История и обзор модели Maserati Coupe

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Maserati Coupe (2002 - 2007 г.в.)


Maserati Coupe  4.2 i V8 32V (2002 - 2007 г.в.) Maserati Coupe  4.2 i V8 32V (2002 - 2007 г.в.) Maserati Coupe  4.2 i V8 32V (2002 - 2007 г.в.) Maserati Coupe  4.2 i V8 32V (2002 - 2007 г.в.) Maserati Coupe  4.2 i V8 32V (2002 - 2007 г.в.)
Maserati Coupe 4.2 i V8 32V (2002 - 2007 г.в.)

Maserati Coupe 4.2 i V8 32V (390 л.с.)2002 - 2007 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

После рестайлинга 2001 года модели 3200 GT, Maserati получил новое имя — Maserati Coupe и атмосферный двигатель Ferrari V8 рабочим объемом 4,2 л/390 л.с. вместо прежнего битурбомотора V8 3.2. Картер и головки цилиндров были изготовлены из сплава алюминия и кремния. С мотором агрегатируется 6-ти ступенчатая коробка передач, которая управляется вынесенными на руль клавишами. До 100 км/ч Coupe разгонялся за 4,9 секунды, а максимальная скорость составила 280 км/ч.

Дизайн был разработан Italdesign-Guigiaro и представляет серию инноваций - от выдающегося вперед капота в мускулистом стиле, до задней части с новой концепцией оформления задних фонарей в стиле "чистых линз". Осенью 2003 года представили модернизированную модель Maserati Coupe. Сразу стоит отметить, что все изменения носили, в основном, косметический характер. Экстерьер был изменен лишь в деталях. Решетка радиатора получила горизонтальные прорези, в стиле флагмана Maserati Quattroporte. Задний бампер у обновленных AWтомобилей имеет более крупные прорези, "затянутые" черной металлической сеткой. Изменения произошли и в салоне – здесь появилась новая отделка сидений, передней панели и дверных обшивок. Изменили комбинацию приборов, освежили центральную консоль, значительно расширили базовую комплектацию. В салоне Maserati Coupe буквально все панели обтянуты кожей. На центральной консоли расположился экран мультимедиа-системы, на который выводится информация бортового компьютера и климатической установки. В центре комбинации приборов — крупный дисплей, на котором ярко-зеленой цифрой обозначается выбранная передача роботизированной коробки Cambiocorsa. Есть ещё четыре вспомогательных указателя: уровня топлива, напряжения в бортовой сети, давления масла в коробке, температуры охлаждающей жидкости.

Прежде всего - это итальянский AWтомобиль. И это многое объясняет. Он априори красив именно потому, что сделан людьми, знающими толк в красивых вещах. Людей с генами прекрасного, доставшимися им от да Винчи, Микеланджело и Bertone, осталось немного даже на Апеннинах. Но их концентрация "в сапоге" все равно больше, чем где-либо еще в мире.

Впервые этот AWтомобиль Николай Фоменко увидел в гараже своего пьемонтского знакомого -- богача, хохмача и собирателя AWторедкостей. Соседство свеженького Maserati Coupe с пыльно-бородатыми моделями Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Bugatti и прочими монстрами Фоменко поначалу удивило: "Это было все равно как вдруг встретить в собесе студента". На вопрос визитера, что делает среди "классиков" этот "современник", хозяин машины ответил, что, купив два таких купе, на одном гоняет по серпантинам, а второе сразу -- для лучшей сохранности экспоната -- поставил на вечную парковку. Коллекционера главный "AWтопилот" поминает теперь всякий раз, когда утверждает, что Maserati Coupe -- единственная современная машина, прекрасная и в динамике современной жизни, и в статике музейного прошлого.

Maserati Coupe Cambiocorsa - прежде всего - это итальянский AWтомобиль. И это многое объясняет. Он априори красив именно потому, что сделан людьми, знающими толк в красивых вещах. Людей с генами прекрасного, доставшимися им от да Винчи, Микеланджело и Bertone, осталось немного даже на Апеннинах. Но их концентрация "в сапоге" все равно больше, чем где-либо еще в мире. И недаром китайские засланцы выстраиваются ежедневно со своими дигитальными мыльницами у витрин миланских и римских бутиков, чтобы заснять новую коллекцию Gucci или Dolce&Gabbana. А потом в своих темных харбинских сараях, сострогав по картинке бамбуковые лекала и переналадив по-скоренькому колониальные станки, приступить к процессу размножения. Что у них, китайцев, бесспорно, получается здорово -- полтора миллиарда, знаете ли, весомый аргумент. Но, слава Богу, принцип "сегодня на подиуме, завтра -- на Черкизовском рынке" даже в отношении портков не всегда срабатывает. Высокую культуру (а Maserati -- это высокая культура) бесполезно нести в массы. Она для масс слишком жесткая, непереваримая субстанция.

И потом есть вещи, опять-таки AWтомобили класса Maserati Coupe в их числе, которые не пригодны для больших тиражей. Это индпошив в чистом виде, ручная работа. И этим машина ценна для меня тоже в значительной степени. Я нахожу особый шик в кривой строчке на шарпеевском (в сплошных складках) чехле ручника, например. На память приходит выуженная где-то инфа о свитерке наследника британского престола с поставленной им собственноручно заплаткой на локте. Это такое тонкое позерство, понты богатого человека. Понты производителя -- подчеркнуть то, что это ручная работа. Забыть инструмент в салоне, укрыть что-либо любовно сшитой "заплаткой" и даже оставить нарочно несущественный брачок. В данном случае это позволительно, уместно и классно.
Натуральность -- еще одно достоинство вообще и важное для меня достоинство, в частности, Maserati Coupe. Взять хотя бы кожу в салоне. Поскребите ее ногтем, подпалите спичкой, внюхайтесь в нее. Возможно, этот материал не так практичен и долговечен как то, что схимичили для своих "опирусов" или "авенсисов" корейцы и японцы. Но это натуральный продукт, полученный от конкретной романской буренки, и мне лично этот продукт милее синтетических заменителей.

Вспоминается старый анекдот. Идет итальянский фильм, и главная героиня восклицает: "О мама миа, кретино, импотенто". Русский перевод: "Уходи, я тебя больше не люблю".
Я сейчас не о китайцах, а о соотечественниках. Когда речь заходит о покупке модной стильной вещи, в "перевод" почему-то закрадывается ошибка, и на выходе обнаруживается какая-нибудь чудовищная нелепость типа малинового пиджака от Versace с золотистыми пуговицами, который используется в качестве рабочего, а не маскарадного костюма. Я не хочу сказать, что красный Ferrari -- это малиновый Versace. Но почему-то наши люди готовы носить Versace и носиться только на Ferrari. Хотя и в моделях Ferrari наши люди особенно не разбираются. Им попадется на улице алая тачка с жеребцом на капоте, но наши люди все равно обойдут ее сзади, чтобы прочесть по буквам название марки и убедиться на все сто процентов, что перед ними за агрегат.

Мне жаль, что люди при деньгах Maserati в нашей стране знают, любят и покупают гораздо хуже, чем Ferrari. Между тем Maserati Coupe и самый близкий, и самый яркий родственник Ferrari. Все хорошее, что можно было взять от Ferrari, все это есть у Maserati Coupe. И есть даже немножечко больше того.

Меня удивила в этом AWтомобиле идеальная комбинация спорта со всеми удобствами. Я давно не сидел в таком приятном AWтомобиле. Глупо перечислять ингредиенты начинки: телефон, навигация, CD-магнитола -- этим сегодня никого не удивишь, и все такое же или даже в лучшем виде можно иметь в любом AWтомобиле. Да хоть и в Lada Kalina, например. Но в Maserati все сделано очень интеллигентно и со вкусом. Взять хотя бы аналоговые часики или двойные, одна в другой, шкалы тахометра и спидометра. Деления на этих проборах не совпадают ни по своей величине, ни по своей точности. Скажем, на спидометре есть два круга. Малый размечен белым по черному и замыкается на 300 км/ч. Большой -- черным по белому и на 320 км/ч.

320 км/ч -- вряд ли допустимый барьер скорости для этой машины. Вероятный порог, мне кажется, лежит еще дальше. В хорошей динамике купе катится отменно и резво, правда от водителя машина требует и физического напряжения, и психологической концентрации. Рулить одной рукой, развалившись в кресле (хотя еще надо умудриться, чтобы развалиться в этом узком и приталенном ковше), ковыряясь в носу и решая по мобильнику бытовые вопросы, не получится. В поворотах и перестроениях нужно быть готовым к тому, чтобы все сделать резко и молниеносно. Иначе -- привет кузовному цеху.

Оригинальность трансмиссии не всегда оказывается плюсом для компании. Недовольство клиентов привело к снижению продаж Maserati Quattroporte. Многим AWтолюбителям показалось чересчур сложным делом разбираться в особенностях управления КПП на Quattroporte. Кроме того, водители жаловались, что электроника переключает передачи неровно, рывками. Исполнительный директор Maserati S. p. A. Карл-Хайнц Кальбфелл (Karl-Heinz Kalbfell) видит причину в элементарной инерции мышления как покупателей, так и продавцов. "Если менеджер по продажам грамотно объясняет клиенту, как работает трансмиссия, то никаких проблем не возникает. Впрочем, покупатели старшего возраста не испытывают желания осваивать технические новинки и предпочитают привычный "AWтомат"".

Спортивность Maserati - это не шило, которое в заду не утаишь. От активного образа вождения можно отказаться в любой момент. Хочешь просто ехать не спеша на "AWтомате" -- никаких проблем. Но стоит нажать кнопку Sport, заменив тем самым воздушные пуфики адаптивной подвески Skyhook на жесткие табуреты, и отключить электронный стабилизатор, как машина сразу въезжает в роль гоночного аппарата. Причем реального гоночного аппарата. Пусть даже купе расположено от асфальта слишком высоко: клиренс в 120 мм -- некоторые серийные универсалы не позволяют себе так задираться.

Но странная штука: управляемость купе все равно потрясающая. Устойчивость AWтомобиля сохраняется даже на скользких покрытиях благодаря режиму, активизируемому кнопкой Grip. В спортивном режиме машина становится монолитом, она словно сливается в точку, становится единым куском. Не знаю, как она будет ездить зимой, но ездить на ней точно можно круглый год. Я бы так и поступил.
Рулевое колесо предельно точно передает тебе то, что происходит с машиной. Отличное и подрулевое переключение. Не совсем как в спорте высших достижений, но оно очень близко к тому. К слову, отечественным AWтолюбителям коробка Cambiocorsa должна прийтись по душе. В России не продаются -- ну, не идут даже с существенным дисконтом -- Ferrari, Lamborghini и Maserati с механической коробкой. Потому что никто не покупает эту технику для реальных покатушек. Пыль в глаза пустить -- другое дело.

Cambiocorsa в этом плане - находка для драйвера-пижона. У нее вообще нет рычага переключения передач. Торчит на туннеле "пестик" для включения "реверса" и все. А чтобы уйти "вниз" или "вверх", есть лепестки под баранкой. И они -- супер. Они дают возможность сконцентрироваться при каждом переключении в активном режиме вождения. Переключение занимает примерно полсекунды - многовато, конечно, по маранелловскому счету. В "формулах" все эти вещи происходят практически мгновенно. "Ту-ту-ту-ту" - и ты уже в самом низу. Здесь все-таки сброс не так быстр, но все равно быстр. Совсем не так, как в серийных Audi и Mercedes, где все очень плавно и долго, и где машина успевает сделать за водителя все гораздо раньше, чем он сам.

Maserati Coupe с роботизированной механической коробкой Cambiocorsa порой так и называют Maserati Cambiocorsa. Сама КПП - продукт высоких технологий F1 и во многом схожа с механизмом на Ferrari Modena 360, где сцеплением и переключением занимаются сервоприводы. Отличие от других коробок - отсутствие рычага выбора рабочих режимов.
Чтобы перевести купе в состояние Drive, необходимо нажать на правый подрулевой лепесток с надписью "up". Этим же лепестком осуществляется и повышение передач. Переключение "вниз" производится при помощи левого лепестка. На "нейтралку" AWтомобиль переводится одновременным нажатием обоих подрулевых переключателей. Для реверсивного движения надо передвинуть рычажок на центральном туннеле.

Целевая аудитория Maserati Coupe предельна ясна. Это люди рисковые, ищущие острых ощущений, пусть даже и с вероятным ущербом для своей пятой точки. Советовать что-либо таким людям -- дело безнадежное. Они сами с усами. Они прошли огонь, воду и медные трубы, и потому слепы и глухи к рекомендациям постороннего. Но я рискну высказать одно соображение.

У Maserati Coupe почти нет конкурентов. Разве что только Porsche 996. Впрочем, случись мне выбирать между ними двумя -- даже несмотря на то, что я пять лет проработал на Porsche Motorsport -- я бы предпочел Maserati. К тому же Porsche с аналогичным же наполнением стоил бы не сто двадцать тысяч евро, а все сто пятьдесят.
Других игроков на этом поле Maserati задвигает, как мне кажется, играючи. BMW M6, к слову, я бы даже не рассматривал в качестве альтернативы. Это не тот вариант. У итальянского купе 390 л.с. = 390 л.с. Мотор -- совершенно "феррариевский". От 2000 оборотов в нем появляется гоночная чертовщинка. И дальше все по-честному, а не для запугивания экзальтированных молоденьких дурочек. Потенция Maserati не мифическая (как в случае с М6, где тут нажмете -- будет 400, а тут нажмете -- будет 500 л.с.), а настоящая.

Вообще итальянцы, в отличие от многих других коллег по цеху, сохраняют первобытную производственную прямоту. Они не лгут водителю ради опустошения его кошелька или руководствуясь теми или иными гуманитарными соображениями. Все, что конструкторы вложили в машину, все откроется водителю в чистом виде. Maserati Coupe -- чистое AWтомобильное искусство.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум