Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Citroen Xsara 1998 г. - 2000 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2000 $

Hyundai Santa Fe 2013 г. - 24000 $
2013 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

24000 $

Renault Scenic 2005 г. - 5000 $
2005 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5000 $

Ford Mondeo 1998 г. - 999 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

999 $

Audi 80 1989 г. - 1550 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1550 $

Renault Laguna 2000 г. - 2250 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2250 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 78 (из 78 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Saab 9-3X (2009 - 2011 г.в.)


Saab 9-3  1.9 TiD MT (2009 - 2011 г.в.) Saab 9-3  1.9 TiD MT (2009 - 2011 г.в.) Saab 9-3  1.9 TiD MT (2009 - 2011 г.в.) Saab 9-3  1.9 TiD MT (2009 - 2011 г.в.) Saab 9-3  1.9 TiD MT (2009 - 2011 г.в.)
Saab 9-3 1.9 TiD MT (2009 - 2011 г.в.)

Saab 9-3X 2.0 Turbo AT (210 л.с.)2009 - 2011 г.в.
Saab 9-3X 2.0 Turbo MT (210 л.с.)2009 - 2011 г.в.
Saab 9-3X 2.0 BioPower MT (163 л.с.)2009 - 2011 г.в.
Saab 9-3X 2.0 BioPower AT (163 л.с.)2009 - 2011 г.в.
Saab 9-3X 1.9 TiD MT (180 л.с.)2009 - 2011 г.в.
Saab 9-3X 1.9 TiD AT (180 л.с.)2009 - 2011 г.в.


Saab 9-3 SportCombi (2008 - 2011 г.в.)


Saab 9-3 SportCombi 2.0 BioPower AWD  (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 SportCombi 2.0 BioPower AWD  (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 SportCombi 2.0 BioPower AWD  (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 SportCombi 2.0 BioPower AWD  (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 SportCombi 2.0 BioPower AWD  (2008 - 2011 г.в.)
Saab 9-3 SportCombi 2.0 BioPower AWD (2008 - 2011 г.в.)

Saab 9-3 SportCombi TurboX (280 л.с.)2009 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0 BioPower AWD (163 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0TS MT (210 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0T MT (175 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0T AT (175 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0 LPT AT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0 LPT MT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.8 V6 Turbo MT (255 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.8 V6 Turbo AT (255 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 1.8i (122 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 1.9 TiD AT (180 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 1.9 TiD MT (180 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 1.9 TiD AT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 1.9 TiD MT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0TS AT (210 л.с.)2008 - 2011 г.в.


Saab 9-3 Convertible (2008 - 2011 г.в.)


Saab 9-3 Convertible 2.8 V6 Turbo MT (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 Convertible 2.8 V6 Turbo MT (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 Convertible 2.8 V6 Turbo MT (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 Convertible 2.8 V6 Turbo MT (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 Convertible 2.8 V6 Turbo MT (2008 - 2011 г.в.)
Saab 9-3 Convertible 2.8 V6 Turbo MT (2008 - 2011 г.в.)

Saab 9-3 Convertible 2.0 Turbo MT (210 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 2.8 V6 Turbo AT (255 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 2.0 Turbo AT (210 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 1.9 TiD MT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 2.0 MT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 1.9 TiD AT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 1.9 TiD AT (180 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 1.9 TiD MT (180 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 2.0 AT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 2.0t AT (175 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 2.0t MT (175 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 Convertible 2.8 V6 Turbo MT (255 л.с.)2008 - 2011 г.в.


Saab 9-3 SportSedan (2008 - 2011 г.в.)


Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD MT (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD MT (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD MT (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD MT (2008 - 2011 г.в.) Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD MT (2008 - 2011 г.в.)
Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD MT (2008 - 2011 г.в.)

Saab 9-3 SportSedan TurboX (280 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD AT (180 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD AT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD MT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 1.8i (122 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 1.8t MT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 1.8t AT (150 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 2.0t AT (175 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 2.0t MT (175 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 2.0 Turbo MT (210 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 2.0 Turbo AT (210 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 2.8 V6 Turbo AT (255 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 2.8 V6 Turbo MT (255 л.с.)2008 - 2011 г.в.
Saab 9-3 SportSedan 1.9 TiD MT (180 л.с.)2008 - 2011 г.в.


Saab 9-3 SportCombi (2005 - 2007 г.в.)


Saab 9-3 SportCombi 1.8 i (2005 - 2007 г.в.) Saab 9-3 SportCombi 1.8 i (2005 - 2007 г.в.) Saab 9-3 SportCombi 1.8 i (2005 - 2007 г.в.) Saab 9-3 SportCombi 1.8 i (2005 - 2007 г.в.) Saab 9-3 SportCombi 1.8 i (2005 - 2007 г.в.)
Saab 9-3 SportCombi 1.8 i (2005 - 2007 г.в.)

Saab 9-3 SportCombi 1.8 i (122 л.с.)2005 - 2007 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0 T4 (150 л.с.)2005 - 2007 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0 T4 (175 л.с.)2005 - 2007 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.0 T4 (210 л.с.)2005 - 2007 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.8 V6 Turbo (230 л.с.)2005 - 2007 г.в.
Saab 9-3 SportCombi 2.8 V6 Turbo (250 л.с.)2005 - 2007 г.в.


Saab 9-3 Cabrio (2003 - 2007 г.в.)


Saab 9-3 Cabrio 2.0 T4 (2003 - 2007 г.в.) Saab 9-3 Cabrio 2.0 T4 (2003 - 2007 г.в.) Saab 9-3 Cabrio 2.0 T4 (2003 - 2007 г.в.) Saab 9-3 Cabrio 2.0 T4 (2003 - 2007 г.в.) Saab 9-3 Cabrio 2.0 T4 (2003 - 2007 г.в.)
Saab 9-3 Cabrio 2.0 T4 (2003 - 2007 г.в.)

Saab 9-3 Cabrio 2.0 T4 (210 л.с.)2003 - 2007 г.в.
Saab 9-3 Cabrio 2.0 T4 (175 л.с.)2003 - 2007 г.в.


Saab 9-3 Sport Sedan (2002 - 2007 г.в.)


Saab 9-3 Sport Sedan 2.2 TiD (2002 - 2007 г.в.) Saab 9-3 Sport Sedan 2.2 TiD (2002 - 2007 г.в.) Saab 9-3 Sport Sedan 2.2 TiD (2002 - 2007 г.в.) Saab 9-3 Sport Sedan 2.2 TiD (2002 - 2007 г.в.) Saab 9-3 Sport Sedan 2.2 TiD (2002 - 2007 г.в.)
Saab 9-3 Sport Sedan 2.2 TiD (2002 - 2007 г.в.)

Saab 9-3 Sport Sedan 1.8 T (150 л.с.)2002 - 2007 г.в.
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T (175 л.с.)2002 - 2007 г.в.
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T (210 л.с.)2002 - 2007 г.в.
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T (150 л.с.)2002 - 2007 г.в.
Saab 9-3 Sport Sedan 2.2 TiD (125 л.с.)2002 - 2007 г.в.


Saab 9-3 (1998 - 2002 г.в.)


Saab 9-3  2.0 i (1998 - 2002 г.в.) Saab 9-3  2.0 i (1998 - 2002 г.в.) Saab 9-3  2.0 i (1998 - 2002 г.в.) Saab 9-3  2.0 i (1998 - 2002 г.в.) Saab 9-3  2.0 i (1998 - 2002 г.в.)
Saab 9-3 2.0 i (1998 - 2002 г.в.)

Saab 9-3 2.2 TiD (125 л.с.)2001 - 2002 г.в.
Saab 9-3 2.3 T (230 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Saab 9-3 2.0 T (205 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Saab 9-3 2.0 i (130 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-3 2.3 i T SE (150 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-3 2.3 i (150 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-3 2.2 TiD (115 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Saab 9-3 2.0 t (154 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-3 2.0 i TS (200 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-3 2.0 i T SE (185 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-3 2.0 i T (185 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-3 2.0 i SE (130 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-3 2.3i Viggen (224 л.с.)1998 - 2001 г.в.


Saab 9-3 Cabriolet (1998 - 2003 г.в.)


Saab 9-3 Cabriolet 2.3 i (1998 - 2003 г.в.) Saab 9-3 Cabriolet 2.3 i (1998 - 2003 г.в.) Saab 9-3 Cabriolet 2.3 i (1998 - 2003 г.в.) Saab 9-3 Cabriolet 2.3 i (1998 - 2003 г.в.) Saab 9-3 Cabriolet 2.3 i (1998 - 2003 г.в.)
Saab 9-3 Cabriolet 2.3 i (1998 - 2003 г.в.)

Saab 9-3 Cabriolet 2.3 T (230 л.с.)2001 - 2003 г.в.
Saab 9-3 Cabriolet 2.0 T (205 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Saab 9-3 Cabriolet 2.0 T (185 л.с.)1998 - 2003 г.в.
Saab 9-3 Cabriolet 2.3 i (150 л.с.)1998 - 2003 г.в.
Saab 9-3 Cabriolet 2.3 i SE (150 л.с.)1998 - 2003 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В начале 1998 года шведы представили обновленную версию своей 900-й модели. По аналогии с новым флагманом фирмы - седаном Saab 9-5 - AWтомобиль назвали 9-3. Внешне он очень напоминал прародительницу 900-ю модель, только передняя часть стала больше походить на Saab 9-5.

Самым крупным обновлением в интерьере стал спидометр с нелинейной шкалой, оцифровка которой "растянута" до 140 км/ч и "сжата" после. Шкалы подобного плана широко применяют в авиатехнике.

Saab 9-3 первого поколения имеет три типа кузова. Для самых практичных предлагался 5-дверный хэтчбек. Для поддержания спортивного имиджа модели – 3-дверный хэтчбек. Для любителей выделиться из городского потока - красивый кабриолет. Он выпускался в Финляндии на заводе Valmet Automotive.

Двигателей для них было предусмотрено пять, и все четырехцилиндровые. Два бензиновых безнаддувных рабочим объем 2,0 и 2,3 литра и мощность 130 и 150 л.с. соответственно, 2,0-литровая бензиновая турбоверсия выдающая 185 лошадиных сил, и 2,2 л турбодизель – 115 л.с.

Наиболее скоростная модификация серии 9-3 получила название 9-3 Viggen в честь первого реактивного истребителя фирмы. Эту модель оснастили турбированным 2,3 литровым двигателем мощностью 225 л.с. Автомобиль получил усиленные, по сравнению со стандартной версией, тормоза и более жесткую спортивную подвеску, которая разрабатывалась совместно со специалистами английской компании TWR.

На Saab 9-3 устанавливали сразу три типа трансмиссии. Самой экзотичной и очень редко встречающейся была механика с AWтоматическим сцеплением (такая коробка называется Sensonic). Передачи там переключаются как в любой ручной коробке — при помощи перемещения рычага, однако при этом педали сцепления нет вообще!

Sensonic появился в 1995 году, но после нескольких лет производства данной трансмиссии компания Saab решила ее больше не делать — она получалась слишком дорогой и не пользовалась большим спросом. А вот стандартная 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый AWтомат японской компании Aisin зарекомендовали себя как очень надежные КПП.

Автомобиль отличает высокая степень оснащения: уже базовая версия комплектуется гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, ABS и электропакетом. Аэродинамический комплект молдингов также входит в стандартную комплектацию. Кроме того, у шведских AWтомобилей есть такой необычный наворот, как ночной режим подсветки панели приборов, когда гаснут показания бортового компьютера, климатической установки и всего остального, кроме подсветки спидометра.

Примечательно, что Saab 9-3 является одним из рекордсменов по безопасности в своем классе. Наряду с обширными зонами запрограммированной деформации, имеющимися в передней и задней частях кузова, пассажирский отсек AWтомобиля снабжен очень прочной силовой структурой с многочисленными ребрами жесткости от пола до крыши. Кроме того, за обеспечение пассивной безопасности здесь отвечают активные подголовники SAHR (Saab Active Head Restrains) и полный комплект воздушных подушек.

Осенью 1999 года появился Saab 9-3 Aero. Этот AWтомобиль занял промежуточное положение между "просто" 9-3 c турбомотором мощностью 185 л.с. и 225-сильным Viggen. Для многих поклонников мощных турбированных моторов он стал первым доступным AWтомобилем подобного класса, совмещающий в себе престиж марки, недюжинную мощь и умеренную цену.

Тесная кабина, обилие приборов - все это требует освоения и привыкания, что приходит не сразу. Присутствует даже датчик давления наддува, а в принципе работы бортового компьютера без чтения инструкции разобраться непросто - так много у него функций. По количеству кнопок на квадратный метр вокруг водителя Saab 9-3 Aero сложно найти равных. Они разбросаны везде: управление зеркалами - на передней стойке двери, стеклоподъемниками - между водителем и пассажиром, замком багажника - в центре обивки водительской двери. Режим Sport включается кнопкой на рукоятке AWтоматической КПП, а зимний режим - такой же, но расположенной уже рядом с селектором передач. Это фирменный стиль Saab, отличный от общепринятого.

Двухлитровый двигатель довели до мощности 205 л.с. Силовой агрегат установили на стандартное шасси 9-3, что привело к заметному снижению управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости.

В 2002 году дебютирует совершенно новая модель 9-3. Появление второго поколения ознаменовало собой серьезные изменения в политике марки. Во-первых, отказались от утилитарного хэтчбека в пользу классического представительного седана. Имя Saab 9-3 Sport Sedan было выбрано не случайно. Этим шагом маркетологи компании подчеркнули характер и особенности модели. В семейство 9-3 вошли также универсал и кабриолет.

Saab 9-3 второго поколения построели на платформе Epsilon, на которой базируется Opel Vectra. Справедливости ради, стоит отметить, что многие элементы специально доработаны и по-иному настроены. В задней подвеске использованы новые податливые элементы, призванные обеспечить эффект подруливания в поворотах. А рулевой механизм собственной – "Саабовской" - разработки.

Автомобиль оснащается исключительно турбомоторами и новыми механическими и AWтоматическими трансмиссиями. Сзади появилась многорычажная подвеска ReAxs, а рулевой механизм модернизирован для повышения степени его чувствительности и точности работы. Резко расширен круг электронных систем активной безопасности: 9-3 получил антиблокировочную и противобуксовочную системы, системы распределения тормозных усилий на прямой и в поворотах, а также в список опций включена система стабилизации ESP. Все эти меры призваны помочь модели 9-3 на равных конкурировать с одноклассниками премиум-брэндов (в первую очередь, с BMW 3-series и Mercedes-Benz C-class). Замечательно, что при всех нововведениях этот AWтомобиль – Saab на двести процентов.

Достойное средство передвижения со стильной внешностью и искусно проработанным интерьером. Благодаря продуманному внутреннему пространству и новейшим технологическим разработкам, салон получился комфортным, уютным и превосходно оснащенным. Компания Saab по стилю оформления салона своих AWтомобилей остается верна традициям, поэтому интерьер не претерпевает значительных изменений уже несколько десятков лет. Во внутреннем убранстве преобладает строгая цветовая гамма, которая характерна также для всего модельного ряда компании. Для оформления пространства используются как классические материалы — например, кожа, так и сверхсовременные ткани и пластики. Для дизайна салона Saab 9-3 второго поколения была использована фактурная ткань с кожаными вставками. Кожаные вставки в дверных панелях сочетаются с кожаной отделкой сидений, рулевого колеса и рычага переключения передач. При желании можно заказать сиденья, полностью обитые кожей.

По сравнению с прошлой моделью салон AWтомобиля стал просторнее. Водительское место обустроено очень удачно. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Трёхспицевый руль удобно ложится в руку и завершает ощущение полного контроля над AWтомобилем. Как на низких, так и на высоких скоростях реакция руля превосходна, а вынесенные на него клавиши управления системой sentronic позволяют переключать передачу секвентала, не отрывая руки от руля. Также на руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, позволяющие не отвлекаясь от дороги при желании увеличить громкость или переключить станцию. Под правой рукой расположен удобный регулируемый подлокотник, за которым установлена дополнительная розетка на 12В.

Замок зажигания (что вполне обычно, но только для SAAB) вынесен на тоннель между передними сиденьями - аккурат за рычагом КПП.

Безопасность AWтомобиля находится на очень высоком уровне, о чём говорят тесты EuroNCAP, где SAAB 9-3 получил пять звёзд - высшую оценку. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя, боковые и верхние подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники передних сидений и множество других систем, обеспечивающих безопасность в аварийных ситуациях.

Ну и главное достоинство фирмы Saab – это знаменитые турбодвигатели, в производстве которых за 25 лет шведские инженеры достигли высокого уровня. Для 9-3 Sport Sedan шведы разработали новый двухлитровый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Есть три варианта этого агрегата. Самый скромный — 150-сильный мотор 2.0t. Далее в линейке есть мотор 2.0Т (отличие от предыдущего в прописной «Т») развивает уже 175 л.с. Топовый двигатель 2.0 Turbo с более производительным турбокомпрессором развивает 210 л.с.

Saab 9-3 как и прежде, остался переднеприводным AWтомобилем. Двигатели работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией. А за доплату можно получить пятиступенчатый "AWтомат" "Saab Sentronic", с функцией переключения передач на руле. Автомобиль представлен в трех комплектациях: "Linear", "Arc" и "Vector".

Для серийных AWтомобилей предусмотрено два типа подвески — стандартная и спортивная, которая устанавливается только на Saab 9-3 Aero. Конструктивно подвески одинаковы, но для Aero подвеска "заточена" иначе – на спортивный лад.

Первое время Saab 9-3 второго поколения выпускался лишь в кузове седан, но уже в 2003 году появился кабриолет (Convertible).Несмотря на очевидное внешнее сходство со Sport Sedan, версия со складывающейся крышей сделана не на основе седана, а отдельно от него - разработка моделей велась параллельно.

Известно, что такая конструкция кузова снижает его жесткость, а это негативно влияет на управляемость и комфорт. Шведы улучшили показатель жесткости на кручение в три раза по сравнению с предыдущей моделью! Этого удалось добиться за счет того, что передняя и задняя части AWтомобиля, а также боковые силовые элементы объединены своеобразным кольцом жесткости, что в большой степени компенсирует отсутствие крыши, положительным образом сказываясь на ходовых качествах и пассивной безопасности.

Кабриолет традиционно для всех современных Saab предлагает максимальный уровень защиты. Реализован он следующим образом. В передние сиденья интегрированы рамы, на которых крепятся ремни безопасности. Фронтальные подушки - адаптивные, их противоударное воздействие зависит от силы удара. Боковые подушки защищают голову и туловище сидящих в машине и тоже имеют две ступени срабатывания.

В список электронных устройств входят "активные" подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints), оберегающие от травм шею и позвоночник пассажира при ударе сзади. Если дело доходит до переворота, то в действие вступают сразу несколько компонентов защиты (система DynaCage): срабатывают преднатяжители ремней безопасности и "выстреливают" защитные дуги сзади. Мощная конструкция кузова с усиленными передними стойками и рассчитанным алгоритмом деформации оставляет при аварии сидящим в AWтомобиле большой запас пространства.

Согласно идеологии семейства Saab 9-3, отменная управляемость является одним из основных достоинств данной модели. Подвеска - в точности как у 9-3 Sport Sedan. Ее настройки должны порадовать активного водителя.

Двигатели тоже знакомы нам по седану. Это двухлитровые шестнадцатиклапанные агрегаты, оснащенные турбонаддувом. Мощность - 175 или 210 л.с. На выбор три коробки передач: две ручные (шесть ступеней для мощных версий и пять для более слабых) и новая AWтоматическая с возможностью ручного секвентального переключения Saab Sentronic. Особенность этой коробки в том, что она адаптируется к манере вождения сидящего за рулем и дорожным условиям.

Крыша - очередной шедевр конструкторской мысли. Она AWтоматически складывается за двадцать секунд. Причем, в "боевом положении" высвобождается приличное место в багажнике. Крыша кабриолета крепится на шести скобах (на прошлом было пять).

Улучшили вибростойкость и шумоизоляцию. Коэффициент лобового сопротивления Сх составляет весьма приличные для кабриолета 0,34.

Модель позиционируется ее создателями как средство передвижения для тех, кто не любит компромиссы и привык руководствоваться в жизни не только соображениями рациональности, но и эмоциями. Как и самый первый кабриолет Saab 9-3, новый AWтомобиль ориентирован прежде всего на американский рынок. Собирают его на заводе Magna Steyr Fahrzeugtechnik в Австрии.

С осени 2005 года в Европе начались продажи модернизированных версий Saab 9-3 с обновленной линейкой двигателей. Гамму моторов с 2006 года модельного года открывает бензиновый двигатель объемом 1,8 л без наддува мощностью 122 л.с., далее идёт турбоверсия 2,0 л мощностью 150 л.с., 175 л.с. или 210 л.с. (версия Aero). Венчают линейку силовых агрегатов новые турбомоторы производства Holden объемом 2,8 л с турбонаддувом развивающие мощностью либо 230 л.с., либо 250 л.с.

Кроме того, для некоторых рынков предлагаются турбодизели объемом 1,9 литра, развивающие в 8-клапанном варианте 120 л.с., а в 16-клапанном – 150 л.с. Турбодизель отвечает экологическим нормам Euro 4, снабжен новым противосажевым самоочищающимся фильтром, значительно снижающим выброс СО2. Выбор КП – 5- или 6-ступенчатая «механика» либо 5- или 6-ступенчатый «AWтомат».

Монументальность центральной консоли, комбинация приборов и общая стилистика салона выполнены в традициях марки Saab. Обтянутое мягкой кожей рулевое колесо имеет привычный набор клавиш: управление аудиосистемой, мобильным телефоном, круиз-контроль. Помимо этого присутствует новая кнопка, управляющая системой АVR, которая позволяет водителю подавать голосовые команды, управляя системой навигации, встроенным телефоном, CD-плеером и радиоприемником. Также Saab 9-3 Sport sedan применена система CоmSens, которая отсекает аварийные предупреждения или входящие звонки на встроенный мобильный телефон в моменты, когда водитель управляет AWтомобилем в экстремальных режимах. По окончании "опасных режимов" индикаторы на панели зажигаются и входящие звонки начинают приниматься. В эту же систему входит функция "ночная панель", оставляющая в темное время суток лишь подсветку спидометра, чтобы не отвлекать водителя в темноте.

Снаружи это тот же Saab 9-3. Окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки порогов придают AWтомобилю более агрессивный вид. 17-дюймовые диски и спойлер на крышке багажника не оставляют сомнений в спортивных амбициях.

С лета 2005 года в Европе начались продажи Saab 9-3 Sport Combi – спортивного универсала на базе модели 9-3 Sport Sedan. В угоду динамичному стайлингу конструкторы отказались от увеличения длины кузова, в итоге объем багажного отделения составляет от 419 до 1273 л. Гамма двигателей и комплектации аналогичны седану.

Внешний вид и интерьер нового Saab 9-3 стал еще более спортивным. В нем сочетаются новаторские элементы и классические стилистические приемы Saab. Акцентированная центральная часть радиаторной решетки, напоминающая крылья, создана под влиянием концепт-кара Aero X.

Гамма двигателей Saab 9-3 начинается с атмосферного мотора 1.8i мощностью 122 л.с. Двухлитровые моторы с турбонаддувом развивают мощность 150 л.с./110 кВт, 175 л.с./129 кВт и 210 л.с./147 кВт. Завершают гамму бензиновых моторов модернизированные варианты двигателя 2,8 V6 с турбонаддувом. Для переднеприводных AWтомобилей предлагается двигатель 2,8 V6 с турбонаддувом мощностью 255 л.с. А для AWтомобилей оснащенных новой системой полного привода XWD двигатель 2,8 V6 был модернизирован таким образом, что мощность увеличилась до 280 л.с./206 кВт. Для европейских водителей предлагаются также версии с турбодизелями и двигателями, работающими на биоэтаноле.

Активная система полного привода Saab XWD доступна для модификации Aero в сочетании с модернизированным двигателем 2.8 V6 с турбонаддувом, развивающим максимальную мощность 280 л.с./206 кВт. Эта система обеспечивает водителю более совершенный контроль над AWтомобилем при любых дорожных условиях.

В комплектацию нового Saab 9-3 вошло множество электронных систем, облегчающих управление и повышающих комфорт владения этим AWтомобилем. Система пользовательских настроек "Profiler" служит для предварительного программирования широкого ряда функций в соответствии с личными предпочтениями пользователя. Позволяет задать параметры работы следующих систем: AWтоматической системы климат-контроля, часов/будильника; подсветки циферблата спидометра; системы помощи при парковке, а также стеклоочистителей с датчиками дождя и системы охранной сигнализации.

Двухзонная AWтоматическая система климат-контроля (ACC) входит в базовое оборудование. Она позволяет поддерживать различную температуру воздуха в правой и левой частях салона. Предусмотрена функция AWтоматического баланса воздушных потоков, чтобы скомпенсировать различие температуры воздуха в теневой стороне и в стороне, освещенной прямыми солнечными лучами.

Функция "ComSense" сводит к минимуму факторы, которые могут отвлечь водителя от управления, при помощи так называемого "динамического распределения нагрузок". Например, система обеспечивает временную задержку отображения на дисплее предупреждающих сообщений, а также "перехват" входящих звонков на встроенный телефон в те моменты, когда водитель особенно занят (например, когда работают указатели поворота или при экстренном торможении). Функция ночной подсветки "Night Panel" уменьшает визуальную перегруженность приборной панели.

"ReAxs" - система пассивного "подруливания" задних колес. Особым образом отрегулированная кинематика задней подвески создает уникальную особенность AWтомобиля - реакцию колес заднего моста при движении на повороте. Это обеспечивает AWтомобилю оптимальную управляемость и устойчивость.

Активную безопасность Saab 9-3 обеспечивают "дружественная" к водителю система динамической стабилизации ESP, электронный регулятор тормозных сил (EBD), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC) и противобуксовочная система (TSC).

Cбалансированные пропорции и целеустремленный облик нового Saab 9-3 Convertible отражают его мощь и спортивный характер. Акцентированная центральная часть радиаторной решетки, напоминающая крылья, создана под влиянием концепт-кара Aero X. Силуэт AWтомобиля при поднятой мягкой крыше лишен кабриолетной "ступенчатости" благодаря шести поперечным дугам и напоминает купе. Треслойная мягкая крыша AWтоматически раскладывается за 20 секунд.

Saab 9-3 Convertible – первая модель с мягкой крышей, которая изнутри окрашена в светлые цвета. В сочетании с практически незаметными соединениями светлый тон потолка создает у пассажиров ощущение, что они находятся в салоне закрытого AWтомобиля.

Гамма двигателей Saab 9-3 Convertible включает три двухлитровых мотора с турбонаддувом мощностью 150 л.с./110 кВт, 175 л.с./129 кВт и 210 л.с./147 кВт, а также двигатель 2,8 V6 с турбонаддувом, развивающий мощность 255 л.с. Для европейских водителей предлагаются также версии с турбодизелями и двигателями, работающими на биоэтаноле.

В комплектацию нового Saab 9-3 Convertible вошло множество электронных систем, облегчающих управление и повышающих комфорт владения этим AWтомобилем. Система пользовательских настроек "Profiler" служит для предварительного программирования широкого ряда функций в соответствии с личными предпочтениями пользователя. Позволяет задать параметры работы следующих систем: AWтоматической системы климат-контроля, часов/будильника; подсветки циферблата спидометра; системы помощи при парковке, а также стеклоочистителей с датчиками дождя и системы охранной сигнализации.

Двухзонная AWтоматическая система климат-контроля (ACC) входит в базовое оборудование. Она позволяет поддерживать различную температуру воздуха в правой и левой частях салона. Предусмотрена функция AWтоматического баланса воздушных потоков, чтобы скомпенсировать различие температуры воздуха в теневой стороне и в стороне, освещенной прямыми солнечными лучами.

Функция "ComSense" сводит к минимуму факторы, которые могут отвлечь водителя от управления, при помощи так называемого "динамического распределения нагрузок". Например, система обеспечивает временную задержку отображения на дисплее предупреждающих сообщений, а также "перехват" входящих звонков на встроенный телефон в те моменты, когда водитель особенно занят (например, когда работают указатели поворота или при экстренном торможении). Функция ночной подсветки "Night Panel" уменьшает визуальную перегруженность приборной панели.

"ReAxs" - система пассивного "подруливания" задних колес. Особым образом отрегулированная кинематика задней подвески создает уникальную особенность AWтомобиля - реакцию колес заднего моста при движении на повороте. Это обеспечивает AWтомобилю оптимальную управляемость и устойчивость.

Активную безопасность Saab 9-3 Convertible обеспечивают "дружественная" к водителю система динамической стабилизации ESP, электронный регулятор тормозных сил (EBD), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC) и противобуксовочная система (TSC).

Всем своим обликом Saab Turbo X заявляет о своей ориентации на динамичное вождение - в его дизайне получили дальнейшее развитие смелые и прогрессивные тенденции, свойственные моделям из новой линейки Saab 9-3. Для Saab Turbo X предлагается эксклюзивный цвет кузова - черный «металлик», а его радиаторная решетка и прочие детали экстерьера окрашены в эффектный матово-серый цвет "под титан". Таким образом, Saab Turbo X - это реинкарнация своего знаменитого предка - черного 900 Turbo, покорившего Европу конца семидесятых.

Оригинальные детали экстерьера разработаны не только для того, чтобы отражать высокий потенциал AWтомобиля, но и улучшать его аэродинамические характеристики. Большая нижняя накладка переднего бампера и встроенные воздухозаборники способствуют снижению аэродинамического сопротивления, кроме того, они увеличивают воздушный поток, поступающий к двигателю и интеркулеру.

Что касается задней части AWтомобиля, то здесь новые формы накладки бампера и специальная панель, напоминающая диффузор, понижают точку срыва воздушного потока. В результате еще более снижается коэффициент аэродинамического сопротивления, и повышается устойчивость AWтомобиля при движении с высокой скоростью. Sport Sedan оборудован задним спойлером, продлевающим линию крышки багажника и уменьшающим подъемную силу, воздействующую на задний мост при большой скорости. Традиционная версия SportCombi уже имеет базовый спойлер, продлевающий линию крыши в направлении назад. Дизайн задней части кузова завершают два хвостовика выпускной трубы, имеющих ромбовидное сечение.

В интерьере получает дальнейшее развитие стилистическая тема "черного турбо". Спортивные сиденья с увеличенными валиками поддержки целиком обтянуты черной кожей. Спортивную атмосферу в салоне усиливает углепластиковая отделка дверных панелей, перчаточного ящика и панели рычага коробки передач, которая является эксклюзивной особенностью дизайна Turbo X.

Водитель может наслаждаться новыми тактильными ощущениями, которые обеспечивает рулевое колесо с толстым ободом, обтянутым мягкой кожей. Чтобы поддержать "турбо-традиции" бренда Saab, на Turbo X установлен указатель давления наддувочного воздуха - точная копия оригинального прибора, которым был оснащен 900 Turbo.

Владельцев нового Saab порадует способность AWтомобиля "поприветствовать" их, когда они займут место за рулем и включат зажигание. На главном дисплее на панели управления будет мигать уникальное сообщение "Ready for take off" ("К взлету готов"). Кроме того, дилер, поставляющий AWтомобиль, может запрограммировать его таким образом, чтобы на дисплее появлялось имя владельца и заводской номер AWтомобиля.

"Движущей силой" Turbo X служит 24-клапанный двигатель V6 с турбонаддувом. Этот двигатель с рабочим объемом 2,8 л развивает максимальную мощность 280 л.с. при частоте вращения 5500 мин-1 и максимальный крутящий момент 400 Н·м в диапазоне частоты вращения от 2150 до 4500 мин-1. Конструктивные особенности двигателя: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; угол развала блоков цилиндров, равный 60 градусов и обеспечивающий великолепный баланс; механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов и турбокомпрессор с двойной улиткой. Двигатель может сочетаться с 6-ступенчатыми коробками передач - механической или AWтоматической, по выбору покупателя.

Saab XWD - это адаптивная система полного привода, обеспечивающая AWтомобилю оптимальную устойчивость и управляемость. Электронный блок, управляющий работой этой системы, способен перераспределять крутящий момент двигателя не только между двумя мостами, но и между задними колесами. Это делает характеристики шасси более эластичными; например, повышаются пороговые значения, при которых срабатывает система ESP, задействуя тормозные механизмы AWтомобиля.

Преимущества, которые обеспечивает система полного привода XWD, наилучшим образом можно оценить на открытой дороге. Данные, полученные от датчиков систем ABS/ESP и характеризующие скорость вращения колес, степень рыскания AWтомобиля и угол поворота рулевого колеса, анализируются электронным блоком управления системы. В соответствующие моменты незамедлительно подключается привод задних колес, чтобы устранять как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость AWтомобиля - это повышает его устойчивость и способность "держать дорогу".

SAAB 9-3X представляет собой полноприводный универсал SAAB 9-3 SportCombi с увеличенным на 35 мм дорожным просветом и пастиковым обвесом, придающим AWтомобилю стиль "внедорожника".

SAAB 9-3X выпускается с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра мощностью 210 л.с. или с турбодизелем 1.9 TiD мощностью 180 л.с. Оба мотора могут устанавливаться как с 6-ступенчатой мезанической коробкой передач, так и 6-диапазонным AWтоматом.


Saab 9-3 Aero : Вопросы Aeroдинамики
Леонид Клюев

Saab 9-5 Aero, побывавший на тесте "Колёс" (см. мартовский номер), успел ответить на многие вопросы, но точки над "i" не расставил. Причина тому – еще один "Аэро Saab". Как вы, наверное, уже догадались, речь идет о 9-3 Aero, прямом наследнике славы 175-сильного 900 Aero образца 1984 года.

Saab 9-5 Aero, побывавший на тесте "Колёс" (см. мартовский номер), успел ответить на многие вопросы, но точки над "i" не расставил. Причина тому – еще один "Аэро Saab". Как вы, наверное, уже догадались, речь идет о 9-3 Aero, прямом наследнике славы 175-сильного 900 Aero образца 1984 года. Автомобиль этот встречается редко не только в наших краях, в производстве находится последние месяцы, поэтому упустить возможность попробовать его было бы непозволительной роскошью. Тем более что в памяти еще свежи впечатления от знакомства с его старшим братом.

"Пятерка" в целом нам понравилась: настоящий дорожный самолет бизнес-класса. Отсюда – образцовая эргономика, захватывающая дух динамика, отличная плавность хода и AWтоматическая коробка передач, помогающая сглаживать "турботолчки". Однако стремление обеспечить высокий уровень комфорта привело к потерям в спортивности – среди возникших претензий главная касалась нехватки обратной связи на руле на высоких скоростях. Теперь нам предстояло выяснить, копирует ли "трешка" "пятерку" или у нее собственный, независимый характер?

Основания подозревать 9-3 во внутрикорпоративном плагиате у нас были. Судите сами: 9-3 построен на платформе сверхпопулярного у нас Opel Vectra первого поколения, 9-5 – на платформе его преемника. Если говорить о дизайне, то машины свято хранят огонь фирменного стиля: обе крутолобые, с хищными вытянутыми передками и вздымающимися поясными линиями. В статике "Саабы" массивны до неуклюжести и в то же время элегантны; в движении чудесно преображаются, становясь легкими и стремительными.

Что касается салонов, то они получены методом клонирования: с первого взгляда не сразу и поймешь, за рулем какой из машин оказался: овалы передней панели, расположение приборов – один-в-один. Второй взгляд следует обратить на центральную консоль: если она сплошняком ниспадает к рычагу КПП, то это "пятерка", если она двухэтажная – значит, вы в "трешке". Другие отличия надо еще поискать. Может, оно и к лучшему, поскольку сидеть в обоих AWтомобилях исключительно удобно, и даже задние пассажиры 9-3 особо не жалуются на тесноту. Разочаровало лишь отсутствие в "трешке" регулировки рулевой колонки по высоте, которое приходится компенсировать регулировкой по длине и настройками кресла. Досадный промах, учитывая, что этот AWтомобиль в большей степени ориентирован на водителя.

И все же 9-3 Aero выглядит агрессивнее, чем одноименный 9-5. Семнадцатидюймовые "катки" со сдвоенными пропеллерами дисков удачно дополняют энергичную обвеску кузова, а спинки кожаных сидений украшены оттиском turbo (хотя надпись эта малоинформативна – современных "саабов" без турбонаддува не бывает). Практика показала, что эта агрессивность – не напускная. Легко тронувшись с места, AWтомобиль начинает плавно набирать скорость, а пару мгновений спустя от плавности не остается и следа. Протяжно взвизгнув резиной, 9-3 катапультируется и начинает набирать скорость с жадностью, достойной идущего на взлет истребителя. Опомниться успеваешь как раз к тому моменту, когда стрелка тахометра оказывается вблизи красной зоны и наступает пора переключаться. Вторая передача – легкая заминка – вновь бросок вперед, третья, четвертая… Столбы и деревья мелькают со стробоскопической частотой, и лишь дома, проносясь мимо, еще ухитряются сохранять достоинство. Причем трехзначные показания спидометра ничуть не напрягают – словно присосавшись к дорожному полотну, AWтомобиль идеально пишет траекторию, не требуя никаких подруливаний. Да-а-а, понятно, почему машина носит название Aero: в том диапазоне скоростей, для которых она создана, фундаментальные законы физики на равных правах дополняются законами аэродинамики.

Но это только на трассе, потому что в городе AWтомобиль становится излишне нервным – видимо, окружающая среда сказывается. Отдадим 9-3 Aero должное: с любыми конкурентами он расправляется в два счета, однако наступает время, когда спринтерские рывки на каждой передаче уже не приносят радости. Мощнейшие тормоза позволяют укротить неуемную прыть машины, однако продираться сквозь поток в режиме прыжок/клевок быстро утомляет – хорошо еще, что растянутые передаточные числа трансмиссии не вынуждают переключаться каждую секунду. Жесткая подвеска с завидным усердием передает на кузов дорожный профиль, не пропуская ни одной ямки; кроме того, неровности порой вызывают курсовые отклонения машины. Рулевое управление сдержаннее: не слишком острое, но с отличным распределением реактивного усилия. Сначала демонстрируя несколько недостаточную поворачиваемость, AWтомобиль затем охотно заныривает внутрь, лихо прочерчивает дугу и вылетает на прямую. 9-3 позволяет штурмовать виражи, балансируя на грани, поскольку рулевое обеспечивает водителя всей необходимой информацией. Уверенному входу в поворот способствует и двигатель, активно реагирующий на сброс газа: выпадая из турбозоны, он эффективно помогает тормозам погасить избыток скорости.

Что ж, можно только порадоваться, что под брэндом Aero шведы предлагают действительно разные AWтомобили: респектабельно-представительский 9-5 и полуспортивный 9-3, вполне достойный звания "горячий хэтчбек". Роднит же эти машины то, что в городе им тесновато – "аэронавтам" по душе простор магистралей.


НАВСТРЕЧУ СОБСТВЕННОМУ "Я"
Сергей Воскресенский
За рулем №10 2002

Нынешний СААБ 9-3 - не только 175 и 210 лошадиных сил базового двухлитрового двигателя, оснащенного турбокомпрессором. Это пяти- и шестиступенчатые коробки передач, вдвое большая жесткость кузова на кручение, минимум неподрессоренных масс, подруливающая в поворотах задняя подвеска ReAks и множество самых современных систем, помогающих водителю и отвечающих за его безопасность. СААБ стал удобнее и для пассажиров - колесная база увеличилась на 71, а ширина на 55 мм. Интересно, что общая длина машины осталась прежней, а все изменения произошли за счет уменьшения свесов кузова.

По традиции СААБ 9-3 использует ту же платформу, что и новый " Опель Вектра". Более того, если внимательно взглянуть на рентген машины, мы увидим немало родственных конструктивных решений. Однако комментарии инженеров из Трольхеттена категоричны - внешняя схожесть еще не означает одинаковых настроек, например шасси. Придавая своему AWтомобилю спортивные черты, они экспериментировали в самом широком диапазоне, подбирая кинематику подвесок, характеристики пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости. А как же иначе: ведь у немцев своя школа и свой подход к доводке ездовых качеств AWтомобилей, а у шведов - своя.
По традиции разработано два варианта подвесок: обычная и "Аэро". Естественно, последняя жестче и спортивнее.

ФАМИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
Давайте внимательно взглянем на новый кузов СААБ 9-3. Конечно, его профиль не столь выразителен, как раньше. Тем не менее, подчеркнутый клиновидный силуэт и аэродинамические накладки-спойлеры не оставляют сомнений в скоростном предназначении. Но все же визитной карточкой AWтомобиля, несомненно, служат стилистические решения передней части. Традиционная фильшрадиаторная решетка в форме греческой буквы "дельта", весьма выразительный разрез фар, гармонирующий с закругленными очертаниями ветрового стекла.

Где уж СААБ действительно ни с чем не спутаешь, так это в деталях интерьера. Создатели гордятся тем, что они построили AWтомобиль вокруг сиденья водителя, сохранив свой оригинальный стиль. Суть идеи в том, что по аналогии с кабиной летчика передняя панель как бы огибает водителя. Не все, однако, показалось идеальным в "летной" схеме. Надо быть страстным поклонником шведского AWтомобиля, чтобы с восторгом принять то огромное множество нужных и не очень тумблеров, сосредоточенных вокруг водителя. На ходу все эксперименты очень быстро заканчиваются передачей "поисковых" функций коллеге, сидящему справа, в противном случае рискуешь вылететь с дороги. Или, например, рычаг стояночного тормоза, идеально вписанный в изгиб тоннеля. Тут уже сосед попадает впросак, защемляя себе палец кнопочкой фиксатора. Слава богу, на этом выкрутасы заканчиваются.

Нельзя не оценить изысканно удобные сиденья, диапазоны и выбор регулировок. Здесь-то СААБ определенно даст фору многим конкурентам, как, впрочем, и в некоторых других деталях. Чего, например, стоит оригинальная - и отменно читаемая! - комбинация приборов в истинно саабовском духе.

При этом не забыты и пассажиры. На заднем сиденье им стало заметно просторнее, здесь сразу чувствуются те "лишние" сантиметры, что добавили создатели при проектировании нового кузова.

НА ИЗВИЛИСТЫХ МАРШРУТАХ
Для первого знакомства выбираю самую быструю версию "Спорт Седана" - "Аэро". Водительские амбиции здесь остужает лишь селектор пятиступенчатого "AWтомата", правда, с возможностью перехода в ручной режим управления ("СААБ-Сентроник"). Однако в реальной жизни потери почти незаметны, ибо взаимодействие между мощным двигателем и трансмиссией настолько утонченное, что про "AWтомат" быстро забываешь. Против ожиданий, характер мотора не поражает резкостью откликов. Мощное ускорение сопровождается очень мягкими переключениями передач, которые дают о себе знать только в режиме полного дросселя. В салоне господствует комфорт, нарушаемый еле слышными "всхлипываниями" турбонаддува, ненавязчивым звуком двигателя да посвистыванием рассекаемого воздуха. Диагностическая карта техосмотра AWто И не сразу замечаешь, что скорость давно перевалила разрешенную Правилами - а СААБ все взвинчивает темп...

Но скорость здесь, пожалуй, не главное: куда приятнее дружеские взаимоотношения между машиной и водителем. Словно великолепно настроенный инструмент, "Аэро" отслеживает любое ваше желание, не утомляя резкостью или, хуже того, вертлявостью. С ним словно сливаешься, получая истинное удовольствие от прохождения извилистых участков дороги: чем быстрее - тем интереснее. Подруливающая задняя подвеска действительно помогает при входе в поворот, а точность рулевого управления и хорошая обратная связь обеспечивают беспрекословное выполнение команд. В этих режимах движения хороши и плотные подвески: они только усиливают остроту ощущений. Для повседневной жизни такие, конечно, жестковаты, да и перспективы их использования в родном отечестве выглядят сомнительными. Уж больно чутко "Аэро" реагирует даже на мелкие неровности.

...Пора менять машину. Я вновь выбираю "Аэро", но уже с шестиступенчатой "механикой". И вот незадача - при троганье AWтомобиль чуть было не глохнет. Оказывается, правильный "AWтомат" неплохо сглаживал нюансы турбонаддува. Интересно, что и эта версия не огорошивает седока шквальным разгоном. Как и в предыдущем случае, все отклики СААБа довольно плавные, хотя в целом способности AWтомобиля не вызывают претензий. Возможно, дело в растянутых передаточных числах трансмиссии, заметно сглаживающей нрав мотора. Последний неплох до 2000 об/мин, но истинный характер он демонстрирует лишь после того, как стрелка тахометра перевалит отметку "3000".

Завершая программу, сажусь в машину попроще - 2,0 t, 175 л. с. У нее несколько больше дорожный просвет и, как следствие, другие настройки шасси. Разница чувствуется на первых же километрах. Поведение AWтомобиля стало куда обыденнее - не только из-за еще более спокойных откликов двигателя. Изменения его характера были, в общем-то, ожидаемы. Другим стал сам AWтомобиль. В его движениях наметилась большая свобода. Как результат, в поворотах нет чувства локтя, присущего "Аэро", а СААБ 9-3 из "Спорт Седана" превратился в обычный AWтомобиль, в меру быстрый, в меру комфортный, но неинтересный. Конечно же, он унаследовал от более изысканного собрата отменные тормоза, хороший акустический комфорт и приобрел даже лучшую плавность хода. Однако потери все же ощутимы - ведь водительский азарт для подобного AWтомобиля, наверное, важнее.

В ПОЛЬЗУ "АЭРО"
За пару дней пребывания в Швеции мы с десяток раз ответили на один и тот же вопрос: "Понравился ли новый СААБ 9-3"? И каждый раз суть ответа сводилась к одному: "Аэро" - безусловно. Это высококлассный AWтомобиль для человека, понимающего толк в нюансах вождения. Более же спокойные версии "Спорт Седана" вызвали куда меньше эмоций. Он вроде пытается повторить успех собрата - но увы, не все ему удается. А жаль, ведь хороших машин в этом классе немало, а вот неординарных - раз, два и обчелся.


Тест-драйв SAAB 9-3 Sport Sedan 2.0t

Новое поколение SAAB 9-3 претерпело немало изменений по сравнению со своими старшими товарищами, сохранив при этом уникальность и характерные черты AWтомобиля SAAB.

SAAB 9-3 Sport Sedan был построен на той же платформе, что и новый Opel Vectra, но как показали тесты, на дороге эти AWтомобили имеют мало общего. Тестируемый AWтомобиль комплектации Vector был оснащён двигателем 2.0t Ecopower.

Имя Sport Sedan было выбрано не случайно. Этим шагом маркетологи компании подчеркнули характер и особенности новой модели. Кузов хэтчбэк ушёл в прошлое, а инженеры сделали всё, чтобы оправдать заявленную спортивность AWтомобиля. Новая система ReAxs позволила задним колёсам подруливать в поворотах, что сделало поведение машины более предсказуемым и четким. Инженеры увеличили жёсткость кузова. Это, конечно, сделало AWтомобиль более устойчивым, но широкие стойки кузова и сильно скошенное заднее стекло затрудняют обзор.

Литера “t” в названии модели говорит о наличии прославленной саабовской турбины, хотя и не самой продуктивной - турбокомпрессор развивает давление в 0.7 атмосферы. С ним 2-литровый бензиновый двигатель развивает 175 л.с. Динамика разгона вполне приемлема - 9,7 сек. до «сотни», но на приставку Sport тянет, разве что, жёсткая подвеска, которая хоть и обеспечивает отменную управляемость на любых скоростях, но с трудом сочетается с российскими дорогами. Пятиступенчатая секвентальная AWтоматическая коробка передач SAAB Sentronic заслуживает очень высокой оценки. Переключения происходят быстро и именно тогда, когда нужно. При желании можно переключать скорости вручную, но на практике это скорее для крайностей или баловства. Тормоза просто великолепны! ABS, EBD, MBA, CBC - вам совсем не обязательно знать принцип действия этих систем. Достаточно просто нажать педаль тормоза.

С наступлением сумерек зажигаем фары головного света - разгорающийся ксенон вспыхивает сиреневым светом, а передняя панель заливается зелёным цветом кнопок управления аудиосистемой, климат-контроля и информационных экранов, которых в AWтомобиле два. Особо стоит отметить тот, который находится у основания лобового стекла, что очень удобно - нет необходимости отвлекаться от дороги. На нём отображается информация аудиосистемы, датчика температуры, расхода топлива и другая весьма полезная информация. Подсветка шкал приборов и блока управления стеклоподъемниками завершает эту композицию. Равнодушным такое зрелище не оставляет никого - первое впечатление очень сильное. Если же вам не по душе столь броская иллюминация, можно включить функцию «ночная панель» и подсветка останется только на спидометре.

По сравнению с прошлой моделью салон AWтомобиля стал просторнее. Места задним пассажирам вполне достаточно, конечно, насколько это возможно в этом классе. Водительское место обустроено очень удачно. Удаётся достаточно легко и быстро подогнать регулировки сидения под себя. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Под правой рукой расположен действительно удобный регулируемый подлокотник, за которым установлена дополнительная розетка на 12В. На первый взгляд, управление аудиосистемой и климат-контролем решено не совсем удачно: абсолютно всё управление выполнено на кнопках, но со временем понимаешь, что так всё и должно быть. Трёхспицевый руль, обтянутый тонкой кожей, удобно ложится в руку и завершает ощущение полного контроля над AWтомобилем. Как на низких, так и на высоких скоростях реакция руля превосходна, а вынесенные на него клавиши управления системой sentronic позволяют переключать передачу секвентала, не отрывая руки от руля. Также на руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, позволяющие не отвлекаясь от дороги при желании увеличить громкость или переключить станцию. В салоне найдётся куда деть мелочёвку, а кондиционер охладит пару банок воды в бардачке. Удобно, но необычно решён рычаг привода стояночного тормоза - кнопка блока ложится под указательный палец. Ещё о необычном: замок зажигания (что вполне обычно, но только для SAAB...) вынесен на тоннель между передними сиденьями - аккурат за рычагом КПП.

Безопасность AWтомобиля находится на очень высоком уровне, о чём говорят тесты EuroNCAP, где SAAB 9-3 получил пять звёзд - высшую оценку. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя, боковые и верхние подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники передних сидений и множество других систем, обеспечивающих безопасность в аварийных ситуациях.

Сегодня конкуренцию SAAB 9-3 Sport Sedan составляют Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes C класс. И на фоне столь примечательных и известных AWтомобилей SAAB не затеряется. В этой машине есть стиль: в дизайне, поведении на дороге, комфорте салона... Это не средство передвижения – это Автомобиль для Водителя.


Saab 9-3 Sport Combi. Три желания
Максим Сачков
За рулем №9 2005

В Скандинавии живут Муми-тролль, Карлсон, Нильс, путешествующий с дикими гусями, и другие волшебные персонажи. Некоторые наделены способностями исполнять желания...
SAAB 9-3 Sport CombiПоговаривают, это умеют и шведские AWтомобили. Например, новый универсал из Тролльхэттена – «СААБ-9-3 Спорт Комби». Тогда слушай: вот три моих желания.

ХОЧУ ВЫДЕЛЯТЬСЯ

Как будет угодно, хозяин! Начнем с того, что в твоих руках – первый после долгого перерыва универсал СААБ. Конечно, если не считать старшего брата – модель «9-5 Вэгон».

Приставку «спорт» подтверждают короткий задний свес, суженные задние стекла, крыша без релингов. Смелый и красивый дизайнерский ход – большие белые светодиодные фонари, логично завершающие линию крыши. Не забыты и семейные ценности: комби 9-3 – истинный СААБ. От характерной решетки радиатора до некоторых линий, заимствованных дизайнерами у давней модели «99 Турбо».

Впрочем, гордиться можно не только внешностью, но и прекрасной обтекаемостью: коэффициент аэродинамического сопротивления – Сх=0,33. Кроме того, это первый в шведской семье AWтомобиль, у которого подъемные силы на обеих осях равны нулю.

Немало усилий положили разработчики, чтобы успокоить воздушные потоки не только вокруг, но и внутри машины. Сократить дорогое время продувки в аэродинамической трубе помогли компьютерные программы. В виртуальной реальности наблюдали даже за движением воздуха в подкапотном пространстве (для лучшего охлаждения двигателя) и салоне. Даже форму нижнего рычага задней подвески рассчитали для лучшей обтекаемости – и чтобы на диск не налипала грязь.

Многие изюминки скрыты от глаз. Больше половины деталей отштампованы из высокопрочной стали, а капот, пятую дверь и балку заднего бампера делают из алюминия. Кстати, бамперы держат удар до 8 км/ч. Коробчатые элементы за передним отбойником рассчитаны на столкновения до 15 км/ч. После коллизии их нетрудно поменять, зато дорогие кузовные детали останутся нетронутыми.

МАКСИМУМ УДОБСТВ

Удобные сиденья со множеством регулировок, причем везде встроены электромоторчики, кроме разве что поясничного подпора. Они заботливо обнимают тело, абсолютно не сковывая движения – как в домашнем кресле. Да и пассажир не обделен – у него ровно столько же регулировок. Остается только подогнать руль по высоте и в продольной плоскости. Кстати, в зависимости от комплектации на штурвале можно нащупать кнопки, управление информационной и аудиосистемой, телефоном, AWтоматической коробкой «Сентроник».

«Спорт Комби», как и другие представители марки, сильны в мелочах. Чтобы в сложных ситуациях – электроника распознает их по включенным поворотникам, интенсивному торможению и т.д. – водитель меньше отвлекался, функция «Ком-Сенс» (ComSense) придержит на пару секунд очередное информационное сообщение или звонок, пришедший на встроенный телефон. Для этой же цели разработчики предусмотрели и ночной режим подсветки приборов. Циферблаты приглушены, в темноте светится только спидометр.

Разрезное заднее сиденье можно сложить или открыть в нем лючок для длинномеров. Для модификаций «Лайнер» и «Арк» предлагают переднее кресло со складывающейся спинкой – в салон уместится нечто длиной до 2,65 м.

СААБ чтит свое авиационное прошлое и ненавязчиво напоминает о нем. В «Спорт Комби» ручка на люке в полу багажника выполнена в форме самолета. Здесь ниша для небольшой поклажи, которую дополнительно зафиксируют сеткой.

НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ты их получишь, ведь под тобой универсал в варианте «Аэро» – с AWтоматической шестиступенчатой коробкой и двигателем 2,8 л мощностью 250 л. с. На ровных шведских дорогах этот AWтомобиль своим поведением напоминает скоростной поезд. «Вагон» идет как по рельсам, демонстрируя замечательную плавность хода. Четко прописывает виражи, доставляя удовольствие водителю и не нервируя понапрасну пассажиров. Одна из составляющих такой рафинированной управляемости – задняя «подруливающая» подвеска ReAxs.

Если немного перебрал, ошибку исправит система стабилизации ESP Plus. Начнешь интенсивно тормозить в повороте, за дело возьмется устройство CBC, распределяющее тормозные силы для каждого колеса.

Поразительно: новый алюминиевый мотор с системой, регулирующей фазы газораспределения, турбокомпрессором «Мицубиси» с двойной «улиткой», промежуточным охлаждением воздуха ровно тянет уже с 1500 об/мин. На этой отметке «шестерка» выдает 90% максимального крутящего момента. При неторопливой езде «AWтомат» перескакивает на следующую передачу, не дав стрелке тахометра дойти даже до отметки 2500.

Жаль, не осталось больше желаний, а то попросил бы временно отменить ограничения скорости. До разрешенных 110 км/ч новая «шестерка» разогнала машину в мгновение ока – турбина даже взвизгнуть толком не успела. Лишь встревоженная система стабилизации мигнула лампочкой на панели. По сравнению с механической «шестиступкой», которая грешит нечеткими включениями, «AWтомат» делает свою работу быстро и почти незаметно.

Двигатель V6 – вершина модельного ряда. Ниже расположены четырехцилиндровые моторы: бензиновый атмосферный объемом 1,8 л, три 2-литровых агрегата с разным давлением наддува (150–210 л. с.) и два турбодизеля 1,9 л – с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр (120 и 150 л. с.). Любопытно: в виде опции для самой мощной 210-сильной бензиновой «четверки» предлагают «AWтомат» с формулой 5+2. Между второй и третьей, а также третьей и четвертой ступеньками встроены две промежуточные. «Полупередачи» позволяют выиграть заветные секунды на разгоне в режиме «кик-даун».

Как ни обидно, желания закончились. Точнее, иссякли возможности их загадывать. Я отдал ключи и еще раз оглядел «СААБ-9-3 Спорт Комби». В Европе самый дешевый универсал из Тролльхэттена в комплектации «Лайнер» будет стоить почти 30 тыс. долларов, а разговор об «Аэро» начнется с 42,5 тыс. За сколько их будут продавать в России, нетрудно представить.


Saab 9-3 Convertible – натуральный стимулятор

Вроде бы лето – самый яркий и веселый сезон. Однако периодически все равно наступает потребность поднять себе настроение. А иногда очень сложно найти что-нибудь, что зарядит положительными эмоциями, заставит беспечную улыбку расплыться по лицу.

Оказалось, лучшее средство – кабриолет. Правда, без хорошей погоды фокус не получится. А так – солнечные лучи приятно бьют в лицо, воздух развевает волосы. Все это создает прекрасное, беззаботное настроение.

Точно можно сказать: Saab 9-3 Convertible – идеально подходит для улучшения настроения. Один внешний вид чего стоит. Даже если не обращать внимания на то, что этот выпуск юбилейный – все равно дизайн этого кабриолета впечатляет. Он очень низкий, юбка переднего бампера буквально лежит на земле, отчего Saab становится очень придирчив к дорогам и использовать его как дачный AWтомобиль не получится. Впрочем, говорить о практичности применительно к кабриолету просто смешно – его главной задачей является только поднимать настроение водителя и вызывать зависть у всех остальных. Так что такой непрактичный передний бампер только прибавляет вистов. Задняя часть 9-3 у многих вызывает раздражение, говорят, она очень массивная. На самом деле в этом вся “соль”. Именно такая форма позволяет AWто выглядеть по-настоящему шикарно. Такой дизайн чем-то отдаленно напоминает широкие американские кабриолеты прошлого. Те, на которых ездили известные спортсмены и музыканты.

Внутри всё как у всех остальных Saab. Экран с функцией “тачскрин” и с теми же плюсами и минусами управления. Основной “минус” – это случайное переключение композиций при прослушивании MP3-диска. Когда необходимо изменить громкость любимой мелодии, то ребром ладони постоянно задеваешь экранную кнопку переключения папок.

Кресла очень удобные. Занять удобную и правильную посадку за рулем не представляет труда. Сначала кажется, что сзади абсолютно нет места, максимум, что туда влезает, – это пара небольших сумок. Однако на деле оказывается, что даже три человека средней комплекции помещаются на заднем ряду достаточно комфортно. Стоит отметить, что чрезвычайно полезной функцией здесь является климат-контроль. Ездить с открытой крышей – одно удовольствие, но только до тех пор, пока не попадешь в пробку. Мало того, что солнце сразу начинает припекать голову, так еще и какие-нибудь умники пытаются преодолеть затор по обочине, обильно орошая салон кабриолета пылью.

Что касается ездовых качеств, то здесь у конкурентов Saab 9-3 Convertible должны стыдливо краснеть стекла. Этот шведский кабриолет снова впечатляет. В принципе, двигатель объемом 2,8 литра, оснащенный турбиной, уже настраивал на оптимистичный лад. Но даже эти 250 л.с. сами по себе не оставляли бы такого приятного ощущения, если бы не идеальный баланс мощности, управляемости, настроек подвески. Ездить за рулем этого Saab одно удовольствие. Уменьшение дорожного просвета позволило понизить центр тяжести AWто на 10 мм, соответственно увеличив устойчивость. В поворотах машина ведет себя просто прекрасно. Она как бы толкает водителя к более активному стилю езды. Когда нажимаешь “газ” в пол, AWтомобиль, несмотря на наличие систем безопасности, срывается с места со свистом и пробуксовкой. Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается уже при 2000 об/мин и сохраняется до 4500 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,1 секунды. Вроде бы не так уж и мало, но на деле AWтомобиль кажется очень быстрым.

Есть у Saab 9-3 минусы, есть и плюсы. Сначала о минусах. Явно маленький и неудобно устроенный багажник. Дело в том, что если в процессе поездки что-нибудь из вещей попадет под место, предназначенное для крыши, то она просто не сложится, придется выходить и поправлять багаж. К тому же этот Saab такой низкий, что ему будет трудно преодолеть “самодельного” лежачего полицейского, не говоря уже о более-менее серьезном бездорожье. Ни одной девушке, потратившей несколько часов на свою прическу, не стоит садиться на заднее сиденье этого скандинава. К месту назначения она подъедет абсолютно растрепанной. К плюсам стоит отнести хотя бы то, что крыша открывается-закрывается достаточно быстро, да к тому же это можно делать на ходу, на скорости до 30 км/ч. Это живой укор тому же Volkswagen Eos, на котором такие манипуляции можно проводить только в неподвижном состоянии. Хотя крыша там жесткая и многосекционная. Про отличную динамику и приток адреналина на дороге уже было сказано.

Стоит этот кабриолет около $50 000. И это, пожалуй, единственный AWтомобиль этого класса за такие деньги, который способен принести столько положительных эмоций. Да и не стоит забывать о том, что этот выпуск 9-3 Convertible в таком кузове последний и юбилейный. Вполне возможно, что лет через 20 такой AWтомобиль в хорошем состоянии будет стоить огромных денег. Быть может, это неплохое вложение капитала.

Николай Загвоздкин


Новый Saab 9-3 оказался быстрее Porsche

Автомобильный темперамент в северном исполнении – это Saab. Его турбированные моторы 90-х околдовали множество AWтолюбителей по обе стороны Атлантики. Основные страны сбыта Saab – это Соединенные Штаты, Великобритания и родная Швеция. Последующие годы, проведенные в составе General Motors, поубавили в шведских моделях самобытности и прыти. Но постепенно все возвращается на круги своя. Новый Saab 9-3 обзавелся яркой внешностью и 2,8-литровым мотором, конечно, турбированным.

Дизайн экстерьера нового Saab 9-3 выполнен великолепно. При сохранившихся общих пропорциях и форме новые детали кузова, светотехника и хромированные вставки сделали Saab настоящим красавцем. Из шведского фермера 9-3 превратился в капрала шведской королевской гвардии. В меру агрессивный, в меру органичный – дизайнеры шведской компании попытались отдалить свой AWтомобиль от немецких конкурентов. Немецкий AWтомобиль – это холодный металлический шар, объясняли шведы. Saab 9-3 – это обработанный камень, органичная форма с натуральной фактурой, не способной наскучить. Шведское философское учение подействовало, и специально загнанный на вершину скалы Saab 9-3 в кузове кабриолет привлекал взгляд больше, чем северный закат.

Три кузова 9-3 хороши каждый по-своему. Седан имеет великолепный силуэт и оригинальные задние фонари в черной окантовке, рельефно выделяющиеся на крышке багажника. Современное и удачное решение. Через пять лет такие фонари будут у всех. По крайней мере тому, кто нарисовал задок для трешки BMW, нужно уйти в монастырь – пик его дизайнерской мысли застрял в середине 90-х. На универсале 9-3 свои уникальные осветительные приборы со своеобразным шармом. Кабриолет, отказавшись от новомодной жесткой складывающейся крыши, приобрел классические пропорции и приличный багажник.

Интерьер AWтомобиля остался практически прежним. В вопросе дизайна внутреннего пространства шведские традиции победили и немецкий порядок, и новые веяния природного дизайна. Хаос кривых линий обвода передней панели в сочетании с прямоугольными блоками управления и стройными рядами кнопок не образуют органичного рисунка. Любители шведских традиций останутся довольны. Остальным придется привыкнуть. В частности, к ручке стояночного тормоза, замаскированного под окантовку центрального тоннеля. Если поторопиться и схватиться за его двойника с другой стороны от замка зажигания, то кусок пластмассы можно вырвать с корнем. А вот шведские материалы отделки салона соответствуют классу AWтомобиля и не вызывают отторжения. Для интерьера предусмотрены четыре разных цвета кожи и двухцветная окраска приборной панели. Грамотное применение светлых тонов визуально улучшает интерьер.

Когда самый мощный из Saab 9-3 стартует, линии интерьера остаются вне поля зрения. Все внимание срочно необходимо сосредоточить на дороге. Для России шведские Saab 9-3 пойдут с новым “вкусным” турбированным мотором объемом 2,8 литра. V6 с 400 Нм крутящего момента выстреливает с заметным ускорением и легким вжиманием пассажиров в широкие сиденья. К тому же эти мощные версии оснащены еще и полным приводом XWD. Возможность сделать все колеса ведущими сейчас является сильным аргументом в борьбе с конкурентами. В системе полного привода крутящий момент по осям распределяет электрогидравлическая муфта Haldex. Шведское устройство передает на заднюю ось от 5% до 100% момента. Подвеску AWтомобиля настраивали с особой тщательностью. В доводке ходовых качеств 9-3 принимали участие и шведские гонщики. Piter Johanson рассказывал, как управляемость AWтомобиля на змейке настраивали по траектории Porsche 911 и в конце концов обогнали его. Время, показанное Saab 9-3 на дистанции, стало меньше, чем у Porsche. Неназванные немецкие и японские спортседаны отстали еще больше.

Если Saab 9-3 с бензиновыми моторами, среди которых помимо 2,8-литрового есть еще и 2-литровые версии мощностью 150, 175 и 210 л.с., попадут на наш рынок уже этой осенью, то машины, оснащенные полным приводом, привезут в Россию только весной следующего года. Цены, конечно, подрастут, но ненамного. Сейчас предыдущий Saab 9-3 с 2-литровым 150-сильным мотором стоит $31 690.

В Европе, свободной от комплекса “дернуть” на светофоре соседа по потоку, у Saab другие козыри. Экономичный дизель BioPower, работающий на смеси бензина и этанола, станет главным предложением компании в Европе. 2,0-литровый тубодизель может достигать мощности 200 л.с., при этом расход бензина и выбросы в атмосферу вредных продуктов его сгорания будут минимальны. Второй европейский козырь – это кузов кабриолет. Продажи кабриолетов Saab всегда были неплохими даже в скандинавских странах. Холодные фьорды Северного моря – не самое подходящее место для кабриолета. У самых границ Норвегии солнечных дней совсем не много. Однако отсутствие солнца никак не сказывается на получаемом удовольствии за рулем открытого AWтомобиля с чистым и приемистым двигателем.

Кирилл Орлов


Saab 9-3 2007: для смельчаков

Saab – AWтомобиль в своем роде уникальный. Поклонников, способных приобрести его, намного больше, чем реальных владельцев. Все дело в том, что истории о том, как дорога эта машина в обслуживании и как сложно ее продать на вторичном рынке, стали практически “городскими легендами”.

Смельчаки, решившиеся на приобретение Saab, все равно находятся и наверняка не жалеют о своем выборе. Вот для них и для тех, кто еще сомневается, но все же близок к покупке, компания и старается.

Новый Saab 9-3 существенно отличается от своих предшественников. Не какими-то отдельными деталями, а именно общим впечатлением. Если предыдущие скорее были похожи на интеллигентного, неброско одетого человека, то новый 9-3 – это существенно подросший гадкий утенок: до прекрасного лебедя еще не дотянул, но по крайней мере уже очень близко подошел к конечной точке своего перевоплощения. Чего стоят только элегантные “реснички”-габариты. Они расположены как бы над фарой и светятся белым светом. Выглядит очень красиво. Причем очень многим нравится то, что эти самые габариты совсем чуть-чуть залезают на территорию передних крыльев. В целом же изменения значительными назвать нельзя, однако они значительно улучшили общий образ AWтомобиля. С крышки багажника, например, исчезло бесполезное по сути антикрыло. На динамических характеристиках это не сказалось, зато обзор в зеркале заднего вида стал гораздо лучше. Не забыли создатели и о своем кровном родстве с авиацией: коэффициент аэродинамического сопротивления впечатляет – 0,28.

Внутреннее убранство радует тем же изменением общего впечатления при точечной замене деталей. Салон стал более современным, хотя экран, несмотря на “тачскрин”, навевает воспоминания о давно прошедших годах. Ручник остался все тем же, с намеком на авиацию. Впечатляет и хитрый подстаканник: достаточно нажать на кнопку рядом с изображением стакана, и на глазах у удивленного водителя центральная консоль извергнет из себя что-то, явно имеющее родство с героями фильма “Трансформеры”. Оказывается, это подстаканник, причем особо прочный, несмотря на кажущуюся хрупкость сломать его непросто. То, что кресла удобные и руль ложится в руки как влитой, говорить не стоит – это было и на прошлых моделях. Была на них и кнопка “Night Panel”, которая нужна якобы для того, чтобы при случае уменьшить визуальную перегруженность приборной панели. На деле же – чтобы пугать пассажиров. Нажимаешь на нее, и подсветка вместе с показаниями приборов гаснет. Saab 9-3 очень заботится о своих пассажирах, поэтому не дает им ответить на звонок мобильного и не выдает предупреждающих сообщений на дисплей в моменты наибольшего риска, то есть когда включен поворотник или при экстренном торможении. Практичных покупателей порадует размер багажника. В него без проблем можно будет сложить кучу продуктов или инвентарь для выезда за город. Даже лыжи можно пристроить. В этом помогут складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья.

Новый 9-3 имеет самый жесткий кузов из всех, когда-либо созданных для AWтомобилей Saab. В том числе и это позволило AWтомобилю получить максимальные “5 звезд” на тестах EuroNCAP.

Особенно хорош этот AWтомобиль в движении. Его устойчивость на дороге определяется в том числе и тем самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Подвеска у 9-3 мягче, чем у предыдущей модели, но на маневренности это никак не сказалось. Это все тот же шустрый спортсмен, который съедает повороты на ура! Так что пятой точке стало комфортней без ущерба для спортивной составляющей марки Saab. Разве что руль при первом знакомстве кажется пустоватым, но после нескольких часов езды это ощущение исчезает. На самом деле управляется AWтомобиль как надо. Просто руль не так гипертрофированно чуток, как, к примеру, у BMW.

Версия Aero с двигателем 2.8 TS. Мотор – сказка. 255 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент, который сохраняет практически максимальное значение на промежутке с 2000 до 4000 об/мин. До 100 км/ч 9-3 разгоняется за 7,5 с., правда, если пожертвовать неким комфортом и купить AWто с “механикой”, то цифра опустится до 6,7 с. Максимальная скорость AWто составляет 245 км/ч.

На этой машине уверенно чувствуешь себя не только на трассе: в городе тоже проблем нет. Saab способен и покорно плестись в пробке, не взбрыкивая при каждом прикосновении к педали газа.

Предоставленный AWтомобиль стоит 1 450 200 руб. (около $59 000). Если не гнаться за самым мощным двигателем, максимальным набором функций и коробкой-“AWтоматом”, то можно приобрести Saab 9-3 и за 700 000 рублей. Вот только 9-3 – это такой AWтомобиль, который хочется иметь в самой богатой комплектации, чтобы полностью получать удовольствие и от комфорта салона, и от маневров на дороге. Ну а дальше стоит только взвесить все за и против. В том случае, если покупатель ищет AWтомобиль на долгие годы, который он потом передаст своему ребенку, можно пристальней присмотреться к новому Saab 9-3.

Николай Загвоздкин



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум