История и обзор модели Lamborghini Jarama

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Lamborghini Jarama (1968 - 1976 г.в.)


Lamborghini Jarama  400 GTS (1968 - 1976 г.в.) Lamborghini Jarama  400 GTS (1968 - 1976 г.в.) Lamborghini Jarama  400 GTS (1968 - 1976 г.в.) Lamborghini Jarama  400 GTS (1968 - 1976 г.в.) Lamborghini Jarama  400 GTS (1968 - 1976 г.в.)
Lamborghini Jarama 400 GTS (1968 - 1976 г.в.)

Lamborghini Jarama 400 GTS (365 л.с.)1968 - 1976 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Автомобиль Jarama, подобно модели Islera, которую он заменил, с передним двигателем, салоном 2+2, такими же явно выраженными угловатыми формами кузова купе предложил сам Ферруччио Ламборгини. Название машина получила в честь испанской гоночной кольцевой трассы и знаменитого центра по разведению боевых быков. Ходовая часть представляла собой укороченный вариант шасси Espada с несущей платформой, таким же 4-цилиндровым двигателем VI2 и остальными агрегатами.

Всего было выпущено 327 AWтомобилей Jarama, кузова для которых поставляла компания Marazzi. Jarama была короче, но шире предшественницы, ее кузов создала группа дизайнеров компании Bertone во главе с Марчелло Гандини. Фары AWтомобиля частично закрыты, а при их включении заслонки втягиваются внутрь кузова. Поставками кузовов занималась фирма Marazzi.

Первые образцы подверглись критике за плохую отделку и недостаточное качество. Поскольку для изготовления кузова в основном использовалась сталь, он был удивительно тяжел. Английский журнал Motor ("Мотор"), проведший в 1971 г. испытания машины, отметил: тяжелые двери не имели фиксаторов в открытом положении и стремились ударить водителя по ногам. Вдобавок к этому плохая эргономика - неудачно расположены приборы и органы управления, очень большое усилие на рулевом колесе при движении на малых скоростях и парковке.

Но эти недостатки сразу же меркли, как только вы начинали движение. Шины Michelin ("Мишлен") размером 215/70, ставшие сегодня обычным явлением, обеспечили колесам Jarama великолепное сцепление с дорогой. Плюс к этому нейтральная поворачиваемость, что доставляло удовольствие от вождения и позволяло проходить повороты легко, быстро и без ощутимого крена кузова. Хотя при изготовлении Jarama использовался и стеклопластик, кузов был тяжелым для этого скоростного купе. Создала его Bertone, где главным дизайнером был Марчелло Гандини

Характеристики машины полностью соответствовали ожиданиям: разгон с места до 96 км/ч за 6,8, а до 161 км/ч - за 16,4 с. Во многом причиной тому, легкое переключение прогретой коробки передач, плавное включение сцепления и очень эффективные тормоза с вентилируемыми дисками. Но на мокром покрытии нужна осторожность, так как управляемость AWтомобиля становится недостаточной, а передние тормоза довольно легко блокируются. Jarama может долгое время без труда двигаться с крейсерской скоростью 209 км/ч, а ее максимальная скорость (261 км/ч) больше, чем у конкурентов. Но расход топлива, пожалуй, наихудший - 25,6 л/100 км, хотя недовольство этим обстоятельством до энергетического кризиса не выражал практически никто.

Первый вариант "400GT" выпускали два года - собрано 177 машин, а в 1972 г. пришла очередь более мощного "400GTS" с усилителем рулевого механизма и рядом внешних изменений, в том числе большого проема в капоте для подачи воздуха в двигатель. Была также очень редкая Jarama Targa ("Тарга") с двумя съемными панелями над передними сиденьями. Всего изготовлено 150 AWтомобилей "400GTS", причем в последние годы для них предлагали по заказу AWтоматическую коробку.

Модель Jarama назвали в честь знаменитого центра в Испании по разведению боевых быков. Основатель компании Ферруччио Ламборгини родился под знаком Тельца


История Lamborghini Jarama

Lamborghini Jarama (произносится ха-РА-ма) была названа в честь района в Испании - места, где проходила коррида, а не из-за трека около Мадрида, где проходили гонки Формулы 1.

Этот AWтомобиль был показан публике весной 1970-го года на Женевском AWтосалоне.
Дизайн был создан Марчелло Гандини, работавшем тогда в ателье Bertone.
Lamborghini Jarama была построена на платформе Lamborghini Espada. Jarama была укорочена на 15см, а вот техническая начинка осталась нетронутой.

Этот AWтомобиль был быстрым, комфортным и хорошо управляемым AWтомобилем (в принципе, современный аналог - Bentley Continental GT). Автомобиль создавался для быстрого и комфортного перемещения всей семьёй (естественно, богатой семьёй). Благо кузов «2+2» это позволял. Сзади было достаточно места даже для взрослых. Так же, имелся довольно объёмный багажник под поклажу.

Lamborghini Jarama 400 GTS была представлена в 1972 году на Женевском моторшоу. Внешне 400 GTS от 400 GT отличалась лишь несколькими новыми аэродинамическими крылышками на переднем бампере, иным капотом и арками задних колёс. В свою очередь внутри деревянные панели были заменены на панели из шлифованного алюминия.
Мощность теперь достигала 365л.с. при 7500об/мин, а масса снизилась до 1461кг. Таким образом и максимальная скорость выросла. Теперь она составляла 260км/ч.

У Феруччио Ламборгини была политика - никаких гонок. Но это не остановило новозеландца Боба Уолласа (Bob Wallace) - главного инженера Lamborghini

Так как Lamborghini никогда не участвовала в соревнованиях, а Боб никогда не упускал возможности улучшить Lamborghini, версия RS была дозволена быть сделанной Бобу только для того, чтобы ему было хорошо (а то он впадал в депрессии).

Так в 1972 году Боб взял за основу этого AWтомобиля Lamborghini Jarama 400GTS и начал его «раздевать» - всё лишнее было убрано, передняя панель была сделана из плекигласа, и поставлено лёгкое гоночное сиденье для водителя. Двигатель был смещён назад, таким образом, развесовка по осям стала 50:50 (у обычной Jarama 53:47). Колёса имели большую размерность 215/70VR15 - спереди и 225/70VR15 - сзади. Тормозные диски были увеличенного диаметра: теперь и спереди и сзади были вентилируемые тормозные диски 350мм и 6-ти поршневые механизмы (в стандарте - 2-х).

Обычные двери были заменены на алюминиевые. Изнутри они были обшиты плексиглазом. Передний спойлер был сделан таким специально для увеличения количества поступающего в двигатель воздуха и для улучшения аэродинамики. Так же в угоду аэродинамике были сняты «дверки» на фары. Топливный бак был сделан из алюминия. Так же из алюминия был сделан капот. Задние сиденья были сняты.

Подвеска Rally не имела ничего общего с обычной 400GT - она была полностью из лёгких сплавов и имела конструктивные особенности. Таким образом вес снизился на 300кг - до 1170кг.

Двигатель был практически нетронут. Но максимальная мощность повысилась до 380л.с. при 8.000 об/мин за счёт переработанной головке блока цилиндров.

Таким образом разгон сократился до 100км/ч сократился до 6с, а максимальная скорость теперь составляла 300 км/ч!!! Фантастическая по тем временам скорость!
К сожалению, об этом AWтомобиле забыли. Его нашли в 1990 в пустыне в Саудовской Аравии. Её нашёл один англичанин по имени Дел Хопкинс (Del Hopkins) и восстановил её. Теперь она стоит в музее Lamborghini.

Всего было создано 327 AWтомобилей: Из них 177 приходилось на долю 400GT, 150 - на долю GTS и всего один AWтомобиль Jarama Rally (созданный на базе 400 GT).

http://www.autowp.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум