История и обзор модели Land Rover Freelander

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 21 (из 21 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Land Rover Freelander II (2006 г. - по сей день)


Land Rover Freelander II 3.2 i V6 24V (2006 г. - по сей день) Land Rover Freelander II 3.2 i V6 24V (2006 г. - по сей день) Land Rover Freelander II 3.2 i V6 24V (2006 г. - по сей день) Land Rover Freelander II 3.2 i V6 24V (2006 г. - по сей день) Land Rover Freelander II 3.2 i V6 24V (2006 г. - по сей день)
Land Rover Freelander II 3.2 i V6 24V (2006 г. - по сей день)

Land Rover Freelander II 2.2 SD4 (190 л.с.)2010 г. - по сей день
Land Rover Freelander II 2.2 TD4 (160 л.с.)2006 г. - по сей день
Land Rover Freelander II 3.2 i V6 24V (233 л.с.)2006 г. - по сей день


Land Rover Freelander 5dr (2000 - 2007 г.в.)


Land Rover Freelander 5dr 1.6 (2000 - 2007 г.в.) Land Rover Freelander 5dr 1.6 (2000 - 2007 г.в.) Land Rover Freelander 5dr 1.6 (2000 - 2007 г.в.) Land Rover Freelander 5dr 1.6 (2000 - 2007 г.в.) Land Rover Freelander 5dr 1.6 (2000 - 2007 г.в.)
Land Rover Freelander 5dr 1.6 (2000 - 2007 г.в.)

Land Rover Freelander 5dr 1.6 (120 л.с.)2004 - 2007 г.в.
Land Rover Freelander 5dr 2.0 JTD AWD (112 л.с.)2004 - 2007 г.в.
Land Rover Freelander LN 2.0 Td4 (112 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Land Rover Freelander LN 2.5 V6 24V (177 л.с.)2001 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander 5dr 2.5 V6 (177 л.с.)2000 - 2003 г.в.


Land Rover Freelander Soft Top (2001 - 2007 г.в.)


Land Rover Freelander Soft Top 2.0 Td4 (2001 - 2007 г.в.) Land Rover Freelander Soft Top 2.0 Td4 (2001 - 2007 г.в.) Land Rover Freelander Soft Top 2.0 Td4 (2001 - 2007 г.в.) Land Rover Freelander Soft Top 2.0 Td4 (2001 - 2007 г.в.) Land Rover Freelander Soft Top 2.0 Td4 (2001 - 2007 г.в.)
Land Rover Freelander Soft Top 2.0 Td4 (2001 - 2007 г.в.)

Land Rover Freelander Soft Top 2.0 Td4 (112 л.с.)2001 - 2007 г.в.
Land Rover Freelander Soft Top 2.5 V6 24V (177 л.с.)2001 - 2007 г.в.


Land Rover Freelander (1997 - 2003 г.в.)


Land Rover Freelander  1.8 (1997 - 2003 г.в.) Land Rover Freelander  1.8 (1997 - 2003 г.в.) Land Rover Freelander  1.8 (1997 - 2003 г.в.) Land Rover Freelander  1.8 (1997 - 2003 г.в.) Land Rover Freelander  1.8 (1997 - 2003 г.в.)
Land Rover Freelander 1.8 (1997 - 2003 г.в.)

Land Rover Freelander LN 1.8 i 16V (120 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander LN 1.8 i 16V (117 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander LN 2.0 DI (98 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander 1.8 (120 л.с.)1997 - 2003 г.в.


Land Rover Freelander Softback (1997 - 2003 г.в.)


Land Rover Freelander Softback 2.0TD (1997 - 2003 г.в.) Land Rover Freelander Softback 2.0TD (1997 - 2003 г.в.) Land Rover Freelander Softback 2.0TD (1997 - 2003 г.в.) Land Rover Freelander Softback 2.0TD (1997 - 2003 г.в.) Land Rover Freelander Softback 2.0TD (1997 - 2003 г.в.)
Land Rover Freelander Softback 2.0TD (1997 - 2003 г.в.)

Land Rover Freelander Hard Top 1.8 i 16V (117 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander Hard Top 2.0 TD (112 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander Hard Top 2.5 i V6 24V (177 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander Soft Top 1.8 i 16V (120 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander Soft Top 1.8 i 16V (117 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander Soft Top 2.0 DI (98 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Land Rover Freelander Softback 2.0TD (98 л.с.)1997 - 2003 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Land Rover Freelander 2 — полноприводный пятиместный кроссовер класса C/D. Второе поколение AWтомобиля Ленд Ровер Фрилендер дебютировало в 2006 году на Британском AWтосалоне. В США продается под названием Land Rover LR2. Фэйслифтинг в 2010 году.

Компактный внедорожник Freelander, первый в истории фирмы с несущим кузовом, выпускают с 1997 года. Его серийное производство было развернуто на головном заводе Land Rover в Солихалле (Великобритания). За эти годы модель заслужила неплохую репутацию по всему миру и позволила сделать бренд Land Rover более массовым и демократичным.

Сначала англичане выпустили практичный 5-дверный AWтомобиль, однако в 1999 году показали довольно симпатичный 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверями был не просто укороченной версией модели — водитель при желании мог убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями. Существовали два варианта таких Freelander: с тряпичной задней частью крыши (Softback) и со съемным жестким пластиковым колпаком (Hardback).

Первое время Land Rover Freelander оснащался бензиновым 1,8 л двигателем мощностью 120 л.с. и 2-литровым турбодизелем (98 л.с.). Но в 2001 году английская компания представила Freelander с двумя новыми двигателями. Одним из них стал 2-литровый дизель мощностью 112 л.с. (компании BMW).

Также появилась самая мощная модификация с двигателем V6 объемом 2,5 л мощностью 177 л.с.! Кстати, долгое время Freelander оснащался только механической коробкой передач, «AWтомат» также появился только 2001 году.

Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой, пониженной на 30 мм подвеской и пр.

В отличие от своих старших «братьев» Freelander не имеет механических блокировок дифференциалов, понижающих передач и прочего (при спокойной езде по асфальту энергия передается только на передние колеса). Однако уже в базовой комплектации он оснащен «навороченной» электронной системой контроля тягового усилия (ETC), не позволяющей колесам буксовать вхолостую, — крутящий момент при этом перебрасывается на другие колеса, которые при этом могут притормаживаться. Также стоит отметить, что Freelander обладает еще и электронной системой контроля за спуском с горы HDC (рычаг ее включения находится на рукоятке КП), которая дает возможность без проблем съехать с любой горы на скорости не более 7—9 км/ч. Однако, в некоторых случаях, например, когда нужно преодолеть плохой участок не с разгона, а с места или при малой скорости, возможностей Freelander уже не хватает.

Автомобиль отличается очень хорошей плавностью хода. Однако обратной стороной комфортабельности стала не самая лучшая управляемость на высоких скоростях. Но вряд ли кто-то будет покупать Freelander для езды по извилистой трассе с заносами.

В 2003 году была проведена модернизация. Публики представили модернизированный вариант Freelander с измененной внешностью в новом фирменном стиле марки, переоформленным интерьером и рядом конструкционных улучшений. Автомобиль получил полностью новую переднюю часть с более массивным сегментированным бампером с оригинальными вставками из черного пластика, визуально объединенными с передними крыльями, решетку радиатора в виде кенгурина и новые передние блок-фары в стиле новых моделей Range Rover и Discovery 3 с двойными круглыми рефлекторами, которые не только эффектно смотрятся, но и светят на 70% ярче, нежели на Freelender первых лет выпуска. Из внешних изменений можно выделить новый задний бампер с интегрированными стоп-сигналами и три новых цвета кузова.

В салоне появились обновленные приборная панель и центральная консоль, оформленные вставками «под матовый алюминий», стильная комбинация приборов с хромированными ободками, три новых цвета в оформлении интерьера, новые передние сиденья повышенной комфортности, а также улучшенные системы обогрева, вентиляции и кондиционирования.

Из конструкционных изменений можно выделить промежуточную понижающую передачу (IRD) в трансмиссии, топливный бак увеличенного объема для бензиновых версий, усовершенствованную систему переключения передач механической и AWтоматической КП, новый механизм вискомуфты и улучшенные щетки стеклоочистителей.

Передние крылья выполнены из ударопрочного полимера, а переднее стекло из поликарбоната, что защищает эти детали от повреждений от летящих камней или «внедорожных» препятствий. Сохранены и модификации по типу кузова - это на выбор либо 3-дверная версия с открытой задней частью кузова, закрываемой мягким верхом или пластиковой съемной задней частью, либо 5-дверная модификация. Интересно, что по колесной базе, колее и габаритным размерам 3- и 5-дверные версии абсолютно одинаковы. Стекло двери багажника без рамок и выполнено опускным - это уникальная особенность Freelander.

Двигатель, закрепленный на обновленной модели через улучшенные гидроопоры, и подвески (спереди и сзади McPherson с мощными продольными и поперечными коваными рычагами) закреплены на мощном подрамнике для дополнительного усиления конструкции и избавления от нежелательных вибраций. В передней подвеске применен мощный стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий управляемость на шоссе, а относительно большие ходы подвесок (180 мм спереди и 239 мм сзади) обеспечивают неплохую проходимость.

Улучшению внедорожных качеств обновленного Freelander способствует и новая система трансмиссии с промежуточной понижающей передачей (IRD) Эта система проще и дешевле, чем демультипликатор, однако может помочь при старте на песке, грязи и других подобных покрытиях, а также в гору.

Гамма двигателей (все – DOHC) на 2005 год: базовый бензиновый 1,8 л (117 л.с.) и более мощный 2,5 л V6 (177 л.с.), а также современный 2,0-литровый турбодизель с системой Common Rail мощностью 112 л.с.

В России предлагаются четыре базовые комплектации для полукабриолетов (E, S, SE и Sport) и пять – для 5-дверных внедорожников (E, S, SE, HSE и Sport). В базовое оснащение 5-дверной версии входят передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, регулировка поясничного подпора передних сидений, складываемое в пропорции 40х60 заднее сиденье, электроприводы стекол и зеркал, стереосистема с CD-плеером, регулируемая рулевая колонка и другое. Наиболее роскошной является модификация HSE (только для 5-дверной версии) с кожаной (либо на выбор - алькантара/кожа) отделкой сидений, люком с электроприводом, кондиционером, обогревом передних сидений, парктроником, противотуманными фарами и высококачественной аудиосистемой harrnan/kardonTM с 8 динамиками и CD-чейнджером. Версия Sport отличается пониженным до 165 мм клиренсом и 13-дюймовыми колесными дисками.

Второе поколение паркетного внедорожника Land Rover Freelander выглядит стильно и престижно, напоминая уменьшенную копию старших моделей Лэнд Ровер: Discovery и Range Rover. Длина AWтомобиля возросла на 5 см, однако салон стал просторнее, а большая площадь остекления усиливает это впечатление. За счет более высокого расположения второго ряда сидений относительно сидений водителя и переднего пассажира улучшена обзорность для сидящих сзади.

Полностью обновилась гамма силовых агрегатов. В арсенале Land Rover Freelander 2,2-литровый турбодизель совместной разработки Ford и PSA мощностью 160 л.с. и разработанный Volvo рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 233 л.с., адаптированный для внедорожной езды. Оба мотора агрегатируются с 6-диапазонной AWтоматической трансмиссией, а покупатели дизельных машин могут также приобрести вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Land Rover Freelander один из немногих представителей класса паркетников, который не пасует на бездорожье. В стандартную комплектацию всех версий, кроме базовой, входит фирменная система Terrain Response, повышающая проходимость в условиях бездорожья. Запатентованная технология Terrain Response® прекрасно справляется со сложными зимними условиями и самостоятельно корректирует настройки двигателя, коробки передач, сцепления и ходовой части в соответствии с требованиями местности, будь то гравий, грязь, снег, лед или выбоины на дороге.

Land Rover Freelander 2011 модельного года получил новый передний бампер и решётку радиатора, новые легкосплавные колеса. Внутри Freelander отличается от предыдущей модели несколькими вариантами нового дизайна сидений, модернизированной отделкой и новой панелью приборов.

На Land Rover Freelander устанавливается новый 2,2-литровый турбодизель, который предлагается в двух вариантах – мощностью 150 л.с. (для версии TD4) или 190 л.с. (для версии SD4). В обоих вариантах этот двигатель развивает крутящий момент 420 Нм (на 20 Нм больше, чем предыдущий вариант).

Версия TD4 предлагается с усовершенствованной механической коробкой передач, имеющей функцию «Stop/Start» в качестве стандартного оборудования, в то время как SD4 с двигателем мощностью 190 л.с. предлагается только с шестиступенчатой AWтоматической коробкой передач.

3.2-литровый бензиновый двигатель i6 теперь соответствует требованиям EU5 по выбросу загрязняющих веществ, однако максимальная мощность и максимальный крутящий момент остались неизменными – 233 л.с. и 317 Нм. Рядная «шестерка» разгоняет Freelander 2 до 100 км/ч за 8,4 секунды и позволяет развить максимальную скорость 200 км/ч.

Решётка радиатора имеет два варианта отделки – темная для модели TD4 (150 л.с.) и блестящая для вариантов с бензиновым двигателем и дизелем мощностью 190 л.с. Freelander оборудуется новыми галогенными фарами, а также новыми задними фонарями, которые теперь имеют прозрачные рассеиватели с черной окантовкой. Ручка двери багажного отделения теперь окрашена в цвет кузова.

Для AWтомобилей высшего уровня комплектации предлагается новый пакет Premium Pack, включающий кожаную обивку сидений «Windsor» цвета Ebony (черное дерево), Almond (миндаль), Ivory (слоновая кость) или Tan (дубильная кора). Этот пакет оборудования включает также сиденья с электрической регулировкой по 8/6 параметрам, коврики и ковровое покрытие центрального туннеля. Все варианты Freelander 2 2011 модельного года получили новую, четкую и современную панель приборов.

Freelander 2 оборудован семью подушками безопасности: две надувные шторки безопасности, две фронтальные подушки безопасности, две боковые подушки безопасности и подушка для защиты коленей водителя в стандартной комплектации.


Тест-драйв Land Rover Freelander

Большинство компактных спортивных AWтомобилей зарекомендовали себя как доступные по цене и практичные при ежедневном использовании, но ни про один из них нельзя сказать «роскошная машина». Новый мини-SUV Ford Escape сумел изменить сложившееся мнение, благодаря мощному двигателю, просторному и удобному салону и послушному рулевому управлению, однако, ничем роскошным он так и не отличался. На этот раз Land Rover решил сделать попытку разработать модель, ориентированную на тех покупателей, которые готовы переплатить лишнее, чтобы получить чуть больше, чем практичность.

Журналисты в течение целого месяца тестировали новый Freelander и отметили не только хорошую устойчивость AWтомобиля и чуткость колес к малейшему повороту руля, но и необычайно удобный и просторный салон. Несмотря на то, что люк, сиденья с подогревом и аудиосистема Harman-Kardon предлагаются как опции, Freelander может похвастаться внушительным набором стандартных комплектующих.

2,5-литровый, 6-цилиндровый двигатель V6 значительно меньше подобных силовых агрегатов - конкурентов, при этом в нем скрывается табун из 175 лошадей. Мощность мотора передается полноприводной трансмиссии посредством 5-ступенчатого AWтомата (впервые установленного на компактный спортивный AWтомобиль), который работает в 3 режимах: нормальном, спортивном и механическом.

Испытатели были несколько разочарованы после первой поездки на Freelander, так как «AWтомат» очень медленно переключается на пониженную передачу на низких скоростях, а двигатель вопреки ожиданиям работает достаточно шумно. В остальном же AWтомобиль похож на любой другой "мини-вседорожник".

В силу того, что мощность двигателя новинки на 35 л.с. меньше, чем у нового Cherokee, то не удивительно, что для разгона с места до скорости 100 км/ч Freelander требуется аж 10,6 секунд.

Спортивный режим 5-ступенчатой коробки передач оказался самым оптимальным, что частично компенсирует медлительность двигателя, но даже этого недостаточно для того, чтобы AWтомобиль можно было назвать быстрым. К тому же, возникает резонный вопрос: для чего вообще создали «нормальный» режим КПП? Механический режим работы коробки передач может быть полезным в условиях бездорожья.

Благодаря монолитной конструкции кузова и независимой пневматической подвеске MacPherson, во время испытаний в условиях бездорожья Freelander зарекомендовал себя как прекрасный внедорожник. Автомобиль уверенно преодолевал кочки и неровности. Единственным недостатком Freelander можно считать низкопрофильную резину, из-за которой клиренс снизился на 5 см по сравнению с Jeep Liberty и составляет 18 см, что, безусловно, снижает его уровень проходимости.

После того, как AWтомобиль проявил себя в условиях бездорожья, испытатели надеялись, что Freelander будет также прекрасно вести себя на прямой трассе, однако, надеждам не суждено было сбыться. Жесткая подвеска, которая была так полезна на кочках, в городских условиях сделала AWтомобиль тряским и плохо управляемым. Крен тела на поворотах оказался намного больше, чем ожидалось, однако, в отличие от Liberty и Xterra, Freelander оказался намного устойчивей.

В условиях слалома, Freelander оказался самым быстрым AWтомобилем в своем классе, так как легко вписывался в повороты на скорости 100 км/ч. Водитель, управляющий AWтомобилем, был приятно удивлен послушностью рулевого управления в экстремальных условиях. По его словам, как только он приспособился к крену тела, AWтомобиль показался ему очень отзывчивым и послушным. Также его поразило качество тормозной системы, так как тормозной путь при движении на скорости 100 км/ч от начала торможения до полной остановки составил 35,4 метра. Такой быстрой остановкой может похвастаться, пожалуй, только спортивный AWтомобиль.

Заглянув внутрь, вы сразу обратите внимание на странную позицию водительского сиденья, сев в которое, вы почувствуете себя сидящем на табурете. Водительское кресло не может похвастаться большим количеством настроек. Несмотря на внушительного вида боковые валики и симпатичный контур спинки, сиденье абсолютно не годится для продолжительных поездок, так как после нескольких часов, проведенных за рулем Freelander вы почувствуете неприятную ломоту в области спины.

Грузовые возможности Freelander - другая слабая сторона AWтомобиля. Даже со сложенными задними сиденьями багажное отделение достаточно маленькое. Freelander настолько смехотворно мал, что вряд ли может называться утилитарным транспортным средством.

Задние сиденья - достаточно небольшие, но вдвоем там можно разместиться вполне комфортно. Спинки сидений немного жесткие, но удобные, заднее сиденье также оснащено подлокотником.

Приобретение Freelander - вопрос приоритетов. Если вы не ищите ничего кроме обычного высокого AWтомобиля с кузовом универсал, который вместит в себя и жену, и детей со всеми их игрушками, то Freelander вас не устроит. Как чистый внедорожник, этот AWтомобиль также не подходит - низкий клиренс и недостатки пониженных передач могут подвести вас в самый неподходящий момент.

Ну а тем, кто не попал в эти две категории Freelander, пожалуй, сможет понравиться. Он неплохо ведет себя на дороге, готов ехать и там, где от дорог почти ничего не осталось и может поспорить в скорости с большими и мощными внедорожниками. И, потом, помните, что на капоте этого AWтомобиля размещен легендарный знак Land Rover. А это тоже кое-чего стоит!

http://www.autonews.ru/


LAND ROVER FREELANDER. "ЛЕНД-РОВЕР" ПОСТУПИЛСЯ ПРИНЦИПАМИ...
Михаил МЕДВЕДЕВ
За рулем №1 1999

Любой AWтомобилист, хоть ночью его разбуди, скажет, чем знамениты AWтомобили "Ленд-Ровер". Эпической славой покорителей бездорожья, отменной проходимостью, надежной рамной конструкцией, своеобразным дизайном и... высокой ценой. Но на то и существуют стереотипы, чтобы их ломать. "Фрилендер" отличается от своих "старших братьев" буквально всем. Он невелик по размерам, относительно недорог, не имеет рамы, оснащен независимой подвеской всех колес и не вполне годится для регулярного ползания в грязи. Впрочем, малыш из рода "ленд-роверов" и не претендует на это - его специально сделали непохожим на других.

Английскую фирму долгое время критиковали за то, что в гамме ее моделей нет недорогого вседорожника. "Идя навстречу пожеланиям трудящихся", британцы сделали такой AWтомобиль. Он получился достаточно компактным. По крайней мере, на первый взгляд. На самом деле "маленький" "Фрилендер" лишь на десять сантиметров короче большого "Рейндж-Ровера"! Британец не слишком выделяется на фоне японских соперников - "Тойоты-RAV4", " Субару Форестер" и "Хонды-СR-V". Наиболее заметная деталь экстерьера - массивный передний бампер, плавно перетекающий в фальшрадиаторную решетку, и характерная, как на "Дискавери", приподнятая задняя часть крыши. И все же с узнаваемостью есть проблемы. Стопроцентно угадать принадлежность этой машины можно разве что по зеленому овалу эмблемы.

Передние крылья выполнены из пластика. Ничего сверхъестественного в этом нет - кузова многих современных AWтомобилей имеют такие детали - они недороги и не подвержены коррозии. Но для кузовных панелей "ленд-роверов" все же традиционен алюминий.
Впрочем, стоит лишь заглянуть в салон, как понимаешь - некоторые вещи не меняются никогда. Симметричная приборная панель с выпуклостями "неправильной" формы, где размещены многочисленные переключатели (почему-то из разноцветной пластмассы). Дизайн, конечно, дело вкуса. Но вот промахи эргономики - это уже досадно. Для того, чтобы открыть дверь изнутри, требуется определенная ловкость - ручки расположены крайне неудобно. Кнопки электропривода стекол находятся на центральной консоли - устаревшее и не слишком удачное решение. Под рулевой колонкой - второй перчаточный ящик. Много положить в него не удастся, да и открывать неудобно. Но больше всего удивляет рычаг, открывающий капот. Расположен он со стороны... пассажирского сиденья! Нет, мы хорошо знаем о левостороннем движении на родине "Фрилендера", и все же...

В остальном "Фрилендер", пожалуй, придется водителю по душе. Руль малыша "Ленд-Ровера" близок к идеалу по форме сечения, материалу и приятно ложится в руки. Передние сиденья, регулируемые по длине, наклону спинки и высоте подушки, очень удобны. Задний ряд может раскладываться в соотношении 2/3, значительно увеличивая объем довольно скромного багажника. Безрамочная пятая дверь открывается в сторону, при этом стекло опускается сервоприводом на пару сантиметров.

Нам в руки попал "Фрилендер" с бензиновым мотором объемом 1,8 литра. Точно таким же 16-клапанником - его обозначение "серия К" - комплектуется родстер MG-F. Едва открыв капот, понимаешь, что моторный отсек спроектирован явно "на вырост" - в расчете на более мощный силовой агрегат.

Приемистость "Ленд-Ровера" можно назвать удовлетворительной для машины такого класса. Мотор во всем диапазоне оборотов ведет себя спокойно, размеренно, никаких подхватов и провалов. Впрочем, не забывайте, что вы не за рулем спортивного купе. Для вседорожника гораздо важней тяговитость и эластичность двигателя. У мотора "серии К" максимальный крутящий момент достигается уже к трем тысячам оборотов. Но ровная характеристика не может заменить недостаток момента, столь необходимого, например, при езде по глубокому песку.

В меру жесткая подвеска надежно глотает стыки и трещины. Перемещаться по городу на "Фрилендере" проще, чем в полноразмерных вседорожниках. Габарит его ощущаешь лучше, а скромные размеры помогают лавировать в потоке.

И все же главная прелесть машины с полным приводом - это возможность уверенно ездить по пересеченной местности. Можно сказать сразу - для поездок на рыбалку или охоту "Фрилендер" вполне годится. Значительный дорожный просвет, внушительные (215/65R16) шины "Мишлен 4х4" позволили самому маленькому из "ленд-роверов" уверенно чувствовать себя на внедорожной трассе в Крылатском. Несмотря на отсутствие блокировки межосевого дифференциала, "Фрилендер" тем не менее способен справиться с бездорожьем. Этому поможет специальная противобуксовочная система. Есть и еще один электронный "помощник".

Опытные водители на крутых спусках обычно включают пониженную передачу, "чайники" же, бывает, жмут на тормоза. Результат плачевен - колеса блокируются, машина становится неуправляемой и оказывается на крыше. "Хилл Десент Контрол" (HDC - патентованная разработка фирмы) призван помочь именно таким водителям. Включив систему желтым "воротничком" на рычаге переключения передач, можно воткнуть первую передачу и, ничего не опасаясь, спуститься с самой крутой горки. HDC активизирует тормозную систему, и машина поползет вниз со скоростью 7-9 км/ч. При этом, правда, она издает такие жалобные скрипящие звуки, что становится не по себе.

Итак, слабенький 1,8-литровый двигатель едва ли не единственный серьезный недостаток нового "Ленд-Ровера". И если кого-то заботит отсутствие мощного силового агрегата, придется подождать год-полтора. К тому времени под капотом, возможно, появится и V-образная "шестерка".

И напоследок о самом главном - ценах. Если подтвердится ожидаемая цена в $35-40 тыс., то новому "Ленд-Роверу" будет трудно конкурировать с "Хондой-CR-V" за $27 тыс. и "Тойотой-RAV4" за $31 тыс. По предварительным данным официальные дилеры начнут продажи "Фрилендера" летом.

+ Прекрасная родословная, просторный салон, комфортабельная подвеска, управляемость легкового AWтомобиля, достойная проходимость по бездорожью, хороший обзор.

- Невысокое качество окраски, промахи в эргономике, защита картера из пластика, шумный и маломощный двигатель.

РЕЗЮМЕ

Самый маленький "Ленд-Ровер" вполне заменит вам два AWтомобиля - для города и поездок на природу. На нем вы везде будете чувствовать себя в своей тарелке. Только не забывайте, что универсальное всегда уступает узкоспециализированному.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".


Land Rover Freelander 1.8 : Брюки превращаются…

Трехдверный Freelander покоряет своей универсальностью. На нем можно ездить каждый день на работу – и это будет одна машина. Но на выходных он становится другим, сбрасывая все лишнее и превращаясь в идеальный AWтомобиль для принятия воздушных ванн.

Концепция трехдверного AWтомобиля изначально содержит в себе легкий намек на эгоизм владельца: мол, главное место в машине – водительское. И AWтопроизводители "редактируют" задние пассажирские двери, приводя пресные в своей практичности седаны и универсалы в соответствие со вкусами индивидуалистов.
Land Rover Freelander 1.8

Трехдверный Land Rover Freelander для эгоиста вдвойне вкусней: он не только выглядит свежее и динамичнее своего многодверного собрата, он еще и относится к достаточно необычному подвиду внедорожников. Это почти кабриолет! По сути, две машины в одной. Одна – для повседневной круглогодичной эксплуатации, другая – для летних вылазок на природу.

В зимнее время от непогоды обитателей "Фрилэндера" оберегает пластиковая крыша, закрывающая заднюю часть кузова, на которую приходятся пассажирские сидения и багажник. При этом из-за недостаточной остекленности салон AWтомобиля поначалу воспринимается не иначе как мрачный и тесный – "давят" массивные стойки кузова и темный пластик. Но это чисто визуальное впечатление. На самом же деле даже сзади предостаточно места как для головы, так и для ног, и, оказавшись "на галерке", никакого дискомфорта не испытываешь. Кстати, доступ на задние сидения осложняет конструкция передних кресел: откидывается только спинка, а подушка не принимает никакого участия в облегчении участи пассажиров заднего ряда.

Но все меняется, когда уходит ОН. Оставляем пластиковый верх в гараже (для защиты от капризов природы предусмотрен мягкий матерчатый "топ", числящийся в аксессуарах) – силы двух особей мужеского пола вполне достаточно, чтобы превратить зимний трехдверный универсал в стильный летний кабриолет. А еще опустим боковые стекла дверей, снимем черный "двустворчатый" люк – и вперед, навстречу ветру и солнцу!
В амплуа пляжного джипа Freelander бесподобен: AWтомобиль дарит всю гамму кабриолетных ощущений, к тому же дает возможность забираться в такие места, куда на обычном легковом кабриолете даже не подумаешь соваться. Отсутствие понижающего ряда в коробке передач и типично легковой мотор не позволяют назвать Freelander вездеходом, но все же полный привод и длинноходная подвеска окажутся неплохим подспорьем в том случае, если вам вздумается доехать до самой воды, дабы спустить на волны доску для серфинга.

Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/


Шпионские страсти вокруг Land Rover Freelander II

Компания Land Rover сделала, наконец, то, чего от нее ждали поклонники марки и клиенты и к чему принуждали вездесущие корреспонденты и фотографы-шпионы: она подтвердила завершение разработки модели Freelander II, опубликовала первые официальные фотографии и кое-какую техническую информацию о модели

А вот на главный вопрос: когда можно будет увидеть AWтомобиль живьем, без "камуфляжа"? - внятного ответа пока нет…

Впрочем, публикации и этих-то, не сказать чтобы очень подробных, сведений предшествовала целая детективная история, развернувшаяся вокруг новинки.

Первая информация о том, что Land Rover готовит преемника неоднозначно принятой рынком и специалистами модели Freelander, появилась еще в начале прошлого года. Периодически "всплывали" даже шпионские снимки с ходовых испытаний, что не могло не настораживать: получалось, что уж слишком быстро англичане построили опытный образец. Сообщения же о технической "начинке" AWтомобиля (причем каждое - со ссылкой на самые информированные источники в компании) были одно сенсационнее другого.

Первое время говорили об укороченной (!) платформе Discovery III, потом вдруг невесть откуда появилась информация о некоем компактном "внедорожном" шасси, которое Land Rover якобы создавал во времена, когда компания находилась под "крылом" BMW. В качестве возможных технических "доноров" модели упоминались также Ford Maverick и Volvo XC50, который пока существует только в виде чертежей, а также некая принципиально новая платформа, разрабатываемая инженерами Land Rover "с чистого листа". Ей-то, якобы, и надлежало стать универсальным шасси для будущих компактных внедорожных моделей всех фордовских подразделений.

Кто знает, может быть, Ford Motor Company и впрямь настолько высоко ценит опыт и мастерство британских инженеров, но только сегодня, как выяснилось, концерн предпочитает надежные и проверенные решения. В основу Freelander II поколения действительно легла новая платформа. Только, в данном случае, все новое - это еще не забытое старое. Ford предоставил инженерам Land Rover шасси С1 (то, что легло в основу Ford Focus II, Mazda3 и Volvo S40), которое они удлинили, увеличили колесную базу, расширили колею, а также усилили в расчете на высокий тяжелый кузов и установку полноприводной трансмиссии.

Только не спешите морщиться и заочно воротить нос от лэнд-роверовской новинки: использование "легковой" платформы - это не пренебрежение традициями фирмы, а точно просчитанный ход. Ведь прежнему Freelander явно не хватало определенности в характере и предназначении. Производитель заявлял, что он построен в пику RAV4, но, в отличие от "японца", не боится бездорожья. Однако на деле получилось ни вашим, ни нашим: AWтомобиль и на асфальте не демонстрировал ничего выдающегося, и съезжая с твердых дорог, пасовал очень быстро.

Теперь же Land Rover честно говорит своим покупателям: мол, наш Freelander - это, по сути, внедорожник-кроссовер. На нем удобно ездить по городу и по трассе; не надо "кланяться" каждой колдобине, он не боится гололеда, не спасует, выезжая с заснеженной стоянки; на нем можно выехать в лес на пикник, доставить прицеп с гидроциклом или небольшим катером до озера.

Наверное, подобный подход - правильный. По крайней мере, компания честна по отношению к покупателю: ездишь в основном по твердым дорогам - пожалуйста, вот Freelander; приходится иногда грязь помесить - покупай Discovery. Памятуя, как Focus покорил Старый Свет своими ходовыми качествами, можно ожидать того же и от британской новинки.

О гамме моторов Land Rover пока не особо распространяется: видимо, переговоры с руководством концерна Ford на сей счет еще продолжаются - тем более, что для Freelander, как показала практика, подходит не всякий движок. Пока начать решили с 6-цилиндровых силовых агрегатов с рядным расположением цилиндров рабочим объемом 2,8 и 3,0 л, предоставленных компанией Volvo, а также 2,3-литрового турбодизеля: совместной разработки концернов Ford и PSA Peugeot-Citroen.

Точные характеристики двигателей обнародуют чуть позже - в день официальной премьеры, которая состоится в июле, на выставке в Лондоне. Ну, а практически готовые к старту продаж AWтомобили англичане привезут на открывающийся в сентябре AWтосалон в Париже. Там и можно будет оценить перспективы новинки.

Пока же можно констатировать, что Freelander стал, наконец, солидным, внушающим уважение кроссовером, впитавшим лучшие традиции Land Rover. Технически же он оснащен явно лучше предшественника. А чтобы успех был полным и безоговорочным, остается лишь одно: выдержать конкуренцию с "японцами"…

Роман Зубко
http://www.kolesa.ru/


Land Rover Freelander: Сама серьезность

Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport.

Оно и понятно: всегда приятно почувствовать себя за рулем более дорогой машины! Да и будущих клиентов Land Rover таким образом подготавливают: сейчас они покупают Freelander, а там, глядишь, раскошелятся на что-то более серьезное…

На картинках салон Freelander выглядит интереснее. А все потому, что российский покупатель пока не может оценить навигационную систему, а значит, в нашей машине нет эффектного цветного дисплея на центральной консоли.

И не надо! Зато есть два монохромных информативных монитора на приборной панели и центральной консоли. Land Rover не нужно заманивать клиентов показным лоском и глянцем: гламур здесь не водится! Все кнопки на центральной консоли прямоугольные, одного размера. А все поворотные переключатели – круглые, стилизованные под шестеренки. Все – из черного пластика, кроме ручки управления знаменитой Terrain Response. Впрочем, о ней – чуть ниже.

Подлокотники. Они отражают подход создателей к организации внутреннего пространства. У водительского и пассажирского сидений есть подлокотники: не особо широкие бруски, убирающиеся назад. Но зато их можно выставить по высоте, чтобы локоть и высокого, и низкого человека лежал максимально удобно. Вот это – реальная забота о комфорте!

Руль – больше функциональный, чем стильный. Обращаться с ним легко и удобно, а наличие кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем значительно упрощает управление AWтомобилем.

Ключ – точнее, пластиковый брелок – вползает в специальное отверстие слева от центральной консоли. Над ним располагается приметная кнопка «старт». Вроде пустяк, а с другой стороны, очень приятная деталь, входящая в стандартное оснащение даже самого «простого» AWтомобиля за $37 500.

Нажимаю кнопку – и мгновенно раздается легкое тарахтение дизельного двигателя: сегодня мы отправляемся в путь на более скромном (если иметь в виду лошадиные силы под капотом) Freelander с 2.2-литровым турбодизелем и механической КПП.

Первые дизельные «Фрилэндеры» комплектовались исключительно «механикой», но в момент подготовки этого материала к дилерам должны поступить версии с «AWтоматом». Приверженцы активного стиля вождения определенно оценят «механику», особенно в комплекте с тяговитым дизельным агрегатом. Кому как, а мне 160 лошадиных сил этого мотора хватило вполне.

Самый доступный Freelander обойдется в $37 500. В эту сумму входит 2.2-литровый турбодизель с механической пятиступенчатой КПП. Базовое оснащение включает перед-ние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, подушка для защиты коленей водителя, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель, аудиосистема с радиоприемником, проигрывателем на один компакт-диск и шестью колонками. Установить под капот 3.2-литровый бензиновый двигатель стоит от $52 000, но базовая комплектация здесь более навороченная.

С новым турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины он уже на 1800 оборотах может выдавать максимальный крутящий момент, что выражается в весьма резвом старте. На первых метрах Freelander с таким двигателем мало кому уступит.

Педаль в пол – и рывок получается очень даже приличным. По «паспорту», Freelander необходимо 11 с небольшим секунд для разгона до 100 км/ч. Другое дело, что дизель остался дизелем: рабочий диапазон – довольно узкий, и после 4 000 об/мин темпы ускорения снижаются до минимума. В этой связи стоит присмотреться к рычагу КПП: «общаться» с ним придется очень часто.

Freelander буквально нашпигован системами активной безопасности. Помимо традиционных, уже в базовой комплектации есть системы предотвращения переворачивания, курсовой устойчивости и контроля торможения в поворотах. В общем, классический вседорожник, если такое сочетание уже возможно…
Два в одном: этой кнопкой двигатель и заводится, и глушится У водительского и пассажирского сидений есть подлокотники: не особо широкие бруски, убирающиеся назад У водительского и пассажирского сидений есть подлокотники: не особо широкие бруски, убирающиеся назад

Понижающего ряда передач и принудительной блокировки дифференциалов у Freelander нет. И привод не самый что ни на есть полный, а, скорее, передний, по необходимости делающийся полным.

Зато у Land Rover есть межосевая муфта с электронным управлением, которая отвешивает, по мере надобности, нужное количество крутящего момента задней оси. Есть и фирменная «лэндроверовская» система Terrain Response: как говорят его создатели, «имитирующая присутствие в салоне опытного внедорожного инструктора».

Тут снова уместно вспомнить про «старших братьев». Можно сказать, что Freelander позаимствовал эту систему и у Range Rover, и у Discovery 3... Водитель, с помощью поворотного переключателя на центральном тоннеле, может выбрать любой из четырех режимов движения: «обычный», «трава, гравий, снег», «грязь и рытвины» или «песок».

В зависимости от этого бортовой компьютер оперирует дроссельной заслонкой и системой стабилизации DSC, допуская, или, наоборот, ограничивая пробуксовку колес для оптимальной проходимости AWтомобиля.

Как нам показалось, Freelander не очень-то любит крайности: на гладком асфальте он прекрасно себя чувствует, но остроты и резкости городских AWто от него ждать не приходится. Впрочем, сильных клевков и приседов AWтомобиль тоже не допускает.

Тем не менее, если город – то размеренная езда без экстрима. В этом случае Freelander ведет себя выше всяческих похвал. Но если бездорожье, то гонять не рекомендуем. Подвеска отзывается только при езде по гравию или асфальту с поперечными трещинами. Когда же под колесами оказываются частые небольшие ухабы, амортизаторы охотно передают отбой на кузов, как только скорость превысит 20 км/ч.

В Land Rover не делают седаны, хэтчбеки, купе и даже универсалы – только «вездеходы», которым неинтересно, есть под колесами асфальт или же он давно закончился.

Freelander не исключение. Несмотря на отсутствие блокировок и электронно управляемую муфту, самый маленький Land Rover полностью оправдал наши ожидания. Серьезно!

Илья Орехов
"Колеса" №115 за Май 2007
http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум