Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 11 (из 11 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Lexus RX (2009 г. - по сей день)


Lexus RX  350 (2009 г. - по сей день) Lexus RX  350 (2009 г. - по сей день) Lexus RX  350 (2009 г. - по сей день) Lexus RX  350 (2009 г. - по сей день) Lexus RX  350 (2009 г. - по сей день)
Lexus RX 350 (2009 г. - по сей день)

Lexus RX 350 (277 л.с.)2009 г. - по сей день
Lexus RX 450h (249 л.с.)2009 г. - по сей день
Lexus RX 270 (188 л.с.)2009 г. - по сей день


Lexus RX (2003 - 2009 г.в.)


Lexus RX  400h (2003 - 2009 г.в.) Lexus RX  400h (2003 - 2009 г.в.) Lexus RX  400h (2003 - 2009 г.в.) Lexus RX  400h (2003 - 2009 г.в.) Lexus RX  400h (2003 - 2009 г.в.)
Lexus RX 400h (2003 - 2009 г.в.)

Lexus RX 350 (276 л.с.)2006 - 2008 г.в.
Lexus RX 400h (276 л.с.)2006 - 2009 г.в.
Lexus RX 330h 4WD (210 л.с.)2004 - 2006 г.в.
Lexus RX 300 (204 л.с.)2003 - 2009 г.в.
Lexus RX 330 (230 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Lexus RX 330 4WD (230 л.с.)2003 - 2006 г.в.


Lexus RX (1997 - 2003 г.в.)


Lexus RX  300 (1997 - 2003 г.в.) Lexus RX  300 (1997 - 2003 г.в.) Lexus RX  300 (1997 - 2003 г.в.) Lexus RX  300 (1997 - 2003 г.в.) Lexus RX  300 (1997 - 2003 г.в.)
Lexus RX 300 (1997 - 2003 г.в.)

Lexus RX 300 4WD (223 л.с.)1998 - 2002 г.в.
Lexus RX 300 (201 л.с.)1997 - 2003 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Lexus RX — полноприводный пятиместный кроссовер класса E. Лексус RX третего поколения впервые был представлен в январе 2009 года на международном AWтосалоне в Лос-Анджелесе.

Дебют Lexus RX 300 состоялся в 1999 году. Компактный внедорожник Lexus RX 300 создан на платформе модели Toyota Camry. Автомобиль был в первую очередь ориентирован на североамериканский рынок.

В Европе появился только в 2000 году, в то время как в США объемы продаж за два года производства составили 140 000 AWтомобилей.

Lexus RX 300 первого поколения имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой и КПП - 4-диапазонный «AWтомат». Спереди и сзади, подвески McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Тормоза дисковые, передние – вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а так же боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм.

Существует комплектация Sport с черным салоном и вставками на консоли под алюминий.
За пять лет было продано более полмиллиона Lexus RX первого поколения. Но оно стало устаревать, нужна была достойная замена.

Lexus RX 300 второго поколения увеличился в размерах и сменил много деталей, но по идеологии остался очень близок своему предшественнику. Несущий кузов, поперечное расположение двигателя, «AWтомат», полный постоянный привод с межосевым дифференциалом, реечный руль и независимые свечные подвески достались в наследство. Силуэт стал более стремительным, а дизайн утонченным.

Базовая версия отличается богатством оснащения: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, магнитола с CD, 9 подушек безопасности, система стабилизации, ксеноновые фары, легкосплавные колеса и т.д.

В дорогом исполнении владельца ждут пневмоэлементы с возможностью регулирования дорожного просвета. Кроме "нормальной", позиций еще четыре: минус 25 мм - для входа-выхода, минус 15 - нижняя, минус 7,5 - "скоростная" после набора 100 км/ч и плюс 30 мм - "внедорожная". А также адаптивные фары, люк, электропривод задней двери и аудиосистема от «Mark Levinson».

Преемственность традиций просматривается и в дизайне. Лишь светотехника довольно сильно изменилась, приняв более замысловатую форму. По сравнению с первым поколением значительно увеличился наклон заднего стекла, в периметр которого органично вписались верхний спойлер и «прозрачные» фонари. Вид сзади украшают большие фонари на светодиодах.

Интерьер RX 300 оформлен стильно, качественно и респектабельно. Композицию передней панели интерьера оживляют две вертикальных полосы «под алюминий» и отделка «под дерево». Основные приборы слегка «утоплены» в панель и подсвечиваются при включённом зажигании. Высвечивается большой информационный дисплей. Чтобы оперировать электроникой навигации и трип-компьютером, достаточно прикоснуться к экрану с обозначенными на нем клавишами (touch-sensitive-дисплей во всех комплектациях предлагается как опция, в "стандарт" же включен обычный бортовой монитор). Пластики используются только мягкие, тщательно подобранные по цвету и фактуре.

Водительское сиденье имеет пять электрических регулировок. Задние сиденья порознь регулируются по наклону спинки и сдвигаются вперед-назад. А если их сложить, получится ровная грузовая площадка. Между передними сиденьями появился большой передвижной бокс: в его передней части контейнеры для мелочей и держатели для бутылок, сзади - вентиляционные сопла. Сдвинул его вперед - у третьего пассажира сзади появилось место для ног. Надоело рулить - отодвинул ящик назад и перебрался с водительского сиденья на соседнее. Рулевое колесо отделанное кожей и деревом можно двигать в двух плоскостях.

Под капотом находится шестицелиндровый V-образный двигатель объемом 3 литра мощностью 204 л.с. с системой VVT-i. Расход топлива составляет 12,2 л на 100 км. Работа этого мощного агрегата почти не слышна благодаря прекрасной шумоизоляции. В паре с ним работает пятиступенчатый «AWтомат» с возможностью ручного переключения.

Теперь несколько слов о динамике и комфортабельности движения. Первое, что следует отметить — это выдающаяся плавность хода. Благодаря постоянному полному приводу (со свободным межосевым дифференциалом и системой VSC, притормаживающей буксующие колеса) AWтомобиль безукоризненно точно выполняет все команды. Высокая скорость и далеко не идеальное покрытие не сбивают Lexus с курса и почти не требуют подруливания. Движении AWтомобиля на высоких скоростях спокойно и надежно. Мощным тормозам с удобным приводом помогают АКП и AWтоматически задействованное торможение двигателем.

Весной 2003 года, в марте, на AWтосалоне в Детройте Lexus представил преемника своей широко известной модели RX300 - более динамичный и современный RX330, оснащенный двигателем с увеличенным до 3300 сс объемом, последними технологическими достижениями, люксовыми опциями, с кузовом, размерами несколько превосходящим кузов предшественника.

Эта модель, как и прежде, предназначалась для рынка США. Для Европы же была предусмотрена версия с 3-литровым двигателем, называвшаяся по-прежнему RX300; продажи этой новинки на европейском рынке начались в мае 2003 года и за первый же месяц по числу проданных экземпляров RX300 обогнал всех конкурентов в своем классе. Тогда же, в мае, на AWтошоу в Нью-Йорке Lexus провел премьеру концепт-кара - HPX (High Performance Crossover).

Этот концепт, сочетающий в себе черты внедорожника и седана - шаг в сторону все более и более активно развивающегося рынка кроссоверов. В сентябре, как и планировалось, началась сборка AWтомобилей Lexus на заводе Toyota в Кембридже, Канада. Кроме этого, в сентябре на AWтосалоне во Франкфурте Lexus провел премьеру обновленной версии флагмана своего модельного ряда - LS430.

Lexus RX второго поколения увеличился в размерах и сменил много деталей, но по идеологии остался очень близок своему предшественнику. Несущий кузов, поперечное расположение двигателя, «AWтомат», полный постоянный привод с межосевым дифференциалом, реечный руль и независимые свечные подвески достались в наследство. Силуэт стал более стремительным, а дизайн утонченным.

Базовая версия отличается богатством оснащения: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, магнитола с CD, 9 подушек безопасности, система стабилизации, ксеноновые фары, легкосплавные колеса и т.д.

В дорогом исполнении владельца ждут пневмоэлементы с возможностью регулирования дорожного просвета. Кроме "нормальной", позиций еще четыре: минус 25 мм - для входа-выхода, минус 15 - нижняя, минус 7,5 - "скоростная" после набора 100 км/ч и плюс 30 мм - "внедорожная". А также адаптивные фары, люк, электропривод задней двери и аудиосистема от «Mark Levinson».

Преемственность традиций просматривается и в дизайне. Лишь светотехника довольно сильно изменилась, приняв более замысловатую форму. По сравнению с первым поколением значительно увеличился наклон заднего стекла, в периметр которого органично вписались верхний спойлер и «прозрачные» фонари. Вид сзади украшают большие фонари на светодиодах.

Интерьер RX оформлен стильно, качественно и респектабельно. Композицию передней панели интерьера оживляют две вертикальных полосы «под алюминий» и отделка «под дерево». Основные приборы слегка «утоплены» в панель и подсвечиваются при включённом зажигании. Высвечивается большой информационный дисплей. Чтобы оперировать электроникой навигации и трип-компьютером, достаточно прикоснуться к экрану с обозначенными на нем клавишами (touch-sensitive-дисплей во всех комплектациях предлагается как опция, в "стандарт" же включен обычный бортовой монитор). Пластики используются только мягкие, тщательно подобранные по цвету и фактуре.

Водительское сиденье имеет пять электрических регулировок. Задние сиденья порознь регулируются по наклону спинки и сдвигаются вперед-назад. А если их сложить, получится ровная грузовая площадка. Между передними сиденьями появился большой передвижной бокс: в его передней части контейнеры для мелочей и держатели для бутылок, сзади - вентиляционные сопла. Сдвинул его вперед - у третьего пассажира сзади появилось место для ног. Надоело рулить - отодвинул ящик назад и перебрался с водительского сиденья на соседнее. Рулевое колесо отделанное кожей и деревом можно двигать в двух плоскостях.
Резюмируя,можно добавить, что внутреннее убранство салона полностью соответствует цене и классу AWтомобиля.

Под капотом находится шестицелиндровый V-образный двигатель объемом 3 литра мощностью 204 л.с. с системой VVT-i. Расход топлива составляет 12,2 л на 100 км. Работа этого мощного агрегата почти не слышна благодаря прекрасной шумоизоляции. В паре с ним работает пятиступенчатый «AWтомат» с возможностью ручного переключения.

Новый Lexus RX / Лексус RX 350, в основе которого лежат новаторские традиции первого внедорожника Lexus / Лексус, представляет собой уникальный синтез удивительных технических возможностей, революционных технологий и смелого дизайна. Lexus RX / Лексус RX 350 предлагает объем классического большого кроссовера и в то же время - благодаря характерным линиям средней части кузова и задней стойки - динамическое строение AWто типа «купе».

В RX400h - первом в мире престижном гибридном SUV - двигатель дополнен электромоторами, существенно повышающими мощность AWтомобиля. Разгон до 100 км/ч за 7,6 секунд - звучит захватывающе!

Надежно управляемое сочетание ДВС и электромоторов делает разгон особенно впечатляющим. Благодаря мгновенному ответу электромоторов и интегрированной системе управления вы ощущаете только ровную, плавную мощь AWтомобиля без рывков при смене передач.

Все системы RX400h гарантируют Вам управляемость в любую погоду, высокую точность и информативность рулевого управления, устойчивость в поворотах и обеспечивают максимум комфорта и уверенности. Например, система управления динамикой AWтомобиля, которая, реагируя быстрее прочих привычных систем, предугадывает возможность заноса и помогает водителю справиться с управлением.

Содержание вредных веществ в выбросах RX400h значительно ниже по сравнению с обычным SUV и полностью соответствует стандартам Euro IV - одним из самых строгих в мире.


Lexus RX300. ЗАЧЕМ ВЕРБЛЮДУ ГОРБ
За рулем №2 2001

"Lexus RX300", как и его двойник " Тойота Харриер", дебютировал в 1998 году. Наряду с полноприводной на некоторые рынки поставляют и переднеприводную модификацию. Выпускается с пятидверным несущим кузовом, трехлитровым бензиновым двигателем V6 и четырехступенчатой AWтоматической коробкой передач. В нынешнем, 2001 году AWтомобиль претерпел небольшие косметические изменения.

Спрашивает верблюжонок у мамы:
- Мама, для чего нам горбы?
- В них мы запасаем воду, чтобы жить в пустыне.
- А почему у нас такие большие ноги?
- Чтобы не проваливаться в песок, когда идешь по пустыне.
- А почему губы такие толстые?
- Чтобы есть колючку, которая только и растет в пустыне...
Малыш подумал-подумал и говорит:
– Ну, и зачем нам все эти навороты в зоопарке?

К чему это все? А к тому, что большинство современных вседорожников "живет в зоопарке", то бишь на совершенно нормальных дорогах, и самое серьезное бездорожье, с которым они знакомы, - снежная каша на зимнем асфальте да симпатичная летняя лужайка, куда хозяин выбрался на пикник. И в самом деле, так ли нужны им "навороты" в виде мощной рамы, могучей длинноходной подвески, понижающей передачи в раздаточной коробке, блокировок и тому подобного? Мало того, что это увеличивает стоимость AWтомобиля, так еще и заметно ухудшает его поведение на шоссе. Если смотреть в корень, покупают вседорожники, большей частью, за их внушительную внешность - ну так этим можно и ограничиться.

"Lexus RX300" как раз из породы таких, адаптированных к асфальту. Потеряв в одних качествах, он приобрел в других. Отказ от рамы в пользу несущего кузова с интегрированными силовыми элементами уменьшил, в принципе, не лишний, но невостребованный запас прочности. Конструкция стала легче, технологичней, снизилась себестоимость. Тем не менее, прекрасно укомплектованный красавец стоит все-таки немало (в России - $63 тыс.).

Нельзя не оценить сравнительно невысокий уровень абсолютно плоского пола и просторнейший салон RX300. Здесь с отменным комфортом разместятся и четверо, и пятеро. Размеры салона таковы, что перед коленями задних пассажиров остается еще добрых 20 см свободного пространства (забросьте ногу на ногу!), а ширина составляет 147 см - точно, как у "Волги". При этом не только передние, но и задние сиденья имеют регулировки, как продольные, так и по углу наклона спинки, - откиньтесь и спите себе на здоровье в дальней дороге. Над головой тоже простор, целых 10 см - свободно закинув руку за голову, потрите шишку на затылке, набитую при посадке об элегантно наклоненную заднюю стойку.

Кстати, о стойках: передние (их еще называют А-стойки - A-pillar) здесь выполнены, как у некоторых мини-вэнов, - раздваивающимися книзу. Это позволило отнести их настолько вперед, что салон выглядит более просторным еще и зрительно. Кроме того, стало возможным сделать дверь не слишком массивной. Любопытно, что за огромными удобными зеркалами заднего вида коротенькие перемычки снаружи совершенно не видны. Мини-вэновские ассоциации на этом не заканчиваются. Перед глазами водителя - большая симпатичная передняя панель. Посредине ее - центральная консоль оригинальной формы с селектором "AWтомата", а справа - раскладывающийся, словно трансформер, подлокотник с великим множеством боксов. Под, ээ-э-э..., спиной - мягкое уютное кожаное кресло с обилием сервоприводов. А вот багажник, при отодвинутых назад сиденьях, кажется скромным. Так оно и есть: серьезное снаряжение, как-то - спальники, палатки, лопаты, многодневный запас топлива и провизии, - сюда загружать, скорее всего, не станут, а для нескольких чемоданов почти полкубометра объема - более чем достаточно.

Что там у нас дальше - "могучая длинноходная подвеска"? Нет ее, а стоят "по кругу" обычные, с умеренными ходами, достаточно жесткие "мак-ферсоны", как у многих легковых AWтомобилей. Нет и понижающей передачи. Но ведь нет худа без добра - моторный отсек получился очень широким, и это позволило развернуть двигатель поперек. Как следствие - более плотная компоновка с коротким "носом", избавление салона от тоннеля над коробкой передач и карданным валом, который переместился пониже, под ровный пол. Говорите, более уязвимы стали элементы подвески и трансмиссии? А обо что их, собственно говоря, "уязвлять" в городе?

Что еще дает плотная "легковая" подвеска? Вот именно - соответствующее поведение на дороге. "Лексус" не раскачивается на неровностях, отслеживая их достаточно точно, и почти не кренится в повороте, несмотря на большую высоту. В сочетании с острым рулевым управлением, кстати, опять-таки как на легковых AWтомобилях - реечным, это дает возможность получать удовольствие от динамичной езды. В то же время подвеска без труда справляется с небольшими колдобинами, не требует лишний раз притормаживать и добросовестно гасит удары и вибрации - отдельное спасибо установленным на резиновых подушках спереди и сзади подрамникам, к которым она крепится.

"Блокировки и тому подобное"... Ну, с этим совсем просто - достаточно добавить немного электронных "мозгов" антиблокировочной системе, и она самостоятельно притормозит забуксовавшее колесо, "перебросив" крутящий момент к тому, что стоит на более надежном покрытии. Скажете, это не столь эффективно, как блокировка дифференциала? Кто будет спорить, но для "зоопарка" вполне хватит. Как и возможностей AWтоматической коробки передач, которая на тяжелом бездорожье, конечно, проиграет обычной механической. Но где оно, это бездорожье? А вот "AWтомат" в самом деле хорош - плотный, быстрый, без присущей гидротрансформатору "отвязанности" мотора от колес.

Кстати, о моторе. То, что в грязи предпочтительнее тихоходные многолитровые монстры с "ломовым" моментом внизу, хорошо известно. А на шоссе? Тут лучше современный форсированный многоклапанник. Как раз такой, двухсотсильный, с полным "джентльменским набором" технических новшеств, который сделал бы честь и представительскому седану, и спортивному купе, стоит под капотом RX300.

Итак, что у нас с вами в результате? Оказывается, верблюд без горба - это уже и не верблюд вовсе, а... конь! Если не сказать - скакун. В пустыне, конечно, на нем не очень поскачешь, а вот где дорога получше - любому "кэмелу" сто очков вперед даст. Не согласны? Верблюд милей? Не настаиваем, катайтесь на здоровье, если нравится...

"+" Прекрасная динамика, легковые характеристики управляемости, просторный комфортабельный салон, богатая комплектация.
"-" Не предусмотрен выбор силовых агрегатов, задние стойки мешают при посадке, высокая цена.

РЕЗЮМЕ
"Lexus RX300" - внешность вседорожника, комфорт мини-вэна, характер легкового AWтомобиля.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


ТЕСТ: Lexus RX 300 и Lexus RX 400h. Контакт высокого напряжения
Сергей Воскресенский
За рулем №1 2006

Коллега, разгоняющий машины с редакционной стоянки, чтобы освободить путь своей, очень удивился: «А почему у вас один «Лексус» не заводится?». Мы, конечно, посмеялись, хотя еще утром вели себя примерно так же.
Не слышать урчания двигателя, повернув ключ, действительно, очень непривычно. Как и наблюдать за маневрами машины в полной тишине. Порой кажется, что этот AWтомобиль из какой-то иной жизни, даже из иного измерения, даром что внешне почти не отличается от обычного «Лексуса-RX 300».

РАВНЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ

Чтобы осмыслить необычную машину, выбрали за точку отсчета известный бензиновый вседорожник. Тем более что фирма продает его параллельно с гибридной версией. «Lexus RX 300» именно такой, каким его представляешь, едва увидев: приятный, комфортабельный, дружелюбный.

Внешность «Лексуса-RX 300» столь же усредненная, как и ездовые качества.Автомобиль не выглядит гигантом, при этом достаточно вместителен.Вовсе не огромный, особенно зрительно, AWтомобиль порадовал простором. Сидя за рулем, чувствуешь себя свободно, вольготно. Трудно представить, кто сможет дотянуться до педалей, если отодвинуть кресло до конца назад. Разве что гиганты, претендующие на строчку в Книге рекордов Гиннесса. Если спереди индивидуумы среднего роста, задним трудно достать коленками до спинок сидений. Пассажиров можно и потеснить, чтобы увеличить багажник, сдвинув сиденье, части которого раздельно складываются и двигаются (их соотношение 40:60).

Интерьер «Лексуса-RX 300» солиден и удобен. Диапазоны регулировки сидений и руля – огромные.Панель приборов – без изысков, но выглядит благородно, а главное – легко читаема.Салон уютный, добротный, солидный. Но все же не роскошный. Может, потому, что деревянные вставки тонут в черной коже? Во вспомогательных кнопках, в отличие от иных машин, раздражающих заумными алгоритмами для дополнительных функций, разобраться нетрудно. Претензий – минимум. Пытаясь на ощупь щелкнуть тумблером, чтобы подкорректировать правое зеркало, ткнул в мелкую соседнюю кнопку, отвечающую за его (и, разумеется, правого) складывание. Да и маленькие, хиленькие «крутилки» подогрева сидений – словно из другого, гораздо более дешевого AWтомобиля.

Трехлитровый мотор обеспечивает «Лексусу» приличную, но не удивляющую динамику.На ходу «Лексус» предсказуем, понятен, надежен. Конечно, если не требовать от него экстремальных качеств. Скажем, нажав педаль газа на половину хода и ощутив мощное, уверенное ускорение, какое-то мгновение ждешь, что и разгон дальше будет столь же интенсивным. Нет, AWтомобиль не то чтобы скисает, но становится заметно менее резвым. В общем-то, так и должно быть: 200 сил на 1800 кг снаряженной массы – вовсе не много. Тормозов хватает, но нога сначала как будто попадает в нечто вязкое, и лишь затем ощущаешь – «Лексус» интенсивно замедляется.

Точно так же, как разгоняется и тормозит – усредненно-надежно, – AWтомобиль ведет себя на… бездорожье. С поднятым в положении High (есть еще Normal и Low) кузовом машина проедет по мокрому проселку. Разумеется, если глины на нем не по колено. Неплохо бы, конечно, для таких упражнений обуть шины позубастее. Впрочем, редкий «Лексус» заезжает в такие места. Чаще машины обитают на асфальте и ездят быстро. Это RX 300 тоже может, но… опять же, в меру. Попытка идти в поворотах со скольжением колес натыкается на деликатную, но настойчивую корректировку действий водителя системой стабилизации. Все правильно – «Лексус» вовсе не гоночного происхождения. Подвеска позволяет не сильно сбрасывать газ в виражах, при этом комфортна. А большего такому AWтомобилю, пожалуй, и не нужно.

С «Лексусом-RX 300» быстро находишь общий язык, приятных эмоций он вызывает гораздо больше, чем отрицательных. Скажете: еще бы – за такую цену! Она, действительно, не мала. Но, согласитесь, в этом классе машин дешевле (по крайней мере, с таким набором опций) совсем немного.

БЕШЕНЫЙ, КАК ЭЛЕКТРИЧКА

Так за что же добавлять еще 11 тысяч долларов? Ведь почти все, что сказано о «Лексусе-RX 300», справедливо и для модели 400h. Но именно «почти»…

Внешне гибридный «Лексус» отличают иной рисунок решетки радиатора, бампер и противотуманные фары.Вместо дерева в салоне гибридного AWтомобиля – металл.Начнем с причудливой конструкции. Бензиновый двигатель работает в паре с двумя электромоторами. Спереди – 123-киловаттный. Момент на передние колеса передает сложный планетарный механизм. Задние приводит электродвигатель мощностью 50 кВт. Когда их подключить, решает электроника – механической связи между осями нет.

Этим пиршеством технологий повелевает хитрый алгоритм – он частично отображается на большом дисплее. «Кино», конечно, очень интересное. Но станет не до него, едва вдавишь педаль газа в пол: менее 8,5 с до 100 км/ч! Согласитесь, впечатляет! Правда, чтобы достичь такого показателя, надо зарядить батарею хотя бы на две трети. А когда машина достигнет «максималки», скорость… потихоньку падает. Ведь электромоторы «слопали» запас электричества, а чтобы его восстановить, нужно проехать километров десять, лучше под гору и притормаживая. Однако в «быту», даже при быстром движении по шоссе, ущербности такой схемы не почувствуете. Ведь предельно интенсивный разгон нужен не часто, тогда как режимов, благоприятных для зарядки, хватает.

На первый взгляд все обычно. Но в «недрах» машины еще два мотора и сложная трансмиссия.Бензиновому «Лексусу» угнаться за гибридным тяжеловато. И не только потому, что три мотора «четырехсотого» выдают в сумме 328 кВт или 446 условных л.с. Разгон на RX 400h ровный, без задумчивости, характерной для машин даже с новейшими AWтоматическими коробками. В общем, «четырехсотый» – чрезвычайно быстрый спринтер, «трехсотый» – не столь «бешеный», зато способный бежать в приличном темпе очень долго (пока бензин не кончится) стайер.

В городе «Lexus RX 400h» миролюбив. На светофорах распирает гордость: в отличие от соседей, машина не извергает ни грамма даже пропущенного через нейтрализаторы дыма. По крайней мере, пока электронные мозги, не решив подзарядить батарею, не запустят шестицилиндровый мотор. Задние колеса подключаются очень редко. Паркуясь, стоит быть особенно внимательным – окружающие не слышат шума мотора, ведь бензиновый агрегат не работает! Кстати, тишина в салоне, нарушаемая даже при интенсивном разгоне лишь негромким троллейбусным гудением, – еще одна характерная черта гибридного AWтомобиля.

По данным производителя, минимальный объем багажника – 440 л, максимальный, со сложенными сиденьями – 2130 л.Игрушка? Отчасти – да, но при этом не только интересная, но и небесполезная. Примерно 100 км по городу и подмосковным дорогам «Lexus RX 300» прошел, показав средний расход 18,7 л на 100 км, а его гибридный брат – 12,6 л. Впечатляет, согласитесь, не меньше динамических показателей.

Поведением на дороге «четырехсотый» очень похож на «трехсотый». Пружинная подвеска RX 400h немного жестче той, что на RX 300, с пневмоэлементами. Чуть более острым показался у гибрида руль с электроусилителем. Тормоза, пожалуй, понятней, но, как и на «трехсотом», не идеальны.

Дисплей очень помогает при парковке. Поэтому-то «Лексус-RX 400h» заслужил дополнительный балл за обзор.Сзади в «лексусах» очень просторно. Так что если нужно увеличить багажник, не стесняйтесь сдвинуть сиденья вперед.В салоне, словно подчеркивая высокотехнологичное происхождение и дружелюбие машины к природе, деревянные вставки заменили металлическими. Интерьер от этого явно не пострадал. Огромный цветной дисплей служит и телевизором при движении назад: удобно! Не понравилось, что для регулировки потоков воздуха в салоне нужно войти в меню и нажимать кнопки на сенсорном экране все того же «телевизора». «Примитивная» конструкция «трехсотого» удобней, потому и заслужила более высокую оценку.

Сзади «Лексус-RX 400h» можно опознать лишь по немного измененным фонарям и шильдику.Но все это мелочи на фоне очень важного отличия «Лексуса-RX 400h» от RX 300. Став гибридом, машина почти растеряла вседорожные качества! На скользком глинистом подъеме она превращается в переднеприводную. При этом, если верить дисплею, потоки энергии текут к обеим осям – но задние колеса стоят на месте. Передние – прокручиваются. Похоже, у заднего 50-киловаттного мотора просто не хватает сил провернуть колеса. Вот тут-то и возникает, пожалуй, главный вопрос к гибридному «Лексусу»…

КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?

Данные производителяЭкспертная оценка AWтомобилейОказывается, в данном случае внешность все же обманчива. Отличий «четырехсотого» от «трехсотого» не меньше, чем сходства. Главное – в самой философии AWтомобиля. «Lexus RX 300» – все-таки вседорожник, пусть и «паркетный» (или, если угодно, SUV). Конечно, комфортная среда его обитания – ровные асфальтовые дороги. Но на проселок или в снег, конечно не сломя голову, можно податься.

Lexus RX 300 ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАЕТ РАЗНОСТОРОННИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ.

Общая оценка 8,1

+ Просторный салон, возможность менять дорожный просвет, приличная управляемость на высоких скоростях, комфортабельная подвеска.
- «Ватная» в начале хода педаль тормоза, мелкие недочеты в эргономике

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Lexus RX 330: Комфортный мирок

Что лучше всего доказывает успешность модели Lexus RX 300, еще в 1998-м проторившей "дорогу жизни" легким "люксовым" внедорожникам? Пять лет выпуска без серьезных изменений? Лидерство в рейтингах? То, что за эти годы аббревиатура SUV стала привычной?

Что лучше всего доказывает успешность модели Lexus RX 300, еще в 1998-м проторившей "дорогу жизни" легким "люксовым" внедорожникам? Пять лет выпуска без серьезных изменений? Лидерство в рейтингах? То, что за эти годы аббревиатура SUV стала привычной? Да, и это тоже. Но приятней всего то, что невооруженным глазом новый "триста тридцатый" от "трехсотого" отличит, пожалуй, лишь техперсонал компании.

Хотя это я, конечно, преувеличил. За незыблемостью основных форм кроется немало "эволюционных" изменений в деталях - задней светотехнике, к примеру. Длина AWтомобиля увеличилась почти на 10 сантиметров, а колесная база - на 6.4 см. Второе поколение RX стало шире на 1.76 см и совсем незначительно подросло. Такие изменения во внешних параметрах не прошли даром для внутренних "комфортных" величин: увеличилось пространство для ног передних пассажиров, вырос объем багажного отделения. Чтобы поддержать реноме одного из самых комфортных внедорожников на планете, инженеры компании повысили жесткость кузова, тщательней поработали над аэродинамикой и перепроектировали опоры двигателя, позволив RX 330 приблизиться по уровню шума и вибраций в салоне к престижному седану ES 300. Двухзонный климат-контроль; электрика сидений, позволяющая регулировать водительское кресло в восьми направлениях, а пассажирское - в четырех; отделка панелей деревом и удобный трехспицевый руль, на который вынесены кнопки управления дорожным компьютером и аудиосистемой - вот какой комфортный мир ждет будущего владельца Lexus RX 330.

Решив добавить самому легкому из своих внедорожников респектабельности, японцы оснастили следующее поколение AWтомобиля многими опциями класса "премиум", вроде возможности регулировки рулевой колонки в двух направлениях с помощью пресловутой электрики, мультипанельной крыши, ночной подсветки дверных ручек и порогов. В стандартном оснащении также доступны самозатемняющиеся зеркала заднего вида и электропривод задней двери. Потоки музыки в новом "Лексусе" льются из 11-колоночной стереосиcтемы Mark Levinson, которая включает в себя 6-дисковый CD-чейнджер в качестве головного устройства. Несмотря на то, что из-за этого список дополнительного оборудования выглядит достаточно скудно, в него входят DVD и навигационная системы высокого уровня, а также камера заднего вида, транслирующая обстановку позади AWтомобиля на большой экран посреди центральной панели. За дополнительную плату AWтомобиль можно оснастить и пневмоподвеской всех колес, которая запрограммирована на работу в четырех режимах: обычном (Normal), AWтоматически понижающем клиренс на скоростях от 100 км/ч, "высоком" внедорожном (High), шоссейном (Low) и удобном для входа и выхода (Acсess).

Новый внедорожник комплектуется шестицилиндровой V-образной "шестеркой", объем которой был увеличен с 3.0 до 3.3 литра. Это позволило получить небольшую прибавку в 10 "лошадей" в мощности и существенную - по крутящему моменту. 230 л.с. с помощью фирменной системы изменения фаз газораспределения VVT-i позволяют AWтомобилю спринтовать до сотни всего за 7.7 секунды с передним, и за 7.8 - с полным приводом. Стоит заметить, что это практически на секунду лучше, чем результаты предыдущей модели! RX 330 комплектуется "электронной" педалью газа drive-by-wire и "умной" пятиступенчатой AWтоматической трансмиссией, позволяющей держать расход топлива в рамках разумного.

Как и предшественник, RX 330 оснащен системой полного привода с центральным дифференциалом. Новый AWтомобиль вдобавок имеет систему стабилизации VSC, которая отслеживает проскальзывание всех четырех колес и распределяет крутящий момент не только между мостами, но и между правыми и левыми колесами, делая это с помощью стандартной тормозной системы и управления работой двигателя. Система стабилизации, устанавливаемая также и на "американские" переднеприводные версии, работает вместе с системой экстренного торможения Brake Assist, ABS, а также со специальной программой, отслеживающей давление воздуха в шинах. Тем временем пассивная безопасность поддерживается на достойном уровне с помощью множественных подушек безопасности: фронтальных, боковых "занавесок", "коленочных" для водителя и переднего пассажира, а также эйр-бэгов нового типа, защищающих живот и кости таза.

Александр Евштокин
http://www.kolesa.ru/


Тест-драйв Lexus RX350

Так уж устроен человек, что когда он добивается каких-либо успехов, ему становится просто необходимо подчеркнуть свой новый статус в глазах других. В нашей стране таким, с позволения сказать, “аксессуаром” является AWтомобиль. Lexus RX давно стал одной из самых популярных машин класса SUV на нашем рынке. На нем ездят все, начиная от золотой молодежи и заканчивая бабушками солидных бизнесменов. Пришло время освежить всеобщего любимца, так что теперь в городском потоке появился еще и новый Lexus RX, только с шильдиком 350 на крышке багажника.

Внешне AWтомобиль не изменился абсолютно. Все тот же шик, присущий всем машинам марки Lexus, плюс искра азарта и некоторая спортивность. Так что те, кто любил предшественника за его дизайн, уж точно не разочаруются. Салон, хоть и не порадует кардинальными изменениями, имидж преуспевающего человека подтвердит.

Немного выпадают из общего стиля пластиковые вставки под металл на центральной консоли – они смотрятся неуместно и далеко не так шикарно, как остальные части салона. Зато мелкие опции смогут существенно поднять настроение владельцу AWто. Например, пятую дверь можно просто по старинке захлопнуть, а можно нажать кнопку, и она сама медленно и чинно закроется. Система адаптивного освещения услужливо подсветит темный участок при повороте. Пепельницу решили не встраивать в центральную консоль, так что она отдельно пристраивается в один из подстаканников на центральном тоннеле. Отличный способ борьбы с курением.

К сожалению, для российского рынка недоступен Lexus RX350 с дисплеем навигации и с музыкой Mark Levinson. Правда, если отсутствие большого дисплея AWтоматически подразумевает под собой отсутствие камеры заднего вида и заставляет взывать к справедливости, почему у НИХ есть, а у НАС нет, то аудиосистема в "российском пакете" и так удовлетворит любителей чистого звука. Хотя те, кто имел возможность услышать, как звучит система Mark Levinson, наверняка доплатят, чтобы каждый день наслаждаться этим звучанием в своем AWтомобиле.

Главное отличие новинки от своего предшественника находится под капотом. Именно там скрывается от посторонних глаз новый 3,5 – литровый двигатель V6, мощностью 270 лошадей. В помощь ему на все AWтомобили устанавливается 5-ти ступенчатый AWтомат с секвентальным переключением. Благодаря новому мотору AWтомобиль стал не только динамичнее, но и, как ни странно, экономичнее. При вполне динамичной езде по городу можно уложиться в 16-18 литров 95 бензина на 100 километров. А по трассе расход будет еще меньше, конечно, если не пытаться превысить заявленную максимальную скорость в 200 км/ч.

О том, что AWтомобиль оборудован пневмоподвеской, напоминает кнопка, позволяющая переводить посадку AWтомобиля в три режима - низкий, нормальный и высокий. Очень удобная функция. Если припарковать машину на тротуаре, а выезд загородит какой-нибудь непутевый водитель, можно просто перевести подвеску в положение "HI", и ни один бордюр или даже лестница не покажутся непреодолимым препятствием. Но AWтомобиль еще и следит за собственной безопасностью, при разгоне подвеска AWтоматически переходит в среднее положение, и переключиться можно только на нижний режим. Сделано это для того, чтобы AWтомобиль не перевернулся на большой скорости.

Кстати, на трассе AWтомобиль ведет себя просто идеально. Достаточно воспользоваться возможностями пневмоподвески и перевести ее в режим "Low", и тогда ощущения от езды становятся совсем другими – едешь не на неуклюжем внедорожнике, а на обычной легковой машине и те самые 200 км/ч уже не кажутся тем самым пределом. Автомобиль даже на такой скорости явно просит еще немного придавить педаль газа. А если прибавить к этому отличную управляемость, то получается, что на трассе RX350 ближе к спортивному седану, нежели к внедорожнику. При этом "лежачих полицейских" и мелкие ямы AWтомобиль “проглатывает”, хоть и жестковато, но, солидно, с чувством собственного достоинства.

В общем, пусть внешне ничего и не изменилось, но машина-то - новая! По крайней мере, это отличная замена для тех, кто обожает свой Lexus RX 300, но понимает, что пришло время обновить AWтопарк. Автомобиль сочетает в себе лучшие качества внедорожника и седана. Быстро набрать скорость для него не вопрос, и никакие бордюры или другие городские помехи его не остановят. Получается идеальный городской AWтомобиль из верхней ценовой категории, который можно приобрести за 59 950, а в максимальной комплектации за 68 000 долларов.

Николай Загвоздкин
http://www.autonews.ru/

Lexus RX350: На 70 "лошадей" комфортнее

Hовым, в полном смысле слова, Lexus назвать было бы не совсем искренним: 3.5-литровый двигатель ранее устанавливался на седан GS 350, а пятиступенчатая коробка досталась от предыдущего «Эр-Икса». Внешне AWтомобиль не отличается от «триста тридцатого», а изменения в интерьере сводятся к появлению мощной и дорогой аудиосистемы Mark Levinson, доступной ранее только в качестве опции.

С другой стороны, прирост в 70 лошадиных сил не мог не отразиться на поведении AWтомобиля, добавив ему прыти, а водителю – озорной огонек в глазах. А еще он привел к возросшим претензиям на новые высоты в классе «премиумных» SUV. И весь необходимый для этого арсенал у Lexus RX350 имеется.

Lexus RX350 продается в трех комплектациях, цены на которые начинаются от $59 950. Пневматическая подвеска доступна, начиная со второй комплектации ($65 700). Базовый RX350, в том числе, оснащают 9 подушками безопасности, богатым электропакетом (в базе нет только электрорегулировок руля), тормозными системами ABS, EBD, BA, а также системой курсовой устойчивости VSC, MP3/WMA магнитолой (8 дина-миков) с CD-чейнджером на 6 дисков, ксеноновыми фарами и пятиступенчатой AWтоматической коробкой передач.

В интерьере все по-прежнему роскошно, технологично и удобно. Кожаные кресла обладают массой регулировок и имеют память на несколько вариантов посадки. Руль, двери и центральная консоль отделаны лакированным деревом (опция), посередине которой стильно вписан экран управления аудиосистемой и спутниковой навигацией. На центральном туннеле расположен (также отделанный деревом) перемещаемый взад-вперед бокс. Нажатием кнопки «Open» его створки открываются, как двери лифта, освобождая пространство под пепельницу или стаканы.

С появлением нового двигателя Lexus RX не стал «спортсменом», но и в медлительности и чрезмерной вальяжности его не упрекнешь. От набора скорости не перехватывает дыхание, но в спинку кожаного кресла вжимает как следует. На ускорение до 100 км/ч Lexus RX350 требуется столько же времени, сколько нужно вам, чтобы не торопясь прочитать это предложение – 7.8 секунды. Посчитать, сколько ему нужно для разгона до «двухсот», не вышло: электронный ограничитель прерывал все наши старания легкой вибрацией и прекращением подачи топлива на скорости 180 км/ч.

В движении Lexus ведет себя, как и подобает AWтомобилю, перевозящему особо важную персону. Он не побеспокоит сидящих внутри рывками при переключении передач; о том, что подвеска может «шуметь» или реагировать толчками на неровности, здесь забываешь. Работу двигателя можно заметить только по стрелке тахометра, а вибрации предельно снижены усиленными передним и задним подрамниками. При интенсивном разгоне шелест двигателя не перерастает в гул, и переговариваться при этом можно хоть шепотом. Разве что перекричать мощную аудиосистему Mark Levinson удастся далеко не каждому.
Lexus RX350 Панели приборов не откажешь в оригинальности, но насколько они читаемы?

Один из инструментов покорения российских (и не только) AWтолюбителей – передняя и задняя пневмоподвески, которые позволяют, не покидая салон и не прибегая к гаечному ключу, менять высоту дорожного просвета. Нажатием кнопки на центральной консоли можно выбрать режим работы подвески, варьируя между нормальным, высоким и низким уровнями высоты клиренса.

В «Normal», двигаясь со скоростью более 100 км/ч, система AWтоматически опустит кузов на 8 миллиметров. В пониженном режиме, «Low», AWтомобиль может прижиматься к земле на 1.5 сантиметра, снижая центр тяжести и обеспечивая более острую управляемость. А на бездорожье, когда передвигаться придется почти ползком, повышенный режим, «High», увеличит дорожный просвет до максимальных 21 сантиметра, спасая днище и бамперы от контакта с рельефом дороги.

Взаимодействие рулевого управления и шасси настроено, в основном, на комфортную езду. Реакции на действия «баранкой» точны и понятны, но слегка сглажены, словно информация от рейки сначала проходит через пару «лишних» датчиков, а уж потом передается колесам. Но это запаздывание ощущается ровно настолько, чтобы понять разницу между RX350 и спортивными седанами. Сам собой настраиваешься на размеренную и плавную езду – она доставляет в «Лексусе» куда больше удовольствий.

Александр Сигало
http://www.kolesa.ru/


RX400h немного изменен по сравнению с RX300

Чтобы полностью осознать, что за AWтомобиль попал к вам в руки, точно надо быть кандидатом технических наук. Скорее всего, Lexus RX400h – самый сложный, с технической точки зрения, серийный AWтомобиль из всех, что продаются сейчас в России. В ближайшем будущем планируется появление и другой модели Lexus с применением подобных технологий, но в данный момент гибридному вмешательству подверглась именно популярная модель RX300, которую японцы превратили в робокопа наших дней. Бороться супергерой будет с избыточным расходом топлива, растущим уровнем загрязнения окружающей среды, а также с бестолковой потерей кинетической энергии при банальном торможении, о чем многие даже и не догадываются.

Сложно передать, что испытываешь при езде на RX400h. Тишина при старте и какое-то странное состояние апатии к происходящему за пределами AWтомобиля при размеренном движении в потоке. Дело в том, что при запуске, например, работают исключительно электромоторы, которые не отличаются шумной работой. Так что в сочетании с большой работой, проделанной в области шумоизоляции, аккустический комфорт выходит на новый уровень. К тому же начинается движение с тишины, так как в этот момент работает только передний электромотор, когда разгон становится более интенсивным, в дело вступают электродвигатели заднего моста, а уж потом на вечеринку приходит попировать слегка модифицированный 3.3-литровый силовой агрегат, уже известный по американской версии Lexus RX330.

Надо сказать, что работают двигатели очень плодотворно, разгоняя 2 тонны снаряженной массы до скорости в 100 км/ч за 7.6 секунды. При этом нет того драйва, который заставляет давить на педаль снова и снова. Может это тоже сделано специально, чтобы повлиять на расход топлива, который в городе балансирует в районе 10 литров 95-ого октана на 100 км. Естественно, что при активной езде показатели ползут к 16 литрам, а содержимое аккумуляторных батарей очень быстро стремится к нулю.

Кстати, многие считают, что раз гибридная установка обладает суммарной мощностью в 272 л.с., то и спрашивать с нее такие показатели можно постоянно, но это абсолютно не соответствует истине. В распоряжении водителя всегда есть старый добрый передний привод, который может похвастаться 211 л.с. от бензинового двигателя, а еще 61 электрическая «лошадка» добавляется позже. Но очень вероятен вариант, при котором батарея окажется практически без заряда. Естественно, что при этом она вряд ли сможет помочь дополнительными вливаниями мощности.

Однако причин для беспокойства нет. Восстановить работоспособность никель-металлгидридной батареи легче, чем выговорить ее название. Дело в том, что периодически заезжать на сервис для того, чтобы припасть к розетке, вам не понадобится. Батарея получает заряд от генератора, который питается непосредственно от двигателя, а также путем хитрого преобразования кинетической энергии AWтомобиля, которая раньше просто рассеивалась в воздухе. Так что наиболее выгодным является движение в рваном режиме с частыми торможениями. Появляется лишний повод бросать снисходительные взгляды на соседей по пробке, давая им понять, что у вас-то энергия накапливается в батареях, расположенных под задними сидениями, вместо того чтобы нагревать окружающий воздух.

Понять, что откуда берется и куда пропадает можно с помощью наглядной схемы на цветном 7-дюймовом мониторе, который находится в верхней части центральной консоли. Простенькая схемка наглядно демонстрирует, как движется энергия по созданой цепи. Там же можно посмотреть, сколько киловатт удалось накопить, а сколько потратить на благо быстрого разгона. При желании можно просто тренироваться или делать ставки на то, какого расхода получится достичь на пути из одной точки в другую. При этом, наверняка, получится существенно оптимизировать свою манеру вождения, снизив расход топлива и научившись в полной мере эксплуатировать все возможности столь сложной конструкции.

Было бы странно сесть в столь технически продвинутый AWтомобиль и не познать, что такое слово «комфорт». Японская компания давно приучила потребителей, что Lexus – это в любом случае высокое качество отделки и отличная функциональность любого из выбранных компонентов в салоне. По сути, внутри этот AWтомобиль – вылитый RX300. Его лишь снабдили тач-скрином для управления рядом систем, в числе которых музыкальное оформление от Marc Levinson, Bluetooth интерфейс, а также различная путевая информация.

Если назвать RX400h паркетником, то простой RX300 на его фоне - чуть ли не внедорожник. Не сложно представить, что бывает, когда батарея попадает во враждебную водную среду. Так вот к этой неприятности можно смело добавлять исключительно электрический задний привод и старт на электромоторах. При всей уникальности и несомненной технической продвинутости этой технологии, ее можно применять исключительно в городе, о чем производитель заведомо предупреждает будущего владельца. К тому же оказаться в глубинке без дорог не очень приятная перспектива, учитывая, что вашу жалобу на неисправность гибрида отнесут к проблемам с мутировавшими животными и отправят к ветеринару.

Внешне AWтомобиль не назовешь гибридом. Это практически тот же элегантный Lexus RX300 с незначительными изменениями в деталях отделки. Появились отверстия в переднем бампере для лучшего охлаждения двигателей во множественном числе. А также очень серьезно доработали аэродинамические показатели, что также позволило снизить уровень шумов, создаваемых воздушными потоками. Добавляем сюда 18 дюймовые колесные диски фирменного дизайна, и получается цельный образ японской новинки. Из функциональных особенностей, которые носят не только эстетический, но и практический характер, можно выделить электропривод пятой двери. Чертовски удобная штука после того, когда немного поплаваешь по реагенту на дорогах. Касаться нужно исключительно кнопки на брелоке или на двери, когда необходимо ее закрыть.

Что касается систем безопасности, как активной, так и пассивной, то вряд ли найдутся сомневающиеся в компетенции работников компании Lexus. Множество вспомогательных систем, которые раньше были сами по себе, теперь соединены в фирменную систему VDIM, выступающую в роли управленца, способного правильно организовать работу своих подопечных в определенной ситуации. Если же дело плохо и все технические изыски не помогли избежать столкновения, то тут уж вступает в дело жесткая конструкция кузова с зонами деформации и 7 подушек безопасности, среди которых не только шторки, но и защита коленной зоны.

Очень приятно, что на нашем рынке этот незаурядный AWтомобиль все-таки появился. К нему можно относиться по разному, но это новое поколение, которое в любом случае будет продаваться, даже, несмотря на его достаточно высокую цену в 77,3 тыс. долларов. Этот универсальный преобразователь уже покупают, что говорит о наличии энтузиастов в наших рядах. Ведь говорить, что покупаешь RX400h из-за того, что он экономит топливо – это бред. Скорее тут нечто большее – желание приобщиться к борьбе за экологичность наземного транспорта, либо банально причислить себя к когорте избранных, которые могут двигаться, не включая бензиновый двигатель, и при этом не являться водителем троллейбуса.

Артем Барановский
http://www.autonews.ru/


Lexus RX400h. Электросила
Владимир Аркуша
За рулем №7 2005

Успех серийной «Тойоты-Приус» с гибридным силовым агрегатом (с 1997 года их продано около 360 тыс. шт.) послужил стимулом для новых проектов в этой области. Результат одного из них европейским журналистам представили в Греции: «Лексус-RX400h»
Впервые в мире комбинированной энергетической установкой оснастили полноприводный вседорожник, да не какой-нибудь, а премиум-класса. На подходе – гибридный седан «Lexus GS450h».

Прокладывая живописные маршруты, организаторы тест-драйва явно избегали проселков, да и обули машины по-шоссейному (даром что вседорожник!). На отличных дорогах, прихотливо вьющихся по побережью, гости вдоволь насладились комфортной и безопасной ездой. Однако этими качествами щедро наделен любой из бензиновых «лексусов» – что добавит к ним электрификация?

Разумеется, снижение расхода топлива и улучшение экологических показателей, ради чего и затевались гибриды. За эти качества и создатели, и, что удивительнее, покупатели на первых порах прощали машинам посредственную динамику. «Lexus RX400h» в снисхождении не нуждается: он разменивает сотню за 7,6 секунды – на 1,4 с быстрее, чем его бензиновый аналог RX300! Неудивительно: ведь на результат работают разом три мотора – бензиновый и два электрических, приводящих колеса передней и задней оси. Схему назвали HSD – гибридный синергетический привод. Мудреное греческое слово подразумевает не просто суммирование энергии (это верно лишь для разгона), а возможность использовать преимущества каждого ее источника, создав оптимальный режим.

Как это достигается, как взаимодействуют элементы HSD в процессе движения машины, более-менее ясно из приведенной схемы. Пока ее изучают самые любознательные читатели, приглашаю остальных взглянуть на новый «Лексус» глазами водителя и пассажира. Внешне он едва отличается от знакомого вседорожника RX300, на базе которого построен: чуть изменились решетка радиатора, форма воздухозаборника в бампере и противотуманные фары. Открываю массивную дверь: рулевая колонка вежливо отодвигается вперед-вверх, намереваясь облегчить посадку водителю крупного телосложения. Зря утруждалась – я при скромном 48-м размере проскользнул бы и так, а вот коллеге будет приятно.

Тихо пожужжав, сервоприводы подогнали сиденье и руль; невольно ожидаю, что двигатель здесь пускается, например, движением брови водителя – ан нет, обычным ключом! Повернул: в черных колодцах засветились неоновые шкалы и… ничего более, ни звука, ни шороха. Но приборы уверяют: заработал передний электродвигатель. Рычаг селектора – к буковке D, отпустить «ножник» – поехали! Очутившись на AWтостраде, наступаю на акселератор: стрелка индикатора мощности прыгает вверх, и двухтонное чудо высоких технологий легко отрывается от попутчиков.

Дизайн панели аналогичен RX300, но алюминиевые накладки взамен полированного дерева лучше отвечают новаторскому духу новой моделиНеобычен только прибор слева: это индикатор мощности электромоторовМногополосный асфальтобетон сменяется узкой дорогой, нанизывая крутые повороты, карабкаемся вверх. Глагол, впрочем, не самый подходящий: подъемы даются без натуги, только в закрытых поворотах приходится быть осторожнее. А в остальном – крены необременительны, тормоза цепки, поддержка кресла надежна, но ненавязчива, кожаный бублик – кажется, век бы не отпускал… Знай себе, любуйся красотами Эллады. И все-таки нет-нет да позавидую соседу справа: он-то может любоваться не только окрестностями, но и «пейзажем» на цветном дисплее. Там по воле компьютерного разума движутся потоки энергии, часто и неожиданно меняя направление: вот подключился задний мотор, а вот стрелочки потекли к батарее – идет подзарядка.

Центральный дисплей - настоящий кладезь информации, от настройки аудиосистемы до картинки с парковочной видеокамеройХотя мы имеем дело с гибридной установкой, не покидает ощущение, что главная движущая (и тормозящая) сила здесь – электричество. Дело не в количественных показателях, а в его, так сказать, всепроникающем участии. Оно управляет дроссельной заслонкой и регулированием фаз газораспределения, питает компрессор кондиционера и усилитель руля, помогает разгоняться и тормозить. В выигрыше от этого и бензиновый двигатель: у него нет навесных стартера и генератора (их заменяет передний мотор-генератор), а значит, нет шкивов и приводного ремня. У него не отбирают мощность кондиционер и ГУР: они электрические.

Управлять многочисленными потоками энергии, столь различными по силе тока, напряжению, направлению, способен только менеджмент высшей квалификации. Электронный блок преобразует постоянный ток батареи в переменный для питания тяговых электродвигателей, одновременно повышая напряжение с 288 до 650 В. Конвертер блока, в свою очередь, понижает напряжение постоянного тока с 288 до 12 В бортовой сети. Но главная задача – своевременно подключать-отключать-переключать, создавая каждому источнику и потребителю режим наибольшего благоприятствования.

Чем оправдана сложность силовой установки? Высокими экологическими параметрами, немалой экономией топлива, великолепной плавностью работы, особенно при разгоне. Нельзя не упомянуть и о таком электронном ангеле-хранителе пассажиров, как VDIM – интегральное управление динамикой. Объединив функции уже известных систем – антиблокировочной, противобуксовочной, стабилизации, распределения тормозных усилий, электроусилителя руля, VDIM отвечает за их взаимодействие друг с другом и с синергетическим приводом.

От себя добавлю: за три часа бодрой езды по дорогам со сложным рельефом «Лексус» показал средний расход бензина 10,7 л на сотню. Фирма считает, что по экономичности вседорожник-гибрид соответствует куда более легкому седану с мотором сравнимой мощности. Другой расчет: выбросы СО2 в годовом исчислении на 2,6 тонны меньше, чем у бензинового аналога при испытании по смешанному европейскому циклу, а уровень выброса окислов азота близок к нулевому. Последний фактор, к которому так требовательны в США, считают особенно важным достоинством гибридов.

Сзади гибридную машину отличите от бензиновой по светодиодным фонарям и шильдику RX400hДаже бегло коснувшись технических подробностей, я, тем не менее, посвятил им большую часть текста – настолько необычна машина. Подчеркну еще раз: ее сделали такой не ради самой необычности, а желая достичь большей гармонии AWтомобиля с человеком и природой. Стремление к равновесию, подпитанное надежным источником дохода, в мире почти наверняка проявят не только первые 4000 покупателей еще в этом году, но и десятки тысяч – в дальнейшем. Немало россиян уже выразили готовность выложить за продукт высоких технологий не менее 77 300 долларов. Думается, их самолюбие потешат не столько сэкономленные тонны выбросов, сколько разгон до сотни за 7,6 секунды – не каждый похвастает. Опять же, не в ущерб природе…

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест Lexus RX400h. Заряд - положительный
Михаил Гзовский
За рулем №9 2006

Отличить гибрид в потоке сможет только наметанный и острый глаз: разница становится очевидна лишь по шильдику. Признайтесь, с чем у вас ассоциируется определение «гибридный AWтомобиль»? Боюсь, с чем-то не совсем полноценным. С неким компромиссом, который всегда хоть в чем-то ущемляет. Этот стереотип сложился и у меня – повлиял опыт общения с редакционным гибридом « Тойота Приус».

Автомобиль в российских условиях оказался не таким экономичным и практичным, как мы рассчитывали, а динамика оставляла желать лучшего.

Силовая установка Hybrid Synergy Drive лишь отчасти скрыта под капотом. В ее составе также задний электромотор и аккумуляторы под сиденьем.Но с момента выпуска того экземпляра минуло девять лет (интересно, сколько это в киловатт-часах?). Философия изменилась: если раньше приоритетным было снижение расхода топлива даже в ущерб тяговым возможностям, то теперь гибриды не уступают, а все чаще даже превосходят бензиновых собратьев в ездовых дисциплинах! Говорить же о какой-то неполноценности применительно к марке «Лексус» язык не поворачивается. Лучше попробуем найти сильные стороны и слабые места. А также понять, насколько экономичен современный гибрид – не в рекламном проспекте, а в жизни!

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Даже при городской и временами весьма активной езде бортовой компьютер насчитал средний расход топлива 10,7 л. «Как заводить машину, знаете?» – хотели было удивить меня в салоне, вручая ключи от RX 400h. Знаю, знаю – за рулем этого AWто уже когда-то довелось посидеть. И все же привыкнуть к необычному поведению непросто. Вслед за поворотом ключа раздается мелодичный «динь», а на панели загорается надпись «Ready» – мол, я готов! Рокота бензинового мотора вы не услышите, пока скорость не достигнет определенного порога.

Роль трансмиссии RX 400h играют электродвигатели и планетарный редуктор, управляемые электроникой, поэтому нет даже намеков на рывки. В безуспешных поисках аккумуляторов мы нырнули в подпол... До этого момента машина практически беззвучно катится вперед, пугая задумчивых прохожих, которые оборачиваются вслед «летучему голландцу». Наблюдать за перипетиями, происходящими в недрах силовой установки, в этот момент весьма любопытно, благо их наглядно демонстрирует монитор на передней панели.

…искали батареи и в спинке – как у первой модификации «Приуса». На самом деле они под задним сиденьем. В начале движения «четырехсотый» приводят в движение передний и задний электромоторы мощностью 123 и 50 кВт соответственно. По мере роста скорости и опустошения аккумуляторных батарей в процесс включается бензиновый V6 максимальной мощностью 155 кВт/211 л.с., приводящий только передние колеса. Запуск мотора едва слышен, а каких-либо вибраций или толчков нет вовсе.

Естественно, чудес не бывает. В случае разгона «в пол» бензиновый мотор работает на полную мощность, и моментальный расход топлива достигает, как обычно, нескольких десятков литров. Но уже спустя несколько секунд «Лексус» развивает такую скорость, что педаль можно отпустить – и аппетит уменьшается на порядок.

«Зажигание» включено: V6 молчит, трогаемся на электричестве. Без необходимости задний мотор не включается, батареи не используются.Влияет ли то, что AWтомобиль гибридный, на ощущения водителя? Да, влияет. Речь даже не о том, что в городе машина «умирает» на светофорах и пускается, стоит вам нажать газ. Поначалу я никак не мог понять, почему в потоке вынужден чаще, чем обычно, касаться педали тормоза. Вроде бы и дистанцию держу разумную, и дерганой езды стараюсь избегать. Сконцентрировавшись на ощущениях, понял: AWтомобиль абсолютно не желает тормозить двигателем. То есть, убрав ногу с газа, вы практически не замедляетесь. Похоже, бензиновый двигатель и колеса при любом «удобном» случае теряют механическую связь. Со слов инструкции убедился, что догадка верна. Такое решение продиктовано требованием экономии бензина – но водителю от этого легче не становится. Вдобавок тормоза у машины чрезмерно чувствительные – приходится обращаться с педалью буквально как с хрустальной! Чуть передавил, и махина встает как вкопанная, а ты нервно кидаешь взгляд в зеркало: не дай бог, сзади какой-нибудь «Москвичок»…

Чтение руководства по эксплуатации принесло еще одно полезное открытие: положение селектора «В» призвано имитировать торможение мотором. Правда, эффект становится заметен на довольно больших скоростях – примерно от 50 км/ч. Рядом приписка: «Внимание! Длительная езда в положении «B» приводит к увеличению расхода топлива». Тем не менее именно такая езда показалась более привычной и удобной, хотя ощущение от притормаживания моторами несколько неестественное. Дело в том, что трансмиссия здесь лишь имитирует вариатор, а ведь еще недавно мы и его воспринимали как пародию на обычные гидромеханические «AWтоматы»…

Торможение двигателем – не единственная искусственная реакция, происходящая в недрах RX. Концепция полного привода из этой же серии. Само собой, говорить о пониженном ряде передач применительно к люксовому «паркетнику» бессмысленно. Но здесь нет и жесткой связи между осями. Как уверяет производитель, система E-Four «легко выполняет те же задачи, что и традиционный механический полный привод». На деле все несколько иначе.

Стоит пустить машину в грунтовую «сопку», скажем так, слегка повышенной сложности, как полноприводность «Лексуса» рассыпается, словно карточный домик. Электромотора в 50 кВт просто не хватает, чтобы провернуть задние колеса, и они встают, а машина беспомощно продолжает грести передними, на которые (и только на них!) трудится бензиновый двигатель!

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Но вернемся к задаче – убедиться в экономичности RX 400h. На мой взгляд, машина экономит топливо в первую очередь…в пробках! Как уже было сказано, стоит гибриду остановиться на несколько секунд, как бензиновый мотор выключается и бездействует даже тогда, когда вы трогаетесь и проезжаете несколько метров до машины впереди вас. Так может продолжаться весьма долго – в зависимости от количества включенных потребителей (кондиционер, печка, обогрев стекол и зеркал). Интереса ради мне удалось проехать несколько кварталов по центру города исключительно на электротяге – правда, со скоростью всего 30 км/ч.

В ходе нашего эксперимента на полигоне машину изрядно пришпоривали. Тогда выяснилась еще одна особенность поведения RX 400h: зависимость динамики от степени зарядки аккумуляторных батарей.

Зарядка батарей происходит и на стоянке, и в режиме «полного газа».При длительной «зажигательной» езде либо просто быстрых, но долгих походах по трассе батареи здорово подсаживаются. Теперь «Лексус» вынужден рассчитывать в первую очередь на бензиновый агрегат. Это хоть и несущественно, но все же сказывается на разгонной динамике и максимальной скорости. И, конечно же, на расходе топлива.

Что же в итоге? За несколько сотен километров по городским пробкам и трассе «Лексус» употребил в среднем 10,7 л на 100 км. Это великолепный результат, учитывая способность разгоняться до 100 км/ч менее чем за восемь секунд! Автомобили подобной весовой категории, которые в состоянии потягаться с RX 400h, оснащают не 6-, а 8-цилиндровыми моторами, и те в схожих условиях реально потребляют минимум на 5 литров больше в расчете на сотню.

Пришло время взять в руки калькулятор. На каждых 100 км пути гибрид позволил сэкономить около 100 рублей. Немало, но чтобы окупить разницу в цене с бензиновым «близнецом» RX 350 (она составляет для базовых версий… 16 500 долларов!), придется отмахать… четыре с половиной сотни тысяч километров! Так что же, покупка бессмысленна? Не спешите с ответом.

Во-первых, RX 400h быстрее 350-го. Во-вторых, вы можете похвастать тем, что ездите на одном из самых продвинутых AWтомобилей в мире. В-третьих, ваша совесть может быть спокойна, поскольку выхлоп гибрида чище, чем у любого из конкурентов. И, наконец, в-четвертых… какой еще AWтомобиль может сделать пару маневров и заехать в гараж в полной тишине, заставив свидетелей сцены открыть рты и еще долго обсуждать с друзьями, что это было!

Lexus RX 400h – УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ГОРАЗДО РЕЖЕ ОБЫЧНОГО ЗАЕЗЖАТЬ НА ЗАПРАВКУ. НО ПЛАТА ЗА ОБЛАДАНИЕ ШЕДЕВРОМ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ ВЕСЬМА ВЫСОКА.

+ Отменные динамика и отзывчивость на «акселератор», великолепная шумоизоляция, просторный, трансформируемый салон без каких-либо признаков «гибридности», рекордно низкий расход топлива.
- Низкие возможности вне асфальта, чрезмерно чувствительные тормоза и «легкий» руль, высокая цена.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум