История и обзор модели Mercedes SLR-Klasse

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Mercedes SLR C199 (2003 - 2009 г.в.)


Mercedes SLR-Klasse C199 550 (2003 - 2009 г.в.) Mercedes SLR-Klasse C199 550 (2003 - 2009 г.в.) Mercedes SLR-Klasse C199 550 (2003 - 2009 г.в.) Mercedes SLR-Klasse C199 550 (2003 - 2009 г.в.) Mercedes SLR-Klasse C199 550 (2003 - 2009 г.в.)
Mercedes SLR-Klasse C199 550 (2003 - 2009 г.в.)

Mercedes SLR C199 550 (626 л.с.)2003 - 2009 г.в.


Mercedes SLR С199 (2003 - 2009 г.в.)


Mercedes SLR-Klasse С199 McLaren Roadster (2003 - 2009 г.в.) Mercedes SLR-Klasse С199 McLaren Roadster (2003 - 2009 г.в.) Mercedes SLR-Klasse С199 McLaren Roadster (2003 - 2009 г.в.) Mercedes SLR-Klasse С199 McLaren Roadster (2003 - 2009 г.в.) Mercedes SLR-Klasse С199 McLaren Roadster (2003 - 2009 г.в.)
Mercedes SLR-Klasse С199 McLaren Roadster (2003 - 2009 г.в.)

Mercedes SLR С199 McLaren Roadster (626 л.с.)2003 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

MERSEDES-BENZ SLR - двухместный спортивный AWтомобиль.
Mercedes 300 SLR (W196) появился в 1954 году - дебют в Формуле-1 стал триумфом: заводской гонщик Хуан-Мануэль Фанхио завоевал корону чемпиона мира. Mercedes 300 SLR, несмотря на схожесть названий, не имел отношения к модели 300 SL, знаменитому "крылу чайки". Это был, по сути, болид Формулы-1, приспособленный для езды по обычным дорогам: пространственная трубчатая рама, полностью независимая подвеска, тормозные механизмы в кузове для уменьшения неподрессоренных масс и вес всего 800 килограммов. Двигатель — 8-цилиндровый, рабочим объемом 3 литра — развивал 310 л. с. благодаря двухвальным головкам блоков и впрыску топлива. Максимальная скорость машины вплотную подбиралась к фантастическим для того времени 300 км/ч.

Кстати, на две гонки Mercedes 300 SLR выходил с уникальным «воздушным» тормозом — первым, наверное, активным аэродинамическим устройством в истории AWтоспорта! За спиной гонщика находился щит площадью 0,7 м3, который при торможении открывался с помощью гидропривода навстречу потоку воздуха. На скорости 250 км/ч он создавал тормозной эффект, достигавший 42% от усилия колесных тормозов! Вдобавок «воздушный» тормоз увеличивал загрузку задней оси, что еще больше повышало интенсивность торможения.

Новое «оружие победы» — Mercedes W196 S для «дорожных» гонок сезона 1955 года. Цель — Mille Miglia, Targa Florio... И, конечно, Ле-Ман. Объем бензобаков был уменьшен до 200 л, зато в кокпите появилось место для второго, «штурманского» сиденья. Именно в двухместном варианте Mercedes 300 SLR под номером 722 стартовал в гонке Mille Miglia 1955 года. За рулем был молодой талантливый англичанин Стирлинг Мосс, а справа сидел британский AWтожурналист Денис Дженкинсон, «подсказки» которого в сочетании с мощностью и исключительной надежностью Мерседеса позволили Моссу развить невероятную для тех времен среднюю скорость гонки (157 км/ч!) и прийти к финишу первым, намного опередив второй Mercedes Хуана-Мануэля Фанхио.

Очередной гонкой был Ле-Ман. Команда выставила три «трехсотых» SLR — два пилотировали Фанхио/Мосс и Клинг/Симон, а на третий, в напарники Джону Фитчу, руководство команды пригласило 50-летнего французского пилота Пьера Левега. Едва ли не мистическое стечение обстоятельств привлекло этого гонщика в команду Mercedes. Трагедия случилась на прямой «старт-финиш». Когда на 34-м круге Mercedes на полном ходу налетел на медленный Austin Healey. Покатый хвост Healey послужил трамплином: Mercedes взвился в воздух, обрушился на трибуны и взорвался. Погибло 79 зрителей, больше 100 человек были ранены. Команда Mercedes немедленно отозвала с трассы две другие машины (они лидировали). Трудно поверить, но гонка продолжалась: выиграл один из невольных виновников трагедии Майк Хоуторн с напарником Айвором Бьюбом на Austin Healey. Таким образом, Mercedes W196 блистал на гоночных трассах всего два года — в 1954-м и 1955-м.

В июле 1999 года Mercedes Vision SLR Roadster Concept был представлен в Детройте.
Дизайн передней части AWтомобиля, светотехники, литых дисков выполнен в стиле болидов Формулы-1. Кузов AWтомобиля изготовлен из алюминия. Использована нетрадиционная схема открывания дверей, так называемого "гильотинного" типа: двери перемещаются вертикально вверх по направляющим. Под капотом у Mercedes SLR установлен 5,5-литровый V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 557 л.с., который разгоняет AWтомобиль до "сотни" за 4,2 сек., а максимальная скорость - 320 км/час.

Теперь Mercedes-McLaren SLR добрался до "серийного" производства. После четырехлетней паузы, прошедшей с момента показа концептуального суперкара Mercedes-McLaren SLR, компания Mercedes представила последнюю версию спорткупе. Премьера AWтомобиля состоялась в сентябре 2003 года на AWтосалоне во Франкфурте. Новый Mercedes SLR продолжает линейку суперкаров, которая стартовала в 1955 году и являет собой сплав последних достижений AWтомобильных технологий.

SLR 2003 модельного года отличается внешне от своего предшественника, отличается и внутренне. Уникальные, по своим характеристикам, материалы, самые передовые технологии построения AWтомобиля, долгие годы исследований и испытаний. Для снижения веса в конструкции Mercedes-Benz SLR McLaren широко применяется алюминий. Распахнутые двери-крылья – все это не только Мерседес, это еще и МакЛарен!

Техническая начинка нового суперкара - это знакомый по модели Mercedes SL 55 AMG форсированный 5,3-литровый турбомотор V8, разработанный при участии специалистов компании AMG, мощность которого составляет 626 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 780Нм достигается уже на 3250 оборотах в минуту. Он остается на этом уровне вплоть до раскрутки до 5000 оборотов. Мотор получил систему смазки с сухим картером, более производительный турбонагнетатель и другие интересные решения, разработанные специалистами 'формульной' команды McLaren. С нуля до ста километров в час AWтомобиль ускоряется за 3,9-секунды, а до 200 км/час за 10,6 секунды. Максимальная скорость болида составляет 334 км/час. Это расчетная, на деле может быть больше. К тому же, трехклапанная технология и четыре металлических катализатора мощнейшего силового агрегата следят за соответствием требованиям жестких стандартов по экологии Евро-4, которые вступают в силу в 2005 году.

Комплектуется мотор пятиступенчатым "AWтоматом", который помимо базового режима работы имеет еще три - "Sport", "Supersport" и "Race". Эти режимы отличаются скоростью переключения передач и алгоритмом работы.

Помимо этого, Mercedes SLR может похвастать также электрогидравлической тормозной системой (SBS), в которой применяются керамические тормозные диски, а также сложной системой контроля стабильности. Активное антикрыло на багажнике изменяет угол атаки в зависимости от скорости. Плюс к этому, новинка оснащается набором подушек безопасности, в который входит даже подушка для защиты ног пассажира при ударе, и другими системами безопасности. Кстати, при проектировании AWтомобиля специалисты Mercedes применяли технологии и материалы для защиты кабины при аварии, используемые на болидах Формулы-1. Базовая версия Mercedes SLR будет комплектоваться 18-дюймовыми колесами с покрышками размерности 245/40 спереди и 295/35 сзади. 19-дюймовые колеса можно будет заказать в качестве опции.

В год выпускается не более 500 подобных AWтомобилей. Причем каждый Mercedes-McLaren SLR стоит 360 тысяч евро.


Mercedes-Benz SLR McLaren. Звездный час
Вольф Юрген
За рулем №12 2005

Шестьсот двадцать шесть лошадиных сил, 334 км/ч – «максималка» и звук, раскатистый, как в подземном гараже: «Мерседес-Бенц SLR Мак-Ларен» – это техника формулы 1 для улиц. Итак, вот он, гордость дома «Мерседес-Бенц»: вытянутый и слегка сутулый – готовый в любой момент устремиться вперед.

SLR – эти три буквы на протяжении долгой истории звездной марки всегда означали бескомпромиссную спортивность, мощь, победу. Мало какие из значительных гонок пятидесятых годов не были выиграны тогдашними пилотами-идолами Хуаном Мануэлем Фанхио, Стирлингом Моссом или Карлом Клингом на их «300SLR». Гонки «Милле милья», «Тарга Флорио» – везде SLR были непобедимы. Уже тогда «Мерседес-Бенц» попытался закрепить успехи на улицах. Купе 300SLR, известное среди фанатов как купе Уленхаута (тогдашний шеф отдела спортивных разработок – прим. пер.), родилось как синтез серийной модели 300SL и гоночной SLR – спорткар, пригодный для повседневной езды. И хотя были построены лишь два прототипа, оба они стали легендой.

Сегодня своим «SLR Мак-Лареном» «Мерседес-Бенц» пытается возродить легенду проверенным способом, соединив воедино технику формулы 1 и купе «люкс». Спустя два месяца после победы Мики Хаккинена на его серебряной стреле в чемпионате мира 1998 года «Мерседес-Бенц» показал в Детройте концепт SLR. На его основе и создали новый суперспорткар для улицы – с очевидными заимствованиями из гоночной истории фирмы. Воздухозаборники, выступающие по бокам выхлопные трубы напоминают о былом, узкая «морда» со звездой – о нынешней формульной серии. Сама гоночная техника прячется под серебристой обшивкой. Кузов и шасси сделаны из такого же углепластика, что и рабочая лошадка Райкконена, тормоза – из усиленной волокнами керамики. Мощнейшую «восьмерку» поставляет придворное тюнинговое ателье АМГ из Аффальтербаха. А собирают SLR на «Мак-Ларене» Англии, в Уокинге – по два в день.

«Спортивный» и «роскошный» – оба определения в равной мере справедливы для этого интерьера.Ну, довольно умных речей. Настало время открыть для себя этот AWтомобиль. Но сперва осмотрим его: ведь за 435 000 евро мы вправе ожидать высшей степени AWтомобильной красоты.

Отпирается SLR ключом – таким же, как у банального седана С-класса. Это – первый этап. Дальнейшее действо наблюдаешь широко раскрытыми глазами: слегка потянул за ручку – и дверь мягко всплывает вперед и вверх. Тот, кто сразу усядется, не отойдя сначала на пару шагов, чтобы полностью оценить картину, не заслуживает этого AWтомобиля. Посадка, однако, требует навыка – мешает высокий порог. Бескомпромиссное пуританство? Отнюдь: салон SLR утопает в роскоши. Тончайшая кожа, алюминий и карбон повсюду. К тому же – навигатор, телефон, электростеклоподъемники, климат-контроль, темпомат, регулируемый многофункциональный руль, электрорегулируемые сиденья. А вот спинки не регулируются: тот, кто заказывает SLR, получает индивидуально скроенное под него кресло! В то время как другие экономят каждый грамм и ради удельной мощности, SLR бесстрашно набирает свои 1,7 тонны.

И они – тонны – хотят ехать. Пускают SLR так же, как ракету с истребителя. Сначала – поворот ключа зажигания, потом откидывается колпачок на рычаге коробки передач, потом большой палец давит на «гашетку». И начинается дьявольщина. Восемь цилиндров просыпаются с низким рычанием. Седоки же ощущают двигатель всем телом: расположенный за передней осью агрегат передает свои вибрации. Шесть воздухозаборников снабжают мотор воздухом для дыхания.

Итак, отпускаем ручник, рычаг – на «D» и медленно прибавляем газ. SLR мягко трогается, как будто боится замутить воду. Это не грубая, почти неуправляемая мощь «Доджа-Вайпер». SLR годится для городских кварталов – на улицах он управляется, как « Рено Клио». Двумя поворотными ручками на центральной консоли выбираете один из трех режимов коробки передач и одну из трех скоростей их переключения. Настает время для «S» – спорта: вперед, на AWтобан! Пару километров за пределы Штутгарта – и плотность потока настолько снижается, что можно выпустить на свободу подлинный SLR. О-кей, до горизонта не видно ни одной машины: газ – в пол, и начинается бешеная скачка. «Восьмерка» способна выдать 626 л. с. и гигантские 780 ньютон-метров. Через 3,8 секунды на спидометре сотня, шесть секунд спустя – уже две. И разгон непрестанно продолжается под нарастающий гром. На черта «Мерседес» встроил сюда радио, при таком-то реве?

280 км/ч: AWтомобиль устойчив и уверенно держит дорогу. В том, что все обстоит именно так, заслуга нескольких факторов: выверенной развесовки 49:51, например, или отшлифованной аэродинамики. Благодаря гладкому днищу и клиновидной форме весь AWтомобиль работает как большой спойлер. Лишнюю подъемную силу убирает антикрыло, AWтоматически выдвигающееся на скорости 95 км/ч. При 240 км/ч подъемная сила достигает 170 кг, но когда крыло полностью раскроется, оно добавит на заднюю ось нагрузку 43 кг. Правда, тогда назад уже ничего не видно…

Эту скорость даже на свободных AWтобанах долго не удержать, а максимальные 334 км/ч достижимы лишь на закрытых трассах. Едва впереди на горизонте замаячит другой AWтомобиль, пора сбрасывать темп, иначе легко просчитаться: на SLR всегда едешь быстрее, чем кажется. Тормоза схватывают вентилируемые керамические диски жестко и беспощадно, но они малоинформативны. При повседневной городской езде не редкость случайно затормозить до юза. Иначе – скучно. SLR создан для торможения точно так же, как для бешеной езды: чтобы быстрее остановиться с большой скорости, задний спойлер отклоняется на 65° и работает как аэродинамический тормоз.

Антикрылом никого не удивишь, другое дело – воздушный тормоз!Но покупать SLR только для быстрой езды слишком накладно. Гонять по прямой – это не искусство, а скорее дело вашей отваги. Настоящую радость серебристая стрела доставляет на извилистых горных дорожках. Например, в Шварцвальде, от Фройденштадта вниз в долину Рейна и к Ахерну. Ничто не выведет его из равновесия на узких серпантинах. Он рулится идеально точно, лишь невольно вздрагивая на назойливых неровностях, и просто мчится туда, куда вам нужно, будто по рельсам.

А еще SLR становится событием, когда он… стоит. Например, перед светофором: рядом в AWтобусе парни возбужденно рассказывают, что еще за километр приглушили свое радио, чтобы насладиться звуком летящего болида. Или вечером у ресторана, когда все вокруг хватают мобильники и звонят друзьям: «И не забудь фотоаппарат!»

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Серебрянная мечта

Конечно, обладателем Mercedes-Benz SLR McLaren стоимостью 375 тыс. евро, поражающего дизайном и техническими характеристиками, сможет стать далеко не каждый. Для большинства людей это суперAWтомобиль, к которому трудно оставаться равнодушным и о котором можно лишь мечтать.

Мечтать, как говорится, не вредно. Вот и я, когда был на Франкфуртском AWтосалоне, никогда бы не подумал, что встречу на стенде DaimlerChrysler великого Стирлинга Мосса, который в 1955 г. на Mercedes-Benz 300 SLR выиграл знаменитую гонку Mille Miglia, и возьму у него AWтограф (на фото внизу). И ни за что бы не поверил, что через пару месяцев окажусь на просторах южноафриканского побережья, где проходил тест новенького Mercedes-Benz SLR McLaren, мировой премьеры Франкфурта ‘2003 и продолжателя великих традиций знаменитой AWтомобильной марки.

Путешествие на край света

Это действительно здорово, когда в модельном ряду известного производителя есть модель, в которой отражается история, имидж и воплощены последние достижения современного AWтомобилестроения. Я подумал об этом, когда стоял на омываемом двумя океанами мысе Доброй Надежды и любовался этой “серебряной птицей”, имя которой Mercedes-Benz SLR McLaren. Пожалуй, трудно найти более живописное место, где настолько сочетались бы невероятной красоты пейзажи атлантического побережья Южной Африки и сделанный в футуристическом стиле AWтомобиль.

Со времен знаменитого “крылатого” 300 SL поклонники Mercedes-Benz не видели столь выразительной модели. SLR сохранил основные черты дорожного AWтомобиля 50-летней давности: переднемоторную компоновку, свойственную моделям Turismo, и, конечно же, открывающиеся вверх двери. В отличие от “дедушки” 300 SL у SLR конструкция дверей не затрагивает крышу, но выглядит не менее экзотично. В это трудно поверить, но при сильных порывах ветра открытые двери AWтомобиля то слегка опускались вниз, то под действием толкателей опять чуть приподнимались, словно это не AWтомобиль, а фантастическая птица, расправившая крылья перед взлетом. Бесподобное зрелище, особенно на фоне гор и бескрайних океанских просторов. Нет, это нельзя передать словами – это надо видеть!

SLR не только достойный кисти художника “породистый” AWтомобиль, он – наследник спортивной славы модели 300 SLR. Это подчеркивают и расположенные сбоку выхлопные трубы, и такие напоминающие современный болид Формулы-1 черты, как острый “нос” и нижний спойлер. Благодаря переднему воздухозаборнику и боковым “жабрам” он вызывает в памяти столь любимый многими AWтомобильными дизайнерами образ обитателя здешних вод – белой акулы. Но SLR вовсе не хищник, да и сами акулы не так страшны, как кажется на первый взгляд. “SLR не спорткар с заднемоторной компоновкой, – говорит представитель DaimlerChrysler. – Это AWтомобиль класса Gran Turismo XXI века – мощный, стремительный и красивый, на котором вы можете с комфортом путешествовать на любые расстояния”.

Возможность наслаждаться “коктейлем”, в рецепт которого входили изумительная природа и супераVтомобиль, напоминающий космический корабль, на протяжении 465 км, пьянила воображение. Два дня, отведенные на шесть маршрутов, еще один день на гоночном треке в Кьялами плюс великолепная погода (25°C) и нескончаемый поток впечатлений. Очень неплохо для российского журналиста, покинувшего в декабре Белокаменную. Усталость от утомительного 19-часового перелета как рукой сняло, и спустя двадцать минут после прибытия в гостиницу Кейптауна мы уже вовсю наслаждались предоставленным нам “крепким напитком” – Mercedes-Benz SLR McLaren.

Серебряная стрела

Слишком уж длинное название Mercedes-Benz SLR McLaren, а вот “Серебряная стрела”, имя, под которым спортивный Mercedes-Benz W125 (646 л.с.) громил конкурентов еще в довоенный период, в самый раз. После легкого нажатия клавиши дверь плавно ушла вверх, и взору предстал выдержанный в серебристо-красно-черных тонах 2-местный салон SLR. Несмотря на необычную конструкцию дверей и 192 см роста, я без особого труда проник внутрь и с комфортом разместился в плотно облегающем кресле. Не волнуйтесь, если у вас такая же “мышечная масса”, как у этого AWтомобиля, вы можете подобрать для себя любой из трех вариантов монолитных сидений, сделанных, кстати, из углеволокна. Размер XL маловат?

Возьмите пошире – XXL или XXXL, а найти оптимальное положение и подстроить под себя руль не составит труда. Не спешите вставлять ключ в замок зажигания и нажимать заветную кнопку “Engine Start”, расположенную, как и у ближайших “родственников” этого AWтомобиля, на рукоятке рычага коробки передач. Осмотритесь вокруг, и вы увидите, с какой любовью и душой офор-млены эти “апартаменты”. На фоне контраста аккуратно прошитой красной и черной кожи очень стильно смотрится серебристая центральная консоль. Интерьер под стать внешности, здесь тоже чувствуются космические мотивы и неукротимая мощь “Серебряной стрелы”. А что же панель приборов? Как и в легендарном 300 SLR, на ней два больших циферблата – тахометр и спидометр с максимальной отметкой, на которой истребитель F-16 уже набирает высоту, – 360 км/ч. Вот теперь можно открыть заслонку и нажать кнопку “Engine Start”.

Под первые нотки в исполнении V8 AWтомобиль вместе с находящимися в нем пассажирами сначала слегка вздрагивает, а затем его салон наполняется характерным для V-образных моторов басом. В узком, как кокпит Ф-1, тоннеле две педали – тормоз и напольная педаль “газа”. Автоматическая 5-диапазонная коробка передач с возможностью работы в трех режимах – “Comfort”, “Manual” и “Sport”, причем ручной режим предлагает еще три варианта – “Sport”, “Supersport” и самый захватывающий “Race”. Это все, чем можно обуздать 626 “лошадок”, неукротимо рвущихся на волю, и 780 Нм, из которых 600 Нм дают о себе знать уже при 1500 об/мин. Какой там режим “Race”!

Для начала “AWтомат”, и только в самом комфортном режиме. Вообще-то двигатель SLR имеет право на 7000 об/мин, но в AWтоматическом режиме II передача сменяет I при 3000 об/мин. “Стрела” вливается в плотный городской поток Кейптауна и следует в указанном навигационной системой направлении. Несмотря на некоторые сложности из-за левостороннего движения, ориентироваться в городе на этом AWтомобиле совсем нетрудно. Обзору, который обеспечивает SLR, может позавидовать большинство владельцев спорткаров. Посадка водителя, на удивление, не оказалась очень низкой, стойки не мешают, зеркала заднего вида достаточно информируют о ситуации на дороге, а бесконечно длинный капот и голос двигателя “Мade by AMG” добавляют эмоций.

От рулевого колеса до кончика “носа” целых 2,68 м – чем не “Серебряная стрела”! Только вот композитные тормоза явно не настроены под тоскливый темп городского движения, частенько не превышающий и 40 км/ч. Работают они очень жестко и наряду с шумом трансмиссии напоминают о спортивном характере машины. Внезапно я почувствовал, что при движении в пробке AWтомобиль тормозит сам под сброс “газа”. Оказывается, такими сюрпризами может побаловать система Tailback Assist, которая самостоятельно притормаживает машину при отпускании педали “газа” и при скоростях, не превышающих 60 км/ч. По сравнению с Ferrari Enzo, где вдобавок к жестким тормозам “достает” и не приспособленная для городских улиц полуAWтоматическая коробка передач, SLR не утомляет своим боевым характером. Системы Klima Control и Bose Sound System также способствуют хорошему расположению духа, но никакая Bose не затмит колоритный бас V-образной “восьмерки”.

Правду говоря, как бы комфортно вы ни чувствовали себя в спорткаре, безжалостно зажатом другими участниками движения, единственное, что греет вам душу, – это надежда, что через пару километров вы все-таки вырветесь на просторы AWтострады.

Race on!

Переводим поворотный переключатель в ручной режим, причем в самый “горячий” вариант – “Race”. “Газ” в пол, а передачи меняем удобными клавишами, расположенными с тыльной стороны рулевого колеса. Первая передача, II, III – 210 км/ч, про две следующие на не богатых прямыми участками южноафриканских дорогах можно забыть! Не вызывает больших сомнений, что рубеж скорости в 300 км/ч окажется SLR по плечу.
Мотор объемом 5,5 л вовсю всасывает подаваемый механическим компрессором свежий атлантический воздух и издает неповторимые звуки “оркестра” AMG. Окружающий пейзаж превращается в смазанную картинку. Обезьян, которые сидят вдоль дороги, как бездомные собаки, становится невозможно отличить от местных жителей – на такой скорости все сливается воедино. SLR легко разменивает вторую “сотню”, алюминиевая двухрычажная подвеска без проблем “глотает” неровности дороги, а руль наливается приятной тяжестью. В таком режиме в этом AWтомобиле чувствуешь себя довольно уверенно, даже несмотря на сильный боковой ветер. Аэродинамика на высоте, да и динамика впечатляет.

Согласно техническим данным, максимальная скорость SLR – 334 км/ч. Конечно, это не предел для спорткара, но и для Mercedes это не так актуально. Ведь еще в январе 1938 г. Рудольф Караччиола на AWтомобиле с трехлучевой звездой установил рекорд скорости на шоссе 435 км/ч, который не побит до сих пор! Более всего интригуют цифры ускорения: с места до 100 км/ч SLR разгоняется за 3,8 с, то есть всего на 0,15 с медленнее, чем Ferrari Enzo, и на 0,1 с быстрее, чем Porsche Carrera GT. Секрет завидных способностей SLR кроется в ураганной мощи мотора AMG и удачном подборе передаточных чисел трансмиссии, в результате AWтомобиль выстреливает как из пушки. Конечно, голова в багажник не улетает, да и зачем? Хоть и написано “McLaren”, это вовсе не значит, что перед вами болид Ф-1. К тому же за рулем SLR будет сидеть не американец Джон Форс, делающий на своем дрэгстере 520 км/ч с места за 4,7 с, а нормальный человек, у которого жизнь удалась и который не хочет вместе с AWтомобилем “умереть в один день”. SLR дает достаточно эмоций. И хотя у меня нет такого богатого жизненного опыта, каким обладает соотечественник Форса шоумен Джей Лено, имеющий в своем личном гараже AWтомобилей на 50 млн долларов и утверждающий, что езда на SLR равносильна занятию сексом с инструктором по акробатике, тем не менее управление этим AWтомобилем действительно очень захватывает, особенно на серпантинах.

Главное, чтобы впереди никто не плелся, и надо быть внимательнее в закрытых поворотах. SLR “пишет” нужную траекторию, как Шумахер racing line в Монте-Карло. Руль делает от упора до упора 2,2 оборота и не требует частых перехватов. Рулевые спицы в месте хвата толстоваты, и информативности рулевому управлению чуть недостает, зато пользоваться клавишами переключения коробки передач – одно удовольствие. Композитные тормоза при езде в скоростном режиме просто незаменимы. Вместе с шинами Michelin Pilot Sport размерностью 245/40 ZR18 спереди и 295/35 ZR18 сзади они моментально гасят пыл SLR и всех его “лошадок”, не нарушая стабилизации машины.

Причем задний спойлер, работающий как антикрыло, при резком снижении скорости фиксируется под углом 65°, создавая дополнительные аэродинамическое замедление и прижимающую силу на разгруженную в момент торможения заднюю ось. И, естественно, у SLR имеются АВS, ESP и SBC. А куда без них? Прошли те времена, когда, например, некоторые спорткары были лидерами по количеству убиенных владельцев. В поворотах SLR не пугает внезапной потерей сцепления с дорогой, создается впечатление, что все ваши действия под бдительным контролем систем стабилизации независимо от того, отключена ESP или нет. Но на мокром асфальте при комбинированном торможении, то есть коробкой и тормозом при включении пониженной передачи, машина немного “виляет хвостом”, причем без всяких признаков работы ESP. Нет, “электронные помощники” в SLR срабатывают именно тогда, когда это необходимо, максимально оберегая водителя от необдуманных поступков. Получай удовольствие от управления этим фантастическим AWтомобилем, завороженных взглядов окружающих и радующих глаз пейзажей!

Единственная проблема, с которой мы столкнулись, – местные жители. Только приглядишь живописное место и остановишься, чтобы устроить фотосессию, как тут же собирается толпа любопытных. Понятное дело, машина необычная, но и нам надо свою работу сделать! “А что за машина?” “А сколько стоит?” “А откуда вы?” Прямо бедствие какое-то! Норвежским журналистам местный житель вообще предложил обменять SLR на свой Mercedes W126 и жену в придачу. А когда норвежцы вежливо отказались, из машины вышла жена и, приветливо улыбаясь, спросила: “А может быть, вас интересует мой муж?” Дни, проведенные в Кейптауне, были насыщенными: брифинги, тесты SLR, а вечером ужин с представителями McLaren и DaimlerChrysler. А в последний день нас ожидало еще одно интереснейшее мероприятие – тесты Mercedes-Benz SLR McLaren на гоночной трассе в Кьялами, неподалеку от Йоханнесбурга.

Гран-при ЮАР

Не так давно Гран-при ЮАР открывал сезон чемпионата мира Формулы-1. Причем ровно десять лет назад призером одного из последних этапов, прошедших в Кьялами, был Айртон Сенна на болиде McLaren. Сегодня McLaren опять будет утюжить эту трассу, правда, не в образе болида Ф-1, а воплощенный в Mercedes-Benz SLR. Каждому из журналистов разрешили проехать три круга, а в наставники дали профессионального пилота, победителя гонок в Ле-Мане англичанина Криса Гудвина. Через минуту-другую мы уже неслись по легендарному треку протяженностью 4,2 км. Особо скоростным его не назовешь.

Множество поворотов с перепадами высот, где самый длинный участок трассы – прямая Vodacom Straight (800 м). В конце этого участка при почти выкрученной III передаче спидометр показывает 200 км/ч. Легкое торможение, вход на дугу поворота и полный “газ”. Автомобиль чуть кренится влево, проявляя свою немалую массу, и, прописав правый поворот, устремляется в пологий левый Telkom Curve. Основные нагрузки центробежного ускорения воспринял мой организм. Telkom Curve мы пролетаем полным ходом в один миг. На спидометре 190 км/ч, легкое торможение перед Nashua Corner.

SLR быстро замедляется, но торможение происходит очень плавно, AWтомобиль не рыскает, передок не “клюет”, только лишь мигает на панели приборов индикатор ESP. Мимо проносятся силуэты старого пит-лейна, и мы уже в затяжном правом Good-year Sweep. В повороте SLR демонстрирует великолепный баланс, корректировка траектории особого труда не составляет, и машина взлетает на холм к следующему повороту на скорости под 200 км/ч. Удивительно, но за рулем этого AWтомобиля ехать очень быстро легко не только профессиональному пилоту, но и обыкновенному водителю. “Мы очень много работали над устойчивостью SLR на больших скоростях и в поворотах, а специалисты Michelin сделали отличные шины. В управлении SLR нет неожиданностей вроде избыточной или недостаточной поворачиваемости, и он не будет вам трепать нервы”, – говорит Крис, и с ним трудно не согласиться. В SLR чувствуются все его почти 1700 кг снаряженной массы, но они не мешают ехать быстро. На заднюю ось приходится примерно 51% массы AWтомобиля, и в скоростном режиме с резкими замедлениями и затяжными поворотами аэродинамика SLR позволяет сохранить баланс машины близким к идеальному, что положительно сказывается на ее устойчивости и управляемости. Мы быстро пролетаем оставшуюся часть дистанции и возвращаемся на пит-лейн. Вот и закончилось знакомство с Mercedes-Benz SLR McLaren. Впереди нас ждет долгий перелет домой, так что будет время переварить все пережитое за столь короткий срок.

Удивляться тому, что SLR станет одной из самых быстрых машин ХXI века, которую можно будет приобрести, не приходится. Двухместный спортивный AWтомобиль, созданный и собранный в компании McLaren International Ltd. и не только оснащенный великолепным мотором, но и использующий самые последние достижения техники Mercedes, органично соединяет в себе готовность как к агрессивной езде, так и к путешествиям на большие расстояния. “SLR – это результат плодотворной работы лучших специалистов DaimlerChrysler и McLaren”, – говорит представитель McLaren Харальд Макдермотт. Конечно, это вовсе не болид Ф-1 для дорог общего пользования, как его часто представляет пресса. Mercedes-Benz SLR McLaren – AWтомобиль класса Gran Turismo, в котором воплощены опыт и передовые технологии Ф-1. Покидая его, водитель не будет чувствовать себя выжатым как лимон пилотом болида, а наоборот, станет с нетерпением ждать следующей поездки.

Автомобиль будет производиться в британском городке Уокинге, на родине McLaren, в течение семи лет по 500 экземпляров в год. Некоторые специалисты, ссылаясь на пример McLaren F1, считают, что 3500 AWтомобилей – это очень много для успешного продвижения модели, цена которой равна стоимости Maybach, и что через год реальная цена SLR будет на 100–120 тыс. евро меньше первоначальной. “Но McLaren – это же не Mercedes, – говорят представители DaimlerChrysler. – У нас мировой брэнд, который представлен едва ли не во всех частях света и который уважают и ценят. Даже если мы сделаем 6500 таких AWтомобилей и всего лишь 10% наших дилеров будут продавать по одной машине в год, мы будем довольны результатом”. Тем не менее очередь желающих приобрести SLR расписана на три года вперед. Первый AWтомобиль продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 2,1 млн долларов (при стартовой цене 1,5 млн), а все вырученные деньги пойдут в детский фонд.

Вадим Овсянкин
Источник: Журнал "Автопанорама"
http://www.autopanorama.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум