Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

BMW 5 (E61) 2004 г. - 9200 $
2004 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

9200 $

Chevrolet Aveo 2006 г. - 4200 $
2006 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4200 $

Ford Mondeo 1998 г. - 999 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

999 $

Citroen Xantia 1997 г. - 590 $
1997 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

590 $

BMW 5 (E39) 2000 г. - 4150 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4150 $

Renault 19 1995 г. - 850 $
1995 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

850 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 25 (из 25 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Renault 19 II Cabriolet D53 (1992 - 1996 г.в.)


Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i RSi (1992 - 1996 г.в.) Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i RSi (1992 - 1996 г.в.) Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i RSi (1992 - 1996 г.в.) Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i RSi (1992 - 1996 г.в.) Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i RSi (1992 - 1996 г.в.)
Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i RSi (1992 - 1996 г.в.)

Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i (90 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i 16V (135 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Cabriolet D53 1.8 i RSi (107 л.с.)1992 - 1996 г.в.


Renault 19 II Kasten (1991 - 1997 г.в.)


Renault 19 II Kasten 1.9 TD (1991 - 1997 г.в.) Renault 19 II Kasten 1.9 TD (1991 - 1997 г.в.) Renault 19 II Kasten 1.9 TD (1991 - 1997 г.в.) Renault 19 II Kasten 1.9 TD (1991 - 1997 г.в.) Renault 19 II Kasten 1.9 TD (1991 - 1997 г.в.)
Renault 19 II Kasten 1.9 TD (1991 - 1997 г.в.)

Renault 19 II Chamade L53 1.4 i (80 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Chamade L53 1.7 i (73 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Chamade L53 1.8 i (113 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Chamade L53 1.8 i 16V (137 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Chamade L53 1.8 i s (90 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Chamade L53 1.9 D (64 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Chamade L53 1.9 DT (90 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Renault 19 II Kasten 1.9 TD (92 л.с.)1992 - 1995 г.в.
Renault 19 II Chamade L53 1.4 i (60 л.с.)1991 - 1997 г.в.


Renault 19 II BC53 (1991 - 1996 г.в.)


Renault 19 II BC53 1.8 i (1991 - 1996 г.в.) Renault 19 II BC53 1.8 i (1991 - 1996 г.в.) Renault 19 II BC53 1.8 i (1991 - 1996 г.в.) Renault 19 II BC53 1.8 i (1991 - 1996 г.в.) Renault 19 II BC53 1.8 i (1991 - 1996 г.в.)
Renault 19 II BC53 1.8 i (1991 - 1996 г.в.)

Renault 19 II BC53 1.7 i (73 л.с.)1992 - 1995 г.в.
Renault 19 II BC53 1.8 i 16V (137 л.с.)1992 - 1995 г.в.
Renault 19 II BC53 1.8 i s (90 л.с.)1992 - 1995 г.в.
Renault 19 II BC53 1.9 D (64 л.с.)1992 - 1995 г.в.
Renault 19 II BC53 1.9 DT (90 л.с.)1992 - 1995 г.в.
Renault 19 II BC53 1.4 i (80 л.с.)1991 - 1995 г.в.
Renault 19 II BC53 1.4 i (60 л.с.)1991 - 1996 г.в.
Renault 19 II BC53 1.8 i (107 л.с.)1991 - 1996 г.в.
Renault 19 II BC53 1.8 i 16V (135 л.с.)1991 - 1996 г.в.


Renault 19 I Chamade (1990 - 1992 г.в.)


Renault 19 I Chamade 1.8 16V (1990 - 1992 г.в.) Renault 19 I Chamade 1.8 16V (1990 - 1992 г.в.) Renault 19 I Chamade 1.8 16V (1990 - 1992 г.в.) Renault 19 I Chamade 1.8 16V (1990 - 1992 г.в.) Renault 19 I Chamade 1.8 16V (1990 - 1992 г.в.)
Renault 19 I Chamade 1.8 16V (1990 - 1992 г.в.)

Renault 19 I Chamade 1.8 16V (135 л.с.)1990 - 1992 г.в.


Renault 19 (1988 - 1992 г.в.)


Renault 19  1.7 GTX/TXE (1988 - 1992 г.в.) Renault 19  1.7 GTX/TXE (1988 - 1992 г.в.) Renault 19  1.7 GTX/TXE (1988 - 1992 г.в.) Renault 19  1.7 GTX/TXE (1988 - 1992 г.в.) Renault 19  1.7 GTX/TXE (1988 - 1992 г.в.)
Renault 19 1.7 GTX/TXE (1988 - 1992 г.в.)

Renault 19 1.9 Diesel (64 л.с.)1989 - 1992 г.в.
Renault 19 1.7 GTX/TXE (92 л.с.)1988 - 1992 г.в.


Renault 19 Cabrio (1987 - 1995 г.в.)


Renault 19 Cabrio 1.4 KAT (1987 - 1995 г.в.) Renault 19 Cabrio 1.4 KAT (1987 - 1995 г.в.) Renault 19 Cabrio 1.4 KAT (1987 - 1995 г.в.) Renault 19 Cabrio 1.4 KAT (1987 - 1995 г.в.) Renault 19 Cabrio 1.4 KAT (1987 - 1995 г.в.)
Renault 19 Cabrio 1.4 KAT (1987 - 1995 г.в.)

Renault 19 Cabrio 1.4 KAT (58 л.с.)1987 - 1995 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В 1988 году концерн Renault упрочил своё положение в популярном европейском классе С, представив трех- и пятидверный хэтчбек Renault 19.

Этот AWтомобиль стал наследником самых удачных технических решений, эффективность которых была многократно проверена еще при эксплуатации Renault 9/11.

В роли главной движущей силы выступали бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,7 литра, а также 1,9-литровый дизель.

Над внешним оформлением Renault 19 работало знаменитое дизайнерское ателье Italdesing.

В конце 80-х, несмотря на угловатый дизайн, AWтомобиль выглядел весьма стильно. "Прямоугольная" тема присутствует и в оформлении интерьера.

Обивка дверей, панель приборов, центральная консоль, крышка "бардачка" - все угловатое. В отделке использован недорогой пластик.

Багажное отделение хэтчбеков предоставляет от 385 до 865 литров полезного пространства. Благодаря низко расположенному порогу задней двери пользоваться багажником очень удобно.

В конструкции AWтомобиля есть и свои изюминки. Во-первых, это подвеска. Спереди - привычная для AWтомобилей малого класса схема McPherson: компактная, простая и недорогая в обслуживании и ремонте. С такой подвеской хорошо сочетается рулевое управление с реечным механизмом, которое используется на Renault 19. Сзади - независимая рычажная подвеска с упругими элементами в виде поперечных торсионов.

Во-вторых, двигатель, элементы передней подвески и рулевой механизм располагаются на отдельном жестком подрамнике, что обеспечивает их минимальную взаимную деформацию при движении в повороте и по неровным дорогам. Оба этих технических решения обеспечивают преимущества Renault 19 в виде самого просторного в своем классе салона, вместительного багажника, прекрасной курсовой устойчивости и неплохой управляемости.

В начале 90-х модельный ряд Renault 19 пополнился седаном, который получил собственное имя Chamade. Вместимость багажника этой модели составляет 385 л, при сложенной спинке заднего сиденья объем полезного пространства увеличивается до 1310 литров.

Рабочее место водителя отлично организовано. Передние сиденья позволяют удобно устроиться людям ростом до 190 см, чему способствует и регулируемая рулевая колонка. Заднее сиденье на удивление весьма просторное. Вместительный бардачок и всевозможные емкости для мелких вещей пригодятся как в повседневных ситуациях, так и для дальней дороги.

За Renault 19 прочно закрепилась характеристика AWтомобиля отличного качества сборки. Он прекрасно держит дорогу, а достаточно чёткая работа рулевого управления, безусловно, добавляет водителю уверенности и повышает активную безопасность. Высоко можно оценить и удобство использования Renault 19 в городских условиях, так как радиус разворота невелик (11 м), на более дорогих версиях рулевое управление оборудовано гидроусилителем, а двигатели, даже самые экономичные, достаточно резвы.

Кузов Renault 19 в целом, крепкий и надежный. Оцинкован, и хорошо противостоит коррозии. Днище почти гладкое, всевозможные детали и трубопроводы хорошо спрятаны, что придает механике живучесть на плохих дорогах.

С начала производства Renault 19 оснащали карбюраторными и инжекторными 1,4-литровыми двигателями мощностью 60 и 68 л.с. (с двойным карбюратором - 80 л.с), 1,7-литровыми в 75, 90, 95 л.с. и экономичным 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л.с.

Самой престижной и скоростной (215 км/ч) версией со 135-сильным 1,8-литровым 16-клапанным двигателем (выпускали с октября 1990 года) стал Renault 19 GTI 16V/ 16S с трехдверным кузовом и дополнительными спеллерами.

В 1991 году появился Renault 19 Cabriolet, который, несмотря на скромные габаритные размеры и наличие позади сиденья складного устройства тента, может вместить до пяти пассажиров. Эту версию делали на фирме Karmann в Германии.
Багажник у этой модели чисто символический на 255 литров.

В 1992 году настало время модернизации модели. Фары стали скошенными, облицовка радиатора - с одним отверстием, бамперы - под цвет кузова. Мощность двигателей увеличили: 1,4 л — до 79 л.с, 1,7л — до 73,91 и 94 л.с, 1,8 л-до 88,94 и 107 л.с.
Кроме того, появился весьма экономичный (6,9 л/100 км) 1,9-литровый турбодизель в 90 л.с. Конструкция тормозной системы проста: спереди – дисковые, сзади – барабанные.

Общее число модификаций Renault 19 за всё время выпуска превысило сотню, а количество AWтомобилей перевалило за три миллиона. Модель оказалась популярной не только во Франции, но и в других странах Европы. Даже на насыщенном рынке Германии Renault 19 не оказался чужаком: в 1989 году немцы присвоили ему звание "Самый продаваемый импортный AWтомобиль", которое держалось за ним несколько лет подряд.

В 1995 году, когда во Франции на смену Renault 19 пришла Меgаnе, производство перенесли в Турцию и на прочие филиалы Renault во множестве стран третьего мира. Там выпуск продолжался до 2002 года.

Renault 19 отлично характеризуют такие качества как неприхотливость, выносливость, экономичность и надёжность.


Renault 19. "РЕНО" - МАРКА... ТУРЕЦКАЯ
Игорь ТВЕРДУНОВ
За рулем №3 2000

Те, кто выбирает отечественный AWтомобиль не из-за его дешевизны, а по убеждению, могут статью не читать: вдруг принципы пошатнутся. Те же, кого беспокойный ум (поддержанный доходами) провоцирует заглянуть чуть дальше "сто третьей", знакомим с очередным "варягом" из относительно недорогих. Итак, турецкий "Renault 19".

Опять продукт второй свежести из "третьей" страны? Да, опять, а чего ждать за эти деньги? Аппетитная свежатинка, знаете ли, кусается. "Девятнадцатый", собственно говоря, тоже не из простых. Появился на свет, правда, не вчера - дебютировал еще в 1988 году. "Француз" довольно успешно продавался в Европе, полюбился даже таким патриотичным, в AWтомобильном плане, немцам. Но годы взяли свое, и "Renault 19" перебрался в Турцию, где выпускается по сей день. Переезд в Азию пошел европейцу на пользу; почему - об этом чуть позднее.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Официальный дилер предложит седан в базовой комплектации (только аудиоподготовка) с карбюраторным двигателем 1,4 л по цене от 7500 у. е. Отрыв от вазовских машин ныне велик, да и представленная в прошлом номере ЗР узбечка "Нексия" заметно дешевле. Если хотите вариант посерьезней, оформляйте заказ и ждите - 1,6-литровый двигатель, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, "музыку" и некоторые другие радости жизни в таком же кузове (хэтчбек в Россию не поставляется). Правда, и цена будет посерьезней - около 10 000 долларов. После покупки "Renault 19", как, впрочем, и другие недорогие иномарки, довольно быстро падает в цене. Отрицательное влияние на вторичную цену, наверняка, оказывают довольно дорогие запасные части.

"РЕНО" ДЛЯ ГОРОДА
Возможностей скромного моторчика "со стажем" в мегаполисе вполне достаточно, если, конечно, вы не мните о себе лишнего. Двигатель не особенно резв, но уверенно тянет с низких оборотов. Тем, кто успел привыкнуть к гидроусилителям, руль при маневрировании может показаться тяжелым. Есть, наверно, такой грешок, зато машина быстро и четко повинуется движению баранки; с тем, что называют информативностью рулевого управления, тоже все в порядке, по крайней мере, в штатных режимах.
Но... посмотрев в таблице цены на некоторые кузовные детали или, например, на бамперы, сразу теряешь всякое желание "качать права" в городской суете. Более или менее серьезная "жестянка" без труда оставит владельца, как говорится, без штанов.
А вот жесткая, "дубовая" подвеска и солидный дорожный просвет (приобретенные "девятнадцатым" после переезда в Турцию) пригодятся не только на малоазиатском проселке, но и во многих наших городах.

"РЕНО"-ДАЛЬНОБОЙЩИК
На трассе "Renault 19" с 1,4-литровым двигателем - боец не из сильнейших. Возможно, водителей степенных он устроит, но желающим почувствовать себя хозяином дороги лучше купить (и довести до ума) шестнадцатиклапанную вазовскую "десятку". Возможности мотора ограниченны, особенно на высоких скоростях да на груженой машине. Ехать-то он едет, но запас "под педалью" минимальный, обгоны стоит тщательно рассчитывать... Хотя, повторюсь, все зависит от темперамента водителя и стиля езды.
Еще один минус в дальней поездке - не самое удобное рабочее место водителя. Хотя - с чем сравнивать! Большинство отечественных AWтомобилей еще дальше от идеала по этому параметру.

"РЕНО" ДЛЯ ДАЧИ
Семейный выезд на любимую фазенду или просто на природу - для таких целей "девятнадцатый" приспособлен неплохо. Довольно просторное заднее сиденье, вместительный, а главное, почти квадратный, без "закоулков", багажник позволяет перевезти и семью, и поклажу. Большой дорожный просвет, мощная, непробиваемая и неубиваемая "турецкая" подвеска (что для "Рено" скорее приятное исключение) позволят штурмовать плохие дороги. Да и тяговитый двигатель им в подмогу. Что касается скорости и динамики - мы ведь отдыхаем, а не на пожар спешим.

"РЕНО"-ГРУЗОВИК
Как любая легковая машина, к этой роли "Рено" приспособлен лишь отчасти. Тем более, что в его семействе нет универсала. Среди достоинств в этой номинации в очередной раз отметим могучую подвеску. (Сервисмены утверждают, что пружин и торсионов даже не держат на складе, так редко их спрашивают.) Кроме того, у седана в базовой комплектации складывается заднее сиденье.

"РЕНО" СЛОМАЛСЯ
Смотря как сломался. Конструкция машины проста, доступ к большинству агрегатов в моторном отсеке свободный, технических премудростей нет - опытный AWтомобилист или грамотный, даже не "фирменный", механик эту модель осилят. Регулярное ТО не слишком дорого - по иномарочным, конечно, меркам. А вот цены на некоторые оригинальные узлы и детали, а также на "жестянку" вызывают оторопь. Хотя "ренаульт" достаточно надежен (турецкая сборка известна тщательностью), от поломок и тем более аварий все же не застрахован.

Кстати, о чудесах техники. Если сравнить уровень конструкции "Renault 19" или той же "Нексии" с родными "девяткой" или "десяткой", нетрудно заметить, что, будучи почти ровесниками, машины мало отличаются и по техническим решениям. Кое в чем отечественные машины даже окажутся современней. Недостает им одного - качества. Они дешевле потому, что хуже собраны, причем из комплектующих худшего качества.
Надо признать, культура производства у азиатов (причем не у японцев) повыше нашей будет. Представьте себе "десятку", собранную на узбекском или турецком уровне. Ежели такая вдруг появится - продажи "Дэу" или того же "Renault 19" впору будет сворачивать. Только пока эта ситуация - из области фантастики.

Добротный AWтомобиль, "страдающий", прежде всего, дороговизной. С мотором 1,6 в хорошей комплектации он даст фору большинству отечественных изделий по всем параметрам... кроме цены. 10 000 долларов - это уже "другие" деньги. Да и "голый" "Renault 19" с "маленьким" мотором по цене двух "девяносто девятых" - тоже не дешево. Цены на запчасти, увы, скорее поддерживают имидж недешевого AWто. А модель, между тем, не особенно новая и чудесами техники под завязку не набитая.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


RENAULT 19. ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ "РЕНО"
Владимир ОЛЕЙНИКОВ
За рулем №5 1998

"Renault 19" дебютировал в июне 1988 года. Двигатели - бензиновые объемом 1,4; 1,7; 1,8 и дизель 1,9 литра. Кузова - трех- и пятидверный хэтчбек, седан и кабриолет. В Россию сегодня поставляется только седан турецкого производства с двумя типами двигателей. Базовая цена самой дешевой модели 1,4 RN - $11 200.

С этой машиной Европа хорошо знакома. Девятнадцатый - "хит" французской фирмы последних лет. Но AWтомобильный век недолог, и ныне устаревшую модель сняли с производства во Франции (ее сменил "Меган"), но еще выпускают на турецком заводе "Рено". Поскольку россияне уже сталкивались с недоброкачественными, наспех сделанными товарами турецкого производства, отношение к изделиям "Made in Turkey" весьма настороженное. Но, уверяют нас, качество AWтомобиля турецкой сборки нисколько не хуже "родного". Что ж, посмотрим.

Конечно, внешность "Renault 19", по нынешним меркам, не самая выдающаяся, без ярких черт, хотя на фоне отечественных машин "19-й" выглядит вполне современно. Что касается удобства посадки и выхода пассажиров, "Рено" даст фору многим собратьям. Дверные проемы широкие, а пассажир, выходя, не рискует наткнуться на острый угол двери. Кстати, по габаритным размерам "Renault 19" близок к отечественному конкуренту - VAZ 2110.

Отделка салона очень скромная, но выполнена с хорошим качеством. Облицовочные панели стыкуются без заметных зазоров и щелей, а серая тканевая обивка приятно гармонирует с остальной отделкой в тех же серо-черных тонах - ни единого цветного пятна.

В стандартной комплектации нет регулировки руля; сиденье высокое, любителей "лечь по-спортивному" это не порадует. Но высокий водитель не будет чувствовать себя ущемленным: место над головой останется и для шапки-ушанки.

Управление световыми приборами и "дворниками" объединено на двух подрулевых переключателях. Кнопка звукового сигнала, по французской традиции, на торце левого переключателя.

А вот с педалями не все складно: они расположены ступенькой, самая дальняя - "газ", а ближняя - сцепление. Кроме того, между нижней частью "панели" и самой высокой педалью остается мало места для ноги. Зато управление коробкой передач - образец для подражания. Такой четкостью включения и короткими ходами могут похвастаться немногие AWтомобили.

Теперь - на заднее сиденье. Вдвоем там вольготно. Достаточно места, чтобы ни обо что не задевать головой, а спинка переднего сиденья не подпирает колени. Но стоит появиться третьему, как придется немного потесниться.

Ожидать прыти от карбюраторного двигателя объемом 1,4 л не приходится. К тому же "растянутые" передаточные числа в коробке - характер у "Renault 19" очень уравновешенный. Захочется ехать побыстрее - давите на "газ", "крутите" двигатель. (Правда, на самой дешевой версии нет тахометра.)

Поведение на дороге, как говорят, вызывает доверие: типичная переднеприводная машина - спокойная, без норова. Руль не такой "острый", как на "самарах", но вполне позволяет насладиться управлением AWтомобиля. А отсутствие гидроусилителя на недорогом "Рено" вряд ли справедливо считать недостатком.

Рытвины и колдобины на своем пути "девятнадцатый" аккуратно проглатывает, передавая на кузов легкое "бух". Интересна конструкция задней подвески - она торсионная, что не редкость на французских AWтомобилях. Если со временем торсионы просядут - не беда. На станции техобслуживания их отрегулируют, и все вернется в прежнее состояние.

Не помешала бы "Renault 19" лучшая термоизоляциям, двигатель на высоких оборотах начинает "басить", перекрывая шум шин. Но еще большее неудобство доставляет звук от песка и гравия, вылетающего из-под колес. Слишком громко он барабанит по колесным нишам. Автомобиль обработан заводским "антикором". В передних нишах - пластиковые подкрылки. Днище покрыто слоем поливинилхлорида.

Если машина куплена у официального дилера, то ТО-1 проводится бесплатно, периодичность обслуживания - 10 тыс. км. В Москве шесть крупных дилеров со своими сервисными центрами. Кроме столицы, "Рено" можно купить и отремонтировать в Петербурге, Липецке, Курске, Екатеринбурге, Казани, а также в Белоруссии, Казахстане,

+ Просторный салон; низкая цена.
- Бедная базовая комплектация; шум от шин и двигателя.

РЕЗЮМЕ
"Renault 19 1,4RN" не блещет современным дизайном или оригинальностью технических решений, но за весьма умеренные деньги вы будете ездить на достаточно "свежем" европейском AWтомобиле. И не беда, что собран он в Турции - это его не портит.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
"РЕНО-19" У "ДОМАШНЕГО МЕХАНИКА"
Феликс БАРАНСКИЙ
За рулем №4 1999

Уход за подержанной иномаркой потребовал не только денег, но и смекалки.

Когда в киевском КБ, где я работал ведущим конструктором, перестали платить зарплату, мне пришлось заняться ремонтом AWтомобилей в своем гараже. Иномарок я сперва побаивался. Но вскоре один из моих клиентов, расставшись с "Жигулями", купил на рынке "Renault 19" с двигателем 1,8i и попросил взять над ним "шефство".

Машине, за которую Саша заплатил 5500 долларов, было шесть лет. Счетчик пробега показывал около 90 000 км. Судя по износу тормозных дисков и другим косвенным признакам, это было правдой. Эксплуатировался AWтомобиль в Германии, что не помешало ему выкинуть фокус: едва въехав в гараж, он перестал заводиться.

Я не стал искать причину, а решил выполнить первоочередные работы в системах питания и зажигания. Снял и промыл форсунки. Заменил свечи. Осмотрев распределитель, очистил замасленный бегунок. В результате двигатель завелся, хотя давление бензина на входе в него меня смущало - всего 3,2 атмосферы вместо положенных 5,0.

Затем я заменил "гудящий" подшипник переднего колеса и рулевую тягу с наконечником, пострадавшие, вероятно, при ударе о бровку. Поставил новый сальник распредвала (прежний протекал). Отправил в багажник, в аварийный запас ремни генератора и газораспределительного механизма: надрывов еще не было, но береженого Бог бережет. Так же поступил и с тросом газа. Для порядка промыл и заправил свежим "Тосолом" систему охлаждения. Разумеется, заменил масло в двигателе и коробке передач, а также фильтры - масляный и воздушный. Все это вместе с работой обошлось Саше в 500 у. е. (один лишь колесный подшипник стоил сотню).

Шины "Барум" 195/50R15 могли еще послужить, но мы с владельцем решили на безопасности не экономить и поставили на передние ведущие колеса новые той же марки и типоразмера по 100 долларов за штуку.

После этого машина благополучно отъездила зиму, радуя Сашу легкостью в управлении. Жалоб не было, если не считать слегка "гуляющих" оборотов холостого хода. Но примерно на 100-й тысяче двигатель стал работать на холостых слишком уж неровно, а то и вообще глохнуть. Оказалось, давление бензина, и без того низкое, упало до 2,8 атм.

Сняв бензонасос и исследовав его под лупой, я обнаружил щербинку в седле редукционного клапана. Из-за этого подпружиненный шарик, который служит для сброса избыточного давления, неплотно прилегал к седлу - клапан никогда полностью не закрывался. За новый бензонасос надо было выложить не менее 250 долларов - попробовал устранить дефект своими силами. Нагрел докрасна швейную иглу и насквозь проколол ею пластмассовую "шахту", где находятся пружина и шарик. При этом удерживал пружину в полусжатом состоянии - его-то и зафиксировала игла, став после удаления концов чем-то вроде шплинта. Усилие, прижимающее шарик к седлу, возросло, и он практически перестал стравливать давление. Манометр показал 4,8 атм - почти норму! (Правда, через 30 тысяч километров бензонасос все же пришлось заменить.)

На 115-й тысяче начала подмигивать контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Проверил ремень генератора - натяжение нормальное. Вынул щеточный узел - изношен, пора менять. Но французский стоит долларов 40, и я, верный принципу экономии, припаял вместо "родных" щеток "жигулевские", подогнав напильником. Цена их копеечная, но служит узел с тех пор безотказно.

Примерно тогда же потек гидроусилитель руля. Первой мыслью было купить на "разборке" другой за $50. Но потом мы решили просто доливать жидкость ATF-2 и посмотреть, что будет дальше. Доливали ежемесячно по 50 г. После трех раз течь прекратилась - вероятно, заволокло "илом" трещинку в сальнике.

Примерно на 120-й тысяче начала сказываться езда по нашим дорогам. Сперва пришлось поменять наконечники рулевых тяг. Потом вышел из строя задний левый амортизатор. Купили в магазине за $45 подходящий американский (не помню, какой марки). Жаль, не взяли сразу два: вскоре потек и задний правый, а тех уже в продаже не было. Поставили аналогичный испанский. Зато когда начались проблемы с передним, нам хватило ума не "экономить". Купили и установили спереди два одинаковых - фирмы "Moнро" (по $80).
Еще один существенный расход ($110) был вызван заменой на 135-й тысяче прогоревшего глушителя с резонатором.

Двигатель не вызывал нареканий. Средний расход бензина составлял около 7 л/100 км. На 10 000 км уходил приблизительно литр масла, а когда при пробеге под 120 тысяч этот показатель стал расти, я заменил отвердевшие сальники клапанов и вернул расход масла к прежнему значению.

Электрооборудование не подводило - лишь однажды надломился провод вентилятора двигателя. К резинотехническим изделиям претензий немного. Замены потребовал только внутренний чехол полуоси и - на 149-й тысяче - один из шлангов системы охлаждения.
Восьмилетний кузов - почти без признаков коррозии. Единственная дырка диаметром сантиметра два была обнаружена (и ликвидирована) в проеме задней двери над порогом.

Важно отметить: Саша относится к машине бережно и раз в месяц приезжает для профилактического осмотра, не дожидаясь накопления неисправностей. Но теперь собирается ее продать. Говорит, что с удовольствием ездил бы и дальше, не будь страстным рыбаком. А дорожный просвет его "реношки" явно мал для проселков.

Кроме Саши, на "Renault 19" ездят еще трое моих клиентов. Все они довольны экономичностью и хорошей управляемостью AWтомобилей, сравнительно просторным для машин этого класса салоном. Я же, как "домашний механик", высоко ценю простой доступ к узлам и легкость их обслуживания.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум