Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Volkswagen Passat 1989 г. - 1350 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1350 $

Volvo S40 2006 г. - 8000 $
2006 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

8000 $

Skoda Fabia 2009 г. - 5200 $
2009 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5200 $

Fiat Tempra 1993 г. - 999 $
1993 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

999 $

Volkswagen Passat 1992 г. - 1000 $
1992 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1000 $

Fiat Scudo 2000 г. - 3150 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

3150 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 9 (из 9 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Renault Symbol (2008 г. - по сей день)


Renault Symbol  1.5D (2008 г. - по сей день) Renault Symbol  1.5D (2008 г. - по сей день) Renault Symbol  1.5D (2008 г. - по сей день) Renault Symbol  1.5D (2008 г. - по сей день) Renault Symbol  1.5D (2008 г. - по сей день)
Renault Symbol 1.5D (2008 г. - по сей день)

Renault Symbol 1.5D (65 л.с.)2008 г. - по сей день
Renault Symbol 1.5D (85 л.с.)2008 г. - по сей день
Renault Symbol 1.4 8V (75 л.с.)2008 г. - по сей день
Renault Symbol 1.4 16V MT (98 л.с.)2008 г. - по сей день
Renault Symbol 1.4 16V AT (98 л.с.)2008 г. - по сей день


Renault Symbol (2002 - 2008 г.в.)


Renault Symbol  1.6 i 16V (2002 - 2008 г.в.) Renault Symbol  1.6 i 16V (2002 - 2008 г.в.) Renault Symbol  1.6 i 16V (2002 - 2008 г.в.) Renault Symbol  1.6 i 16V (2002 - 2008 г.в.) Renault Symbol  1.6 i 16V (2002 - 2008 г.в.)
Renault Symbol 1.6 i 16V (2002 - 2008 г.в.)

Renault Symbol 1.4 (75 л.с.)2002 - 2008 г.в.
Renault Symbol 1.4 16v (98 л.с.)2002 - 2008 г.в.
Renault Symbol 1.5 dCi (65 л.с.)2002 - 2008 г.в.
Renault Symbol 1.6 i 16V (107 л.с.)2002 - 2008 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Renault Symbol – это переднеприводный компактный седан, построенный на базе хэтчбека Renault Clio.

В 2002 году Renault Symbol Clio претерпел серьезный рестайлинг и потерял приставку "Clio". Автомобиль приобрёл обновленный передок с треугольными фарами, новые материалы отделки, измененную приборную панель и бамперы, окрашенные в цвет кузова.

Производство наладили в Турции, и, хотя Renault Symbol турецкого производства перекликается с производимым во Франции Clio, AWтомобиль этот получился проще, дешевле и без особых претензий. Symbol отличает самобытная внешность: немного авангардная и комичная одновременно.

В салоне после рестайлинга появился новый руль и экран на центральной консоли. На него выводится информация с AWтомагнитолы и о температуре "за бортом". Оформление интерьера Symbol стало двухцветным. Верх - серый, все, что ниже линии окон - цвета слоновой кости. Благодаря большой площади остекления в салоне светло, а поскольку интерьер выполнен в светлых тонах, в нем становится вдвое светлее. Пластик стал более приятным на ощупь и выглядит более респектабельно.

В стандартную комплектацию Renault Symbol версии Authentique входит водительская подушка безопасности, ремни безопасности с ограничителем натяжения на передних сидениях, иммобилайзер, гидроусилитель руля и обогрев заднего стекла.

Несколько слов о приборной панели. Отсутствие тахометра при механической КПП доставляет неудобство. В более богатой комплектации Expression добавлен кондиционер, центральный замок, омыватель фар, противотуманки. На приборной доске появился тахометр.

Но самой богатой версией Renault Symbol является Expression 16V - 16-ти клапанный двигатель, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сиденье, обогрев и электропривод зеркал, литые колесные диски и магнитола с двумя динамиками и пультом дистанционного управления на рулевой колонке.

В качестве дополнительного оборудования предлагается ABS и подушка безопасности для переднего пассажира. Автомобиль обладает вместительным багажным отделением в 510 литров.

Renault Symbol разрабатывался специально для эксплуатации в российских условиях. В Россию будут поставляться версии прошедшие специальную подготовку: с увеличенным клиренсом (спереди на 20 мм, сзади на 10 мм), другими амортизаторами, защитой двигателя, парафином в полостях. Прошедшие гальваническую обработку кузова. А специальная уплотнительная и антигравийная мастика обеспечивают антикоррозионную защиту AWтомобиля. Renault предоставляет 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.

В плане безопасности можно отметить новую более жёсткую конструкцию кузова, увеличенную переднюю поперечину, лонжероны из толстой листовой стали с высоким коэффициентом упругости.

Вся передняя часть боковин кузова Renault Symbol имеет большую толщину, а защитная панель и центральные стойки боковин усилены. Устройство сопротивления разрыву обеспечивает оптимальную опору дверей на переднюю стойку с тем, чтобы при ударе они сохраняли свое расположение в одной плоскости. Начиная с базовой модели, новый Renault Symbol оснащается подушкой безопасности водителя. Передние крылья Symbol сделаны из композитного материала, который обеспечивает AWтомобилю выигрыш в весе и лучшую защиту от слабых ударов. Передние фары из поликарбоната имеют физические характеристики, идентичные фарам из стекла. Преимущество нового материала заключается в снижении веса Renault Symbol и лучшей защите от слабых ударов.

В тестах Euro NCAP Renault Symbol получил 4 звезды и является самым безопасным AWтомобилем своего класса в мире.

Автомобиль может быть оборудован 8-ми или 16-клапанным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Чуть позже линейка силовых агрегатов пополнилась107-сильным двигателем 1,6 16V и 1,5-литровым турбодизелем мощностью 65 л.с.

Renault Symbol третьего поколения, как и предшественник построен на базе Clio II. Модель поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 65 и 105 л.с. соответственно. Трансмиссия механическая пятиступенчатая, для 1,6 доступен также четырехступенчатый AWтомат. Автомобиль доступен только в кузове седан.

Renault Symbol. ТУРЕЦКАЯ МУЗА "РЕНО"
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
За рулем №11 2000

Совсем недавно мы знакомили читателей с морально стареющим и сдающим позиции "Renault 19". И вот новинка - "Рено-Клио Символ", который с запасом укладывается в установленные нами для данной рубрики ценовые рамки - до $10 000. Его презентация состоялась в августе на МИМС-2000, а продажи начались уже с сентября. Этот "Рено", родом из Турции (его намерены собирать и в России), выглядит очень даже симпатично и современно.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Пока "Клио Символ" - редкий гость в салонах российских дилеров. Тем не менее уже сейчас определены три основных варианта комплектации, поставляемых на наш рынок. Все они адаптированы к российским условиям и весьма основательно защищены не только от коррозии, но и от воздействия низких температур. Передние крылья, например, из специального пластика.

Самая дешевая, базовая версия "Клио Символ RN" стоит $8500. За эти деньги потребителю предлагается машина с 1,4-литровым восьмиклапанным двигателем мощностью 75 л. с. и спартанским минимумом оборудования: подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля, защита поддона двигателя, тонированные стекла и бамперы, окрашенные в цвет кузова. В остальном - предельный аскетизм: "голый" шершавый пластик в обивках дверей, упрощенная (без тахометра) комбинация приборов, перчаточный ящик без крышки, зияющий унылой пустотой на передней панели.

Следующая ступень - вариант RTE за $9900. Двигатель здесь тот же, но в остальном более привычная для недорогой иномарки комплектация: кондиционер, тахометр, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, скромная стереосистема с пультом дистанционного управления на руле.

Ну и, наконец, вершина - RTE 1,4 л, 16V за $ 11500. "На вооружении" не только современный мотор мощностью 98 л. с., но и стилистически иная оптика фар, измененная конфигурация переднего бампера со встроенными "противотуманками", 14-дюймовые легкосплавные колеса, зеркала, окрашенные в цвет кузова, регулируемая по высоте рулевая колонка, "повзрослевшая" стереосистема с четырьмя динамиками и кое-какие изыски по части интерьера.

"КЛИО" НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Прежде чем пробовать, не поленимся заглянуть под машину. Стальная защита двигателя выглядит весьма внушительно, а под ней на пустой машине честных 160-165 мм дорожного просвета. Так что ежели "Символ" и не тянет на настоящего "проходимца", то отправиться на нем на рыбалку или за грибами очень даже можно, ему под силу даже неглубокие колеи.

"КЛИО" В ГОРОДЕ
"Выросший" багажник не изменил сущности "Клио" - это городской житель. Удобный, послушный, он прекрасно вписывается в интенсивный транспортный поток, позволяя без проблем передвигаться на забитых городских улицах. Двигатель (в нашем варианте это 1,4 л, 16V) подкупает тяговитостью и быстрой реакцией на малейшее прикосновение к педали акселератора. Некоторой адаптации требует лишь слишком мягкая педаль тормоза - она нуждается в очень нежном обращении. А в остальном удобно: высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, а продуманная эргономика - чувство AWтомобиля.

"КЛИО" НА ШОССЕ
Пожалуй, здесь больше всего привлекают адаптированные подвески - они прекрасно справляются с большинством дорожных неровностей. Благодаря им "Символ" выглядит этаким упругим резиновым мячиком, который лихо перескакивает через дорожные преграды. Однако расслабляться не стоит - на высоких скоростях неровности все же вызывают раскачку кузова, что, помимо всего прочего, сказывается на надежности управления. Появляются рысканья, а вместе с ними чувство неуверенности. Двигатель, так понравившийся в городе, на оперативных просторах не вызывает бурных эмоций. Он явно любит высокие обороты, что не очень согласуется с растянутой трансмиссией. В результате маневры, требующие мобилизации мощностных возможностей машины, выполняются явно с ленцой, что, конечно же, не располагает к быстрой езде.

"КЛИО" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Спереди все выглядит довольно пристойно: неплохие диапазоны регулировок, запас пространства по бокам и над головой. Немного лишь утомляет обилие грубоватого пластика вокруг - в последнее время он стал спутником недорогих французских машин.
Сзади заметно теснее. Так же как на "десятке", вы упретесь коленями в спинку переднего сиденья, но это не главное неудобство. Весьма сложно преодолеть низкий проем задней двери: стоит немного задуматься, тут же приложишься к нему головой. А усевшись на сиденье, немедленно "втыкаешься" затылком в модно ниспадающую крышу. Так что "Символ" весьма недружелюбен по отношению к тем, кто сидит сзади.

"КЛИО" ДЛЯ ДАЧИ
Размеры багажника невольно озадачивают - зачем столько места для перевозки грузов? Не лучше ли дать побольше свободы задним пассажирам? Очень быстро выясняется, что и положить туда можно лишь небольшие по габаритам вещи - явно узковат проем. Пробуем трансформировать салон, откинув спинку заднего сиденья. И вновь неожиданность. За ней - элемент силового каркаса кузова и лишь узкая, 20-25 см, щель, соединяющая салон с багажником, поэтому дачникам не стоит обольщаться. Однако мелкой и недлинной утвари поместится много.

"КЛИО" СЛОМАЛСЯ
Новизна модели всегда настораживает, особенно когда думаешь о возможном ремонте. Применительно к "Символу" ситуация выглядит более чем благоприятно. "Рено" через московское предприятие "АвтоФрамос" обязал дилеров заключить договор, согласно которому затраты на обслуживание "Клио Символ" не превысят $945 за пробег в 100 000 км. В эту сумму входят плановое ТО и стоимость расходных материалов (фильтры, жидкости, свечи). Кроме этого, установлена годовая гарантия на AWтомобиль без ограничения пробега. Правда, сегодня на складах сервисменов есть лишь названные расходные материалы. Остальное заказано. Подождем...

Главные преимущества " Рено Клио Символ" - оригинальная внешность, адаптированность к российским условиям, хорошие перспективы сервиса. И все это за... Стоп! Вернемся к началу статьи. Если вы не пожелаете ограничиться спартанским вариантом, а захотите какого-то комфорта, "Клио" обойдется уже в 9900 "зеленых", а это, согласитесь, многовато.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Renault Symbol. ГАДКИЙ УТЕНОК
Аркадий Козлов
За рулем №5 2002

Говорят, инженеры "Рено" задумывали "Клио" спортивным, для популярных в Европе любительских кольцевых гонок. Именно поэтому особое внимание они уделили подвеске и управляемости. Машина получилась динамичная, жесткая, с боевым характером и по западным меркам недорогая. Последнее обстоятельство натолкнуло маркетологов "Рено" на мысль попытать счастья на рынках Восточной Европы и России.

Так симпатичный хэтчбек обзавелся багажником, превратившись в безликий седан (у славян, по мнению французов, популярны именно седаны), имя ему присвоили "Клио Символ". Убранство салона максимально упростили, дополнительное оборудование свели к минимуму. Подвеска, рулевое и трансмиссия остались практически без изменений, а сварку кузова, окраску и сборку разместили на заводе "Рено" в Турции. Все это ощутимо снизило цену машины. Программа контроллера адаптирована для зимних пусков и под "92-й" бензин, установлены более мощные стартер, генератор, аккумуляторная батарея, в системе охлаждения - антифриз с рабочим диапазоном до минус 45°. Картер двигателя укрыли стальной защитой. Спрятали в металлические желоба трубки и провода, идущие под днищем. Получилась приспособленная к плохим дорогам машина, почти вдвое дешевле хэтчбека.

"Клио Символ" продается в трех вариантах: простенький и дешевый "Аутентик" (Authentique), чуть дороже "Экспресьон" (Expression) и самый шикарный в линейке "Динамик" (Dynamique). Второй отличается от первого наличием электростеклоподъемников, кондиционера, тахометра, центрального замка и прочими приятными мелочами. "Динамик" (ударение на третьем слоге) выделяется легкосплавными дисками, противотуманными фарами и раздельной оптикой головных фар. Но главная изюминка скрыта под капотом: 16-клапанный 98-сильный двигатель, разгоняющий машину до "сотни" за 11 с небольшим секунд.

ДВИГАТЕЛЬ
На "Клио Символ" есть два варианта: 1,4-литровый 8-клапанный K7J мощностью 55 кВт/75 л. с. либо шестнадцатиклапанник K4J того же объема. С точки зрения механика, разница между ними невелика, разве что в K4J очень неудобно менять масляный фильтр. А в целом мотор живуч и надежен, без проблем служит 100 тыс. км и более при должном уходе. Французы перестраховываются, недоверчиво относясь к русскому сервису и опасаясь слишком тяжких условий эксплуатации, и потому сокращают сроки плановых замен комплектующих. Так, ремень ГРМ в Европе меняют каждые 120 тыс. км, в России рекомендован пробег вдвое меньший. Свои выводы конструкторы сделали, изучив характерные поломки предыдущих моделей "Рено" на наших дорогах. Пренебрегать советами французов не стоит: при обрыве ремня клапаны "встречаются" с поршнями. Ролик натяжного механизма придется менять вместе с ремнем, да они и продаются комплектом. Одновременно имеет смысл заменить и клиновой ремень - срок службы ему предписан такой же.

"Рено" настаивает на использовании моторных масел "Эльф", рекомендуя замену каждые 15 тыс. км. Антифриз, тормозная или любая другая жидкость признается только французского производства. Механики следуют указаниям фирмы, справедливо опасаясь смешиваний: мало ли что получится. Вместе с маслом меняют топливный фильтр и свечи. Кстати, свечи подходят только оригинальные Eyquem RFC50LZ2E или Champion RC87YCL.

Последствия заправки этилированным бензином могут быть самые плачевные: как правило, оплавляется катализатор. Лямбда-зонд, как ни странно, такое издевательство над собой переживает без последствий.

Хороши в "Клио Символе" пружинные хомуты. Перетянуть или недотянуть их невозможно - усилие обжима задается характеристиками пружин. Правда, снимать и устанавливать их можно только специальными щипцами.

ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач проста, надежна и весьма долговечна. Однако если порвать торчащей из земли арматуриной спрятанный под защитным экраном бензопровод непросто, то загнуть открытую всем ветрам тягу коробки передач ничего не стоит, особенно при движении задним ходом. Впрочем, это не смертельно: длина тяги регулируется, да и заменить ее нетрудно.

Возможно подтекание масла через сальник левого приводного вала, закрывающий ШРУС типа "Трипод" от грязи. Устанавливать его без специнструмента сложно: обойма подшипника (а вслед за ней иголки) легко может соскочить в картер коробки передач, и тогда жди беды. Поэтому сальник, сделанный единым блоком с пыльником, лучше менять на СТО.

Все ШРУСы смело можно считать надежными узлами. Пыльники их - из очень плотной, толстой и прочной резины. Может, поэтому конструкторы не предусмотрели замену пыльников (кроме левого переднего). Как бы ни была хороша резина, но по прочности она все равно уступит какой-нибудь железке, оброненной на дорогу. Если порвется хотя бы один чехол - деталь копеечная, - придется раскошеливаться на весь приводной вал в сборе! Наш умелец умудрился бы сменить пыльник, но их нет в продаже. Так что берегите их, как зеницу ока! Пока не состарится резина. Сцепление "Рено" выдерживает 80-100 тыс. км интенсивной эксплуатации. Тросового привода, как правило, хватает на весь срок его службы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Короткоходная жесткая подвеска досталась в наследство от спортивного хэтчбека. Опасаясь плохих российских дорог, французы установили на "Символ" более энергоемкие амортизаторы. Передние стойки выдерживают около 100 тыс. км, задние - чуть больше. Пружины не ломаются, хотя огромный багажник порой загружают под завязку. Сайлент-блоки просят замены обычно тысяч через 60, шаровые опоры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости - чуть позже.

Из опыта эксплуатации разных моделей "Рено" известно: при больших пробегах (200 тыс. км и больше) начинают течь сальники рулевой рейки. Они, увы, несъемные, как и пыльники ШРУСов. Поэтому рейка меняется в сборе. На первых порах были нарекания на качество турецких реек, и "Рено" сменил поставщика.

Рулевые наконечники имеет смысл менять вместе с сайлент-блоками: срок их службы примерно такой же. У "Мегана" вечно ржавели трубки гидроусилителя руля. "Клио Символ" от этой проблемы избавлен: трубки теперь не забрасывает соленой грязью.
Извечная болезнь всех "рено" - заклинивание тормозной скобы - похоже, канула в Лету. А всего-то надо было установить грязезащитный щиток, подобный "жигулевскому".

Передние тормозные колодки меняют примерно через 15-20 тыс. км. Сделать это несложно самостоятельно, не забывая тщательно очистить колодки и их направляющие перед установкой. Если поршень вылез далеко (25 мм и больше), при попытке утопить его легко перекосить, а то и порвать пыльник. Последний, как ни странно, можно заменить. Поэтому действовать надо осторожно, не спеша. Особое внимание - тормозным дискам. При износе 1,5 мм (до толщины 10,5 мм) их следует менять, иначе узел непременно поведет. Обычно диск меняют после трех смен колодок или через 45-60 тыс. км. Задние тормоза - барабанные, простые и надежные. Колодки выдерживают 80 тыс. км пробега и более. Рабочий цилиндр - марки "Лукас" или "Бош". Колодки невзаимозаменяемы. Трос ручника, как правило, не "закисает". Противники АБС могут ее отключить, вынув предохранитель "ABS Motor Pump".

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Наконец-то французские инженеры догадались спрятать разъемы подальше от грязи и одеть их в чехольчики. Теперь мороки с электричеством, которой прежде славилось "Рено", поубавилось. Датчики выходят из строя редко. Известно по опыту: если вдруг случится сбой - в первую очередь надо подергать провода, пошевелить контакты, разъемы - авось восстановятся. Чехлы чехлами, а надежность контактов пока не на высоте. Зимой следите за щетками стеклоочистителя: если они примерзнут, термозащита может не сработать и электромотор сгорит.

Головные фары закрыты поликарбонатом. Оптические характеристики у него такие же, как у стекла, а стойкость к слабым ударам ощутимо выше. Противотуманки шестнадцатиклапанного "Динамик" такие же, как у " Рено Меган", и так же лопаются в дождливую погоду. Поэтому в слякоть лучше их поберечь (правда, неясно, когда же их включать?).

КУЗОВ
Фирма утверждает, что весь кузов и подрамник с гальваническим покрытием, все внутренние поверхности обработаны и загерметизированы, а днище покрыто прочной антигравийной мастикой. Времени, чтобы проверить эффективность защиты, прошло не так много - машины продаются недавно. А вот передние крылья "Символа" - из композитного материала, они точно не заржавеют.

Стараясь максимально удешевить машину, конструкторы отказались от концевых выключателей на задних дверях. Но для противоугонки они просто необходимы, и потому ставят, кто во что горазд. Фирменные же "концевики" хоть и хороши (подходят точно в отверстие, герметичны), но неудобны - разъем нестандартный.

В целом "Клио Символ" - современный, динамичный AWтомобиль, способный на городских улицах дать фору гораздо более дорогим машинам. На шоссе он поскромнее, но свои 170 выдаст. Необъятный - больше 500 литров - багажник оценят садоводы. По качеству сборки и узлов "Рено" находится где-то между "Ниссаном" и "корейцами". И все же основная причина популярности - низкая цена. Учитывая, что некоторые узлы трансмиссии, рулевого управления и ходовой неразборные и даже с несъемными чехлами, в AWтомобиль придется вкладывать приличные суммы после 3-4 лет эксплуатации, а то и быстрее. Не исключено, что по этой причине на вторичном рынке "символы" будут совсем дешевы.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Renault Symbol. СИМВОЛ ОБНОВЛЕНИЯ
Сергей Воскресенский

Небольшой AWтомобиль европейского сегмента В на удивление легко прижился в нашей стране. Его поругивали за неказистую внешность, непрестижные по российским меркам размеры, спартанский интерьер. Тем не менее "Клио Символ" не стал сугубо женской машиной подобно другим моделям этого класса, а оказался полноправным транспортным средством. Сегодня "Клио Символ" - бестселлер "Рено" в России: по итогам 2001 года он вошел в пятерку наиболее продаваемых новых иномарок. Успех надо развивать, поэтому нынешней весной прессе представили "Символ" образца 2002 года.

Противники внешности предыдущего "Клио" вряд ли изменят свое отношение к обновленной машине. "Символ" сохранил несколько необычные пропорции кузова: динамичность его внешности нарушена перетяжеленной задней частью.

И все же он преобразился. Куда эффектнее стал передок машины, унаследовавший фамильные черты хэтчбека "Клио II". По-другому, рельефнее выглядят крылья, передний и задний бамперы, фары с раздельной оптикой дальнего и ближнего света. Даже называется теперь этот AWтомобиль иначе - " Рено Символ", что указывает на собственную идеологию развития данной модели.

На стоянке перед терминалом Пражского аэропорта два десятка новеньких, с иголочки, "символов" в трех комплектациях. Самая простая - Authentique 1,4 очень похожа на моего старого знакомого - "зарулевский" "Клио Символ". Помимо обновленной внешности, здесь появилась двухцветная передняя панель в серо-бежевых тонах, новое рулевое колесо и, о счастье, крышка "бардачка" - ее так не хватало на предшествующей модели.
На вторую ступень оснащения - Expression 1,4 стоит взглянуть повнимательнее. Свежие оттенки обивочных материалов, тканевые вставки в обивках дверей, удобный дисплей в центре панели, информирующий о времени, забортной температуре, частоте выбранной радиостанции. Комбинация приборов обзавелась тахометром, рулевое колесо - пультом дистанционного управления магнитолой, кнопки электростеклоподъемников переместились в более удобные места на двери, а задние пассажиры получили регулируемые по высоте подголовники.

Ну, и самая быстрая версия - Expression 16V, выделяющаяся не только более мощным двигателем, обновленным дизайном 14-дюймовых легкосплавных колес и окрашенными в цвет кузова зеркалами, но и регулируемыми по высоте сиденьем и рулевым колесом. Подход в общем-то прост: каждый вариант добавляет к предыдущему те или иные черты новизны и индивидуальности. За дополнительную плату в любой из комплектаций предлагаются АБС и подушка безопасности для пассажира.

Для начала выбираю "Символ" в комплектации Expression 1,4. За исключением уже упомянутых новинок, здесь все оказывается привычным и знакомым. Немного тесная, без запасов посадка, легкие и в то же время внятные органы управления. Даже педаль тормоза столь же импульсивна, как и ранее: чуть тронул - и тут же ощутил результат. Не изменился характер 75-сильного двигателя, тяговито и надежно выполняющего свою работу. Автомобиль по-прежнему не требователен к выбору передач и великодушно прощает ошибки, исправно вывозя вас в нужном направлении. Да, новый "Символ" полностью сохранил комфортный и доброжелательный характер предыдущей модели, став немного современнее. Конечно, "потеплевшие" оттенки пусть и грубоватых пластмасс сделали салон уютнее, да и новое оборудование кстати, но в целом это тот же удобный городской AWтомобиль, не отличающийся изысканностью ездовых характеристик.
Правда, на AWтобане мне показалось, что в новом "Рено" поубавилось всевозможных аэродинамических посвистываний на высокой скорости - возможно, сыграла положительную роль доработанная внешность.

Пересаживаюсь на "шестнадцатиклапанник": надо же, здесь наконец-то можно усесться так, как хочется! Неожиданно для меня водительское сиденье отъезжает далеко назад на столько, что я едва дотягиваюсь до педалей. Похоже, вместе с регулировкой по вертикали создатели позаимствовали и остальные преимущества компоновки рабочего места от французской версии "Клио II". Как говорится, мелочь, а приятно.

Да и едет AWтомобиль куда резвее. Это не просто шустрый "горожанин", недостаточно уверенный в себе на высокой скорости. Возможности девяносто восьми "лошадей" ощутимо меняют уравновешенный характер машины. Стоит стрелке тахометра достичь 3500 об/мин - "Символ" становится быстрым, резким. И ему уже по нраву загородные просторы, где стрелка спидометра легко перешагивает отметку "180". Приятно, что при этом двигатель не стал откровенно "крутильным", сохранив тяговитость на низких оборотах. Конечно, он заметно шумнее восьмиклапанного собрата, но этот минус с лихвой компенсируется ездовыми возможностями.

Следующее наблюдение - изменились характеристики амортизаторов. Они стали жестче, что, конечно же, сказалось на плавности хода. Зато AWтомобиль теперь не только строже в управлении, он начисто лишился склонности к вертикальной раскачке на волнообразных неровностях. Мне подобный компромисс показался удачным: сохранив приемлемый уровень комфорта, новый "Символ" не только "по-взрослому" ведет себя на высокой скорости, но и куда интереснее едет в поворотах, заражая азартом быстрой езды. Уже по возвращении мы проконсультировались с инженерами "Рено". Они подтвердили наши дорожные впечатления, сообщив, что в российской версии все AWтомобили будут оснащать подвесками с измененными характеристиками амортизаторов.
* * *
Безусловно, обновленная и более стремительная внешность, уютный, богаче оснащенный салон, изменившиеся настройки шасси лишь укрепят позиции нового " Рено Символ". Немного повзрослев, он по-прежнему сочетает в себе доступность, практичность и отработанность конструкции.

Против только одно - предполагаемое увеличение цены на 4-7%, объясняемое новизной и расширенным оснащением. Какие из аргументов окажутся весомее, покажет время. Во всяком случае, маркетологи "Рено" исходят из того, что, покупая даже недорогую иномарку, наши соотечественники отдают предпочтение отнюдь не самым дешевым комплектациям.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


СИМВОЛ ДОСТАТКА
Александр Будкин
За рулем №9 2003

ТОВАР ЛИЦОМ
В этом году дилеры "Рено" предлагают российским покупателям обновленный "Символ". С небольшими изменениями снаружи и внутри и по весьма привлекательной цене. Кстати, его предшественник похожего цвета трудится в редакции уже два года.

Седаны с двигателем объемом 1,4 л теперь уже не только возят из Турции, но и собирают на совместном российско-французском "Автофрамосе". Отсюда минимальная цена за самую скромную комплектацию формально меньше 9000 евро (на 10). А вот похожие AWтомобили "Клио", но без "Символа" в названии, с кузовом хэтчбек собирают только во Франции. Такие тоже продаются. Однако нас в первую очередь интересует российская сборка - одна из таких машин, купленных недавно редакцией, отравилась в "Евразийский путь".

Итак, российско-турецкие "символы" предлагают лишь с кузовом седан и только с 1,4-литровыми 8- или 16-клапанными моторами и пятиступенчатой механической коробкой. Минимальная цена, как уже сказано, 8990 евро (8 клапанов, 55 кВт/75 л. с.), но, скорее всего, выложить придется чуть больше.

В базовой версии покупатель получит машину с подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, гидроусилителем, защитой картера (!) и слегка тонированными стеклами. Никаких электроприводов, колеса стальные, заднее стекло с подогревом.
Возможен один из двух стандартных "довесов" - штатная магнитола с двумя динамиками за 278 евро и система АБС с фронтальной подушкой безопасности для переднего пассажира за 865.

Второй вариант комплектации - за 10 590 евро. Он включает все тот же восьмиклапанный двигатель, кондиционер, электропривод стекол передних дверей, противотуманные фары, магнитолу с четырьмя динамиками, три задних подголовника, омыватель фар и ту же защиту картера. За дополнительные 865 евро можно также заказать АБС и вторую подушку. Именно такая машина побывала на нашем тесте.

Третий, самый дорогой вариант комплектации, за 11 490 евро, располагает 16-клапанным мотором 72 кВт/98 л. с. и наряду с тем, что было перечислено выше, имеет центральный замок, регулируемое по высоте сиденье водителя, легкосплавные колеса (14''), окрашенные в цвет кузова наружные зеркала с электроприводом и подогревом, регулируемую рулевую колонку. И опять же за дополнительную плату - АБС и подушка безопасности пассажира.

Очевидно, на сигнализацию, коврики и прочее потребуется еще какая-то сумма (см. таблицу), так что к каждому варианту можно смело прибавить еще 250 евро. Теперь и про страховку нельзя забывать. Без обязательной "гражданки" на учет не поставят, так что сразу приплюсуйте 150-200 евро.

ЧТО ВНУТРИ
Двухцветная передняя панель выглядит немного простовато, но жизнерадостно. Кнопок, клавиш и тумблеров здесь по минимуму. Все управление светом - на левом подрулевом переключателе, что вполне привычно. А вот кнопка аварийки и центрального замка опустились к рычагу коробки передач, так что замком, например, пользоваться неудобно - до кнопки нужно тянуться. Не скажешь, что идеально расположены и электрические стеклоподъемники. Они на двери, но опущены к динамику.

Вообще "Символ" в такой, как у нас, комплектации не балует изобилием регулировок. У передних кресел их по две: вперед-назад плюс наклон спинки; зеркала "ручные"; руль не регулируется. И все же несмотря на скудость настроек, водитель на рабочем месте чувствует себя вполне комфортно. По крайней мере, ничуть не хуже, чем в "Нексии" или в имеющей регулировку руля "десятке".

Посадка в "Рено" относительно нижнего уровня стекол высокая. Впрочем, можно сказать иначе - линия остекления низкая. Так что обзорность из машины хорошая, разве что задняя стойка кажется слегка тяжеловатой.

Одним из главных достоинств AWтомобиля я бы назвал длину салона и примыкающего к нему багажника. Здесь одновременно хватает места ногам задних пассажиров и еще много остается на "трюм". Его объем - 510 л. Машины "за эти деньги" часто имеют багажник поменьше.

Ширина у "Символа" обычная - сзади третьему пассажиру будет тесно. Может, поэтому и ремень здесь только двухточечный, поясной. Как будто в противовес большому багажнику, спинка заднего сиденья сделана неразрезной - дескать, жирно будет. Так что длинномеры возить можно или вдвоем - без задних пассажиров, или на крыше.
Обивка сидений недорогая, но вполне практичная. Основной материал тканый, по бокам - моющийся дерматин.

Достопримечательность обновленного в прошлом году "Символа" - закрывающийся крышкой перчаточный ящик с двумя подстаканниками на внутренней стороне крышки. Наша версия машины, в отличие от той, что в минимальной комплектации, снабжена тахометром и дисплеем по центру панели в верхней ее части, где узнаешь время и прочтешь информацию с магнитолы. В простом же варианте исполнения AWтомобиля на месте дисплея - ниша для очков или пачки сигарет.

У всех комплектаций на правой стенке багажника маленькая ниша. Расширенный набор инструмента или, скажем, огнетушитель туда не поместятся, а вот перчатки, секретка и прочие мелочи - вполне.

КАК ЕДЕТ
Разгон до сотни у машины неплохой, но в характере "Символа" ощущаешь некоторую вязкость. Главный ее виновник, конечно, двигатель не слишком большого рабочего объема. Для спокойной езды его 75 сил хватает, но игра правой педалью не вызывает быстрой реакции AWтомобиля. Можно попробовать разгон до ограничителя, но и в этом случае адреналин выделяться не будет, так что машину насиловать не стоит.
Свой вклад в формирование характера AWтомобиля вносят коробка передач, рулевое управление, тормоза. С последними полный порядок - педаль достаточно чувствительна, но позволяет нормально дозировать замедление, во всяком случае, летом. Коробка передач обычная: не вызывает ни восторгов, ни серьезных нареканий. Немного не хватает четкости. Быть может, тогда геометрически близко расположенные передачи будут восприниматься как благо.

Такое же спокойное у "Рено" и рулевое управление. Руль точный, но не острый. С ростом скорости ощущается небольшая задемпфированность, но для такой машины она воспринимается положительно. Особенно на плохих дорогах. Ведь присущая более амбициозным AWтомобилям жесткость рулевого управления нашему "Символу" не нужна.
Что в итоге. Достаточно большой за свои деньги AWтомобиль с очень спокойным характером. Главный козырь в городе - хорошая обзорность благодаря низкой линии остекления (высокой посадке). Небольшой расход топлива. Относительный недостаток - не самое лучшее ощущение заднего габарита. Большинство владельцев оценят вместительный багажник и входящую в базовую комплектацию защиту моторного отсека. Недостаток же - скромный угол рампы, который потребует на проселочной дороге осторожности.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


RENAULT SYMBOL 1,4 16V. СИМВОЛ КОМФОРТА
Максим Сачков
За рулем №6 2005

Все-таки «AWтомат» в городе – хорошо. Особенно в перегруженном мегаполисе, где у водителя от постоянной работы устают правая рука и левая нога. Поэтому россиянам все чаще предлагают модели с двумя педалями. Очередная новинка у меня в руках – «Рено-Символ» с AWтоматической коробкой

Охранник поднимает шлагбаум, поехали... Основное внимание – «AWтомату», ведь тестовый «Символ», по сути, только этим отличается от модификации с механической коробкой, о которой мы уже не раз писали.

Пока неспешно пробирались по нешироким улочкам, «AWтомат» продемонстрировал, как он умеет мягко и вовремя переключаться. Впрочем, и пару ему подобрали неплохую – шестнадцатиклапанный двигатель мощностью под сто сил везет «Символ» легко.
Поворачиваем на широкое Ленинградское шоссе – можно нажать на гашетку. Стрелка тахометра скакнула почти до 6 тысяч, салон заполнил высокий, но вполне терпимый звук. Неплохо едет, а ведь под капотом всего «один и четыре».

Вспоминаю о скоростных ограничениях и отпускаю педаль газа. Странно, «AWтомат» отказывается переходить на повышенную передачу – машина замедляется, притормаживая двигателем. Такое поведение было бы логичным в зимнем режиме, когда лучше держать мотор «на взводе». Но при обычной езде ради комфорта и экономии топлива коробке все-таки стоит шагнуть на следующую ступеньку. Ее просто обмануть, щелкнув два раза кнопкой «овердрайва» на селекторе. Четвертая передача включилась, мотор сбавил обороты, а человек разумный в очередной раз победил мудреную электронику. Эх ты, а еще адаптивная!

Но это, скорее, придирка. В целом коробку настроили отлично – она быстро смекает, что от нее требуют. Пожалуйста: газ в пол, и «AWтомат», почти не задумываясь, плавно переходит на пониженную передачу, легко ускоряя машину. Попробую еще раз на небольшой скорости. Кажется, перехвалил! В режиме «кик-даун», когда коробка переключается на первую, чувствуешь рывок.

Сколько ни нажимал клавишу со снежинкой, так до конца и не ощутил существенной разницы между обычным и зимним режимом. Динамика вроде бы не меняется, лишь мотор раскручивается до больших оборотов, да коробка раньше переключается на пониженную. Заглянул в инструкции – оказалось, догадки подкрепить нечем.

Еще пять лет назад «символы» были недорогими, при этом добротными AWтомобилями с хорошими ездовыми характеристиками, нетесным салоном и большим багажником. А сейчас? Качество турецкой сборки и французские идеи нареканий по-прежнему не вызывают, но цена… «Символ» постепенно подтягивают в более дорогую категорию – очевидно, освобождая место «Логану»?

«Символы», доведенные до AWтоматизма, стоят от 15 199 долларов (кстати, на 1200 «зеленых» дороже механики). А если дополнить комплектацию подушкой для пассажира, ABS, CD-магнитолой и прочим… цена приблизится к 17 тысячам. Однако! И это модель, которую прочили странам «третьего мира»?

Такую цену на небольшой седан язык не поворачивается назвать символической. Скорее, символичной: ведь и конкуренты продают подобные машины – с AWтоматическими коробками и кондиционерами, подушками и электроприводами – далеко не за копейки. Так что у покупателя есть выбор – но за комфорт все равно придется платить...

РЕЗЮМЕ

«Символ» с «AWтоматом» – легкий на ходу, удобный в городе AWтомобиль, достойный носить имя «Рено». И цена достойная.

+ Неплохие динамические качества, хорошая обзорность вперед и вбок стекла, большой багажник.
- Довольно высокая цена, неразрезная спинка заднего сиденья, спорный дизайн.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Renault Symbol. СИМВОЛЫ НОВИЗНЫ И ПОСТОЯНСТВА
Владимир Соловьев
За рулем №11 2006

Казалось, совсем недавно «Рено-Символ» заставлял нас привыкать к своему тяжеловатому виду (спасибо вместительному багажнику), и на тебе – отведенные семь лет AWтомобиль уже прожил на конвейере.

Окрашенные в цвет кузова бампер и молдинги придали «Символу» законченный вид. Шильдик Renault теперь справа.Именно об этом я подумал, получив приглашение на презентацию новой модели «Символа». Один рестайлинг AWтомобиль пережил уже в 2002 году. Ну что ж, значит подошла пора замены. Но каково было мое удивление, когда, прилетев в Венгрию, я увидел до боли знакомые формы…

Оформление передней панели стало более современным.Спрос на «Символ» не ослабевает. На закономерный в этом случае вопрос: «Нужно ли менять модель?» AWтопроизводители все чаще отвечают отрицательно. Вот и в «Рено» решили не менять в «Символе» ничего по существу и во второй раз ограничиться в основном косметическими мерами. Однако чтобы подготовить их, в создание производственной базы на заводах разных стран в течение двух лет вложили 16 млн. евро. В зависимости от рынка «Символ» выходит под именем «Рено-Классик», «Рено-Талия» и уж совсем неожиданно – «Ниссан-Платина» величают его в Мексике.

Под магнитолой появился пульт климат-контроля с поградусной регулировкой.Так что мое ожидание прокатиться в седане на базе « Рено Клио III» не сбылось. И вряд ли это станет выполнимо в течение двух-трех ближайших лет, пока будет жив обновленный ныне «Символ».

ПРИМЕТЫ ОБНОВЛЕНИЯ

Комбинация приборов получила ярко-красную оцифровку. Показания читаются отлично.Их не так много. С первого взгляда не определишь элементы, над которыми поработали дизайнеры. Лишь посмотрев внимательнее, отмечаешь новую радиаторную решетку, окрашенный в цвет кузова передний бампер. Особенно изменилась его нижняя часть: четко поделенная на три сектора, она выглядит современнее и более стильно. Изменился задний бампер, а также крышка багажника. На ее вертикальной стенке в середине фирменного ромба «Рено» появилась кнопка для открывания. Любопытно, как эта кнопка вписалась в логотип «Ниссана» в мексиканской версии «Символа». Ну да ладно, в тех странах, где «Рено» продают как «Рено», а Россия в их числе, такой проблемы не существует.

Новые обивки дверей – с матерчатыми вставками и карманом для мелочей.Сохранив прежний 510-литровый объем, багажник, включая крышку, получил ворсистую обивку.На тестовом AWтомобиле молдинги, зеркала и ручки дверей выкрашены в цвет кузова, но в зависимости от уровня отделки они могут быть и черного цвета. В числе новых элементов наружного дизайна следует назвать декоративные колпаки двух видов и алюминиевые пятиспицевые колесные диски. Вот, пожалуй, и все. Да, забыл еще одну деталь – прежде разнесенные по сторонам шильдики на крышке багажника читались Renault Symbol, теперь они поменялись местами. Пустячок, но факт перемен налицо.

Более существенные изменения произошли в салоне. Полностью изменилась передняя панель, сохранил свои формы только приборный щиток. Но все цифры на нем «покраснели» и на белом фоне читаются лучше. По-новому смотрится центральная консоль. За рычагом переключения передач появилось место для мелочевки. На заказ можно получить кожаную обивку рулевого колеса и рычага коробки.

Базовый дизель «Рено-К9К» с системой питания «коммон рейл»: объем 1461 смз, 2 клапана на цилиндр, распредвал в головке блока, степень сжатия 18,8, мощность 48 кВт/65 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 160 Н.м при 2000 об/мин. С большей степенью наддувНовые варианты обивки сидений, иное оформление внутренних боковин дверей. Все смотрится очень живо и создает приятное впечатление.

Но больше мне понравилось то, что обновленный «Символ» предлагает будущим владельцам новое оборудование, которого не было на предыдущей версии ни в какой, даже самой дорогой комплектации. Это климат-контроль, бортовой компьютер, показания которого выводятся на центральный дисплей, и задние электростеклоподъемники. Такого рода оборудование соответствует современным требованиям и все чаще встречается на AWтомобилях сегмента B.

ПРЕЖНИЕ ЗАСЛУГИ

По технической части изменений не произошло. Силовых агрегатов не прибавилось, прежними остались рулевое управление и ходовая часть. Во всяком случае, для России все остается прежним: двигатели 1,4 л, 8- и 16-клапанные, 75 и 98 л.с. в сочетании с пятиступенчатыми механическими и четырехступенчатыми AWтоматическими коробками.

Для прочих рынков обновленный «Символ» предлагает полуторалитровые дизели мощностью 65 и 82 л.с. Мне удалось поездить на самом маломощном из них. Скажу честно, понравилось, но за державу стало обидно.

Ради чистоты эксперимента пересаживаюсь в машину с двигателем 98 л.с. и пятиступенчатой коробкой – это одна из наиболее популярных версий на российском рынке. Регулирующееся по высоте кресло позволяет довольно комфортно устроиться за рулем, который, увы, как и раньше, продольной регулировки не имеет. Органы управления расположены привычно. Новоявленная кнопка бортового компьютера в торце рычажка управления стеклоочистителями и омывателем при нажатии выдает дистанцию до заправки, расход топлива, среднюю скорость.

Организаторы презентации, наверное, специально предложили извилистые дороги с дефектным кое-где покрытием – такое бывает и в обжитой Европе – специально, чтобы подчеркнуть энергоемкость подвески, ее способность эффективно гасить колебания и одновременно удерживать AWтомобиль от излишних кренов на поворотах. «Символ» ни удивил, ни разочаровал. По-прежнему я считаю, что его подвеска для российских условий подходит как нельзя лучше.

А с каким достоинством и легкостью «Символ» минует железнодорожные переезды, в то время как другие легковушки судорожно трясутся на каждом стыке! Так что решение оставить в подвеске все как есть было самым мудрым и экономически оправданным.

А вот с рычагом переключения передач нужно что-то делать. При сбросе и нажатии педали газа он также дергается вперед-назад. Нет, до самопроизвольного выключения передачи не доходит, но впечатление о машине страдает. (К слову, такое же явление наблюдается и на более дорогих моделях «Рено».)

Двигатель тяговит. Он спокойно разгоняет «Символ» с довольно низких оборотов, прощая запоздалое переключение на пониженную передачу. Но перешагнув рубеж 3500 оборотов, проявляет особую резвость. Так что любителей надавить на газ этот моторчик не разочарует.

Подводя итог общения с обновленным «Символом», могу с уверенностью сказать: AWтомобиль сохранил все лучшие черты предшественника, стал привлекательнее внешне, прибавил по части отделки салона и комфорта на борту.

Возможно, кто-то посчитает, что изменения лишь символические. Но символично и то, что, постоянно совершенствуясь, модель сохраняет привлекательную цену: как мне сообщили в «Рено», прибавка здесь будет тоже символической. Новый «Символ» на российском рынке предложат от $11 999 – всего на две сотни больше по сравнению с прежней моделью.

ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ

Свою родословную «Символ» ведет из турецкого города Бурса, где в 1999 году началось его производство. На следующий год выпуск освоили заводы в Аргентине и Бразилии, а еще через год в Колумбии. В 2002-м сборка «символов» началась в Мексике. За два года до «Логана» модель собирали и на московском «Автофрамосе».

Машина проста, прочна, нетребовательна в эксплуатации и пользуется устойчивым спросом в 64 странах Восточной Европы, Латинской Америки и Северной Африки. С момента запуска в 1999 году продано свыше 500 000 AWтомобилей.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Конек-горбунок
Игорь Козлов
За рулем №1 2007

Красота – понятие относительное. Вот и создатели « Рено Символ», надо думать, уверены, что построили симпатичный AWтомобиль. Наши отнеслись к дизайну скептически, прозвав неказистый седан коньком-горбунком. Впрочем, и сказочный персонаж, и механический прототип оказались надежными спутниками, что послужило причиной нешуточной популярности. Востребовано AWто и на вторичном рынке.

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

RTDService, старейший официальный дилер «Рено» (на рынке 12 лет), полтора года назад одним из первых в России представил всемирную программу «Рено» с пробегом». Ее разработали с учетом мирового опыта продаж подержанных машин и скорректировали под наш рынок. По сути, это знакомый всем трейд-ин, но под контролем AWтопроизводителя, который и обучил первопроходцев торговать по-французски.


Проверенный временем восьмиклапанный К7J – самый востребованный силовой агрегат.Изюминка программы – в документообороте. На каждый принятый AWтомобиль заводят досье из трех формуляров: информационной карты, сертификата и заказ-наряда. Все бумаги двойные, с вложенной копиркой – что специалист заполнит при продавце, оттиском пера вернется покупателю. Подлинники остаются в компании, где раз в год с ними знакомится проверяющий: что не так – санкций не избежать. Да и сам клиент, как в старые добрые времена, может пожаловаться «начальству» (в представительство «Рено»). Спросите, зачем же загонять себя в такие жесткие рамки? Все просто – концерн «Рено» не желает пускать дело на самотек, контролируя систему продаж на всех уровнях, включая вторичный. Ведь и на подержанных AWто красуется фирменный знак, честь которого дорогого стоит!

На «потеющую» блок-фару гарантия вторичного продавца не распространяется.Впрочем, кроме профильных AWто здесь готовы принять и любые дилерские, желательно не старше 10 лет. Можно сдать даже переднеприводный ВАЗ! Продавцу скрывать болячки машины не стоит, даже если приемщик их сразу не заметит – окончательная цена назначается по результатам вердикта специалистов сервисного центра (осмотр по 82 пунктам!). Разумеется, тайное все равно станет явным, обернувшись немалой порой уценкой.

Недостающую часть облицовки стекла установят при подготовке к продаже.Сторговавшись, комитент волен сразу выбрать новый AWтомобиль либо отправиться домой на общественном транспорте, отложив покупку на срок до трех месяцев. Есть и третий путь – продолжать эксплуатировать теоретически уже сданную машину еще 30 дней, ожидая, например, поступления предварительно заказанного экземпляра. Правда, обращаться с почти бывшей собственностью придется крайне трепетно – даже мелкий конфликт плохо отразится на обещанной стоимости.

Прежний хозяин укомплектовал AWто отменной «музыкой», замком на КП и нештатной сигнализацией. Зато покупателю беспокоиться не о чем – он-то получает не только проверенный и исправный AWтомобиль, но и подкрепленную сертификатом гарантию. Срок зависит от возраста и показаний одометра, поддерживают ее все дилеры – участники программы «Рено» с пробегом». Желающие могут воспользоваться кредитом под 2,9–7,9% годовых и без комиссии, благо у компании «Рено» имеется собственный банк. В будущем ставки, возможно, станут еще ниже – планируется его вливание в российское банковское сообщество.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Мелкий дефект водительского кресла необходимо устранить как можно быстрее – ткань может поползти.То, что дизайн – не самая сильная сторона «Символа», стало ясно сразу. Горбатенький, неуклюжий, с выпученными глазками-фарами и непропорционально огромным багажником, он терпеливо ожидал своей участи в длинном ряду себе подобных. Автомобиль оказался в комплектации Authentique (самая простая), из заводского оборудования – подушка безопасности водителя, иммобилайзер, ГУР, центральный замок и тонировка (атермальные стекла). Год выпуска – 2003-й, пробег – 70 тыс. км. На ценнике – 8350 долларов (новый стоит сейчас больше $12 000).

Следов эксплуатации на кузове обнаружили немного: незначительная рана на «брови» задней левой колесной арки, неглубокие царапины на заднем бампере да невесть куда запропастившийся кусочек декоративной облицовки лобового стекла. Позднее, при детальном осмотре, в глаза бросились надрыв обшивки водительского кресла, оторванный канатик крышки «бардачка» и запотевание правой блок-фары. Негусто, а ведь предпродажную подготовку машинке сделать еще не успели, поскольку мы явились «по звонку» сразу после сдачи. Настоящий покупатель увидит AWтомобиль с уже отполированным задним бампером и целым кантом. Царапину на «брови» подкрасят после продажи, чтобы клиент смог оценить всю несерьезность повреждения.

Даже без химчистки понятно, что прежний владелец был поборником чистоты. Коврики не затоптаны, обивка не засалена, салон не прокурен, даже стекла внутри скрипят от прикосновения. В общем с кузовом и салоном нам, можно считать, повезло.

На ходу, даже на выбитом покрытии, AWтомобиль держался молодцом, без скрипов, стуков и стонов, резво разгонялся, послушно следуя за рулем и педалью газа. А ведь под капотом здесь не самый сильный мотор, восьмиклапанный 75 л.с. Очевидно, все дело в слаженной работе двигателя и МКП. Хороша и сама коробка, охотно и безошибочно повинующаяся легким движениям рычага переключения передач. А вот тормоза на первый взгляд очень чувствительны, но к этому быстро привыкаешь.

Осмотр на подъемнике оставил приятные впечатления. Благодаря внушительному дорожному просвету стальные защиты картера двигателя и трубок гидравлики даже не поцарапаны. Судя по состоянию подвесок, прежний владелец ездил аккуратно. Повышенных люфтов где-либо мы не обнаружили, хотя при таком пробеге в передней подвеске иногда уже требуется замена подушек штанг стабилизатора и рулевых наконечников. В задней подвеске с упругой балкой ломаться просто нечему. Правда, если грузить багажник без меры, каждые 120 тыс. км придется менять сайлент-блоки. По счастью, наш подопечный до этого пока не дозрел.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

Углубление возле бампера – «ландшафтный тормоз». Сумка из канавы никуда не денется.На стихийном рынке выбор «символов» куда богаче. Оно и понятно, ведь здесь продавец не делится с посредником. Однако большинство меру знает – цена на аналогичный AWтомобиль сопоставима с дилерской. Есть и крайности: $9990 за пустой (даже без магнитолы!) экземпляр показались чрезмерными. Но и на отменно упакованную машину всего за $7100 мы тоже не позарились – кто знает, что за сыр лежит в этой мышеловке? Почти все AWто были куплены у дилеров и нынче готовятся расстаться с первым хозяином. Мотив понятен – вот-вот закончится или только что истек срок гарантии (2 года заводской плюс год от некоторых дилеров). Для покупателя это означает, что весь ремонт отныне пойдет за его счет. Конечно, жизнеописание покупки можно найти в компьютере гарантийной СТО, однако главного вы там скорее всего не узнаете. Речь, разумеется, о кузовном ремонте – недорогие (а «Символ» как раз из таких) машины обычно чинят где подешевле, на стороне.

Хороший ход – заехать на диагностику, хоть в тот же RTDService. Но ваше желание для продавца не закон: у него, как правило, на осмотр нет ни времени, ни денег. Правда, кот в мешке – неплохой повод, чтоб поторговаться. Повезет – останетесь и при деньгах, и у вполне работоспособного «корыта».

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".


Глазами владельца. Renault Symbol

Приобрел я свою машину 27 марта 2005 в самой простой комплектации 1,4 см3 двигатель, ГУР, водительская подушка безопасности со скидкой в 600$ за выпуск 2004 г. В дальнейшем судя по бирочкам, найденным в салоне изготовлена она в декабре 2004.

На сегодняшний момент проехал уже 16 тыс. км. Ровно через год после покупки ездил на ТО-1 в официальный сервис Рено. Предьявить мастерам кроме ТО было нечего, но после того как забрал их сервиса машину, обнаружил, что резинки на дворниках поменяны (купил champion, теперь все отлично) и пищалки на динамиках в дверях выдавлены из динамиков. С момента покупки виду побробный журнал затрат на AWто на компьютере, что позволяет мне более-менее точно определить расход топлива. Дополнительно была куплена магнитолла и две колонки в передние двери и зимняя резина Nokian Hakkepelita 2 на родных 13" дисках. Сейчас еще прикупил компонетную аккустику (специально для Рено Megane), вот надо собраться с силами и воткнуть в машину.

Расход после 2500 км немного упал и за весь сегодняшний пробег составляет 6,67 л/100 км 92-95 бензина. По трассе при скорости 100-110 потребляет около 5,5 литра хорошего 95. Зимой проходимость намного лучше чем на ВАЗ-21043 (которая была до Рено), единственное что немного напрягает, так это низко висящий передний бампер, хотя клиренс самой машины не меньше "четверки".

Хочется отметить огромный багажник (влезает коляска и двое санок), отличную подвеску, которая превращает наши "направления" в дороги, удобное управление и сиденья. Приходилось за один день проезжать больше 1000 км, никакого дисконфорта не испытывал, только очень хотелось спать подконец пути. Так что кого не смущает не совсем идеальная задняя часть AWто, рекомендую.
----------------------------------------
С уважением, Анатолий Тимаков

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Глазами владельца. RENAULT CLIO Symbol

Здравствуйте! История пребывания в моих руках AWтомобиля «Рено Символ», который у меня оставил негативные впечатления. Я его не покупал, выдали на работе совершенно новую в AWтосалоне «Автомир» 9 июня 2005 г. как раз в это время начали попадаться в продаже «Логаны». Комплектация самая простая 1,4 подушка безопасности, ГУР и все.

Первое впечатление было противоречивым. Площадь остекления огромная, посадка высокая, сиденье не удобное, да еще и руль не регулируется, тормоза цепкие слишком. Но с другой стороны двигатель резвый и какой-то заводной и при этом издает очень приятный звук, свет фар просто впечатляющий (перегонял из Москвы ехал всю ночь 600 км.), и подвеска лучше не придумать.

Эксплуатация происходила половина в городском цикле остальная по трассе. Когда тонировал машину, то выявилась одна неисправность, заднее стекло опускалось хорошо, а вот поднимать его можно было только с помощником (кто-то должен был тянуть его вверх) и всё больше никаких недостатков. Обрадовало то, что имелась аудиоподготовка, вся проводка уже есть, покупаешь магнитолу и колонки и сам все это вставляешь за 15-20 мин. Не понравилось: багажник вроде большой, но коляску засунешь, и места больше ни для чего не хватает, проем узковат, да плюс ко всему сиденья задние не раскладываются, ещё везде этот дешевый пластик, который легко царапается и приобретает неопрятный вид, на руле и рукоятке КПП вроде бы мягкая приятная на ощупь пластмасса, но и она имеет неприятную особенность, облезает после года эксплуатации.

Первое ТО 15000 км прошло без проблем, заплатил за него 4500 руб. и поехал дальше. Зимой не понравилось печка, то слишком душно, то холодно. Очень быстро вымерзает салон, 30-40 мин и все в салоне температура наружного воздуха. Зимние покрышки «Пирелли» выявили то, что шумоизоляция никакая, гул стоит как в самолете.
Вообще зиму на Рено перенес с потерями, при движении задним ходом наехал на небольшую льдинку, в результате чего зубастая зимняя резина вырвала брызговик, подкрылок и часть переднего крыла (оно пластмассовое).

Приход весны совпал с хрустом переднего привода, в пыльнике была едва заметная дырочка, которая и была причиной его быстрого износа (случай не гарантийный, как мне объяснили). На Символе привод не разборный и меняется только в сборе стоит 11200 руб., а также работа и ТО 30000 все вместе обошлось в 18200 руб.

По ходовым качествам машина на высоте, со светофора уходит из потока, совершенно не напрягаясь. На трассе всегда «сажусь на хвост» приличной более мощной машине («спонсор», которого фиксирует радар ГИБДД) и придерживаюсь её ритма движения, а это где-то 120-180 км/ч (по спидометру). После непрерывной езды в течении 3-4 часов начинает ныть спина и болеть шея приходиться останавливаться и разминаться минут 20-25. Сейчас на одометре 35000 км и наконец я её отдал новому работнику, т.к. перехожу на другую работу. Куплю ли я для себя такую машину? НИКОГДА!

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум