Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Pontiac GTO (2004 - 2007 г.в.)


Pontiac GTO  5.7 i V8 16V (2004 - 2007 г.в.) Pontiac GTO  5.7 i V8 16V (2004 - 2007 г.в.) Pontiac GTO  5.7 i V8 16V (2004 - 2007 г.в.) Pontiac GTO  5.7 i V8 16V (2004 - 2007 г.в.) Pontiac GTO  5.7 i V8 16V (2004 - 2007 г.в.)
Pontiac GTO 5.7 i V8 16V (2004 - 2007 г.в.)

Pontiac GTO 5.7 i V8 16V (344 л.с.)2004 - 2007 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Как только концерн Ford изумил американцев своей компактной 2-дверной моделью Mustang ("Мустанг"), отделение Pontiac представило собственную версию подобных машин. Открыла серию Tempest GTO. Этот легкий по американским меркам AWтомобиль обладал огромной мощностью.

Американский AWтомобильный историк Ричард Лэнгуорт (Richard Langworth) дал ему очень точную характеристику: "Соответственно укомплектованный, "GTO" мог обеспечить беспрецедентные для 6-цилиндровой машины характеристики. Конечно, можно было заказать его сравнительно умеренный вариант с мотором мощностью 335 л.с., AWтоматической коробкой и так далее. Знатоки же изучали перечень возможных вариантов значительно внимательнее. Базовым было купе Tempest Le Mans ("Темпест Ле-Ман") за 2500 долларов. Комплектация "GTO" требовала еще 300 долларов: механическая коробка передач, двигатель рабочим объемом 6375 см3, более живое рулевое управление, амортизаторы пожестче, двойная выпускная система и другие шины. За 4-ступенчатую коробку требовалось доплатить 188 долларов, за комплект из металлических тормозных накладок, большего радиатора и дифференциала повышенного трения - еще 75 долларов. Плюс 115 долларов за двигатель мощностью 360 л.с. В последнем случае вам требовалась тяжелая нога и масса бензина... ".

Журнал Car & Driver ("Кар энд Драйвер") писал: "Даже за самый лучший вариант "GTO" вы отдадите не больше 3800 долларов. Это предел". Критики были против присвоения этой машине индекса "GTO", считая его принадлежностью только Ferrari ("Феррари"). По европейским понятиям у "GTO" была масса недостатков: плохая курсовая устойчивость, сложные тормоза, ужасная обтекаемость. К тому же при номинальной мощности 360 л.с. он развивал всего 193 км/ч. Но при этом отличался завидной динамикой. Испытания журналом Autocar ("Отокар") модели 1965 г. показали: разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 с. А ведь AWтомобиль весил не менее 1,65 т.

В 60-е гг. "GTO" вместе со своими близнецами из других отделений GM постепенно менял свою внешность, сохранив при этом неизменной конструкцию агрегатов. Первый "GTO" являлся версией основной серии Tempest, выпускавшейся с кузовами седан, универсал, купе и кабриолет. Стиль кузова меняли в 1968 и 1970 гг. Колесная база AWтомобиля уменьшилась в 1968 г. с 2,92 до 2,84 м, а у следующего поколения "СТО" с кузовом с более плавными линиями ее величина стала еще меньше, поскольку он получил новую платформу. Второе поколение выпускали в 1967-71 гг. Затем "GTO" стал всего лишь вариантом AWтомобиля Le Mans. На нем использовались те же двигатели V8, больший из которых имел размерность 104,65x106,9 мм (7356 см3). В 1970 г. максимальная мощность двигателей достигала 370 л.с. Ее понизили сначала в 1971 г., затем в 1972 г.

Позже появился короткобазный вариант "GTO" под названием The Judge с двигателем Ram-Air V8 ("Рэм-Эйр") мощностью 366 л.с., 3-ступенчатой механической коробкой и задним спойлером. С 1969 по 1971 г. было выпущено всего 11004 таких AWтомобиля, причиной тому, спад моды на подобные машины и ввод жестких норм на токсичность. В то же время продажи машин с колесной базой 2,92 м за конкретный модельный год говорят о своем. За неполный 1964 модельный год было построено 32450 "GTO", в 1965 г. - 75352, в 1966 г. - 96946 и в 1967 г. - 81722. Всего - 286470 штук менее чем за четыре года. Но к 1970 г. уровень продаж упал до 40149 штук, а в 1971 г. составил 10532 единиц. Сумасшествие по AWтомобилям такого типа закончилось, однако память о первых "GTO" сохранится надолго.

Чем же так знаменит GTO? Смотрите, что представлял собой этот AWтомобиль в далёком 1964 году. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest — скажем так, не предел мечтаний среднестатистического американца. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял Мотор с большой буквы — огромный V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадей». Вот оно, отличие, мигом превращающее заурядный AWтомобиль среднего класса в мечту. А при условии, что он стал первым в своём роде — ещё и легенду.

Если вы когда-нибудь слышали слово масл-кар (muscle car) — знайте, это всё пошло от него. Подобные дешёвые AWтомобили с мощными, «мускулистыми» моторами были очень популярны в США в 60-х и начале 70-х годов. Тогда бензин стоил копейки, слово «экология» было знакомо только учёным, а у страховых компаний ещё не было статистики, говорящей о количестве аварий, совершённых молодёжью за рулём подобных аппаратов. Как только всё это появилось, масл-кары исчезли.

Но об этом позже, а сейчас разберёмся, какой он, «рецепт приготовления» нормального американского масл-кара. А очень простой — взять дешёвое купе среднего класса, поставить туда мотор побольше, нажать на газ и радоваться жизни. Именно так и поступил в 1964 году Джон ДеЛореан (John DeLorean), в то время один из менеджеров Pontiac. Идея была в том, чтобы любителям «порассекать» не надо было копить на Chevrolet Corvette или Ferrari. Мотор, мощностью в 325 или 348 л.с. от большого и роскошного купе Pontiac Bonneville, в Tempest поставить удалось без проблем, а вот «легализовать» — с трудом. Дело в том, что политика концерна General Motors того времени запрещала ставить большие (более 5,4 литров) моторы на «неподобающие» AWтомобили — только на шикарные седаны, купе и кабриолеты. Правда, лазейка всё же нашлась — первые два года GTO продавали не как отдельную модель, а как опцию к Tempest. В «нагрузку» к мотору шли ещё и спортивные шины, более короткая рулевая рейка и раздвоенный выхлоп. Стоило всё это хозяйство 300 долларов — не так уж много.

Название GTO тоже было не простое. Оно означало gran turismo omologato и было позаимствовано не у кого-нибудь, а у Ferrari, причём самых быстрых её версий. А раз так, то может быть сравнить «однофамильцев»? Так решили сделать в тогда ещё никому особо неизвестном журнале Car and Driver, и сразу после появления Pontiac Tempest GTO попросили у компании пару машин на тест-драйв по гоночной трассе. В Pontiac с огромной радостью согласились. Причём настолько огромной, что вместо дорожных AWтомобилей дали на тест полугоночные версии с форсированными моторами и жёсткими подвесками. В журнале любезно сделали вид, что не заметили «подмены», и написали статью по имевшимся данным. А результаты были, мягко говоря, сенсационные — Pontiac GTO был быстрее Ferrari при разгоне. Он разгонялся до «сотни» за 4,6 секунды, а четверть мили проезжал за 13,1. При этом GTO американский был не намного медленнее на гоночной трассе, что уже не лезло ни в какие ворота. Результат известен — американцы во всё поверили и начали активно скупать как Понтиаки, так и свежие выпуски журнала Car and Driver. Как говорится, взаимовыгодное сотрудничество получилось. А правду издание раскрыло буквально несколько лет назад — теперь старожилы редакции вспоминают те времена с улыбкой.

Но как бы то ни было, и серийный Pontiac GTO был очень быстр — обогнать его могли лишь породистые спорткары. А учитывая его цену, популярности ему было не избежать — за первый же год было продано 32 тысячи AWтомобилей. И это притом, что сам ДеЛореан планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO.

Для продвижения модели в GM дали AWтомобилю кличку «тигр», и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем. Правда, сами фанаты быстро «американизировали» итальянскую фамилию GTO, и называли его не иначе как GOAT, то есть, «козой». Правда, расшифровывали они это как Great One for All Times, великий на все времена.

Логично, что после такого успеха руководство GM пересмотрело свою «моторную» политику, и уже в 1966 году GTO стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов — в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев, сделанными по мотивам… бутылки «Кока-Колы»! Кстати сказать, интересные были времена. Если сейчас производители делают рестайлинг своим моделям в среднем раз в три года, а сама модель держится на конвейере лет семь, то тогда «круговорот моделей» происходил намного быстрее. Лёгкий фейслифтинг ровно через год появления AWтомобиля, а ещё через один — смена кузова. Так что, купив новенький AWтомобиль, через год вы уже ездили на «дорестайлинговой» версии, а через два — на машине, снятой с производства.

Очередной Pontiac GTO в «третьем кузове» стал ещё мощнее и ещё более красивым. По последней моде, у него были убирающиеся фары головного света, замаскированные под решётку радиатора. И хотя в «базе» он поставлялся без них, эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт. Ещё одна «фишка» GTO 1968 года — это резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений. Чтобы доказать это, по телевизору крутили рекламу, в которой боссы GM в деловых костюмах брали кувалды и били по нему. Вообще, в те времена всё делалось со здоровой долей юмора. Plymouth использовала для рекламы своих моделей мультяшных героев. Dodge не стеснялась красить свои машины в ярко-розовый цвет. А самая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge по популярному комедийному телешоу Laugh in. Внутри, правда, всё было серьёзнее некуда — 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни».

В 1970 году, когда GTO опять сменил кузов, у него появился ещё один по-настоящему огромный мотор объёмом 7,4 литра! Правда, и тянуть этому монстру приходилось куда более тяжёлую машину, чем раньше — к тому времени масл-кары, за исключением нескольких моделей, превратились в быстрые и роскошные «крейсеры». Зато ему помогал «активный» выхлоп — нажав на кнопку в салоне, водитель мог ослабить давление на выпуске, подняв мощность (и, конечно же, громкость) своего GTO.

в 2003 году компания Pontiac на Лос-Анджелевском AWтосалоне представила “возрождённую легенду”: новое поколения AWтомобилей GTO. “Интерес к новинке был даже больше, чем мы ожидали, « говорит Bob Lutz. “Этот AWтомобиль решительный шаг Pontiac и GM, наша попытка вплеснуть новую волну в AWтомобильный рынок. Автомобиль чутко прислушивается к нуждам владельцев, стараясь выполнить любые их пожелания”.

Дизайн AWтомобиля выполнен в новом фирменном спортивно-агрессивном стиле компании. 18-ти дюймовые колеса, ярко красный цвет, подчеркивающий спортивный настрой и придающий энергетику, плавные линии корпуса должны привлечь покупателей к новинке.
“Новый GTO важная составляющая марки Pontiac в новом 21-ом веке. Вкупе с Grand Prix и Bonneville GXP, GTO станет одним из новых поколений AWтомобилей, которые помогут возродить брэнд, « говорит генеральный менеджер компании Lynn Myers.

В качестве силового агрегата на AWтомобиле будет устанавливаться специальная тюнинговая версия 5.7-литрового V-8 двигателя, мощностью 340 л.с.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум