Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 13 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Opel Meriva (2010 г. - по сей день)


Opel Meriva  1.4 (2010 г. - по сей день) Opel Meriva  1.4 (2010 г. - по сей день) Opel Meriva  1.4 (2010 г. - по сей день) Opel Meriva  1.4 (2010 г. - по сей день) Opel Meriva  1.4 (2010 г. - по сей день)
Opel Meriva 1.4 (2010 г. - по сей день)

Opel Meriva 1.4 (101 л.с.)2010 г. - по сей день
Opel Meriva 1.4 Turbo (140 л.с.)2010 г. - по сей день
Opel Meriva 1.3 CDTI (75 л.с.)2010 г. - по сей день
Opel Meriva 1.7 CDTI (101 л.с.)2010 г. - по сей день


Opel Meriva T3000 (2002 - 2010 г.в.)


Opel Meriva T3000 1.8 i 16V (2002 - 2010 г.в.) Opel Meriva T3000 1.8 i 16V (2002 - 2010 г.в.) Opel Meriva T3000 1.8 i 16V (2002 - 2010 г.в.) Opel Meriva T3000 1.8 i 16V (2002 - 2010 г.в.) Opel Meriva T3000 1.8 i 16V (2002 - 2010 г.в.)
Opel Meriva T3000 1.8 i 16V (2002 - 2010 г.в.)

Opel Meriva T3000 1.7 CDTI (125 л.с.)2007 - 2010 г.в.
Opel Meriva T3000 OPC (180 л.с.)2006 - 2010 г.в.
Opel Meriva T3000 1.3 CDTI (70 л.с.)2005 - 2010 г.в.
Opel Meriva T3000 1.4 16V (90 л.с.)2002 - 2010 г.в.
Opel Meriva T3000 1.6 i (87 л.с.)2002 - 2010 г.в.
Opel Meriva T3000 1.6 i 16V (100 л.с.)2002 - 2010 г.в.
Opel Meriva T3000 1.7 CDTI (100 л.с.)2002 - 2010 г.в.
Opel Meriva T3000 1.7 DTI (75 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Opel Meriva T3000 1.8 i 16V (125 л.с.)2002 - 2010 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Opel Meriva — переднеприводный пятиместный минивэн класса B.

Первоначальный вариант Opel Meriva был представлен в 2002 году на Женевском AWтосалоне в виде "Concept M". Впоследствии, приобретя окончательные черты, был показан на Парижском Мотор-Шоу.

В модельном ряду компании Opel компактный однообъемный Meriva появился в 2003 году. Модель выпускается на той же платформе, что и Opel Corsa. Второе поколение было представлено в 2010 году.

По утверждению специалистов Opel новинка Meriva может по праву называться «младшим братом» Zafira. Только вот рассчитан этот минивэн не на семь, а на пять человек. Но, не смотря на близкие родственные отношения с Zafira, Meriva имеет гораздо больше общих черт с Opel Corsa. Например, эти два AWтомобиля построены на одной платформе и обладают одинаковыми задними фарами. Колесная база Meriva равна 2630 мм, общая длинна - 4042 мм, ширина составляет 1694 мм.

В GM разработали два дизайна этого AWтомобиля: для Европы и для Америки. Первый был создан в Opel/Vauxhall International Technical Development Center в Германии, а второй в Сан-Паулу, Бразилия, в проектном центре GM. Отличаются две модификации объемом двигателя и внутренней отделкой. Европейский вариант производиться на заводе GM в Сарагосе, Испания, а американский, Chevrolet-версия, на заводе Сан-Хосе дос Капос в Бразилии.

В Opel Meriva также нашла воплощение концепция "FlexSpace", предоставляющая широкие возможности трансформации салона. Благодаря чему, в считанные секунды Meriva может быть четырех-, трех- или двухместным AWтомобилем. Среднее заднее сиденье убирается в считанные минуты , для создания комфорта и получения большего объема багажника и салона. Задние сиденья имеют множество конфигураций и регулировок. В частности крайние задние сиденья имеют регулировку продольного положения, диапазон которой составляет 200 мм, что позволяет значительно увеличить объем багажного отделения, а также подстроить их конфигурацию под пассажиров любого роста и телосложения. Как опцию можно заказать складывающееся сиденье переднего пассажира. Высокое положение сидений обеспечивает хороший обзор дороги и удобную посадку и высадку. Если понадобится дополнительное место для багажа, два боковых сидения можно отодвинуть вперед, сложить либо опустить до самого пола. Если используются все 5 сидений, объем загрузки Meriva в зависимости от положения задних сидений варьируется от 350 до 560 литров. Если понадобится больше места, можно быстро преобразовать в грузовой AWтомобиль с объемом загрузки 1410 л и длиной грузового отделения 1,7 м. При сложенном сидении переднего пассажира, Meriva располагает длиной для груза 2,4 м и объемом 2000 л.

На выбор предлагаются три варианта комплектации: "Essentia", "Enjoy" или "Cosmo". Покупатели могут выбирать из вариантов комфорта, функциональности или внешности. Широкий выбор дополнительного оборудования и аксессуаров позволит клиенту приспособить Meriva к своим потребностям и желаниям.

Комфортабельность - еще одно несомненное достоинство этого AWтомобиля. Карманы и откидные столики в спинках передних сидений, гнезда для наушников и дублирующий блок управления CD-ресивером между передними креслами, ещё одно доказательство того, что специалисты Opel старались воссоздать максимально уютную атмосферу в салоне. Стоит отметить отличную эргономику места водителя: кресло с множеством настроек, удобный руль, удобно читаемая панель приборов и удобное расположение кнопок. Отменная плавность хода, высококлассная шумо- и виброизоляция.

Гамма двигателей состоит из трёх бензиновых агрегатов: 1,6 /87 л.с., 1,6 ECOTEC/100 л.с., и мощный 1,8 ECOTEC/125 л.с. Также доступны два экономичных турбодизеля ECOTEC: 1.7 DTI/75 л. с и новый 1.7 CDTI/ 100 л. с. с прямым впрыском.

В список опций входят аудиосистема "Twin Audio". Она состоит из модуля с кнопками для выбора программ и регулировки звука, а также двумя розетками для наушников. Пассажиры, сидящие сзади, могут слушать компакт диск в то время, как пассажиры спереди слушают радио и наоборот. В дополнение к системе Twin Audio покупатель может выбрать многофункциональную консоль "Travel Assistant". Она представляет собой удобный и практичный подлокотник. В состав, которого входят: откидывающиеся и занимающие удобное положение подстаканники, дополнительный отсек для хранения мелких предметов и большое, изолированное от внешних температур отделение. Подлокотник легко снимается и может быть использован вне AWтомобиля, например во время отдыха на природе. Плюс DVD с семидюймовым цветным монитором, климат-контроль, навигационная система, ксеноновые фары и система помощи при парковке "Park Pilot". По желанию клиента AWтомобиль может комплектоваться двумя электронными люками.

Пятидверный минивэн в стандарте комплектуется подвеской DSA, ABS, дисковыми тормозами во всех четырех колесах с вентилируемыми дисками в передних колесах, электронным распределением силы торможения и помощником торможения. Для Meriva с бензиновым двигателем 1.8 ECOTEC и турбодизельным 1.7 CDTI ECOTEC в стандартную комплектацию входит система контроля сцепления с дорожным покрытием Traction Control. Opel Meriva также отличается высоким уровнем пассивной безопасности. Пакет безопасности включает передние и боковые подушки безопасности, пять регулируемых подголовников, двойные ремни безопасности, натяжное устройство ремней безопасности впереди с ограничителями силы, а также крепление для детского сидения сзади.

Opel Meriva отлично подходит для городской езды. Стильный кузов, короткие задний и передний свесы позволяют безопасно маневрировать, вписываясь в сложный рельеф перегруженных улиц.


ИСПУГАННЫЙ КОЛОБОК
Сергей Канунников
За рулем №8 2003

Opel Meriva
" Опель Мерива" впервые показан в прошлом году на Парижском салоне, а весной нынешнего года в испанской Сарагосе началось его серийное производство. Однотипная модель "Шевроле-Мерива" выпускается в Бразилии.

Пятиместный пятидверный мини-вэн компактного класса построен на удлиненной платформе " Опель Корса". Привод передний, двигатели бензиновые - 1,6 л (64 и 74 кВт); 1,8 л (92 кВт) или турбодизель 1,7 л (55 и 74 кВт). Коробки передач - пятиступенчатые механические, а для двух более мощных бензиновых версий - и AWтоматическая.
" Опель Мерива" продается в Европе по цене от 14 до 17 тыс. евро для стандартных комплектаций. В России продажи должны начаться осенью, цены пока не определены.

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЫ БЫ СЪЕЛ ЧЕГО
Колонка отмерила очередные сорок литров и выключилась - бак "Меривы" полон, можно и перекусить. Только вонзил зубы в сэндвич, пытаясь в уме разделить литры на километры, гляжу, около машины опять какой-то любопытный герр вертится. Это будет... это будет... ровно восемь с половиной литров на сотню! За полторы тысячи километров, из которых львиная доля пришлась на AWтобаны, где крейсерская скорость была около 150 км/ч, а местами льстивый спидометр выдавал и 180! Т-а-ак, вот и фрау показалась... Очень неплохо для такого неудобообтекаемого испуганного колобка - это определение возникло, когда первый раз увидел живьем " Опель Мерива": наивно распахнутые и чуть встревоженные фары на едва обозначенном носике моторного отсека, короткий и полный, неожиданно крупный вблизи, кузов. Да и откормлен колобок на славу - со мной и чемоданом на полторы тонны потянет, однако аппетит продемонстрировал более чем скромный.

Взяв кофе, любопытная пара вежливо испросила разрешения присесть за мой столик. Слово за слово, выяснилось, что у них " Опель Зафира", но дети выросли и большой семиместный "вагон" им теперь ни к чему. Вот и ждут не дождутся, когда у дилеров появятся первые "меривы", а тут я нарисовался - как же удержаться от расспросов!

"МЕРИВА", КАК ОНА ЕСТЬ
На моей машине оказался самый слабый силовой агрегат из гаммы: 1,6 л, восемь клапанов, 87 л. с. Чудес от него не ждал, тем более приятным оказалось, что недостаток мощности чувствовал лишь при обгонах на скоростях хорошо за сотню. В остальном - спокойный и тяговитый мотор, вполне подходящий для водителя, не обремененного амбициями. А вот коробка передач добавила ложку дегтя: синхронизаторы V передачи явно сачковали, пришлось вспоминать двойной выжим с перегазовкой. Впрочем, скорее всего, это дефект данной машины - у "Корсы" таких проблем не возникало. А ведь она платформенный донор: мотор поперек, передний привод, "Мак-Ферсон" спереди и продольные рычаги сзади, лишь на 139 мм увеличена база.

Однако куда заметнее прирост высоты: "Мерива" достает до подбородка рослому мужчине и на скорости очень чувствительна к боковому ветру. Зато дверные проемы у нее как ворота, хоть стол вноси. Ощущение простора внутри усиливает большая площадь остекления да еще два прозрачных люка в крыше. Высокая посадка, прекрасный обзор, удобное кресло с тремя регулировками, руль с утолщениями у основного хвата, регулируемый по высоте, - к этому AWтомобилю не нужно привыкать, сел и поехал. Строгий черный салон выполнен в нынешнем "опелевском" техностиле: плоские панели, прямые линии, ровные углы. Интерьер оживляют лишь светлая полоса по периметру, окрашенная под алюминий центральная консоль да хром на ободках приборов, дверных ручках, рычаге коробки. Недешевый, приятный на ощупь пластик, кожа - сдержанно и стильно. Ни меньше ни больше чем положено такому AWтомобилю.

А вот по богатству комплектации тестовая "Мерива", упакованная по максимуму почти всем дополнительным оборудованием, и более серьезным машинам может фору дать. Чего стоят лишь ксеноновые фары с омывателем, навигатор, совмещенный с аудиосистемой "Сименс-NCDC2013" с восьмью динамиками, климат- и круиз-контроли, внутреннее зеркало с AWтоматическим затемнением, многочисленные электроприводы, четыре подушки безопасности и две полноразмерные шторки.

ТРАНСФОРМЕР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Пять дней я провел с "Меривой", однако не уверен, что до конца разгадал все ее хитрости и исчерпал все возможности трансформации салона. Ну, сложить-разложить вместе и порознь разрезное заднее сиденье - много ума не надо. Регулируемая спинка плюс продольная регулировка индивидуально у каждой секции тоже не новость. Видали мы и узкую среднюю секцию-подлокотник, но здесь ее можно утопить вниз, а две боковые затем... сместить к центру. А потом еще и отодвинуть их далеко назад в багажник, между колесных арок, обеспечив двум пассажирам сзади просто королевский простор! Нечто подобное можно сделать в " Рено Сценик", но там для этого придется демонтировать среднее кресло-секцию, а боковые переставить на новые места. После таких открытий спокойно воспринималось множество сеток, полок, держателей и боксов (все с резиновыми донышками-вкладышами, чтобы груз не ерзал и не громыхал), охлаждаемый кондиционером перчаточный ящик, откидные столики на спинках передних сидений и даже багажник с двойным дном, под которым ухитрилась поместиться полноразмерная запаска. Мини-вэн - это конструктор для несостоявшегося дизайнера интерьеров!

А такой симпатичный колобок, как " Опель Мерива", - это еще и выбор прагматичного горожанина, сочетание компактных габаритов и внутреннего простора.

РЕЗЮМЕ
+ Просторный салон с разнообразными возможностями трансформации, большие дверные проемы, отличный обзор, богатая комплектация, экономичный двигатель.
- Высокая чувствительность к боковому ветру, недостаток мощности на больших скоростях.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Opel Meriva 1.6 16V Enjoy : Колобок
26 Февраля 2004

Этот Opel мог бы быть скучным, если бы не пара "но". Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек.

Метаморфозы, происходящие в последнее время с маркой Opel, просто радуют. Кажется, этот довольно-таки "приземленный", угрюмый брэнд научился удивлять, чего от него никто уже и не ожидал. После череды унылых лет Рюссельсхайм "выстрелил" очередью неординарных машин: Zafira, Speedster, Vectra GTS, Signum и вот теперь – Meriva. С последней из них Opel вознамерился привнести в Старый Свет культуру японских субкомпактных однообъемников, часто называемых микровэнами. Таким образом, немецкая марка обзавелась внушительным арсеналом "вэнов": есть крошечная Agila, есть Meriva, есть компактвэн Zafira, далее – грузопассажирский Combo Tour, микроAWтобус Vivaro и мини-AWтобус Movano. Впечатляет? А ведь недавно выпускался еще и минивэн Sintra!

Автомобиль был спроектирован в фирменном опелевском центре IDTC, причем за дизайн отвечала бразильская студия корпорации GM. "Интернациональная" Meriva, построенная на модифицированной платформе модели Corsa, была запущена в серию прошлым летом – одновременно под марками Chevrolet (в Сан-Жозе-душ-Кампуш, Бразилия) и Opel (в Сарагосе, Испания). Зачем нужна такая машина, и чем она готова соблазнить покупателя?

Во-первых, скромными размерами и "чувством AWтомобиля". Микровэн на семь сантиметров короче "Астры", на полтора сантиметра уже ее и на целых двадцать выше. Обзорность с места водителя хороша: остается лишь прикинуть, где примерно заканчивается капот, и смело маневрировать в потоке да на парковке. Однако то самое "чувство машины" возникает не только благодаря понятным габаритам, не менее важную роль играет "дружелюбное" поведение AWтомобиля. Разгоняется Meriva, тормозит или поворачивает – она всегда быстра, плавна и абсолютно предсказуема. Настройка электроусилителя оптимальна: изменение реактивного действия детально отражает происходящее с машиной. Здесь есть четкий "ноль", при малейшем отклонении от которого руль начинает стремительно наливаться информативной "тяжестью". Да, крены в поворотах ощутимы, однако их уровень лишь позволяет вестибулярному аппарату точно анализировать величину боковых перегрузок, не более. Дискомфорта нет и в помине.

Но при всей своей покладистости Meriva не тянет на звание спортивного AWтомобиля. Динамичная езда выявляет и заминки в откликах на "газ", и недостаточную остроту рулевого управления, и "ватность" приводов сцепления и переключения передач. Почему это вдруг речь зашла об активном вождении чисто семейной машины? Да потому, что Meriva настолько энергична и послушна, между ней и водителем устанавливается столь полное взаимопонимание, что само собой возникает желание "зажечь". И AWтомобиль действительно позволяет полихачить!

Второй плюс машины – фирменная схема трансформации салона FlexSpace. Заднее сиденье поделено в пропорции 2:1:2 и может передвигаться вперед-назад на 13 см. "Большие" спинки немного регулируются по углу наклона, а узкую центральную вставку можно сложить и установить на нее бокс с множеством отделений под всякую мелочь.

Алгоритм складывания задних сидений таков: сначала демонтируются подголовники, затем вперед откидываются спинки, а потом все сиденье "притапливается" в пол. Если и этого оказывается мало, можно сложить спинку переднего правого кресла.

Комфортабельность – еще одно несомненное достоинство "Меривы". Сидеть сзади вполне приемлемо: много пространства над головами, необходимый минимум – в ногах. Есть кое-какие удобства – это карманы и откидные столики в спинках передних сидений, а еще гнезда для наушников и дублирующий блок управления CD-ресивером между передними креслами. Водителю грех жаловаться на эргономику: кресло с удачным профилем, "хваткий" руль, отлично читаемые приборы, порядок с кнопками. И едет Meriva очень приятно. Плавность хода для такой малышки просто феноменальная! Даже на крупных выбоинах машина лишь упруго подпрыгивает, мелкие же и вовсе оставляет незамеченными. Добавьте сюда высококлассную шумо- и виброизоляцию, и вы поймете, почему скорость в "Мериве" ощущается слабо.

Напоследок – несколько слов о дизайне. Этот Opel мог бы быть скучным, если бы не пара "но". Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек. И не стоит излишне серьезно относиться к выбору цвета: AWтомобилю идут яркие, веселые варианты – такие, как "наш" золотой или светло-синий. А вот холодноватый "геометрический" интерьер в типично опелевском духе – прямое следствие его стилистической унификации с другими моделями марки. Такой прием заставляет иначе воспринимать машину: снаружи – эдакий игрушечный колобок, внутри – полноценный, даже респектабельный AWтомобиль. Греет честолюбие хозяина.

Meriva сталкивается с жесткой конкуренцией даже внутри самой марки Opel. Вот цены на машины с одинаковыми двигателями (1.8 л, 125 л.с.): универсал Astra Caravan стоит 18230 долларов, Meriva – 20215, Zafira – 21740. Опасное сближение! Конечно, на стороне "Меривы" – молодость, необычная внешность и повышенная маневренность. Но хватит ли этого для успешного противостояния с привычными машинами?

Леонид Клюев
http://www.kolesa.ru/


Opel Meriva OPC
17 Сентября 2007

180 л. с. Шестиступенчатая «механика». Восемь секунд до «сотни». 222 км/ч. А все вместе – Opel Meriva.

Маленькая и быстрая машина – это не нонсенс. Скромных размеров вэн – попросту говоря, микровэн – сегодня тоже не сюрприз . А вот соединение двух этих начал, по большому счету, – диковинка. Во всяком случае, в России. Вот почему такой интерес может вызвать Opel Meriva OPC, который должен появиться у дилеров зимой.

Главное в модели от «Opel Performance Center» – разумеется, мотор. Это турбированный 1.6-литровый 16-клапанный Ecotec с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Мощность приличная: 180 л. с. Да и разгон должен быть на уровне – тем более, что наибольший крутящий момент достигается уже при 2 200 и сохраняется до 5 500 оборотов.
Opel Meriva OPC Главное в модели от «Opel Performance Center» – разумеется, мотор Максималка у Meriva OPC – 220 км/ч

«Официальные» данные – более восьми секунд до «сотни» – не так уж впечатляют. С другой стороны, от такого толстячка, как Meriva, вообще не ждешь особой прыти.

Максималка у Meriva OPC – 220 км/ч. Интересно погонять на такой малышке? Несомненно! А интересно ли приобрести ее в пользование? Большой вопрос. Причем финансовый. В Европе цена на самую быструю Meriva составляет примерно 770 000 руб. (22 000 евро).

Даже если учесть, что в России «Опеля» стоят дешевле, чем в Старом Свете, цифра получается приличная. Хотя несомненный плюс Meriva OPC состоит в том, что ее, по сути, не с чем сравнивать: в Россию такие скоростные микровэны никто не привозил.

Илья Орехов
http://www.kolesa.ru/


За красивые глаза

Мы ищем таланты

Так-так, милая, чем можете удивить? Какую роль исполнить? Любую, говорите? Что, одна стираете, одна готовите, одна убираете… И, похоже, даже на звание народной артистки претендуете. Ну-ну, посмотрим. Не знаю, замечали вы или нет, но знакомство с новым AWтомобилем часто напоминает популярный телеконкурс. Какой-нибудь старинный “Алло, мы ищем таланты!” или нынешнюю “Фабрику звезд”.

Вот и нынче передо мной в качестве амбициозной девчонки-провинциалки “опелевский” компакт-вэн на базе супермини. Прибыл в столицу недавно и полон уверенности и грандиозных планов. Даже с первого взгляда видно, что талантов у него – бочка с медом. Как будто запросто может покорить, очаровать, заслужить доверие. И все бы хорошо, если не одно очень важное обстоятельство. Но попробуем не нарушать законы жанра.

“А я такая, вся заводная”

“Мерива” ждала меня на тесной подземной парковке. Полутемные проезды, крутые повороты, винтообразные подъемы, а машины прилеплены друг к другу, как пироги на противне. Кажется, проще вдеть толстую нитку в заведомо более тонкое ушко иголки, нежели протиснуться вон в ту узкую щель между стеной и огромным черным “Кадиллаком”. Но глаза, как говорят, боятся, а руки делают. Трогаюсь, выруливаю, миную препятствие за препятствием и только выехав на улицу, осознаю, как легко мне было выбираться на свет божий. Что ж, неплохо. С первым заданием справились.

Словно воодушевившись, что нравится, “Мерива” продолжает охмурять строгих членов жюри – теперь уже на городских улочках. Вот, круто вывернув руль, я объехал сломавшуюся “Газель”. Маленький “Опель” готов развернуться буквально на носовом платке. Чуть крутанул мотор – и уже первый ухожу со светофора. Перестраиваюсь, притормаживаю, опять разгоняюсь. Отличная обзорность, скромные габариты, удобное место водителя – путешествовать по запруженному машинами городу одно удовольствие.

Теперь попробуем проехать поспокойнее. Эх, сейчас бы подвеску чуть помягче (здесь спереди такой же, как на “Корсе”, “Мак-Ферсон”, а сзади связанные упругой поперечной балкой рычаги, как на “Зафире”), и хорошо бы окружающие вели себя повежливей. А то, глядя на добродушное личико “Меривы”, перед ней нет-нет да и сунется какой-нибудь хамоватый пуп земли. Ему и невдомек, что на первой же прямой 125 сил, спрятанных под маленьким капотиком, позволят мне мгновенно с ним разделаться.

Н-да, этот мотор не просто очередной плюс “Меривы”, а настоящий талантище. В тот день были моменты, когда благодаря этому любящему обороты двигателю (он, как известно, с успехом возит более крупные “Зафиру” и “Вектру”) я даже начинал жалеть, что нет до сих пор в Подмосковье AWтобанов. Так хорошо “Мериву”, оказывается, приспособили для полетов в левом ряду загородного шоссе. Когда нужно, можно на 110–120 км/ч нажать на газ и продолжить бодрое ускорение. Имей я сейчас возможность разогнаться до максималки, наверняка бы она не сильно отличалась от заявленных 192 км/ч.

Впрочем, кое-где переигрывает модница. Роль откровенной спортсменки все же не для нее. Примерно на 140 в салоне хорошо слышен облизывающий боковые стойки ветер. Да и курсовая устойчивость при боковых порывах ветра далеко не лучшая.

Впрочем, в целом с внешностью и походкой у “Меривы” все в порядке. Посмотрим теперь, как она по хозяйству управляется.

Игра в сантиметры

Если не знать заранее, что построен этот компактвэн на платформе “Корсы”, догадаться будет трудновато. В сравнении с донором колесная база у “Меривы” больше на 14 см и всего на 6,5 см короче, чем у “Зафиры”. Да, общее впечатление небольшой, компактной машины остается. Но попробуйте заглянуть внутрь, и вы наверняка поразитесь ее вместительности. Чудеса? Нет, особенности “опелевской” компоновки “флекс-спейс” или по-русски “гибкое пространство”. При желании салон можно превратить в грузовой отсек вместительностью... два с лишним кубометра! С такими данными и впрямь звание народного транспортного средства можно заслужить. Впрочем, теорию легко проверить практикой, заглянув на часок в супермаркет.

Содержимое трех больших тележек со всевозможной офисной канцелярией перекочевало в багажник. А там, кажется, поместилось бы еще едва ли не столько же. Правда, прежде чем все это загрузить, пришлось минуту-другую разбираться со всеми возможностями компоновки. Не самая, доложу я вам, простая задачка. Судите сами. Легко потянув за рычажок на спинке центральной секции дивана, ее можно сложить в мгновение ока. Затем проделать ту же операцию с правым боковым креслом. Но сразу ровной площадки не получается. Для этого нужно надавить на спинку сверху и потянуть за другую рукоятку. Теперь в нашем распоряжении три полноценных места и очень вместительный, удобный багажник.

Но как бы ни был объемен такой “саквояж”, роль первой скрипки в оркестре достоинств “Меривы” играет все же не вместительность. Основная изюминка “Меривы” – великолепные кресла. Сегодня мало кого удивишь сдвижными задними сиденьями (при пятиместной компоновке “опелевские” могут двигаться на 130 мм вперед/назад). Но эти можно сдвигать еще и вбок, к центральной оси машины. Придвигаем кресла друг к другу. Затем еще на 70 мм перемещаем назад – они аккурат окажутся между колесными арками. А для удобства спинку можно наклонить на больший угол. И получаем просторный и комфортабельный 4-местный AWтомобиль.

Удобно садиться, удобно ездить, удобно эксплуатировать. Замечательная машина. Похоже, неспроста руководство “Опеля” уверено в ее звездном будущем. Немцы считают, что к 2005 году европейский рынок будет поглощать около 800 тысяч компактвэнов. А на испанском заводе фирмы недалеко от Сарагосы к тому времени станут выпускать ежегодно 200 тысяч маленьких “опелей”. Как и “Зафира”, они наверняка будут в фаворе в Европе.

Нет никаких сомнений, титул народной артистки Европы у “Меривы” практически в кармане. Здесь и симбиоз столь любимых там компактных размеров, вместительности, безопасности, хорошего оснащения, экономичности, темперамента. “Папа! – потребовал мой сынишка, прокатившись на “Мериве”, которая ублажала его сказкой про Карлссона на заднем сиденье. – Купи такую машину!” И я заглянул в прейскурант...

http://www.kupiavto.ru/


Формула гибкости

На пути к тому, чтобы познать необыкновенные возможности трансформации салона и другие прелести нового компактного минивэна Opel, стоял пограничник. «Цель вашего визита на Майорку?» — прозвучала дежурная фраза на ломанном английском. «Деловая», — не задумываясь, ответил я, и тут же понял, что совершил ошибку. Бдительный страж островных рубежей вмиг раскрыл полусонные веки, сверкнул взглядом и начал пристально изучать штампы в паспорте. Успокоившись через несколько минут и возвращая мне документ, он нравоучительно произнес: «Сюда никто работать не приезжает, здесь все отдыхают». Его бы устами мед пить — место и в самом деле прекрасное. И отлично подходящее для тест-драйва, в чем я скоро убедился.
Когда глаз отдыхает

На бетонном фоне аэропортовских сооружений два десятка разноцветных Opel были видны издалека, и смотрелись как ухоженная цветочная клумба в пустыне. Груженые аппаратурой и чемоданами с вещами, явно лишними на теплом острове, мы с коллегой, словно пара верблюдов, медленно приближались к машинам, поневоле рассматривая детали экстерьера под разными углами. И пришли к общему мнению: Meriva удалась. В ее округлых формах, лишь подчеркнутых заостренными углами передних фар, поперечными линиями решетки радиатора и воздухозаборника спереди и молдингами сбоку, нет ни единого штриха, который был бы неприятен взору. Новый фирменный стиль прослеживается четко, но в то же время не возникает сомнений — перед вами совершенно самостоятельная модель. Кто-то наверняка уловит в ее внешнем облике отдельные черты новой Vectra или «старшей сестры» — популярной в Европе Zafira. Но непременно согласиться: Meriva оригинальна и выглядит весьма гармонично.

Дойдя, наконец, до нужной машины, мы немедленно прояснили для себя и вопрос о функциональности Meriva — стоило бросить наши «пожитки» в багажный отсек. Даже с разложенными задними сиденьями его объем составляет 350 литров. Согласитесь, это немало для компактного минивэна. Но главное, если говорить о внутреннем пространстве, это, конечно же, система FlexSpace, которая позволяет организовать это пространство, как душе владельца угодно. Можно, например, в считанные секунды превратить компактвэн в небольшой грузовичок — сложив заднее сиденье по частям или целиком. Если ту же нехитрую операцию проделать и с передним пассажирским креслом, легко получить целых 2005 литров под поклажу. Причем длина груза может достигать 2,4 метра.

Или — другой пример. Семейная по определению Meriva с той же легкостью трансформируется в скромный, но уютный бизнес-салон на колесах. Стоит лишь сместить задние сиденья назад и установить между ними специальный подлокотник с подстаканниками и с небольшим ящиком для полезных в дороге мелочей. Места для ног — более чем достаточно. Для обеспечения дополнительного комфорта задним пассажирам есть возможность заказать систему TwinAudio. Этот небольшой блок располагается перед задним диваном и имеет два разъема для подсоединения наушников: пассажиры могут слушать компакт-диск, в то время как водитель увлечен, к примеру, информацией о пробках на дорогах.

На передних сиденьях также удобно, хотя посадка и высокая — что типично для этого класса машин. Полный набор регулировок — как кресла, так и рулевой колонки — позволяет без проблем устроится за баранкой. Более того, сиденья обладают завидной боковой поддержкой, а на баранке имеются специальные выступы для лучшего хвата. Что, кстати говоря, указывает на неплохие ходовые качества AWтомобиля. Есть на рулевом колесе и кнопки, с помощью которых водитель имеет возможность управлять аудиосистемой.

Эргономика водительского места продумана хорошо: все органы управления сгруппированы вполне логично. Центральная консоль с проигрывателем компакт-дисков слегка развернута в сторону водителя. В верхней ее части примостился небольшой жидкокристаллический монитор, с которого легко считываются показания бортового компьютера и навигационной системы. Причем работает система быстро и, несмотря на небольшие по размеру символы на экране, один с другим не спутаешь.

Что еще радует в Meriva, так это обилие света. Его приток обеспечивают не только огромное лобовое стекло, очень не маленькие боковые и заднее, но также сразу два люка. Первый — тот, что ближе к передним креслам, довольно большой, при желании в него можно высунуться и, допустим, вести фотосъемку. Причем даже на высокой скорости шума немного благодаря продуманной аэродинамике. Второй люк полностью открыть нельзя, его можно лишь приподнять, чтобы обеспечить приток свежего воздуха. Управляется он как задними пассажирами, так и водителем — для этого есть специальные кнопки в потолке.

Наконец, Meriva, сочетающая скромные габаритные размеры с простором внутри, на удивление органично вписывалась в окружающий ландшафт. На Майорке все ведь устроено подобным же образом — остров небольшой, но способный поразить разнообразием. Есть здесь, в том числе, и скоростные AWтострады, и узкие горные дороги, где мы и решили устроить настоящую проверку AWтомобилю.
Горим!

Meriva с мотором 1,6 литра мощностью 100 л. с. и с фирменной трансмиссией Easytronic стала нашей первой «жертвой». Позже мы даже порадовались, что начали знакомство с новинкой не с самой мощной версии. Когда вокруг яркая тропическая зелень, когда после очередного подъема открывается изумительный вид на море с множеством парусов больших и малых яхт, а на пляжах ты видишь беззаботно загорающих людей, хочется не мчаться, а глядеть по сторонам. Да и достопримечательностей тут хватает. Поэтому первый маршрут в 150 километров, заложенный в память навигационной системы, мы старались пройти «в щадящем режиме».

Разумеется, это не помешало отметить жесткость баранки с неплохой обратной связью. И по достоинству оценить подвеску, с аппетитом обжоры «глотающую» неровности дороги. Разгон уверенный и, если бы не Easytronic, Meriva могла бы претендовать на звание динамичного AWтомобиля. Автоматизированная пятиступенчатая КПП, скажу так — не порадовала. В AWтоматическом режиме передачи переключаются грубовато и с такими задержками, что хочется немедленно перевести «коробку» в режим ручного управления. Что, впрочем, никто не мешает сделать. Но тогда придется приноровиться, и все делать синхронно — одновременно со сбросом газа «подтыкать» следующую передачу, и затем снова нажимать на акселератор. Минут десять спустя начинаешь достигать желаемого результата. Благо двигатель 1,6 ECOTEC довольно тяговит, и даже на высоких скоростях обеспечивает вполне приемлемый подхват.

На AWтостраде сразу отмечаешь отменную шумоизоляцию и выверенную аэродинамику Meriva. Лишь при скорости выше 120 км/ч начинают тихо «петь» боковые зеркала. Очередной тест подвески и тормоза с успехом прошли на горном серпантине: крены кузова на виражах невелики, а тормозная педаль позволяет четко дозировать усилие и контролировать замедление. Одним словом, Meriva — вполне «боевой» AWтомобиль, хотя версия с мотором 1,6 литра подойдет скорее спокойному водителю.

На следующий день я решил опробовать самую «заводную» Meriva с двигателем объемом 1,8 л. и механической 5-ступенчатой КПП (версия с этим мотором и с Easytronic появится позже, по предварительным данным — к осени). Накануне окрестности были осмотрены неплохо, теперь самое время проверить на прочность машину.

Тот же горный серпантин. Коллега мертвой хваткой держится за ручку, но проявляет спокойствие. «Слушай, что-то тормоза пропали», — сказал я, чем незамедлительно привел в шок сидевшего справа. «Как пропали!? Ты давай, не шути! Здесь, конечно, красиво, но я хочу вернуться домой…» — вымолвил он, и прилип к креслу как скотч к бумаге. По правде сказать, тормоза еще были, но я почувствовал, что они становятся все менее эффективны. К тому же в салоне отчетливо стало попахивать гарью. Кажется, я вовремя остановился: из-под передних колес шел сизый дым. Колодки не выдержали «такого надругательства». Они просто не рассчитаны на то, чтобы на прямых участках горной дороги Meriva разгонялась на каждой передаче до звона силового агрегата, а затем резко тормозила практически в юз перед очередным виражом, проходя его с визгом покрышек. Это все же не раллийный болид. Механическая КПП, отличный мотор с приятным звуком, отточенные реакции на повороты баранки, великолепная связь на педали сцепления и неплохая резина просто спровоцировали меня довести Meriva до предела. В результате сдались тормоза. Что ж, самое время передохнуть. И не следует спешить или пытаться «полить раскаленные диски водичкой», как предложил подоспевший на другом AWтомобиле коллега. Нельзя поливать — диски и колодки если не лопнут, то могут деформироваться.

Пересев с водительского места на пассажирское, я вознамерился расслабиться и в полной мере оценить комфорт Meriva. Но — не тут то было. Буквально через пару минут после старта сидящий за рулем коллега вошел в раж, и начал все резче атаковать повороты, то и дело заставляя включаться электронную систему стабилизации. Кстати, чуть не забыл. Для версии с мотором 1,8 это стандартное оборудование и, более того, отключить ее нельзя. Другое дело, что система вовсе не мешает агрессивному вождению и работает отменно. Так, в одном из поворотов, когда скорость была явно слишком высока, электроника не стала грубо «душить» мотор, а лишь немного убавив подачу газа, будто «вправила» Meriva в безопасную траекторию.

Выйдя на AWтостраду, мы сразу отметили, что и здесь лучшие свои качества AWтомобиль не теряет. Даже на скорости 170 км/ч Meriva хорошо держит дорогу. Это отнюдь не «врожденное свойство» всех компактных минивэнов, хотя бы по причине высоты кузова. Так что оно вызывает уважение.
В нужное время, по нужной цене

Что и говорить, Opel Meriva выходит на рынок вовремя. Популярность компактных минивэнов стремительно растет во всем мире, и особенно — в Европе. По оценкам экспертов уже к 2005 году количество таких машин на дорогах Старого света достигнет как минимум 800 тысяч единиц. Основными потребителями Meriva считаются люди семейные, из так называемого среднего класса. Причем, по расчетам, о которых рассказал президент Adam Opel AG Карл-Питер Форстер, около половины всех покупателей, «клюнувших» на эту модель, впервые выберут именно Opel. В принципе, лично я не вижу причин, которые бы этому помешали. Автомобиль располагает всем необходимым, чтобы выйти на лидирующие позиции в своем классе — хорошими ходовыми качествами, современным дизайном, великолепной эргономикой и огромными возможностями по трансформации салона. Дело — за ценой.

Пока не до конца ясно, какова будет ценовая политика в Европе, но совершенно очевидно, что Opel Meriva, как и все модели бренда, не может быть «дорогой машиной». А вот с российским рынком, на который новинка выйдет в мае — июне, все более ли менее определенно. По предварительным данным стоимость базовой версии в салонах официальных дилеров будет около 13900 евро (вероятно, в пересчете на доллары). И это, несомненно, привлекательная цена.

Конкуренты, конечно же, также не дремлют. Самыми «злыми» для Meriva станут VW Touran и Renault Scenic. Но в активе Opel все та же цена и надежность AWтомобилей последнего поколения. Не зря на машины предоставляется двухгодичная гарантия без ограничения пробега, которая, по словам дилеров, распространяется в том числе на подвеску. А это, учитывая качество наших дорог, весьма немаловажно.

Автор: Андрей Осипов
http://www.autoizvestia.ru/


ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Если подойти с точки зрения не AWтомобильного журналиста, а обычного потребителя, то различного рода "вэны" меня интересуют не больше, чем навороченные микроволновки с кучей различных дополнительных функций. Мне просто лень открывать инструкцию, вчитываться и запоминать - как еще можно использовать эту "чудо-печь", кроме банального разогревания пиццы. Похожим образом отношусь к вэнам, минивэнам, микроминивэнам и иже с ними - знаю, конечно, что в их салонах запрятана куча возможностей по трансформации и масса разнообразных "бардачков", тайничков и полочек, но мне совершенно все равно, как всем этим пользоваться. Ведь о том, что происходит в багажнике моей машины, я порой не знаю месяцами. Мою точку зрения разделяют довольно много людей, которым прежде всего нужен именно AWтомобиль, средство передвижения, а не передвижной секретер на колесах. Возможно, поэтому представители отряда "вэнов" до сих пор не получили в России заслуженного признания. Наш покупатель еще не насытился просто иномарками - нормальными человеческими AWтомобилями как таковыми. Отсюда и отношение соответствующее: мол, до лампочки нам вся эта многофункциональность... Словом, летя на остров Мальорка, где должна была проходить международная презентация нового компактвэна "Opel Meriva", я дал себе зарок оценить эту машину, в первую очередь, с точки зрения обычного покупателя, который до этого совершенно не сталкивался с какими-либо "вэнами".
Что такое компактвэн?

Вы обратили внимание, что я называю "Opel Meriva" компактвэном? Не "мини...", не "микро...", а именно "компакт...". Так модель именуют сами опелевцы, поскольку она разработана на базе компактной городской легковушки "Opel Corsa". В модельной гамме немецкой фирмы новинка обосновалась между семиместным минивэном "Zafira", который по внешним размерам сопоставим с легковушкой гольф-класса, и совсем крохотным микроминивэнчиком "Agila". Кому как, а по мне "Meriva" - именно то, что надо жителю мегаполиса. Уже не микроскопическая "бактерия на колесах", а сравнительно недорогой и относительно крупный AWтомобиль.

Но это - если судить по наружным габаритам. Я же, едва усевшись в "Meriva", откровенно поразился обширности внутреннего пространства. Хотя "Meriva", как уже говорилось, и сделана на основе "Корсы", по внутреннему простору она соперничает как минимум с "Opel Astra". А потолок, разумеется, выше, чем в любой из легковушек. Все это традиционные выгоды "вагонной" компоновки: отдельного капота практически нет, лобовое стекло максимально сдвинуто вперед, корма машины вертикальная, поэтому салон получился вместительным и длинным. Таким образом конструкторы добились дополнительного простора для водителя и переднего пассажира. Причем кресла, на которых они восседают, установлены довольно высоко и располагают почти вертикальными спинками. Эта особенность, в свою очередь, позволила свободнее разместить задних пассажиров. Поэтому "Meriva" и кажется тесной только снаружи. Внутри пространство словно искажается.

На европейском рынке "Meriva" предлагается с пятью видами двигателей: три бензиновых и два дизельных. В России модель поступит в продажу, а это случится летом, только с двумя моторами. Первым делом отметаются дизели (наши цены на горючее делают бессмысленной переплату за дизельную модификацию, стоящую дороже бензиновой). Самый слабый бензиновый двигатель (87 сил) к поставкам тоже не запланирован. В общем, на российский рынок "Meriva" пойдет только с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Ожидается, что модель будет стоить примерно от $15.000.

Подойдя к стойке с ключами от тестовых AWтомобилей, я, ни мгновения не сомневаясь, попросил для начала 100-сильную "Meriva 1.6". И, секунду подумав, добавил: "С коробкой передач "Easytronic".

Как и малышку "Corsa", компактвэн "Meriva" можно заказать с этой передовой трансмиссией, существенно облегчающей жизнь водителя в запруженном транспортом мегаполисе. Недаром ее название происходит от английского "easy", что в переводе означает "легко". Механизм "Easytronic" представляет собой обычную пятиступенчатую механическую КПП, оснащенную модулем AWтоматического переключения скоростей. Педали сцепления нет - его тоже "выжимает" AWтоматика.

Похожие на "Easytronic" системы сначала появились на спортивных AWтомобилях вроде "Ferrari", "Alfa Romeo" или "BMW M3". Там их основная задача состояла в максимально быстрых и точных переключениях передач, на которые с обычной ручной КПП не способен даже высококвалифицированный гонщик. Эти коробки работают резковато. А назначение "Easytronic" совершенно обратное: обеспечить легкую, плавную и комфортную езду по городу. Конечно, на "Meriva" можно было поставить и обычный "AWтомат", который, по сути, делает то же самое, однако механизмы типа "Easytronic" стали существенно дешевле, чем раньше.

Установив селектор коробки передач в положение "полный AWтомат", я поехал по городу, совершенно не задумываясь о переключении передач. По мере набора скорости ступени меняются самостоятельно. Стоит приотпустить газ, подкатываясь к светофору, как коробка сама потихоньку переберет все передачи сверху вниз, вплоть до первой. Традиционный "AWтомат" с гидротрансформатором все это делает поплавнее, но, как уже говорилось, такая трансмиссия ощутимо потянула бы вверх цену "Meriva".

Пока я перемещался в пространстве плавно, с ленцой. А если поехать чуть активнее: с разгонами пошустрее, с торможениями порезче? Тут "Easytronic" перестал поспевать. Передачи подтыкались с задержкой (в применении к данной ситуации, разумеется). Особенно мешало то, что трансмиссия не успевала вовремя переключаться "вниз" перед поворотами, и потому выходить из виражей приходилось на слишком высоких передачах с раздражающе малым ускорением.

Перевожу селектор "Easytronic" в ручной режим. Теперь я могу переключаться сам, покачивая рычаг. О'кей: снова едем быстро. Взаимопонимание с AWтомобилем вернулось, однако не до такой степени, чтобы я чувствовал полный кайф от вождения по горному "серпантину". Отсюда вывод: если вы действительно любите быструю езду ("Meriva", унаследовавшая шасси и точное рулевое управление от "Корсы", способна доставить удовольствие лихачу), то лучше предпочесть механическую КПП. Зато большинство дам и абсолютно все новички, думаю, будут в восторге от "Easytronic".

Пересев затем на "Meriva" с 1,8-литровым мотором, обладающим внушительной для такой "малышки" мощностью 125 сил, я лишний раз убедился, насколько ошибочно бытующее в России заблуждение: мол, все эти "вэны" тихоходные, валкие и не годятся для человека, который привык ездить энергично... На магистрали стрелка спидометра легко вспорхнула к отметке 200 (реальная максимальная скорость "Meriva 1.8" чуть меньше). Причем что 90, что 190 - "Meriva" одинаково четко следует траектории и держит дорогу. Даже на порывы бокового ветра AWтомобиль реагировал не слишком чутко. Казалось, компактвэн - машина изначально рослая, без каких-либо спортивных амбиций. Однако опелевцы, судя по всему, уже успели поднатореть при создании разнообразных "вэнов" в аэродинамической проработке их кузовов, поэтому по надежности управления "Meriva" вплотную приблизилась к обычным легковым хэтчбекам.

Даже когда дорожка опять завела меня в горы, "Meriva" нисколько не потеряла своих достоинств. Она легко вписывалась в крутые повороты. Электрический усилитель руля точно дозировал усилие, не мешал мне чувствовать все, что происходит с передними колесами, и позволял прецизионно прописывать виражи. Четыре дисковых тормоза надежно осаживали машину с приличной скорости перед каждым поворотом. Они снабжены системой распределения тормозного усилия, делающей замедления максимально эффективными в разных условиях - на скользкой трассе, подъемах или спусках.

Я, соскучившийся за зиму по сухому асфальту, даже позволил себе чуть поскользить колесами на поворотах. И в этих случаях AWтомобиль вел себя так, как положено хорошо "натасканной" переднеприводной машине. Впрочем, мои "хулиганства" быстренько прерывала противозаносная система, серийно устанавливаемая на все бензиновые "Meriva". Стоило компактвэну уйти с траектории, как в дело вмешивалась электроника, возвращая AWтомобиль "на путь истинный", и словно напоминала мне: все, хватит, брось шутить - это тебе не спорткупе, езжай поразмеренней...

Я внял ее просьбам, перейдя на обычный ритм. Появилось время, чтобы повнимательнее оглядеть переднюю панель. Если не считать сравнительно высокой, типично "вэновской" посадки водителя за рулем, то ощущения от салона "Meriva" близки к обычным легковым "Опелям". Очень похожее "торпедо" лаконичных линий, качественные материалы отделки.

Оцените возможности трансформации задних сидений: от двух лимузиноподобных кресел с разделяющим подлокотником до грузовой площадки
Три комплектации

Вообще, внутреннее богатство "Meriva" зависит от комплектации. Модель предлагается в трех исполнениях: "Essentia", "Enjoy" и "Cosmo", причем первая самая что ни на есть базовая. В ней нет даже кондиционера. Следующая "Enjoy" имеет чуть больше сеточек, "кювет" и подстаканников, раскиданных по всему салону. А вершина ряда, как вы уже догадались, это флагманское исполнение "Cosmo".

Доставшаяся мне "Meriva" была как раз в этой люксовой комплектации. Я ее сразу узнал на стоянке по окрашенным в цвет кузова молдингам, наружным зеркалам и дверным ручкам. Передний бампер "Cosmo" украшают противотуманные фары. Наконец, ее шины "натянуты" на элегантные алюминиевые диски.

В салоне "Cosmo" тоже немало намеков на эксклюзивность. Это хромированные ободки вокруг приборных шкал, алюминиевые накладки на передней панели, блестящие внутренние ручки дверей...

Но настоящим откровением стал свет фар, когда я их включил при въезде в туннель. Темное жерло пробитой в скалах дороги мигом осветилось синеватым сиянием ксеноновых излучателей. Пусть эта престижная светотехника устанавливается на "Meriva" лишь в качестве опции, все равно для машины такого класса она остается редчайшим прецедентом.

Еще моя "Meriva" могла похвастаться климат-контролем, коммуникационной системой (она объединяет "навигатор", сотовый телефон, аудиокомплекс и бортовой компьютер), двумя люками (!) и обитыми натуральной кожей креслами... И это все на компактвэне размером с городскую малолитражку!

Вдобавок для задних пассажиров можно заказать отдельный блок управления "музыкой" с парой наушников или закрепленную на потолке видеосистему с DVD-проигрывателем. Впрочем, задний пассажирский отсек "Мeriva" заслуживает отдельного рассказа.

Устав накручивать километры по дорогам Мальорки, я уступил место за рулем коллеге. Сам же перебрался на задние кресла. Да, задний диван разделен на три неравные части, и крайние представляют собой именно отдельные кресла, по размерам и комфорту ничем не отличающиеся от передних. Их можно двигать назад-вперед, регулировать наклон спинки.

Естественно, все задние сиденья можно откинуть вперед для перевозки громоздкой поклажи. Если заодно перевести в горизонтальное положение и спинку переднего пассажирского кресла, тогда в "Meriva" спокойно влезут и длинномерные предметы - типа набора спиннингов или небольшого каяка.

Однако со мной багажа было мало, поэтому я решил покомфортнее обустроить себя, любимого. Сидя сзади, из спинки переднего кресла откидываю столик с подстаканником, куда моментально пристраивается банка с пивом. Теперь бы недурно и подлокотник из заднего сиденья достать... Каково же было мое удивление, когда при попытке вытащить подлокотник средняя часть дивана целиком "утопилась" вниз, а на ее месте возник объемистый съемный бокс со сдвижным подлокотником сверху. До поры до времени он просто находился за спинкой среднего кресла в багажнике. Здорово!

А если еще и сдвинуть поближе к центру машины крайние задние кресла, получается вообще райское местечко на двоих. Конечно не лимузин, но для крохотной машины просто отлично. Что ни говори, а "Meriva" - штука занимательная. Просто AWтомобиль на все случаи жизни... Может, напрасно я не читал инструкцию к своей "микроволновке"?

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ
Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ
http://klaxon-media.ru/


Угловатый колобок

Мы раньше не встречались?

Внешность новой гаммы моделей Opel выдержана в едином стиле, и перепутать машины этой марки с конкурентами трудно. Модные вертикально вытянутые фары, крупная эмблема, интегрированная в капот решетка радиатора, – вот ключевые решения дизайна сегодняшних Opel. К тому же линии не отличаются мягкостью, свойственной предыдущим моделям c молнией на эмблеме. Нынче в моде четко выраженные грани и характер. И в облике самого компактного из вэнов Opel уже воплощены все эти решения. Но в основном это не ноу-хау, а собирательный образ моделей Vectra и Corsa: фары и решетка радиатора напоминают о Vectra, а изогнутая линия бокового остекления, форма задней кузовной стойки и высоко расположенные задние фонари – о маленьком хэтчбеке Corsa. Но, как в хорошем коктейле, смешанные и отлично знакомые всем ингредиенты создают новый, совершенно неповторимый вкус.

Простор и гибкость

За счет высоты кузова Meriva не выглядит маленькой. Но стоит ей припарковаться рядом с обычным хэтчбеком Astra, как становится очевидным, что последний на добрый десяток сантиметров длиннее. Зато колесная база у Meriva хоть и ненамного (если быть точными, на 25 мм), но все же больше. За счет этого и вертикальной посадки конструкторам удалось сделать салон компактной машины очень просторным. Это ощущение усиливается благодаря большой площади остекления и низкой подоконной линии стекла. Все это обеспечивает хорошую обзорность. Правда, есть одно «но». На трассе двойная передняя стойка кузова особых помех не создает, а вот в плотном городском потоке, когда важна информация обо всем происходящем вокруг машины, пара стоек зачастую мешает.

Многие элементы интерьера, например, комбинация приборов, рулевое колесо, магнитола, блок управления системой вентиляции и обдува, позаимствованы у Corsa. Но в обрамлении новой передней панели а-ля Vectra они выглядят достаточно свежо.

Однако главное в салоне Meriva – задний ряд кресел. В обычном варианте это трехместный диванчик, который состоит из трех частей: пары кресел по краям и узкой вставки между ними (40:20:40). «Опелевская» команда дизайнеров, прославившаяся своей суперсистемой трансформации салона FlexSpace в Zafira, применила тот же алгоритм и в Meriva. Легким движением руки задний ряд превращается из трех- в двухместный. При этом кресла могут перемещаться не только на 70 мм назад, но и на 75 мм к центру. Общий диапазон продольной регулировки 130 мм. Это позволяет обеспечить максимальный комфорт сидящим сзади пассажирам, увеличивая пространство для ног. Кроме этого, регулируется и наклон спинок в диапазоне от 17° до 29°. Учитывая, что в городе редко приходится ездить с полным багажником, имеет смысл пожертвовать его объемом и смоделировать салон по описанной конфигурации, предоставляя таким образом максимум удобства сидящим в салоне.

Покатились

И все-таки в первую очередь машина предназначена для езды. Нужно заметить, что у Meriva и это получается весьма хорошо. Несмотря на то, что наш AWтомобиль был в базовой комплектации (даже передние стеклоподъемники – ручные, что в нынешних иномарках уже редкость) да и мотор самый простой (1,6 л 87 л. с.), Meriva показала себя молодцом.

По европейским меркам двигатель устаревший – с 8-клапанным ГРМ. Однако в силу своего характера этот мотор больше подходит для семейного AWтомобиля, чем 16-клапанные «собратья». Этому силовому агрегату вполне хватает мощности для уверенного разгона и движения со скоростью 150 – 160 км/ч при полной загрузке. Однако в первую очередь мотор подкупает своей эластичностью и тяговитостью в широком диапазоне оборотов. 85% от максимума крутящего момента достигается уже при 1,5 тыс. и падает ниже этой отметки лишь после 5 тыс. об/мин. Иначе говоря, практически во всем диапазоне оборотов работы мотор прекрасно тянет, благодаря чему переключаться приходится реже.

На трассе двигаться на Meriva легко. Адаптивный электроусилитель с ростом скорости делает руль жестче, а большая колесная база обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, даже если дорожное покрытие далеко от идеального. Подвеска прекрасно справляется и с длинными волнами асфальта, передавая на кузов лишь легкое покачивание.

Весьма достойно Meriva ведет себя и на виражах. Полностью независимая передняя и полузависимая задняя подвески неплохо держат машину.

Место под солнцем

Новинка от Opel напоминает молочный коктейль. Так же, как и этот напиток, Opel Meriva рассчитан на семейных людей или же просто тех, кто придерживается здорового и активного образа жизни.

+ : Просторный салон, Простота трансформации, Устойчивость на дороге, Эластичность мотора.
- : Стойка мешает обзору, Не очень четкое включение передач.

http://www.autocentre.ua/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум