История и обзор модели ВАЗ (Lada) 2120

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 4 (из 4 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) (1997 - 2005 г.в.)


ВАЗ (Lada) 2120  1.8 (1997 - 2005 г.в.) ВАЗ (Lada) 2120  1.8 (1997 - 2005 г.в.) ВАЗ (Lada) 2120  1.8 (1997 - 2005 г.в.) ВАЗ (Lada) 2120  1.8 (1997 - 2005 г.в.) ВАЗ (Lada) 2120  1.8 (1997 - 2005 г.в.)
ВАЗ (Lada) 2120 1.8 (1997 - 2005 г.в.)

ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) 1.7 i (79 л.с.)1999 - 2005 г.в.
ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) 1.8 (79 л.с.)1999 - 2005 г.в.
ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) 1.7 i (80 л.с.)1997 - 2002 г.в.
ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) 1.8 (82 л.с.)1997 - 2002 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

ВАЗ-2120 "Надежда" - базовая модель семейства полноприводных "мини-вэнов", разработанных в АО "АВТОВАЗ" с использованием серийно выпускаемых узлов и агрегатов.

Первый отечественный полноприводный семиместный мини-вэн "Надежда" производится в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа с 1999 года на платформе длинной "Нивы" ВАЗ-2131. Имеет оригинальный несущий однообъемный кузов со сдвижной правой задней дверью, что обеспечивает удобство при посадке и высадке пассажиров. По размерам ВАЗ-2120 - один из самых больших в гамме вазовских AWтомобилей. Колея передних и задних колес - как у "Нив", зато колесная база увеличена на полметра. Длина машины достигает 4,3 м , что позволяет разместить в салоне три ряда сидений, на которых рассаживаюся семь человек. Спинки сидений второго и третьего ряда выполнены откидными для трансформации салона из семиместного в двухместный грузопассажирский вариант или, например, спальное место. Автомобиль 2120 удобен для активного семейного отдыха, дальних туристических поездок и использования в качестве служебной машины для небольших фирм. В нем сочетаются проходимость, плавность хода и комфорт для пассажиров.

Масса AWтомобиля с полной нагрузкой 2 тонны. Буксировка прицепа не предусмотрена, машина сама слишком тяжелая. А вот буксирная проушина расположена ... в "багажнике" рядом с инструментом. Ее в случае необходимости можно завинтить в специальные отверстия слева или справа в передней и задней частях AWтомобиля. Левая часть пола целиком отдана большому топливному баку - его емкость не менее 70 литров. Инструмент и домкрат лежат в нише под полом в конце салона (доступ через проем двери задка), а под боковыми крышками есть место для мелочей, необходимых водителю. Кстати, через эти же крышки открывается доступ к лампочкам задних фонарей. Необычно расположена запаска - под полом в районе правых дверей.

Панель приборов оригинальная, но, естественно, с использованием вазовских кнопочек и клавиш, а вот комбинация приборов заимствована у "десятки". Отопитель на "двадцатке" используется от "Самары-2", но, кроме него, есть еще и дополнительный, в "левом борту" близ среднего сиденья. Он нужен, чтобы обогревать пассажиров в среднем и заднем рядах. В потолке над передними сиденьями врезан люк, но по заказу можно добавить и второй, в задней части салона. Такая комплектация предусмотрена не случайно: задние стекла не открываются, поэтому без второго люка в жару не обойтись. Машина оборудуется гидоусилителем руля.

Тормозная система скопирована с вазовского внедорожника: гидравлический двухконтурный привод с вакуумным усилителем и регулятором давления задних тормозов. Тормоза передних колес - дисковые, задних - барабанные. "Ручник" - с тросовым приводом на колодки задних тормозов. Нивовское и рулевое управление : рулевой механизм червяк- ролик, маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Как видно, создатели 2120 в отношении двигателя, трансмиссии и ходовой максимально использовали возможности унификации деталей с AWтомобилем ВАЗ-2131.

Тип трасмиссии AWтомобиля - 4х4, с постоянным дифференциальным приводом на все колеса, а также передняя и задняя подвески на базе AWтомобиля ВАЗ-2131, оптимизированные по упругим характеристикам и угловой жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов. Пятиступенчатая трехвальная коробка передач с синхронизаторами на всех передачах (кроме заднего хода) через короткий промежуточный вал с шарниром равных угловых скоростей передает крутящий момент на раздаточную коробку.

Двухступенчатая раздаточная коробка снабжена межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. От раздаточной коробки через карданные валы крутящий момент постоянно передается на передний и задний ведущие мосты. Передний мост разрезной. Картер главной передачи жестко " привязан" к блоку двигателя. С передними ведущими колесами главная пара соединена качающимися полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Задний мост неразрезной с жесткой балкой. Использован "нивовский" мост, но балка усилена. Передняя подвеска независимая , с поперечным качающимися рычагами, цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. В передней подвеске практически все - "нивовское", только пружины оригинальные, с увеличенной жесткостью, и изменена характеристика амортизаторов. В зависимой задней подвеске (которая также почти повторяет "Ниву"), изменений больше - кроме пружин и амортизаторов изменены кронштейны последних и поперечной штанги.

Выпускаются две модификации: с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,8л (ВАЗ-2130) мощностью 80 и с двигателем с распределенным впрыском топлива рабочим объемом 1,7л (ВАЗ-21214) и 84 л.с. В будущем планируется устанавливать на минивэн новый двухлитровый двигатель, который в настоящее время проходит испытания.

Также в семействе AWтомобилей планируется иметь модификации типа:
"Фургон" - грузовой AWтомобиль с высокой крышей для перевозки различных крупногабаритных грузов;
"Сервис" - организация на базе AWтомобиля передвижных мастерских;
"Менеджер" - специальный AWтомобиль для служебных поездок руководителей предприятий (офис на колесах);
"Такси" - 4х местный AWтомобиль с вместительным багажным отделением.

Серийно AWтомобили ВАЗ-2120 выпускаются только в варианте исполнения "стандарт".


ВАЗ-2120. ЕСТЬ НЕМНОГО НАДЕЖДЫ
Сергей МИШИН
За рулем №7 1999

Выглядит однообъемник скромно, за исключением, пожалуй, облицовки радиатора и переднего бампера. В стремлении сделать "лицо" AWтомобиля запоминающимся они, на мой взгляд, получились несколько вычурными. Ну да ладно - о вкусах не спорят. Есть у такого решения и несомненное преимущество - пластиковой "маске" не страшны сколы эмали. Глубокая же подштамповка на боковине кузова - не дань моде. У большого плоского листа мала жесткость, и он гулко вибрировал бы на ходу.

Левой задней двери у мини-вэна нет. Это повысило общую жесткость кузова и удешевило стоимость изготовления. Правая задняя - сдвижная. Вряд ли стоит объяснять, насколько это удобно. "Кормовая" дверь установлена внахлест - она "заползает" на крышу и борта. Проем получился максимально большим - и если ваша поклажа в него не проходит, не усердствуйте - все равно не поместится.

В салоне три ряда сидений. Средний, самый широкий, вмещает троих. Каркасы всех кресел от "десятки" (VAZ 2110), но складные и легко превращаются в стол или... пол грузового отсека. Для этого пришлось жертвовать комфортом, сделав кресла тоньше и без боковой поддержки. А чтобы на кочках седоки не пробивали их до пола, увеличили жесткость набивки.

Мини-вэн - вэн маленький, так что комфорта на всех не хватает. Вольготно сидеть лишь во втором ряду, причем только в середине - есть куда вытянуть ноги. Но позади при этом удобно лишь малым детям. Если же две "особо важные персоны", прельстясь широкими подлокотниками над колесными нишами, предпочтут уютный третий ряд, то средний нужно сдвинуть вперед, нажав ручку в нижней части сиденья. Конечно, тогда водитель и его сосед будут всю дорогу ощущать своими спинами колени сидящих сзади... Еще одно неудобство - доступ к третьему ряду преграждает спинка кресла напротив двери - приходится сдвигать рычажок на подушке, заставив ее "присесть" до пола, а затем, вытянув кнопку рядом с подголовником, наклонять спинку вперед. Сложновато!

Банки, бутылки, дорожные карты и прочую мелочевку можно рассовать по карманам в обивках дверей и на левой стенке салона. Этой же цели служат подштамповка на передней панели, перчаточный ящик и полка под ним. Скарб покрупнее разместится в багажнике. Правда, в семиместном варианте его объем совсем мал - 100 литров. Войдет разве что пара ящиков пива. Зато, высадив пассажиров, можно много всего погрузить! Сложив только задний ряд, получаем уже 420 литров, а вместе со средним - 850. И это лишь до уровня стекол. Если мерить до потолка, то и 1300 получится. Чем не грузовой фургон!

Столь вместительному AWтомобилю нужен тяговитый мотор, поэтому используют самые большие - VAZ 21213 (1,7 л) или ВАЗ-2130 (1,8 л).

Почти вся ходовая часть взята от длинной "Нивы" VAZ 2131. Исключение - более жесткие пружины подвески и "тугие" амортизаторы (ведь мини-вэн значительно тяжелее). А еще - импортный усилитель руля. Вещь хоть и дорогая, но здесь совершенно необходимая.

В целом же "двадцатка" максимально унифицирована с другими моделями ВАЗа. Оригинальный у нее только кузов. Все остальное собрано из давно выпускаемых узлов и деталей - с запчастями проблем быть не должно. Да и обслуживать ее сможет любой механик, знакомый с "Нивой". Правда, делать это не так удобно - рамка ветрового стекла накрывает добрую треть двигателя. Для доливки масла, к примеру, здесь нужна воронка с коленом или гибким шлангом. Да и клапаны регулировать сложнее. К тому же спереди возвышается радиатор, норовя обжечь неосторожную руку. Что ж, за унификацию и компактность надо платить.

На ходу машина понравилась: 1800-кубовый мотор легко трогает ее с места, хотя в салоне семь человек. Вот что значит солидный крутящий момент! Но про пятую передачу в городе можно не вспоминать - реально она (и то с оговорками!) начинает тянуть лишь с 80 км/ч. Как и на большинстве наших AWтомобилей, пятая здесь - "экономическая", и динамические свойства на ней ниже, чем на четвертой.

Подвеска, в меру жесткая на пустой машине и не слишком мягкая на груженой, отлично справляется с неровностями. В общем, плавность хода - в самый раз. Крены в крутых поворотах велики разве что по "легковым меркам", но опытного водителя не испугают. Рулевое управление очень легкое и приятное. От упора до упора - чуть больше двух оборотов. В то же время усилитель настолько информативен, что водитель всегда чувствует, насколько повернуты колеса.

У машины, как говорят инженеры, недостаточная поворачиваемость. Другими словами, в повороте AWтомобиль стремится выйти на внешний радиус. Чтобы пройти по задуманной траектории, нужно доворачивать руль - только и всего!

Дорога с места водителя видна почти до самого бампера - капота ведь, считайте, нет. А вот обзорность назад неважная. Заднее стекло почти все закрыто подголовниками, а наружные зеркала (от VAZ 2110) для такого "AWтобуса" явно маловаты.

Шума меньше, чем в "Ниве", - и все же полноприводная трансмиссия с подвывающей раздаткой не дает о себе забыть. Зато благодаря такой схеме мини-вэн уверенно едет по любой дороге - сухой, мокрой, заснеженной или обледенелой. И даже по проселку (если водитель не забудет, что бамперы хрупки и расположены невысоко). В общем, получился интересный AWтомобиль.


ИМЯ – ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Александр Будкин
За рулем №3 2003

Собственные имена моделей ВАЗа изустно образуют от числовых индексов соответствующих моделей. Что ж, будем называть тольяттинский универсал повышенной вместимости "двадцаткой".

На ее последнее обновление ушло более года. Работали в двух направлениях. Первое - техническое, второе - изменения внешности, то есть фейслифтинг. С него и начнем, ведь встречают обычно по одежке.

Самое заметное в модернизированном облике мини-вэна - "десятые" фары. Наконец-то изъеденная вычурными морщинами облицовки старая "морда" помолодела и обрела некоторое спокойствие и благородство.

"Десятые" фары просились на "двадцатку" давно. Самые наблюдательные читатели наверняка заметили выставочные образцы (в вариантах "менеджер" и "скорая помощь") с такими фарами пару лет назад. Теперь они появились на законных основаниях.

Соответственно изменились капот, передние крылья и облицовка радиатора. Заодно обновили бамперы - они стали лаконичнее и лучше сопряжены с элементами кузова. Кроме того, у "двадцатки" появились полноценные буксирные проушины. Кому доводилось пользоваться буксиром, хорошо знают, как они нужны. Прежние были съемными - стационарные будто бы портили внешний вид машины. Петля, вкручивающаяся при необходимости в специальные резьбовые отверстия спереди или сзади, была при буксировке самым слабым звеном. В спешке ввернул ее на два-три оборота, тягач дернул чуть резче и... готово! Петля вырвана, резьба испорчена и зацепить трос уже не за что.

Появились у "двадцатки" вполне достойные задние фонари - не чета убогой композиции из "оковского" фонаря и задней "противотуманки" от старой "Нивы" и "классики". Увы, столь необходимый в городской суете дополнительный сигнал торможения, появившийся на всех "десятках" и "самарах", здесь отсутствует. Надеемся, этот промах скоро устранят.

Следующее изменение во внешности - более изящное "жабо" между ветровым стеклом и капотом, сделанное из высококачественной пластмассы взамен дешевого на вид пластика АБС. Наружные зеркала - с противоослепляющим покрытием, а взамен окраски боковых стоек кузова, стирающейся с течением времени, - фирменная черная пленка: так симпатичнее и долговечнее. И, наконец, окраска кузова: отныне - только металлик.
В салоне изменений гораздо меньше и коснулись они, в основном, качества отделки. Так, почти вся пластмасса, ранее выглядевшая дешевой, заменена более высококачественной, да салазки передних сидений получили декоративные накладки.

Обязательным для мини-вэна стал гидроусилитель рулевого управления - плод совместного производства немецкой фирмы ZF и тольяттинской "Рулевые системы". Немецкая начинка в отечественном корпусе, с нашей же фурнитурой - приемлемое решение по качеству и цене. Напомню, что все "двадцатки" комплектуют дополнительным отопителем салона: он подает подогретый воздух под сиденья среднего ряда. Управление электродвигателем второй "печки" - с одного из этих сидений.

Раздаточная коробка на "двадцатке" унифицирована с модернизированным изделием, носящим индекс 2123. В ней для снижения шума в зацеплении уменьшен модуль зубьев шестерен. Увы, "двадцать третья" однорычажная система управления "раздаткой" здесь не появилась. Управлять ей приходится, как и на других "нивах", двумя рычагами.

Базовая версия обновленной "двадцатки" в Тольятти стоит 210 тысяч рублей. За наиболее популярные цвета могут накинуть еще несколько тысяч. По спецзаказу на "двадцатку", как и на прочие вазовские машины, можно кое-что добавить. Легкосплавные диски колес, наружные зеркала большего размера, впрысковый двигатель (VAZ 21213 или 21214). Те, кому нужен AWтомобиль побольше, могут заказать машину с увеличенным на 300 мм задним свесом. Прирост кузова - в пользу багажника, второй и третий ряды сидений остаются на своих местах.

В обозримом будущем VAZ 2120, как и пятидверную "Ниву" VAZ 2131, продолжат выпускать. Прекращение производства на ВАЗе коротких "нив" 21213 и 21214, намеченное на август-сентябрь этого года, не повлияет на выпуск полноприводных AWтомобилей в опытно-промышленном производстве. Тем не менее, для "двадцатки" прорабатывается запасной вариант - заднеприводный, с "волговским" мостом. Подвеска при этом останется "родной", пружинной.

Готовится вариант кузова с распашной боковой дверью взамен сдвижной. Такая конструкция проще, менее капризна в эксплуатации, а главное - ощутимо дешевле.


"БАРГУЗИН" ПРОТИВ "НАДЕЖДЫ"...
Анатолий Фомин
За рулем №10 1999

Раньше мини-вэнов в России просто не было. Считалось, что и потребности в них нет. Но прошли годы, и ситуация изменилась, появилась потребность, а вслед за ней и спрос. Этой осенью на дорогу выехал VAZ 2120 "Надежда" - первый отечественный мини-вэн (ЗР, 1999, № 7). Попробуем сравнить его с другой отечественной новинкой того же класса "Баргузином" - GAZ 2217-104 в семиместном исполнении. Конечно, последний к мини-вэнам можно отнести с натяжкой: все-таки это полноценный микроAWтобус, пусть даже и с низкой крышей. Но для потребителя разница между ними невелика: обеими машинами можно управлять, имея водительское удостоверение категории "В".

МЫ С ВАМИ УЖЕ ЗНАКОМЫ?
Итак, ее зовут "Надежда". Собственные имена звучат лучше, чем скучные буквенно-цифровые индексы, и будущее несомненно за ними (между прочим, в заводских номерах моделей путаются даже специалисты).

Внешне "Надежда" немного напоминает искаженный в кривом зеркале малораспространенный у нас " Ниссан Серена", прямо скажем, не самый стильный мини-вэн. Округлые боковины с единственной подштамповкой, лишенный всякой динамики силуэт, узкие, глубоко утопленные в ниши колеса - да, профиль "не очень"... И фас подкачал - по две разнокалиберные фары в окрашенных в цвет кузова облицовках делают передок машины комичным, похожим на неандертальца в очках. Огромные "надбровные дуги" и "четыре глаза". У опытных образцов, помнится, встречались и блок-фары, но, видимо, на малосерийной машине решили сэкономить. Ну, не красавица наша "Надежда", что поделать!

На таком фоне даже безликий "Баргузин" почти пижон - хотя много ли возьмешь с AWтомобиля, чья родословная от грузового фургона? Псевдохромированная облицовка, низкая крыша да пластиковые накладки на порогах - весь "парадный костюм". Тем не менее, если обычный "Соболь" с высокой крышей кажется "сундуковатым", то "Баргузин" почти пропорционален.

И все же машины ВАЗа и ГАЗа лучше рассматривать издали - вблизи слишком хорошо заметно низкое качество и неточная стыковка пластмассовых деталей кузова. Но если матовый серый пластик "Баргузина" успешно скрывает дефекты, то крашеные бамперы и решетка "Надежды" выдают себя с головой.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? ТЫ ОЦЕНИ-КА МОЙ ОБЪЕМ!
И это правда: незачем спорить о внешности, когда главное достоинство этих машин - просторный салон. Конечно, напрямую сравнивать их нельзя - "Баргузин" значительно больше "Надежды" по габаритам, особенно высоте и ширине. Но обе машины должны отвечать заявленным показателям - обеспечивать шестерым пассажирам (не считая водителя) достаточное пространство для комфортабельной поездки на дальние расстояния.

По пассажировместимости "Баргузин" впереди. Несмотря на небольшую длину, GAZ 2217 вполне способен перевозить и десятерых: его внутренняя ширина легко позволяет установить в ряд четыре кресла. Однако для большего комфорта - "Баргузин" это как-никак "люксовая" версия "Соболя" - здесь установлены более широкие сиденья с подлокотниками, и в ряд их умещается только три. В отличие от стандартной для мини-вэнов компоновки (сиденья друг за другом), в "Баргузине" организовано "купе" - два кресла стоят "задом наперед", а между ними размещен небольшой откидной столик, увы, довольно "разговорчивый" на ходу. Вместо стандартного двойного сиденья справа от водителя помещено одинарное с откидными подлокотниками. На любом месте без труда разместится человек даже самой внушительной комплекции, более того - водителю ростом ниже 170 см управлять этой машиной будет попросту неудобно.

Но вот с трансформацией салона - беда. Единственно возможная компоновка заложена заводом-изготовителем. Изменить ее, передвинув сиденья, нельзя - они намертво привернуты к полу. Перегородка в половину высоты основного салона отделяет его от водительского отсека - перейти с передних сидений в салон можно только по улице, хотя места достаточно, чтобы сделать проход. Зато при любом раскладе остается внушительный багажник, достоинства которого не способна затмить даже лежащая на полу полноценная запаска размером 215/65R16.

В "Надежде" места куда меньше, и чтобы попасть на третий ряд сидений, надо складывать спинку правого кресла в среднем ряду, сдвигать его вперед, а так как дверной проем невысок, еще и складываться самому. Средний ряд кресел двигается вперед-назад примерно на 120 мм, но человек даже среднего роста не сможет воспользоваться им в переднем положении: ноги девать просто некуда. Более того, крайним пассажирам не хватает и места для головы - при скромном росте 175 см уже приходится подпирать потолок. С отодвинутым назад средним рядом сидений все становится на свои места - даже пространства над головой достаточно, вот только между спинкой среднего и подушкой заднего сиденья и кулак не пройдет. Что же говорить о пассажире. Иными словами, при семи креслах "Надежда" все-таки AWтомобиль пятиместный, если не прибегать к чему-то вроде компоновки 2+5, почти лишившись багажника.

Неужто конструкторы ошиблись? Такого не сделает даже студент-двоечник. Скорее всего, на чертежах салон был скомпонован очень плотно, а в реальной жизни "допуски" сложились, как говорят, не в ту сторону. Впрочем, тем, кто собирается купить AWтомобиль, это неинтересно.

Реальная трансформируемость салона тоже оказалась "ниже расчетной", но уже по другой причине. Пару раз зафиксировав средний ряд в "заднем" положении, вернуть его обратно не удалось ни силой, ни хитростью. Механизм блокировки словно бы умер. Похожей оказалась и судьба замка задней двери - после проверки на жесткость кузова (однократный заезд задним колесом на возвышение 200 мм) он отказался подчиняться и потребовал участия двоих испытателей: один тянул за рычажок, а второй надавливал на дверь в районе замка, компенсируя возникший перекос. Справедливости ради отметим, что к передним и сдвижной боковой дверям претензий нет.

Как выяснилось, водительское место тоже не без греха. Слишком высокая посадка существенно ограничила не только обзор приборов. Глаза мало-мальски рослого водителя находятся почти вровень с верхним обрезом стекла, а опущенный солнцезащитный козырек полностью блокирует обзор. Еще один прокол - расположение рулевой колонки. Отпуская педаль сцепления, водитель ростом выше среднего непременно упирается коленом в спицу руля. Зато к доступности рычага переключения передач претензий никаких - ни за одной из них тянуться не пришлось. Последняя ложка дегтя - взаимное расположение рычагов раздаточной коробки и ручного тормоза. Ручник невозможно отпустить, если в раздатке включена повышающая передача. Без комментариев!

ЭЙ, "БАРГУЗИН", ПОШЕВЕЛИВАЙ ВАЛ!
Самое время перейти к дорожным впечатлениям. Оба претендента не блещут динамикой, хотя по максимальной скорости очень близки и честно выложили по 130 км/ч на четвертой передаче. В разгоне до 100 км/ч "Надежда" заметно (на 3,4 с) опередила "Баргузин", хотя субъективно это не ощущалось. Зато по эластичности 2,3-литровый ЗМЗ-406.10 превосходит VAZ 21213, и очень основательно: набор скорости с 80 до 120 км/ч на пятой передаче у газовской машины аж на 15 (!) секунд быстрее. Тяжелый "Баргузин" оказался лучше по выбегу, но по тормозным качествам "Надежда" его опередила: с 80 км/ч ее тормозной путь был на 5, а со 100 км/ч - на 8,5 м короче, чем у конкурента.

Заезды по горной дороге выявили завидную устойчивость GAZ 2217. Широкие шины, внушительная колея и довольно низкий центр тяжести позволили уверенно проходить повороты на большой скорости. Поведение машины было вполне приемлемо: крены невелики, хотя бесчувственный и неточный руль с гидроусилителем и сильная раскачка изрядно мешают водителю. VAZ 2120, который по нашей просьбе дилер обул в югославские шины "Траял" 175/80R16 (укомплектованный изначально диагональными ВлИ-5, мини-вэн не имел ни малейших шансов на асфальте), напротив, высоких скоростей не показывал, а на все провокации отвечал сильным сносом передней оси. Зато гидроусилитель от немецкой ZF не подкачал, нисколько не повлияв на "ощущение руля".
Комфорт - тема особая. На небольших неровностях обе машины вели себя почти образцово. Более крупные "Надежда" воспринимала слишком жестко, а "Баргузин", легко проглатывая их передней подвеской, принимался отчаянно козлить после проезда задними колесами. Семиместная машина явно нуждается в более мягких рессорах, чем фургон на 800 кг груза.

Принципиально различным оказался и "шумовой портрет" конкурентов. В "Надежде" доминировали истошный визг раздаточной коробки и шум шин, в "Баргузине" - почти непристойный звук выпускной системы, особенно усиливающийся в самом ходовом диапазоне 2200-2600 об/мин, но только на полном дросселе.

КОРОТКО О РАЗНОМ
Оба AWтомобиля не дадут повода скучать их потенциальным владельцам. В любом нашлись мелкие, но неприятные сюрпризы. В "Баргузине" насторожили затрудненное включение первой передачи, свист выжимного подшипника и небольшая утечка охлаждающей жидкости из отопителя. В "Надежде" "печка" вообще не работала. Ручка стеклоподъемника постоянно норовила прижать пальцы к обивке, в наружные зеркала при любой регулировке можно было увидеть только борт своей машины, а включатель наружного освещения оказался лишен даже намеков на пиктограммы. Крепление запасного колеса вообще не выдерживает никакой критики. Оно расположено с правого борта под кузовом, в середине базы, и вынимается снизу. Полноприводная машина, скорее всего, будет эксплуатироваться и на грунтовых дорогах. Каково будет достать колесо в грязи? Мы попробовали в более тепличных условиях - ничего не вышло. Головка болта, притягивающего поддон с колесом к полу, оказалась так близко к средней стойке кузова, что отвернуть его штатным баллонным ключом было просто невозможно.

КТО БОЛЕЕ ИСТОРИИ ЦЕНЕН?
Редко приходится сталкиваться с таким пышным букетом недостатков на одном AWтомобиле. VAZ 2120 - печальный тому пример. Нет, о качестве сборки мы хорошо наслышаны, но количество конструктивных недоработок превышает все возможные пределы. Каплей, которая переполнила чашу терпения, оказался радиус поворота. Чтобы развернуться на 180 градусов в один прием, "Надежде" необходима проезжая часть шириной 14,3 м (!) против 10,6 м у куда более крупного "Баргузина". Показатель VAZ 2120 больше соответствует развозному фургону с 3,5-метровой базой, чем легковому AWтомобилю. Так, подняться по пандусу многоярусного гаража на нем можно только, разворачиваясь на каждом этаже в три приема. К слову, ВАЗ-2130 (пятидверная "Нива") с такой же колесной базой "вертится" куда как охотнее.

За 169 400 рублей можно приобрести "Баргузин" GAZ 2217-104 с комфортабельным и неплохо отделанным салоном на семерых и приемлемыми ходовыми качествами на дорогах с твердым покрытием. Формально семиместный VAZ 2120 стоит 190 тысяч рублей, но реально обеспечивает комфортом только пятерых. Его основное преимущество - более высокая проходимость по грунтовым дорогам. Однако гораздо более дешевый ВАЗ-2130 справляется с этим не хуже.

РЕЗЮМЕ
При всех очевидных достоинствах и недостатках "Баргузин" - реально существующая серийная машина с привычным для России качеством сборки. "Надежда", в ее нынешнем исполнении, больше похожа на опытный образец, находящийся в стадии доводки. Дилерам приходится предпринимать героические усилия, чтобы хотя бы мало-мальски приблизить ее к требованиям покупателей.


ТЕСТ «БАРГУЗИН», «НАДЕЖДА»:
НОВЫЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Максим Сачков
За рулем №4 2005

VAZ 2120
«Надежда»
1,8 л, 89 л.с., механическая
5-ступенчатая коробка передач, $8700 (244 000 рублей).

GAZ 2217-404
«Баргузин»
2,5 л, 140 л.с., механическая
5-ступенчатая коробка передач, $10 900 (305 000 рублей).

Больше пяти лет назад VAZ 2120 и GAZ 2217 (названные, соответственно, «Надежда» и «Баргузин») уже встречались лицом к лицу (ЗР, 1999, № 10). Тогда нижегородский микроAWтобус прописался на конвейере, а тольяттинские мини-вэны только начали собирать в цехах опытно-промышленного производства ВАЗа. С того времени машины повзрослели – их лица изменились, появились новые моторы, пополнился список модификаций. Кроме того, пришли и другие покупатели, подыскивающие многоместный AWтомобиль для семейных выездов и деловых поездок, который попадает под категорию «В».

СТОРОННИЕ НАБЛЮДАТЕЛИ

Пластические операции благотворно сказались на AWтомобилях – новые фары осовременили внешность нижегородской машины и просто-таки спасли тольяттинскую. И светят они лучше (особенно это заметно по «Надежде»). Вот только стоит современная оптика намного дороже прежней.

Кузова обоих собраны небезупречно. С боковыми дверями помучились – у «Надежды» заедают в открытом состоянии, а в нижегородском микроAWтобусе, наоборот, плохо захлопываются. «Вам повезло, – сказал водитель, выгнавший «Баргузина» из ворот AWтосалона. – У многих машин двери вообще не закроешь». Капот, добавлю, тоже.

Ай, «Баргузин», как не стыдно, не первый же год на конвейере! Едва моечные машины принялись обхаживать кузов, вода заструилась в салон через задраенные люк и форточки. «Надежда» испытание перенесла достойно, если не считать запотевших фар.

Багажные отделения у обоих довольно скромные. В «Баргузине» полезный объем съедает 16-дюймовое запасное колесо. Рядом встанет чемодан или пара небольших сумок – остальную поклажу придется тащить в салон. В «Надежде» места меньше, чем в малютке «Оке». Правда, сиденья здесь раскладываются, превращая легковой AWтомобиль в грузопассажирский. Проделав эту операцию лишь единожды, я искренне посочувствовал будущему владельцу. Фиксаторы заедают, да и поднять три сиденья одновременно – задача не из легких.

Багажное отделение «Надежды» и «Баргузина» закрывает дверь с газовыми упорами – поднять внушительную створку сможет даже изящная барышня. Такая конструкция для этих AWтомобилей, пожалуй, удобнее, чем распашные двери – на пикнике откинутая крыша укроет от непогоды или палящего солнца. Главное – вовремя менять упоры.

СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ

На «Баргузине» тянет отправиться в долгое путешествие или, на крайний случай, выехать за город теплой компанией. В «Надежду» лучше загружать уже нагулявшихся (читай, непривередливых) людей и везти их на небольшие расстояния. Не согласны? Прошу в салоны!

Усаживаясь за руль «Баргузина», вспоминаешь его родственников – ногу задираешь высоко, сидишь по-AWтобусному, назад смотришь в большие грузовые зеркала. Впрочем, человек с достаточным легковым опытом серьезных неудобств не испытает. Но управлять «Надеждой» ему будет безусловно проще – мини-вэн по характеру ближе к легковушке. В первую очередь, легче ориентироваться в плотном городском потоке и парковаться на тесных стоянках. Хотя зеркала для такого AWтомобиля явно маловаты, их сложно отрегулировать из салона (рычаг упирается в обшивку), а правое частично перекрывает рамка двери.

Общий недостаток – неудобный педальный узел. В «Надежде» сцепление можно выжать только носком, а в «Баргузине» нет площадки для левой ноги. В достоинства запишем регулировку рулевых колонок – правда, диапазон маловат.

По качеству сборки и дизайну интерьера GAZ 2217 на голову выше «Надежды». Вполне современная, аккуратно собранная, двухцветная приборная панель AWтобуса против морально устаревшего, безвкусного, перекошенного «торпедо» мини-вэна. На «Баргузине», как на всех современных моделях, отоплением и вентиляцией управляют тремя ручками-крутилками. В «Надежде» – архаичные ползунки; разобраться, как направить воздух на стекла или в ноги, без инструкции невозможно.

Чтобы «Баргузин» бибикнул, нужно потянуть на себя подрулевой переключатель – непривычно! В салоне «Баргузина» я насчитал шесть громкоговорителей. Будущий владелец сэкономит на аудиоподготовке, потратившись лишь на магнитолу.

Сзади – пять кресел с подлокотниками, расположенных друг против друга, шестой пассажир сидит рядом с водителем. Посередине удобный складной столик с подстаканниками, отделениями для AWторучек и индивидуальным освещением. На потолке четыре ярких светильника с люминесцентными лампами, в ногах дополнительный обогреватель, на окнах занавески... только герани не хватает! Когда за окном -10°С, внутри спокойно сидишь без верхней одежды, хотя «печка» работает вполсилы. Но стоит заглушить мотор, как тепло мгновенно улетучивается через плохонькие уплотнители.

Во втором и третьем рядах «Надежды» тоже усядутся пятеро, но поедут они не так комфортно. Два задних кресла, скорее, детские. И за передними сиденьями места не так уж много, а крайние пассажиры ростом под 180 см подпирают потолок. Две слабенькие лампочки не мешают дремать, правда, если за окном не очень холодно – дополнительная «печка» не такая жаркая, как в «Баргузине». Впрочем, летом в «Надежде» тоже несладко – опустить можно только передние стекла.

ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ

Несмотря на общие корни с полуторкой, в поведении «Баргузина» проскакивают и легковые замашки, например, небольшие крены в поворотах. Вполне комфортная и энергоемкая передняя подвеска, а вот задняя могла быть и помягче: на неровностях корму заметно переставляет. «Надежда» по характеру ближе к легковому AWтомобилю, однако до идеалов управляемости и комфорта ей далеко. Все-таки в основе – шасси «Нивы», пригодное не только для шоссе, но и для бездорожья.

На заснеженной и обледенелой дороге задние колеса «Баргузина» даже в безобидных ситуациях начинают буксовать. Положение немного поправят зимние шины и пассажиры, «догружающие» ведущую ось. Но конкурировать с полноприводной «Надеждой» на скользком покрытии AWтобус все-таки не может. Правда, в AWтосалонах встречаются и «баргузины» в исполнении 4х4. Но эти версии заметно дороже, выпускают их совсем небольшими партиями.

База у «Баргузина» на 60 мм длиннее, чем у «Надежды», однако маневрировать на микроAWтобусе проще – радиус поворота почти на два метра меньше! Гидроусилитель VAZ 2120 точно понимает желания водителя, у GAZ 2217 все не так хорошо. При парковке крутить баранку одно удовольствие, но двигаясь по прямой, постоянно подруливаешь.

Разгоняются машины почти одинаково – ну, может, «Надежда» чуть резвее. Зато по эластичности 2,5-литровый двигатель ЗМЗ-4052 даст фору мотору ВАЗ-2130 объемом 1,8 л – переключаться на тольяттинском мини-вэне приходится чаще. «Нивовская» коробка уже с первых километров хрустит при переключениях и подвывает в унисон другим узлам трансмиссии. «Баргузин» ведет себя тише; справедливости ради отметим, что вариант 4х4 мы не слушали. У GAZ 2217 немного урчит задний мост, но основную скрипку играет выпускная система.

По результатам теста «Баргузин» кушает топлива в среднем на литр больше «Надежды». Если серьезно присматриваетесь к одной из машин, прикиньте и другие расходы – стоимость техобслуживания и запчастей. Учтите, что «Надежда» все-таки мелкосерийный AWтомобиль, потому некоторые детали (в частности, «железо») в цене – и в дефиците. А уж со сборкой и качеством комплектующих – как повезет. На тестовой «Надежде», например, не работали датчик бензина и задний дворник, у «Баргузина» понадобилось подтянуть крепление щеток стеклоочистителя.

При равной вместимости AWтомобили заметно отличаются по назначению. В поисках комфорта вы остановите выбор на «Баргузине». А иной смирится с тесным и неудобным салоном «Надежды», помня о ее проходимости. У каждого свои достоинства и, увы, общие недостатки. Отчасти их объясняет главный плюс: самая доступная новая иномарка такого класса дороже, чем «Надежда» и «Баргузин», вместе взятые.

БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ

Заводская гарантия – 30 тыс. км или 1 год для «Баргузина» и 35 тыс. км или 2 года для «Надежды». Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве – 300–400 рублей для GAZ 2217, для VAZ 2120 – в полтора раза выше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице стоит в среднем 4000 и 6000 рублей соответственно, ТО-2 (10 тыс. км) – 3800 и 4000 рублей, ТО-3 (20 тыс. км) – 6000 рублей. У «Баргузина» существует еще одно промежуточное ТО на 1 тыс. км – 800 рублей.

НАЗЫВАЙТЕ ПО ИМЕНИ

Отечественные AWтомобили отличают, как правило, по индексам. Даже тех, у кого было имя, все равно презрительно называли числительными, например, «шестерка», «восьмерка». Наши дуэлянты – исключения из правил. Последовательности букв и цифр фигурируют лишь в документах, в разговоре «Соболь» с низкой крышей с самого рождения стали называть «Баргузином», а полноприводный мини-вэн из Тольятти – «Надеждой». Увы, эти симпатичные имена на самих машинах не найти.

РЕЗЮМЕ

GAZ 2217 «Баргузин» – замечательный AWтомобиль для отдыха... если вы не владелец и не за рулем.
+ Хорошая маневренность, теплый и удобный салон, неплохая динамика, Евро II.
- Нечеткая работа гидроусилителя руля, негерметичный кузов, повышенный шум трансмиссии.

РЕЗЮМЕ

VAZ 2120 «Надежда» – AWтомобиль на каждый день для большой семьи… пока дети не подрастут или благосостояние не улучшится.

+ Хорошая проходимость, трансформируемый салон, Евро II.
- Затруднен доступ к многим узлам и агрегатам, тесный и гремучий салон, повышенный шум.

Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум