Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Opel Speedster (2000 - 2005 г.в.)


Opel Speedster  2.0 i 16V Turbo (2000 - 2005 г.в.) Opel Speedster  2.0 i 16V Turbo (2000 - 2005 г.в.) Opel Speedster  2.0 i 16V Turbo (2000 - 2005 г.в.) Opel Speedster  2.0 i 16V Turbo (2000 - 2005 г.в.) Opel Speedster  2.0 i 16V Turbo (2000 - 2005 г.в.)
Opel Speedster 2.0 i 16V Turbo (2000 - 2005 г.в.)

Opel Speedster 2.0 i 16V Turbo (200 л.с.)2003 - 2005 г.в.
Opel Speedster 2.2 16V (147 л.с.)2000 - 2005 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Прежде чем Opel выпустил серийную версию Speedster, в 1999 году в Женеве был представлен концептуальный родстер Opel Speedster, созданный совместно со специалистами английской фирмы Lotus. Двухместный AWтомобиль построили на новой алюминиевой раме и оснастили 4-цилиндровым двигатель Ecotec с алюминиевым блоком и головкой цилиндров. Агрегат объемом 2,2 литра и мощность 147 л. с.

Концептуальный Speedster получился достаточно лёгким (менее 800 кг), что положительно сказалось на скорости разгона. До «сотни» AWтомобиль разгоняется менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 220 км/час. При этом средний расход топлива около 7 л/100 км.

Концепт вызвал интерес и заслужил положительную реакцию со стороны публики, что повлияло на решение Opel поставить Speedster на конвейер. На этом же AWтосалоне AWтомобиль получил титул самого красивого кабриолета года.

Словом, через год свет увидела серийная модель Opel Speedster. Автомобиль почти не изменился с прошлого года. Остался таким же компактным (3790 x 1711x 1112 мм). В сочетании с низко расположенным центром тяжести и точным, по настоящему спортивным, рулевым механизмом, проявляет великолепное поведение на больших скоростях. Широкое применение алюминия в подвеске позволило уменьшить неподрессоренные массы, что самым положительным образом сказалось на управляемости Speedster. Кстати, алюминий широко применяется и в отделке салона.

Двигатель приводится в действие кнопкой расположенной на передней панели. Торможение обеспечивают дисковые вентилируемые тормоза на всей колёсах. Шины Bridgestone Potenza (175/55 впереди, 225/45 сзади).

Название новинки от Opel неново, американцы в начале прошлого века так величали спортивный AWтомобильный кузов. Модели с таким именем встречаются у Porsche и Plymouth. В переводе с английского «Speedster» означает повелитель скорости (от слов speed – скорость, steer – управлять).

В 2002 году на Парижском AWтосалоне компания Opel представила интересную концептуальную новинку Eco-Speedster, построенную на базе родстера Speedster. От серийного образца концепт отличается закрытым кузовом и видоизменённым бампером, но главная изюминка под капотом. Автомобиль оснастили дизельным турбодвигателем объемом 1,3-литра с системой многоточечного впрыска и турбиной с изменяемой геометрией лопастей. Двигатель Ecotec, мощностью 112 л.с. позволяет Eco-Speedster достигать скорость 250 км/ч и проехать 100 километров на 2,5 литрах дизельного топлива. В производстве AWтомобиля были использованы материалы углеродистого волокна, что позволило достигнуть веса в 660 кг.

Приятно удивляют и аэродинамические свойства. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,20 Сх.

Eco-Speedster так и останется выставочным экспонатом, первостепенной задачей Opel было представить новый дизельный двигатель, который является совместной разработкой концерна GM и итальянского Fiat.

В апреле 2003 года Opel расширяет модельный ряд родстера Speedster, представляя заряженную версию с турбодвигателем объемом 2 литра и мощностью в 200 л.с. Идеальной с точки зрения управляемости развесовки добились благодаря среднемоторной компоновке (двигатель расположен сразу за водительским креслом). Получается, что каждая лошадиная сила везет всего 4,65 кг.

С новым двигателем 930-килограммовый Opel Speedster сможет ускоряться до ста километров в час всего за 4,9-секунды. При этом максимальная скорость новинки достигает 240 километров в час.

Помимо более мощного силового агрегата новинка отличается от базовой модели немного измененным аэродинамическим обвесом, модернизированным оформлением передней части кузова, а также получит более крупные 17-дюймовые колеса.

Изюминкой Speedster Turbo является очень легкое и жесткое чистокровно гоночное шасси. Его основа – пространственный алюминиевый монокок и стеклопластиковые панели кузова.


Opel Speedster. В КОСТЮМЕ АДАМА
Анатолий Фомин
За рулем №6 2001

Настоящий спортивный AWтомобиль? Подразумевается, что количество лошадиных сил под его длинным пологим капотом превосходит три сотни, а нулей на ценнике - не меньше пяти. Большинству о таком снаряде остается только мечтать. Однако острых водительских ощущений и незаурядной динамики можно достичь куда меньшими затратами. Нужно одно: максимально снизить массу машины - тогда возможностей скромного мотора станет достаточно. А если применить в ней как можно больше узлов и деталей от недорогих серийных моделей, то и цена окажется вполне умеренной.

ЗАЯВКА НА СЕНСАЦИЮ
Двухместный спортивный AWтомобиль с центральным расположением двигателя "по определению" отвергает претензии по части посадки и вместимости. Подобные машины строятся вокруг силового агрегата и водителя - жесткий каркас, идеальная развесовка и отличная аэродинамика важнее большого багажника и удобных дверных проемов.
Прием, который публика оказала прототипу "Опеля-Спидстер" весной 1999 года в Женеве, убедил руководство компании резко ускорить подготовку производства машины.

Серийный AWтомобиль, конечно, очень похож на женевский прототип. При ближайшем рассмотрении их отличают, главным образом, "мелочи", подсказанные требованиями аэродинамики. Пониженная кромка задней части крыши теперь соседствует с новым спойлером, призванным увеличить прижимающую силу на задних колесах. Как-никак в Германии можно разогнаться на AWтобане за 200 км/ч, а поведение машины должно оставаться прогнозируемым и безопасным даже на максимальной скорости.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
В работе над новым обликом AWтомобиля высокий полет мысли дизайнера нередко расшибается вдребезги о железные доводы технолога. Если последний аргументированно доказывает, что деталь такой формы с радиусами такой кривизны и таким коэффициентом вытяжки отштамповать невозможно, то самые эмоциональные возражения не помогут.
Одного взгляда на формы "Спидстера" достаточно, чтобы понять, как выглядит худший из ночных кошмаров технолога. Между тем здесь нет ничего невозможного. Если, конечно, использовать не штампованный стальной лист, а панели, формованные из пластика, и армированного стекловолокном. Они просто приклеены к алюминиевой пространственной раме кузова. Такая технология, конечно, неприемлема для машин, выпуск которых исчисляется сотнями тысяч, но для 3000 "спидстеров" в год она дает серьезную экономию на оснастке. Фирма утверждает, что достигла такого качества панелей, когда им не нужна дополнительная обработка перед окраской. Кстати, производят "Спидстер" на заводе "Лотос груп" в Хейтеле, Великобритания, вместе с известным "Лотосом-Элис".

Алюминиевая рама "Опеля-Спидстер" весит всего 71 кг. Конструкция ее весьма схожа с той, что применяется на "Лотосе" - продольные балки и поперечины изготовлены методом экструзии (выдавливания) и соединены эпоксидным клеем. Традиционно заготовки деталей поставляет норвежская фирма "Гидро Отомотив" - ведущая в области экструзии, гидроформования и композиционных материалов. Специальный энергопоглощающий короб в передней части рамы повышает пассивную безопасность AWтомобиля. Немногочисленные стальные детали кузова - подрамник двигателя и дуга безопасности за кабиной. Результат авангардизма конструкторов выражен не только в мизерной массе, но и во внушительной жесткости на кручение: 9800 Н.м/градус - показатель, скорее, гоночного, чем дорожного AWтомобиля.

КОСТЮМ АДАМА
Если верить Библии, то фиговый лист, давший начало всему разнообразию сегодняшней моды, Адам примерил не сразу, и ничего хорошего из обновки не получилось.
Точно так же и со спортивным AWтомобилем, где любая лишняя деталь, пусть даже сделанная с самыми благими намерениями (для повышения комфорта), "порочна" по своей сути. Просторный салон, электроприводы и кондиционеры, большие мягкие сиденья, шумоизоляция и толстые ковры - все лишний вес, для компенсации которого нужны новые лошадиные силы - но с ними прибавится и килограммов. Круг замкнулся.

Алюминиево-пластиковое тело "Спидстера" не нуждается в том, чтобы прикрываться многочисленными внутренними обивками, ибо в нем нет ничего срамного. Даже скромная пластиковая отделка салона выглядела бы здесь нелепо, как спортивные трусы на бедрах древнегреческого олимпийца. Не стоит искать регулировок руля, электроприводов стекол и зеркал - все это хозяйство прекрасно управляется стильными алюминиевыми рукоятками.

Нет даже регулировки спинки сиденья по наклону - особенности "архитектуры" вашей поясницы придется компенсировать небольшой камере, которую можно подкачать с помощью миниатюрной резиновой груши. Да и слой мягкого наполнителя в кресле от силы в палец толщиной. Какой уж тут массаж с вентиляцией...

ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ
Сто сорок семь лошадиных сил, возможно, не очень впечатляющая цифра, если не назвать вторую. Снаряженная масса "Опеля-Спидстер" - 870 кг. Более 150 л. с. на тонну - это уже серьезная заявка. Фирма обещает разгон до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Неплохо для машины стоимостью 25 тыс. долларов, не правда ли? Пора и за руль.

Эх, ну почему так не везет с погодой? Времени на общение с машиной всего ничего, а на улице моросит мелкий дождик. Хотелось бы прокатиться и без крыши, благо снять ее можно за пару минут. Но приходится забираться в машину с установленным верхом - не самое легкое занятие. Порог двери почти у колена, а край крыши чуть ниже пояса - только представьте, как надо изогнуться, чтобы попасть внутрь!

Тем не менее, за рулем можно устроиться вполне удобно, хотя диапазон продольной регулировки значительно у'же, чем в любом другом "Опеле". Поворот ключа зажигания... а в ответ тишина. Чтобы пустить двигатель, надо нажать единственную кнопку на "торпедо". Лишь тогда салон - нет, все-таки кокпит - наполнится звуками работающего двигателя. Когда в AWтомобиле практически отсутствует шумоизоляция, а мотор буквально за спиной водителя, ожидаешь сильного впечатления.

ПОЛНЫЙ ГРИНПИС
Нет, рева гоночного болида из двойной выхлопной трубы вы не услышите. "Спидстер" полностью отвечает требованиям по шуму для легковых AWтомобилей - 74 дБ (А) снаружи. К счастью, в Европе (в отличие от России) не догадались ввести нормы внутреннего шума. Иначе инженерам "Опеля" пришлось бы основательно подавить звук впуска, сопровождающий работу мотора. В движении он меняется от недовольного сопения на холостых оборотах до басовитого рокота, когда стрелка тахометра заваливается на отметку "5000". Такая "звуковая дорожка" просто провоцирует лишний раз прижать педаль газа.

Вот только характер двигателя совсем не гоночный! Механических шумов почти не слышно, вибрация более чем умеренная - спасибо двум уравновешивающим валам. Тянет отлично чуть ли не с холостых оборотов, заметно веселеет после 3500, неплохо крутится - придраться вроде бы не к чему. Не хватает только характера, моментальной реакции на газ или мощного "подхвата" - уж слишком все гладко. Увы, но, видимо, требования по токсичности Евро IV однозначно диктуют такую "отстраненность" мотора. Зато он экономичен - даже если мчаться как ошпаренный, трудно сжечь больше 10 л на "сотню".

ОПАСНАЯ БРИТВА
Крошечный бублик руля (320 мм!), близко расположенные тугие педали, практически безлюфтовый, как затвор новой винтовки, рычаг переключения передач, сверхнизкая, но почти с прямой спиной посадка гарантируют "спортивный пакет" ощущений даже в короткой поездке.

Только вот дождь все не прекращается, а местные ландштрассе - шириной с наш дворовый проезд - и поворот на повороте. В полуметре от асфальта вековые дубы - права на ошибку на такой дороге нет. И все же - быстрее, быстрее, еще быстрее. Что там, где уже не держат шины? Нет, не в этот раз. Пределы "Спидстера" очень высоки, гораздо выше, чем даже у очень серьезных "обычных" машин. Кажется, что "Опель" вворачивается в поворот даже быстрее, чем руки успевают повернуть руль. Похоже, серийный "Спидстер" запросто может выезжать на трассу кольцевых гонок.

Ну, наконец-то! Дождь слабеет, а извилистая дорожка выходит в поле. "Дубовый страх" сломлен, и можно насладиться безукоризненной работой мощнейших тормозов (кстати, от обычной "Вектры") и хирургической точностью рулевого управления (без усилителя). Выписывать на мокром асфальте изящные кривые следы шин, подобные узору на доске, оставленному острым, как бритва, ножом.

Да, бритва - это правильное слово! Только не ультрасовременный "Жиллетт" с тремя лезвиями, а простая опасная бритва. Чтобы получить настоящий кайф от управления "Спидстером", требуется твердая рука. Да и опыт водительский не помешает. Конечно, конструкторы машины предусмотрели для "страховки" АБС тормозов, но это единственный электронный помощник водителю.

Просто не верится, что AWтомобиль с подобным характером выпускается под маркой "Опель", традиционно ассоциируемой с "семейными" машинами. Но теперь-то у компании есть собственный "эксклюзив" - и, что немаловажно, по весьма привлекательной цене.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


НЕ В ШЛЯПЕ ДЕЛО
Владимир Соловьев
За рулем №10 2003

Минувшее лето выдалось в Европе очень жарким. Быть может, позже окажется, что это было самое жгучее лето XXI века в Старом Свете. Но от сознания того, что твой распаренный организм переживает сей исторический момент, прохладнее не становится. И нестерпимо хочется пить, и непреодолимым становится желание вырваться из этой нескончаемой пробки на AWтобане под Франкфуртом и в первом попавшемся магазине купить любую подвернувшуюся под руку бейсболку, чтобы прикрыть голову и избежать теплового удара.

КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ
...что, казалось бы, явное преимущество открытого AWтомобиля для лета под испепеляющим солнцем столь неожиданно обернется его недостатком. И уж тем более ни я, ни мой коллега не ожидали, что кепка или косынка так же необходимы водителю и пассажиру такого AWтомобиля, как, скажем, шлем - мотоциклисту. Тот же вопрос безопасности: ведь, в конце концов, не важно, от какого удара получена травма - от солнечного или при столкновении.

Наш " Опель Спидстер", получивший в этом году добавочные полсотни "лошадей" в модификации "турбо", призван летать, но по-прежнему плетется в окружении AWтомобилей. Рядом с ним любая малолитражка смотрится солидно. Водители свысока поглядывают на распластавшийся на асфальте низкий корпус из композитных материалов. Но стоит только пробке рассосаться, как "Спидстер", сорвавшись с места, превратится в серебристую точку у горизонта. Шутка сказать, сотню он набирает за 5 секунд.

Короткоходный, туговатый по ощущениям рычаг переключения передач не допускает в общении никаких компромиссов: включения четкие, безапелляционные, словно приказы командира. Педаль сцепления куда "демократичнее" и готова простить неосторожное обращение. Совершенно незаметно скорость достигает двухсот километров в час. Для меня это психологический барьер, для "Спидстера" - начало отсчета третьей сотни. Однако на рубеже "240 км/ч" и он, согласно заводским данным, должен одуматься. Но оставим ему такую возможность на специальной трассе. А вот и магазин - вперед, за кепками.

ВЫРАЖЕННЫЙ НАТУРАЛИЗМ
Когда на голове бейсболка, а надвинутый на глаза козырек позволяет смотреть против солнца, дневное путешествие в открытом AWтомобиле доставляет большую радость - даже в это душное европейское лето.

Однако залесть в "Спидстер" - целое дело. Возможно, наш опыт пригодится тем, кто уже в текущем году сможет приобрести "Спидстер" в России. Итак: не пытайтесь сначала сесть на подушку сиденья, а потом забросить ноги в салон - не получится! Попробуйте сперва просунуть под рулевое колесо правую ногу, затем садитесь на подушку и лишь потом втягивайте левую. Перед посадкой и высадкой желательно отодвинуть сиденье от руля. Что, жестковато? Но сидеть можно. Спинка не регулируется, рулевое колесо тоже. Никаких электроприводов в помине, все только руками - и боковые стекла, и зеркала. А пассажирское сиденье и вовсе намертво прикручено к кузову. Зато пассажир может "входить" в AWтомобиль, не открывая низкую дверцу, а просто перешагивать ее.

Но это все верно, пока нет крыши над головой. Она (вернее, тент) устанавливается вручную, снижает возможности для маневра "в вертикальной плоскости" и возводит сложность посадки и высадки в квадрат. Тут уж каждый выкручивается как может.

После первых поворотов руля понимаешь, что усилитель отсутствует. Все, ты безоружен перед маленьким монстром под названием "Спидстер" и пленен им. Двухсотсильный мотор всхрапывает у тебя за спиной, перед лобовым стеклом из задернутых решетками окон на капоте вырывается горячий воздух. Радиаторы систем охлаждения и смазки вынесены вперед и почти горизонтально уложены в отсек за передним бампером.

Этому AWтомобилю нужна скорость. Он и есть сама скорость, "Мистер Скорость". Все в нем - от внешнего облика, сдвоенных одна над другой хромированных труб глушителя, кнопки пуска двигателя на передней панели до собственного названия "Спидстер" - говорит об этом.

А как едет! Почти не кренится в поворотах, склонность к заносу задней оси минимальна. Легкий рамный кузов из алюминия и композитных материалов, среднемоторная компоновка, привод на задние колеса и низкая посадка позволяют творить чудеса. Отсутствие усилителя рулевого управления не вызывает затруднений, скорее, напротив - придает езде особый шарм, позволяя наладить общение с управляемыми колесами, как говорят, без посредников.

И еще одним поразил "Спидстер" - ощущением скорости. Даже при езде по городу с соблюдением принятого в европейских городах ограничения 50 км/ч он дарит радость движения. По мере разгона изменятся цифровые параметры перемещения в пространстве, но восприятие скорости останется тем же - поведение AWтомобиля на дороге практически не меняется. Он уверен в себе на виражах и на прямой, на AWтобане и на улочках Висбадена.

Конечно, это результат удачной конструкции, безукоризненной работы двигателя, трансмиссии и подвески - а может быть, и отсутствия "излишней" электроники, которая в современном AWтомобиле, похоже, способна предвосхищать малейшее желание водителя, порой еще до начала маневра. Хотя нет, электроника в "Спидстере" присутствует: без нее не обошлись в тормозной системе с АБС. В противном случае риск был бы неоправданно велик.

БАГАЖНИК ДЛЯ ФОРМУЛЫ 1
Бессмысленность подобных конструкторских изысканий очевидна. Даже если братьям Шумахерам потребуется куда-то пристроить в гоночном болиде на время гонок портмоне с водительским удостоверением и кредитками. Но "Спидстер" не формула, и потому багажник у него есть. Он располагается за моторным отсеком под одной с ним крышкой. В него с гордостью можно положить пару обуви на смену кроссовкам, букетик цветов (хотя, пожалуй, им там будет жарковато) и небольшой портфельчик. Не знаю, насколько "опелевский" родстер пригоден для деловых поездок, но такую вероятность начисто отметать не следует.

Кому же подойдет такой AWтомобиль? Комфорт "Спидстера" ограничен в угоду скоростным и ездовым качествам. Кроме того, хозяином этой машины должен быть человек спортивный (с брюшком в "Спидстер" не влезешь), целеустремленный, способный для достижения цели идти на определенные жертвы (аскетизм в оснащении салона, жесткое, практически лишенное регулировок сиденье). Он должен ценить стиль и преуспевать в жизни. Ведь если серьезно, "Спидстер" больше подходит на роль второй, если не третьей машины в семье. И, конечно, владелец родстера должен любить бейсболки.

ВПРОЧЕМ...
Впрочем, в день вылета из Германии, садясь в такси, мы увидели красный "Спидстер". За рулем была элегантная дама - как говорят, в возрасте. И она... она была без кепки! Портрет владельца обрушился, как карточный домик.
Хотя, почему? Каждый может найти в "Спидстере" свое собственное эго.

РЕЗЮМЕ
+ Отличные ходовые качества, стильный спортивный вид.
- Аскетизм в оснащении.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум