Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 9 (из 9 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Nissan Serena (2005 - 2010 г.в.)


Nissan Serena  2.0 20RS (2005 - 2010 г.в.) Nissan Serena  2.0 20RS (2005 - 2010 г.в.) Nissan Serena  2.0 20RS (2005 - 2010 г.в.) Nissan Serena  2.0 20RS (2005 - 2010 г.в.) Nissan Serena  2.0 20RS (2005 - 2010 г.в.)
Nissan Serena 2.0 20RS (2005 - 2010 г.в.)

Nissan Serena 2.0 20RS (137 л.с.)2005 - 2010 г.в.


Nissan Serena II (2000 - 2005 г.в.)


Nissan Serena II 2.0 16V (2000 - 2005 г.в.) Nissan Serena II 2.0 16V (2000 - 2005 г.в.) Nissan Serena II 2.0 16V (2000 - 2005 г.в.) Nissan Serena II 2.0 16V (2000 - 2005 г.в.) Nissan Serena II 2.0 16V (2000 - 2005 г.в.)
Nissan Serena II 2.0 16V (2000 - 2005 г.в.)

Nissan Serena II 2.0 16V (145 л.с.)2000 - 2005 г.в.
Nissan Serena II 2.5 TDi 16V (150 л.с.)2000 - 2005 г.в.


Nissan Serena C23M (1992 - 2000 г.в.)


Nissan Serena C23M 2.0 16V (1992 - 2000 г.в.) Nissan Serena C23M 2.0 16V (1992 - 2000 г.в.) Nissan Serena C23M 2.0 16V (1992 - 2000 г.в.) Nissan Serena C23M 2.0 16V (1992 - 2000 г.в.) Nissan Serena C23M 2.0 16V (1992 - 2000 г.в.)
Nissan Serena C23M 2.0 16V (1992 - 2000 г.в.)

Nissan Serena C23M 2.3 D (75 л.с.)1995 - 2000 г.в.
Nissan Serena C23M 2.3 D 4X4 (75 л.с.)1995 - 2000 г.в.
Nissan Serena C23M 1.6 16V (97 л.с.)1993 - 2000 г.в.
Nissan Serena C23M 2.0 16V (140 л.с.)1993 - 2000 г.в.
Nissan Serena C23M 2.0 16V 4X4 (140 л.с.)1993 - 2000 г.в.
Nissan Serena C23M 2.0 16V (126 л.с.)1992 - 2000 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Nissan Serena — полноразмерный компактный минивэн с задним или полным приводом.
Nissan Serena (кузов С23) впервые появилась в 1990 году в Японии. С конца 1992 производится в Испании.

Среди универсалов повышенной вместимости Nissan Serena относится к самым малым. Автомобиль имеет довольно высокий кузов (1840 мм), который значительно больше его ширины (1710 мм), при этом длина AWтомобиля 4315 мм. Таким образом, в салоне удается разместить два места спереди, сзади - два двух местных дивана, не особенно широких и не слишком комфортных - нет даже подлокотников. У среднего, как это часто бывает, справа у двери дополнительное откидное сиденье. При такой расстановке внутри помещается не более восьми человек, при этом о багажнике следует забыть - его просто негде разместить. Однако, если в поезку отправляется меньшее количество человек, то подбирается при необходимости приемлемый вариант компоновки сидений, при котором освобождается место для груза (от 350 до 700 л).

Интерьер салона прост и скромен. У водительского места примитивное на сегодняшний взгляд оформление, типичное для "японцев" тех лет, и эргономика. Водительское кресло поворачивается на 180 градусов и имеет всего две регулировки, да и те механические. Передняя панель непритязательна, но не лишена приятной округлости. Селектор AWтомата, будучи приличного размера, постоянно напоминает о себе. Руль небольшой и благодаря гидроусилитию не требует приложения силы - крутить его можно одним пальцем. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, стекла и зеркала оснащены электроприводами. Обзорность за счет больших зеркал заднего вида вполне удовлетворительна.

Устанавливался и кондиционер, хотя нежаркий летом благодаря двум люкам и трём опускаемым стёклам салон позволяет обходиться без кондиционера. Пассажиры второго ряда кресел чувствуют себя вполне комфортно за счет большого пространства для ног. Третий складной ряд сидений куда менее удобен, так как, во-первых, забираться туда неудобно даже при откинутой спинке правого кресла второго ряда. Во-вторых, ноги девать некуда. Удобно там будет только детям. В отличии от многих конкурентов у Nissan Serena нельзя при складывании превратить средний ряд кресел в столик.

На AWтомобилях устанавливаются бензиновые R4 двигатели с электронной системой впрыска объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 97 и 126 л.с. соответственно, а так же 2,0-х литровый дизель (CD20T) мощностью 66 л.с. В 1995 году к гамме двигателей добавился 2,3-литровый дизель мощностью 135 л.с. CD20T хоть и не считается очень надежным двигателем, но при своевременной замене масла (через 5000 км и конечно же при использовании хотя бы корейских масел) никаких проблем с расходом топлива, мощностью и компрессией не наблюдается.

Двигатели агрегатируются с 5-скоростной механической коробкой передач, за дополнительную плату устанавливали "AWтомат", в основном он встречается на японской полноприводной версии - Nissan Vanette. Максимальная скорость в зависимости от двигателя от 135 до 170 км/ч.

На дороге AWтомобиль демонстрирует постоянное подбрасывание задней части, не совсем четкое сцепление с дорогой, однако чувствительность рулевого управления острей, чем у многих конкурентов, и кузов меньше "заваливается" в поворотах, но боковой ветер влияет очень сильно, поэтому "плавает" Serena по дороге уже начиная со скоростей 80-90 км/ч.

Довольно внятно слышимый двигатель отнюдь не добавляет комфорта. Кроме шумности и повышенной "прыгучести" к недостаткам можно отнести довольно слабую ходовую часть - передняя подвеска слабовата, шаровые явно не рассчитаны на большой пробег по нашим дорогам, задняя подвеска рычажная, на простых, оставляющих желать лучшего, пружинах. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Маневренность у AWтомобиля хорошая, можно без труда разворачиваться в достаточно ограниченном пространстве (диаметр разворота 10,8 м). В конце 1996 года на модели Serena были установлены новые бамперы.

В 2000 году состоялась премьера нового поколения Nissan Serena - минивэн с поперечным расположением двигателя, задним или полным приводом. Дизайн AWтомобиля стал более агрессивным. Новая Serena сохранила классическую компоновку, обрела независимую подвеску всех колес, стала на 200 мм длиннее при прежних габаритных ширине и высоте. Вместимость 5-дверного кузова в зависимости от расположения сидений составляет от 5 до 8 человек. Объем багажника 520 л. Все модели предлагают в пятидверном варианте кузова, со сдвижными задними дверями, которые упрощают вход и выход в стесненных условиях. При полной загрузке Serena - длительные путешествия могут не вызвать радости и не принесут удовольствия. Этот минивэн, как и его предшественник,- все же городская машина.

Силовые агрегаты включают 2,0-литровый бензиновый двигатель с электронной системой впрыска мощностью 145 л.с. и бесступенчатую механическую передачу CVT, 2,5-литровый турбонаддувный дизель с непосредственным впрыском топлива в 150 л.с. с гидромеханическим 4-ступенчатым "AWтоматом". Максимальная скорость 165 и 170 км/ч соответственно.

Новые поколения AWтомобилей Nissan Serena и Honda Stepwgn 2005 года появились в продаже практически одновременно. Правда, едва выйдя на рынок, Serena сразу же была «смята» своим конкурентом от Honda, но в данном случае это обстоятельство к делу отношения не имеет. Итак, выйдя на суд покупателей, эти машины обозначили два разных подхода к оценке минивэнов. Stepwgn не только имеет уменьшенную высоту, но и укороченную длину. Точнее говоря, машина имеет непривычные пропорции, и именно этим пытались очаровать покупателей дизайнеры Honda. А Serena, напротив, увеличила свой кузов, и соответственно, стала обладать большим полезным объемом салона. По сравнению с предыдущим своим поколением, новая Serena имеет прирост длины более чем на 60 мм (общая длина варьируется от 4650 до 4690 мм). Общая ширина, правда, не дотягивает до максимальной величины в этой кузовной группе и составляет только 1635 мм. Но в целом по длине и по ширине машина не выходит за рамки 5-го размера. Кроме этого, общая высота увеличилась на 10 мм и колеблется от 1840 до 1850 мм. Таким образом, новая Serena не только превосходит по размерам не только Stepwgn, но и Toyota Noah/Voxy. А если сравнить фактический объем салона с его визуальной оценкой при осмотре машины снаружи, то обе величины - реальная и оценочная - удивительным образом совпадают, особенно в том, что касается длины.

Более того, новая Serena, как и все последние разработки компании, имеет очень большую площадь остекления кузова. Представляю, как это может впечатлить посетителя выставочного салона, который по рассеянности забрел не туда!

Понятно, что большая длина салона Serena позволила создать вокруг сидений третьего ряда больше пространства, чем это могут позволить себе конкуренты. Значит, сидеть в них в любом случае намного удобнее. Когда площади в избытке, то и плоские сидения будут наверняка довольно комфортными. От себя могу добавить, что есть еще одна немаловажная деталь, играющая свою роль в завоевании симпатий покупателей: механизм уборки кресел третьего ряда подпружиненного типа. Любой водитель, который хоть раз имел дело с откидывающимися сидениями, будет приятно удивлен. Вполне допускаю, что главной задачей инженеров, сконструировавших такой механизм, было склонить на свою сторону женскую часть покупателей. Ведь чем меньше возни, тем женщинам лучше, правда? Но чтобы решить эту задачу, обеспечив нормальную отдачу возвратного механизма и в то же время не очень увеличив жесткость возвратных пружин, нужно обладать незаурядной выдумкой!

При ближайшем знакомстве с механизмом регулировки положения кресел появляется ощущение, что разработчики посвятили его доводке «до ума» немало сил и времени. И это смело можно назвать одной из положительных сторон новой Serena. Прежде всего хочется отметить малое вставное кресло, которое располагается между двумя основными сидениями второго ряда. Оно может довольно далеко перемещаться на салазках вперед или назад, и позволяет пробраться со второго ряда к третьему и наоборот, не выходя из салона (такое перемещение внутри салона обозначается словом «walkthrough»). Но это еще не все: если, скажем, сидение второго ряда сместить на салазках вправо на ширину отодвинутой вставки, то можно легко сесть в заднее кресло прямо через левую раздвижную дверь. Полагаю, что при разработке такого варианта думали прежде всего о детях, точнее о том, чтобы ребенок мог пройти к креслу заднего, третьего ряда самостоятельно, не меняя положение других сидений. Но этот вариант оказался по душе и мне, взрослому репортеру, хотя ради этого конструкторам пришлось отказаться от обычного в таких салонах механизма разворота кресла второго ряда на 180°, когда пассажиры второго и третьего ряда оказываются лицом к лицу. Хотя, если вдуматься в то, насколько оправдана такая жертва, следует признать, что вариант с разворотом кресла на 180° хорош для показа возможностей машины где-нибудь на выставке или в рекламном ролике. Но на практике отсутствие такого взаиморасположения кресел мало кто заметит.

Дело в том, что, к примеру, дети очень часто укачиваются, если сидят в машине задом наперед. Nissan якобы даже провел специальный опрос на эту тему, и оказалось, что подобное расположение кресел в жизни популярностью не пользуется.
Такая блестящая проработка конкретного узла делает разработчикам Serena честь. Вот только жаль, что другая сторона «кресельного» вопроса по-прежнему остается вне поля их зрения. Я имею в виду ненадлежащую комфортабельность сидений как первого, так и второго ряда. А ведь взрослые пассажиры чаще всего пользуются именно этими местами. Здесь сидишь почти как на табуретке! В этом плане даже сидения, устанавливаемые ранее в салоне Stepwgn и давно уже снискавшие славу самых неудобных (извините за прямоту), и то не идут ни в какое сравнение. И мало того, что сидения стоят строго горизонтально, так еще и их спинки совсем не подходят взрослому человеку по размеру. Вот и приходится сидящим в них пассажирам испытывать и физическую, и моральную неудовлетворенность. Кстати, это же характерно и для Lafesta. Прямо какое-то наваждение висит над минивэнами Nissan. Конечно, можно спокойно пережить недостаток комфорта сидений третьего ряда - там, как правило, сидят дети, или вообще они используются только в случае крайней нужды. Но сидения первого и второго ряда, те, которые для взрослых - сделайте же их такими, чтобы в них можно было высидеть более или менее продолжительную поездку!

Шасси новой Serena выполнено на базе так называемой платформы «С», которая используется также в Nissan Lafesta, а если рассматривать производственную группу в целом, то еще и в Renault Megane. Но, несмотря на это однообразие, для каждой модели и по каждому узлу расчеты выполнялись индивидуально. Кстати, вначале в целях снижения стоимости конструирования и производства Serena в ней использовалась подвеска, полностью позаимствованная у Lafesta. Но, по словам самих же инженеров, им не удалось достичь желаемого уровня управляемости и комфорта, что, в конце концов, заставило их перейти к индивидуальной разработке.

«Нам все время твердили, что нельзя увеличивать себестоимость машины, поэтому индивидуальное конструирование подвески долго откладывалось «на потом», - так с улыбкой прокомментировал ситуацию представитель инженерного отдела компании Nissan. Но зато, когда решение было принято, это откладывание пошло AWтомобилю только на пользу. Индивидуальная конструкция подвески позволила машине достичь очень высокого уровня комфорта. В частности, здесь нет вертикальных колебаний кузова, удары снизу передаются на кузов в весьма сглаженном виде, и в целом Serena по степени комфорта демонстрирует явное превосходство над своими конкурентами.

Отмечу, что в этой испытательной поездке мы, участники «забега», решили немного изменить свой привычный маршрут и побольше погонять по горным дорогам. Такой график движения показал, что в салоне Serena пассажиров «бросает» на порядок меньше, чем в AWтомобилях Toyota Noah/Voxy, не говоря уже о Honda Stepwgn. Есть только одно «но»: перед каждым производителем однообъемников всегда возникает вопрос о том, что важней - комфорт пассажиров или хорошая управляемость на поворотах? Трезво поразмыслив, инженеры Nissan, судя по всему, сделали уклон в сторону комфорта. И, я уверен, поступили правильно. Это проявилось в том, например, что на извилистом горном шоссе резких наклонов кузова из стороны в сторону не наблюдалось. По-моему, такая устойчивость оказалась характерной только для самого последнего поколения Serena.

Каков стиль жизни, таков и выбираемый минивэн
В новой Serena используется двигатель только серии MR. Он разработан совсем недавно, но уже устанавливается в Lafesta. Правда, имеются незначительные отличия в зависимости от типа привода - переднего или полного. Двигатель дополняется точно такой же однотипной трансмиссией (бесступенчатый вариатор CVT). От мотора рабочим объемом в 2.5 литра, который ставился на машину прежнего поколения, было решено отказаться. В самом деле, стоит ли расширять линейку двигателей, если, к примеру, на 2.5-литровую модификацию до этого приходилось менее 10% продаж? Правда, теперь по сравнению с Noah/Voxy или Stepwgn разгон при обгоне или движение в гору даются Serena несколько труднее, это факт.

В таких ситуациях, как известно, главный показатель – это крутящий момент. Так вот, у Serena он составляет на модификации с передним приводом 20,4 кг/м, что является лучшим показателем для мотора такого класса. Так что дело не только в самом двигателе, а в том, что Serena на 70-100 кг тяжелее, чем конкуренты. Конечно, для движения в обычных условиях возможностей этого двигателя вполне достаточно. С другой стороны, отказывать себе в удовольствии иметь некоторый резерв мощности тоже не хочется. Поэтому 2.5-литровую модификацию мне жаль. И никакие аргументы вроде того, что под капотом нового поколения Serena для прежнего двигателя серии CR не хватит места, не убеждают. Жаль, и все тут.

В последнее время любой покупатель, выбирающий минивэн, оказывается в сложной ситуации. Все они по-своему хороши. Так чему отдать предпочтение: хорошо сбалансированным Noah/Voxy, или, может быть, обладающему удивительной управляемостью и разнообразно оснащенному Stepwgn? А, может быть, лучше приобрести очень мягкую на ходу Serena? Эти три таких похожих внешне AWтомобиля имеют свои индивидуальные внутренние достоинства, не так ли? Но ведь это хорошо. Хорошо, когда есть, из чего выбирать. Какая организация внутренней полезной площади вам более подходит, какой тип регулировки сидений вам представляется наиболее практичным, какие ходовые качества больше по душе, - все зависит от того, для чего конкретно нужен минивэн, и как его планируется использовать. У каждого свой подход, ибо нет двух совершенно похожих людей. Что для вас наиболее актуально: постоянно вывозить детей за город, или, может быть, посадить на задние кресла своих родителей и всей семьей отправиться в путешествие? Словосочетание «семейный AWтомобиль» имеет разные толкования, но если рассматривать его в самом широком смысле, то лично я купил бы только Nissan Serena!



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум