Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 45 (из 45 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Mercedes SL R231 (2012 г. - по сей день)


Mercedes SL-Klasse R231 350 (2012 г. - по сей день) Mercedes SL-Klasse R231 350 (2012 г. - по сей день) Mercedes SL-Klasse R231 350 (2012 г. - по сей день) Mercedes SL-Klasse R231 350 (2012 г. - по сей день) Mercedes SL-Klasse R231 350 (2012 г. - по сей день)
Mercedes SL-Klasse R231 350 (2012 г. - по сей день)

Mercedes SL R231 350 (306 л.с.)2012 г. - по сей день
Mercedes SL R231 500 (425 л.с.)2012 г. - по сей день
Mercedes SL R231 AMG 63 (537 л.с.)2012 г. - по сей день
Mercedes SL R231 AMG 65 (630 л.с.)2012 г. - по сей день


Mercedes SL R230f (2008 - 2011 г.в.)


Mercedes SL-Klasse R230f 350 (2008 - 2011 г.в.) Mercedes SL-Klasse R230f 350 (2008 - 2011 г.в.) Mercedes SL-Klasse R230f 350 (2008 - 2011 г.в.) Mercedes SL-Klasse R230f 350 (2008 - 2011 г.в.) Mercedes SL-Klasse R230f 350 (2008 - 2011 г.в.)
Mercedes SL-Klasse R230f 350 (2008 - 2011 г.в.)

Mercedes SL R230f 280 (228 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Mercedes SL R230f 500 (383 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Mercedes SL R230f 600 (510 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Mercedes SL R230f 63 AMG (518 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Mercedes SL R230f 65 AMG (612 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Mercedes SL R230f 350 (312 л.с.)2008 - 2011 г.в.


Mercedes SL R230 (2001 - 2008 г.в.)


Mercedes SL-Klasse R230 500 SL (2001 - 2008 г.в.) Mercedes SL-Klasse R230 500 SL (2001 - 2008 г.в.) Mercedes SL-Klasse R230 500 SL (2001 - 2008 г.в.) Mercedes SL-Klasse R230 500 SL (2001 - 2008 г.в.) Mercedes SL-Klasse R230 500 SL (2001 - 2008 г.в.)
Mercedes SL-Klasse R230 500 SL (2001 - 2008 г.в.)

Mercedes SL R230 350 (272 л.с.)2006 - 2008 г.в.
Mercedes SL R230 500 (388 л.с.)2006 - 2008 г.в.
Mercedes SL R230 600 (830 л.с.)2006 - 2008 г.в.
Mercedes SL R230 65 AMG (612 л.с.)2006 - 2008 г.в.
Mercedes SL R230 55 AMG (517 л.с.)2006 - 2008 г.в.
Mercedes SL R230 55 AMG (500 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mercedes SL R230 600 SL V12 bi-turbo (500 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mercedes SL R230 350 (245 л.с.)2003 - 2006 г.в.
Mercedes SL R230 55 AMG (476 л.с.)2002 - 2006 г.в.
Mercedes SL R230 500 SL (306 л.с.)2001 - 2006 г.в.


Mercedes SL R129 (1989 - 2000 г.в.)


Mercedes SL-Klasse R129 500 SL (1989 - 2000 г.в.) Mercedes SL-Klasse R129 500 SL (1989 - 2000 г.в.) Mercedes SL-Klasse R129 500 SL (1989 - 2000 г.в.) Mercedes SL-Klasse R129 500 SL (1989 - 2000 г.в.) Mercedes SL-Klasse R129 500 SL (1989 - 2000 г.в.)
Mercedes SL-Klasse R129 500 SL (1989 - 2000 г.в.)

Mercedes SL R129 320 18V (224 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Mercedes SL R129 280 18V (204 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Mercedes SL R129 500 24V (306 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Mercedes SL R129 280 (193 л.с.)1993 - 2000 г.в.
Mercedes SL R129 320 (231 л.с.)1993 - 2000 г.в.
Mercedes SL R129 500 (320 л.с.)1992 - 2000 г.в.
Mercedes SL R129 600 (394 л.с.)1992 - 2000 г.в.
Mercedes SL R129 300 SL-24 (231 л.с.)1989 - 1993 г.в.
Mercedes SL R129 300 SL (190 л.с.)1989 - 1993 г.в.
Mercedes SL R129 500 SL (326 л.с.)1989 - 1992 г.в.


Mercedes SL R107 (1971 - 1989 г.в.)


Mercedes SL-Klasse R107 350 SL (1971 - 1989 г.в.) Mercedes SL-Klasse R107 350 SL (1971 - 1989 г.в.) Mercedes SL-Klasse R107 350 SL (1971 - 1989 г.в.) Mercedes SL-Klasse R107 350 SL (1971 - 1989 г.в.) Mercedes SL-Klasse R107 350 SL (1971 - 1989 г.в.)
Mercedes SL-Klasse R107 350 SL (1971 - 1989 г.в.)

Mercedes SL C107 500SL (223 л.с.)1988 - 1989 г.в.
Mercedes SL C107 420 SL (204 л.с.)1986 - 1989 г.в.
Mercedes SL C107 500SL (245 л.с.)1984 - 1989 г.в.
Mercedes SL C107 420 SL (218 л.с.)1980 - 1989 г.в.
Mercedes SL C107 300 SL (188 л.с.)1980 - 1989 г.в.
Mercedes SL R107 450SLC 5.0 (240 л.с.)1977 - 1985 г.в.
Mercedes SL R107 280 SL (185 л.с.)1974 - 1985 г.в.
Mercedes SL R107 350 SL (200 л.с.)1971 - 1980 г.в.


Mercedes SL W113 (1963 - 1971 г.в.)


Mercedes SL-Klasse W113 230SL (1963 - 1971 г.в.) Mercedes SL-Klasse W113 230SL (1963 - 1971 г.в.) Mercedes SL-Klasse W113 230SL (1963 - 1971 г.в.) Mercedes SL-Klasse W113 230SL (1963 - 1971 г.в.) Mercedes SL-Klasse W113 230SL (1963 - 1971 г.в.)
Mercedes SL-Klasse W113 230SL (1963 - 1971 г.в.)

Mercedes SL W113 280SL (170 л.с.)1968 - 1971 г.в.
Mercedes SL W113 250SL (150 л.с.)1966 - 1971 г.в.
Mercedes SL W113 230SL (150 л.с.)1963 - 1967 г.в.


Mercedes SL R121 (1956 - 1963 г.в.)


Mercedes SL-Klasse R121 190SL (1956 - 1963 г.в.) Mercedes SL-Klasse R121 190SL (1956 - 1963 г.в.) Mercedes SL-Klasse R121 190SL (1956 - 1963 г.в.) Mercedes SL-Klasse R121 190SL (1956 - 1963 г.в.) Mercedes SL-Klasse R121 190SL (1956 - 1963 г.в.)
Mercedes SL-Klasse R121 190SL (1956 - 1963 г.в.)

Mercedes SL R121 190SL (104 л.с.)1956 - 1963 г.в.


Mercedes SL R198 (1955 - 1963 г.в.)


Mercedes SL-Klasse R198 300 SL (1955 - 1963 г.в.) Mercedes SL-Klasse R198 300 SL (1955 - 1963 г.в.) Mercedes SL-Klasse R198 300 SL (1955 - 1963 г.в.) Mercedes SL-Klasse R198 300 SL (1955 - 1963 г.в.) Mercedes SL-Klasse R198 300 SL (1955 - 1963 г.в.)
Mercedes SL-Klasse R198 300 SL (1955 - 1963 г.в.)

Mercedes SL R198 300 SL (238 л.с.)1955 - 1963 г.в.


Mercedes SL W198 (1954 - 1957 г.в.)


Mercedes SL-Klasse W198 300 SL Gullwing (1954 - 1957 г.в.) Mercedes SL-Klasse W198 300 SL Gullwing (1954 - 1957 г.в.) Mercedes SL-Klasse W198 300 SL Gullwing (1954 - 1957 г.в.) Mercedes SL-Klasse W198 300 SL Gullwing (1954 - 1957 г.в.) Mercedes SL-Klasse W198 300 SL Gullwing (1954 - 1957 г.в.)
Mercedes SL-Klasse W198 300 SL Gullwing (1954 - 1957 г.в.)

Mercedes SL W198 300 SL Gullwing (215 л.с.)1954 - 1957 г.в.


Mercedes SL W194 (1952 - 1953 г.в.)


Mercedes SL-Klasse W194 300 SL (1952 - 1953 г.в.) Mercedes SL-Klasse W194 300 SL (1952 - 1953 г.в.) Mercedes SL-Klasse W194 300 SL (1952 - 1953 г.в.) Mercedes SL-Klasse W194 300 SL (1952 - 1953 г.в.) Mercedes SL-Klasse W194 300 SL (1952 - 1953 г.в.)
Mercedes SL-Klasse W194 300 SL (1952 - 1953 г.в.)

Mercedes SL W194 300 SL (215 л.с.)1952 - 1953 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Mercedes SL - спортивный AWтомобиль класса люкс.

Послевоенное возвращение компании Daimler-Benz в мир спорта ознаменовалось созданием сенсационной модели 300SL Gullwing Coupe. Появившаяся в 1951 г. модель с заводским индексом W194 базировалась на агрегатах серийного седана 300S.

"Трехсотый" был на голову выше своих конкурентов (Шевроле Корвет, Ягуар 150) как в техническом плане, так и по дизайну. По стоимости он их также превосходил - один 300 стоил столько же, сколько три Ягуара 150.

Дизайн "трехсотого" оказался очень удачным. Он сочетал в себе прелесть и напористость настоящего спортивного AWтомобиля и удобство и практичность дорожного. Правда, пропорция была неравной - все таки прототип был гоночным, поэтому и серийный Мерседес-Бенц 300 AWтомобиль больше гоночный, чем дорожный.

В частности, это касалось посадки в AWтомобиль. Она больше напоминала посадку в болид, чем в нормальную машину. Высота порога была очень большой (58 см), и залезать приходилось следующим образом: сесть на широкий порог, занести в салон ноги, стараясь не удариться о стойку двери, а затем проскользнуть под рулевое колесо. Кстати, его перед этим нужно было откинуть, повернув специальный барашек.

А какие у этого AWтомобиля двери! Их форму и стиль определили пространственная рама и кузов AWтомобиля. Двери крепились петлями к середине крыши и распахивались вверх. Такое решение позднее часто встречалось на концепткарах, но попробуйте вспомнить хоть один серийный AWтомобиль с подобными дверями! И именно из-за дверей, которые имеют S-образную форму, Мерседес-Бенц 300 получил такое романтическое прозвище Gullwing (в переводе с английского - крыло чайки).

Среди технических новшеств в Мерседес-Бенц 300 самое основное - система впрыска топлива, впервые установленная на серийном AWтомобиле. В то время она была механической, а производил ее Bosch. Рядная 3 л шестерка, развивавшая 171 л. с., монтировалась на трубчатом пространственном шасси с независимой рычажной подвеской впереди и качающимися полуосями сзади.

И вот в 1954 году в Нью-Йорке представлен дорожный вариант W198 с еще более элегантным кузовом и подлинно революционным двигателем - впервые в мире была применена система непосредственного впрыска топлива фирмы Bosch. Мощность возросла до 240 л.с., скорость до 225 км/час, а до сотни с места этот зверь выстреливал за 7 сек. Перед такими цифрами и сейчас хочется почтительно снять шляпу...

Уникальный случай - дорожная версия превзошла спортивную практически по всем показателям. Автомобиль выиграл множество ралли и чемпионский титул в 1956 г. а одна из машин с легким алюминиевым кузовом заняла пятое место в Милле Милья 1955 года. Победа же в той гонке, как и второе место, достались еще более "навороченным" моделям 300SLR с 300-сильными двигателями. Управляли машинами Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. До 1956 года было выпущено 1400 купе 300SL.

В 1957 году купе Gullwing заменили на родстер 300 SL Roadster (W189 II) с открытым кокпитом и вертикальными фарами. Он был на 5 см длиннее и на 100 кг тяжелее. Чтобы сделать приемлемые двери, видоизменили раму. Родстер получил дисковые тормоза на все колеса. С лета 1958-го к родстеру прилагалась жесткая съемная крыша. На протяжении 10 лет выпуска модель получила более 10 модификаций. Всего сделали 1858 родстеров. Параллельно выпускали очень похожую на 300 SL, но более дешевую и массовую модель 190 SL. Но самым престижным остается лишь Мерседес-Бенц 300 самого первого выпуска.

Следом в хронологическом порядке шел родстер Mercedes 230 SL шестидесятых годов. Это второе поколение родстеров SL, заводской индекс — W113. Прозвище — «пагода», данное из-за характерной вогнутой формы съемной жесткой крыши. Подвеска здесь заметно жестче, чем у прежних «трехсотых». Зато слушается руля машина еще лучше, чем SL второго поколения. Вот только баранка совершенно «пустая» — здесь впервые на AWтомобилях серии SL появился гидроусилитель!

И передачи переключать не надо — за доплату ставили четырехступенчатый «AWтомат». Не самая мощная «шестерка» объемом 2,3 л, «задумчивая» трансмиссия, простенький интерьер. Зато тормоза уже настоящие мерседесовские — очень чувствительные и «цепкие». Как раз в то время в Штутгарте начал свою титаническую работу легендарный Бела Барени, родоначальник современной безопасности. И Mercedes SL шестидесятых уже имел не только отменные тормоза, но и кузов со сминаемыми зонами спереди и сзади, и эластичную травмобезопасную накладку на ступице руля.

А Mercedes SL следующего поколения оказался мощным «пятисотым», выпущенным в первой половине 80-х годов. Этот Mercedes с индексом R107 — словно старый добрый знакомый. Он унаследовал от больших Мерседесов S-класса солидность и основательность, но при этом приобрел еще и черты настоящего driver’s car — упругий руль и быстрые реакции!

Далее новая модель SL была представлена в Женеве в 1989 году - это AWтомобиль с кузовом родстер со съемной крышей (платформа типа R129), с удивительной тогда дугой безопасности, которая чтобы не портить внешность родстера, моментально выдвигалась, если машина вдруг начинала переворачиваться. За 12 без малого лет было выпущено свыше 200 тысяч экземпляров этой модели с двигателями рабочим объемом от 2,8 до 6 литров. За это время происходили незначительные кузовные изменения, которые можно заметить только если присмотреться внимательно - это новые блоки фар и бампера. Модификация SL600 вышла в 1992 году.

Автомобили оснащены AWтоматической 5-ступенчатой коробкой передач (SL280 оборудуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач), бортовым компьютером, ABS, противобуксовочной системой ASR, системой динамической стабилизации ESP, боковыми подушками безопасности. В зависимости от модификации комплектуются двигателями различного объема и мощности: для AWтомобилей SL280 предлагается двигатель V6 объемом 2,8 л и мощностью 204 л. с.; для SL320 — V6 объемом 3,2 л и мощностью 224 л. с.; для SL500 — двигатель V8 объемом 5,0 л и мощностью 306 л. с.: для SL600 — двигатель V12 объемом 6,0 л и мощностью 394 л. с. Максимальная скорость — от 232 до 250 км/ч. В 1995 году расширен список оборудования, предлагаемого за дополнительную плату.

В 1998 году был проведен рестайлинг и установлено новое поколение двигателей с уменьшенным расходом топлива и токсичностью выбросов. А в 2000 году появилась довольно уникальная комплектация SL73 AMG, идея создания которой, очевидно, была подсказана одной из специализирующихся на "мерседесах" тюнинговых компаний. Относительно серийного 6,0-литрового двигателя V12 мощностью 394 л.с., который используется на SL600, аналогичный мотор для AMG расточен до рабочего объема 7,3 л и форсирован до 525 л.с. Поэтому, несмотря на почти двухтонную собственную массу, динамические качества SL73 AMG с 5-ступенчатым "AWтоматом" остались очень высокими. Например, время разгона с места до 100 км/ч снижено до 4,8 с против 6,1 с у SL600. Максимальная скорость свыше 300 км/ч. Салон отделан кожей и алюминиевыми или деревянными панелями, а двигатель даже внешне выглядит как произведение искусства.

Весной 2001 г. состоялась премьера нового поколения двухместных спортивных моделей типа SL (платформа типа R230). По своим размерам и массовым характеристикам машины остались примерно одинаковыми, у новинки немного увеличили колесную базу - с 2515 до 2560 мм). Однако новый SL 2001 года отличается трансформируемым кузовом родстер-купе (появилась складная жесткая крыша, как у SLK). Благодаря новой конструкции верха спорткар становится AWтомобилем, для которого не существует компромиссов, поскольку он объединяет в себе радость от поездки в открытом родстере с высочайшим комфортом купе Mercedes-Benz. Нажатием кнопки крыша поднимается или складывается за 16 секунд, при этом новый подъёмный механизм с микропроцессором разработан таким образом, что компоненты крыши занимают ещё меньший объём в верхней части багажника, чем ранее. Объём багажника под сложенной крышей составляет 235 л. Если же жёсткий складной верх поднят, то объём багажника нового SL-класса составит в общей сложности 317 л (включая багажное отделение в нише для запасного колеса). Это на 52 л больше, чем у предшествующей модели.

С середины 2002 г. поставляется версия со складным стеклянным верхом. Это значит, что и с поднятым верхом вы можете наслаждаться столь характерным для родстера чувством свободы. Кроме того, благодаря большой площади прозрачной крыши внутри AWтомобиля светло.

Среди этапных технических решений следует отметить электрогидравлическую тормозную систему Sensotronic Brake Control (SBC). Mercedes-Benz – первая AWтомобильная марка, предлагающая эту систему. SBC действует вместе с испытанной электронной системой стабилизации движения ESP и активной подвеской Active Body Control (ABC), сводящей к минимуму колебания кузова в повороте или при торможении. Таким образом, новый SL-класс серийно оснащается единственным в своём роде пакетом эффективных электронных систем регулирования.

В отделении AMG изготовлена мощная SL 55AMG, оснащенная 5,4-литровым мотором V8 с объемным нагнетателем, развивающим 476 л.с. с максимальным крутящим моментом около 700 Нм. Динамические качества этой машины не хуже, чем у SL 73AMG с 7,3-литровым двигателем V12 в 525 л.с. В будущем появится более дешевая модель с двигателем V6 и V10.

В начале января 2003 года на AWтошоу в Детройте состоялась премьера мощной модификации родстера Mercedes SL 600. Эта версия оснащается шестилитровым 12-цилиндровым мотором bi-turbo от Mercedes S600, который развивает мощность в 493 лошадиные силы и обладает огромным крутящим моментом практически на всем рабочем диапазоне оборотов двигателя. С нуля до ста километров в час топ-версия Mercedes SL ускоряется за 4,7-секунды, а разгон с 60 до 120 километров в час занимает всего 4,9-секунды. Максимальная скорость новинки, по традиции, ограничена на 250 километрах в час.

Серийная комплектация SL 600, который по праву занимает особый статус среди спортивных AWтомобилей своего класса, включает все для путешествия со вкусом. Такие элементы комплектации как отделка кожей, собранной в мягкие складки, эмблемы V12 на подголовниках, мягкие напольные коврики с надписью серебристого цвета “под хром”, а также элегантное рулевое колесо и рычаг переключения передач, отделанные кожей и деревом, вносят дополнительные стилевые акценты.

В стандартное оснащение топ-модификации родстера входит и система активного контроля положения кузова над дорогой, электронный привод тормозной системы, систему COMMAND, позволяющую управлять магнитолой с CD-чейнджером, телефоном, навигационной системой и другими электронными системами машины. Благодаря уникальной комбинации этих самых современных систем, новый SL позволяет пережить неповторимые по динамике ощущения от вождения, обеспечивая при этом максимум безопасности.

В настоящее время, тюнинговое ателье AMG, с недавних пор являющееся частью компании Mercedes-Benz, готовит еще одну интересную разработку - самую мощную и самую быструю версию роскошного родстера Mercedes SL. Прототип этого суперкара уже приступил к дорожным тестам, а премьера новинки должна состояться на AWтошоу в Женеве весной 2004 года. Особенность этого AWтомобиля будет заключаться в том, что специалистам AMG удалось довести мощность могучего 6-литрового, 12-цилиндрового битурбинного двигателя, до 612 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора составляет 1 000Нм. Комплектоваться топ-версия Mercedes SL будет пятиступенчатым AWтоматом с кнопками переключения передач на рулевом колесе.

Другое тюнинговое ателье Brabus уже представила собственную версию подобного AWтомобиля, мощность двигателя которого была доведена до 640 лошадиных сил. Его стоимость составляет порядка 180 000 евро.


Mercedes-Benz SL. ТОЧКА ОТСЧЕТА
Сергей Воскресенский
За рулем №2 2002

В свое время мне ужасно нравился "Мерседес SL" предыдущего поколения с кузовом R129. Плотно сбитые формы, могучий потенциал, спрятанный под огромным капотом, - этакий энергетический снаряд, способный унести разве что не в космос. Однако, когда нам удалось познакомиться поближе, он слегка разочаровал. Играющий накачанными бицепсами, "129-й" оказался на деле обычным "Мерседесом" того времени - мощным, быстрым, но скучным для активного водителя. Наверное, поэтому к новому спортивному родстеру SL500 я отнесся с некоторой долей скепсиса. Вдобавок погода: зима, мороз, снегопады - и вдруг нечто "этакое", заставившее вспомнить о море, солнце, красивых женщинах и прекрасных дорогах. И все-таки -

ХОРОШО, ЧТО НЕ ОТКАЗАЛИСЬ!
Словно единым стремительным движением рука стилиста очертила этот припавший к земле красивый и немного хищный силуэт. В облике AWтомобиля нет ни грамма праздности или легкомыслия - скорее наоборот, везде чувствуется предельная функциональность, подчиненная лишь законам аэродинамики и земного притяжения. А еще - в отличие от предшественника - поразительная легкость, так и подзуживающая тут же рвануть на простор дороги. Признаюсь, стоило труда побороть эмоции - просто сесть и осмотреться в салоне родстера.

Массивная водительская дверь, чуть всхлипнув приопустившимися на несколько миллиметров стеклами, открывает доступ внутрь. То, что оказалось за широченным порогом, назвать салоном язык не поворачивается: ни дать ни взять - кокпит. Массивный, высотой почти в половину отсека тоннель, разделяющий водителя и пассажира; низкие, словно привинченные прямо к полу сиденья, вставки из алюминия, подчеркивающие характер родстера. И вдруг - мягкая кожа обивки, благородное дерево... Но такое сочетание не приводит к диссонансу - приметы роскоши и спорта прекрасно уживаются.

Пора за руль - и это тоже целое событие. Перешагнув порог, надо еще обогнуть сильно наклоненную стойку ветрового стекла, а затем провалиться глубоко вниз, не сразу обретя желаемую опору. Кокпит родстера мягко, но недвусмысленно ограничивает вашу свободу, оставляя столько пространства, сколько надо для управления AWтомобилем. Здесь легко дотягиваешься до всего, что отвечает за удобство и комфорт внутри машины, без проблем находишь основные органы управления. Но стоит предпринять какие-либо "посторонние" действия, тут же сталкиваешься с неудобствами.

Надо признать - количество предлагаемого "стандартного" оборудования поначалу даже обескураживает. Думаю, для подробного знакомства с ним не хватило бы и всего объема этого материала. Чего стоят только регулировки сидений. Помимо привычных клавиш на двери, отвечающих за положение подушки, спинки и подголовника, есть еще всевозможные пневмоэлементы, изменяющие упругость боковой поддержки, подушки, поясничного подпора, и даже пульсатор, снимающий нагрузку с позвоночника. Словом, на сиденье усаживаешься не просто удобно - прямо-таки сверхкомфортно.

Дальнейший осмотр разделяет все элементы интерьера на привычные и не очень. К первым отнесу весьма рациональную комбинацию приборов, гостеприимно вспыхивающую голубоватым свечением при вашем появлении в салоне, удобный рычаг пятиступенчатого "AWтомата", понятные регуляторы климатической установки, традиционно раздельной для водителя и пассажира, а также великое множество всяких разностей, призванных сделать ваше сосуществование с машиной еще более гармоничным.

Не столь привычен целый блок тумблеров рядом с рычагом "AWтомата". Это святая святых для тех, кто дружит со скоростью. Помимо заветной кнопки отключения системы стабилизации движения (ЕSP), здесь сосредоточены управление активностью подвесок (Active Body Control) и регулировка высоты кузова относительно дороги. Для очень горячих голов есть даже регулируемый измеритель дистанции до впереди идущего AWто. Электроника здесь заботится практически обо всем.

КЛЮЧ НА СТАРТ
Словно нетерпеливый скакун, "Мерседес" вздрагивает всем телом при повороте ключа зажигания. Кокпит машины заполняет сочный басовитый звук выпускной системы. Здесь определенно поработали над "акустическим сопровождением". Рычаг коробки в крайнее положение "D", правую ногу на газ и... Нет, давайте сначала плавно продефилируем по московским улицам.

В нынешней сумятице это будет выглядеть более чем стильно, а мы тем временем присмотримся к реакциям машины. Да, хороша. Но только тесно этому спорткару на запруженных улицах. Нет, он, конечно, степенно плывет в потоке, незаметно перебирая передачи, чутко реагируя на желания водителя, но явно ждет удобного момента, чтобы показать все, на что способен. Стоит немного резче "лизнуть" акселератор - вас тут же мягко вдавливает в спинку сиденья, а окружающие отстают с пугающей быстротой. Секунды радости, превосходства над остальными - и вновь пробка, толчея, а перед глазами нечеткая линия огромного капота, лишающая реального ощущения габарита. Город - определенно не его стихия. Здесь по достоинству оценили лишь одно - работу системы контроля за положением кузова. Стоит хорошей дороге смениться ямами, колдобинами или плохо убранным снегом, можно нажатием тумблера практически сразу приподнять кузов над препятствием. Очень удобная штука для родстера, чей дорожный просвет мал для наших условий.

По наблюдениям, кузов поднимается почти на 30 мм в первом положении тумблера и еще на столько же - во втором. Так что нестандартные "лежачие полицейские", невысокие бордюры "Мерседесу" нипочем. Более того, в "задранном" состоянии родстер неплохо ездит и управляется.

НА ЕДИНОМ ДЫХАНИИ
Вырвавшись на свободу, родстер уже больше напоминает авиалайнер, разгоняющийся по взлетной полосе. Акселератор в пол! Доли секунды помедлив и слегка присев на задние колеса, "Мерседес" начинает свой бесконечный разгон. О переключении передач можно догадываться лишь по плавным скачкам стрелки тахометра, о реализовываемой мощности - по пульсирующему желтому треугольнику - сигнализатору ESP, а вас все вдавливает и вдавливает в спинку. И не важно, какая цифра на спидометре: 60, 100 или 150 - ускорение практически не меняется. Лишь после двухсот темп разгона немного ослабевает.

В отличие от предшественника, новый SL мгновенно откликается на педаль акселератора. Словно нет "AWтомата", всевозможных электронных связей - на любой скорости нажал и тут же "выстрелил" в нужном направлении. Еще больше покоряют тормоза. Нечего и говорить, как легко они усмиряют весь этот энергетический потенциал. Но главное - совершенно другим стал сам характер управления тормозной системой. Теперь она стремительно отслеживает любое действие водителя. Необычно даже срабатывание АБС. О ее напряженной работе догадываешься лишь по характерным помаргиваниям "аварийного" желтого треугольника, что на панели приборов, на педали же толчки и вибрации отсутствуют вовсе. Честно говоря, с подобным мы столкнулись впервые.

Отточена и управляемость. Активные подвески практически убрали крены кузова, придав откликам AWтомобиля потрясающую быстроту и цельность. Родстер проходит поворот за поворотом, словно поставленный на могучие рельсы, внушая водителю уверенность в собственной непогрешимости и вызывая легкое пренебрежение к законам физики. Конечно, пределы есть и у этого AWтомобиля. Но стоит к ним подобраться, как "Мерседес" очень корректно предупредит зарвавшегося водителя, немного сместившись наружу от заданной траектории. Если не внять предостережениям, в дело вмешается мудрая электроника, но даже то, что доступно, впечатляет.

А вот на снегу поведение этого монстра куда объяснимее. Избыток мощности не в состоянии компенсировать ни зимние шины, ни ручной режим переключения передач. Здесь в процесс движения постоянно вмешиваются системы, отвечающие за безопасность: "придушивают" двигатель или притормаживают проскальзывающие колеса. Если их отключить, укротить скакуна станет очень сложно. "Мерседес" срывается в пробуксовку на любой передаче, заставляя водителя изрядно попотеть, прежде чем он восстановит стабильность. Это получится, надо только очень точно работать органами управления и тогда... уф, вот только страшновато.

"Спортсмен" неожиданно удивил плавностью хода. Даже на здешних дорогах его подвески не утомляют резкостью перемещений или, наоборот, киселеобразной раскачкой. В принципе уровень комфорта здесь почти как в обычном большом "Мерседесе", а о спортивности напоминает лишь довольно жесткое прохождение мелких неровностей - сказывается сверхнизкий профиль шин.

Если искусственно увеличить дорожный просвет или воспользоваться спортивным режимом активных подвесок, комфорт заметно снизится. Автомобиль станет подробно повторять профиль дороги, тщательно отслеживая все ее неровности. Но это вполне естественно: ведь ради надежности управления или сохранения самой машины всегда приходится идти на компромиссы.

ТРУДНО РАССТАВАТЬСЯ
Кажется, многое упустил, оставив "за кадром" самое-самое. Тем не менее даже в наших, совершенно неподходящих для скоростного спортивного AWтомобиля условиях удалось ощутить, насколько совершенным стал новый "Мерседес SL". Мне показалось, что это не только новая внешность или внутреннее содержание. Скорее - новая точка отсчета в мире изысканных машин для настоящих ценителей скорости.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Mercedes-Benz SL600: Милый сердцу монстр

В апреле этого года всем шутникам придется прикусить язык - на дороги выйдет некоронованный король родстеров, 12-цилиндровый Mercedes-Benz SL600.
Если годом ранее в этом классе машин было трудно найти более комфортный, чем SL500, и более динамичный, чем SL55 AMG, двухместный AWтомобиль со складывающейся крышей, то теперь такой можно будет легко заказать у официальных дилеров немецкой компании. Безусловно, основное отличие нового AWтомобиля от "пятисотого" кроется под капотом, куда был имплантирован 12-цилиндровый, пятисотсильный мотор - одно из наиболее современных творений мотористов из Штуттгарта. Этот агрегат устанавливается на самые мощные версии S- и CL-классов, а его версия, форсированная до 550 л.с., приводит в движение Maybach. Инженеры Mercedes пошли на сверхоригинальный для компании ход, впервые применив для "пришпоривания" двигателя два турбокомпрессора. Их использование дало потрясающий результат - при меньшем, чем у прежних "шестисотых" моторов, объеме силовая установка развивает невиданную мощь в 500 л.с. и еще более впечатляющий крутящий момент - 800 Нм! Обладая такими богатыми данными, AWтомобиль разгоняется до "сотни" всего за 4.7 секунды, имея электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч. Но главное здесь не сам разгон, а качество тяги - сумасшедший максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах коленвала и не спадает вплоть до 3600 об/мин. К примеру, ближайший конкурент с похожими данными по мощности (515 л.с.) - Ferrari 575 Maranello - достигает максимального крутящего момента в 588 Нм только при 5250 оборотах, что существенно затрудняет более-менее спокойную езду на таком AWтомобиле. Автоматическая пятидиапазонная трансмиссия реализует возможности двигателя через задние колеса, причем и "коробка", и редуктор спроектированы с запасом под заветные 1000 Нм.

Внешний вид красивого AWтомобиля не претерпел особых изменений по сравнению с "младшими" моделями, и догадаться о том, что кроется под капотом, можно лишь по эмблемам "V12" на боковых воздухозаборниках, покрашенным в серебряный цвет тормозным суппортам и модернизированной решетке радиатора. Внутри тема королевского "V12" поддерживается благодаря логотипам на подголовниках, коже особой выделки и рулю с селектором АКПП, оформленным дорогими сортами дерева. В стандартное оснащение модели входят би-ксеноновые фары, многочисленные электронные системы (контроля за жесткостью подвески ABC (Active Body Control), "парковщик" Parktronic, AWтоматический климат-контроль, "навигатор" COMAND), а также все последнее из области активной и пассивной безопасности, что выпускалось под маркой трехлучевой звезды в последние годы.

Александр Евштокин, Февраль 2003
http://www.kolesa.ru/


Тест-драйв Mercedes-Benz SL500

Людей, живущих в сумасшедшем мире высоких технологий, трудно чем-либо удивить. Уже давно применяются такие гениальные изобретения как Интернет, мобильные телефоны, DVD-диски и даже AWтомобили, для запуска двигателей которых, больше не требуется ключ зажигания. Неужели появилось еще что-то новенькое, спросите вы?... Как! Вы еще не слышали о шедевре, появившемся в сказочном мире высоких технологий? Тогда, приготовьтесь поближе познакомиться с Mercedes-Benz SL500 2003 модельного года.

Одна из отличительных особенностей AWтомобиля наиболее привлекательная для водителей, сытых по горло тасканием в карманах тяжелых связок с ключами, является вышеупомянутая безключевая система открытия и запуска двигателя AWтомобиля. Вместо того, чтобы вставлять в зажигание традиционный ключ (хотя, фактически, ключи Mercedes-Benz не были традиционны в течение нескольких лет), вам достаточно активировать пластиковую карточку, имеющую размер стандартной кредитки, что можно сделать даже не вытаскивая ее из бумажника. Система просто «чувствует», когда "ключ" находится рядом, и позволяет водителю открывать запертые двери или багажник, а также завести и управлять AWтомобилем. Конечно, эта особенность SL - не уникальна и была доступна в течение нескольких лет, однако это первый опыт AWторов в создании транспортного средства, которое не нуждается ни в каком ключе.

Одной из уникальных отличительных особенностей нового SL является электронная тормозная система, или EBS. Вы даже не сразу заметите работу системы, поскольку чувство педали тормоза и останавливающаяся способность кажутся столь же уверенными и управляемыми как в любом современном Mercedes-Benz. Однако, достаточно одной поездки по извилистой горной дороге, и вы по достоинству оцените способность системы тормозить индивидуально каждое колесо. SL, работа которой основана на доступной тяге и распределении веса, обеспечила хорошую маневренность и управляемость AWтомобилем. Ни один, даже самый маленький AWтомобиль не смог бы показать подобные результаты. Когда бы подольше посидите за рулем Mercedes-Benz SL500, вам станет заметна небольшая разница в движении педали. Система, словно "вычисляет" сколько необходимо давления для остановки каждого крутящего механизма.

Следующей особенностью SL является функция управления климатконтролем. Два больших диска позволяют каждому пассажиру выбирать температуру по собственному усмотрению. А три диска поменьше, контролируют мощность работы вентилятора и циркуляцию воздуха. Это действительно значительное усовершенствование в комплектации AWтомобилей CL- и S-класса, которые снабжены маленькими дисками и кнопками, для настройки температуры, скорости вентилятора и циркуляцией воздуха. Есть даже большая, явно выделяющаяся кнопка "Off", чтобы быстро выключить систему.

Также необходимо упомянуть об уникальной съемной крыше, которая убирается всего лишь за 16 секундах при выполнении более сложного «танца», чем тенты любого SLK или Lexus SC. Система управления крышей может быть активизирована при помощи «ключа», даже когда вы находитесь вне салона.

Просто нажмите и удерживайте "отпирающуюся" кнопку вниз, и крыша откроется. В то же самое время AWтоматически будет включена система вентиляции в "прохладном" режиме, так как предполагается, что если вам захотелось «подышать свежим воздухом» то на улице стоит теплая, солнечная погода. Однако, если вы любите путешествовать с открытым верхом даже в холодную погоду, то подогреваемые сиденья и «теплый» режим вентилятора не позволят вам замерзнуть.

Ну, достаточно описаний и давайте поговорим о ходе AWтомобиля. А он ненамного отличается от предшественника, хотя более безопасный корпус и активная подвеска делают поездку приятнее. А на высокоскоростных трассах Mercedes-Benz SL500 чувствует себя как «рыба в воде».

Новый AWтомобиль оснащен 5,0 литровым двигателем V8 мощностью в 302 л.с. Испытываемая модель имела дополнительный спортивный пакет, который включает в себя 18-дюймовые колеса AMG и шины Pirelli PZero. Небольшой клиренс также придает AWтомобилю более агрессивный и спортивный вид. Подвеска, оснащенная системой ABC, позволяет AWтомобилю быстрее ветра скользить по извилистым дорогам и уверенно входить в самые крутые повороты.

Но что действительно отличает Mercedes-Benz SL500 от соперников, таких как Porsche 911, Jaguar XKR, Maserati Spyder и Lexus SC, так это новые необычные детали салона, о которых и не мечтал не один AWтомобиль. К примеру, оба боковых зеркала и зеркало заднего обзора ориентируются по положению тела водителя. Вы хотите кнопку в салоне, с помощью которой поднимется уже убранная крыша для легкого доступа к багажу? Вы получили это. А что вы скажете о системе, которая приподнимает кузов AWтомобиля несколько сантиметров, чтобы предохранить его от разрушений при езде по ухабистой дороге? Если вы относитесь к тому типу людей, которые считают, что самое главное в AWтомобиле это мелочи, тогда Mercedes-Benz SL500 это то, что вы искали.

http://www.autonews.ru


Тест-драйв Mercedes-Benz SL55 AMG

В тех случаях, когда тюнинговая компания преображает AWтомобили до такой степени, что это впечатляет и восхищает самого AWтопроизводителя, это означает, что вскоре она будет приобретена этим самым заказчиком. Так произошло и в случае с Mercedes-Benz и AMG, чье партнерство переросло в «счастливый брак». AMG занимался своим собственным бизнесом в течение 30 лет и стал таким популярным и уважаемым тюнинговым ателье, что клиенты буквально выстраивались в очередь, чтобы «зарядить» своих любимцев. И когда ревнивый Mercedes почуял неладное, он решил разогнать многочисленных поклонников незамысловатым способом, вступив с AMG в официальные отношения. Не дожидаясь, пока до этого додумаются конкуренты, Mercedes покупает контрольный пакет акций AMG, что для многих тогда стало большой неожиданностью. «Брак» Mercedes-Benz с AMG оказался весьма счастливым и с этих пор ни одна компания не может конкурировать с «отпрысками» четы Mercedes-Benz AMG.

Сегодня мы расскажем вам об одном из самых последних плодов любви немецкой парочки - SL55 AMG. Этот великолепный кабриолет считается самым агрессивным из всех спортивный AWтомобилей, когда либо произведенных немецкой компанией. SL55 AMG стал более стильным, нежели был его предшественник, который в свое время заимствовал много черт у седанов Mercedes.

Изюминкой AWтомобиля является одна из самых выдающихся металлических съемных крыш на электроприводе. Процесс поднятия и складывания крыши занимает всего 16 секунд. Крыша SL55 AMG представляет собой воплощение компактности и в собранном состоянии оставляет еще довольно много места для багажа. Даже при сложенной крыше, объем багажного отделения составляет 198 литров.

SL55 AMG приводится в движение 5,5-литровым 24-клапанным двигателем V-8, мощностью в 469 л.с. Благодаря этому двигателю AWтомобиль выстреливает с места до 100 км/ч за 4,7 секунд. Это действительно необычайно быстрая и маневренная машина. Кроме того, она легка в управлении и повинуется малейшему желанию водителя. Новички смогут без лишнего труда управлять этим AWтомобилей, а асы получат возможность проверить свое мастерство. Двигатель обладает не только прекрасными рабочими характеристиками, но и приятным низким «голосом» не похожим на рев заряженного супердвижка.

Энергия двигателя передается колесам посредствам 5-ступенчатого AWтомата, адаптирующегося под манеру езды водителя с возможностью секвентального переключения передач. Автомобилем можно управлять таким образом, будто вместо AWтомата у него стоит механическая КПП с укороченным механизмом переключения передач.

Также как и на SL500, на SL55 AMG установлены первые в мире электронные тормоза. Это означает, что тормоза будут работать совместно с компьютером, который сам решит каким образом распределить тормозное усилие на каждое из 4 колес. У многих может возникнуть резонный вопрос, что будет, если электроника откажет? Станет ли AWтомобиль неуправляемым? Не стоит беспокоиться, так как производитель продумал и это. В случае отказа электроники, все заботы возьмет на себя обычная гидравлическая тормозная система. Испытатели, проводившие тест-драйв в один голос заявили, что физические ощущения от нажатия на «компьютеризированную» педаль тормоза практически ничем не отличаются от ощущений от нажатия на обычную тормозную педаль. Хотя при этом создается чувство, что была приложена большая сила, нежели вы приложили. При любом экстренном торможении AWтомобиль быстро и ровно остановится, и как бы вы не пытались, вам не удастся имитировать занос.

Салон SL55 AMG отделан высококлассной кожей и деревянными вставками. Салон буквально напичкан стильными и высококлассными компонентами, включая передние стойки кузова и приборную панель, отделанные замшей.

Так же как и остальные модели AMG, SL55 снабжен модернизированной спортивной подвеской, при этом соответствующей стандартам комфорта SL, что положительно сказалось на управлении машиной. Спортивный вид AWтомобилю придают 18-дюймовые диски, дизайн которых принадлежит AMG. Единственным недостатком этих дисков является то, что их довольно сложно мыть из-за большого количества спиц.

Система контроля за стабильностью делает AWтомобиль не только более маневренным, но и более безопасным. Сохранность водителю и пассажирам также обеспечивает AWтоматическая дуга безопасности, которая «выстреливает» вверх в случае переворота AWтомобиля. Ремни безопасности встроены непосредственно в сиденья, которые в свою очередь имеют очень прочную конструкцию. И, конечно же, AMG, SL55 обладает передними, головными и боковыми подушками безопасности. По утверждениям производителя это самый безопасный кабриолет в мире, и с этим действительно трудно поспорить.

Конечно же, собираясь покупать такой высококлассный AWтомобиль вы должны быть готовы выложить за него кругленькую сумму. По цене в 158 тысяч евро (вместе с таможенными сборами) SL 55 AMG может быть сравнен с Porsche 911 Turbo, Ferrari 360 и новыми купе и кабриолетами Maserati.

http://www.autonews.ru/


ИГРА В ЧЕТЫРЕ СТВОЛА
Вадим Крючков
За рулем №11 2004

Пусть вас не смущает трехлучевая звезда на капоте. Этот родстер – не чистокровный «Мерседес». Скажем так: близкий родственник, в основе которого AWтомобиль SL-класса. Перед нами продукт «придворного» тюнингового ателье (AMG). То есть фирмы, дорабатывающей и улучшающей серийную технику при одобрении и непосредственном участии завода-изготовителя. Впрочем, гордое звание «тюнинговое ателье» в данном случае совсем не то, к чему привыкли мы. Альянс с «Мерседесом» подразумевает иные масштабы: штат около 600 сотрудников и объем выпуска около 20 000 AWтомобилей в год. Это, скорее, тюнинговый мини-завод, нежели привычные для нас мастерские. Лишь один параметр сразу оценят отечественные знатоки тюнинга – стоимость родстера от AMG почти в два раза выше, чем базовой модели. Так, заводская цена «Мерседеса-SL350» порядка 75 тысяч евро, а SL55 AMG обойдется покупателю минимум в 125 тысяч.

СПОРТ ИЛИ ФИТНЕС
Прежде чем оценить работу AMG, примем во внимание, что в данном случае улучшают не «ширпотреб», а столь дорогой и совершенный AWтомобиль, как «Мерседес». Мало того, пытаются сделать еще «горячее» родстер, уже на заводе получивший титул спортивной модели с приличествующими внешностью и начинкой.

Наверное, этим объясняется столь скромное вмешательство в дизайн AWтомобиля. От собратьев семейства SL тюнинговый «Мерседес» отличается эксклюзивными 18-дюймовыми колесами, иной формой порогов, надписью «V8 compressor» на передних крыльях, слегка измененными противотуманными фарами. А еще подкорректирована нижняя часть переднего бампера и увеличен воздухозаборник, в заднем бампере сделан характерный вырез, прикрытый сеточкой, да добавилось стволов в системе выпуска. Если недюжинные способности двигателя заводского «Мерседеса» демонстрируют два хромированных дула, то AMG щеголяет двумя сдвоенными.

Еще скромнее доработки интерьера: пластмассовый козырек комбинации приборов обтянут замшей, чтобы не бликовал в ветровом стекле; сами циферблаты стали светлыми, получили серебристые окантовки и красные стрелки. Центральная консоль оформлена алюминиевыми вставками в стиле хай-тэк. Еще одно новшество ощущаешь не столько глазом, сколько телом: спортивные сиденья, обитые дорогой кожей. В целом, несмотря на спортивную направленность, AMG не потерял мерседесовской роскоши. Электрорегулировки всего и вся, климатическая установка, навигационная система, дорогой аудиокомплекс, AWтоматически укладывающаяся в багажник жесткая крыша и прочие фирменные символы достатка и комфорта остались при нем. Так за что платим?
Конечно же, за начинку. Под капотом – доработанная AMG V-образная 5,5-литровая «восьмерка», оснащенная объемным нагнетателем с механическим приводом. Двигатель выдает 368 кВт/500 л. с. и максимальный крутящий момент 700 Н.м! С ним почти двухтонный родстер разгоняется до сотни за 4,7 секунды, а до 200 км/ч – всего за 16,1. Еще один достойный агрегат – AWтоматический пятиступенчатый адаптивный «AWтомат» AMG – Speed-shift. Один из его режимов предусматривает ручное управление – кнопками на рулевом колесе, почти как в гоночных формулах.

Спортивный AWтомобиль с мерседесовскими корнями оборудован массой систем, облегчающих жизнь водителя. Здесь и тормоза с электрогидравлическим управлением (SBC), и электронная система стабилизации движения (ESP), и активная подвеска (ABC). В общем, о спартанском оснащении речь не идет. В данном случае спорт, наверное, стоит трактовать как необременительный фитнес в дополнение к комфорту и роскоши.

РАЗГОНЯЯСЬ ПОД БАС ГЛУШИТЕЛЕЙ
Критиковать эргономику «Мерседеса», пусть и доработанного AMG, – занятие неблагодарное. Диапазон регулировки сиденья и рулевого колеса необычайно широк и позволяет быстро найти удобную позу. Единственное, что как-то не вяжется с идеологией AWтомобиля для активного водителя – кожаная обивка сидений. Спинка и подушка вроде удобные, боковые поддержки плотно фиксируют тело, а все равно как-то скользко и не очень уютно.

Однако стоит пустить двигатель, как любые посторонние мысли исчезают. Ибо звук, который издает мотор от AMG, бесподобен даже на холостых оборотах. Если бы существовала номинация «самый американский звук в европейском AWтомобиле», то ее, однозначно, получил бы AMG. Басовитый рокот тут же вызывает ассоциации с заокеанскими боевиками и легендарными пожирателями пространств – «мустангами», «корветами», «камаро» и «вайперами». А уж на ходу на малейшее движение педали акселератора AMG откликается резким ускорением с характерной озвучкой. Поначалу даже кажется, что рев слишком громкий и через некоторое время утомит. Но нет, поездив достаточно долго, понимаешь – еще буквально пара децибелов и было бы чересчур. А так – услада для уха, не вызывающая раздражения.

Естественно, свои возможности AMG охотнее всего демонстрирует на гладком немецком AWтобане. Именно там, двигаясь со скоростью 180 км/ч, можно легким нажатием педали выстрелить до 250, оставив другие машины далеко позади. Впрочем, и на извилистой горной дорожке, изобилующей «тещиными языками», AMG тоже неплох. Конечно, перебежки от одного «затыка» до другого, сопровождающиеся интенсивной рулежкой, не его стихия, но и с виражами он справляется достойно. А еще понравился алгоритм работы адаптивного «AWтомата». Приспособившись к манере водителя, он позволял проходить повороты, варьируя тягу на ведущих колесах, без опасения, что передача переключится в самый ответственный момент.

Конечно, и AMG можно покритиковать. Но все познается в сравнении. Короткая поездка на SL350 и SL600 расставила точки над i. Первый сразу после пересадки с AMG кажется откровенно вялым, а ведь у него 3,5-литровый мотор мощностью «всего» 245 л. с. Еще интереснее сравнение с «самим» «шестисотым». Его V-образный 12-цилиндровый двигатель развивает те же 500 л. с., что мотор AMG, но выдает больший крутящий момент. Цифры говорят, что разгон до сотни у обоих AWтомобилей одинаковый – 4,7 с. Зато по субъективным ощущениям SL55 AMG кажется более шустрым. В поворотах «шестисотый» тоже чуть-чуть уступает AMG. Он кажется чуть менее собранным и чуть более прямолинейным. Это следствие большего веса и иной развесовки: ведь двигатель V12 тяжелее, чем V8.

Итак, в семействе родстеров SL-класса AMG занимает особое положение. Он самый спортивный, насколько это возможно без потери комфорта и фирменных мерседесовских качеств. Кстати, многие модели AMG успешно принимают участие в Гран-при формулы 1… Правда, в качестве safety car, то есть AWтомобилей безопасности. Поверьте, такую честь оказывают далеко не каждому «Мерседесу», не говоря уж о других AWтомобилях.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест Mercedes-Benz SL500. ЧТО МОГУТ КОРОЛИ
Сергей Канунников
За рулем №11 2006

Приходило вам в голову бежать кросс в костюме и парадных туфлях? Вот и мы с «Мерседесом» решили, что подобное мероприятие не для нас: очень медленно пересекли трамвайные пути, пропустив пару спешащих к следующей пробке машин.

Пусть себе бухают по канавам. Да, благодаря пневмоподвеске родстер можно приподнять на пару десятков миллиметров. Но как подумаешь, что «бух» достанет до шикарного спойлера и уж точно придется на роскошные колеса с низкопрофильными шинами… Да и вообще, скакать по колдобинам – не для «Мерседес-Бенца SL500». Он…

МАСТЕР ДРУГОГО СПОРТА

В этом приземистом роскошном AWтомобиле многое не поддается измерению общим аршином. Скажем, машина – совсем не маленькая, дверь – длинная, а элегантно, играючи прыгнуть за руль, пожалуй, и самый изящный водитель не сможет. Чтобы не смешить прохожих, принял неторопливо-солидный вид и стал усаживаться медленно, с чувством-расстановкой.

А куда же деть куртку? В багажник – как-то далековато. В маленький ящичек за сиденьем – помнется. Положил на него – на ходу упала на пол. Зимнюю одежду точно придется прятать в багажник – за рулем в ней не поместиться. Кстати, пользоваться грузовым отсеком мне быстро расхотелось: электропривод крышки срабатывает лишь при включенном зажигании, о чем я регулярно забывал. Сложно ли сделать, чтобы багажник откупоривался и вручную? Боюсь, придется добавить еще пару электронных блоков…

В ящичке за пассажирским креслом – CD-чейнджер. Бокс за водителем свободен. Об этих мелочах забываешь, едва оказавшись в шикарном, предельно удобном, с огромным числом и диапазоном регулировок кресле, предлагающем весьма плотную посадку.

В ручном режиме передачи переключают «веслами» под рулевым колесом либо более привычным рычагом. За ним – клавиша управления крышей. Количество кнопок поначалу завораживает, чтобы не сказать – пугает. Впрочем, функции большинства понятны сразу, иных – после недолгих раздумий. Ну как в таком AWтомобиле без клавиш переключения коробки передач в AWтоматический, спортивный или ручной режимы? Вот и «весла» под рулем – для перемены передач. Да простят меня поклонники всего самого-самого «хай-тек», но все-таки не очень понимаю, зачем вся эта «музыка» 388-сильному AWтомобилю с мягко и четко работающей AWтоматической «семиступкой». Видимо, действует закон жанра...

Помимо массы регулировок, подогрева и вентиляции кресла, в нем есть и массажер. Управление – внизу, на сиденье. Чтобы научиться управлять – нет, не коробкой передач, всего-навсего задней шторкой, нужно немало потренироваться или штудировать толстенную инструкцию. Да, «Мерседес-Бенц SL500» – истинное дитя ХХI века. Спасибо, хоть до вещевого ящика в двери и до пепельницы электроника не дотянулась!

Здесь 388 л.с. и 530 Н.м. Выглядит, по-моему, не менее красиво, чем сам AWтомобиль. А вот и одна из главных особенностей: почти бесшумно исчезающая в багажнике и «возникающая» оттуда жесткая крыша! Хочется по-ребячески проделать это еще и еще раз. Но сильнее, конечно, тянет попробовать в деле самый престижный в «мерседесовской» гамме, поистине королевский родстер.

АУДИЕНЦИЯ С ЗАНОСОМ

Ну как не вдавить правую педаль чуть глубже, чем следует в тягучем московском потоке? Я, конечно же, не удержался. Но в это мгновение показалось: не только мельчайшие камушки – даже московскую пыль широченные скоростные шины восприняли если не возмущенно, то с недоумением. Впрочем, через доли секунды «Мерседес» понял задачу: камушки и пыль отброшены, в зеркалах стремительно уменьшаются контуры недавних соседей по потоку, а спереди столь же молниеносно приближается хвост у следующего светофора. Тормоза под стать разгону: работают быстро, четко, предельно адекватно действиям водителя.

Огромные козырьки вовсе не пижонство. В открытом AWтомобиле солнца, разумеется, больше, а приборы нужно видеть всегда. «Мерседес-Бенц SL500» умеет вызвать ощущение своего всемогущества. Но именно поэтому не хочется давить педаль в пол, претендуя на первенство в светофорных гонках. Кстати, педаль газа в «Мерседесе» – длинноходная и довольно тугая – словно переспрашивает: «Ты действительно хочешь большего ускорения?» Управлять мощной, стремительной машиной даже в городских пробках легко и удобно.

Складывание крыши начинается с открывания багажника… в обратную сторону. Но лучше все же выйти на более-менее свободное шоссе и плыть со скоростью 90 км/ч, наслаждаясь негромким мурлыканьем магнитолы. Поток встречного воздуха в машине с опущенной крышей и поднятыми боковыми стеклами лишь слегка ощущаешь макушкой. А для 5,5-литрового красавца V8 такой режим и вовсе «детский» – на тахометре 1500 об/мин.

Даже когда крыша убрана в багажник, для поклажи остается еще довольно приличный объем. Но даже при таком спокойном движении шины доходчиво рассказывают о небольших выбоинках и канавках. Да что дорога – временами поневоле вспоминаешь собственное устройство. Вот, похоже, сотрясается желудок, а это, видимо, подпрыгнула печень…

Столь «носатому» и низкому AWтомобилю парктроник особенно полезен. Зато ни о каких суетливых подруливаниях на прямой нет и речи. А в повороте «Мерседес-Бенц» спокойно идет на скорости, заметно превышающей разумную для большинства AWтомобилей. Выбираю участок с редким движением и несколько раз «утюжу» поворот. Сдергиваю SL с траектории, имитируя неглубокий занос. Шины чуть взвизгнули, призывая вступить в дело систему стабилизации, а для возвращения машины на путь истинный понадобилось лишь короткое спокойное движение рулем.

Пожалуй, именно умение решать трудные задачи предельно быстро, но с дипломатичным спокойствием и аристократичным изяществом – необходимая черта короля. По крайней мере, того, что сохранил престол и в нынешнем столетии.

ПРЕДЕЛ МОГУЩЕСТВА

Если условно вычленить из «Мерседеса SL500» двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормоза и попробовать охарактеризовать их порознь и во взаимодействии, придется согласиться: «железо» работает практически идеально. Прибавим элегантный, изящный, с чудодейственной жесткой крышей, но всего лишь двухместный кузов. Начиним все это современной электроникой – полезной и… ну, скажем, дополнительной. Теперь вновь посмотрим на ценник… Да, этот AWтомобиль не измерим общим аршином. Но нельзя же от скрипача требовать успехов в поднятии гири, от футболиста – прекрасного владения виолончелью, а от короля – быть чемпионом в преодолении полосы препятствий...

MERCEDES-BENZ SL500 – СОЧЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ: СИЛЕН, КРАСИВ И ОЧЕНЬ ДОРОГ.

Отличная разгонная динамика, отменные тормоза, отточенная управляемость.
Сложное управление простыми узлами – крышкой багажника, задней шторкой. И куда же положить куртку?

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

BMW 650Ci
От Є117 500 ($150 000)

Баварский кабриолет тоже под завязку начинен ультрасовременными устройствами и не менее престижен. По характеристикам БМВ-650 очень близок к «Мерседесу-SL500»: 367 л.с., разгон до 100 км/ч – 5,8 с. Интересно, что крыша у БМВ – матерчатая.

Porsche 911 CARRERA S
От Є127 700 ($163 000)

Кабриолет с 355-сильным двигателем развивает 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость, как и на иных «порше», не ограничена 250 км/ч, поэтому, имея подходящую дорогу и смелость, можно попытаться достичь заявленных 293 км/ч.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест-драйв Mercedes-Benz SL500

Порой создается ощущение, что этот AWтомобиль раздают бесплатно ради рекламы. В городском потоке он весьма частый гость, но секрет его популярности отнюдь не в его дешевизне. Этот родстер является тем AWтомобилем, о котором действительно можно мечтать, ведь владелец без труда почувствует, на что был потрачен каждый доллар из той пачки, которую он отнес AWтодилеру. В SL500 все вопросы уже решены, за ответы давно заплачены деньги, поэтому те двое, что находятся в уютном кожаном салоне, могут смело ожидать максимального комфорта и повышенного внимания к собственной персоне со стороны всех систем этого транспортного средства.

При этом во время езды создается твердая уверенность в том, что сам AWтомобиль не требует к себе повышенного внимания. Даже в жестких режимах езды, когда повороты заставляют резину вступать в неравный бой с дорожным покрытием, экран компьютера не выдает ошибок, а все системы четко выполняют свои функции. В такие моменты водителю лучше целиком сосредоточиться на дороге и наслаждаться разгонной динамикой, а не забивать голову ненужными вопросами, за решение которых он уже заплатил. Ведь даже при ошибках в рулении система курсовой устойчивости бережно наставляет водителя на правильный путь, учтиво помигивая желтым треугольником на приборной панели.

Этот родстер, кстати, вполне можно использовать даже зимой, ведь его вряд ли сильно потревожит обилие лежачих полицейских или плохие дороги, ведь подвеска даже на ухабах будет сражаться за комфорт двух пассажиров, а сохранность пластикового обвеса и других более стойких элементов конструкции обеспечит пневматическая подвеска. ABC (Active Body Control) превращает родстер практически во внедорожник, причем это происходит очень быстро, а результат заметен невооруженным глазом. Всего лишь несколько нажатий на кнопку рядом с переключателем КПП, и можно смело поворачивать в сторону от загородного шоссе.

Гигантский капот, который визуально занимает чуть ли не половину длины AWтомобиля, способен укрыть под собой действительно серьезные образцы творчества мотористов. В максимальной комплектации там легко размещают V12 с двумя турбинами, но в нашем случае это “всего лишь” V8 мощностью 388 л.с и крутящим моментом в 580 Нм. Не стоит думать, что родстеру этих сил не хватит для солидных ускорений. В такие моменты лучше быть пристегнутыми. Об этом наглядно предупреждают отпечатки рук пассажира на пыльном торпедо. Ремни безопасности будут кстати не только поэтому, ведь разгон до 100 км/ч занимает лишь 5,4 секунды, а максимальная скорость равняется 250 км/ч, в такие момент хочется не только чувствовать себя защищенным, но и действительно быть им.

Но все-таки за рулем эти цифры ощущаются по-особенному. Не стоит забывать, что для компании Mercedes-Benz главным является комфорт, динамика и управляемость способны поразить, но при этом они не должны тревожить. Добавить перца можно с помощью подрулевых переключателей передач 7-ступенчатой AWтоматической коробки, а легкой приправой к новым ощущениям послужит отлично настроенный звук выхлопной системы, который тоже умудрились вписать под определение “комфортный”, ведь он и правда не утомляет, даже если крыша находится в сложенном положении.

Динамические возможности этого AWтомобиля, конечно, заслуживают восхищения, но главным элементом этой модели всегда будет оставаться складная крыша. Ее механизмы вполне способны предстать в детском воображении эффектным трансформером, а у взрослых вызвать серьезные мысли о неотвратимо наступающем техническом прогрессе. Одно нажатие на рычажок приводит к бурной деятельности за спинами пассажиров SL500, и уже через 16 секунд наступает затишье. Все происходит так быстро, что хочется повторить процедуру еще раз.

Ее можно без труда проделывать на светофоре, если неожиданный ливень вдруг застанет вас врасплох, или же просто ради привлечения дополнительного внимания со стороны окружающих, ведь подобными функциями может похвастаться далеко не каждый AWтомобиль. Некоторые до сих пор думают, что если крыша складывается за спинами пассажиров, то места для багажника там точно не должно быть. Но в недрах SL500 нашли еще 339 литров свободного пространства, которые прикрыты специальным кожухом, призванным защитить дорогостоящие механизмы складывания крыши.

Сами же пассажиры защищены от повреждений не только подушками безопасности, но и специальной силовой дугой за спинками сидений. Этот элемент безопасности тоже поднимается при нажатии кнопки, но рождает сильные аэродинамические шумы, так что он, как правило, находится в сложенном положении. Кстати, было весьма приятно, что складывание крыши происходит так аккуратно, даже не возникает желания пригнуться на финальном этапе, чтобы избежать легкого подзатыльника. Вообще внутреннее пространство этого AWтомобиля хорошо продумано – все на своих местах и управлять различными функциями AWтомобиля очень просто. Как водитель, так и пассажир легко найдут необходимое положение, а в перечне дополнительных функций будут перечислены многочисленные системы, которые будут следить за их комфортом, а они даже не узнают об этом.

Пожалуй, эта модель компании Mercedes-Benz является главным носителем фирменной философии, так что прежние мечты об AWтомобиле со звездой на капоте должны быть обращены именно к этой модели. При этом отчетливо понимаешь, что AWтомобиль действительно стоит тех 132 000 евро, которые за него просят, и в данном случае, наверное, это самое главное. Ведь при желании мечту можно осуществить и за 102 000 евро, которых стоит Mercedes-Benz SL350, или же оттянуться на полную катушку и приобрести самый мощный серийный родстер в мире за 265 000 евро, у которого в паспорте транспортного средства, как в родословной, значится гордая надпись Mercedes-Benz SL65 AMG.

Артем Барановский
http://www.autonews.ru


Mercedes SL: Родстер в стиле «классицизм»

Он стал мощнее, роскошнее и элегантнее, и что самое главное – приобрел массу общих черт со своим далеким предком: легендарным SL Roadster 50-х годов. Для полного счастья не хватает только «Ролекса» в стандартной комплектации.

На открывающемся в начале марта AWтосалоне в Женеве компания Mercedes представит новое поколение своего самого шикарного родстера – SL-class.

Родство новинки с SL Roadster всячески подчеркивают сами мерседесовцы. Но даже если бы они этого не делали, преемственность поколений очевидна: похожая форма фальшрадиаторной решетки, рассекающая ее горизонтальная хромированная полоса, большая трехлучевая эмблема в центре…

Даже фары, хоть и похожи на те, что стоят на CLS, все же чем-то напоминают классическое семейство SL 50-х.

Кстати, а что это Mercedes вдруг ударился в воспоминания о своем славном прошлом? Дело в том, что в последние годы, как утверждают специалисты по маркетингу и исследователи рынка, производители все чаще вынуждены продавать не сам товар и его потребительские качества, а связанную с ним историю, право к ней приобщиться.
Интерьер нового SL отделан роскошно и со вкусом. Для полноты ощущений можно заказать роскошную 510-ваттную аудиосистему Harman Kardon.

Применительно к SL у Mercedes есть серьезный козырь в конкурентной борьбе: родство новой модели со знаменитыми AWтомобилями прошлого.

Новый родстер, как и его славный «предок», оснащен по последнему слову технического прогресса. На его борту есть все, чем славен сегодня Mercedes.

Здесь и система микроклимата Airscarf, обеспечивающая подогрев на уровне шеи, и мультимедийная система Comand, и биксеноновые фары с Intelligent Light System, и система рулевого управления Direct-Drive, изменяющая передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости, и семидиапазонная AWтоматическая коробка передач 7G-Tronic.
Мультимедийная система Comand входит в стандартную комплектацию.

В линейке двигателей – исключительно V-образные бензиновые моторы. Пара шестицилиндровых мощностью 231 и 316 л. с., 388-сильная «восьмерка», на вершине гаммы – 12-цилиндровый 517-сильный агрегат.

Как утверждают мерседесовцы, абсолютно все эти моторы стали экономичнее по сравнению с двигателями прежнего поколения.

Интерьер нового SL отделан роскошно и со вкусом. На выбор предлагаются два типа кожи, а декоративные вставки могут быть выполнены как из натурального дерева, так и из алюминия.

В качестве опции можно заказать роскошную аудиосистему Harman Kardon выходной мощностью 510 Ватт с 10 динамиками. Европейские продажи Mercedes SL нового поколения стартуют в апреле.

Роман Зубко, Март 2008
http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум