Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 27 (из 27 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Mazda MPV (2006 г. - по сей день)


Mazda MPV  3.0 VS (2006 г. - по сей день) Mazda MPV  3.0 VS (2006 г. - по сей день) Mazda MPV  3.0 VS (2006 г. - по сей день) Mazda MPV  3.0 VS (2006 г. - по сей день) Mazda MPV  3.0 VS (2006 г. - по сей день)
Mazda MPV 3.0 VS (2006 г. - по сей день)

Mazda MPV 2.3 B (163 л.с.)2006 г. - по сей день
Mazda MPV 3.0 VS (197 л.с.)2006 г. - по сей день


Mazda MPV LW (2003 - 2006 г.в.)


Mazda MPV LW 2.0 i 16V (2003 - 2006 г.в.) Mazda MPV LW 2.0 i 16V (2003 - 2006 г.в.) Mazda MPV LW 2.0 i 16V (2003 - 2006 г.в.) Mazda MPV LW 2.0 i 16V (2003 - 2006 г.в.) Mazda MPV LW 2.0 i 16V (2003 - 2006 г.в.)
Mazda MPV LW 2.0 i 16V (2003 - 2006 г.в.)

Mazda MPV 2.3 aero remix (163 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mazda MPV 2.3 Sport (163 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mazda MPV 2.3 VS (159 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mazda MPV 3.0 aero remix (197 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mazda MPV 2.0 CRDi (136 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mazda MPV LW 2.0 i 16V (141 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mazda MPV 2.3 i 16V MZR (141 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mazda MPV 3.0 i V6 24V (203 л.с.)2003 - 2006 г.в.


Mazda MPV (1999 - 2003 г.в.)


Mazda MPV  2.5 L (1999 - 2003 г.в.) Mazda MPV  2.5 L (1999 - 2003 г.в.) Mazda MPV  2.5 L (1999 - 2003 г.в.) Mazda MPV  2.5 L (1999 - 2003 г.в.) Mazda MPV  2.5 L (1999 - 2003 г.в.)
Mazda MPV 2.5 L (1999 - 2003 г.в.)

Mazda MPV 2.3 B (163 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Mazda MPV 2.3 Sport (163 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Mazda MPV 2.3 VS (159 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Mazda MPV 3.0 Sport (197 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Mazda MPV 3.0 VS (197 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Mazda MPV 2.0 Urban break (135 л.с.)2000 - 2001 г.в.
Mazda MPV 2.5 L (170 л.с.)1999 - 2000 г.в.
Mazda MPV II LW 2.0 (122 л.с.)1999 - 2002 г.в.


Mazda MPV (1995 - 1999 г.в.)


Mazda MPV  3.0 (1995 - 1999 г.в.) Mazda MPV  3.0 (1995 - 1999 г.в.) Mazda MPV  3.0 (1995 - 1999 г.в.) Mazda MPV  3.0 (1995 - 1999 г.в.) Mazda MPV  3.0 (1995 - 1999 г.в.)
Mazda MPV 3.0 (1995 - 1999 г.в.)

Mazda MPV 2.5DT Grand type V (125 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Mazda MPV 2.5 Type G (120 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Mazda MPV 2.5 Type G-L (120 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Mazda MPV 2.5DT Grand type G (125 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Mazda MPV 3.0 Type G-L (155 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Mazda MPV I LV 2.5 TD (115 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Mazda MPV I LV 3.0 i V6 (148 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Mazda MPV 3.0 (155 л.с.)1995 - 1999 г.в.
Mazda MPV I LV 3.0 i V6 (154 л.с.)1995 - 1999 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Дебют Mazda MPV состоялся в 1989 году на североамериканском рынке, позднее AWтомобиль появился и в Европе.

Mazda MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой AWтомобиль. Его можно отнести к универсалам повышенной вместимости, которые находятся между обычными универсалами и минивэнами.

В 1995 был проведен рестайлинг, изменивший форму передних крыльев, капота, переднего бампера, фар и облицовки радиатора. Это придало MPV некоторое сходство с Mazda 929. Задняя часть кузова тоже претерпела изменения. Они коснулись бампера и блока светотехники.

Автомобиль 7-местный, с тремя рядами сидений. Первый и второй рассчитаны на двух, задний - на трех пассажиров. Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа. Высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись. Сиденья установлены выше, чем в обычных AWтомобилях, между передними и средними есть проход.

Mazda MPV первого поколения зарекомендовала себя как один из лучших минивэнов среди одноклассников. Вместительный салон, трансформируемый по усмотрению владельца, достаточно мощные двигатели способствовали высокому спросу на AWтомобиль.

Однако MPV первых лет выпуска страдали излишним весом (1775 кг). Использование жесткой балки заднего моста отрицательно сказывалось как на управляемости, так и на плавности хода AWтомобилей, вдобавок, не позволило сделать пол ровным. К тому же, минивэны MPV отличались довольно заурядной внешностью.

В 1999 году на Франкфуртском AWтосалоне компания Mazda представила второе поколение MPV. Это было не просто обновление или модернизация, AWтомобиль был сделан с чистого листа. Главное внешнее отличие тогда нового переднеприводного MPV от старого состояло в пропорциях кузова. Изменения были обусловлены особенностями компоновки и платформы.

Предыдущая (заднеприводная) модель имела полноприводную версию. Под соответствующую трансмиссию требовалось место, поэтому кузов производил впечатление поджатого снизу. Теперь трансмиссия компактно разместилась спереди, предоставив больше объема пассажирам.

Существенной переработке подвергся внешний облик AWтомобиля. Экстерьер явился воплощением фирменного стиля Mazda, в нем гармонично совмещались характерная V-образная облицовка радиатора, плавно перетекающая в рельеф капота, головная оптика и массивная эмблема фирмы.

За счет применения переднего привода изменилась компоновка MPV, а снаряженная масса снизилась до 1558 кг. По этой же причине увеличился полезный объем салона, торсионная задняя подвеска позволила сделать пол гладким, поднимающимся к задней части AWтомобиля. За счет этого каждый следующий ряд сидений расположен выше предыдущего, что улучшает обзор для пассажиров.

Все двери минивэна имеют внушительные размеры, особенно пятая - задняя. Опущена она низко, да еще в бампере сделан вырез, так что погрузочная высота невелика. Задние боковые двери сдвижные, без таких современному минивэну не обойтись.

Водительское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. Все сиденья пассажирского отсека одинаковые, с возможностью продольного перемещения и наклона спинки.

Объем багажного отделения AWтомобиля может изменяться с 294 до 2745 литров путем съема второго и третьего рядов сидений. В салоне предусмотрено огромное количество ящичков для мелких предметов. Европейский вариант MPV оснащается двухлитровым двигателем мощностью 122 л.с., который отвечает жестким экологическим требованиям.

На американский рынок минивэн поставляется только с 170-сильным 2,5 л двигателем V6. Примечательно, что этот силовой агрегат «фордовский», из семейства Duratec.
На ходу MPV второго поколения практически легковой AWтомобиль. Только везет семерых или груду поклажи.

В 2003 году компания анонсировала обновлённую модификацию Mazda MPV. Новинка стала чуть просторнее, приобрела более современный облик, что помогло привлечь к AWтомобилю дополнительное внимание покупателей.

Обновленный MPV отличался, во-первых, удлиненным на 40 миллиметров кузовом, иным оформлением передней части с новым бампером, характерной для всех моделей Mazda тех лет решеткой радиатора и новыми передними фарами. Задний бампер также отличался по форме от устанавливаемого ранее. В отделке салона стали применять немного иные, более качественные материалы, а также алюминиевые вставки на приборной панели.

Двигателей для обновлённого поколения предлагается два: 2,3 л мощностью 141 л.с. и 2,0 л мощностью 136 л.с. турбодизель. Примечательно, что антипробуксовочную систему стали устанавливать на все версии минивэна.

В ноябре 2005 года на Токийском AWтосалоне был представлен MPV нового поколения, продажи которого начнутся уже следующей весной. Этот современный AWтомобиль - результат многолетнего опыта компании на рынке минивэнов.

Так как наличие просторного салона для AWтомобилей этого класса уже давно стало нормой, Mazda решила, сыграть на комфорте. Компания учитывала все желания потребителей при создании этого AWтомобиля. Например, MPV оснастили такой функцией, как "People Mover" (входная площадка минивэна опускается вровень с уровнем тротуара). Автомобиль располагает очень комфортабельным салоном. Кроме того, чтобы посадка для пассажиров всех трёх рядов сидений стала удобнее, дно AWтомобиля расположено ниже, чем на других AWтомобилях аналогичного класса. А для более устойчивого положения кузова колёса находятся строго по углам, соблюдая пропорцию.

Если посмотреть на этот AWтомобиль спереди, то можно увидеть довольно оригинальные, вытянутые в длину фары, которые придают свежий вид передней части этой модели. Посмотрев на MPV со стороны, можно заметить, что контуры крыши и контуры фар подчёркивают образ мощи AWтомобиля.

Панель приборов имеет затемнённую подсветку и технологию элементов трёхмерной графики. Суть ее заключается в том, что поверхность панели оттеняет изображение, создавая при этом мнимую трёхмерность отображаемых элементов. Создатели не оставили без внимания и освещение салона. Силовая установка Mazda MPV представляет собой дизельный двигатель MZR 2.3L DISI TURBO объёмом 2,3 л. Совокупность прямого впрыска и турбины вырабатывает приличную выходную мощность и высокий крутящий момент этого V-образного 6-цилиндрового двигателя. Кроме того, на этот AWтомобиль также устанавливается двигатель, аналогичный тому, который установлен на Mazda Atenza Speed. Он работает в паре с 6-ступенчатой AWтоматической трансмиссией, что впервые можно будет увидеть на AWтомобилях класса минивэн.

Управление AWтомобилем также осуществляется на самом высоком уровне. Например, использование различных конструкций в подвеске AWтомобиля и его несущей части кузова обеспечивают жёсткость рамы. Кроме этого, передняя подвеска оснащена стойками McPherson. Ожидается также появление такой возможности, как поглощение подвеской различного шума, издаваемого при вибрации AWтомобиля.

Размеры AWтомобиля составляют: длина – 4870 мм, ширина – 1850 мм и высота – 1685 мм. Колесная база модели составляет 2950 мм, передняя колея – 1610 мм, задняя колея – 1605 мм. Количество посадочных мест - 8. Все колёса AWтомобиля имеют равные размеры -215/55R18.

Новая Mazda MPV создана для тех, кому нравятся минивэны с высоким уровнем качества, утонченным дизайном и высокими динамическими характеристиками. Автомобиль сочетает в себе просторный, практичный салон с высококачественными материалами, элегантные пропорции и рельефные, атлетические формы.


Mazda MPV. МИНИ-ВЭН ПО МАКСИМУМУ
Игорь Твердунов
За рулем №3 1997

Модель, которую выпускают с 1989 года, претерпела модернизацию: изменился внешний облик, обновлен интерьер. Двигатель бензиновый, V6 рабочим объемом 3 литра или 2,5-литровая дизельная "четверка". Японские аналоги - " Ниссан Прерия", " Тойота Превиа", " Мицубиси Спейс Гир". Привод - на все или только на задние колеса. Машины для европейского рынка собирают на заводе в Хофу в Японии. Имя AWтомобиля - "Mazda MPV".

"Mazda MPV" - AWтомобиль в России достаточно редкий, поэтому мы с удовольствием приняли приглашение белорусского дилера "Мазды" - фирмы "Холпи" и отправились в Минск.

Видимо, потому, что облик малораспространенной машины не запомнился до деталей, о проведенной над ней косметической операции - изменении оформления передка, новом заднем бампере и фонарях узнали лишь от специалистов. Общий стиль машины - высокий, несколько тяжеловесный кузов, капотная компоновка - сохранился, но новое оформление придало ей фамильные черты, напоминающие "Мазду-929". Очень существенное новшество - появление задней двери в левой боковине кузова, которой раньше не было. Теперь садиться на задние сиденья можно с двух сторон, а для пущего удобства двери открываются на девяносто градусов. Сразу бросается в глаза непривычно большой для зарубежного AWтомобиля дорожный просвет - немаловажный фактор для наших условий эксплуатации.

Когда "Мазда" оказалась на подъемнике, получили возможность взглянуть на нее снизу. Да, скажу я вам, это впечатляет. Особых технических новаций здесь нет: классическая компоновка, впереди - подвеска "Мак-Ферсон", сзади - цельная балка, пружины, тяги - все, как у "Жигулей". А вот солидность деталей и агрегатов не оставляет сомнений в их прочности. Такое впечатление, будто залез под грузовик. Не случайно в названии модели зашифрованы слова "Многоцелевой AWтомобиль" (MPV - Multipurpose vehicle).

Салон оказался более чем просторным (вспомним, что мини-вэны по-русски называют еще универсалами повышенной вместимости). Даже от такого крупного AWтомобиля, как "Mazda MPV", поначалу ожидаешь меньшего. Возможность продольной регулировки сидений есть не только у водителя и переднего пассажира: кресла среднего ряда тоже перемещаются, что позволяет даже на заднем, довольно тесном на вид диванчике разместиться вполне комфортно, чуть потеснив пассажиров второго ряда. Второй и третий ряды сидений можно легко и быстро сложить либо удалить вовсе - и мини-вэн превращается в грузовой или грузопассажирский фургон.

Посадка водителя за рулем высокая, вертикальная, как в AWтобусе. Все органы управления хорошо доступны, манипуляции ими не вызывают никаких затруднений. Поначалу некоторую настороженность вызвал длинный изогнутый рычаг переключения передач, но поездка показала, что расположен он очень удобно, а его ходы небольшие. Единственное, что огорчило водителей высокого роста - недостаточный диапазон продольной регулировки сиденья. Хотя за рулем мини-вэна и разместился даже двухметровый человек, все же у тех, чей рост заметно выше среднего, рабочая поза будет несколько стесненной."Mazda MPV" давно поставляется на американский рынок, и некоторые "американизмы" в интерьере присутствуют: передние сиденья мягкие и широкие, на спинках - откидные подлокотники.

Знакомство с AWтомобилем состоялось в разгар зимы, когда, ожидая своей смены, нам доводилось основательно померзнуть, зато в полной мере смогли оценить эффективность отопителя. Даже в самом дальнем углу салона оттаивание и отогревание продрогшего организма шло достаточно быстро.

Перед тем, как отправиться в путь, заглянем под капот. Трехлитровая бензиновая "шестерка" с тремя клапанами на цилиндр выдает "на-гора" всего 155 лошадиных сил - по сегодняшним меркам совсем немного. Уровень форсировки двигателя невысок, степень сжатия - 8,5, так что мотор вполне нормально поглощает бензин с октановым числом 92. (Правда, из-за наличия каталитического нейтрализатора бензин требуется неэтилированный.) А вот крутящий момент трехлитрового мотора достаточно высокий, с тяговыми возможностями проблем у машины быть не должно, что и подтвердилось в поездке.

В путь! Груженый (семь человек) AWтомобиль уверенно набирает скорость. Проверять динамику на обледенелом зимнем шоссе не стали, но заявленные фирмой 10,6 секунды до "сотни" для "AWтобуса" весом в две тонны - очень неплохой результат. Отлично работает подвеска: не трясет, условия для пассажиров очень комфортные, но вместе с тем нет и намека на присущую многим мягким AWтомобилям валкость и раскачку. Можно отметить прекрасную звукоизоляцию - в салоне очень тихо. Тем более, что напрягать двигатель, лишний раз заставляя его петь на высоких оборотах, не приходится. Он неплохо тянет и "внизу".

Руль с "американским" гидроусилителем крутишь одним пальцем, правда, почувствовать по усилию на нем, насколько повернуты колеса, невозможно. Тормоза с антиблокировочной системой - стандартное оборудование (как, кстати, и две подушки безопасности).

Фирма-дилер расстаралась и обула AWтомобиль в зимние шины "Данлоп", правда, без шипов, которые теперь в Белоруссии запрещены. Естественно, захотелось посмотреть, как поведет себя тяжелая "классика" на скользкой дороге. Находим заснеженную площадку и преднамеренными действиями пытаемся загнать мини-вэн в занос. "Мазда" противится этому всеми силами: задняя ось начинает скользить нехотя, занос развивается очень вяло и легко пресекается хрестоматийными действиями рулем и педалью газа. Еще один заход. Действуем с резкостью, непростительной даже малоопытному водителю - и вот, наконец, машина "поплыла". Но даже когда AWтомобиль скользил почти боком вперед, его удавалось выровнять. И все же, как бы ни был он быстр и устойчив, попадать в критические ситуации, а тем более провоцировать их не стоит. "Мазду" можно вывести из опасного заноса и тут же улететь в другую сторону. Тяжелая машина реагирует на действия рулем с некоторым опозданием, а опережающая рулежка на любой машине требует навыка и сноровки.

Стоит отметить хорошую проходимость мини-вэна. "Мазда" уверенно ползала по глубокому снегу, довольно быстро двигалась по заснеженному проселку, но все же зацепила днищем гребень невысокого бугра. Каждому - свое: для езды по плохой дороге все же нужен специальный AWтомобиль. Например, "Mazda MPV 4WD", которая, обещают, появится на рынках Центральной Европы в нынешнем году.

Резюме
Большой, чуть грубоватый внешне, в меру консервативный по конструкции, вместительный, достаточно удобный, быстрый, легкий в управлении. Наверное, таким и должен быть универсальный AWтомобиль.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Заснеженная Mazda

Мы приехали в Минск, чтобы принять участие в презентации нового для белорусского рынка AWтомобиля Mazda MPV, которая случилась в двадцатых числах декабря. Устроили поездку наши давние знакомые из фирмы "Холпи" - официального дилера Mazda в Белоруссии. Минск встретил нас крепким морозом и большими сугробами.

Mazda MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой AWтомобиль. По отечественной, достаточно устаревшей классификации, его можно отнести к универсалам повышенной вместимости, которые находятся между обычными универсалами и мини-вэнами. Но внешне Mazda MPV производит впечатление чего-то среднего между универсалом с высокой крышей и внедорожником, особенно бросаются в глаза увеличенный дорожный просвет и колесные арки, способные "вместить" ход подвески, присущий внедорожным AWтомобилям.

Дебют Mazda MPV состоялся в 1989 году на североамериканском рынке, затем машина появилась в Европе. Конструкция AWтомобиля оказалась удачной. В 1995 году был проведен рестайлинг, изменивший форму передних крыльев, капота, переднего бампера, фар и облицовки радиатора. Это придало MPV некоторое сходство с Mazda 929. Задняя часть кузова тоже претерпела изменения. Они коснулись бампера и блока светотехники. Представленный в Минске AWтомобиль - последняя модификация Mazda MPV, относящаяся к 1996 модельному году.

Автомобиль 7-местный, с тремя рядами сидений, первый и второй рассчитаны на двух, задний - на трех пассажиров. Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа, который хочется назвать помещением, - высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись.

Сиденья установлены выше, чем в обычных AWтомобилях, между передними и средними есть проход. Кажется, что находишься в салоне небольшого самолета. Впечатление усиливают откидывающиеся подлокотники кресел. Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, позволяющую разместиться на них вполне удобно. На галерке с этим тоже все в порядке.

Презентация Mazda MPV проходила в техническом центре фирмы "Холпи", поэтому осмотреть машину удалось во всех деталях. Под капотом продольно расположена V-образная бензиновая шестерка с многоточечным впрыском. Рабочий объем двигателя 2954 см куб., мощность154 л. с. (5000 об./мин.). Максимальный крутящий момент 228 Нм приходится на 4000 об./мин. Двигатель интересный. Пониженная до 8,5 степень сжатия увеличивает его ресурс и делает возможным использование бензина с октановым числом 92, что немаловажно и в Белоруссии, и в России. Каждый цилиндр имеет 3 клапана, все 18 клапанов приводятся в движение тремя распредвалами. Коробка механическая, 5-ступенчатая.

Когда машину загнали на подъемник, обнаружилось, что она заднеприводная, хотя в гамме есть и полноприводная модификация. Карданный вал снабжен промежуточной опорой, задний мост неразрезной. Зависимая подвеска по кинематической схеме близка к известной конструкции FIAT, растиражированной волжским AWтозаводом в миллионах экземпляров - продольные усилия передаются на кузов четырьмя тягами, а поперечные воспринимает тяга Панара.

Передняя подвеска независимая - MacPherson, на мощных кованых рычагах, состоящих из двух деталей, которые жестко соединены болтами. И спереди, и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости, передний выглядит даже более мощным, чем задний. В целом все сделано солидно и производит впечатление прочности и надежности.

Передние тормозные механизмы для этой тяжелой (снаряженная масса 1720 кг, полная - 2355 кг) машины дисковые вентилируемые, с плавающей двух поршневой скобой. Задние тоже дисковые, но невентилируемые. Интересно сделан привод регулятора давления тормозного контура задних колес. Роль привычного торсиона выполняет цилиндрическая пружина сжатия. Топливный бак установлен под сиденьями правой стороны и закрыт пластиковой защитой, а под левыми находится выхлопная система. Такая компоновка стала возможной благодаря увеличенной высоте пола AWтомобиля. Полноразмерная запаска висит под полом в задней части кузова на поворотном кронштейне, который опускается рукояткой в салоне возле задней двери.

Занимаем водительское место. Сиденье имеет регулировки по длине и наклону спинки, диапазон которых достаточен для человека любого роста. Из-за того что сиденья над полом подняты выше, чем в легковых AWтомобилях, в посадке есть что-то от AWтобуса, зато дорога перед машиной просматривается отлично.

Обзорность улучшает и большая площадь остекления. Сиденье хорошо "держит" водителя, а руки занимают удобное и естественное положение на руле. Вначале мешает левая дверь, к которой водительское сиденье придвинуто довольно близко, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь использовать ее как дополнительную опору.

Торпедо выглядит вполне современно. Приборы на виду и не перекрываются рулем даже в поворотах. Рулевая колонка регулируется. В ступице рулевого колеса - подушка безопасности, вторая подушка спрятана в верхней части торпедо перед передним пассажиром. Все органы управления, что называется, под рукой. К предметам комфорта можно отнести электрические стеклоподъемники и дистанционное управление наружными зеркалами.

Настало время попробовать машину в движении. Нам был предложен маршрут от техцентра "Холпи" до одного из домов отдыха в живописных окрестностях Минска. День выдался отличный - мороз и солнце. Запускаем мотор, он работает с низким гулом, смягченным хорошей шумоизоляцией салона. Привод сцепления радует мягкостью и одновременно информативностью, зимняя обувь не мешает почувствовать момент начала схватывания. Передачи переключаются достаточно четко, величина хода рычага вполне приемлемая. Когда ехали по городу, AWтомобиль остановил сотрудник ГАИ, но как только из других машин высыпала журналистская братия с фотоаппаратами и видеокамерами наперевес, инспектор отпустил нас с миром.

Наш путь лежит к водохранилищу. Машина уверенно движется по накатанной колее лесной дороги, демонстрируя эластичность двигателя. Выезжаем на открытую местность, и дорога исчезает - снег сделал свое дело. Но движение продолжаем, полагаясь больше на интуицию. Через некоторое время мы все-таки налетели на засыпанную снегом небольшую трубу. Передняя подвеска сработала отлично, а заднюю часть машины тряхнуло так, что с сиденья слетели не только багаж, но и пассажиры.

Мы долго крутились на снежном поле, привыкая к AWтомобилю. Повадки у MPV типично заднеприводные, машина охотно ставится в занос и вполне предсказуемо откликается на действия рулем и педалью газа. Несколько портит картину мягкий и нечувствительный руль - мощный гидроусилитель слишком легко крутит колеса на снегу. Но и к этому можно приспособиться - повороты руля должны совершаться с некоторым упреждением, вот и весь секрет. Надо сказать, что проходимость машины оказалась выше всяких похвал - мы ни разу не застряли в довольно глубоком рыхлом снегу.

Выбираемся на шоссе. Автомобиль демонстрирует завидную динамику, легко и быстро набирая скорость (по паспорту разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12 сек.). В меру жесткая подвеска обеспечивает и комфорт, и хорошую управляемость. На асфальте усилие на руле заметно возросло, но некоторая "ватность" осталась - судя по всему, гидроусилитель выполнен для американских водителей.

Тормоза вполне достойные, AWтомобиль уверенно замедляется под действием легко дозируемого усилия на педали. Работу АБС пришлось проверить в хрестоматийной ситуации - при съезде на обочину. Правыми колесами машина оказалась на укатанном снегу, а левыми - на сухом асфальте. И ничего - остановилась, не вильнув, лишь на педали появилась характерная для сработавшей АБС вибрация.

Последний этап испытаний проходил на мотокроссовой трассе. Первый насыпной холм мы прошли уверенно. Второй - повыше - оказался не по зубам, AWтомобиль коснулся земли защитой бензобака. Освободившись из плена, осмотрели машину - никаких повреждений, только снег набился между защитой и баком. На этом мы решили закончить. Все же MPV - не кроссовый мотоцикл, а в реальных условиях эксплуатации проходимость AWтомобиля вполне достаточная.

В целом Mazda MPV - удобный и вместительный AWтомобиль для большой семьи, на котором можно выехать за город или отправиться в путешествие. А в городском потоке на этой машине вы не будете чувствовать себя ущербно.

Сергей Иванов
Источник: Журнал "Мотор" [№2/1997]
http://www.motor.ru/


Mazda назвалась "Каракури"?

Дебют второго поколения Mazda MPV состоялся в августе 1999 года, и уже ранней весной 2000-го первые экземпляры этой модели поступили в продажу на белорусском рынке. Именно тогда мы и протестировали бензиновую версию новой модели. Теперь, четыре года спустя, у нас на тесте обновленная версия Mazda MPV. И в очень необычной комплектации - "Каракури"... Честно говоря, я думал что "каракури" - это какое-то очень специфическое японское блюдо, коими славится восточная кухня. Но оказалось, что так японцы называют специальные коробочки, предназначенные для хранения особых кукол. И вся "соль" этих коробочек в том, что с виду куклы кажутся слишком длинными и сложными, чтобы поместиться в них, но тем не менее каракури легко вмещает куклу. Причем здесь AWтомобили? Да, в общем-то не причем, потому что в данном случае под названием "Каракури" скрывается уникальная система складывания третьего ряда сидений. Принцип работы этого механизма действительно напоминает японские коробочки: третий ряд сидений складывается в нишу на полу багажника, и когда сиденье сложено, пол багажника остается абсолютно ровным! И если у остальных минивэнов третий ряд сидений нужно либо вообще демонтировать из AWтомобиля, оставляя его в гараже, либо же он даже в сложенном состоянии занимает слишком много места в багажнике, то "Mazda MPV Karakuri" предлагает сочетание "два в одном": и просторный багажник, и удобный диван для двух пассажиров. Впрочем, к отличительным особенностям "Каракури" мы еще вернемся, а пока давайте посмотрим, что же изменилось в Mazda MPV после недавнего рестайлинга. Прежде всего, претерпел некоторые изменения внешний вид AWтомобиля - как выражаются дизайнеры, ему "подтянули лицо". Новая передняя светотехника с "прозрачными" стеклами и видоизменная фальшрадиаторная решетка с хромированной окантовкой позволили слегка "омолодить" AWтомобиль, не изменяя при этом конструкции его кузова. Все остальные кузовные панели остались прежними, и поэтому в профиль отличить модернизированную версию от модели предыдущего года нелегко. Хотя и возможно - по 16-дюймовым колесным дискам, входящих теперь в стандартное оснащение турбодизельной версии. Сзади также изменений немного: обновленную версию выдают лишь задние фонари в стиле "Лексус", уже опробованные ранее "Маздой" на некоторых версиях моделей 3 и 6 серий. Влияние "трешки" и "шестерки" также ощутимо и внутри минивэна. Трехспицевый спортивный руль с клавишами управления аудиосистемой, хромированные ободки приборов на панели - все это уже знакомо нам по вышеуказанным моделям. Хорошо знаком, но уже по дорестайлинговому MPV, и высокий рычаг КПП, торчащий из пола - странно что японцы не перенесли его на прилив центральной консоли, как это сейчас модно. Впрочем, это даже к лучшему, потому что напольный рычаг, как показывает практика, отличается лучшей четкостью работы. Что и продемонстрировала Mazda MPV. Но вернемся к особенностям "Каракури". Помимо уникального складывающегося заднего дивана, эта модификация имеет еще одну отличительную особенность - у нее в салоне шесть пассажирских мест, против семи у стандартной версии. "Минус один" получился за счет отсутствия среднего кресла во втором ряду - посадочная формула модификации "Каракури" выглядит как "2+2+2", то есть в каждом ряду размещаются по два пассажира. Для чего нужно было уменьшать количество пассажирских мест? В первую очередь - для улучшения условий "проживания" остальных пассажиров. Ведь сколь просторной не была бы машина, три пассажира в одном ряду - это неизбежная нехватка пространства в области плеч. Да, если имеется возможность сдвинуть одно из кресел вперед или назад, это несколько уменьшает дискомфорт, но это, как говорится, полумеры. Все равно проблемы остаются - "сдвинутому" пассажиру либо места для ног не хватает, либо неудобно разговарить с попутчиками. "Мазда" решила бороться с этой проблемой радикальными методами: конструкторы просто убрали среднего кресло второго ряда, а оставшиеся два "боковых" снабдили всеми возможными регулировками. Оба кресла, снабженных подлокотниками с двух сторон, можно двигать вперед-назад, изменять угол наклона их спинки. Кроме этого, правое кресло можно передвигать ближе к центру AWтомобиля - чтобы не мешало при выходе пассажирам третьего ряда. Ну и, естественно, оба сиденья, находящихся во втором ряду, можно использовать в качестве походного столика. Кстати, при необходимости их также можно вынимать из AWтомобиля - процесс демонтажа занимает менее минуты.

Третий ряд сидений таких возможностей по части трансформации не имеет. Двухместный диван с механизмом складывания "каракури", предназначенный для пятого и шестого пассажиров, не демонтируется, не снабжен подлокотниками, и не может использоваться в качестве походного столика. Но тем не менее, достоинств у него хватает и без этого.

Начнем с того, что в сложенном состоянии диван третьего ряда абсолютно ничем не выдает себя - он складывается в специальную нишу в полу багажника, и пол багажника при этом остается абсолютно ровным. Догадаться, что эта MPV имеет три ряда сидений практически невозможно - большой багажник не дает и намека на наличие возможности перевозки шести пассажиров. Но опытный взгляд наверняка "уцепится" за два небольших бокса и подстаканники, расположенные на боковинах колесных арок - зачем они в "багажнике"? И это небольшой блок управления кондиционером с правой стороны - неужели "Мазда" теперь предлагается устанавливать отдельный температурный режим для багажного отделения?

В ответ на этот вопрос представитель дилера потянул за лямку, торчащую из пола багажника, и уже через секунду дополнительный диван находился в салоне. Еще одно движение, и спинка сидения разложена - машина готова принять еще двух пассажиров! А в том месте, где лежал сложенный диван, в полу багажника образовалась внушительных размеров "воронка", в которой поместятся несколько туристических сумок. Кстати, наличие в полу багажника специального отделения делает Mazda MPV очень удобной для "дальнобоя", потому что обычно семиместные минивэны имеют очень небольшие багажники - все пространство, предназначенное для багажа, у них занимают дополнительные кресла. Странно, что до "Мазда" никто не додумался до такой элементарной вещи - сделать выемку в задней части багажного отсека...

Впрочем, "Каракури" - это не единственное, чем может понравиться обновленная Mazda MPV. Пару лет назад нам уже доводилось тестировать эту модель, и тогда мы отметили несколько недостатков, которых сейчас не обнаружили на обновленной версии. Это свидетельствует о том, что работа над улучшением потребительских качеств AWтомобиля ведется постоянно, а не только до момента постановки AWтомобиля на конвейер. Вдвойне приятно, что устранение недостатков превратило Mazda MPV в почти совершенный AWтомобиль.

Скажем, во время первого знакомства японский минивэн запомнился жесткими подвесками (особенно задней), вследствие чего каждая неровность на асфальте отзывалась жестким ударом по кузову. Теперь этого нет и в помине: подвеска явно стала мягче, и задняя ось уже не наводит на мысль о частичной унификации пассажирских и грузовых моделей. На обновленном AWтомобиле основательно поработали также и над шумоизоляцией салона - все звуки как будто приглушены, и даже турбодизель (очень хороший, кстати) не может пробить брешь в этой "обороне".

В общем, рестайлинговая версия MPV нам понравилась гораздо больше, чем модель 1999 года. Все основные проблемы, как-то посредственная плавность хода, шум двигателя и плохая шумоизоляция, устранены, и поэтому обновленная Mazda MPV представляет собой гораздо более привлекательный вариант для покупки.

Ну а что касается непосредственно версии "Каракури", то за уникальную схему складывания заднего сиденья конструкторам AWтомобиля хотелось бы сказать отдельное "спасибо". Ведь в большинстве моделей, где имеется третий ряд сидений, процесс их складывания и демонтажа требует слишком много времени и усилий, а также знания самого процесса трансформации. В "Мазде" же все это можно проделать буквально одной рукой - потянул за одну ручку, за другую, и задний диван уже сложен. Обратный процесс столь же необременителен: работа механизма рассчитана таким образом, что прилагать огромные усилия не нужно - все складывается и раскладывается как бы само собой.

Так что "Каракури" - это действительно та вещь, о которой стоит "кричать" в каждом рекламном ролике, что сейчас и делает представительство Mazda в Беларуси. Для тех, кто постоянно ездит большой компанией на огромные расстояния, а в перерывах между вояжами использует AWтомобиль для поездок по городу, Mazda MPV будет очень интересна. Она "рулится" лучше, чем Citroen C8, вмещает больше груза, чем VW Sharan, и разгоняется лишь чуть медленнее, чем бензиновый Chrysler Voyager 3.8. Очень хорошее сочетание...

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Источник: Автогазета / N 19(458) от 25.05.04
http://www.autogazeta.com/


Mazda MPV: новое "лицо", новые моторы

Семейный минивэн — это пока еще не самый популярный тип транспортного средства на нашем небольшом по емкости AWтомобильном рынке. Седаны, универсалы, хэтчбеки, даже спортивные купе — это всегда пожалуйста, а вот к однообъемным моделям, обладающим повышенной грузо- и пассажировместимостью, наши покупатели привыкнуть никак не могут. Не в пример европейским — там уже давно поняли все преимущества, которыми обладают, благодаря конструктивным особенностям, практически все минивэны, и поэтому все чаще многие покупатели отказываются от традиционных легковых моделей в пользу микро- и минивэнов. Хотя у нас вообще семейных машин продается мало, так как далеко не каждая белорусская семья, и это еще мягко сказано, может позволить себе такой AWтомобиль.

Mazda MPV — далеко не новичок на нашем рынке и уже успел добиться определенных успехов, хотя официальные продажи этого AWтомобиля, в данном поколении, начались менее двух лет назад. Тогда “АГ” тоже тестировала новую MPV, только бензиновую. И то, что этот аVтомобиль мог предложить водителю и пассажирам, очень понравилось. Странно, но “прожив” ничтожно мало, по меркам AWтомобильных грандов, Mazda MPV получила так называемый “фэйслифтинг” — в вольном переводе звучит как “подтяжку лица”. Мы называем данное действо рестайлингом, но суть от этого не меняется: целью является некоторое “омоложение” модели. Таким нехитрым способом дизайнеры пытаются осовременить AWтомобиль. Иногда рестайлинг касается только внешнего дизайна, иногда изменениям подвергается и интерьер, а иногда вообще происходит почти полное обновление модели, включая замену большинства узлов и агрегатов. Впрочем, для Mazda MPV, как модели достаточно “свежей” и еще не успевшей даже не то чтобы толком состариться, а даже хорошо примелькаться на минских улицах, такого не потребовалось. Модель просто получила новые двигатели и симпатичную “мордашку”. Так что выражение “подтяжка лица” здесь подходит наиболее точно...

Какое поколение Mazda MPV, предыдущее или нынешнее, лучше смотрится, можно спорить до хрипоты: и “старая”, и обновленная модель смотрятся очень современно и “свежо”. Для минивэна и пять лет — не возраст, а карьера предпоследней уже версии MPV закончилась вообще необычайно быстро. Тем не менее для покупателей это имеет первостепенное значение. Машина с новым “лицом” априори является престижнее предыдущей, пусть даже та и стоит почти наполовину дороже. Ведь по модернизированному AWтомобилю видно, что он совершенно новый, а о модели, выпускающейся хотя бы пару-тройку лет, этого уже совершенно точно не скажешь — вполне может оказаться, что это уже и “бэушка”...

Видимо, именно так считали дизайнеры Mazda MPV при проведении модернизации. От предыдущего поколения обновленный AWтомобиль отличается буквально штрихами, увидеть которые в состоянии только специалист или владелец такого же AWтомобиля прошлого года выпуска. Чуть более “выпуклые” панели передка, новая светотехника, измененные бамперы — вот, в принципе, и все. Внутри тоже революции не было: все по-прежнему качественно и без дизайнерских или эргономических “ляпов”. Но это только что касается передних кресел, в вот в салоне в целом... Начнем с того, что на самый последний, третий ряд кресел забраться жутко неудобно: вроде бы и машина очень большая, и кресла среднего ряда регулируются в продольном направлении. Тем не менее даже отодвинув правое кресло второго ряда полностью вперед, я с трудом уселся на последний ряд, и судя по пространству между этими самыми креслами, через багажный отсек тоже забираться трудно. Зато пассажиры третьего ряда, в отличие от сидящих на втором, имеют возможность при желании значительно повысить уровень комфорта: к их услугам индивидуальный пульт управления кондиционером, сопла которого расположены на потолке. Таким образом, пока передние пассажиры страдают от жары, ожидая, когда до них дойдет прохладный воздух из передних дефлекторов, задние уже наслаждаются прохладой “бриза”. Там же, возле блока управления климатом, имеется и пара подстаканников. Зато ручка, единственная, за которую можно держаться, сидя на заднем кресле, расположена только слева на потолке, справа такую же обнаружить не удалось. Зато для каждого пассажира есть ремни безопасности...

Очень понравился новый турбодизель, который будет устанавливаться и на новую Mazda6. “Мягкий”, нешумный, достаточно тяговитый, он прекрасно подойдет тем, кто любит ездить на большие расстояния. Хотя и в городе этот мотор показался мне достаточно резвым и удобным: разгон очень стремительный (для минивэна) и к динамике претензий нет. Еще бы, разница между бензиновой и дизельной версиями в разгоне с места до “сотни” составляет... ровно секунду! А расход топлива, между прочим, у “бензинового” AWтомобиля значительно выше. И все бы хорошо, вот только для более полного соответствия имиджу семейной модели этой Mazda MPV неплохо было бы поставить AWтоматическую КПП — вот тогда это был бы действительно настоящий “американистый”, комфортабельный вэн. А в таком варианте, с “механикой”, машина слишком много внимания водителя отвлекает на то, чтобы тот смог обеспечить достойную динамику.

Тянет мотор, как я уже говорил, очень неплохо, вот только это “неплохо” начинается после того, как стрелка тахометра приблизится к отметке “2”, а до этого — полный провал. На жаргоне гонщиков это называется “турбояма” — пока турбина как следует не раскрутится, двигатель просто не хочет активно разгоняться. Когда трогаешься с места, данная особенность мотора не очень заметна: передачи “короткие”, а едва дотронешься до педали газа, как стрелка тахометра буквально взлетает выше означенного предела, и поэтому “провала” нет. Но вот если ехали на третьей-четвертой передаче, а потом скорость упала, и вы решили перейти на более низкую передачу, то выбирать ее, эту самую низкую передачу, нужно с таким расчетом, чтобы после переключения стрелка тахометра оказалась выше отметки “2”- тогда ускорение будет достаточным для обгона или опережения. Если же обороты все-таки упали, то ускорение, которое будет развивать AWтомобиль, даже назвать таковым трудно: он просто едет, а вот какого-то разгона просто нет. Именно поэтому я и завел речь об “AWтомате”: при таком характере двигателя, с его явными провалами и всплесками, “AWтомат” бы подошел как нельзя кстати. В остальном же Mazda MPV, как и прежде, является очень интересным AWтомобилем. Красивый минивэн с заводным “характером”, просторным салоном и достаточно богатым оснащением — чем не вариант для солидной фирмы.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Тяговитый двигатель, просторный салон, хорошее соотношение “цена/комплектация”.
(-) Отсутствие тяги на “низах”, плохая обзорность назад.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Источник: Автогазета / N 27(373) от 24.07.02
http://www.autogazeta.com/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум