Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Mercedes 190 (W201) 1989 г. - 2300 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2300 $

Спецтехника Прицеп 2001 г. - 1000 $
2001 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1000 $

Mercedes CL-Klasse 2000 г. - 1550 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1550 $

Toyota Camry 2008 г. - 10300 $
2008 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

10300 $

Renault Laguna 1998 г. - 1650 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1650 $

Peugeot 306 2001 г. - 1390 $
2001 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1390 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Lamborghini Murcielago Roadster (2004 - 2010 г.в.)


Lamborghini Murcielago Roadster 6.2 i V12 48V (2004 - 2010 г.в.) Lamborghini Murcielago Roadster 6.2 i V12 48V (2004 - 2010 г.в.) Lamborghini Murcielago Roadster 6.2 i V12 48V (2004 - 2010 г.в.) Lamborghini Murcielago Roadster 6.2 i V12 48V (2004 - 2010 г.в.) Lamborghini Murcielago Roadster 6.2 i V12 48V (2004 - 2010 г.в.)
Lamborghini Murcielago Roadster 6.2 i V12 48V (2004 - 2010 г.в.)

Lamborghini Murcielago Roadster 6.2 i V12 48V (580 л.с.)2004 - 2010 г.в.


Lamborghini Murcielago (2001 - 2010 г.в.)


Lamborghini Murcielago  6.2 V12 48V (2001 - 2010 г.в.) Lamborghini Murcielago  6.2 V12 48V (2001 - 2010 г.в.) Lamborghini Murcielago  6.2 V12 48V (2001 - 2010 г.в.) Lamborghini Murcielago  6.2 V12 48V (2001 - 2010 г.в.) Lamborghini Murcielago  6.2 V12 48V (2001 - 2010 г.в.)
Lamborghini Murcielago 6.2 V12 48V (2001 - 2010 г.в.)

Lamborghini Murcielago 6.2 V12 48V (580 л.с.)2001 - 2010 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Lamborghini продолжает традицию называть свои AWтомобили именами известнейших представителей животного мира корриды – вслед за Diablo новая модель получила название Murcielago – в честь знаменитого боевого быка.

Традиции продолжаются не только в названии. Низкий клиновидный силуэт напоминает, что этот спорткар имеет знаменитейших предков. Но от предков – только силуэт. Murcielago абсолютно новый AWтомобиль. Дизайн кузова, оснащенного регулируемыми спойлерами и выдвигающимися на скорости боковыми воздухозаборниками разработан под патронажем Audi (Audi входит в концерн VolksWagen, которому также принадлежит марка Lamborghini).

Двигатель также абсолютно новый. Это V12 объемом 6,2 литра, выдающий 580 л.с., с алюминевым блоком. Впервые в истории Lamborghini с двигателем агрегатируется 6-ти ступенчатая механическая КПП (на всех предыдущих моделях устанавливались 5-ти ступенчатые коробки передач). Через вискомуфты крутящий момент передается на все четыре 18-ти дюймовые колеса (да, Murcielago – полноприводный AWтомобиль!).

С такой начинкой Murcielago разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальный “потолок” равен 320 км/ч.

Но Murcielago должен не только разгоняться, но и останавливаться. Для этого в тормозную систему встроена ABS с электронным управлением распределения тормозных усилий.

Салон Murcielago не разочарует своих владельцев. Кожаные сиденья, навигационная ситема, встроенный CD-чейнджер. Погрузиться во все это великолепие можно, преодолев низкие и широкие двери. Вероятно, в салоне должен бы был стоять оглушительный рев от работающего за спинками сидений (и отделенного перегородкой) мощного двигателя, но великолепная шумоизоляция убирает значительную часть этого “шума”.

Но снаружи AWтомобиль никто не шумоизолировал, так что прохожие и владельцы других AWто могут вовсю наслаждаться грозным и благородным звуком выхлопа.

Словом, Murcielago великолепен – и внутри, и снаружи. У него есть только один минус – его цена. Но есть люди, кому и 300000$ не покажутся чрезмерными за такой AWтомобиль.

http://www.autonews.ru/


Свирепый Lambo Murcielago - LP640

Эпическое сражение итальянских компаний Ferrari и Lamborghini за умы и кошельки людей, грезящих суперкарами, этой весной вспыхнуло с новой силой, а ареной для него стал Женевский AWтосалон. Именно там Lamborghini в пику Ferrari 599GTB выкатил самую быструю модификацию модели Murcielago - LP640.

А началось все еще в середине прошлого века, к тому времени только-только перевалившего за свою середину. Если быть точным - в 1962 году, когда Ферруччо Ламборгини, уже известный производитель сельхозтехники, заявился в офис Энцо Феррари с претензиями к ходовым качествам модели Ferrari 365 GT (на которой он, собственно, и приехал) и предложением, от которого невозможно отказаться. А именно - объединить усилия для производства по-настоящему быстрых и острых на ходу суперкаров.

Естественно, оскорбленный в лучших чувствах Феррари послал Ламборгини… мягко скажем, туда, откуда тот пришел: строить тракторы да комбайны. Естественно и то, что последний затаил обиду и с удвоенной энергией взялся за проектирование AWтомобиля своей мечты. Для этого он, помимо всего прочего, переманил к себе целый ряд талантливых инженеров, работавших на Феррари, и добился-таки своего: побил заносчивого Энцо. Причем буквально через три года после той самой исторической беседы.

Уже в 1965 году компания Automobili Lamborghini представила сенсационную модель Miura, открывшую, по сути, новую эру: эру AWтомобилей с центральным расположением двигателя. Именно Ламборгини снискал лавры первого производителя, применившего подобную конструктивную схему на серийных машинах, а Miura превзошла по объему продаж модели конкурирующей фирмы.

С тех пор утекло немало высокооктанового бензина из заправочных шлангов в бензобаки обеих марок, ставших символами итальянского AWтопрома и гордостью Апеннин. Automobili Lamborghini влилась в большую семью концерна VW. Ferrari, напротив, слившись в одну группу с Maserati, стала практически независимой от FIAT. Но несмотря ни на какие рыночные пертурбации, соперничество между компаниями не прекращается ни на секунду.

Вот и сейчас: как только в Маранелло заикнулись о том, что покажут в Женеве Ferrari 599GTB - преемницу сверхуспешной 575M Maranello - немедленно засуетились и в Сан-Агата Болоньезе. И хоть с принципиально новой моделью здесь уже не успевали, контрвыпад, надо полагать, удастся.

Murcielago LP640 - это самый мощный, динамичный и быстрый Lamborghini в современном модельном ряду компании, читай - за всю ее историю. Если этого быка хорошенько разъярить, и его 6.5-литровое пламенное сердце начнет биться с частотой 8000 об/мин, под его шкурой окажется столько же сил, что и у табуна в 640 лошадей. А подхлестывает Murcielago тореро по имени Крутящий Момент: его значение достигает 660 Нм при 6000 об/мин (Murcielago, как известно, - это кличка одного из самых свирепых быков из породы, специально выращенной для участия в корриде, так что наши аналогии вполне уместны). Впечатляет!

Впрочем, прирост в 60 сил - так сказать, не совсем честный. Компания Lamborghini, ставившая в свое время мировые рекорды по мощности, снятой с литра рабочего объема, на сей раз поступила несколько прямолинейно: движок просто-напросто расточили на 0.3 литра.

Однако главное ведь - результат. И получается, что LP640 все-таки круче 599-й Ferrari, располагающей 5.9-литровым 620-сильным мотором? Если будущие владельцы этих суперкаров будут меряться лишь паспортными данными движков - то да. А вот кто окажется быстрее на треке - это вопрос. На стороне Ferrari - отличное соотношение массы и мощности: 2.6 кг на 1 л. с., но и Lamborghini есть чем ответить. Полноприводная трансмиссия хоть и добавляет лишние килограммы, но обеспечивает также солидный запас курсовой устойчивости, а увеличение массы инженеры скомпенсировали широким применением алюминия и карбона в конструкции шасси и ходовой части.

Подретушировали конструкторы и внешность, однако в дизайне все изменения продиктованы требованиями к аэродинамике. Так, например, изменившаяся форма боковых воздухозаборников подстроена под особенности фирменной электронной системы VACS, регулирующей количество всасываемого воздуха в зависимости как от степени нагрева мотора, так и от забортной температуры. Естественно, для корректной работы системы аэродинамика должна быть отточена до звона.

Завершают образ агрессора спортивные покрышки Pirelli P Zero размерности 245/35 ZR18 спереди и 335/30 ZR18 - сзади, сбортированные на дисках оригинального дизайна. Поговаривают, кстати, что компания Pirelli в скором времени представит зимние шины серии Sottozero - специально для LP640.

В продажу самый быстрый Lambo поступает почти сразу после премьеры, уже этой весной. И, без сомнения, еще больше укрепит рыночный успех модели Murcielago, уже разошедшейся с момента своего дебюта в 2001 году тиражом около 2 тыс. экз. В общем, старик Ферруччо может спать спокойно: его фирма и в XXI веке спуску Ferrari не дает. Forza, Lambo!

Роман Золотов
"Колеса" №102 за Апрель 2006
http://www.kolesa.ru/



Черная Мышь, желтый Дьявол. // Lamborghini Diablo, Lamborghini Murcielago

— Ваш паспорт, пожалуйста.
Девушка на рецепции непреклонна: посетители завода Lamborghini должны оставить в залог свои документы. Словно на режимном предприятии!

— Сначала мы с вами совершим короткую экскурсию по заводу. А потом вы сможете прокатиться на двух Lamborghini: на Diablo, недавно снятом с производства, и на новом Murcielago. Вы просто обязаны оценить огромную разницу в комфорте этих двух AWтомобилей!

И маленький энергичный Серджио Фонтана из отдела по связям с общественностью повел нас через стеклянные двери туда, где рождаются легендарные Automobili Lamborghini.

Когда пять лет назад в Сант-Агате побывал мой коллега Максим Кадаков, этих стеклянных стен еще не было. Новое фасадное здание построили совсем недавно, и обошлось оно владельцу марки Lamborghini фирме Audi (читай — концерну VW) в 25 миллионов долларов. Здесь располагаются заводоуправление, офисы продаж, бутик Lamborghini, в котором за 80 евро можно купить плюшевого фирменного быка. Но главное, за что все ценители AWтоистории должны благодарить «дирижера» концерна VW Фердинанда Пьеха, — все правое крыло здания отдано под музей Lamborghini. А ведь раньше все ценнейшие экспонаты из заводских запасников скромно стояли в одном из дальних углов цеха...

За стеклянным фасадом открывается длинный двор, на который с двух сторон выходят торцевыми воротами невысокие ангары с несимметричными двускатными крышами — как на черно-белых фотографиях из исторических альбомов. Словно ничего не изменилось с 1963 года, когда удачливый промышленник Ферруччио Ламборгини построил в городке Сант-Агата под Болоньей собственный завод по выпуску двенадцатицилиндровых суперкаров категории Gran Tourismo, которые по скорости и по комфорту должны были затмить Ferrari...

С тех пор прошло почти 40 лет. Проданная и преданная самим Ламборгини еще в 1974 году, фирма несколько раз переходила из рук в руки и отчаянно нуждалась в средствах для разработки новых моделей. Сейчас под патронажем Audi ситуация вроде бы стабилизировалась, и только что начат выпуск долгожданного нового суперкара, наследника модели Diablo.

Новинка носит название Lamborghini Murcielago. Испанское слово «мурсьелаго», произносимое с ударением на «е», означает «летучая мышь» и, что гораздо важнее для марки Lamborghini, связано с красивой легендой из мира корриды, откуда любил заимствовать имена своих машин сам Ферруччио Ламборгини.

Однажды в октябре 1879 года на арене в Кордове после редкого по своей красоте боя известный матадор Рафаэль Молина по прозвищу Лагартихо («Ящерица») не стал добивать быка по имени Летучая Мышь. Зверь, выращенный на ферме Хоакина дель Валь ди Наварры, отличился такой яростью и силой, что Лагартихо с подачи восхищенной публики пощадил его. Бык Мурсьелаго был отправлен на ферму известного заводчика дона Антонио Миуры, где провел остаток своих дней в неустанных, но приятных хлопотах по воспроизводству себе подобных племенных бычков.

Об этом случае вспомнили в начале XXI века, когда менеджеры Lamborghini и Audi подбирали название для нового AWтомобиля под кодовым обозначением L147. Кстати, дизайн Murcielago — дело рук не итальянских стилистов, а художника Audi бельгийца Люка Донкервольке. Когда в 1998 году концерн VW приобрел Automobili Lamborghini, вариант замены Diablo был уже готов. Но дизайн от Zagato Фердинанду Пьеху не понравился. В результате новая модель была отдана на глубокую переработку в дизайн-студию Audi. И многие ценители AWтомобильной техники теперь обвиняют немцев в стилистическом и техническом диктате, который уничтожает самобытность итальянских суперкаров.

Опасался этого и я. Но полдня, проведенные в Сант-Агате, полностью развеяли эти опасения! Хотя последний Lamborghini Diablo был выпущен в начале октября, а за ним сразу же пошел в производство Murcielago, во дворе пока что стоят машины обоих поколений. И они очень похожи! Невероятно низкие, буквально распластавшиеся по асфальту монстры, чья компоновка подчинена одному — скорости. Пожалуй, Diablo с его загнутыми вниз дверными стеклами смотрится эффектнее. На Murcielago оконная линия стала прямой, а вместо сдвоенных круглых задних фонарей появились монолитные трапециевидные рассеиватели. Но если рядом с двумя машинами поставить Lamborghini Countach образца 1973 года — первый суперкар из Сант-Агаты с распахивающимися вверх «гильотинными» дверями, — то у него окажется очень много общего с новым AWтомобилем! Вновь ломаные формы задних фонарей вместо «кругляшей» на Diablo, вновь развитые «ноздри» воздухозаборников...

На самом деле, Countach, Diablo и Murcielago суть один и тот же AWтомобиль, что бы ни говорили в Сант-Агате о новизне «Летучей Мыши». Ведь революционный Countach был последней новой моделью, разработанной в Сант-Агате в конце «золотой эры» Lamborghini! В 1970 году, когда «закладывали» Countach, фирмой полностью управлял сам Ферруччио Ламборгини. И несмотря на уход инженера Джанкарло Даллары, над моделью Countach по-прежнему работали его бывший ассистент Паоло Станцани и тест-пилот фирмы новозеландский гонщик Боб Уоллес... Но в 1972 году, спустя всего 9 лет после основания фирмы Automobili Lamborghini, на голову самого Ламборгини обрушились финансовые несчастья. Главное из них — переворот в Боливии и отказ нового правительства оплатить 5000 уже готовых к отправке тракторов — заставило Ферруччио продать сначала свой тракторный завод Lamborghini Trattori, с которого он начинал как бизнесмен еще в послевоенные годы, а потом и любимое детище. Фирма, лишенная энергии и финансов, которые вкладывал в нее отец-основатель, с тех пор выпустила только один новый AWтомобиль — внедорожник Lamborghini LM002. А Diablo, как и Murcielago — это лишь плод «глубокого рестайлинга» и технической модернизации модели Countach!

Последние сомнения относительно «аутентичности» Murcielago рассеиваются в цехах Сант-Агаты. О немецком менеджменте здесь напоминает только присутствие начальника производства герра Шнайдера, который в сопровождении итальянцев совершает обход своих владений. А конструкция AWтомобиля и способ его изготовления остались точно такими же, как в начале 70-х! Под ногами — светлый линолеум, над головой — яркие лампы дневного света. Простор, чистота, порядок. Сразу у входа на передвижном стапеле, снабженном колесиками, стоит кузов полусобранного Murcielago — сложная комбинация сварных подрамников из стальных труб прямоугольного сечения, штампованных стальных панелей и легкой кевларовой «навески», приклеенной или приклепанной (!) к металлу. Никакого конвейера, подобие которого пытались устраивать в Сант-Агате в конце 60-х, нет и в помине — каждый аVтомобиль собирают на индивидуальной тележке, вручную перекатывая ее по цеху по мере необходимости. Сначала собирают кузов, потом отправляют его на окраску (вручную, в только что смонтированных новых окрасочных камерах), затем ведут монтаж силового агрегата, подвески, узлов трансмиссии, деталей салона и электрики... Когда Murcielago собран полностью, на него навешивают огромные 18-дюймовые колеса OZ со сверхнизкопрофильными шинами Pirelli P Zero Rosso, оклеивают передок и задний бампер защитной пленкой — и испытатель за рулем машины отправляется в пробный 120-километровый пробег по окрестным дорогам. А когда аVтомобиль возвращается, его ставят на подъемник и подвергают тщательной инспекции, заменяя дефектные детали и агрегаты. Судя по тому, что все три подъемника в инспекционном участке заняты (при нынешнем темпе сборки один AWтомобиль в день), механикам и отделу контроля качества скучать не приходится...

И это немудрено. Ведь в Сант-Агате до сих пор самостоятельно собирают не только двигатели, но и все агрегаты трансмиссии! Уже в 1966 году Ферруччио Ламборгини в целях экономии решил отказаться от массовой покупки коробок передач ZF и самоблокирующихся дифференциалов Salisbury и перейти на агрегаты собственного изготовления. Ведь делали тогда тракторные трансмиссии на заводе Lamborghini Trattori. А чем AWтомобильная коробка передач сложнее тракторной?

Даже в 60-х такой подход к аVтомобильному производству был, мягко говоря, необычным — уже тогда все понимали преимущества специализации и заказывали узлы трансмиссии фирмам-поставщикам. Сейчас, в начале XXI века, это выглядит вызывающим анахронизмом!

Вот стоят аккуратно сложенные штабели алюминиевых отливок блоков и головок, а по соседству лежат «сырые», необработанные поковки стальных коленчатых валов. Заготовки неторопливо, по одной, берут из штабеля и относят в зону металлообработки. Здесь несколько рабочих вручную неспешно очищают отливки от облоя, сверлят необходимые отверстия, нарезают резьбу для свечей, на огромных станках шлифуют плоскости блоков, головок и шейки коленвалов. Только поршни приходят сюда из Mahle уже готовыми, и специальная тетушка неторопливо измеряет их микрометром и укомплектовывает кольцами и поршневыми пальцами. Спешить некуда: на полный цикл подготовки деталей для каждого двигателя отведено ни много ни мало два месяца!

Точно так же на Lamborghini собирают узлы трансмиссии. На стороне закупают отливки алюминиевых картеров и готовые наборы валов, синхронизаторов и шестерен, а потом самостоятельно ведут сборку узлов. Причем, что удивительно, здесь собирают не только коробки передач, но и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы! Все эти узлы требуют особо точной сборки, которая в Сант-Агате поручена еще одной специально обученной тетушке. Она стоит у закрепленного в тисках дифференциала и неторопливо проворачивает шестерни зуб за зубом, контролируя зазоры по индикатору...

Но это еще цветочки. Сборка салона Lamborghini — вот это ягодки! Знаете, как выглядит изнутри передняя панель суперкара Murcielago стоимостью более $200.000? Это гнутый лист поликарбонатного пластика, к которому по периметру прикручивают маленькие жестяные уголки для крепления к кузову. Натуральная самоделка!

Правда, этот тоненький пластик вручную обтягивается, оклеивается и обшивается натуральной кожей. Для этого между агрегатным цехом и сборочным участком устроена настоящая швейно-кожевенная мастерская. Тем не менее в салоне готовой машины нет ни одного ровно простроченного шва! Впрочем, чего бы вы хотели от аVтомобиля «ручной сборки»?

Позже, бродя по музею, я заглядывал внутрь легендарных суперкаров прошлых лет — Lamborghini 350 GT, Miura Espada, Jarama, Urraco. Раньше качество изготовления интерьеров в Сант-Агате было еще хуже! Правда, у всех машин двери закрываются в высшей степени четко — равно как и у нынешних Diablo и Murcielago. Но эти жигулевские (на самом деле — фиатовские) клавиши, небрежно врезанные в переднюю панель, эти тракторные примитивные круглые приборы старых Lamborghini...

Кстати, высокой надежностью Automobili Lamborghini тоже никогда не славились. Например, случай с перегоном первой серийной Миуры из Сант-Агаты на Парижский AWтосалон 1966 года стал просто хрестоматийным. Заводскому тест-пилоту Бобу Уоллесу приходилось останавливаться для замены очередного «полетевшего» выжимного подшипника сцепления каждые 300 км!

А помните наш единственный тест Lamborghini Diablo? Он закончился еще быстрее — после единственного проезда по динамометрической дороге AWтополигона. У Дьявола сломался один из валов коробки передач. Причем его владельцы поломке ничуть не удивились. За что же во всем мире так ценят Lamborghini? А вот сейчас прокатимся на Diablo и на Murcielago — и узнаем!

Два AWтомобиля вместе с заводским тест-пилотом Морено Конти ждут у фасада. Желтый Дьявол из последних выпусков и черная Летучая Мышь — полноприводные, с 12-цилиндровыми моторами. Даже после того, как я увидел «подноготную» этих машин, они равно очаровывают своим дизайном и неземными, совершенно «не транспортными» пропорциями. Низкий и тесный двухместный кокпит, пристыкованный к огромному моторному отсеку, — словно спускаемый аппарат, посланный на Землю с инопланетного космического корабля!

Когда поднятый дверной «шлагбаум» открывает доступ в запретную для большинства смертных зону, я осторожно ныряю внутрь. Низкая посадка на удивление удобна — кожаное кресло уютно облегает тело, а маленький руль перемещается по длине и по высоте в очень широком диапазоне. Обзор вперед через низко опущенное лобовое стекло хорош, а вот назад... Во внутрисалонном зеркальце вообще ни черта не видно — лишь полоску неба в длинном узеньком заднем стеклышке. В левом наружном «лопухе» маячит только собственный желтый борт. И только в правом зеркале можно разглядеть, что творится позади.

Пристегиваться надо «наоборот», справа налево — катушки обоих инерционных ремней сгруппированы в центре между креслами. Помня рассказы наших экспертов о крутом норове Дьявола, я приготовился изо всех сил выжимать тугое сцепление и налегать на «каменный» руль. Но Diablo 2001 модельного года оказался обычным современным AWтомобилем с легкими педалями и эффективным гидроусилителем. Только передачи в пятиступенчатой коробке переключаются необычно. Во-первых, тонкий стальной рычаг, увенчанный точеным шариком, перемещается строго по прорезям в стальной пластине, повторяющим схему переключения передач. Хода рычага из-за этого велики, зато двигатель по ошибке не перекрутишь. Схема тоже нестандартная: первая передача здесь на месте второй, вторая — на месте третьей и так далее. А для включения задней передачи рычаг надо утопить и толкнуть влево и вперед в позицию, обычную для первой передачи.

«Надзиратель» Морено Конти садится справа. Та-а-ак, поноситься, стало быть, не удастся. Плавно трогаемся, неспешно выруливаем с заводской стоянки...

Первое, что поражает — это плавность хода. Она очень хороша! У всех Lamborghini всегда была только независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, и святая троица Countach-Diablo-Murcielago не стала исключением. У двух последних машин в «двухрычажках» стоят пружины Eibach и желтые амортизаторы Koni с четырьмя ступенями регулировки жесткости. Причем подвеска передних колес оснащена гидравлическим устройством, позволяющим при въезде на пандус приподнять передок на 45 мм. А у задних колес пружины и амортизаторы сдвоенные.

Бросаю взгляд на маленький пульт управления амортизаторами рядом с рычагом коробки: там светится только один зеленый светодиод из четырех. Сейчас, на малой скорости, электроника переключила клапаны в амортизаторах в самое «мягкое» положение. Попробовал вручную перебрать все ступени регулировки. Только в четвертой позиции машину стало потряхивать на неровностях. А в остальных трех режимах Diablo очень комфортен!

Еще один необычный момент: салон AWтомобиля стоимостью свыше $200000 наполняет громкое трансмиссионное подвывание — почти как на Ниве! Видать, тетушка на сборке что-то недосмотрела с зазорами. Ох, как рассвирипел бы Ферруччио Ламборгини, который особенно ненавидел трансмиссионные шумы!

Сворачиваем на узенькую дорожку, идущую вдоль окрестных деревень. Вопросительно смотрю на Конти: полетать-то можно? Как тот крокодил из армейского анекдота — низэнько-низэнько? Газ в пол. Моментальное ускорение. Звук мотора немедленно наполняется гулкой басовой составляющей — словно прямо за спиной заклокотал разбуженный вулкан. Автомобиль при этом чуть приподнимает нос, и мы летим вперед, как гоночный катер со знаменитым двенадцатицилиндровым мотором Lamborghini Marini!

Впереди показывается грузовик, и Морено делает предостерегающий жест — мол, осаживай. Действительно, на спидометре-то уже 170 км/ч! А я только перешел на третью... Делать нечего, торможу. И вновь сюрприз — педаль под ногой начинает вибрировать неожиданно рано.

— Мы специально настраивали АБС на раннее включение, — объясняет Конти. — Автомобиль мощный, скоростной... И поворачиваемость «заточили» под недостаточную все из тех же соображений. О том, чтобы сорвать в занос Diablo без раскачки даже на влажном асфальте, нечего и думать. Мы останавливаемся на Т-образном перекрестке, я раскручиваю двигатель до 3000 об/мин, уже уверенно включаю первую «как вторую» и резко сбрасываю сцепление. Ну, сейчас хоть вильнем чуть-чуть... Ничего подобного. Широкие задние шины даже на мокром покрытии придают Дьяволу мощный поступательный импульс раньше, чем начинается занос, — мы выстреливаем в сторону повернутых передних колес, как камень из пращи Давида! А ведь вискомуфта в приводе передних колес, похоже, даже не сработала...

Через 10 минут дорога неожиданно приводит обратно к заводу, и мы пересаживаемся в черный Murcielago.

— Обязательно оцените, насколько комфортнее стал новый AWтомобиль! — суетится «пиаровец» Серджио Фонтана.

Странно, но плавность хода у Murcielago хуже! На «амортизаторной» панели горит только первый светодиод, а трясет так, как в Diablo на четвертой, самой жесткой, позиции.

— Да, на Murcielago мы решили «зажать» подвеску, — отрицать очевидный факт Морено Конти не в состоянии. — Это должно обеспечить лучшую стабильность на скоростных трассах. Зато попробуй, как легко переключаются передачи!

Механизм коробки на новой машине работает действительно мягче. И передач здесь уже шесть. И схема стала «нормальной» — первая передача вернулась на положенное ей место. И звук мотора в Murcielago тише, более цивилизованный...

Может быть, именно поэтому из двух машин я предпочел бы Diablo. Это в нем при пушечном разгоне двигатель так приятно щекочет спину «двенадцатицилиндровыми» вибрациями — даже через спинку кресла. Это в Diablo гулкий звук выхлопа, странная аляповатая панель приборов с маленькими круглыми шкалами приборов и черной «надбровной дугой» над ними, внутри которой загораются контрольные лампы.
А в Murcielago все привычнее. Панель обычной формы, маленькая традиционная комбинация приборов. Двигатель не такой громкий, но более мощный — 580 лошадиных сил вместо 550. Трансмиссионные подвывания стали тише. (Но все равно никуда не делись. Может, все-таки стоит обратиться в ZF?)

Кроме того, у Летучей Мыши есть система VACS — Variable Airflow Cooling System. Выдвижные «крылья» задних воздухозаборников вместе с AWтоматически выдвигающимся с ростом скорости задним спойлером превращают машину в настоящий бэтмобиль-трансформер! Представляете, как приятно в черном Lamborghini Murcielago наводить страх на соседей по AWтостраде? «Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я Черный Плащ! Я Чахлый Плющ! Я Тухлый Хрящ!» Ой, извините, это я мультфильм вспомнил. Музыка навеяла...

Кстати, на Murcielago появилась еще и антипробуксовочная система. Но и без нее Murcielago — возможно, самый «активно безопасный» AWтомобиль на планете!

Судите сами. Мощнейшие двигатели позволяют этим монстрам безопасно совершить самый рискованный обгон. Гоночные тормоза и самые совершенные из дорожных шин — быстро остановиться со скорости 330 км/ч. Ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, не острое рулевое управление (три оборота руля от упора до упора — больше, чем у Alfa Romeo) и полный привод обеспечат высокую курсовую устойчивость даже на скользкой дороге. Чем не идеальный женский AWтомобиль? Кстати, нередко Lamborghini покупают именно в подарок любимым дамам.

— Главное для нас — иметь возможность точного подбора цвета краски и интерьерной кожи, — рассказывал начальник производства герр Шнайдер. — Вот недавно один клиент прислал нам лиловую мини-юбку своей подруги и строго наказал покрасить машину именно в этот цвет. Для подарка. Справились!

А что касается азарта, адреналина... Когда Морено Конти за рулем Murcielago все-таки разогнался на узенькой деревенской дорожке до 230 км/ч и, не сбрасываясь, прошел связку пологих виражей, мне казалось, что мы едем на скорости менее сотни! Это настоящий Gran Tourismo, «Большой Туризм» в прежнем его понимании. Автомобиль категории GT должен уметь интенсивно затормозить перед поворотом, пройти его хорошим ходом и быстро разогнаться на выходе из виража — чтобы развить высокую среднюю скорость на узких извилистых дорожках Италии. Был бы жив Ферруччио Ламборгини, он гордился бы ходовыми качествами наследников модели Countach!

Но дороги в Европе изменились, а с ними — и само понятие Большого Туризма. Кто сейчас путешествует по деревенским дорожкам? А на прямых AWтобанах Mercedes E 55 AMG или BMW M5 будут лишь ненамного медленнее Lamborghini. Но при этом на порядок комфортнее, вместительнее, надежнее... Так что AWтомобили Lamborghini воспринимаются как некие реликты. Уникальные AWтомобили чрезвычайно редкой в наше время стопроцентно ручной сборки, которая обеспечивает сомнительное качество изготовления, но бесспорное ощущение обладания эксклюзивом.

Интересно, что концерн Volkswagen не довольствуется началом выпуска Lamborghini Murcielago, а готовит собственный суперкар аналогичной компоновки со знаменитым W-образным двенадцатицилиндровым мотором. Судя по тому, что при схожей мощности двигателя немецкий монстр на 300 кг легче итальянского, он будет быстрее!

А будущее легендарной итальянской марки VW и Audi, очевидно, видят не в Murcielago, а в новом проекте L140 — очередном «маленьком» Lamborghini, который пойдет в производство через полтора года. И тогда, надеется герр Шнайдер, в Сант-Агате будут собирать не один и не два, а 10 AWтомобилей Lamborghini в день! Коробки передач и дифференциалы для новой машины, скорее всего, сделает по заказу ZF или Getrag. А панели салона — Delphi или Johnson Controls. Но это, конечно, будут совсем другие Аutomobili Lamborghini...

Леонид ГОЛОВАНОВ
Источник: Газета «Авторевю» [№22/2001]
http://www.autoreview.ru/


Час «быка»

Lamborghini Murcielago тесно на широких питерских проспектах

…Прохожие сворачивали головы, чтобы получше разглядеть AWтомобиль. Отирая вспотевшие лбы, зачарованные его обликом гаишники забывали спросить про наличие полиса ОСАГО. Не замечая препятствий, к нему неслась детвора во время коротких остановок. Казалось, даже чайки пикировали на асфальт рядом, словно рассматривая конструкцию дверей и отмечая их необыкновенную схожесть со своими крыльями. Словом, окружающие относились к Murcielago как к истинному шедевру AWтомобилестроения, каковым он, с моей точки зрения, и является. Вот только делать ему на наших улицах нечего, кроме как просто возбуждать внимание.

Вначале — только эмоции

Есть такое выражение: «с идеей надо переспать». В смысле — на следующее утро она оформится в нечто более логичное, близкое к жизни. Правду говорят люди. Во всяком случае, написать о тесте Murcielago на петербургских улицах я смог лишь спустя несколько дней — когда из меня окончательно выветрился адреналин.

Как это происходит? Как возвращаешься к нормальной жизни? Ничего сложного — ты просто сидишь и вспоминаешь, с какой дрожью и рыком заводится этого правнук итальянских тракторов. Какой вибрацией пронизан воздух, как за секунду нагревает этот двенадцатицилиндровый мотор атмосферу вокруг. Как из двух сдвоенных труб по центру кормы перестают вылетать маленькие капельки конденсата, и в ногу бьет тугая горячая струя. И здесь начинается самое интересное — обслуживающий персонал отходит в сторону, и можно приступать непосредственно к драйву. Но перед тем как попасть внутрь, я превращаюсь из романтика в оценщика — к сожалению, это неотъемлемая часть профессии.

Чудо снаружи

Murcielago хотя и стал короче (по сравнению с Diablo) в длину, все же намного превосходит по уровню комфорта предшественника. Теперь не надо демонстрировать чудеса акробатики и изгибаться вопросительным знаком, чтобы проникнуть в салон: угол подъема дверей вырос на 5 градусов, а вот дверной порог опустился на 25 мм. Внутреннее пространство тоже увеличилось: прибавка в высоту составила 40 мм, а в ширину — 25 мм.

Говорят, качество ручной сборки раньше хромало на обе ноги: мои американские друзья рассказывали случаи, когда боковое стекло вываливалось внутрь, в зазоры можно было просунуть по два пальца, а клацающая крышка пепельницы способна была вывести из себя даже очень спокойного человека. Здесь все по-другому. Чувствуется рука немецких менеджеров, прививших итальянцам чувство ответственности перед «дорогими клиентами». Даже если те — олигархи из России. Не знаю, только ли у нас, но комплектация all included по дороге в Питер превратилась в «полный фарш». И покупателей не отпугивает даже отсутствие у итальянцев сверхвысоких технологий — в конце концов, то, что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги. Вот и этот AWтомобиль был дооснащен эксклюзивной аудиотехникой на стоимость трехлетней машины не самого низкого класса.

Снаружи AWтомобиль просто великолепен: гладкие поверхности и отчетливая огранка делают Murcielago похожим на бриллиант, над которым до седьмого пота трудился настоящий мастер. Передний план — квинтэссенция агрессии, с внушительными воздухозаборниками и не по-доброму смотрящими блок-фарами. Вид сзади — ощущение истребителя, стоящего на взлетной полосе и ждущего лишь команды к старту. При этом чувствуется, что итальянцы не один час провели в аэродинамической трубе, постепенно снижая коэффициент лобового сопротивления. И добились потрясающего результата — Cd=0,33, то есть, по этому значению Murcielago на несколько пунктов обставил своего ближайшего соперника — Mercedes SLR McLaren (у которого коэффициент равен 0,37). Тут уж точно не обошлось без помощи со стороны Audi.

«Пол-литра» с цилиндра

В наследство от Diablo Murcielago достались не только двери типа «крыло чайки», но и серьезная техническая начинка, доработанная в соответствии с требованиями дня сегодняшнего: ведь все новое — это просто хорошо оттюнингованное старое.

12-цилиндровый V-образный двигатель доводили до ума ведущие итальянские инженеры, которые добились завидной прибавки в мощности благодаря электронной системе изменения длины впускного тракта и регулируемой системе фаз газораспределения. (Эти технологии они, конечно, тоже не сами придумали). После всех манипуляций над агрегатом объем мотора увеличился на 0,2 литра, а табун лошадей пополнился еще пятью резвыми скакунами. В итоге получилась 6,2-литровая установка, где рабочий объем каждого из 12-ти цилиндров составил около полулитра, а мощность — почти полста «лошадок»! Попробуйте представить, что такое 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента на полторы тонны веса? Это не двигатель, а катапульта, выстреливающая аVтомобиль до сотни за 3,8 секунды!

Он традиционно расположен за передними сиденьями и дополнительно опущен на 50 мм, что позволило достичь не только почти идеальной развесовки по осям (42/58), но и улучшить устойчивость AWтомобиля. Чтобы изменять поток воздуха, подаваемого к двигателю, Murcielago укомплектован системой VACS, манипулирующей специальными закрылками-воздухозаборниками, которые на высоких скоростях открываются на угол в 20 градусов. Интересно, что пилот (назвать его водителем даже как-то неправильно) может самостоятельно устанавливать положение воздухозаборников для достижения наибольшей мощности.

Мощный движок агрегатируется соответствующей коробкой передач: 6-ступенчатая механика со встроенным масляным насосом призвана удовлетворить все драйверские амбиции покупателей. Наш AWтомобиль был попроще — здесь стоял роботизированный полуAWтомат, позаимствованный у модели Gallardo. Трансмиссию вместе с водяным и масляным радиаторами водрузили перед двигателем — опять же в целях равномерного распределения веса по осям. Нетрадиционный для суперкаров полный привод, устанавливаемый на Diablo с 1994 года, имеет вискомуфту и два самоблокирующихся дифференциала.

Компоновка и система полного привода значительно влияют на ощущения при разгоне: от этой машины не стоит ждать бессмысленных фривольностей, вроде черных полос на асфальте — электронная система ограничения тяги накидывает ошейник быстрее, чем успеваешь о ней вспомнить. Это, во-первых. Во-вторых, четыре ведущих колеса обеспечивают наиболее эффективное ускорение, «без баловства». В-третьих — оцените саму ширину колес, после чего станет ясно, что Murcielago вполне может сойти за инструмент для небольших дорожных работ. Передние имеют размер 254/352 R18 а задние — 335/30/2R18. Утрамбовать асфальт на подъезде к даче? Легко!

Другое дело — мощная тяга на низах, которой не ожидаешь от высокооборотистого итальянского мотора, и по-настоящему реактивное ускорение, предел которому в городе почувствовать очень сложно. Да и боязно — покупка «немного битой» Lamborghini в мои планы на ближайшее время не входила. Отсюда и отсутствие ярких впечатлений об управляемости. Слишком тесно этой машине в городе! И все же поведение Murcielago в паре довольно быстрых поворотов наводит на мысль о том, что AWтомобиль вряд ли послужит эталоном для настоящих и будущих драйверов. Несмотря на выгодную компоновку и полный привод, слишком широкие колеса делают поведение AWтомобиля похожим на поведение кирпича. Стоит на дороге? Великолепно! На все сто, но и поворачивает неохотно.

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 328 км/час — и тут Murcielago не уступит некоторым болидам «Формулы-1». А вот расход топлива колеблется в пределах 15-30 литров на 100 км. Однако, думается, что человек, способный отдать за этот суперкар свыше $270 000, может позволить себе не экономить на бензине. Тем более что основными покупателями Murcielago стали нефтяные шейхи и «новые арабы» Ближнего Востока, которым жалеть топливо не с руки: в регион Персидского Залива ушла уже не одна сотня AWтомобилей Lamborghini. Еще Murcielago прикупили актер Николас Кейдж, режиссер Люк Бессон и многие другие известные на весь мир персоны.

Разгонная динамика, как видим, превосходна. Следовательно, тормозная должна быть в два раза лучше: AWтомобиль останавливают дисковые тормоза с массой управляющей электроники.

Братство быка и кольца

Изначально итальянцы собирались выпускать около четырех сотен наследников славы Diablo ежегодно, однако компания, видимо, не предвидела ту бешеную популярность, что обретет «бычок» на Ближнем Востоке. В Санта-Агате довольно потирают руки: давненько в этих краях не наблюдалось очереди на суперкары Lamborghini. Для того чтобы обзавестись «дьявольским быком», как и любым другим суперкаром этой марки, необходимо лично посетить штаб-квартиру компании, где покупателя досконально изучат, проверив даже состояние здоровья. Кроме того, желательно пройти курс вождения с инструкторами Lamborghini — поверьте, это не будет лишним.

Вместо послесловия

Murcielago (с итальянского — «летучая мышь») — так звали легендарного быка, выстоявшего в жестокой схватке с не менее известным матадором Рафаэлем Молиной. Человек, уколовший мощное животное пикой 24 раза, после чего тот еще был жив, восхитился его стойкостью и в знак уважения даровал быку жизнь. Так и немецкая Audi, поднявшая Lamborghini практически со дна AWтопрома, дала итальянской компании вторую жизнь, обеспечив себе тем самым пропуск в высший свет рынка самых престижных AWтомобилей

Денис Меньшиков
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№12 (58), 2004]
http://www.autoizvestia.ru/


Летучая мышь

Давно уже нет на свете Ферруччио Ламборгини, основанная им компания переходила из рук в руки и уже пять лет находится во владении педантичных немцев, но некая аура, присущая всем без исключения итальянским AWтомобилям, все же исходит и от последней модели Lamborghini - Murcielago.

Дебют машины, пришедшей на смену Lamborghini Diablo, состоялся осенью прошлого года на международном AWтосалоне во Франкфурте. Позднее провели более эффектную презентацию - на Сицилии, у подножия дымящегося вулкана Этна. Оттанцевали свое "посланцы тьмы", представлявшие семь смертных грехов, и ровно в полночь собравшимся явился "правитель нижнего мира" - Lamborghini Murcielago, наследник Diablo, а также знаменитых Miura и Countach, покоривших аVтомобильный мир в шестидесятые-семидесятые годы.

Внешне машина похожа на Diablo - такая же распластанная и низкая, да и размеры практически совпадают. Но выглядит Murcielago как-то попроще.

Много общего у AWтомобилей и с технической точки зрения. Размещенный в базе мотор V12 повернут на 180 градусов относительно традиционной схемы, поскольку коробка расположена перед ним. Коробка шестиступенчатая. Привод полный, как у Diablo VT.

Объем двигателя составляет 6192 см куб. Добавим к этому изменяемые фазы газораспределения, впускной коллектор переменной геометрии, четыре дроссельные заслонки с управлением "по проводам" - в итоге мотор развивает 572 л.с. (7500 об./мин.) и 650 Нм (5400 об./мин.). Это на 29 л.с. и на 26 Нм больше, чем у 6 л двигателя Diablo. За счет использования системы смазки с сухим картером мотор удалось опустить почти на 60 мм, сместив вниз центр тяжести AWтомобиля.

Трубчатое стальное шасси Diablo изменений почти не претерпело, лишь на 15 мм подвинули вперед передний мост, добавив места для ног водителя и пассажира. В "облицовке" использовано больше углепластика (стальными остались лишь двери и крыша) - кузов стал легче и жестче. Подвеска прежняя, на рычагах неравной длины, иные лишь характеристики пружин и амортизаторов. Тормоза тоже от Diablo, шины - Pirelli P Zero Rosso, спереди 245/35ZR 18 на 8,5-дюймовых дисках, сзади 335/30ZR 18 на 13-дюймовых. Максимальная скорость Murcielago достигает 328 км/ч, до сотни он разгоняется за 3,8 сек...

В салоне изменения значительные, в первую очередь это касается свободного пространства, а также качества исполнения и отделки. Ничего удивительного - когда создавался Diablo, компанией владела Chrysler Corp., а Murcielago проектировался "под присмотром" Audi AG. Рулевая колонка регулируется по длине и углу наклона - теперь можно отказаться от положения "лежа с вытянутыми руками", когда-то считавшегося классическим для спортивного AWтомобиля. Но придраться все же есть к чему. Пусть салон Murcielago и обшит кожей, свои собственные машины баварцы отделывают как-то тщательнее, что ли. Или шикарнее. Не слишком уместно на AWтомобиле такого класса смотрятся, например, пластмассовые накладки на порогах.

Передний багажник имеет продуманную форму и приличные для суперкара размеры. Единственный дворник огромный, под стать лобовому стеклу, а его привод своей сложностью поражает воображение. Да и других непростых вещей в Murcielago немало. Взять, например, задний спойлер, угол наклона которого AWтоматически меняется в зависимости от скорости AWтомобиля. Или прижатые к бокам уши-воздухозаборники, открывающиеся по мере повышения температуры двигателя (их можно открыть и принудительно). Есть также система, которая на малой скорости почти на 50 мм поднимает передок AWтомобиля, чтобы можно было въехать на невысокий бордюр...

В общем, с машиной все отлично: итальянский дух плюс немецкий порядок. С названием вот только беда. С одной стороны, Murcielago в переводе с испанского - "летучая мышь". Годится. С другой - это имя доблестного быка, которого 122 года назад некий тореро проткнул клинком аж 24 раза - бык выстоял и был помилован. Тоже ничего. Но выговорить Murcielago по-русски? А ведь наверняка придется - как минимум один Diablo по Москве ездит...

Текст: Михаил Васильев
Источник: Журнал "Мотор" [№1/2002]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум