Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 10 (из 10 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Nissan Note (2009 г. - по сей день)


Nissan Note  1.4 MT (2009 г. - по сей день) Nissan Note  1.4 MT (2009 г. - по сей день) Nissan Note  1.4 MT (2009 г. - по сей день) Nissan Note  1.4 MT (2009 г. - по сей день) Nissan Note  1.4 MT (2009 г. - по сей день)
Nissan Note 1.4 MT (2009 г. - по сей день)

Nissan Note 1.6 MT (110 л.с.)2009 г. - по сей день
Nissan Note 1.4 MT (88 л.с.)2009 г. - по сей день
Nissan Note 1.6 AT (110 л.с.)2009 г. - по сей день
Nissan Note 1.5 dCi (86 л.с.)2009 г. - по сей день
Nissan Note 1.5 dCi (103 л.с.)2009 г. - по сей день


Nissan Note (2006 - 2009 г.в.)


Nissan Note  1.5 dCi (2006 - 2009 г.в.) Nissan Note  1.5 dCi (2006 - 2009 г.в.) Nissan Note  1.5 dCi (2006 - 2009 г.в.) Nissan Note  1.5 dCi (2006 - 2009 г.в.) Nissan Note  1.5 dCi (2006 - 2009 г.в.)
Nissan Note 1.5 dCi (2006 - 2009 г.в.)

Nissan Note 1.4 (109 л.с.)2006 - 2009 г.в.
Nissan Note 1.6 AT (110 л.с.)2006 - 2009 г.в.
Nissan Note 1.6 MT (110 л.с.)2006 - 2009 г.в.
Nissan Note 1.5 dCi (68 л.с.)2006 - 2009 г.в.
Nissan Note 1.5 dCi (86 л.с.)2006 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Nissan Note - комфортный пятидверный семейный AWтомобиль с компактными габаритами (длина 4080 мм, колесная база 2600 мм), с просторным салоном, вместительным багажником. Оригинальный внешний облик Nissan Note с мощной решеткой радиатора, большими фарами и изогнутой крышей компенсирует его утилитарное предназначение и наделяет его неповторимой индивидуальностью.

В России Nissan Note продается только с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. (88 л.с.) и 1,6 л. (110 л.с.) с механической 5-ступенчатой трансмиссией или с 4-диапазонным AWтоматом. Европейским покупателями также доступны полуторалитровые турбодизели мощностью 58 и 86 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Продуманная конструкция подвески и электрический усилитель руля гарантируют четкость управления и плавную езду.

Благодаря подвижным и складывающимся сидениям салон Nissan Note может трансформироваться, освобождая необходимый объем полезного пространства, увеличивая при этом размер багажного отделения. Возможность разделения багажника на две части и необходимые емкости для хранения ценных предметов делают Nissan Note эргономичным и приятным AWтомобилем.

Продажи новых пятидверных хэтчбэков Nissan Note начались в Японии с января 2005 года. Европейский дебют AWтомобиля состоялся на Франкфуртском AWтосалоне в сентябре 2005 года. Note ориентирован на тех, кто привык сочетать приятное с полезным: удовольствие от вождения с вместительностью салона.

Габаритные размеры AWтомобиля: 3990х1690х1535 мм. Особенности конструкции – удлинённая колёсная база (2600 мм), высокопрочный стальной кузов и перепроектированные подвески: стойки McPherson с треугольными рычагами спереди и эластокинематическая торсионная подвеска сзади. Продуманная конструкция подвески и электрический усилитель руля обеспечивают четкость управления и в то же время плавность движения.

Экстерьер AWтомобиля отличается большими стильными передними фарами, мощной решёткой радиатора, изогнутой крышей и четко очерченным контуром задних фонарей.

Интерьер выполнен в двух цветах – светлом бежевом Bossa Beige и черном Jet Black.
Благодаря подвижным и складывающимся сидениям салон может трансформироваться, освобождая необходимый объем полезного пространства, увеличивая при этом размер багажного отделения. Багажник у Note очень непростой. Здесь есть четыре варианта конфигураций. Вариант Nidan позволяет сделать «двухэтажный» багажник с глубиной нижнего отделения 250 мм. Открытый режим предполагает использование горизонтальной перегородки в качестве вертикальной таким образом, что можно будет удобно разместить вещи разной длины. Вариант Tappuri предусматривает полностью свободный от перегородок багажник для крупногабаритных вещей. И последний вариант – это возможность сложить задние кресла «в пол», чтобы уложить назад длинные предметы.

Nissan Note может комплектоваться четырьмя вариантами двигателей, два из которых дизельные и два - бензиновые.

Дизельные 1,5-литровые агрегаты были сделаны вместе с Renault и могут быть мощностью 62 л.с. и 78 л.с. Из бензиновых можно будет выбрать 1,4-литровый мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый мощностью 100 л.с. На выбор предлагается механическая или AWтоматическая коробка передач.

Nissan Note оснащен уникальными опциями, которые просты в управлении и многофункциональны: датчик дождя и включение фар, AWтоматический кондиционер воздуха и чип-ключ. В базовые системы безопасности входят подушки безопасности для водителя, переднего пассажира и активные подголовники.

На вершине модельного ряда Note - топовая модель 15RX с 15-дюймовыми литыми дисками, спортивно настроенной подвеской и спойлером на крыше. Салон этой версии отличается серебристыми накладками на руль и рычаг КПП и некоторыми другими дизайнерскими изысками.

Есть в модельном ряду компании Nissan и крайне необычная версия Note. Дизайнеры создали AWтомобиль в стиле Adidas. Они использовали для отделки салона материалы, применяемые в производстве спортивной одежды – синтетические ткани, резину. На передней панели появились сетки, под которые можно спрятать небольшие предметы. Перчаточный ящик закрывается на молнию, а на центральной консоли разместилась съемная сумка, тоже на молнии. Владелец Note Adidas может легко менять чехлы сидений - к AWтомобилю прилагается несколько вариантов различного дизайна.
Экстерьер, конечно, тоже не осталась без изменений. Благодаря пластиковым накладкам в нижней части кузова Note напоминает синюю кроссовку с серо-белой подошвой.

Процесс управления Note доставит водителю истинное удовольствие благодаря удобству и практичности в работе всех систем, а также низкому уровню шума в салоне.


Nissan Note. На высокой ноте
Александр Будкин
За рулем №4 2006

Какой наказ дать инженерам, чтобы они создали компактный AWтомобиль, способный стать любимцем семьи, как угодить избалованному потребителю? Специалисты «Ниссана» решили проследить, как владельцы обращаются с машинами возле супермаркетов, с какими проблемами сталкиваются на отдыхе и почему подростки не любят сидеть за папой.

Единственным AWтомобилем в семье видят « Ниссан Ноут» разработчики. Скорее всего, семья эта молодая и не очень состоятельная (разумеется, по японским и европейским меркам). Как поясняет шеф-дизайнер проекта г-н Тойота (sic!), «любителям активной езды не придется расставаться с привычным стилем вождения после рождения ребенка или менять в связи с этим AWтомобиль».

В русскоязычном пресс-релизе по отношению к новинке встречаются два определения – хэтчбек и компакт-вэн. Похоже на оплошность? Это тем не менее позволяет понять, каким AWтомобиль представляют потребителю: «…разрушает привычные границы сегментов AWтомобильного рынка» или вот еще: «…сочетает комфорт и техническое оснащение AWтомобилей сегмента С с динамикой хэтчбеков сегмента В».

Динамика и комфорт – действительно вполне на уровне, хотя границы, привычные AWтору, машине расширить не удалось. Это ведь с чем сравнивать – если с малышами, тогда ощущения от езды и впрямь заслуживают похвалы, а в компакт-классе найдутся достойные соперники.

Как у многих современных машин, колеса «Ниссана» максимально разнесены по углам кузова – это одновременно дает большую плавность хода и послушные реакции на действия рулем. Маневренность несколько ухудшается – на парковке «Nissan Note» ведет себя как обычный С-класс.

К достоинствам машины я бы отнес энергоемкую подвеску (для своего класса, разумеется). На самых грубых стыках амортизаторы работают жестковато, что особенно заметно сзади. Впрочем, вряд ли это недостаток – по дорогам ездить нужно.

В основную емкость перчаточного ящика помещаются 12 банок (например, пива) – груз может охлаждаться или подогреваться климатической установкой. Кроме того, в крышке сделано углубление для хранения атласов, записной книжки и т.п.У «Nissan Note» припасено немало козырей. За потенциальными покупателями подглядывали не зря: это позволило сконструировать очень удобный салон. Довольно высокий, несмотря на умеренный вертикальный габарит самого AWтомобиля, с неплохими возможностями трансформации (до мини-вэнов еще не дотягивает, но для хэтчбека – очень неплохо), с приятными мелочами и даже оригинальными находками. Например, пришлась по вкусу идея с карманом на крышке перчаточного ящика (см. фото) и некоторые другие находки японцев... Или не японцев?

Плененный эмблемой набирающей популярность марки (рост продаж в России за год превысил 60% – 46 тыс. машин), я чуть не забыл, что европейские версии «Ноута» отличаются от японских прежде всего интерьером – формой сидений, подвижными задними креслами и др.

Дизайн передней панели перекликается с тем, что предлагают последние «ниссаны» – вполне удобно. Посадка – чуть выше привычной легковой. Автомобилист сам выбирает – сдвинуть заднее сиденье вперед, увеличив объем багажника, или оставить его в более комфортном для пассажиров положении. Обратите внимание на откидные столики, как в самолете. С учетом возможности отодвигать заднее сиденье салон получился довольно просторный. Здесь удобно – не касаясь головой потолка, разместятся двое взрослых ростом выше среднего. Подросткам тем более понравится. Но троим совершеннолетним сзади будет тесно – крепкие двери и мощные стойки, развитые в угоду безопасности, стесняют по бокам, хотя габаритная ширина по меркам класса внушительна – 1690 мм.

СЫГРАТЬ ГАММУ

Как вы относитесь к дизелям? Впрочем, не надо, не отвечайте. Вы наверняка скажете что-нибудь хорошее про эти моторы, но плохое – про топливо. Автор воспринимает наши национальные особенности с меньшим скепсисом, поэтому к дизелям благосклонен. Их у «Ниссана» два – одинакового рабочего объема, но разной мощности: 68 и 86 л.с. Оба оснащены наддувом с промежуточным охлаждением, но по-разному настроены. На том, что помощнее, довелось покататься.

Мотор в целом понравился, хотя в очередной раз ловил себя на мысли, что современные дизели приблизились по характеристикам к бензиновым моторам – на холостых, как бывало в стародавние времена, уже не везут, зато неплохо крутятся, а экономичность выше всяких похвал. Увы, появление в России «Nissan Note» с дизелями в обозримом будущем не предвидится. Ждем машин с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л – первый с «механикой», второй также может иметь «AWтомат».

Если сложить сиденья второго ряда и переднее пассажирское, в салон поместится длинномер в 2,4 м. Nissan NoteВариантов оснащения планируют три – Comfort, Luxury и Tekna. Все включают ABS, но отличаются количеством подушек безопасности – две в младшей комплектации, по четыре в двух более продвинутых. На все машины предлагают необычную полку Flexi-Board. Во-первых, ее можно установить на разной высоте, во-вторых – двумя сторонами: с ворсовой обивкой или гладким моющимся пластиком. С одной – красота, с другой – практичность.

Видимо, изучая привычки потенциальных покупателей, конструкторы и здесь искали удачный компромисс. Кажется, нашли – и в этой мелочи, и в целом, создав практичный, современный, городской AWтомобиль. Дай бог, чтобы на нашем рынке он оказался еще и доступным.

«Nissan Note» ЗАПОЛНЯЕТ ДОВОЛЬНО УЗКУЮ НИШУ МЕЖДУ «МИКРОЙ» И «АЛМЕРОЙ».

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест-драйв Nissan Note

Левый, правый поворот - скала, опять поворот - снова стена из камней. Мотор, а сегодня это турбодизель, напряженно выводит Note на прямую. Торможение, опять поворот. На скале остатки белой машины, какой марки - уже не понять, да и впереди уже новый поворот. Шин не слышно, хотя должны уже скрипеть, скольжений и сносов тоже нет - на маленький минивэн такое поведение не похоже. Руль с электроусилителем пустой, но машина его слушается четко. Сиденья отлично профилированы, что нетипично для семейного AWтомобиля. Трудный участок пройден. И это 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 86 л.с. Что ж будет на бензине?

Гравий, асфальт кончился, а шин все равно не слышно. На узкой дороге приходится разъезжаться с таким же симпатичным Nissan Note. Съезжаем с дороги совсем, уперлись в небольшую кочку резинкой под бампером. Хочется надеяться, что в "русский пакет" попадет опция "увеличение дорожного просвета". При 15-дюймовых колесах задел для увеличения клиренса должен быть. Продолжаем путь, взбираясь на старые горы. 3-я передача на дизеле выезжает почти с места. Дизель очень послушный, управлять им легко, и не пришлось ломать сложившихся привычек. Дизель шумит чуть сильнее, но абсолютно не режет ухо и не мешает, к тому же перед главным его преимуществом, низким расходом топлива, спасовала уже вся Европа - дизели там продаются лучше бензиновых моторов. Конкретно у этого аппарата расход топлива 5,8 л/100 км в городском режиме и 4,6 л/100 км на магистрали. Проблема в дороге была только одна - нечеткая избирательность механизма переключения скоростей.

По философии, AWтомобиль и задумывался, как драйверский для молодого водителя - все на благо управляемости - но для водителя с семьей, а потому - минивэн, почти однообъемный кузов. Правда, судя по размерам - это еще компактвэн. В длину AWтомобиль имеет 4083 метра при немаленькой базе 2600, это больше чем у седанов Nissan Almera или Mitsubishi Lancer. Только пространство в колесной базе используется более эффективно, и за счет продольного перемещения задних сидений места для задних пассажиров в Note заметно больше, чем в этих седанах или любом, продающемся у нас хэтчбеке С-класса.

Кресло отодвинуто максимально назад. Закидываю ногу на ногу. Добродушный швейцарец, огромный и болтливый, расселся рядом без проблем. Третьим к нам можно засунуть только японского инженера, трудившегося над конструкцией Nissan Note, худого, как бамбуковая дудочка. За его высокий рост можно не беспокоится - места для головы предостаточно. В задних дверях нет карманов, совсем. В дорогой версии в спинках передних сидений есть столики и карман для газет, а консоль для мелких вещей между ними имеет два места для подстаканников в зоне задних пассажиров. Двое взрослых любой национальности и комплекции здесь легко уживаются.

Занимательно, что концепция AWтомобиля родилась на эскизах молодого дизайнера, ставшего папашей, а окончательным дизайном AWтомобиля занимался Тойота - дизайнер Nissan с такой непатриотичной для компании фамилией. Морда у Nissan Note, сделана по мотивам Micra - короткий горбатый капот с большими фарами. Солидность внесена фальшрешеткой радиатора с рисунком от большого Murano. Главной отличительной чертой AWтомобиля являются бумеранги, венчающие динамичный "излом" линии крыши. Результат на пятерку, именно динамичность характера лучше всего отражена в минивэне.

Редкая операция. Заднее сиденье двигается вперед. Можно поискать компромисс между комфортом задних пассажиров и размером багажа, на который отводится от 280 до 437 литров объема. В случае чего сиденья складываются совсем, и пол багажника, состоящий из двух панелей, можно поставить в два положения: либо вровень со сложенными задними сиденьями, либо еще ниже, увеличивая размер багажника по высоте. Погрузка завершена.

Странно, но чем меньше машина, тем больше ее боковые зеркала заднего вида, и это не оптический обман. Такие же большие "лопухи" у прямого конкурента: Mitsubishi Colt. Проблем с обзорностью нет - задние подголовники легко складываются. Салон проще, чем яркая внешность. Надеемся, что на цене это скажется в лучшую сторону. Но и здесь не обошлось без оригинального полукруга центральной консоли, на которой расположились кнопки управления внутренним климатом. Досадно, что сделаны они из блестящего материала и бликуют до такой степени, что на них совсем ничего не рассмотреть. Это главный эргономический просчет. К управлению магнитолой привыкнуть легче. При такой внешности салону не хватает светлых деталей, например двухцветного оформления или серебристой полукруглой консоли в центре, как на Японском собрате. Кстати в Японии модель Note выпускается уже год и занимает позицию в лидирующей группе самых продаваемых AWтомобилей.

Из трех версий Comfort, Luxury и Tekna, последняя будет оснащена лучше всех: чип-ключ с дистанционным открыванием дверей, как на Micra, кожаный руль, кожаные сиденья, другой рисунок панели приборов, климат-контроль, противотуманные фары, 16-дюймовые диски. Управление облегчит возможность установки 4-х ступенчатого AWтомата и датчики дождя и включения ближнего света фар. В солнечную погоду датчик дождя не понадобился, но если он позаимствован от Renault, то проблем не будет, проверено. Фары AWтоматически включились вечером, в сумерки.

Трасса. Скорость 130 км/час. Автомобиль выходит на эту скорость уверенно, без сюрпризов. В характеристиках записано, что его разгон составляет 10,1 секунды до 100 км/час. Мотор - бензиновая версия Note 1,6 литра и 110 л.с. Именно этот мотор пойдет на Nissan Note в Российской комплектации. Все отлично, до тех пор, пока магистраль не вышла на открытое пространство. Порывы ветра сносят сильно. Автомобиль имеет заметную парусность, но и ветер не легкий бриз - суровый Мистраль сгоняет облака, обеспечивая постоянную солнечную погоду. На спидометре 150 км/час, и стоит опасаться полицейского радара - им может оказаться любая коробка на обочине. Ветра вдали от моря уже нет - нет и напряжения в вождении. Максимальная скорость у бензинового Note 1,6 литра должна составлять 183 км/час. Верим. Маршрут требует перестроиться в правый ряд. Ускорение на четвертой передаче, конечно, не фонтан, но потоку не мешаем. Вместо грязных восьмерок и AWтомобилей с флажком на номере здесь из когорты сумасшедших заметны только некоторые из многочисленных мотоциклистов. Доехали.

Кстати, в Россию поедет еще один бензиновый Nissan Note с двигателем 1,4 литра. Думается, что эта 88-сильная версия будет у нас популярнее, так как дешевле. Семейному AWтомобилю будет вполне достаточно максимальной скорости 165 км/час и разгона до сотни за 13,1 секунды. Куда важнее для членов семьи 2 или 4 подушки безопасности в AWтомобиле, а для семейного бюджета - траты на дорожающее топливо. Расход топлива двигателя 1,4 в городе составляет 7,9 л/100км против 8,5 л/100км у 1,6-литрового. Автомобиль с AWтоматом, который ставится только на мотор 1,6, съест 9,5 л/100км. Если брать расход в смешанном цикле, то 1,4 литра имеет показатель 6,3 л/100км.

Поехать бы на Note домой, отсюда, с юга Франции, сквозь красоты невиданных ранее мест. Увы. Машину только начали выпускать на заводе в английском Сандерленде, и в продаже она еще не появилась. Ждем машину в России в апреле, все будет также – те же пробки, те же трассы, только с более плохим покрытием, то же приятное вождение. Цены на AWтомобиль еще не объявлены, но конкурировать ему придется с Mitsubishi Colt и Honda Jazz, продающимися у нас за 15-17 тыс. долларов.

Кирилл Орлов
http://www.autonews.ru


Яркий практик

Выбирая компактный AWтомобиль, многие покупатели хотят видеть в нем не только богатую комплектацию и качественную отделку. Простор салона для некоторых становится чуть ли не решающим фактором. Причем, если рост водителя находится в пределах 190 см, то зачастую AWтомобили В-класса не могут предложить достаточного (а иногда и минимального) простора задним пассажирам. Сегодня мы познакомимся с AWтомобилем, справляющимся с данной задачей на 100 процентов, и рассмотрим другие его особенности.

Встречайте, Nissan Note. Глядя на вытянутый кузов хетчбэка, на ум не приходят ассоциации с другими популярными моделями. Длинная база, короткие свесы, большая габаритная высота даны Note неспроста. Несмотря на очевидную практичность решений, кузов несет в себе изящные и яркие черты. Не считая «цветных» и выделяющихся красок, дизайнеры смогли разбавить необычный силуэт другими, притягивающими взгляд, элементами. Например, передние фары сделаны с небольшой выпуклой частью над капотом – такое решение дает возможность водителю намного быстрее почувствовать габариты при парковке. А задние фонари Г-образной формы затекают на крышу, и издали кажутся своеобразными «завесами» пятой двери. Кроме выразительных блок-фар, живости передку добавляет широкий прямоугольный воздухозаборник в бампере и «нос» с фирменной эмблемой, рассекающий решетку радиатора. Сбоку в глаза бросаются большие зеркала заднего вида, а сам профиль в очередной раз выполнен в угоду практичности. Линия остекления проходит почти параллельно земле, что позволяет опустить подоконник в задней части салона и сделать AWтомобиль более светлым.

Для того чтобы создать небольшой переднеприводный AWтомобиль нынче не принято мудрить. Его формула была выведена еще в конце 50-х годов прошлого века. Поперечно установленный мотор, пружинные и компактные подвески: спереди типа МcPherson, а сзади полузависимая скручиваемая балка. Платформу Note делит с известным хетчбэком Micra, но только по длине колесной базы он превосходит донора на 17 см! Спереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади – барабанные, есть и ABS с EBD и Brake Assist, а в нашей комплектации даже опциональная система стабилизации ESP. Как уже было сказано выше, на выбор предлагаются два поперечно установленных мотора. Оба они бензиновые, 4-цилиндровые, объемом 1,4 либо 1,6 л. Первый развивает 88 л. с. при 5200 об/мин и 128 Н·м при 3200 об/мин, а более мощный – 110 л. с. при 6000 об/мин и 153 Н·м при 4400 об/мин. В базовой комплектации двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции с мотором 1,6 доступен заказ 4-ступенчатого «AWтомата». Последнее сочетание мы и рассматривали в тест-драйве.

На европейском рынке предлагаются и AWтомобили с 1,5-литровым турбодизелем, которые в зависимости от настроек разви-вают 68 либо 86 л. с. (160 либо 200 Н·м). Реечное рулевое управление оснащено популярным нынче электроусилителем, позволяющим экономить топливо. На безопасности, как говорится, не экономят, поэтому, кроме указанных выше электронных помощников, в базовой комплектации предусматриваются две фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира. В нашей же версии (комплектация Tekna) были установлены также боковые подушки и надувные «занавески» безопасности. Note проходил краш-тесты по методике EuroNCAP и набрал суммарную оценку 4 балла за защиту пассажиров из 5 возможных. На заднем сиденье есть два крепления для детских сидений IsoFix, а в список оснащения входят иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением. Под заказ доступна версия с электронным ключом, который даже не обязательно доставать для разблокирования замков или старта двигателя.

Автомобиль, участвовавший в тест-драйве, был оборудован традиционным ключом с брелоком, поэтому попадаем в салон по-обычному. Для того чтобы максимально комфортно устроиться за рулем, можно воспользоваться регулировкой подушки (отдельно от спинки) сиденья по высоте и рулевой колонки по высоте. Не мешало бы добавить и регулировку по вылету, хотя инженеры посчитали, что и без нее будет вполне удобно. Подтверждаем данную гипотезу, и от себя добавим, что водитель получает хорошую обзорность: стойки лобового стекла вынесены далеко, большие наружные зеркала облегчают городские маневры, а высокая посадка позволяет видеть дальше, чем соседи по потоку. В дальней дороге, с редкими обращениями к рычагу коробки передач, водитель по достоинству оценит выдвижной подлокотник сиденья. На небольшой панели приборов всего три указателя – спидометр, тахометр и остатка топлива в баке. Как и на седане бизнес-класса Teana (см. «Тест-Драйв» №5 за 2007 г.), вместо шкалы температуры охлаждающей жидкости есть две лампочки – синяя, для неразогретого мотора, и красная – для сигнализации перегрева. На левой спице руля расположились клавиши управления аудиосистемой и телефонной гарнитурой, а центральная консоль разделена на две части по высоте. На нижней «лавочке» примостились три вращающиеся рукоятки блока климат-контроля. Такая конфигурация доступна покупателям с конца прошлого года, когда модель пережила небольшую модернизацию. В верхнем секторе – большой блок аудиосистемы с 6-дисковым чейнджером, а над ним – аккуратный закрывающийся бокс для мелочей с разъемом для подключения аудиоплееров. Панель собрана из качественных пластиков с минимальными зазорами и расхождениями между панелями. А дальнейшее изучение строения передней части салона показало, что перед передним пассажиром панель выполнена из мягкой пластмассы, а перед водителем – из жесткой. С первого взгляда этой особенности не заметишь.

Салон богат на различные тайнички и ниши. Кроме традиционного перчаточного ящика, который в Note может вместить несколько пол-литровых бутылок с водой и охладить их, чуть ниже также есть аккуратный кармашек для карт либо прессы. За селектором коробки передач также предусмотрено углубление, используемое в качестве подстаканников либо кармашка. Если вы хотите спрятать небольшую вещь в необычное место – достаточно лишь поднять подушку пассажирского сиденья – там тоже есть ниша. Про отделения в дверных картах можно и не упоминать. Возле рукоятки ручного тормоза предусмотрено место для кнопок обогрева сидений, а слева от руля расположился блок управления зеркалами и кнопка отключения системы стабилизации.

Переходя к обзору задних мест, стоит отметить, что диапазоны регулировок переднего сиденья устроят большинство водителей. Даже если ваш рост будет около 190 см, вы сможете спокойно сесть на заднее сиденье и не упереться коленями в спинку переднего. Кроме простора внутреннего, пассажирам также будет удобно занимать рабочее положение: дверной проем широкий, особенно в области ступней. Под передними сиденьями для тех же ступней отформованы глубокие карманы, поэтому они не будут зажаты между подушкой и полом. В дальней дороге можно представить себя пассажиром самолета – из спинок сиденья раскладываются столики со встроенными подстаканниками, а рядом есть розетка для подключения адаптера к электронным устройствам. Карманы в спинках сидений двойные, а объем нижних можно увеличить раскрыв «молнию». Комфортнее всего перемещаться на заднем сиденье вдвоем, запаса ширины все-таки не очень много. Также есть возможность достать центральный подлокотник, а в отсутствие среднего пассажира никому не будет мешать центральный тоннель. В случае перевозки на заднем сиденье детей – водитель имеет возможность подвинуть их на 16 см вперед: задний диван установлен на салазки и двигается благодаря ручкам, установленным в салоне и багажнике.

Еще больше удобств представляет собой такая трансформация, если рассматривать ее с точки зрения объема багажного отделения. В базовом варианте при максимально отодвинутых назад сиденьях вам удастся взять с собой в дорогу не более 280 л поклажи. Если же сдвинуть сиденья вперед, то этот объем вырастет до внушительных 437 л. Дальнейшие метаморфозы подразумевают складывание спинок заднего дивана по частям в пропорции 2:3. В таком случае, пол багажного отделения будет немного возвышаться к переднему ряду. Кроме сдвигаемых сидений конструкторы также предусмотрели специальную систему организации багажного отделения под названием Flexiboard. Ее суть заключается в разделении по высоте багажника двумя съемными планками. С одной стороны они покрыты ворсом, а с другой – немарким водостойким материалом. При изменении взаиморасположения данных планок можно выбирать множество вариантов погрузки различных по размерам и свойствам грузов.

Переходя к ходовым испытаниям Nissan Note, нам хотелось наполнить его под завязку семейным скарбом и усадить в салоне «среднестатистическую семью» с двумя детьми. Именно таким создатели предполагали видеть хетчбэк в пути...

http://test-drive.com.ua/


Свежий ветер

Эта новинка способна совершить на рынке настоящую революцию. Сумеет ли? Подождем, когда объявят цены.

Так бывает с каждым, кто впервые воочию увидел Розовое озеро. Ни фотографии, ни рассказы друзей, ни телевизионные картинки не могут дать того эффекта. Человек, впервые оказавшийся в столице Сенегала, глядя на фантастически неправдоподобного цвета водную гладь, обязательно воскликнет: «Да ведь оно действительно розовое!».

Вот и я не мог оторваться от этой машины. Нет, я никуда еще не ехал. А только открыл дверь, уселся, отодвинул кресло под свои 185 см, вышел и забрался на заднее сиденье. Фантастика! Они не обманули – от коленей до спинки переднего кресла еще сантиметров 20! Да быть такого не может. Чтобы в машинке, построенной на базе малышки «Микры», был такой салон. Ага! У этого чудо-«Ноута», наверное, микроскопический багажник... Нет, натурально, они надо мной издеваются! Открыв пятую дверь, я обнаружил там... детскую коляску. Прогулочную.

Видит бог, я готовился к этой встрече. Прочитал умеренно-хвастливый (они все такие) пресс-релиз, в котором рассказывалось о том, как создавали машину. Как, выдавая задание своему молодому подчиненному, дизайнер «Ниссана» Тиидзи Тойота (это не шутка и не опечатка, а фамилия лидера проекта) сформулировал его так – единственный AWтомобиль для молодой, не слишком богатой семьи, с просторным салоном и по возможности спортивным характером. Уже, знаете ли, некоторой утопией попахивает. А дальше пошло еще смешнее.

За полтора года до выхода «Ноута» в свет специалисты «Ниссана» опросили несколько сотен... подростков. Чтобы выяснить, каким они видят идеальный AWтомобиль своих родителей. Угадайте с трех раз. Быстрый? Мощный? Красивый? Все мимо. Главное – чтобы на заднем диване можно было нормально сидеть! И мальчишек, и девчонок достали длинноногие папаши, которые отодвигают свое сиденье до упора назад. Ведь за ними ни посидишь, ни поиграешь – торчишь, как бутылка в подстаканнике!

И конструкторы «Ниссана» взялись решать невыполнимую задачу. Они раздвинули базу «Микры» до максимально возможных 2600 мм, сведя к минимуму передний и задний свесы, и, главное, придумали сдвижной на 160 мм диван.

У них получилось. Да-да, я видел собственными глазами, щупал вот этими руками. Самое потрясающее, что, подвинув диван до упора вперед, я мог усесться «сам за собой»! Без особого комфорта, конечно, но я сидел, а не страдал на манер одного из героев «Королевы Марго», которого заставили примерить «испанские сапоги». Багажник при этом получился вполне семейного объема – 437 литров.
Синьор Гон остался доволен

По правде говоря, я так торопился проверить возможности салона, что о внешности как-то не сразу вспомнил. А ведь зря. Еще вопрос, что труднее – добиться максимальной эффективности использования внутреннего пространства или нарисовать привлекательный на вид маленький AWтобус.

И опять-таки, у Тойоты и его коллег получилось. Всего-то, оказалось, и делов: фамильные, от озорницы «Микры» фары с веселыми стеклянными «бровками» над ними, задорно вздернутая задняя часть крыши и аршинные бумеранги задних фонарей. Лишь три штриха, а скучный по определению семейный вэн сам неожиданно стал напоминать маленького сорванца, который, мило улыбаясь, так и зыркает глазками – как бы устроить какую-нибудь шкоду.

О решетке радиатора в стиле «Мурано» можно спорить – подходит ли веселому парнишке столь «крутая» черта. Но совершенно очевидно, что «Ноут» невозможно спутать ни с одним микровэном. Что и не преминул отметить недавний шеф «Ниссана», а теперь глава всего франко-японского альянса Карлос Гон: «Автомобиль получился и практичным, и эмоциональным одновременно». Точнее не скажешь. Причем, что любопытно, «Ноут» весь такой, целиком – и снаружи, и внутри, и по характеру.

Вот, к примеру, передняя панель. Как будто ничего особенного на первый взгляд. Ни материалов роскошных нет, ни особо модных дизайнерских решений. Знакомый лупоглазый пульт кондиционера от «Микры» на полукруглом приливе по центру торпедо неожиданно стал напоминать смешливую рожицу. Панель приборов – тоже без особых изысков. И опять же, в какой-то момент узнаешь в обычно скучном сочетании спидометра, тахометра, указателя уровня топлива и дисплейчика удивленное лицо какого-то чудака-робота из забытого мультфильма.

А теперь обратите внимание на перчаточный ящик. Правда, интересно? Крышка его сделана в виде вертикального лотка для атласов или журналов. Но вы главного еще не видели. Открываем крышку... По современным меркам он просто бездонный – вмещает чертову дюжину банок «колы». Как они умудрились сделать ящик таким глубоким, – уму непостижимо.

Такой же он и на заднем сиденье. Сражая поначалу сверхудобной посадкой, океаном места над головой, «Ноут» постепенно открывает вам свои кажущиеся бездонными закрома: обычные карманы в дверях и двухъярусные, для игрушек и книжек, – в спинках сидений, подстаканники и лоточки, потайные емкости и крючки для одежды и багажа, розетки, столики и прочая и прочая.

Однако же вдоволь навосхищавшись салоном новинки, я таки отправился в путь. Чтобы выяснить, насколько правдоподобно еще одно смелое заявление создателей «Ноута». Ведь они обещали, что машина, ни много ни мало, будет «доставлять своему владельцу удовольствие от вождения». Мало того, еще и снисходительно отметили, дескать, «по сравнению с объемом работ над интерьером настройка шасси под требования взыскательных европейцев не представляла особых трудностей».

Честно говоря, я бы уже и не удивился. Однако дорожные повадки машины оказались все же не слишком спортивными. Скорее, все та же смесь из равных долей практичности и эмоций. Да, абсолютно новый 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра разгоняет «Ноут» вполне бодро и весело – до сотни всего за 10,7 секунды. Да, на узких и петляющих, словно змеи во время линьки, горных серпантинах в окрестностях Марселя оказалось, что «Ноут» умеет послушно заходить в самые трудные повороты, чрезмерно не кренится в виражах, эффективно замедляется и охотно набирает скорость. И все же называть этот «Ниссан» настоящим драйверс-каром я бы не стал. Для этого он, пожалуй, скучноват – не заводит, не будоражит кровь, не подначивает каждый следующий вираж проходить быстрее предыдущего.

Впрочем, если бы не столь категоричные заявления японских дизайнеров и английских настройщиков шасси, никому и в голову бы не пришло ругать управляемость «Ноута». Он прекрасно держит дорогу на скоростях выше 160 км/ч. И уж за что в первую очередь его стоило бы похвалить – за тишину в салоне. Приглушенный рокот мотора доносится сюда, словно сквозь толстое ватное одеяло, даже при оборотах коленвала в пять тысяч можно беседовать со спутником, не повышая голоса.

Поначалу показалось, правда, что на столь идеальном фоне несколько выделяются аэродинамические шумы – в районе передних стоек, ветрового стекла и крыши. Но выяснилось, что виноват мистраль – сильнейший северо-западный ветер, что дует на Средиземноморское побережье Франции с южных отрогов Альп. Этот самый ветрище обнаружил у «Ноута» и еще одно слабое место – чувствительность относительно легкого и высокого AWтомобиля к порывам бокового ветра на высокой скорости. Однако через день мистраль угомонился, и «Ниссан» вновь стал послушным тихоней.

В России, во всяком случае, в окрестностях столиц, где пока продается большая часть новых машин иностранных марок, столь сильных и постоянных ветров не бывает, а значит, будущим покупателям как будто беспокоиться не о чем. Правда, дороги русские довольно сильно отличаются от идеального асфальта на юге Франции. И у нас, вполне вероятно, проявится другая черта «Ноута», которая в окрестностях Марселя осталась в памяти едва заметной шероховатостью. Дело в том, что задняя подвеска машины довольно отчетливо погромыхивала на неровностях – тех, что с превеликим трудом мне удавалось отыскать.
Обещание мистера Ли

В целом же машина получилась и в самом деле выдающейся – симпатичной, просторной, удобной, динамичной. Она безусловно стала порывом свежего ветра, смешав устоявшиеся представления о классах. Это семейный вагончик, который не выглядит скучным перевозчиком баулов. Это маленькая машинка с невероятно просторным салоном. Это, наконец, вполне адекватная динамика – по крайней мере с 1,6-литровым двигателем.

К тому же базовый «Ноут-Комфорт» очень прилично оснащен: две подушки безопасности, АBS с усилителем экстренного торможения и электронным распределением тормозных усилий, сдвижное заднее сиденье, кондиционер, центральный замок. Однако для успеха на рынке даже самому гениальному AWтомобилю необходимо прежде всего одно-единственное качество – выгодная цена.

Сколько будет стоить «Ноут», пока неясно. В представительстве «Ниссана» обещают обнародовать цены перед самым дебютом машины – в конце марта. Какими они будут? Единственный намек позволил себе Крис Ли, менеджер по планированию продукции европейского отделения фирмы: «Мы считаем, что «Ноут» должен стоить на уровне «Алмеры» – ведь он удобнее и просторнее AWтомобиля «гольф»-класса». Что ж, если «Комфорт» с мотором 1,4 л будут продавать за $15 000, у этой машины есть все шансы стать не только самым популярным микровэном в России, но и отнимать покупателей у многих европейских и японских супермини.

Только не забудем – «человек предполагает...». Если мистер Ли окажется не прав и «Ноут» будет стоить дороже, покупатели в России получат просто очень интересную машину. С революцией же придется пока подождать.

ЗА

Просторный, удобный салон, хорошая шумоизоляция и динамика с мотором 1,6 л

ПРОТИВ

Неважная обзорность вперед из-за массивных передних стоек, шумноватая задняя подвеска

Автор: Александр Мельник
http://www.kupiavto.ru/


В точном соответствии

Рекламные слоганы AWтомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у «Ниссана» есть модель, в точности соответствующая фирменному «Превосходя ожидания». Буквально во всем – от количества подстаканников в салоне до ездовых качеств «Ноут» предлагает больше, чем ожидаешь от семейного микровэна.

Если вы уже осознали преимущества микровэнов над классическими легковушками, мимо «Ноута» точно не пройдете. И не будете спрашивать, почему он дороже «Алмеры-Классик», хотя размерами меньше. Но сегодня многие интересуются «Ноутом» просто из любопытства. Модель новая, активно рекламируется, быстро завоевывает популярность. Что ж, тем больше приятных сюрпризов обещает знакомство с этим AWтомобилем.

Прайс-лист начинается с $15 090 за базовый «Комфорт-1,4». Однако «Ноут» без кондиционера мало кого интересует, а с кондиционером «Комфорт-1,4» стоит $16 180. «Комфорт-1,6» с кондиционером можно получить с ручной коробкой за $17 380 и с AWтоматической за $18 380. Конечно, мотор и тип трансмиссии – вещи принципиальные. Но в данном случае важнее то, что «Ноут-Комфорт» представляет собой просто вместительный AWтомобиль с высокой посадкой водителя и пассажиров.

По-настоящему удобным микровэном он становится, начиная с версии «Лаксори». Она на $1150 дороже кондиционированного «Комфорта» и отличается не только более богатым набором общепринятых благ, но также всевозможными мелочами, обеспечивающими удобство быта в AWтомобиле. Для семейно-туристического микровэна это очень важно. «Лаксори-1,4» стоит $17 330, а «Лаксори-1,6» – $18 730 с «механикой» и $19 730 с «AWтоматом».

Топ-версия «Текна-1,6» еще на $860 дороже. Однако бесспорно приятны и полезны в ней лишь CD-чейнджер, электропривод складывания зеркал и кожаный руль. Климат-контроль, как выяснилось, работает плохо, а низкопрофильные 16-дюймовые шины ухудшают ездовой комфорт.

Итак, в оптимальном «Лаксори» «Ноут» стоит $17 330–19 730. Дорого это или дешево? Сравнивать харизматичный микровэн с посредственной во всех отношениях и к тому же устаревшей «Алмерой-Классик» просто неуместно. А вот с ближайшими аналогами... «Мерива» в равной комплектации на $1000–1300 дороже. Самый доступный в классе «Фьюжн», который микровэном можно назвать с большой натяжкой, примерно на $600–800 дешевле.

Так что сегодня цена «Ноута» выглядит, по крайней мере, адекватной. Остается выяснить, насколько AWтомобиль ее оправдывает.
Снаружи и внутри

В точном соответствииОдно из замечательных качеств «Ноута» в том, что в его внешности не ощущается семейной обреченности. Посмотрите на «Мериву». Возле детского сада или гипермаркета она выглядит гармонично. Но представьте себе этот «AWтобус» перед ночным клубом или фитнес-центром...

«Ноут» – совсем другой. Оригинально изогнутая линия крыши, задние стойки с обратным углом наклона, рубиновые бумеранги заходящих на крышу фонарей. Даже наивно-лупатые фары участвуют в создании яркого, оригинального стиля. Дизайнерам удалось добиться, чтобы на семейный микровэн обращали внимание не меньше, чем на экстравагантную «Микру». Но если «Микра» – машинка сугубо женская, то за рулем ее родного братца вполне уместно выглядит и глава семьи.

Однако восприятие «Ноута» во многом зависит от цвета кузова. В полутонах вроде серебристого, серого или бронзового металликов AWтомобиль теряется напрочь. «Ноут» должен быть ярким – оранжево-кирпичным, лимонно-желтым или синим, как наша машина. Тогда на него действительно смотрят.

Никогда бы не подумал, что «Ноут» собирают в Англии. Кузовные панели подогнаны идеально, зазоры между ними маленькие и ровные, двери захлопываются очень мягко. Забегая вперед, салон тоже сработан безупречно. По ощущениям – настоящий «японец»... Отворяю огромную дверь и проскальзываю внутрь, даже не успев задуматься об удобстве посадки-высадки. Вот оно – принципиальное отличие высокого микровэна от классической легковушки.

Внутри, как и снаружи, «Ноут» не пытается скрыть родство с «Микрой». Те же дверные ручки, «приборка», полукруг центральной консоли и блок климат-контроля. Однако в отделке не осталось и следа от легкомысленности «лягушонка». Сочетание фактуры и цветовой гаммы материалов подобрано таким образом, что салон «Ноута» выглядит не по возрасту солидно и дорого.

Кроме того, интерьер отличается непривычной для AWтомобилей такого класса тщательностью проработки деталей и вниманием к мелочам. Все ручки и переключатели работают очень четко. Крышка верхнего бокса на центральной консоли – что крышка шкатулки для драгоценностей. Верхние поручни подводятся к потолку плавными микролифтами. Огромный перчаточный ящик может охлаждать или согревать напитки, а на его крышке предусмотрен отдельный карман для бумаг, чтобы они не мялись.

Машины в исполнениях «Лаксори» и «Текна» дополнительно оснащены семейным пакетом. Он включает передний и задний подлокотники, ящик под передним пассажирским креслом, крючки для пакетов, столики с подстаканниками и двойные вещевые карманы на спинках передних сидений. Кроме того, в «Лаксори» и «Текне» добавляются индивидуальные лампы для чтения и 12-вольтовая розетка для задних пассажиров.

Казалось бы – мелочи, без которых вполне можно обойтись. Но пересядьте в версию «Комфорт» без семейного пакета и представьте, что в выходные вы отправились всей семьей на природу. Куда пристроить грязную детскую обувь и мусорный пакет? Как ваши чада будут управляться с гамбургерами и стаканчиками с колой, держа их в руках? А теперь вновь пересядьте в «Лаксори» или «Текну»...

Зато феноменально просторным задним диваном «Ноут» обладает вне зависимости от варианта исполнения. Расстояние между передними и задними сиденьями – просто огромное. Это обеспечивает не только королевский комфорт обитателям заднего дивана. Спинки передних сидений ложатся вровень с подушкой заднего, в результате чего получаются два достаточно ровных спальных места. Для круизного AWтомобиля это важно.
За рулем

Посадка водителя в «Ноуте» хоть и достаточно высокая, все же ближе к легковой, нежели к вертикальной «AWтобусной». Сиденье в целом очень даже приличное. К нему примерялись коллеги различного телосложения, и все остались довольны. Но вот подголовник... Мало того, что он треугольный и выпуклый, так еще и наклонен вперед слишком сильно. Чтобы он не упирался в затылок, мне пришлось отклонить спинку назад больше желаемого.

Эргономика продумана в целом неплохо. Несмотря на то, что руль регулируется только по углу наклона, а диапазон продольного перемещения сиденья не назовешь рекордным, удобно устроиться за рулем смогли все приглашенные на примерку тестеры. Органы управления находятся на своих местах и работают по привычному японскому алгоритму – садись и поезжай. Не понравилось лишь отсутствие индикации режимов работы АКП. Поскольку селектор «AWтомата» – прямоходный, без индикатора на приборной панели, иногда промахиваешься мимо D и попадаешь в «двойку».

Обзорность для компакт-вэна – отличная. Передние габариты помогают контролировать «рожки» на фарах. В огромных, как у джипа, боковых зеркалах отображается все, что происходит позади AWтомобиля и в соседних рядах. Заднее стекло не перекрыто подголовниками (в нерабочем положении они утапливаются) и расположено так, что водитель смотрит в него сверху вниз. Благодаря этому парковаться задним ходом можно достаточно точно. Кроме того, задний «дворник» оснащен прерывистым режимом. В ненастную погоду его не приходится ежеминутно включать-выключать.

Теперь – некоторые нюансы комплектаций. Версия «Лаксори» хороша всем, кроме субтильного пластикового руля, уместного лишь в «Комфорте». В «Текне» не понравились приборная панель и климат-контроль. При включенной в дневное время подсветке белый фон «приборки» практически сливается с оранжевыми цифрами. Что же касается «климатики», то нормально работает она только в ручном режиме. В AWтоматическом она превращает салон то в сауну, то в холодильник. Уж лучше обычный кондиционер в «Лаксори».

На первый взгляд, багажник «Ноута» не особо соответствует потребностям семейного AWтомобиля. Всего-то 280 литров объема и стандартная схема трансформации – спинка дивана складывается в пропорции 60:40, образуя высоченную ступеньку на полу.

Чудеса начинаются при более близком знакомстве. Оказывается, диван можно сдвинуть на 16 см вперед, в результате чего объем трюма увеличится до внушительных 437 литров. Конечно, в таком положении сзади смогут разместиться разве что дети. Но в большинстве случаев такие жертвы не требуются. Чтобы поставить в багажник детскую коляску, диван достаточно подвинуть вперед на половину хода. При этом взрослые пассажиры усядутся на нем с достаточным комфортом.

В версиях «Лаксори» и «Текна» багажник дополнительно оснащен двумя удобными полками «флекси-борд». Независимо друг от друга их можно устанавливать в нижнее или верхнее положение, ворсовой или пластиковой стороной вверх, что позволяет использовать объем багажника максимально эффективно. Например, установив обе на «втором этаже» и сложив спинку дивана, получаем практически ровную площадку без перепада высот плюс «погреб» для мелкой поклажи.

И, опять же, внимание к мелочам. В багажнике предусмотрены скобы для фиксации крупной поклажи, удобные крючки для легких пакетов и 12-вольтовая розетка для подключения, скажем, холодильника. А под верхней полкой удачно разместились крепления для знака аварийной остановки.

Так что по части грузовых возможностей «Ноут» также показал себя молодцом. Хотя два повода для критики все же нашлись. В спинке заднего дивана не предусмотрено лючка, а в нишу запаски-докатки не умещается полноразмерное колесо. Соответственно, для перевозки лыж придется жертвовать хотя бы одним посадочным местом (для микровэна это нежелательно). А колесо в случае прокола – класть в багажник, который в дальних поездках обычно забит под завязку.
Безопасность

В независимых краш-тестах по методике ЕвроNCAP «Ноут» набрал 31 балл (два из них за сигнализаторы непристегнутых ремней), что позволило ему заработать твердые 4 звездочки. И заметьте, что столь высокая оценка была получена по результатам всего двух ударов – фронтального и бокового. Столбовой удар наверняка добавил бы еще два балла до максимально возможных пяти звезд. Но для этого оконные подушки безопасности должны быть в стандартной комплектации, а для «Ноута» в Европе они предлагаются за доплату.

Нам с вами подушек полагается еще меньше. В России «Комфорт» располагает только фронтальными, а в дорогих «Лаксори» и «Текна» добавляются лишь передние боковые. Оконные, которые защищают головы водителя и всех пассажиров, не получить в любом случае.

Для такого AWтомобиля экономия совершенно неоправданная. Это народную «Алмеру-Классик» можно продавать хоть вообще без подушек – лишь бы подешевле. «Ноут» же покупают люди с другим менталитетом. Если человек сознательно выбирает семейный микровэн, значит, он уже научился ценить безопасность свою и своих близких.

Зато в «Ноуте» штатно предусмотрены крепления изофикс, что позволяет использовать детские креслица данного стандарта для детей весом до 18 кг. Пассажирская подушка безопасности отключается, и спереди можно устанавливать детское сиденье, развернутое спинкой вперед.
По дорогам...

Мы не халтурили – честно пытались опробовать в деле все модификации «Ноута». Однако в течение двух месяцев в пресс-парке «Ниссана» и у всех московских дилеров для тест-драйва была доступна только 1,6-литровая версия с AWтоматической коробкой. Странно. В «Форде» и «Мицубиси» почему-то могут поддерживать ассортимент тестовых машин, чтобы покупатель не брал кота в мешке.

Что ж, посмотрим, как едет «1,6-AWтомат». Отлично едет! Во-первых, 110-сильный мотор для своего объема весьма способный – охотно принимает нагрузку и бодро крутится до красной зоны на тахометре. Во-вторых, он очень хорошо сочетается с коробкой. По меркам «AWтоматов» машина быстро следует за педалью газа, при этом переключения происходят очень плавно и, самое главное, всегда в нужный момент. Пожалуй, это лучший дуэт 1,6-литрового мотора и «AWтомата» из всех, с которыми довелось познакомиться. На таком «Ноуте» можно и в городе пошустрить, и в дальнюю дорогу всей семьей отправиться. На загородной трассе динамики хватает даже с полной загрузкой.

Рекомендовать «Ноут» для путешествий можно еще и по соображениям ездового комфорта. Для AWтомобиля класса В он удивительно тихий и мягкий. «Аэродинамика» на скорости не досаждает, 15-дюймовые шины тоже помалкивают (а вот низкопрофильные 16-дюймовые на «Текне» пересчитывают всю дорожную мелочь). Даже мотор заявляет о своем присутствии только после 3500 оборотов и только на разгоне. Но это – норма для AWтомобилей классом выше. Пожалуй, лишь задняя подвеска излишне разговорчива при проезде лежачих полицейских.

Зато по плавности хода подвеска очень комфортабельна. Возможно, даже слишком. В поворотах она допускает заметные крены и раскачку кузова, а при полной загрузке ей уже не хватает энергоемкости. На скоростных волнах подвеска периодически замыкается на отбойники.

По идее, AWтомобиль с такой плавностью хода на прямой должен вести себя хорошо, а в поворотах – не очень. Прямую «Ноут» действительно держит отлично. С курса его не сбивают ни выбоины, ни продавленные в асфальте колеи. Но, как выяснилось, рулить на «Ниссане» тоже приятно.

Конечно, по сравнению с неоправданно жестким «Фьюжном» он не столь азартен – мягкие в штатных режимах реакции по мере приближения к пределу сменяются бесхитростным скольжением «морды» наружу. Но главное, что ездовые повадки «Ниссана» очень правильные и надежные. Настройки рулевого управления, тормозов и подвески настолько выверены, что даже водитель средней квалификации быстро осваивается с машиной и начинает получать удовольствие от активной езды, не опасаясь подвоха. От комфортного семейного «вагона» я ожидал худшего.

Возможно, взятые по отдельности ездовые составляющие «Ноута» и не претендуют на гениальность. Но чтобы высокий и недорогой микровэн обладал столь выверенным балансом динамики, ездового комфорта и ездовых качеств... Снимаю шляпу.
...и без них

Понятно, что микровэн – по сути, обычная легковушка. Поэтому его внедорожные способности следует считать достаточными уже в том случае, если AWтомобиль способен свернуть с асфальта и проехать по ровной грунтовке до берега озера.

Дорожный просвет «Ноута» в незагруженном состоянии составляет вполне приличные для легкового AWтомобиля 160 мм. Однако его пороги и передний бампер расположены лишь немногим выше этой точки, то есть низковато. Так что по геометрической проходимости «Ноут» такой же посредственно-легковой, как и «Мерива». При наличии силовой защиты двигателя аккуратно съехать с асфальта могут оба. Но за поджарым «Фьюжном» по кочкам не упрыгать ни тому, ни другому.
Эксплуатация, сервис

Гарантия на «Ноут» по-японски щедрая – 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). При этом условия гарантии прописаны четко, без подвохов, позволяющих трактовать заводские дефекты в пользу продавца. Межсервисный интервал составляет 15 000 км (для наших условий это оптимально), а стоимость плановых ТО едина для всех дилеров. Такой подход говорит о цивилизованном отношении «Ниссана» к послепродажному обслуживанию своих AWтомобилей.

Не радует лишь заявленная стоимость ТО – для AWтомобиля такого класса она высоковата. Хотя и здесь все по-честному. Если иные AWтопроизводители лукавят, выдавая за стоимость ТО замену одного лишь масла с фильтром, то «Ниссан» закладывает в цену все регламентные работы – замену свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей, воздушного и салонного фильтров.

Сервисная сеть «Ниссана», состоящая из 38 техцентров, расположенных в 19 крупных городах России, уже сегодня позволяет использовать «Ноут» в качестве круизного AWтомобиля. А к началу следующего туристического сезона география сервисной сети «Ниссана» должна еще расшириться.

Мы решили: в версиях «Лаксори» и «Текна» – лучший на сегодняшний день микровэн. Ни больше ни меньше.

Автор: Александр Конов
http://www.kupiavto.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум