Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


МАЗ 107 (2001 г. - по сей день)


МАЗ 107  OM 906 LA II/3 (2001 г. - по сей день) МАЗ 107  OM 906 LA II/3 (2001 г. - по сей день) МАЗ 107  OM 906 LA II/3 (2001 г. - по сей день) МАЗ 107  OM 906 LA II/3 (2001 г. - по сей день) МАЗ 107  OM 906 LA II/3 (2001 г. - по сей день)
МАЗ 107 OM 906 LA II/3 (2001 г. - по сей день)

МАЗ 107 OM 906 LA II/3 (231 л.с.)2001 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Впервые AWтобус МАЗ-107 был продемонстрирован на Московском AWтосалоне в 2001 году. 15-метровые трехосные низкопольные AWтобусы с середины 1990-х годов – это самый популярный класс AWтобусов в Европе. МАЗ-107 обладает повышенной пассажировместимостью, а конструктивная наследственность с моделью 103 предполагает низкий уровень эксплуатационных расходов. К сожалению, эксплуатация подобных AWтобусов в России и Беларуси запрещена. Однако использование таких AWтобусов было разрешено в Москве, ведь московские власти поняли главное преимущество таких AWтобусов – большая пассажировместимость и отсутствие при этом “слабого звена” – узла сочленения. К тому же, узел сочленения значительно повышает цену AWтобуса. На минских улицах в 2001-2002 годах проходил обкатку первый экземпляр AWтобуса – розового цвета, с двигателем Renault и AWтоматической коробкой передач производства ZF. Сейчас на AWтобусы, поступающие в москву, устанавливают двигатели Mercedes и АКПП Voith.

В 2003 году показали доработанную версию МАЗ-107-065 c более совершенным двигателем Mercedes-Benz OM906LA мощностью 279 л.с. ("Евро-3") и AWтоматической КП Voith. И самое главное - была доработана задняя тележка, которую оснастили самоустанавливающейся третьей осью с принудительной блокировкой.

Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, несущий; три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации (в AWтобусах для Москвы перегородка отсутствует). Технология производства кузова – “неоплановская” – сваривается остов из коробчатых профилей, а затем обшивается стальным листом. Заготовки каркаса - оцинкованные прямоугольные трубы - закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Краска - полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цветовая гамма - глаза разбегаются. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Автобус имеет трехрядную планировку. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка. Общее число мест – 140-150. Число мест для сидения – 25-31. Автобус может работать по системе «остановка по требованию», для чего над всеми дверьми установлены кнопки «требование выхода». Водителю достаточно нажать кнопку разрешения выхода, а AWтобус сам откроет необходимые двери.

Автобус МАЗ-107 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Уровень пола поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до зад-них дверей. Ведь под абсолютно ровный пол ляжет только плоский (горизонтальный) мо-тор, а их раз, два и обчелся. На МАЗ-107 же можно поставить какой угодно. От дешевого ММЗ до "Daimler-Chrysler" и MAN. А вся адаптация - приварить к кузову соответствую-щие кронштейны. Коробки передач тоже на выбор. Хочешь - ярославскую механическую, хочешь – Voith или Mercedes-AWтомат.

Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Сзади на левом боку AWтобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека AWтобуса: даже в жару нормальный температурный режим.

Автобус МАЗ-107 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Сзади на левом боку AWтобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека AWтобуса: даже в жару нормальный температурный режим.

Ресиверы пневмосистемы надежно укрыты от злейшего врага - коррозии. Они расположены под крышей AWтобуса по левому борту. Все трубопроводы из полиамида: дешевле меди и долговечнее стали. Соединения пневмопроводов очень надежны, так что сжатый воздух не уходит без пользы в атмосферу. Контрольные выводы скомпонованы в одном месте - блоке диагностики пневмоаппаратуры. Еще один монтажный блок - в цепи электрооборудования: там собраны все предохранители и реле, а неисправную цепь укажет зажегшийся светодиод.

На AWтобус устанавливаются дизельные рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом производства Mercedes с рабочим объемом 6,37 литров. Максимальная мощность – 231 л.с. (171 кВт) либо 245 л.с. (181 кВт)при 2300об/мин. Двигатель расположен в заднем свесе. Максимальный крутящий момент (900 Н*м) достигается при 1250-1500 об/мин. Коробка передач – AWтоматическая, Voith DIWA 851.3E казанского производства. Чтобы обеспечить низкий пол в салоне картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу.

На AWтобус устанавливаются дизельные рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом производства Mercedes с рабочим объемом 6,37 литров. Максимальная мощность – 231 л.с. (171 кВт) либо 245 л.с. (181 кВт)при 2300об/мин. Двигатель расположен в заднем свесе. Максимальный крутящий момент (900 Н*м) достигается при 1250-1500 об/мин. Коробка передач – AWтоматическая, Voith DIWA 851.3E казанского производства. Чтобы обеспечить низкий пол в салоне, картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу.
Автобус оснащен блокировкой дифференциала (вещь для мирового AWтобусного производства необычна), которая позволяет без проблем трогаться с остановки на плотно укатанном снегу или льду. Очень актуально для наших зимних дорог – возле остановки в морозную погоду часто образуется “шлифованный” лед. Активизируется и отключается кнопкой на передней панели.

Упругие элементы подвески - пневмобаллоны. Помимо плавности хода, они придают AWтобусу возможность "присесть" на остановке. Происходит это AWтоматически при открывании двери. По заказу опцию можно "ополовинить", стравливая воздух лишь с одного бока. Тогда машина просто наклонится к тротуару. В таком положении в салон легко закатить детскую коляску и войти самому. Но для инвалида-колясочника этого недостаточно. А поставить AWтобус впритык к бордюрному камню водителю сложно. Чтобы перекрыть щель, нужен выдвижной трап. В перечне дополнительного оборудования он есть, однако заказов практически не поступало.

Позаботились на АМАЗе и о пожарной безопасности. Отделочные материалы для салона - огнестойкие, на что есть соответствующий сертификат. "Обычный" AWтобус сгорает до каркаса за восемь минут, МАЗ тлеет целых сорок, при этом пламя в салон не пробивается! Дополняют картину аэрозольные капсулы системы пожаротушения. Срабатывают они AWтоматически, если температура в "зоне ответственности" превысит 170°С.

Система отопления устроена следующим образом. Радиаторы, подключенные к водяной рубашке мотора, тянутся вдоль всего салона. Два ветродуя создают тепловую завесу у дверей, а еще один нагоняет тепло для водителя. Боковые стекла его кабины и все наружные зеркала, естественно, с подогревом.

Еще одна интересная особенность AWтобуса МАЗ-107060: при движении машины вперед колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колеса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.

Управление замедлением также необычно. Дело в том, что при нажатии педали сначала последовательно включаются три ступени ретардера, и только затем, при дальнейшем нажатии, вступает в работу основная тормозная система. При этом ретардер обеспечивает служебные замедления машины примерно до 2,0–2,5 м/с2.

МАЗ-107 - машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.

С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Единственный недостаток – в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Кстати, с виду AWтобус имеет ровную оконную линию, однако это оптический обман, достигнутый установкой декоративных черных накладок и стеклами окон, заходящими на стенки кузова. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей – 1250 мм. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Автобус имеет неплохую систему отопления, AWтоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, а наличие дополнительной печки и AWтоматической коробки еще больше улучшает условия работы водителя. Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми информаторами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки.

Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат "Одобрение типа транспортного средства".

Такие машины нынче эксплуатируют несколько городов. Самым крупным парком минских трехосников обладает Москва.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум