобы хуже, скорее – проще. Пассажир справа оказался ближе к водителю, а тонкая пластиковая баранка заскользила в руках. Глаза гораздо дольше шарят по мелким шкалам приборов, а пальцы промахиваются мимо крутилок и тумблеров вентиляции. Кажется, будто переместился во времени лет на десять назад. И все же в тесноте, да не в обиде. Новый выглядит откровенным пижоном, продуманным, удобным, уверенным в себе. Ну а знакомый нам «Спортидж» – скорее честный работяга.

ДОРОЖНЫЕ ХЛОПОТЫ

Новый «Спортидж» мощно срывается с места, упруго разгоняется. Но после 130–140 км/ч он словно спрашивает: «А стоит ли?». И если ваша правая нога по-прежнему от души давит на акселератор, 175 «лошадей» продолжают ускорять машину, только уже не столь импульсивно. С этой логикой быстро свыкаешься, принимая ее как должное. Тем более, что тандем двигатель – «AWтомат» понимает друг друга с полуслова. Вообще новому «Спортиджу» не откажешь во взвешенности и доведенности ездовых характеристик, чувствуется – над машиной работали с особой тщательностью. Двигатель напоминает о себе шумом лишь после 4000 об/мин, но и в этом случае его звук не раздражает. Подвески радуют неплохим комфортом и хорошей энергоемкостью. С ростом скорости, правда, AWтомобиль все же начинает подробно повторять профиль дороги, упруго раскачиваясь на волнообразных неровностях. Однако даже в этом случае он не утомляет резкостью колебаний.

И рулится «Спортидж» здорово. Реакции цельные, собранные, позволяющие мгновенно почувствовать нюансы управления. Конечно, нестандартные шины внесли свои коррективы, придав КИА спортивный характер. Однако заметны и конструктивные особенности машины. Она играючи проходит крутые виражи, с легкостью удерживая заданную траекторию. Хотя паркетник есть паркетник. Стоит поехать понаглее, крены кузова становятся заметнее, а на неровностях нередка боковая раскачка. Но все равно, чувствуется – этот ездить умеет.

Подвергать «старичка» подобным экспериментам не хочется. Результат просчитывается и так. Но все же попробуем – напоследок.

Два литра рабочего объема, конечно, не 2,7. И хотя мотор надежно и уверенно делает свою работу, какие-либо аналогии проводить бессмысленно – силы неравны. А вот что «Спортидж» первого поколения шумнее, чувствуешь сразу. Не столь выверены на предшественнике и тормоза. Хуже информативность педали, да и «свободный» ход великоват. Подвески упруги и энергоемки, однако их работа заметно грубее. Даже на небольших скоростях машину изрядно потряхивает.

Продумано до мелочей: сеточки, полочки и хорошие возможности для трансформацииУправляемость на первый взгляд неплоха. Автомобиль понятен, послушен. Однако нет в нем той собранности, цельности, которой подзадоривал новый «Спортидж». Даже на прямой подруливать приходится гораздо больше. Что ж, все это было ожидаемо. Отчасти, наверное, поэтому новая модель «Спортиджа» и пришла на смену предыдущей. Все правильно – каждому свое время.

Тем не менее не стоит забывать: предыдущий «КИА-Спортидж» был и остался в известной мере уникумом. Не зря прочная, простая и недорогая машина завоевала немало сердец отечественных потребителей. Не будучи ни «паркетником», ни настоящим вседорожником, AWтомобиль занимал свою особую – «рабочую» нишу.

Новичок не из этих. Он не только современнее, но и респектабельнее. Значит, конкуренция с одноклассниками будет серьезней, да и требования потребителей станут жестче.

РЕЗЮМЕ

Kia Sportage 1993 – годы берут свое, однако в качестве «рабочей лошадки» этот AWтомобиль вызывает уважение. Отработанная, рациональная конструкция, неплохие ездовые способности, привлекательная цена.

+ Рациональный интерьер, сбалансированные разгонные способности, вместительный багажник.
- Посредственный комфорт, отдельные недочеты в эргономике.

Kia Sportage 2004 – напорист, уверен в себе, и, видимо, не зря, поскольку большинство изменений пошли AWтомобилю на пользу. Удобен, комфортен, хорош на ходу. Вот только… простоту и доступность подрастерял.

+ Удобный, продуманный салон просторен для пассажиров. Сбалансированные ездовые способности, вместительное багажное отделение.
- Ограниченный диапазон продольной регулировки передних сидений.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Kia Sportage. Вторая жизнь

Kia Sportage II

С момента выхода в свет в 1993 году внедорожника Kia Sportage в его адрес было высказана масса критических замечаний. Автомобиль ругали: говорили о шумном моторе, вибрациях подвески, нечетком рулевом управлении и скупой отделке салона. Но, несмотря на все это, устойчивый спрос на Kia Sportage существует до сих пор. Низкая стоимость рамного пятидверного внедорожника отметает все сомнения у прагматичного и относительно ограниченного в средствах AWтомобилиста. Если раньше лидеры в этом классе были спокойны за свои позиции, то, похоже, теперь им придется потесниться. Учитывая недостатки предыдущей модели, Kia Motors подготовила AWтомобиль, который по своим ходовым качествам и управляемости призван приблизиться к лучшим представителям своего класса, таким как Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Pinin и Suzuki Grand Vitara.

Sportage второго поколения получил более округлые, чем у предшественника, формы. Машина, построенная на платформе легковой модели Spectra, стала крупнее. Длина кузова нового AWтомобиля составляет 4 350 мм, а ширина – 1 820. По размеру колесной базы (2 630 мм) новый Sportage превосходит Sportage образца 1993 года, а также пятидверные Toyota RAV4 и CR-V. Прибавка позволила увеличить внутрисалонное пространство и объем багажного отсека. Более того, если Sportage первого поколения выпускался в стандартном и "растянутом" вариантах кузова, то модель 2005 года будет представлена единственным, "усредненным", вариантом. С новой независимой задней подвеской на двойных рычагах пол багажника стал абсолютно плоским. Передняя же подвеска конструктивно прежняя – независимая двухрычажная схема МакФерсон.

Пассажирские сиденья второго ряда складываются, что позволяет перевозить длинные и нестандартной формы грузы. Среди прочих новшеств – пятая дверь, состоящая из двух частей: заднее стекло открывается отдельно – как у "взрослых" джипов. Это позволит пользоваться багажником в стесненных условиях парковки. Задняя дверь легко открывается благодаря тому, что запасное колесо переместили в багажный отсек. Новинка будет доступна в моно- и полноприводном вариантах, причем переднеприводные машины предназначены преимущественно для американского рынка. В Европу по-прежнему "пойдут" полноприводные версии, оснащенные системой Torque-on-demand, отвечающей за перераспределение крутящего момента между передней и задней осями.

Покупателю на выбор предложат четырехцилиндровые бензиновый и дизельный двигатели объемами по два литра, укомплектованные пятиступенчатой "механикой", а также самую мощную силовую установку в 2.7 литра. Последняя в стандартной комплектации будет агрегатироваться с пятиступенчатой механической КПП, в качестве опции предусмотрен четырехступенчатый "AWтомат" H-Matic.

V-образная "шестерка" развивает 175 л.с. при 6 000 об/мин. При этом максимальный крутящий момент двигателя – 241 Hм. при 4 000 оборотах в минуту. Стандартный Sportage в базовой комплектации будет оснащен всеми современными средствами активной безопасности: системой динамической стабилизации (включая трэкшн-контроль) и ABS, не говоря уже о шести подушках безопасности.

Маргарита Иванова
"Колеса" №84 за Октябрь 2004
http://www.kolesa.ru/


Рядовой запаса
Анатолий Сухов
За рулем №8 2005

Воинская обязанность распространяется не только на людей. «Если завтра в поход», то поставить под ружье могут и вполне мирные отечественные грузовики, и тяжелые мотоциклы, и вседорожники. Среди них – «Спортидж» калининградской сборки, выпускаемый с 1998 года

Его корейский брат-близнец у себя на родине также был рядовым запаса: «походные» противотуманки в бампере со скрытым заглушкой выключателем – дань боевой готовности. Военную выправку AWтомобиля выдают мощная рама, неразрезной задний мост на крепких рычагах и пониженный ряд трансмиссии. Но это – для знатоков. Снаружи «Спортидж» – вполне респектабельный, вместительный вагон (помимо трех- и пятидверной модификации, выпускают удлиненный «Гранд»), с удобным салоном и вполне легковым управлением.

В России главным козырем этого вседорожника остается цена: ну какой еще взрослый джип в возрасте от трех до семи стоит 10–15 тыс. долларов?

СВОЙ-ЧУЖОЙ

Большинство «спортиджей» на российском рынке – с российским же гражданством. На них устанавливают очень удачный шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель мощностью 128 л.с. Он обеспечивает приемлемую динамику (15 с до сотни) и максимальную скорость 172 км/ч, но в обслуживании заметно дороже старого восьмиклапанника (95 л.с.), который встречается в основном на «корейцах», выпущенных до 1999 года. Мотор, давно снятый с производства, со вторичного рынка не исчез. Нередко попадаются восьмиклапанники с сильным износом коромысел привода клапанов и их осей. Как ни странно, болтающиеся детали работают годами, сложно лишь отрегулировать зазоры клапанов (упорными винтами). Вообще, обслуживание этого двигателя вполне по силам рукастому AWтолюбителю: хитрый инструмент не нужен, да и места под капотом вдоволь. Масляное ТО – каждые 10 тыс. км, замена антифриза – раз в 40 тысяч, ремня ГРМ – 80 тыс. км (к 90–100 тыс. км уже случаются обрывы – к счастью, неопасные для обоих моторов). И не забывайте ежегодно очищать соты радиатора от пуха и грязи – шестнадцатиклапанник чувствителен к перегреву.

«Спортиджей» с дизельными моторами на рынке почти нет. Турбодизель (его устанавливал и «АвтоТОР») сложен в обслуживании и ремонте, а его ТНВД с электронным управлением не любит здешней солярки. Полная противоположность – вихрекамерный «маздовский» двигатель: простой, неприхотливый и надежный (хотя частенько потеет маслом по прокладке головки блока цилиндров). В России выпущено немало литературы о его ремонте, но живых экземпляров осталось немного, и все – в почтенном возрасте.

В последнее время стало больше машин 2000–2002 гг. из Америки. Им – особое внимание. Во-первых, понятия о качестве масла там весьма своеобразные, поэтому под крышкой головки цилиндров нередко оказывается «гуталин». Во-вторых, немало «американцев» с приводом только на одну (заднюю) ось. Наконец, их двигатели рассчитаны на более жесткие экологические нормы и бензин лучшего качества – в России такого днем с огнем не сыскать.

ВРЕДНЫЙ ПЫЛЕСОС

Коробки передач (как «механика», так и «AWтомат») без поломок служат годами. При больших пробегах порой возникает шум в «раздатке» (там цепная передача), но, как показывает практика, с годами он не увеличивается и «наружу не выходит». Сцепление приходится менять при пробеге свыше 150 тыс. км. К этому же сроку может износиться сальник в приводе переключения передач (течь, как правило, небольшая и немедленного вмешательства не требует). Менять масло во всех агрегатах трансмиссии положено раз в 40 тыс. км: ATF Dexron II (и выше) в «AWтомате», 75W90 GL-4 в «механике» и «раздатке» (на части старых «корейцев» с АКП в «раздатке» использовали ATF), 75W90 GL-5 – в мостах.

Шлицевое соединение переднего карданного вала желательно шприцевать при каждом ТО. Иначе рискуете загубить не только вал, но и раздатку. Передний мост стоит защитить стальным листомОстальные узлы трансмиссии требуют более пристального внимания и регулярного ухода. Обделенным лаской и смазкой, как правило, оказывается передний карданный вал, точнее – его шлицевое соединение. Дело в том, что редуктор переднего моста здесь не перемещается при ходах подвески, соответственно, нет перемещений и в шлицевом соединении вала. Детали закисают – соединение из подвижного превращается в неразборное: спустя несколько лет вал не удается сдвинуть, даже прогревая шлицы паяльной лампой. Но опоры проседают, и взаимное положение редуктора и «раздатки» со временем меняется. Иногда «вставший колом» вал отламывает места крепления легкосплавного картера «раздатки», иногда гнется сам. Чтобы застраховаться от этих поломок, на каждом ТО желательно прошприцевать шлицевое соединение – дело считанных минут.

ШРУСы хлопот не доставляют, а менять их приходится, как правило, только при работе с вакуумными ступицами из-за износа посадочного места игольчатого подшипника (там, где вал входит в ступицу). Причина – негерметичный сальник и проникшая в узел грязь. Вообще, ступицы на «Спортидже» можно отнести к «расходникам». Они бывают трех видов: механические (когда водитель для включения моста должен выйти из машины и вручную, как на УАЗе, повернуть муфты), обгонные (включаются и отключаются AWтоматически за счет разности угловых скоростей привода и колеса) и вакуумные, срабатывающие при подаче к ним разрежения от впускного коллектора. Последними сейчас комплектуют как отечественные, так и американские «спортиджи». Но удобство оказалось в ущерб надежности: средний срок жизни узла – 20 тыс. км. Подсасываемые внутрь вода и грязь приканчивают и подшипник, и сальник ступицы. Менять детали тоже приходится комплектом (не забудьте еще проверить игольчатый опорный подшипник вала ШРУСа!).

Поэтому многие владельцы подержанных AWто отказываются от вакуумных ступиц (на новых машинах гарантия на узел – 1 год или 40 тыс. км). Проще всего заменить их на механические, с ручным включением – они не требуют никаких переделок. Только обязательно отключите вакуумный привод, иначе «пылесос» будет по-прежнему засасывать пыль, а она вредна не только ступице, но и двигателю. Для этого либо затыкают вакуумные трубки, либо снимают разъем с электромагнитного клапана (под капотом, рядом с усилителем тормозов).

Ступицы с обгонной муфтой были распространены на «корейцах». При умеренных нагрузках они достаточно надежны, но для отключения моста мало перевести в нейтраль рычаг «раздатки», надо остановиться и подать AWтомобиль назад – не совсем удобно. Подключать мост желательно на остановленном или свободно катящемся AWтомобиле, иначе удар в механизме неизбежен. Заменить обгонными муфтами вакуумные в принципе можно, но понадобятся редкие детали: «своя» ответная часть ступицы и подшипник с другой регулировочной гайкой.

Еще проще поступают жители глубинки – отказавшие муфты блокируют намертво и ездят с постоянно подключенным к колесам передним мостом. Как показал опыт, такая доработка негативно отражается лишь на расходе топлива да на внутренних пыльниках ШРУСов; износа других деталей не замечено. Естественно, включать «раздатку» нужно в соответствии с инструкцией: только на скользком покрытии, ведь межосевого дифференциала здесь нет.

На части AWтомобилей в заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения (для него свое масло). «Корейцы» с «AWтоматом» оснащались им почти поголовно, а вот «механика» подразумевала обычный мост. «АвтоТОР» выпускал различные варианты. Тип моста проще всего определить, установив КП в нейтраль и покрутив одно из колес: если второе движется в ту же сторону – дифференциал самоблокирующийся, если в противоположную – обычный. Со своей работой оба справляются на отлично.

СЛЕДИТЕ ЗА ОСАНКОЙ

Передняя подвеска - на двойных рычагах. Верхний рычаг (в сборе с опрой) практически вечный. Нижний, как правило, меняют вместе с закисшей осью стойки стабилизатора (в кружке) - разобрать соединение по-хорошему не удается. Шарнир стойки служит около 150 тыПодвеска тяжелого «Спортиджа» на российских дорогах зарекомендовала себя неплохо. Самые ходовые детали – копеечные втулки стабилизатора, их хватает примерно на 40 тыс. км. На новых машинах примерно к этому же пробегу начинают потеть задние амортизаторы. Остальные детали служат более 100 тысяч, а рычаги задней подвески – свыше 200. Но без расходов не обойтись, особенно если ездить с полной нагрузкой. Слабое место «Спортиджа» – пружины. Задние ломаются по крайнему (тонкому) витку, передние – проседают так, что невозможно отрегулировать сход-развал. Если согласны нарушить баланс ездовых качеств в пользу надежности, сзади можно установить пружины от «Гранда», рассчитанные на большую нагрузку. А спереди подойдут «волговские», укороченные на один виток.

Увеличить клиренс можно, установив проставки под задние пружины от «Дэу» и шины 205/75R15 (вместо штатных 205/70). Максимальный размер покрышек, когда они еще не цепляют за детали кузова и подвески, – 225/75R15, но размер этот – импортный. Российские же 235/70R15 немного задевают сзади за ухо амортизатора, а спереди (при полностью вывернутых колесах) – за рулевую тягу.

Затраты на рулевое управление невелики: замена тяг и втулок маятникового рычага после 100 тыс. км. ATF Dexron II (и выше) в гидроусилителе меняют по состоянию.

«Спортидж» почти не доставляет хлопот с тормозами, если при замене передних колодок очищать и смазывать их направляющие, а при каждом втором ТО очищать задние барабаны и проверять работу механизма AWтоподвода. Жидкость (DOT-4) меняют раз в 40 тыс. км. Часть AWтомобилей еще до рестайлинга оснащали датчиком вращения в редукторе заднего моста. Он связан с блоком управления в салоне, который при блокировке задних колес сбрасывает давление в заднем контуре (этакий промежуточный вариант между ABS и регулятором давления). Впоследствии AWтомобиль обзавелся более совершенной системой с двумя дополнительными датчиками на передних колесах. Оба варианта работают мягко и точно, несмотря на возраст. Лишь иногда отламывается разъем датчика на редукторе. На замену отлично подойдет отечественный, от датчика охлаждающей жидкости впрысковой «десятки».

Коррозия кузова для рамного AWтомобиля – проблема не первой важности, но у покупателя свои приоритеты. «Спортиджи» ржавеют, конечно, медленнее «жигулей», но быстрее «ауди». Первые очаги появляются по низу дверей и у задних арок; зачастую их скрывает пластиковый обвес.

Электрооборудование надежно, но помните: под ногами переднего пассажира расположен блок управления двигателем! Если под ковриками застоялась вода, то жгуты со временем сгниют, а их замена выльется в кругленькую сумму. Поэтому пол надо держать в сухости.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1993 год. Начало производства трехдверного «КИА-Спортидж» в Южной Корее. Бензиновый двигатель 2,0 л, 70 кВт/95 л.с., дизельный 2,2 л, 46 кВт/62 л.с. Привод – задний или полный, М5 или А4.
1995 год. Сборка в Германии. Пятидверный кузов. Бензиновый двигатель 2,0 л, 94 кВт/ 128 л.с., турбодизель 2,0 л, 61 кВт/83 л.с.
1998 год. Сборка в Калининграде.
1999 год. Рестайлинг внешний и внутренний. Длиннобазная версия «Гранд Спортидж».
2004 год. На Парижском салоне представлен «КИА-Спортидж» второго поколения.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Kia Sportage 4X2. Наполовину полный
Антон Чуйкин
За рулем №11 2005

Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал?
Пусть только два ведущих колеса, но между ними можно безбоязненно пропускать камни, ухабы и неровности благодаря дорожному просвету 190 мм (данные производителя) и мощной защите.Вам нравится второй «Спортидж»? Ах, даже подумываете о покупке... А хотите скидку в 2500–3000 долларов? Нет-нет, это будет совершенно новая машина. Двигатель – 2 литра. И с документами все в порядке. И комплектация богатая, и цвет модный. В чем подвох? В неполном приводе...

Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал? На ответ дано около часа...

Сзади опознать неполный привод непросто – надо присесть на корточки и долго присматриваться.По асфальту AWтомобиль, разумеется, идет точно так же, как аналог со всеми ведущими. Тем более, что задняя ось на полноприводной версии подключается AWтоматически, когда буксует передняя, либо по воле водителя. Большую же часть времени все новые «спортиджи» реализуют колесную формулу 4х2.

Цветовое оформление салона скучное, хотя и не бедное, руль и ручка коробки даже отделаны кожей. Но есть комплектация с двухцветной отделкой – и богаче, и веселее. Хотя есть некий плюс у нашей версии: по данным производителя, она на 3 км/ч быстрее и на 0,9 с резвее в разгоне до сотни. Еще какие-то копейки набегают в расходе топлива: он меньше в среднем на 0,2 л/100 км. В эксплуатации разница скорее всего будет заметней. Ведь заявленные данные всегда превышаешь, причем на крупных полноприводных машинах – в большей степени.

Это не отличие переднеприводной машины, второго рычага нет и у варианта 4х4. Новый «Спортидж» стал «паркетником», без раздаточной коробки и понижающей передачи.
Тем временем довольно резво проскочили пригород, бухнули подвеской на железнодорожном переезде, и вот он, знакомый съезд на симпатичный бережок. Смелее – там, под брюхом, толстый стальной лист, если чиркнем по бугру – не страшно! Вот только подвеска опять протестует и просит: помедленнее!

Покрутились на грунте, потряслись под мостом на плитах, имитируя выезд на пикник или дачу. В принципе, на более-менее приличной дороге, пусть даже и вовсе без покрытия, полный привод не нужен. И в данном случае этот высоко стоящий универсал дает фору обычным легковым машинам, смело разгоняясь на проселке.

Вместо правой заглушки у полноприводной машины кнопка принудительного подключения задней оси.А если понадобилось преодолеть настоящее бездорожье, снег, размытый тракт? Тут один дорожный просвет не поможет, нужен «жесткий» полный привод. Пусть без блокировок, без понижающей передачи – хотя бы такой, как на «Спортидже», том самом, который на три тысячи дороже...

Еще недавно такое решение было редкостью, а ныне КИА – далеко не первый вседорожник с поперечным мотором.В общем, будете сравнивать переднеприводный «Спортидж» с легковой машиной – найдете достоинства. Сопоставите с собратом 4х4 – в определенных условиях обнаружите недостатки, которые едва ли покроет 10-процентная скидка. «Спортидж» – как тот кувшин, который можно считать наполовину полным или наполовину пустым.

Еще одно отличие второго поколения от первого – корейская сборка. Табличка «Сделано в России», увы, навряд ли появится на таком «Спортидже» в обозримом будущем.Данные производителяЯ свой выбор сделал, но навязывать его как единственно правильный не буду. В конце концов, дорожная сеть неуклонно развивается. Кстати, в Америке и на Востоке «паркетники» 4х2 находят прекрасный сбыт...

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест Kia Sportage. Третьим будешь!
Максим Сачков
За рулем №9 2006

ПОД КАПОТОМ «СПОРТИДЖА» – ПЕРВЫЙ ДИЗЕЛЬ И ТРЕТИЙ ПО СЧЕТУ ДВИГАТЕЛЬ В МОТОРНОЙ ГАММЕ.

Ключ повернулся в замке, на щитке вспыхнула и тут же погасла лампочка прогрева свечей, и салон наполнился приятным узнаваемым рокотом. Вместе с ним появилась и характерная легкая вибрация, причем не на рычаге механической коробки, как это часто бывает, а на руле.

Эх, где вы, прежние дизели – меланхоличные, неспешные, с приятной тракторной тягой? Трогаясь, этот мотор приходится подбадривать газом – избытком крутящего момента на низких оборотах двигатель явно не страдает. Чудес от двухлитрового, пускай и современного мотора, который везет почти две тонны, ждать не стоит. Дизель неспешно раскручивается до 2 тыс. оборотов, потом стрелка тахометра чуть-чуть ускоряется, но вскоре упирается в красную зону. Мотор настоятельно требует следующую передачу – только успевай щелкать.

Под капотом этого «КИА-Спортидж» – 112-сильный двухлитровый дизель с системой питания «коммон рейл», турбонаддувом и интеркулером. Цена – $ 28 390.«Дизельный» щиток приборов отличается от «бензинового» лишь укороченной шкалой тахометра и сигнальными лампочками.Да, бодрячком этот дизель с ровным, незаводным характером не назовешь. Бензиновый мотор такого же объема везет полноприводный AWтомобиль веселее, выигрывая на разгоне до 100 км/ч более 2,5 с (ЗР, 2006, № 6), не говоря уже о более мощных модификациях с двигателем 2,7 л. А когда с дизелем в паре работает 4-ступенчатый «AWтомат», мотор и вовсе начинает лениться. Первую сотню такой «Спортидж» разменивает за 16,3 с, а по максимальной скорости уступает дизельной версии с «механикой» 6 км/ч (данные производителя). При езде по городу с такой нерасторопностью можно мириться, а на трассе обгоны лучше просчитывать загодя.

«Дизельный» щиток приборов отличается от «бензинового» лишь укороченной шкалой тахометра и сигнальными лампочками.После стольких напоминаний даже самый рассеянный владелец дизельного «КИА-Спортидж» едва ли заправится бензином.Впрочем, всегда в запасе весомый аргумент в пользу дизеля: у бензинового мотора того же объема он в среднем выигрывает до 1,5 л горючего на каждой сотне километров. Не сногсшибательная разница, но не забывайте, что само дизтопливо немного дешевле АИ-92. Разница в ценах между «спортиджами» с дизельным и бензиновым моторами в одинаковых комплектациях около 28 тыс. руб. И если брать для расчетов нынешнюю стоимость топлива, то «тарахтящий» AWтомобиль окупится где-то к 85 тыс. км. Кстати, дизельные «спортиджи» заезжают на техническое обслуживание не чаще бензиновых родственников – каждые 15 тыс. км. Рекомендованные расценки на работы и запчасти также не отличаются.

В общем, даже при некотором дефиците динамических качеств дизель весьма удачно расширяет гамму «спортиджей». Сегодня мало кто из конкурентов-одноклассников предлагает модификации с такими моторами, которые медленно, но верно приобретают у нас популярность. И этот третий, скорее всего, лишним не будет!

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум