История и обзор модели Nissan Rasheen

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 3 (из 3 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Nissan Rasheen (1995 - 2000 г.в.)


Nissan Rasheen  1.5 i 16V 4WD (1995 - 2000 г.в.) Nissan Rasheen  1.5 i 16V 4WD (1995 - 2000 г.в.) Nissan Rasheen  1.5 i 16V 4WD (1995 - 2000 г.в.) Nissan Rasheen  1.5 i 16V 4WD (1995 - 2000 г.в.) Nissan Rasheen  1.5 i 16V 4WD (1995 - 2000 г.в.)
Nissan Rasheen 1.5 i 16V 4WD (1995 - 2000 г.в.)

Nissan Rasheen 2.0 i 16V 4WD (145 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Nissan Rasheen 1.8 i 16V 4WD (125 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Nissan Rasheen 1.5 i 16V 4WD (105 л.с.)1995 - 2000 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Модель представляет собой AWтомобиль «для активного отдыха» с кузовом компактного универсала, который имеет 5 посадочных мест, разработан на базе AWтомобиля Sunny. По сути дела это – городская разновидность AWтомобиля категории SUV.

Пятидверный AWтомобиль повышенной проходимости Nissan Rasheen впервые был показан в конце 1994 года. Построен Rasheen на базе известной малолитражки Nissan Sunny с полным приводом. Первоначально AWтомобиль Nissan Rasheen имел только один двигатель объемом 1.5 л, мощностью 105 л.с. КПП могла быть либо механической 5-ступенчатой, либо 4-ступенчатым "AWтоматом". Привод – постоянный на все колеса.

В январе 1997 года модель подверглась рестайлингу. Была выпущена машина повышенной категории Forza, которая имела более энергичный дизайн и была оснащена 2-литровым двигателем. Ее отличала новая передняя решетка, 4 круглые передние фары, обтекатели на крыльях и некоторые другие детали. Автомобиль с 1.5-литровым мотором мог идти с 5-ступенчатой ручной коробкой передач, а все остальные машины оснащались только 4-ступенчатым «AWтоматом». Добавился двигатель объемом 1.8 л, мощностью 125 л.с. А чуть позже появился и третий мотор объемом 2 л, мощностью 145 л.с. Максимальная скорость машин колебалась в диапазоне 150-175 км/ч. Модель выпускалась до августа 2000 года.

Название этого AWтомобиля напоминает название России по-английски, но по одной из версий сие переводится как "стрелка компаса", а в нескольких других версиях перевода коллега безнадежно увяз аки в снежной целине. Некоторые "анкетные данные" "испытуемого": 1995 год выпуска, пробег – почти 104 тысячи км, полный электропакет, кондиционер, электролюк, двигатель объемом 1.5 л, "AWтомат". Трансмиссия имеет постоянный привод на все колеса, межосевой дифференциал - самоблокирующийся, задний межколесный – повышенного трения.

Дизайн Rasheen не оставляет равнодушным. В нем собраны как стиль ретро, так и техно. Лаконичность облика и округлость основных линий – чисто японский подход. Интересно выполнена задняя двустворчатая дверь, верхняя половина которой, открываясь, "забирает" часть крыши, а нижняя откидывается. Можно открыть только верхнюю часть. А чтобы откинуть "борт", придется предварительно распахнуть "калитку" с запаской.

Передняя часть машины, "взирающая" на меня удивленными полуовальными фарами-"глазами", напомнила старые фотографии экспериментальных советских легковых AWтомобилей, которые планировали поставить на конвейер в аккурат к очередному съезду партии. Те проекты так и остались проектами, а идеи, найденные тогда, удивительным образом материализовались в Японии в середине прошлого десятилетия в облике нашего "подопытного".

Пропорции машины ставят в тупик: к какому классу следует отнести Rasheen? В принципе, высокая посадка (хотя общая высота машины не впечатляет), стильная запаска на задней двери да кенгурятник ратуют за то, чтобы вручить Rasheen лавры внедорожника. К тому же AWтомобиль имеет совершенно ровное днище, что на пересеченной местности – определенно плюс (правда, нет защиты двигателя и КПП, но, думается, установить ее труда не составит). Из минусов – небольшой объем багажника. Но и это не беда: можно предусмотреть дополнительный на крыше.

В салоне можно расположиться достаточно комфортно и удобно. Кармашки в передних дверях, полочка с подстаканниками на передней панели, ящичек для мелочевки… Долго вспоминаю, AWтомобиль какой марки имеет переднюю панель похожего дизайна. Но стоит представить ее отделанную деревом, приходит ответ: такой же внешний вид (конечно, с поправкой на размеры) имеет панель приборов… ни больше ни меньше – некоторых Rolls Royce.

Приборы на щитке "сидят" в индивидуальных колодцах. Оцифровка приборов и дизайн во многом повторяют мотивы таковых на AWтомобилях известной английской марки. Оригинально выполнен блок контрольных ламп. Он находится справа от щитка, на самом краю панели. К слову, читаемость показаний при этом не пострадала.

Блок управления климатом имеет вполне современный "интерфейс", разве что температурой воздушных потоков "заведует" примитивный ползунок. Правее – примечательная штуковина: розетка на 12 вольт. Именно отдельная розетка, а не прикуриватель (тот расположен на привычном месте – возле пепельницы).

Руль регулируется вверх-вниз, но амплитуда небольшая. Сиденья удобные, регулировки механические, стандартные: кресло – вперед-назад, подушка сиденья – вверх-вниз. Смутило отсутствие боковой поддержки: в виражах водитель, надо полагать, держится за руль, а пассажиры – за что придется. Места в салоне достаточно для человека чуть выше среднего роста. На заднем сиденье вполне просторно – оно готово принять трех пассажиров в зимней одежде.

Вот как должна работать полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся межосевым дифференциалом! Езда по глубокому снегу: пытаются забуксовать передние колеса – четверть оборота и к ним подсоединяются задние. Затем в работу подключается частичная блокировка заднего межколесного дифференциала. Одновременная "гребля", как минимум, тремя колесами помогает выбраться из множества "засад" на бездорожье. И лишь тот факт, что резина не по сезону, удерживает от соблазна доехать во-о-он до того бугорка…

Машина достаточно динамичная для двигателя столь скромного объема. Разгоняется легко. Полный привод с очень грамотной работой трансмиссии делает старт на укатанном снеге или гололеде вполне уверенным.

На трассе Rasheen ведет себя достойно. Курсовая устойчивость на скорости до 120 км/ч очень хорошая: машину не кидает, от курса она не отклоняется. Небольшой дискомфорт возникает из-за относительно высокого уровня шумов (особенно при оборотах выше 3 000 в минуту). Подвеска работает идеально. Она очень энергоемкая и в то же время мягкая. Правда, плата за это – раскачка на "волнах" (дважды это приводило к жесткому контакту "передка" с грунтом; вот когда оживали сожаления по поводу отсутствия защиты двигателя и КПП).

Кроме нашего героя – Nissan Rasheen (нет данных)*, за эту "парту" можно "посадить" разве что Toyota Carib ($5 550), VW Golf Variant ($7 700), MMC Lancer ($5 250). Впрочем, эти AWтомобили не являются однотипными с Rasheen, поэтому сравнение, пожалуй, немного натянутое.

Кстати, о названии: коллега, не задумываясь, окрестил этот AWтомобиль "русским" ("рашин", дескать). На самом деле, слово Rasheen имеет корень rash, среди значений которого – поспешный, опрометчивый, необдуманный, неосторожный, безрассудный. Трудно сказать, какое из них создатели посчитали наиболее подходящим для этой модели.

Обыденность – вот чего нет во внешности AWтомобиля Nissan Rasheen, хотя весь его облик сформирован практически плоскими кузовными панелями. Облицовка радиатора проста и одновременно необычна. Ее полукруглая выпуклая форма на фоне других плоскостей смотрится очень даже ярко. Фары тоже замечательны – в том смысле, что их нельзя не заметить. Они прямоугольны с одной стороны и округлы с другой. Получается, необычность облика Nissan Rasheen создается игрой контрастов.

Контрастна и цветовая гамма. Нежно-голубой цвет кузова хорошо оттеняется серыми элементами. Бамперы выдаются вперед и назад строгими серыми брусками. "Передок" украшен трубчатой дугой типа "кенгурятник" и двумя дополнительными фарами. Сзади – запасное колесо-докатка на внешней подвеске. На крыше - серые брусья для крепления дополнительного багажа и козырек, прикрывающий огромный стеклянный люк.

Люк в крыше Nissan Rasheen огромен, но открывать мы его не стали даже для чистоты эксперимента (мороз в день теста стоял серьезный). Впрочем, если открыть только шторку люка, в салоне создается необычная атмосфера: зимнее солнце заливает мягким светом почти все внутреннее пространство.

Плоскую переднюю панель заметно оживляют три "кругляша" приборов: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Справа от приборов примостилась симпатичная панель с контрольными лампами и пультом управления электроприводами наружных зеркал. Посреди панели – "вентиляция", аудиосистема, ниже – в консоли – небольшой пенал, подстаканники, пепельница.

Сиденья, как передние, так и задние, по-домашнему уютны, удобны и мягки. Задний диван можно сложить как целиком, так и по двум неравным частям. Доступ в багажник открывает подъемная дверь (которая "захватывает" собой добрую часть крыши) и откидывающийся вниз борт.

Хрустящий свежевыпавший снег – что может быть лучше для теста "паркетника"? Откровенно говоря, "скромный парень" Nissan Rasheen порадовал, несмотря на жалкие полтора литра рабочего объема двигателя. Недостатка мощности я не испытывал. Понравился тот факт, что тяга двигателя не сконцентрирована на высоких оборотах, а несколько "растянута" к средним. Не стоит забывать, что Rasheen не полноценный джип и хорошая тяга на "низах" ему необязательна.

По ровной заснеженной, но хорошо укатанной дороге Rasheen бежит весело и даже игриво. Однако фотограф требует загнать этого симпатягу в сугроб для эффектного кадра. Повинуюсь и сворачиваю… нет, не в сугроб (ибо опасаюсь за пластиковые бамперы), а в зыбкую снежную кашу. Rasheen чувствует себя вполне уверенно. Здесь проявляется "асфальтовый" характер двигателя, который приходится сильнее раскручивать и преодолевать некоторые участки ходом. Зато постоянный полный привод показал себя блестяще. Тяга двигателя постоянна на всех четырех колесах, в отличие от многих современных "паркетников", в которых трансмиссия постоянно ждет решения какой-нибудь умной электронной системы.

Фотосессия завершена, и мы с Rasheen снова выбираемся на укатанную дорожку. Здесь он хорош безо всяких "но". Мотор обеспечивает бодрый разгон, тормоза – четкое замедление. Вот только от прохождения поворотов в заносе я воздержался – постоянный полный привод в таких ситуациях требует тренировки.

Уж не знаю, чем руководствовались создатели этого AWто, выбирая ему имя. Nissan Rasheen, как мне кажется, вовсе не безрассуден или опрометчив. Он создан не только для передвижения по дорогам и недалеко от них, но и для… хорошего настроения. Его создают необычная внешность, своеобразный интерьер и веселый характер в движении. Однако забавной игрушкой Rasheen я бы все же не назвал, он достоин вполне серьезной оценки.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум