История и обзор модели Noble M12

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Noble M12 (2005 - 2009 г.в.)


Noble M12   GTO 3R (2005 - 2009 г.в.) Noble M12   GTO 3R (2005 - 2009 г.в.) Noble M12   GTO 3R (2005 - 2009 г.в.) Noble M12   GTO 3R (2005 - 2009 г.в.) Noble M12   GTO 3R (2005 - 2009 г.в.)
Noble M12 GTO 3R (2005 - 2009 г.в.)

Noble M12 GTO 3R (352 л.с.)2005 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Британские спортивные AWтомобили бывают либо роскошные и очень дорогие, либо совсем спартанские, правда, тоже совсем недешевые. Но, пожалуй, есть одно исключение - Noble M12 GTO - атомобиль, под пластиковым кузовом которого попытались спрятать бешеный норов мустанга и покорность верного пса. Всегда, когда эта приземистая машина с огромным антикрылом появляется на людях, окружающие будто попадают под гипноз и не могут отвести от нее взгляд. Действительно, смотрится она не менее амбициозно, чем самая дорогая Ferrari. «Наверно, и стоит под четверть лимона?» – задают один и тот же вопрос все, кто решается подойти.

Но когда называешь цену (не четверть миллиона, а даже меньше сотни тысяч, но не рублей, конечно), отношение окружающих сразу меняется. Начинают появляться вполне мирские вопросы: сколько «лошадок», как проезжает по колдобинам и ямам, много ли жрет, где у нее багажник?

Ну, начнем с того, что у Noble M12 GTO багажника нет вовсе. Его заменяют несколько фирменных сумок, которые распихиваются в нишах двухместного салона. Кушает AWтомобиль по «легковым» меркам прилично, но по спорткаровским – божески: внедорожники, например, сжигают бензина больше.

Что касается езды по плохим дорогам, то здесь особых ограничений, как выяснилось, нет. Да, AWтомобиль посажен низко, однако клиренс у него все же «дорожный»: 120–130 мм в зависимости от исполнения. Кроме того,

все днище Noble, от носа до хвоста, представляет собой большую и совершенно плоскую металлическую пластину.

Когда мы ехали к месту фотосъемки сквозь какую-то стройку, что-то несколько раз звонко чиркнуло под машиной. Владелец машины даже ухом не повел. Выбравшись из «кокпита», я первым делом зашел спереди и показал ему на царапинки, которые остались от камней на нижней кромке спойлера. Он и бровью не повел – стер пыль и показал, что повреждений почти не видно.

– Этот пластик специальный. Если царапин станет слишком много, берешь баллончик с черной краской, и кромка снова как новенькая. – Хозяин спорткара имитировал движения творца граффити. – В конце концов, ее можно запросто сменить, деталь недорогая. Зато основной кузов, как видишь, остается в целости и сохранности.

Пластиковый кузов действительно нигде не пострадал, хотя я не на шутку забеспокоился о том, сохранит ли машина «товарный вид» для съемки после такой поездки.

Кстати, с пластиковым кузовом машины связана целая история. Noble мог бы стать куда более редкой машиной и не заслужить титула «самый быстрый английский серийный AWтомобиль», если бы не одно обстоятельство.



Вначале инженер Ли Нобль, покинув конструкторское бюро McLaren ради создания собственной AWтомобилестроительной фирмы Noble Automotive, планировал делать не более десятка-двух машин в год. Строить шасси, делать узлы подвески и рулевого управления, доводить двигатель и коробку – все это можно было выполнить в арендованном ангаре с семью подъемниками. А вот кузов… В ЮАР, где нашлось подходящее производство, сразу сказали: «Нам это будет выгодно, если мы будем делать не меньше 200 кузовов в год». Пришлось всю производственную программу переписывать под это количество, пересматривать цены, раскручивать марку… Короче,

Noble стал серийным только по стечению обстоятельств, но этому его разработчик теперь, кажется, только рад.

Вообще, Noble сначала даже не воспринимается как британский спорткар. В нем нет той лощености и откормленности, как у самых лучших пород вроде Jaguar и Aston Martin. В то же время в нем не осталось и намека на примитив, вроде «Катерхэма», который так высоко ценят почитатели настоящих британских драйверз-каров даже при всей его пугающей несовременности и полном отсутствии удобств для водителя. M12 – некая корреляция между бескомпромиссной роскошью породистых спорткупе и нарочитой ободранностью гоночного болида «для всех».

Кузовные панели сработаны идеально – щели ровные, поверхности совершенны, продумана каждая точка крепления к шасси. Салон отделан без скидок в комфорте: черный простроченный ромбиком потолок, алюминиевые панели, голубая замша, удобные спортивные ковши Recaro, аудиосистема, кондиционер, центральный замок. При этом жесткая, как у карта, рама, среднемоторная компоновка с задним приводом и двухрычажные подвески, причем без стабилизатора поперечной устойчивости, как у настоящей «Формулы». Двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением, благодаря которому фордовский мотор стал развивать более 350 л.с., завершает рецепт приготовления настоящих драйверских повадок Noble. О них я, пока сам не сел за руль, мог лишь догадываться.

По динамике разгона с Noble могут соревноваться только самые мощные спорткары. По величине боковой перегрузки в поворотах ему вообще среди «серийных» равных нет, только гоночные и формульные болиды способны вкручиваться в виражи на большей скорости. Но в управлении машина оказалась намного проще иных спортверсий серийных машин. Педаль сцепления, несмотря на очень короткий ход, позволила тронуться с места мягко и спокойно: акселератор имеет специфическую характеристику. В первой фазе утапливания педали, примерно до середины, двигатель ведет себя спокойно и раскручивается осторожно. Тягу настолько легко дозировать, что машину можно смело выводить на скользкую дорогу (кстати, коллеги-журналисты из британского Car катались на Noble по Москве именно зимой).

Во второй фазе нажатия педали мотор машины преображается. Обороты нарастают так стремительно, что за стрелкой тахометра можно и не уследить. А ведь когда обороты подлетают до отметки 6-7 тыс., нужно быстрым движением переключиться на передачу выше. Короткоходная педаль сцепления позволяет это сделать практически моментально, что вначале получается не очень хорошо, к несколько размазанному и нечеткому ходу кулисы передач нужно привыкнуть.

Этот AWтомобиль сразу дает заряд очень сильных эмоций. Один только «выдох» турбины на каждом переключении чего стоит – отчетливый, мощный, он проникает прямо в кровь вместо адреналина.

В зеркала заднего вида видно кончики заднего антикрыла – интересно, а если разогнаться до трех сотен, будет ли видно, как с них срывается воздушный поток? Знатоки уверяют, что можно такое видеть. Как на практике – не знаю, негде было разогнаться.
Говорить о реакциях AWтомобиля на действия рулем я считаю неуместным – после Noble любая легковушка воспринимается неуклюжей, как танк.

Пару раз как следует оттормозившись перед прохождением поворота, попробовав сделать переставку, очень быстро находишь с этим AWтомобилем общий язык. Точно так же за пару кругов, например, привыкаешь к повадкам карта и начинаешь получать удовольствие от вождения «на пределе». Никакой электроники здесь нет, ты сам хозяин своего движения. Приятные и пикантные ощущения.

Самое интересное, что Noble легко превращается из снаряда в обычную машину, понятную и послушную в управлении. На скорости 40 км/ч, например, можно смело переключиться на любую высшую передачу: четвертую, пятую или даже на шестую и продолжать ехать как ни в чем не бывало – в том же темпе, что и поток машин вокруг тебя. Мотор необычайно эластичен: он продолжает тянуть на холостых оборотах и невозмутимо реагирует на добавление газа, без каких-либо подергиваний спорткар начинает плавненько ускоряться. Естественно, это будет продолжаться, пока в дело не включится турбина; на четвертой передаче это произойдет примерно тогда, когда машина разгонится до 60-70 км/ч. Кстати, на небольших скоростях плавность хода Noble не вызывает и малейшего дискомфорта. На таком можно каждый день ездить по делам и, как говорится, ни в чем себе не отказывать. Удивительно двуличный AWтомобиль.

Хотя мне больше по душе тот настоящий Noble, который считается самой быстрой английской машиной. Тот, который еще ни одна серийная модель не превзошла по скорости прохождения кольцевых трас. В этом, по крайней мере, убеждены британские журналисты, которые были шокированы цепкостью Noble в поворотах. Жаль, только трассу для настоящей накачки адреналина у нас не сыщешь. Ну не вокруг же Кремля на нем гоняться?

Плюсы: Настоящая гоночная форма успешно сочетается с потребительскими качествами – комфортом, экономичностью и ремонтопригодностью.

Минусы: Люди на машинах с мигалками не дают проезда. Каждому надо спросить: это что?

Резюме: Настоящий формульный болид, только с крышей и кондиционером.

Одноклассники: Noble M12 GTO 3R конкурирует, прежде всего, с теми спорткарами, у которых мотор расположен в базе и имеет рабочий объем от 3 до 4 литров. Например: с выпускаемой с 1999 года Ferrari 360 Modena или Lotus Esprit V8, история которого вообще уходит в восьмидесятые. Однако по динамическим качествам новый английский спорткар сумел вплотную подобраться к самым-самым: Lamborghini Murcielago, Ferrari Enzo, Pagani Zonda C12, Porsche Carrera GT...

Текст: Руслан Тарасов
Источник: Газета.Ru
http://www.gazeta.ru/


Тестируем Noble M12
Англия -- страна традиций. Там привыкли пить чай в пять часов пополудни, мерить пиво пинтами, ездить по противоположной стороне улицы и строить удивительные AWтомобили, которые впоследствии занимают почетное место в мировой AWтомобильной истории.

В этом процессе также существует традиция. В пабе встречаются двое. Один -- инженерный гений с неистребимым желанием строить свои AWтомобили. У второго есть лишние деньги и неистребимое желание во что-нибудь их вложить. История идет по кругу -- так появились на свет Rolls-Royce, Mini Cooper и, наконец, Noble -- на сегодняшний день самый быстрый серийный английский AWтомобиль.

МНОГО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
По той же традиции, AWтомобиль назван по имени своего создателя -- инженера Ли Нобля, который в последнее время просиживал свои джинсы в конструкторском бюро McLaren и проектировал шасси для дорожной версии F2. И мечтал о собственном производстве -- машин так на 20 в год. Судьба распорядилась иначе.

После того как были найдены источники финансирования и сконструирован первый AWтомобиль, встал вопрос о том, где наладить производство кузовов. Потому что строить около Бирмингема что-то типа АвтоВАЗа в планы компаньонов не входило. Под компанию Noble Automotive было арендовано два ангара. В одном разместились конструкторское бюро (на самом деле это офис Ли), сервисный центр на пару подъемников, склад и офис компании. В другом помещении -- сборочный цех на семь подъемников. Ли построил свой AWтомобиль по следующему принципу: на шасси собственной конструкции (вот он, опыт работы на McLaren) надет пластиковый кузов и вставлены "фордовские" двигатель и коробка.

Так что главная проблема была в том, где делать шасси и кузов. Неплохое производство нашлось не где-нибудь, а в Южной Африке, в городе Порт Элизабет, где уже делали кузова для английских мелкосерийных AWтомобилей. Компаньоны сели в самолет и махнули в ЮАР. Там посмотрели чертежи и сказали: "О'кей, сделаем". Но хорошую цену давали при условии, что AWтомобилей будет не 20 в год, а 200! Нобелю очень хотелось иметь свой AWтомобиль, и компаньоны рискнули. И не прогадали -- сегодня Noble продают не только в Англии, но и в США, Италии, Германии, и наконец, первый AWтомобиль появится в России.


МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Все знают английскую марку Lotus, что-то слышали о Caterham. А Jensen уже путают с сортом виски, Bristol -- с одноименным городом и так далее. Поэтому мало кто сможет сразу оценить то, как Noble построен. А нам повезло: во время тест-драйва на известном треке в Рокингхэме?? мы увидели на стоянке несколько "Лотусов" и подошли сравнить. Да, товарищи, это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Прежде всего на Noble мы не обнаружили кривых щелей между кузовными панелями, толщиной в палец. В нарушение всех английских традиций на нем нормально и очень аккуратно вклеены все стекла, и даже коврики внутренней обшивки не загибаются в салон, а педантично заправлены под специальные панельки. А определенный шарм добавляют немногочисленные хромированные детали: горловина бензобака, кронштейны зеркал заднего вида и стойки антикрыла.

Внутри -- максимум комфорта при минимуме лишних деталей. Простой, функциональный и красивый блок приборов -- классический спортивный, состоящий из трех круглых циферблатов. Все контрольные лампы вынесены на центральную консоль. Они непривычно большие, чтобы сразу привлечь внимание водителя к "неполадкам в пробирной палатке". Рядом с ними расположились указатель температуры масла и две клавиши. Одной включаются противотуманки, а другая фальшивая -- ее расположили для симметрии и пока не придумали, что ею можно переключать. Отдельно расположена большая красная кнопка включения стартера -- еще одна дань традициям спортивного английского AWтомобилестроения.

Очень смешно в Noble расположена магнитола -- под перчаточным ящиком. Водитель дотянуться до нее в принципе не может, разве что на парковке. На вопрос: "А как ей управлять?" -- мы получили оригинальный ответ: "А возите с собой красивую блондинку. И для глаз приятно, и звук можно регулировать". Для тех, кто предпочитает брюнеток, предусмотрен джойстик -- фирма Noble работает только с фирмой Sony, которая на этом собаку съела.


ВО ВСЮ ДЛИНУ САДИСЬ
Посадка водителя и пассажира в Noble -- отдельная песня. В машину не садятся -- в нее ныряют. А если на дороге открыть дверь, то можно, не нагибаясь, поднять с асфальта монетку. Субъективное ощущение такое, что в движении ты постоянно скребешь задницей по асфальту. Даже те, кто сидит на скамейке в парке, видят дальше -- водитель Noble живет на одном уровне с усталым человеком, который вышел из паба и прилег отдохнуть на кромке тротуара. И, что самое удивительное, это не напрягает. Потому что сидеть в этом AWтомобиле очень удобно водителю любого роста. Регулировок не так много, но они продуманы до мелочей. Сиденье водителя регулируется только в одной плоскости -- вперед-назад, но диапазон больше, чем в обычных AWтомобилях. Во-вторых, увеличена регулировка вылета руля. Правильно оперируя всего двумя регулировками, можно устроиться более чем комфортно.

Очень грамотно в Noble продумана система ремней безопасности. В спортивные сиденья Recaro интегрированы настоящие спортивные 4-точечные ремни, центральный замок которых легко убирается под сиденье -- в таком случае можно воспользоваться обычными, с преднатяжителем. А спортивным вариантом пользоваться только на треке или для того, чтобы "понтоваться" перед все той же блондинкой.
Места водителя и пассажира разделены высоким туннелем. Это продиктовано конструкцией AWтомобиля, так как в нем расположены многочисленные шланги "жизнеобеспечения" двигателя: система охлаждения находится впереди, мотор -- сзади. Поэтому селектор КПП расположен довольно высоко, и к нему надо привыкнуть. А о том, чтобы воспользоваться на ходу "ручником", можно вообще забыть -- кисть приходится поднимать на уровень плеча.

Двигатели для Noble получают с английской тюнинговой фирмы, которая расположена неподалеку. Это "фордовский" движок объемом 3,0 л и мощностью 203 л.с., который в "чистом" виде устанавливают на Ford Maverick. Англичане устанавливают на него две турбины высокого давления и немного шаманят с настройками -- меняют алгоритм впрыска, уменьшают степень сжатия и так далее.
С такого мотора снимают уже 352 силы при фантастически увеличенном крутящем моменте (478 Нм против 266). Уже непосредственно на Noble Automotive на мотор устанавливают противоотливный картер собственной конструкции, чтобы избежать масляного голодания во время гонок на треке. Дело в том, что большинство владельцев подобных AWтомобилей в Англии регулярно собираются на так называемые track days. Для этого арендуется трасса на простаивающем в данный момент стадионе для кольцевых гонок. По ней и гоняют с инструктором до полного потемнения в глазах.

Механическую коробку получают с того же "свечного" заводика и доводят уже в сборочном цеху -- на нее устанавливают механизм переключения передач, опять же собственной конструкции. Благодаря этому ход рычага переключения делается более коротким, и повышается четкость включения. Это даже не тюнинг, это норма для спортивного AWтомобиля.

КОКТЕЙЛЬ "СПОРТ"
В Noble вообще удивительным образом сочетаются приметы настоящего спортивного болида и AWтомобиля "на каждый день", как бы кощунственно это ни звучало. Например, подвеска -- конек и профессиональная гордость Ли Нобля. Она двухрычажная, с рычагами неравной длины (верхние короче). Такая схема применяется на спортивных AWтомобилях и не только гарантирует постоянный контакт с дорогой, но и позволяет очень точно "играть" с настройкой подвески. А вот амортизаторы расположены вертикально -- это примета "гражданского" AWтомобиля. Если амортизаторы расположить горизонтально, то о комфорте в салоне можно забыть. Разглядывая "голый" AWтомобиль на сборочном стенде, мы так и не смогли обнаружить в подвеске рычаги поперечной устойчивости -- их просто не предусмотрено. И несмотря на это, рулится Noble просто фантастически -- все-таки Ли Нобле почти гений в своем деле. Кстати, он же приложил руку к разработке подвески на знаменитом Mercedes McLaren, который имеет аналогичную двухрычажную схему.

Очень любопытно смотрится днище Noble -- это абсолютно ровная поверхность, представляющая собой несколько металлических щитов, закрывающих все "внутренности". Это тоже создает дополнительный запас прочности, но значительно усложняет обслуживание, которое возможно только на подъемнике. Например, для того, чтобы снять аккумулятор, надо свинтить одну из панелей и аккуратно снизу в буквальном смысле слова выковыривать батарею. Все узлы и агрегаты вообще расположены в Noble суперкомпактно -- несмотря на то, что передняя и задняя панели легко откидываются вверх, доступ ко многим узлам осуществляется исключительно снизу.

АДРЕНАЛИНОВЫЙ КОРОЛЬ
Noble позиционируют как fun-car. То есть AWтомобиль, который должен доставлять удовольствие от вождения. Вне зависимости от того, по какой дороге едешь. И это не рекламный трюк -- "фаном" можно объедаться выше невысокой крыши Noble.

Первый опыт управления этим AWтомобилем мы получили на треке в Рокингхэйме. Трасса не самая простая -- несколько "слбоковое скольжение и так же легко выравнивается. И что удивительно: о работе рычагом КПП не самый опытный водитель может забыть и действовать исключительно педалью акселератора. А опытный кольцевик вообще может пройти всю трассу боком и даже не вспотеть, как признался потом наш инструктор. епых" поворотов плюс приличный перепад высот. Не даром на ней проводится один из этапов BTCC (Британского кузовного чемпионата). Наша средняя скорость на этой трассе составила 110--120 км/ч и то только благодаря указаниям инструктора -- самостоятельно на такое не решишься, потому что еще помнишь школьный курс физики и стараешься держать себя в рамках этих законов.

Вот мы мчимся по прямой, и впереди наплывает правый поворот под 90 градусов. Машинально притормаживаю и начинаю, как говорят кольцевики, поворот "облизывать". Инструктор против -- на втором круге он советует как можно дольше держаться внешнего радиуса и доворачивать руль вправо практически внутри дуги. Ладно, преодолев внутреннее сопротивление, лечу прямо на отбойник (110 км/ч) и в самый последний момент несильно бросаю руль вправо. Noble послушно вписывается в поворот, легонько-легонько соскальзывая задними колесами влево. Легкий доворот руля внутрь -- скорее интуитивно, чем трезво оценивая ситуацию, -- и мы опять несемся прямо. Еще раз, в обратную сторону -- AWтомобиль легко переходит в

Он же продемонстрировал еще один трюк, уже на следующий день на извилистых дорогах сельской Англии. На Noble можно спокойно разогнаться до 120 км/ч, переключиться на шестую передачу и постепенно снизить скорость до... 40 км/ч. После этого можно плавно притопить газ -- AWтомобиль легко, без рывков, набирает обратно ту же скорость. Попробуйте исполнить это на обычном дорожном AWтомобиле.

В ВЫСШЕЙ ЛИГЕ
Сегодня в Англии этот AWтомобиль заметили. И поставили в один ряд с такими марками, как Porsche или Ferrari. Да, разница в цене весьма ощутимая, но сравнение шло не по количеству денег, вложенных в AWтомобиль, а по количеству адреналина, впрыснутого в кровь водителя. И здесь Noble выступает на равных, а в чем-то и превосходит маститых конкурентов. Может быть, он проигрывает тому же Porsche в комфорте, но однозначно выигрывает по управляемости и динамическим характеристикам. Неспроста AWторитетный журнал Auto Express выбрал именно Noble для дуэль-теста с истребителем Harrier T10. Noble уступил на классической дистанции в четверть мили королевским ВВС, но всего 1,19 сек.

И уж точно не проигрывает Noble перед Ferrari по качеству исполнения: на одном из AWтосалонов мы подняли коврик в багажнике Maranello и обнаружили криво засаженные в тело AWтомобиля саморезы.

Так что надо подумать, сколько реально стоит адреналин.

источник: Автопилот
http://www.km.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум