Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 7 (из 7 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Opel Tigra (2004 - 2009 г.в.)


Opel Tigra  1.8 i 16V (2004 - 2009 г.в.) Opel Tigra  1.8 i 16V (2004 - 2009 г.в.) Opel Tigra  1.8 i 16V (2004 - 2009 г.в.) Opel Tigra  1.8 i 16V (2004 - 2009 г.в.) Opel Tigra  1.8 i 16V (2004 - 2009 г.в.)
Opel Tigra 1.8 i 16V (2004 - 2009 г.в.)

Opel Tigra 1.8 i 16V (125 л.с.)2007 - 2009 г.в.
Opel Tigra 1.3 CDTI (70 л.с.)2004 - 2009 г.в.
Opel Tigra 1.4 Twinport (90 л.с.)2004 - 2009 г.в.
Opel Tigra 1.8 (125 л.с.)2004 - 2009 г.в.


Opel Tigra (1993 - 2002 г.в.)


Opel Tigra  1.6 (1993 - 2002 г.в.) Opel Tigra  1.6 (1993 - 2002 г.в.) Opel Tigra  1.6 (1993 - 2002 г.в.) Opel Tigra  1.6 (1993 - 2002 г.в.) Opel Tigra  1.6 (1993 - 2002 г.в.)
Opel Tigra 1.6 (1993 - 2002 г.в.)

Opel Tigra 1.4 16V (90 л.с.)1994 - 2000 г.в.
Opel Tigra 1.6 16V (106 л.с.)1994 - 2000 г.в.
Opel Tigra 1.6 (106 л.с.)1993 - 2002 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Появление в 1994 году Opel Tigra было весьма неожиданным шагом компании. Многие специалисты довольно скептически относились к рискованному решению Opel попробовать свои силы в таком узком и специфическом секторе рынка, как "компактные купе". Но Tigra явно сопутствовал успех, что подтверждают высокие рейтинги продаж.

Tigra первого поколения представляла собой купе с классической пассажирской формулой 2+2, динамичной внешностью и хорошей управляемостью.

В роли движущей силы предлагаются два двигателя объемом 1,6 и 1,4 литра. В пару к последнему двигателю можно заказать AWтоматическую коробку передач. Чаще встречаются AWтомобили, оснащённые 5-ступенчатой коробкой.

Интерьер сдержан и лаконичен. Сиденья удобны и при этом допускают вполне вальяжную посадку. На задних сиденьях места немного, особенно для пассажиров, чей рост превышает 170 см.

Opel Tigra покорила покупателей своей оригинальной запоминающейся внешностью, спортивным духом и приемлемой ценой.

В 2004 году Opel представил второе поколение Tigra. Автомобиль построен на платформе следующего поколения Corsa и как следствие имеет некоторую схожесть с этой моделью в техническом плане.

Новинка приобрела более агрессивный вид, чем её предшественница, и обзавелась жёстким складным верхом, разработкой которого занималось ателье Heuliez. Теперь Tigra непросто купе, а купе-кабриолет. Новая Tigra представляет собой спортивный двухместный AWтомобиль с электрогидравлической откидной стальной крышей, которая состоит из двух частей, в AWтоматическом режиме открывается и закрывается при нажатии на кнопку в салоне. Делается это за 18 секунд с помощью плотного взаимодействия четырех гидроцилиндров, пяти электромоторов и восемнадцати контактных сенсоров практически бесшумно. Собственно такая конструкция крыши и дала приставку TwinTop к названию AWтомобиля.
Благодаря своей компактности, крыша убирается в пространство между спинками сидений и багажным отсеком (у большинства конкурентов крыша прячется в багажник, съедая его объем), а специалистом Opel удалось сохранить объём багажного отделения в 440 литров (при раскрытой крыше) и 250 литров (при сложенной крыше).

Заднее стекло сделано из специального, устойчивого к царапанию, материала и снабжено обогревом.

Гамма силовых агрегатов выглядит очень даже знакомо, так как они позаимствованы у Astra 2004 модельного года. Предлагаются два двигателя и оба бензиновые, четырехцилиндровых, 16-клапанных, оборудованных каталитическими нейтрализаторами и соответствующие стандартам нормы выхлопа евро 4 – 1,4 TWINPORT Ecotec / 90 л.с., 1,8 Ecotec /125 л.с.

Для стандартной комплектации предусмотрена установка ручной пятиступенчатой коробки передач, но с двигателем 1,4 можно будет заказать секвентальный AWтомат Easytronic. Расход топлива AWтомобиля с двигателем объемом 1,4 — 6,1 л. на сотню, с двигателем 1,8 — 9 литров.

Экстерьер имеет схожие черты, как со своей предшественницей, так и с другими моделями Opel, только преподносятся эти знакомые черты совершенно по-новому. Tigra без сомненья может характеризоваться как обладательница яркой и броской внешности.
Передняя часть представляет собой трапецевидную рубленую форму с поперечной хромированной решеткой радиатора, а также большие воздухозаборники в бампере и линзованные эллипсоидные 3D цилиндрические фары.

Интерьер предлагает новые спортивные сиденья, панель приборов с хромовым окаймлением, а также многочисленными алюминиевыми деталями, придающими спортивный характер внутреннему убранству. Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и хорошим диапазоном регулировок, несмотря на ограниченное пространство. Особенный шарм придают внутреннему пространству два алюминиевых профиля, соединяющих визуально среднюю консоль и тоннель пола.

Tigra выпускается в трёх комплектациях: Enjoy, Sport и Cosmo. В штатную комплектацию входят электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, центральный замок с д/у, передние противотуманки, 4 подушки безопасности, система динамической стабилизации ESP. За дополнительную плату можно заказать легкосплавные диски, магнитолу с компакт-диском, MP3-плеер, кондиционер, сиденья с подогревом и даже индивидуальную отделку багажника.

Автомобиль отлично держит дорогу на высоких скоростях, что добавляет уверенности водителю.

Компактная, манёвренная, привлекающая к себе внимание Tigra, нашла много почитателей. Примечателен и тот факт, что, не выехав на дороги, Opel Tigra TwinTop завоевала титул "Кабриолета 2004 года".


ВСТРЕЧА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Максим Сачков
За рулем №5 2004

У кабриолетов и родстеров особая роль. Даже шикарные лимузины и спортивные купе не вызывают таких эмоций, как машины с откидным верхом. Скептики считают их бесполезными дорогими игрушками, но с каждым годом открытых машин и их поклонников

OPEL TIGRA позаимствовала многие черты нынешнего корпоративного стиля «Дженерал моторс», но заметны и оригинальные дизайнерские решения. Типична для «опелей» хромированная трапеция на решетке радиатора, узнаваемы характерные «складки» на капоте, большие воздухозаборники на переднем бампере и эллипсовидные фары с цилиндрическими патронами ламп. «Тигру» выделяют из стаи оригинальные воздухозаборники в передних крыльях со встроенными указателями поворота и, конечно, массивная корма, куда прячется жесткая крыша. Кстати, по желанию клиента ее заднюю часть могут окрасить в другой цвет.

Гордость конструкторов «Опеля-Тигра» – «ломающаяся» жесткая крыша с электрогидравлическим приводом. Не нужно выходить из машины – достаточно нажать кнопку, и над головой за несколько секунд раскроется защитный купол. Складываясь в багажнике, он оставляет для поклажи почти 250 литров объема. С поднятой крышей пространства намного больше – 440 л! Прибавьте еще 70 литров ниши, расположенной за задними сиденьями, – в сумме едва ли не лучший результат в классе по рациональному использованию пространства.

«Тигру», которая появится у дилеров в конце лета, пока планируют оснащать двумя бензиновыми двигателями семейства ЭКОТЕК рабочим объемом 1,4 и 1,8 л. Очень неплохие показатели по мощности и крутящему моменту в моторах этого семейства сочетаются с высокой экономичностью. Умерить аппетит помогает система «Твинпорт» (Twinport), регулирующая длину впускного трубопровода. На режимах, близких к максимальной мощности, специальная воздушная заслонка открыта – смесь поступает в цилиндры по двум каналам. При частичных нагрузках заслонка прикрыта, а воздух идет в основном по одному каналу, закручивая смесь в цилиндре для более полного сгорания.

«Тигру» комплектуют пятиступенчатой механической коробкой передач. Предложат и агрегат «Изитроник» (Easytronic) с таким же количеством ступеней, но с возможностью доверить переключение электронике. Она определит, когда выжать сцепление и «подоткнуть» нужную передачу. Если водителю станет скучно, можно перейти в полуAWтоматический режим и скакать по ступенькам самостоятельно. «Изитроник» предлагают только в паре с 1,4-литровым мотором. Очевидно, подчеркивая спортивный характер более мощной версии, ее комплектуют только механической коробкой.

Компоновка – вот главное отличие машин. У «Тигры» привод на передние колеса, двигатель расположен впереди поперечно. Конструкция подвески и рулевого управления «Тигры» не удивляет оригинальными решениями, она позаимствована у «родственников». Хотя разработчики, конечно, тщательно подбирали характеристики, справедливо предполагая, что покупателям таких AWто по душе динамичный стиль езды.

Несмотря на заимствование многих фирменных конструктивных и дизайнерских решений, «Тигра» – AWтомобиль с подчеркнутой индивидуальностью, по праву носящий собственное имя. А унификация с другими массовыми моделями, в сочетании с большим багажником и «капитальной» жесткой крышей, наверняка привлечет покупателей, ценящих практичность и проверенные решения.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Злая Tigra или Opel в спортивном стиле

Она натурально рычала, когда после очередного виража я «подтыкал» пониженную передачу и стрелка тахометра прыгала за отметку 5000 оборотов. А мне совсем не хотелось ее успокаивать на этой пустынной извилистой дорожке под Гамбургом. То были редкие минуты, когда ловишь себя на ощущении, что все замечательно — хорошая машина, великолепный асфальт, ласковое утреннее солнце над головой и освежающий ветерок, гуляющий по салону без крыши. И не лишенный приятности коллега справа: «А этой малышке присуща спортивная злость!» Это он о Tigra TwinTop 1,8, с чем я абсолютно согласен.

Есть AWтомобили, которые располагают к себе с первого взгляда. Только увидел, и как-то сразу становится ясно — тебе понравится иметь с ним дело. Opel Tigra из их числа. Этот двухместный купе-кабриолет обладает особым шармом. Описывать его качества лишь с помощью сухих цифр — мощность, крутящий момент, динамика разгона — все равно, что знакомиться с Джокондой по черно-белой фотографии. Тут важны эмоции, непосредственные ощущения от драйва.

Tigra заводит с пол-оборота. Маленькая, верткая, неизменно привлекающая к себе внимание, она устремляется вперед с такой горячностью, что, кажется, это не ты ею управляешь, а совсем наоборот. К ней не хочется «придираться». Вот, скажем, мне хотелось бы чуточку более острого руля. Но ведь я и без того точно знаю — на какой угол следует повернуть баранку вот перед этим крутым поворотом. И Tigra проходит вираж, с поистине кошачьей цепкостью держась за асфальт мягкой резиной на 17-дюймовых дисках (опция). В таких ситуациях отдаешь должное жесткости кузова даже со сложенной стальной крышей. Ну — да, где-то в середине дуги задние колеса едва заметно начинают смещаться наружу поворота, но машина дает возможность хорошо почувствовать этот момент. Разве что движение рулевым колесом для выправления траектории не такое короткое, как мне нравится. Но, могу уверить читателя, что все это — сущие мелочи на фоне удовольствия от вождения. К тому же Opel обещает весной будущего года снабдить Tigra специальной спортивной подвеской, и, думаю, что без дополнительных настроек рулевого управления инженеры не обойдутся.

Приятно, что родстер хорошо держится и на высоких скоростях — руль наливается тяжестью, машина не «рыскает», а идет вполне уверенно. Разве что ветерок становится все ощутимей (в варианте кабриолет, разумеется) — сзади я бы наряду с изящными дугами безопасности поставил шторку. Впрочем, и без нее вполне терпимо, аэродинамика продумана великолепно. В целом Tigra производит впечатление крепко сбитого и быстрого AWтомобиля.

Забавно, что, строго говоря — еще не выехав на дороги, Opel Tigra TwinTop завоевала титул «Кабриолета 2004 года». Произошло это на Женевском AWтосалоне еще весной. Лично у меня нет ни малейших оснований сомневаться в компетентности жюри, особенно после тест-драйва. Автомобиль выглядит на редкость гармонично. И даже кокетливо поднятый зад не нарушает этого впечатления благодаря удачной форме фонарей и элегантной накладке из матового хрома на бампере. Такая же накладка украшает и хищный передок с трапециевидной решеткой радиатора, большими воздухозаборниками и объемными комбинированными фарами.

Спортивная тема продолжается в интерьере, глее также не обошлось без хрома (многочисленные накладки, ободки циферблатов на приборной панели) и металла (педали). Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и хорошим диапазоном регулировок, несмотря на ограниченное пространство. Но — вот что важно — даже с поднятой крышей в салоне не возникает ощущения тесноты. А устроиться за рулем можно с максимальным удобством.

Крыша Tigra TwinTop заслуживает отдельного рассказа. Снабженная электрогидравлическим приводом, она представляет собой образец передовой технической мысли. Потому что, во-первых, превратить купе в кабриолет, или — наоборот, можно простым нажатием на кнопку. Правда, для этого необходимо остановиться, поднять рукоять стояночного тормоза и подождать 18 секунд. Причем в варианте купе кузовные зазоры просто идеальны. Во-вторых, складная крыша не лишила AWтомобиль практичности — объем багажного отсека составляет с поднятым верхом целых 500 литров, а с опущенным — 320! Никакой другой «одноклассник» таким литражом похвастать не может. Достигнуто это за счет двух секций: первая — собственно багажник, вторая (70 л.) — ниша за сиденьями.

Вообще, Tigra даже в базовой версии оборудована весьма неплохо: электроприводы стекол и зеркал, две фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ESP, АБС, дисковые тормозные механизмы на всех колесах, система помощи при экстренном торможении. Обширен и список дополнительного оборудования: кондиционер, сиденья с подогревом, 17-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный интерфейс, разработанный для новой Astra, и многое другое. Можно даже заказать индивидуальную отделку багажника.

Что касается моторов, то их два, оба бензиновые. И с 1,4-литровым двигателем Tigra демонстрирует «живой» характер, но, по моему мнению, ей все же больше подходит более мощный (125 л.с.) силовой агрегат объемом 1,8 л. Зато только 90-сильная версия может быть под заказ оборудована не стандартной 5-ступенчатой «механикой», а AWтоматизированной КП Easytronic, хорошо известной, например, по модели Corsa.

По мнению журналистов из Европы, участвовавших в тест-драйве, перспективы у Tigra TwinTop в Старом Свете весьма радужные. Да и Карл-Питер Форстер, глава Adam Opel AG, неспроста заявил о том, что в ближайшем будущем эта модель сможет занять 20% европейского рынка купе-кабриолетов.

Что же до России, то Tigra опять «проедет мимо». Во всяком случае, «Дженерал Моторс СНГ» пока не планирует поставлять эту модель на наш рынок. Так было, кстати говоря, всегда: Tigra официально не ввозилась, а на наших дорогах ее трудно не заметить. Да что там: мой сосед по гаражному кооперативу ездит именно на этом AWтомобиле, и намерен заказать TwinTop сразу же, как только машина появится у немецких дилеров. Я его успокоил сообщением о том, что широкие продажи начнутся уже в сентябре, а ценовой диапазон — от 14 950 до 17 770 евро, в зависимости от двигателя и комплектации. Кстати, цены его скорее обрадовали, чем огорчили.

В заключение позволю себе высказать мнение, что такие модели, как Tigra все же имеет смысл выводить на российский рынок. Они, без сомнения, укрепляют новый имидж бренда. Уже не говоря о том, что способны составить достойную конкуренцию аналогичным купе-кабриолетам от Peugeot, которых в Москве все больше. К тому же эксплуатировать такой «всепогодный» переднеприводный AWтомобиль в России не менее удобно, чем в Европе. Мой сосед, к примеру, еще ни разу не жаловался...

Автор: Олег Осипов
http://www.autoizvestia.ru/


СОВСЕМ НЕ ХИЩНАЯ "TIGRA"

Умные головы из Копенгагенского института футурологии (есть такой - солидное и уважаемое, между прочим, учреждение) утверждают, что в скором будущем практические и прагматичные свойства товара станут гораздо менее значимыми, чем сегодня. На первое место выйдут положительные эмоции, которые этот самый товар вызывает у потребителей.

Эта теория получила красивое название - "общество мечты". А вот и вполне соответствующая ему машина - новый "Opel Tigra TwinTop". Автомобиль-"мечта", созданный в первую очередь ради того, чтобы дарить своему обладателю положительные эмоции, улучшать настроение.

ПЫЛКАЯ речь, обращенная нашим шефом к составу редакции, изобиловала словами, которые в приличных изданиях заменяют многоточиями: "Заелись ... ! Извилиной ... шевельнуть лень! Тесты ... пишете как под копирку: сначала - дизайн, потом - салон, потом - на ходу ..., ...! Кто нас читать после этого будет?"... Однако я начну именно с дизайна. Для подобных машин, в которых эмоциональная составляющая превалирует над практической, внешность чрезвычайно важна...

Модерновые "трехмерные" фары прикрыты гладкими прозрачными обтекателями. Между ними, на декоративной алюминиевой накладке, как на орденской ленте, "висит" крупный опелевский логотип. Весь облик "Tigra" пышет стремительностью и силой. Дизайн способен ввести в заблуждение. Броскую двухместку, силуэт которой венчает такая "гоночная" деталь, как алюминиевые защитные дуги позади кресел, можно принять за спорткар. Однако характер AWтомобиля совсем иной. Это - отнюдь не "генератор адреналина". Это - родстер-купе для приятных прогулок.

...Боевитая внешность "Опеля" поначалу обманула и меня - я как-то сразу настроился на спортивный лад. Этому способствовала и уходящая вдаль извилистая дорожка, покрытая почти идеальным асфальтом. Вскоре замечаю, что для поддержания реально быстрого темпа мне приходится излишне напрягаться и самому, и "напрягать" AWтомобиль. Сбрасываю ход, и сразу приходит ощущение гармонии с машиной. Не надо гнать сломя голову: скорости от 80 до 100 км/ч оказались самыми приятными и удобными в данных условиях. И дорога стала приносить удовольствие от размеренного вождения, когда можно и оглянуться по сторонам, и вдохнуть со вкусом чистого лесного воздуха.

Словом, по ходовым качествам "Tigra" ближе к обычным легковым AWтомобилям, чем к спортивным моделям. Это подчеркивают и вполне комфортабельная подвеска, и относительно "медленное" рулевое управление (если проходить повороты по-спортивному быстро, ему явно не хватает остроты). Мотор тоже вполне "легковой". Это хорошо знакомый по многим моделям "Opel" четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который при объеме 1,8 л выдает 125 сил. Поэтому по динамике разгона и максимальной скорости "Tigra" сравнима с хэтчбеком "Opel Astra" с таким же двигателем.

Чтобы окончательно убедиться в своих ощущениях, а заодно и вдоволь пофотографировать "Тигру" на ходу, съезжаем с дороги на колоссальное асфальтовое поле - абсолютно пустую парковку закрытого то ли на ремонт, то ли на реконструкцию торгового центра. Здесь настоящее раздолье! Жаль, нельзя отключить штатную противозаносную систему ESP. Видимо, опелевские инженеры решили, что так будет спокойнее. Хотя, надо признать, электроника помогает очень качественно: мягко, корректно и, самое главное, не преждевременно. Опытный водитель, ведущий AWтомобиль с легкими контролируемыми скольжениями, может даже не заметить присутствия ESP. Как видите, все же есть в этом "Опеле" несколько спорткаровских черточек, начиная от настроек защитной электроники и заканчивая глубокими, с развитой боковой поддержкой сиденьями. Все это добавляет в характер "Tigra" немного остроты, необходимой открытому AWтомобилю.

У дорожной полиции европейских стран в обиходе имеется такое понятие, как "антисоциальное вождение". Именно им мы были поглощены на той огромной асфальтированной площадке. Благо кругом ни души, и дело обошлось без появления блюстителей закона. Зато привлеченный ревом мотора и визгом шин возник местный немецкий "стрит-рейсер" на затюнингованном в пух и прах стареньком "Golf GTI". Он долго наблюдал за нашими упражнениями, после чего, предупреждающе посигналив, выехал на импровизированную трассу сам. Надо признать, немец был существенно быстрее. Убедив нас в своем превосходстве и отбывая восвояси, он притормозил возле нашей "Tigra" и показал поднятый большой палец. В глазах его читалась легкая зависть. Видимо, новый "Opel" не оставил его равнодушным... В конце концов, когда речь идет об обычном "гражданском" AWтомобиле, то какое значение имеет пара выигранных секунд на круге? Настроение, подаренное "Тигрой", важнее таких мелочей.
Под крышей

И опять вернусь к дизайну. "Opel Tigra" - на редкость пропорциональный AWтомобиль. Он одинаково гармоничен как со сложенным верхом, так и с поднятой жесткой крышей. Перед выездом на скоростной AWтобан решаю, что мчаться под 200 км/ч будет легче и приятнее, если предварительно превратить машину в маленькое элегантное купе. Сказано - сделано. Скатываюсь на обочину, ставлю AWтомобиль на ручной тормоз (как написано в инструкции, это обязательное условие при манипуляциях со складным верхом) и нажимаю кнопку, расположенную на левой двери, рядом с клавишами управления стеклоподъемниками. Раздается легкое жужжание, крышка багажника приподнимается, и оттуда начинает выдвигаться крыша, состоящая из двух скрепленных на шарнире частей - массивной задней стойки со стеклом и собственно самой крыши. Очень хочется пригнуть голову. Героически борюсь с этим желанием и продолжаю сидеть подчеркнуто прямо. Если моя макушка и пострадает, то не просто так, а ради объективности статьи...

Проходит чуть больше 30 секунд, и панель крыши смыкается с рамкой лобового стекла. Раздается звуковой сигнал зуммера - процесс завершен. Мне осталось защелкнуть два механических фиксатора... При моем росте порядка 185 см крыша головы не коснулась. Места хватило вполне - налицо прогресс по сравнению с "Tigra" прежнего поколения, кокпит которой был настолько тесен и приземист, что крупный мужчина просто физически не мог в нем поместиться. В новой модели такой проблемы не возникает. Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки позволит с комфортом устроиться за рулем практически любому водителю. Мы с коллегой, двое совсем не субтильных людей, ощущали себя в салоне небольшой в общем-то машинки весьма и весьма достойно. Даже не "толкались" локтями при переключении передач. Спасибо тщательно продуманной эргономике и рациональному использованию внутреннего пространства.

Очень часто компактные открытые AWтомобили, особенно с жесткими крышами, неудобны в дальних поездках из-за маленьких багажников. Спецы "Opel" старались избежать этого недостатка. В своем классе "Tigra" обладает самым вместительным багажником. Если крыша поднята, его объем достигает 440 л (примерно как в седане бизнес-класса), а если сложена - 250 л. Небольшой багажничек на 70 л имеется в салоне, позади сидений.

Нажатие клавиши - и купе начинает превращаться в открытый AWтомобиль
Убранство интерьера выполнено в традиционном немецком стиле. Все логично, ничего лишнего. Металлизированная вставка на центральной консоли стилистически перекликается с алюминием дуг безопасности и внешними декоративными накладками. Обтянутый кожей руль очень удобен и обладает эргономическими "приливами" на ободе, однозначно задающими правильное положение рук. Алюминиевые накладки на педалях намекают вроде как на спортивность, однако сами педали очень легкие - видимо, разработчики учитывали, что среди покупателей "Тигры" наверняка будет немало женщин, отучить которых от вождения AWтомобиля в туфлях на высоком каблуке не представляется возможным. В расчете на прекрасную половину человечества опелевцы сделали модификацию с полуAWтоматической трансмиссией "Easytronic" без педали сцепления. Правда, такая коробка сочетается только с базовым 1,4-литровым мотором (90 сил).
Признание в любви

Вместо формального подведения итогов поездки хочется поговорить о... любви. Любовь - сложное понятие, с трудом поддающееся не только определению, но даже и просто описанию. Любят не за что-то, а потому, что не могут не любить. Разве можно полюбить за рост, за вес или за размер обуви. Поэтому какая разница - 15-ти или 17-дюймовые колеса установлены на машине, которая вам безумно нравится?..

"Tigra" не поразит искушенного водителя отточенными реакциями или мощью мотора. В ней нет каких-либо выдающихся "AWтомобильных" качеств. Однако поставив машину на стоянку, я возвращал ключи от нее с чувством ребенка, у которого забирают любимую игрушку... Нет, я вовсе не призываю всех и каждого бежать к ближайшему дилеру "Opel" и узнавать о начале продаж "Тигры" в России. Просто посмотрите на нее повнимательнее и, возможно, вы, как и я, вспомните себя в детстве перед сверкающей и манящей витриной "Детского мира". Труд создателей AWтомобиля был не напрасен, и цель достигнута - машина умеет вызывать положительные эмоции. Недаром на обратном пути в самолете мне приснилась "Tigra"...

Иван ВЛАДИМИРОВ
http://klaxon-media.ru/


Два в одном и третий лишний

Через 11 лет после дебюта Tigra компания Opel выпускает второе поколение модели. И в том же 2004 году на Женевском AWтосалоне Tigra ТТ завоевывает титул «Кабриолет года»! Названием «TwinTop» машина обязана крыше, состоящей из двух частей. Ее разработала и производит французская компания Heuliez. Кстати, именно эта фирма делает складной верх и для основного конкурента немецкого «тигренка» в Украине – французского «львенка» Peugeot 206 СС.

Кнопочных дел мастер

Компактный Opel Tigra ТТ, как и предшественник, построен на платформе хэтчбека В-класса Opel Corsa, только уже следующего поколения, которое появилось в 2000 году. И если первая Tigra по дизайну разительно отличалась от «соплеменников», то новинка сделана в стиле последних AWтомобилей компании. У Tigra ТТ такие же фальшрадиаторная решетка, форма капота, фары головного света, большая «пасть» воздухозаборника, как у Astra, Zafira и пострестайлинговой Vectra. Более оригинальным «тигренок» становится, надев «спортивный костюм». Именно версию Sport мы и выбрали для теста. Такая машина отличается контрастирующей с основным цветом кузова серебристой отделкой задней секции крыши, повторителей поворотов в передних крыльях и молдинга на заднем бампере.

В спортивном стиле выдержан и салон. Вставки «под алюминий» оживляют знакомый интерьер Corsa. Самое главное отличие – серебристые «поручни» возле селектора КПП. Этот декоративный элемент очень моден в последнее время и в поворотах должен обеспечивать дополнительную поддержку ног.

Стильно смотрится белая строчка на двухцветных сиденьях. Боковая поддержка кресел не становится помехой при посадке/высадке, но довольно плотно держит тело. Как будто «тигренок» постоянно, но ненавязчиво подчеркивает, что готов не только радовать глаз, а и активно «бегать»! Эту его способность оценим очень скоро. А пока разберемся, куда пристроить вещи.

С этим в небольшом салоне проблем, на удивление, нет. Даже довольно объемную сумку есть где разместить – в 70-литровом отсеке за спинками сидений. А чтобы в случае резкого торможения оттуда ничего не вылетало, предусмотрена страховочная сетка. Да и багажник достаточно вместительный для такой машины.

Крышка грузового отсека открывается нажатием клавиши на водительской двери или кнопки на заднем бампере. Просто захлопнуть багажник не получится. Мало того, если для его открывания кнопку достаточно просто нажать, то чтобы закрыть, надо удерживать ее до конца, пока электроприводы опустят крышку.

В прогулочном темпе

На нашем Opel Tigra ТТ установлены 1,4-литровый мотор (90 л. с.) и AWтоматизированная механическая «секвенталка» Easytronic, дающая возможность переключаться самостоятельно – легко толкнув рычаг вперед-назад. Позволит ли данный тандем прохватить с ветерком? Или для этого лучше предпочесть более «накачанную» версию с 1,8-литровым мотором, развивающим 125 л. с.? Возможно. Автомобиль в выбранной нами комплектации воспринимается больше как прогулочный. Поэтому то, что система стабилизации курсовой устойчивости ESP, входящая в стандартный набор опций, не отключается, не вызывает внутреннего протеста. Очень приятным и послушным в управлении оказался «тигренок».

Мотор раскручивается ровно и любит высокие обороты. Максимальные возможности он начинает показывать только после 4000 об/мин. Это особенно ощущается на загородной дороге. Если выбран ручной режим управления КПП, то для быстрого обгона приходится переключаться на третью передачу. Но в AWтоматическом режиме работы Easytronic\'a при переключениях появляются заминки и толчки. Впрочем, это свойственно коробкам такого типа. Просто для быстрого броска вперед надо заранее резко утапливать «электронную» педаль акселератора, чтобы не ждать, пока мотор откликнется на добавление газа, а потом включится пониженная передача.

Когда крыша убрана, ветер на скорости начинает ощутимо задувать в затылок. Но на какие только жертвы не пойдешь, чтобы привлечь внимание окружающих! Вот уже и дождик начинает накрапывать. Что, останавливаться и «запаковываться»? Нет, немного повременим. Даже при убранной крыше печка быстро прогревает небольшой объем салона, и «климат» в машине остается сухим и теплым.

Opel Tigra ТТ очень уверенно держит прямую на высоких скоростях. Рулевое управление оборудовано электроусилителем с переменной производительностью. Ноль – четкий, словно крепкие руки фиксируют баранку, исключая случайные подруливания. Если же Tigra ТТ понимает, что отклонения от прямой намеренные, то жесткие «оковы» тут же сменяются отличным реактивным усилием, нарастающим с увеличением угла поворота острого (2,72 оборота) руля. В ответ «тигренок» быстро, точно и охотно изменяет траекторию. А еще радует, что при перестроениях не путаешься, включая указатель поворотов. «Опелевцы» отказались от нефиксированных неинформативных рычагов, и «повороты» включаются «через щелчок».

В основе ходовой Opel Tigra ТТ лежит доведенная подвеска от Corsa GSi. На неровности она реагирует достаточно жестким встряхиванием. Иной раз на крупном шве или выбоине и до пробоя доходит. Но при резком маневрировании ходовая уверенно держит машину. В ее действиях появляется упругость и мягкость большой сильной кошки. В Украину машины завозятся с барабанными задними тормозами, но даже эта тормозная система очень хорошо справляется с небольшим весом AWто.

Повышенное внимание

Когда едешь на такой машине как Opel Tigra ТТ, уже становишься объектом повышенного внимания. А поскольку AWтомобиль еще и хорошо управляется, получаешь двойное удовольствие.

Так уж сложилось, что из-за компактных размеров и неординарной внешности AWтомобиль первого поколения заработал имидж сугобо «женского». Но о новинке я бы не сказал этого со стопроцентной уверенностью. Этот небольшой родстер выглядит вполне «боевым» и задиристым. Да и ездить умеет.

+ : Стильная внешность, Много места для вещей, Хорошая устойчивость и понятное поведение на дороге, Высокая информативность рулевого управления.

- : Заминки и толчки при переключениях КПП в AWтоматическом режиме.

http://www.autocentre.ua/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум