Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

BMW 5 (E61) 2004 г. - 9200 $
2004 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

9200 $

Chevrolet Aveo 2006 г. - 4200 $
2006 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4200 $

Ford Mondeo 1998 г. - 999 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

999 $

Citroen Xantia 1997 г. - 590 $
1997 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

590 $

BMW 5 (E39) 2000 г. - 4150 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4150 $

Renault 19 1995 г. - 850 $
1995 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

850 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 19 (из 19 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Renault Clio (2001 - 2005 г.в.)


Renault Clio 2  1.5 dCi (2001 - 2005 г.в.) Renault Clio 2  1.5 dCi (2001 - 2005 г.в.) Renault Clio 2  1.5 dCi (2001 - 2005 г.в.) Renault Clio 2  1.5 dCi (2001 - 2005 г.в.) Renault Clio 2  1.5 dCi (2001 - 2005 г.в.)
Renault Clio 2 1.5 dCi (2001 - 2005 г.в.)

Renault Clio Sport Coupe 3.0 i V6 24V (255 л.с.)2003 - 2005 г.в.
Renault Clio 1.5 dCi (65 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Renault Clio 1.5 dCi (82 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Renault Clio 1.2 (75 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Renault Clio 2.0 (172 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Renault Clio 1.6 (107 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Renault Clio 1.5 dCi (65 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Renault Clio 1.5 dCi (82 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Renault Clio 1.4 (98 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Renault Clio Sport Coupe 3.0 V6 (226 л.с.)2001 - 2003 г.в.


Renault Clio (1998 - 2003 г.в.)


Renault Clio 2  1.1 (1998 - 2003 г.в.) Renault Clio 2  1.1 (1998 - 2003 г.в.) Renault Clio 2  1.1 (1998 - 2003 г.в.) Renault Clio 2  1.1 (1998 - 2003 г.в.) Renault Clio 2  1.1 (1998 - 2003 г.в.)
Renault Clio 2 1.1 (1998 - 2003 г.в.)

Renault Clio 2.0 16V Sport (169 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Renault Clio 1.2 i 16V (75 л.с.)1999 - 2000 г.в.
Renault Clio 1.4 16V (98 л.с.)1999 - 2000 г.в.
Renault Clio 1.9 dTi (80 л.с.)1999 - 2000 г.в.
Renault Clio 1.1 (58 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Renault Clio 1.4 (75 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Renault Clio 1.6 (90 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Renault Clio 1.6 16V (107 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Renault Clio 1.9 D (64 л.с.)1998 - 2000 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Renault Clio II — AWтомобиль для горожанина.
Еще 5—7 лет назад Renault Clio встречался на наших дорогах раз в десять реже, чем самый «навороченный» Mercedes S-класса. А теперь эти машинки уже не воспринимаются как какая-то экзотика. Хотя будем честны — до сих пор Clio уступает по популярности чисто городскому AWтомобилю другой французской марки, очаровавшему всю женскую половину населения (речь идет, естественно, о хэтчбеке Peugeot 206).

Внутреннее пространство Clio второго поколения не шибко большое, однако в салоне места примерно столько же, сколько в отечественных «девятках». Комплектация большинства Clio совсем неплохая для столь небольшой машинки. Обычно есть гидроусилитель, две подушки безопасности, электропакет, АБС, нередко встречается и кондиционер. А если речь идет о Renault Clio, сделанном после 2001 года (тогда был проведен рестайлинг), то AWтомобиль может быть оснащен и вовсе «взрослыми наворотами», не всегда встречаемыми и на моделях среднего класса: противозаносной системой, климат-контролем, ксеноновыми фарами и пр. Модернизированные AWтомобили, кстати, выглядят привлекательнее еще и потому, что имеют совершенно другой дизайн салона, да и материалы отделки выполнены из более дорогих материалов.

И даже если AWтомобиль находится у нас с конца 90-х годов, с металлом все должно быть «о‘кей». Конечно, если ранее не было аварий. А в ДТП попадать на этой машине очень не рекомендуем. Ремонт небольшого и относительно недорогого AWтомобиля стоит почти столько же, сколько и какого-нибудь престижного седана. И если, например, на распространенные модели Audi, Mercedes или BMW можно найти хорошее подержанное «железо» на «разборке», то в случае с Clio об этом даже мечтать не приходится.

А сейчас несколько слов о такой уникальной версии Clio, как Renault Clio V6. Автомобиль выпускался в двух модификациях — первое поколение оснащали мотором V6 объемом 3,0 л мощностью 230 л.с., а второе, появившееся в 2003 году, комплектовали уже двигателем мощностью 255 л.с. Но не только силовым агрегатом отличался 6-цилиндровый Clio от всех прочих Clio. Это фактически другой AWтомобиль, лишь внешне похожий на своего «прародителя», — стоит только сказать, что двигатель у него находится за водительским креслом, а привод — на задние колеса! В результате Clio V6 способен доставить незабываемое удовольствие от вождения, хотя неопытный водитель может вылететь с трассы на таком «звере» на первом же повороте. Что касается цены на подержанные Clio V6, то изредка встречающиеся на вторичном рынке AWтомобили стоят почти столько же, сколько новые модели более высокого класса, ведь изначально за самые «заряженные» Clio просили 35 000—40 000 евро!

А теперь о более распространенных на нашем вторичном рынке Clio. И начнем тоже с самой мощной версии Clio RS — под капотом AWтомобиля мотор объемом 2,0 л, выдававший 169 л.с., а позднее и все 179 л.с. Благодаря этому силовому агрегату Renault Clio едет действительно очень быстро и без особых проблем преодолевает рубеж в 200 км/ч. Хотя все же главное достоинство Renault Clio, как и многих других небольших французских AWтомобилей, заключается не в максимальной скорости, а в отменной управляемости на извилистых поворотах, где Clio демонстрирует лучшие качества. Возвращаясь к двигателям, стоит сказать, что покупать 3—5-летнюю машину с 2-литровым форсированным агрегатом довольно опасно. Скорее всего износ мотора окажется очень приличным, а его ремонт обойдется в кругленькую сумму.

Пожалуй, наилучшим соотношением надежность/мощность обладают двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. И тот и другой силовой агрегат имеет 8- и 16-клапанные модификации и соответственно разные мощности. 1,4-литровый мотор с 8 клапанами выдает 75 л.с., а в более современной версии — 98 л.с., а мощность 1,6-литрового движка составляет 90 л.с. или 107 л.с. Но надо сказать, что из-за особенностей российского таможенного законодательства гораздо выгоднее ввозить из-за рубежа Clio с 1,4-литровым двигателем, ведь его «очистка» обойдется примерно в $1700, а «растаможка» мотора объемом 1,6 л будет стоить уже около $3000. Поэтому при заказе AWтомобиля из-за рубежа предпочтение, наверное, стоит отдавать 16-клапанному двигателю объемом 1,4 л, ведь с 98 «лошадками» под капотом Clio способен «делать» многие машины на светофоре. Есть еще машины с мотором объемом 1,1 л, который в 8-клапанном варианте выдает 58 л.с., а в 16-клапанном — 75 л.с.

Любители дизелей по достоинству оценят появившийся в 2002 году агрегат объемом 1,5 л мощностью 65 л.с., 82 л.с. или 101 л.с. А в период с 1998 по 2002 год на Clio устанавливали 1,9-литровый дизель (64 л.с. или 75 л.с.), но такие машины ввозить в Россию совершенно невыгодно из-за все той же стоимости «растаможки». Для AWтомобиля с дизелем объемом 1461 см3 она будет стоить 1 евро за «куб» (то есть в пересчете на «баксы» — $1780), а для мотора объемом 1870 см3 уже 1,75 евро за «куб», или $3270.

Французские моторы надежны, и большинство из агрегатов, установленных на Clio второго поколения, работают без особых проблем. Да и ресурс их достаточно велик, хотя многое здесь зависит от того, как машину эксплуатировали. На AWтомобилях, сделанных после 2000 года, компания «Renault» советует менять масло каждые 15 тыс. км, но российские мастера рекомендуют перестраховываться и делать это через 10 тыс. км. Новый ремень ГРМ лучше устанавливать через 60 тыс. км (в Европе они «дотягивают» порой до 120 тыс. км). Одновременно лучше всего поставить ролик и ремень генератора — в итоге все это будет стоить около $150—200 (на фирменной СТО возьмут $339). Причем особо стоит отметить тот момент, что замену ремня ГРМ на 16-клапанных моторах надо доверять только опытным мастерам, гарантирующим качество работ, — бывали случаи, когда только что установленный ремешок рвался из-за ошибок монтажа.

В настоящее время у приличной части двигателей Renault Clio подтекают сальники и прокладки. В большинстве случаев на это можно не обращать внимания, однако если течи становятся сильными, сальники все же лучше заменить — уйдет около $300. Но бывает, что владельцы Clio вынуждены менять клапаны, на которых из-за нашего бензина начинают откладываться смолы. Могут выйти из строя и различные датчики, но частота их поломки не больше, чем у прочих иномарок.

Основная масса Clio оборудована механической коробкой передач, которая показала себя весьма неплохо, даже при работе с мощными моторами. Хотя если AWтомобиль прошел уже 120—150 тыс. км, могут начать подтекать сальники кулисы или полуосей. Их замену тогда лучше приурочить к установке нового сцепления, способного прослужить не более 150 тыс. км (цена комплекта — около $150). Правда, если потек сальник левого колесного привода, его лучше заменить, не дожидаясь «кончины» сцепления, — по словам мастеров, через него может уходить приличное количество смазки. Автоматическая коробка встречается на машинах с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями. Она показала себя как вполне достойная трансмиссия, хотя сильно изношенная АКП способна доставить очень много проблем — подержанные «AWтоматы» в России не найти, а серьезный ремонт стоит около $1500.

Внимательно стоит осмотреть ШРУСы, вернее, их пыльники, особенно находящиеся с правой стороны. Если они порваны, придется менять не пыльник, а покупать... весь привод в сборе, что обойдется примерно в $300 (правый наружный пыльник можно менять по отдельности). Ресурс ходовой части Renault Clio второго поколения довольно высокий — шаровые опоры, рычаги, подшипники ступиц и амортизаторы «умирают» лишь через 80—100 тыс. км, а на ровных европейских трассах они выдерживают и все 120—140 тыс. км.


RENAULT CLIO II. МУЗА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Владимир Соловьев
За рулем №7 1998

Старейшая во Франции AWтомобильная компания "Рено" в этом году отмечает столетие. К юбилею она приготовила славный подарок - новую модель в малом классе - "Клио II", которой прочат успех не только дома, но и во всей Европе. Презентация машины прошла одновременно на AWтосалоне в Женеве и в заморском департаменте Франции, на острове Гваделупа.

Новую "Клио" ждали уже давно. В прошлом году многочисленные издания печатали ее "шпионские" снимки и дизайнерские эскизы. Страсти подогревало еще и то обстоятельство, что за восемь лет своего существования прежняя "Клио" не знала поражений. Едва появившись, она удостоилась титула "Автомобиль 1991 года". Популярность стимулировала спрос: с начала выпуска было продано без малого 4 млн. машин. Особенно полюбилась "Клио" в Европе, где в тесноте городов компактный AWтомобиль обеспечивал все удобства пассажирам; неплохо справлялся он и с обязанностями междугородного перевозчика.

Новая машина просто обязана была стать лучше, совершеннее прежней: "Клио II" обошлась фирме в 7,5 млрд. франков (около 1,2 млрд. долларов), из которых 4,5 млрд. вложены в подготовку производства. Проектирование и доводка выполнены за 40 месяцев. Цифры внушительные, но все-таки возникал вопрос: может, презентация на Антильских островах - попытка отвлечь журналистов от предмета разговора, пустить пыль в глаза?

Знакомство с новой европейской машиной в Карибском бассейне и впрямь обставили незаурядно, по-французски эксцентрично. В воздухе, пока аэробус восемь часов летел из Старого Света, меня мучили сомнения. Сможет ли летчик отыскать маленький островок в океане? Отыскал. Потом, выйдя из кондиционированного здания аэропорта и окунувшись в душную и влажную вечернюю атмосферу Гваделупы, озаботился невеселой перспективой "свариться" в маленькой машинке, пусть даже новой " Рено Клио". Не сварился - хотя еще в Москве меня пугали, что кондиционеры устанавливают лишь на машины с моторами от 1600 смз. Но оказалось, даже самые маломощные из новых "клио" - 1200-кубовые оснащают этими устройствами и работают они превосходно. Но обо всем по порядку.

Светило вынырнуло из-за моря внезапно, как бывает только в тех странах, где природа оставляет деревья зелеными круглый год и температура не опускается ниже 20 градусов по Цельсию. С восходом солнца смолкли птицы, не дававшие спать с рассвета, рассеялась утренняя дымка и остров безропотно подставил свою возвышающуюся над океаном спину обжигающим лучам. Нагреваться стали и три десятка предоставленных для теста машин, загадочных, как сама Гваделупа.

Внешне они выглядели обворожительно. Большие фары, словно широко раскрытые от изумления глаза, с любопытством разглядывали пальмы и кофейные деревья. В них отражалось голубое небо, искрящееся солнце. Малышки радовались: им повезло больше, чем тем сестренкам, которые отдувались на подиуме Дворца выставок в далекой Швейцарии.

В каждой модели "Рено" есть что-то необычное и привлекательное. У "Мегана", например, носок капота и "ноздри" решетки радиатора. В новой "Клио" таким внешним элементом, на мой взгляд, стало стекло задней двери. Во-первых, оно заходит на крышу. Во-вторых, имеет двойную выпуклость, подобно той, что подчеркивала в свое время "неземное" происхождение концепт-кара "Людо". Думаю, эта деталь, как, впрочем, и все оформление задка машины, обеспечит ей современный вид и после 2000 года.

Тонированные стекла кузова, как оказалось, вовсе не дань тропическому исполнению, а стандарт для всех новых "клио". Благодаря стеклам-светофильтрам природа острова при взгляде из салона порой казалась еще более чарующей: небо - ярко-голубым, а море - бирюзово-синим. Даже бананы через стекло AWтомобиля выглядели более зрелыми...
Обхожу вокруг машины, постукиваю по переднему крылу - звук глухой. При нажиме слегка прогибается, принимая затем прежнюю форму. Так и есть: передние крылья у "Клио II" из пластика. Стекла фар изготовлены из поликарбоната и не бьются при столкновении на скорости до 15 км/ч.

У машины, ключи от которой мне выдали (шестнадцатиклапанной 110-сильной версии RXT), капот алюминиевый. Он почти в два раза легче стального, и это чувствуется при открывании моторных отсеков двух разных машин. Впрочем, будущему хозяину поднимать капот придется не так уж часто: замена масла в новой модели - лишь каждые 20 тыс. км. Так что снижение массы капота - прием в борьбе за облегчение всего AWтомобиля, а не за облегчение труда механиков. Но пора познакомиться с "Клио II" поближе, пока солнце не распалилось.

Водительское кресло имеет механические регулировки вперед-назад, наклона спинки, высоты подушки сиденья и поясничного упора. Все очень удобно и функционально. Без труда подобрал нужное мне положение, пустил мотор. На табло в центре передней панели высветилась температура окружающего воздуха: +29°С. Подрулевым переключателем включил магнитолу. Радиостанции в Гваделупе - одном из департаментов Франции - вещают на французском; пообещали днем плюс тридцать пять в тени. С учетом, что предстоит поездка в горы - "Клио II" выпадет жаркий денек.

Отправляющимся в неблизкий путь машина предлагает удобные карманы в дверях (и задних боковинах - на трехдверных версиях). В кармашек водительской двери я и пристроил бутылку с минералкой. Хорошо, что есть кондиционер, но пить-то все равно захочется. Замечу попутно, что в жарких странах нам, людям северным, рекомендуется употреблять больше жидкости (лучше минеральной воды), чтобы не допустить обезвоживания организма. В перчаточный ящик положил подробную карту острова (последняя в нем просто утонула - полезный объем 6 литров!), а легенду бросил на пустующее пассажирское сиденье.

Когда едешь один, тем более по незнакомым дорогам, машина становится тебе намного ближе. Все надежды только на себя и на нее. Прекрасная незнакомка вела себя безукоризненно. Еще бы - это самая мощная среди "Клио" второго поколения. Без труда мотор раскручивался до 6000 об/мин. Машина, благодаря удачной подвеске, стелется по неплохим, в общем-то, гваделупским дорогам.

Позади осталась равнинная часть, которая называется Гранд-Тер - Большая Земля. Именно на ней выращивается большая часть сахарного тростника и готовится больше рома.
Вот и узкий перешеек, соединяющий Гранд-Тер с Бас-Тер (Низкая Земля) - другой частью острова. В этом месте проходит единственная на всей Гваделупе современная AWтострада: здесь пытаюсь разогнаться побыстрее. Скорость переваливает за 160 км/ч, можно добавить и еще, но понимаю, что на незнакомой трассе, без штурмана, когда самому приходится на ходу заглядывать в легенду и сверяться с дорожными указателями, слишком быстрая езда ни к чему.

Сила мотора понадобится в горах, коими, вопреки названию, изобилует Бас-Тер: здесь находится и крупнейший на Антильских островах вулкан Суфриер. Ожидания меня не обманули. Двигатель справлялся со своей работой прекрасно. Отменная тяга в широком диапазоне оборотов избавила от лишних переключений.

К слову, в двигателе "Клио II" собрано все лучшее, на что способны конструкторы. Для снижения потерь на трение и шумности коромысла клапанов снабжены роликами. Каждый впускной клапан имеет индивидуальный впускной трубопровод. По характеристикам чистоты выхлопа этот двигатель, получивший индекс К4М, с запасом укладывается в нормы "Евро-2000", которые будут вводиться с января 2001 года. Французские конструкторы могут гордиться еще и тем, что этих показателей мотор достиг без применения рециркуляции выхлопных газов, а также не в ущерб мощностным и другим эксплуатационным показателям.

Да, приятно взбираться на зеленые холмы, зная, что не навредишь природе. Пока крутил по бегущему вверх серпантину, обратил внимание на еще одну любопытную деталь - подголовник передних сидений. Хочешь того или нет, а при подъеме голова откидывается назад. И вот в этот момент ее и "подхватывает" сложенный книжкой, направленной корешком вверх, подголовник. Удобно, но главное - дополнительная безопасность при ударе сзади.

Вообще безопасности в "Клио II" уделили особое внимание. Во-первых, новая конструкция передней части машины сделала ее более стойкой к фронтальным столкновениям. Утверждают, что по этим показателям небольшая с виду новая "Клио" не уступает "Сафрану", а это, замечу, солидная машина среднего класса. От боковых ударов новая "француженка" оберегает пассажиров дополнительными брусьями в дверях, снабженными сминаемыми сотами из легкого металла, а также боковыми подушками. Ремни безопасности, помимо ставших привычными пиротехнических преднатяжителей, имеют ограничители усилия, передаваемого на тело пассажиров. Слава Богу, ни одно из приведенных устройств мне испытать не пришлось.

Как известно, в греческой мифологии Клио звалась одна из девяти олимпийских муз, которой выпала нелегкая задача прославления. Потом ей отдали на откуп историю и стали изображать со свитком в руке и грифельной палочкой в другой. Этих предметов в новой французской машине я, конечно же, не обнаружил. Однако после знакомства с "Клио II" на далекой Гваделупе могу уверенно сказать, что в историю французского AWтомобилестроения вписана еще одна яркая страница.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


ПРЕЗЕНТАЦИЯ Renault Clio. ПРОГУЛКА С МЕСЬЕ ДИЗЕЛЕМ
За рулем №9 2001

В аэропорту городка Биарриц мы сразу оценили дальновидность организаторов и приоритетную тему – журналистов ожидали десятка три одинаковых (!) темно-зеленых «Клио» с шильдиком 1,5 dCi. И никакой сутолоки, борьбы за выигрышный цвет, количество дверей и степень «навороченности» – все поставлены в одинаковые условия.

СТРАТЕГИЯ ОБНОВЛЕНИЯ
Основной упор при модернизации сделали на усиление индивидуальности. Авторы не скрывают, что многое заимствовано от экстравагантного стиля « Рено Вель Сатис». Похоже, чтобы не огорошить им обывателя, решили вначале обкатать те же идеи на младших моделях. Изменился интерьер «Клио»: дизайн, материалы обивок. Ну и, конечно, несколько уровней комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamique, Renault Sport. Совершеннее стала и техника: новое семейство малолитражных турбодизелей мощностью 48 и 59 кВт (65 и 80 л. с.), широкая гамма обновленных бензиновых двигателей объемом от 1,2 до 2,0 л, электроусилитель руля, устройство «помощи» при экстренном торможении, множество других «мелочей». На дорогих версиях появились датчики дождя и включения габаритных огней. С AWтомобилем поработали всерьез – посмотрим же, каков он получился.

ПОЕХАЛИ НА ДИЗЕЛЕ
«Клио» стал интереснее и привлекательнее. Мощные 15-дюймовые колеса установлены даже на самой слабенькой дизельной версии! Вместе с тем в облике появилось что-то традиционное, характерное для большинства одноклассников. Мягкий, совсем не французский пластик на передней панели и обивках дверей, удобные сиденья с огромными диапазонами регулировок и даже ящичек под пассажирским сиденьем. Но вот коллега уселся рядом – и сразу стало тесно, причем и спереди, и сзади. Дизель на удивление тих и ненавязчив. В городской сутолоке малолитражность мотора заметна разве что некоторой вялостью при троганье, пока не оживет турбокомпрессор. Рабочий диапазон 1500–3500 об/мин, крутить дальше смысла не имеет. А вот к тормозам не придерешься. Хорошая обратная связь, «удобный» ход педали удачно сочетается с высокой эффективностью. В подвесках – ни капли валкости и вальяжности: все очень собранно, плотно и – на ровных дорогах – совсем неутомительно для ездоков. Необычно хороша управляемость: точные, строгие реакции, очень маленькие крены – и это с одним из самых слабых моторов. Электроусилитель руля неплох при спокойной городской езде и на скоростных прямых, а вот на виражах мешает управлению некая «резиновость». Резковат «Клио» при моделировании аварийной ситуации: занос задней оси возникает настолько быстро, что совладать с ним нелегко даже подготовленному водителю.

А ТЕПЕРЬ – БЕНЗИНОВЫЙ!
Эта комплектация явно подешевле: нет сдвижного люка в крыше, попроще материалы обивок салона, поменьше шины (175/65R14). Моторчик объемом 1,2 л мощнее дизеля (все же 55 кВт), но и шума от него больше. Зато едешь веселее – можно не робеть на загруженном горном серпантине. Однако на «низах» тяговитость все же маловата: приходится часто переключаться, стараясь не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин. Автомобиль «поскромнее» и в плане управляемости, плавности хода. В нем нет той строгости и собранности откликов, заметнее крены кузова, сильнее раскачка на неровностях, да и повороты он проходит не так изысканно. Другой оказалась и характеристика усилителя руля – он откровенно «пустоват» из-за недостатка обратной связи. Короче говоря, самый что ни на есть обычный городской AWтомобильчик – с красивой внешностью, но без выдающихся ездовых качеств.

«РЕНО-КЛИО СПОРТ»
На мой взгляд, новый «Клио Спорт» внешне даже поскромнее предшественника. В облике больше элитарности, нежели поигрывания бицепсами на фоне остальных.
Зато внутри темперамент чувствуется сразу после пуска. По телу «Клио» пробегает еле заметная дрожь, в салон машины просачивается едва слышный звук настроенной выпускной системы – AWтомобиль провоцирует на резкий стиль вождения. Такой инструмент в руках водителя позволяет до миллиметров рассчитывать траекторию движения, не бояться возникающих скольжений и... игнорировать скоростные лимиты. При этом потряхивает «Клио Спорт» изрядно. Но о комфорте не задумываешься, когда мотор поет на самой высокой ноте, а стрелка спидометра подбирается к 220. Двухлитровый мотор весьма тяговит: позволяет разгоняться с 1200–1500 об/мин и уже на 50–60 км/ч, включив высшую передачу, спокойненько катить. Но лишь стрелка тахометра подберется к 4000 об/мин, начинается та самая песня…

ЧТО ВЫБИРАЮТ ФРАНЦУЗЫ?
Судя по уровню отделки и тщательной настройке подвесок, они чаще обращают внимание на дизельные версии. Это подчеркнуто и ценовой политикой. Во Франции 65-сильный «Клио 1,5 dCi» стоит около 12 000 евро (10 500 долл.), а с бензиновым мотором 1,2 16V – всего на 1000 евро дешевле. Именно с дизелем сочетаются богатые комплектации. Ну, а на вершине ценовой пирамиды – так понравившийся мне « Рено Клио Спорт»: 21 300 евро.
Для россиян реальный выбор пока невелик – турецкий седан «Клио Символ», обновлять который пока не планируют.

КАК ПОСМОТРЕТЬ ДА ПОСРАВНИТЬ...
Изо дня в день разъезжая на « Рено Клио Символ», волей-неволей я сравнивал турецкий и французский AWтомобили. К сожалению, очевидны промахи компоновщиков в организации рабочего места на «Символе»: короче подушки передних сидений, меньше диапазоны их продольных регулировок, сиденья стоят высоковато по отношению к органам управления. Не столь выверены и тормоза: чересчур легкая педаль требует нежного обращения. Можно мириться с дешевым пластиком интерьера, отсутствием кондиционера в недорогих комплектациях, но экономить на удобстве водителя не стоит! z

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Renault Clio 1.4 16V Expression : Инь
15 Января 2004

"Поколдовав" с комплектациями и настройками, французы смогли на основе одной модели предложить покупателям две действительно непохожие машины.

Французы из Renault, представив в России "боевой" Clio Dynamique со 110-сильным мотором ("Колеса" писали о нем три месяца назад), вспомнили и о "женщинах в русских селеньях". Совсем недавно на нашем рынке стартовали продажи Renault Clio Expression с 98-сильным двигателем, AWтоматической трансмиссией и двумя отнюдь не лишними задними дверьми.

Почему мы так уверенно говорим о женской сущности новинки? Во-первых, за практически одинаковой ценой кроются два разных по характеру и идеологии AWтомобиля, что совершенно четко определяет их адресацию: один – для женщин, второй – для мужчин. Своего рода комфортный инь и драйверский ян. Во-вторых, относительно скромные габариты и высокая посадка облегчают процесс парковки, который для прекрасной половины человечества порой перерастает в проблему. В-третьих, "AWтомат" исключает утомительные манипуляции левой ногой в неизбежных пробках, да и в целом существенно упрощает управление AWтомобилем. Ну и наконец, характеристики моторчика выглядят вполне многообещающе и, по-видимому, не заставят владелицу чувствовать себя ущербной в патриархальном укладе городского потока. Итак, задумка понятна – осталось сопоставить теорию с практикой.

Эргономическая проработка салона находится на очень высоком уровне, и привыкать к машине не приходится. Единственное условие – рост владельца не должен превышать 190 сантиметров, в противном случае излишне близкое соседство головы с потолком будет весьма навязчивым. Впрочем… Часто ли вы встречали дам баскетбольного роста? Что касается задних сидений, то там потолок еще ниже, но детям на них будет более чем просторно. А подголовники, которые в нижнем положении упрутся взрослому в шею, подрастающему поколению будут в самый раз. Кстати, спереди правая подушка сделана отключаемой, так что рядом с собой можно безбоязненно пристроить малыша в детском кресле.

На ходу машина ведет себя степенно, мягко отзываясь на полностью открытый дроссель. Адаптивный "AWтомат" имеет особенность подстраиваться под стиль вождения и через десять минут активного топтания педали газа полностью принимает условия игры и начинает бойко откликаться даже на небольшие перемещения акселератора. Управляемость Clio, может, и не столь азартна, как у "трехдверки", но за умеренностью реакций кроются надежность и однозначность поведения AWтомобиля, неспособного испугать даже малоопытного водителя. Зато плавность хода повыше – во всяком случае с небольшими ямками подвеска справляется успешно. Уверенности добавляют и прекрасные тормоза.

Отдадим должное маркетологам Renault: "поколдовав" с комплектациями и настройками, они смогли на основе одной модели предложить покупателям две действительно непохожие машины – мужественный Dynamique и женственный Expression. Похоже, осталось дождаться детской версии Clio…

Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/


Renault Clio V6: Муза скорости
18 Июля 2003

Джон Франкенхаймер, светлая ему память, не пропустил бы такую машину. В его фильмах герои редко ездили медленно, но всегда по-честному, без эффектно-позорной дымовухи из-под колес на старте, лишних торможений и ненужных заносов. И машины у них были правильные, без позерства. Clio V6 из таких, из суперкаров без претензий.
И скромный имидж прародителя, обычного Clio, пойдет мощной машине только на пользу – неожиданность решает исход дорожного сражения в пользу незаметного.

Ведь никто не станет размышлять над тем, что скрывается у этой малышки под покровом кузова, и никто, кроме владельца, так и не почувствует мощь 255-сильного V6, расположенного позади передних сидений и передающего всю мощь момента через спортивную "коробку" на задние колеса. Все, что снаружи выдает скрытую силу, помогает эффективно реализовать рвущиеся наружу способности. К примеру, расширители арок и бамперов с трудом скрывают гигантские 18-дюймовые колеса, сидящие на гоночных дисках OZ. В самом бампере большая часть площади отведена отверстию для эффективного охлаждения передних тормозов, а задний бампер ощетинился двумя разнесенными стволами патрубков выхлопной системы. Охлаждение двигателя и задних тормозных механизмов осуществляется через украшенные хромом массивные карманы в задних арках. На верхнюю кромку задней двери перекочевала радиоантенна и небольшой, но действенный спойлер, вместе с передним ответственно выполняющий роль дополнительного аэродинамического элемента.

Вслед за представлениями об обычном Clio на задворки истории было смело отправлено стандартное шасси, место которого заняла более мощная и конкурентоспособная конструкция с новым стабилизатором и углами установки колес спереди и измененной кинематикой и дополнительным подрамником сзади. Помимо этого были внедрены новые пружины и удлиненные задние рычаги, а компания Michelin разработала для AWтомобиля специальную версию шин Pilot Sport. Эти изменения вкупе с уже упомянутыми колесами позволили существенно расширить колею и базу AWтомобиля, улучшив его устойчивость и дорожные повадки. Без настройки не обошелся и трехлитровый 24-клапанный мотор, который достигает максимума довольно поздно, при 7150 оборотах коленвала. При этом пиковое значение крутящего момента в 300 Нм достигается уже при 4650 оборотах, что говорит о достаточно комфортной моментной кривой. Шестискоростная механическая КПП с индексом PK6 получила новую шестерню главной передачи, а первая, вторая и третья передачи были сближены для обеспечения более эффективного набора скорости. Изменения коснулись и механизма переключения передач, ставшего на 20% более "коротким" и четким.

Почти спорстмен, этот Clio между тем готов обеспечить водителю и пассажиру комфортное времяпрепровождение за счет своей "упакованности". "На борту" присутствуют датчики освещения, дождя, система кондиционирования с цифровым дисплеем. ABS, головной свет с ксеноном, передние и боковые подушки безопасности также входят в оснащение этого AWтомобиля.

http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум