История и обзор модели
|
МАЗ-5335 представляет из себя двухосный бортовой грузовик с металлической платформой. Выпускался Минским AWтомобильным заводом с 1977 по 1990 годы.
В начале 1970-х годов началось производство AWтомобилей семейства МАЗ-5335, которые пришли на смену AWтомобилям семейства МАЗ-500 и модернизированным МАЗ-500А. Они выгодно отличались от своих предшественников.
Новая базовая машина МАЗ–5335 отличалась от МАЗ–500А только измененной облицовкой радиатора и цельнометаллической грузовой платформой. Одновременно начали производство модели МАЗ–53352 грузоподъемностью 8,5 т, на которую устанавливали дизель ЯМЗ–238Е (265 л. с.) и полностью синхронизированную 8-ступенчатую коробку передач. Трехосные грузовики в конце 1970-х гг. были сняты с производства. Выпуск модернизированных седельных тягачей продолжали, но индексы в их названиях изменили. Только AWтомобиль-лесовоз сохранил свое прежнее имя — МАЗ–509А.
В 1978 г. в Минске начали производство совершенно нового поколения AWтомобилей МАЗ–6422. Тем не менее грузовики семейства МАЗ–5335 оставались на конвейере до самого конца 1980-х. В последние годы кроме базовых версий выпускали переходные модели, в которых использовали как старые, так и новые кабины, двигатели, коробки передач.
Так, базовая модель, МАЗ-5335, гарантировала потребителям ресурс 320 тыс. км пробега, что было неплохим по тем временам показателем. Разработанные на ее базе седельные тягачи использовались в составе AWтопоездов для междугородных и международных перевозок грузов.
|
|