Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Noble M15 (2006 г. - по сей день)


Noble M15  3.0 (2006 г. - по сей день) Noble M15  3.0 (2006 г. - по сей день) Noble M15  3.0 (2006 г. - по сей день) Noble M15  3.0 (2006 г. - по сей день) Noble M15  3.0 (2006 г. - по сей день)
Noble M15 3.0 (2006 г. - по сей день)

Noble M15 3.0 (455 л.с.)2006 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Силуэт Noble M15 по спортивному агресивен. Спойлер переднего бампера, огромные воздухозаборники, высокая поясная линия и небольшая площадь остекления, боковые воздухозаборники и колесные арки, над всем этим была проведена работа не только талантливых дизайнеров, но и специалистов по аэродинамике. Для обеспечения стабильного поведения шасси на скорости, близкой к максимальной, кроме спойлера, расположенного за крышкой багажника, машину оснастили и диффузором под днищем, создающим дополнительное разряжение, благодаря которому увеличивается прижимная сила. Это усовершенствование было взято с гоночного болида компании. Новый спорткар действительно стал самым красивым за всю историю компании.

Двигатель V6 оснащен двумя турбонагнетателями расположен посередине базы. Это самый мощный мотор, который когда-либо ставили на дорожный Noble. Специально для М15 его разработка велась на протяжении 7 лет. Максимальная мощность достигается на 6800 об/мин, а 95% доступно уже с 5200 об/мин. У Noble M15 можно отметить высокую динамику разгона. Даже когда стрелка спидометра зайдет за отметку «200 км/ч», темп разгона не упадет, и М15 будет стремиться показать максимум своих возможностей. Такое возможно благодаря пониженному аэродинамическому сопротивлению и более высокому давлению наддува. Так как силовой агрегат установлен продольно, удалось удачно разместить радиаторы интеркулера, что тоже способствует повышению мощности. Распределение массы по осям в пропорции 42:58 – передняя ось загружена больше чем у предшественников, потому что двигатель сдвинут вперед на 300 мм. Конструкция новинки удобна также и для обслуживающего персонала – техническое обслуживание теперь будет занимать меньше времени, потому что доступ ко всем узлам свободный.

Для Noble M15 была построена абсолютно новая платформа на основе шасси М400 с подвесками на двойных поперечных рычагах. Настройки нерегулируемых амортизаторов были направлены на обеспечение хорошей управляемости при сверхвысокой скорости, а пружины выбрали мягкими - непозволительная ранее роскошь для AWтомобилей данного класса. Тормозная система тоже спроектирована с чистого листа – на всех колесах смонтированы 330-миллиметровые вентилируемые диски, которые зажимают суппорты с четырьмя поршнями на каждое колесо. Особое внимание здесь уделялось информативности привода, а в данный момент ведутся испытания системы ABS.

Покрышки разработаны в сотрудничестве с компанией Pirelli. Были выбраны покрышки модели P-Zero Rossa размерностью 225/40 R18 спереди и 285/40 R19 сзади. Плюс к этому колею расширили на 24 мм, благодаря чему повороты даются машине значительно легче. Сцепление с дорогой остается отличным, а информативность рулевого управления не изменяется вне зависимости от скорости. Коробка передач поставляется фирмой Graziano – это один из поставщиков агрегатов для компаний Aston Martin, Ferrari и Maserati. Итальянцы хорошо потрудились, подбирая передаточные числа и согласовывая коробку с бешеным двигателем. Ходовая часть получилась достойной названия «комфортная», при этом в AWтомобиле перемещаться удобно как по центру города, так и по бескрайним AWтобанам.

Сразу можно отметить, что дизайн салона спортивно суховат, но эта скучность не лишена комфорта и качества. Все детали салона Noble M15 выполнены из дорогих, качественных материалов. Рачажки и кнопочки сделаны из высококачественного пластика, а весь салон обшит качественной кожей. Для багажа, предусмотрено два отсека суммарным объемом 300 л. Карбоновые сиденья имеют удобные подголовники, на которые можно откинуть голову на трассе. На центральной консоли смонтировали touch-screen экран навигационной системы. Стрелка тахометра в зависимости от оборотов меняет свой цвет, рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а прямоточная выхлопная становится слышна только на высоких оборотах.


Высота M15

Британия – страна спорткаров. По названиям маленьких независимых компаний, которые строят спортивные AWтомобили для настоящих джентльменов, можно учить английский алфавит. AC, Ascari, Bristol, Caterham, Ginetta, Invicta… Притормозите, когда дойдете до буквы N. Фирма, возглавляемая Ли Ноблем, заслуживает особого внимания.

Бывший гонщик, а ныне конструктор Ли Нобль участвовал в создании эпохального McLaren F1, приложил руку к рождению Ascari и Ultima, построил множество реплик на тему исторических спорткаров. А с 1999 года занимается производством AWтомобилей под собственной маркой.

Обычно подобным частным фирмам не под силу разработать длинный модельный ряд, поэтому их новинки часто являются плодами эволюции, результатом модернизации предшественников. Только что появившийся на свет Noble M15 не такой – он довольно серьезно отличается от других моделей компании. Рассказывая о достоинствах M15, едва ли не в первую очередь создатели заявляют о… наличии у него багажника! Неспроста – отсутствие места для поклажи часто ставилось в упрек суперкарам Noble еще и потому, что других серьезных недостатков они были практически лишены. С самого начала M10, M12, а позже M400 отличались быстротой, послушностью в управлении и относительным комфортом. А также доступностью – когда AWтомобиль, способный набрать «сотню» менее чем за 4 сек, стоит £55 000 (около $96 000), назвать эту ценой заоблачной язык не повернется. За M15 просят больше – £74 950, и, право, есть за что. Ведь багажников у него целых два – общим объемом 300 л.

А если серьезно, то для M15 Нобль разработал новое шасси – рассчитанное на продольное расположение двигателя в базе (до этого силовой агрегат на всех Noble располагался поперечно), что положительно отразилось на развесовке: 42% массы приходится на переднюю ось, 58% – на заднюю. Шасси сохранило прежние независимые двухрычажные подвески всех колес, но трубчатая пространственная рама стала на 57% жестче и спроектирована с учетом требований пассивной безопасности – имеет деформируемые зоны спереди и сзади, а также элементы, защищающие при боковых столкновениях. Правда, эта конструкция была засвечена еще в 2004 году, когда Noble анонсировал перспективную модель M14. С ее производством возникли проблемы, но зато спустя два года появился M15, воплотивший многие заложенные в проект М14 идеи. В том числе твердое намерение составить конкуренцию таким иконам, как Porcshe 911 Turbo, Ferrari F430 и т. д. Заметим, что для этого требуется не только выдающаяся динамика, но и высокий уровень комфорта и оснащения, которым британские спорткары традиционно не особенно отличались.

Первую задачу решили с помощью самого мощного двигателя за всю (правда, довольно короткую) историю Noble. Это, как и прежде, 3-литровый фордовский V6, оснащенный двумя турбокомпрессорами, но его отдача отныне составляет 455 л.с. и 614 Нм. До сих пор самым мощным Noble считался M400 с его 425 л.с. С новым мотором легкая 1250-килограммовая машина достигает 100 км/ч за 3,5 сек, а 160 км/ч – менее чем за 8 сек. Когда же на шестой передаче при 7200 об/мин срабатывает отсечка ограничителя оборотов, спидометр показывает 296 км/ч. Голословными заявления о соперничестве с Ferrari не назовешь. Кстати, в поисках новой 6-ступенчатой трансмиссии (ранее использовалась Getrag) Нобль вышел на итальянскую фирму Graziano, услугами которой пользуются Aston Martin, Ferrari и Maserati.

При той же колесной базе, что и у M12/M400, модель M15 имеет более широкую (на 24 мм) колею – это должно улучшить и без того отменную устойчивость на высоких скоростях. С той же целью конструкторы тщательно работали над аэродинамикой. В результате с подъемной силой M15 справляется благодаря лишь небольшому спойлеру сзади и мощному диффузору – громоздкие и сложные антикрылья оказались не нужны. Гасят прыть суперкара 330-миллиметровые вентилируемые тормозные диски и 4-поршневые суппорты (на всех колесах).

С комфортом и роскошью получилось сложнее. Конструкторы и дизайнеры, конечно, старались, что было мочи, – в стандартное оснащение включены кондиционер, DVD-плеер с CD-чейнджером, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, центральный замок и даже – впервые на Noble – навигационная система. Но одного взгляда на кокпит M15 достаточно, чтобы понять, что в первую очередь этот AWтомобиль создан для скорости, а не для сибаритского самолюбования. На это намекают простецкие круглые кнопки и ручки кондиционера, спартанская комбинация приборов и глубокие карбоновые кресла. Вместе с тем передняя панель, кресла и руль обтянуты дорогой итальянской кожей, на полу лежат ворсистые коврики, да и центральная консоль пытается выглядеть солидно.

Не лишним будет сказать, и что внешность Noble M15 приобрела некоторое изящество. Передняя светотехника скомпонована в виде симпатичных блоков L-образной формы, сзади – по три круглых фонаря под общим рассеивателем с каждой стороны. Стильно. Прежде Noble подобным «мелочам» уделяла гораздо меньше внимания.

Теперь все по-другому. Теперь намечена новая, гораздо более высокая планка. Сможет ли M15 взять ее, мы узнаем очень скоро, благо дилер Noble есть и в нашей стране. А вот останется ли он в России таким же доступным, как у себя на родине, – вопрос, подразумевающий отрицательный ответ.

Журнал «МОТОР»
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум