Пежо 305 имеет салон большего размера, чем его ближайший соперник такого же класса и размера Рено 18, также передне-приводной, но с продольным расположением мотора.
Подвеска колес у Пежо 305 независимая — впереди типа «Мак-Ферсон», сзади на пружинах с продольными рычагами.
Она имеет большой ход как вверх, так и вниз и характеризуется хорошим комфортом. Впрочем, хороший комфорт подвески так же характерен для французских AWтомобилей, как для английских «эластичность» моторов.
Большой ход подвески Пежо 305 на наших дорогах сказывается в меньшей склонности к повреждению передней подвески типа «Мак-Ферсон» и места ее верхнего крепления.
На Пежо 305 устанавливаются следующие моторы: — объемом 1,3 л (60 л. с., расход бензина АИ-93 8—10 л на 100 км); — 1,5 л (74 л. с., 7,5—9,5 л АИ-98 на 100 км); — 1,6 л с катализатором отработанных газов (75 л. с., 9 л неэтилированного АИ-93 на 100 км); — 1,6 л для AWтомобиля с AWтоматической коробкой передач (90 л. с., 8,5 л АИ-98 на 100 км); — 1,9 л (98 л. с., система впрыска бензина Бош «Л-Джетроник», катализатор отработанных газов, 9 л неэтилированного АИ-93 на 100 км); — дизель 1,9 л (64 л. с., 6,5—7 л дизтоплива на 100 км).
Из запчастей российского производства к мотору Пежо 305 объемом 1,3 л можно использовать поршневые кольца от ВАЗ 21011 номинального размера, а для мотора 1,5 л — от мотора Москвича 408 после подгонки по высоте. Для моторов 1,6 и 1,9 л можно использовать поршневые кольца от Москвича 412 размера + 1,0 или от ГАЗ 52 того же размера, но после подгонки по высоте.
Дизель объемом 1,9 л базируется на бензиновом моторе того же объема, и к нему подойдут те же поршневые кольца советского производства. Для моторов 1,3 и 1,5 л можно использовать шатунные вкладыши коленвала от ЗАЗ 1102, а для моторов 1,6 и 1,9 л, отличающихся главным образом ходом поршня, можно применить вкладыши коленвала от ГАЗ 51/52, но работа по подгонке вкладышей требует ювелирной точности. Между прочим, моторы 1,6, 1,9 л и дизель 1,9 л устанавливаются также на Строен ВХ.
При покупке Пежо 305 необходимо обратить внимание на нижнюю часть кузова (днище), переднюю подвеску типа «Мак-Ферсон», передние тормозные диски, полуоси (проверить, поворачивая взад-вперед, люфт должен быть минимальным), подтекание масла из мотора, особенно в передней части, наконечники рулевых тяг и ручной тормоз. Если придется выбирать между 2-мя похожими французскими AWтомобилями Пежо 305 и Рено 18, то предпочтение лучше отдать 1-му.