Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Citroen Xsara 1998 г. - 2000 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2000 $

Hyundai Santa Fe 2013 г. - 24000 $
2013 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

24000 $

Renault Scenic 2005 г. - 5000 $
2005 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5000 $

Ford Mondeo 1998 г. - 999 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

999 $

Audi 80 1989 г. - 1550 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1550 $

Renault Laguna 2000 г. - 2250 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2250 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 37 (из 37 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Saab 9-5 Sedan Aero (2010 - 2011 г.в.)


Saab 9-5 Sedan Aero 1.6T MT (2010 - 2011 г.в.) Saab 9-5 Sedan Aero 1.6T MT (2010 - 2011 г.в.) Saab 9-5 Sedan Aero 1.6T MT (2010 - 2011 г.в.) Saab 9-5 Sedan Aero 1.6T MT (2010 - 2011 г.в.) Saab 9-5 Sedan Aero 1.6T MT (2010 - 2011 г.в.)
Saab 9-5 Sedan Aero 1.6T MT (2010 - 2011 г.в.)

Saab 9-5 Sedan Aero 2.0T AWD AT (220 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 2.0T AT (220 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 2.0T MT (220 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 2.0 Tid AT (160 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 2.0 Tid MT (160 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 2.0 Tid MT (190 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 2.0 Tid AWD AT (190 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 2.8T AWD AT (301 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 2.0T AWD MT (220 л.с.)2010 - 2011 г.в.
Saab 9-5 Sedan Aero 1.6T MT (180 л.с.)2010 - 2011 г.в.


Saab 9-5 (2005 - 2010 г.в.)


Saab 9-5  2.3 T4 (2005 - 2010 г.в.) Saab 9-5  2.3 T4 (2005 - 2010 г.в.) Saab 9-5  2.3 T4 (2005 - 2010 г.в.) Saab 9-5  2.3 T4 (2005 - 2010 г.в.) Saab 9-5  2.3 T4 (2005 - 2010 г.в.)
Saab 9-5 2.3 T4 (2005 - 2010 г.в.)

Saab 9-5 2.0 T4 (150 л.с.)2005 - 2010 г.в.
Saab 9-5 2.3 Aero (260 л.с.)2005 - 2010 г.в.
Saab 9-5 2.3 T4 (185 л.с.)2005 - 2010 г.в.
Saab 9-5 2.3 T4 (220 л.с.)2005 - 2010 г.в.


Saab 9-5 (1998 - 2005 г.в.)


Saab 9-5  2.0 i T SE (1998 - 2005 г.в.) Saab 9-5  2.0 i T SE (1998 - 2005 г.в.) Saab 9-5  2.0 i T SE (1998 - 2005 г.в.) Saab 9-5  2.0 i T SE (1998 - 2005 г.в.) Saab 9-5  2.0 i T SE (1998 - 2005 г.в.)
Saab 9-5 2.0 i T SE (1998 - 2005 г.в.)

Saab 9-5 3.0 V6 (200 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Saab 9-5 2.0T 16V (150 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Saab 9-5 2.2 TDi (120 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Saab 9-5 2.3T 16V (185 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Saab 9-5 3.0 TD (176 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Saab 9-5 3.0 TiD (170 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Saab 9-5 2.3 t (185 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Saab 9-5 2.3 T (230 л.с.)1999 - 2001 г.в.
Saab 9-5 2.0 T 16V (185 л.с.)1999 - 2005 г.в.
Saab 9-5 2.3 T 16V Aero (250 л.с.)1999 - 2005 г.в.
Saab 9-5 2.0 i T SE (150 л.с.)1998 - 2005 г.в.
Saab 9-5 2.3 i T SE (170 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-5 2.3 i T (170 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-5 2.0 T (150 л.с.)1998 - 2005 г.в.
Saab 9-5 3.0 V6i (200 л.с.)1998 - 2005 г.в.


Saab 9-5 Wagon (1998 - 2005 г.в.)


Saab 9-5 Wagon 3.0 V6i (1998 - 2005 г.в.) Saab 9-5 Wagon 3.0 V6i (1998 - 2005 г.в.) Saab 9-5 Wagon 3.0 V6i (1998 - 2005 г.в.) Saab 9-5 Wagon 3.0 V6i (1998 - 2005 г.в.) Saab 9-5 Wagon 3.0 V6i (1998 - 2005 г.в.)
Saab 9-5 Wagon 3.0 V6i (1998 - 2005 г.в.)

Saab 9-5 Wagon 2.2 TDi (120 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Saab 9-5 Wagon 3.0 TD (176 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Saab 9-5 Wagon 2.3 t (185 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Saab 9-5 Wagon 2.3 TS Aero (250 л.с.)2001 - 2005 г.в.
Saab 9-5 Wagon 2.3 T (230 л.с.)1999 - 2001 г.в.
Saab 9-5 Wagon 2.0 T (150 л.с.)1998 - 2005 г.в.
Saab 9-5 Wagon 2.3 T (170 л.с.)1998 - 2001 г.в.
Saab 9-5 Wagon 3.0 V6i (200 л.с.)1998 - 2005 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Появившейся в 1997 году Saab 9-5 сменил модель с самым длинным индексом в истории компании - 9000. Новый индекс оказался "с вывертом" - на AWтомобиле и в буклетах используется начертание в стиле "9 в пятой степени".

Автомобиль создан на одной платформе с AWтомобилем Opel Vectra. По некоторым узлам унифицирован с Opel Omega. В частности, использовался двигатель V6 с "опелевскими" корнями. Шведы оснастили этот трехлитровый двигатель системой Ecopower с оригинальным асимметричным турбонаддувом низкого давления и четырьмя клапанами на цилиндр.

Как и четырехцилиндровые силовые агрегаты - 2,0 л и 2,3 л - V6 получил фирменную систему управления Trionic 7. Причем двухлитровый выпускался в двух версиях, различающихся по давлению наддува и, соответственно, мощности. Более скромная (0,4 бар, 150 л.с.) имела индекс "t", а та, что помощнее (0,95 бар, 185-192 л.с. в зависимости от страны) - "Turbo". Также в двух версиях существует и двигатель 2,3 л: 170 л.с. и 230 л.с. Последний предназначен исключительно для самой динамичной модификации Aero.

Салон Saab 9-5 в сравнении с салоном прародительницы 9000-ой модели менее угловатый, все линии обивки стали более мягкими и имеют свое логическое завершение. Посадка водителя — удобнее, да и число регулировок сиденья возросло с четырех до пяти, причем их диапазон увеличился.

Можно отрегулировать положение рулевого колеса не только в продольном направлении, но и по высоте. Щиток приборов отображает минимум информации. Это указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и индикатор режимов AWтоматической коробки передач, а в центре расположена довольно крупная шкала спидометра.

На 9-5 показания компьютера выведены на отдельный дисплей в верхней части центральной консоли. Это удобнее.Во время ночной езды можно нажать на кнопку night panel. И тогда работает только подсветка спидометра до 140 км/ч. Остальные шкалы исчезают в темноте, гаснут экраны бортового компьютера и климатической установки. Правда, подсветка всех кнопок остается, и искать их вслепую не придется.

Еще одной отличительной особенностью 9-5 является расположение замка зажигания. Он установлен на тоннеле пола, возле рукоятки стояночного тормоза. Заглушив двигатель, водитель сможет вытащить ключ лишь после того, как включит заднюю передачу. Эта механическая "противоугонка" работает в паре с электронной сигнализацией, кнопки управления которой расположены на корпусе ключа зажигания. Здесь же пристроилась и кнопка дистанционного открывания багажника. Есть еще ряд приятных мелочей. Это и подстаканники, выезжающие из самых необычных мест. И задние подголовники, откидывающиеся для улучшения обзорности. И прекрасная аудиосистема фирмы Harman-Kardon с проигрывателем компакт-дисков и девятью динамиками. Правда, последняя входит в список дополнительного оборудования.

Удобная посадка достигается широким диапазоном регулировок сиденья. Кроме того, от своего предшественника Saab унаследовал подогрев передних сидений с тремя режимами работы (можно заказать и систему вентиляции сидений — очень удобная опция, особенно если в салоне кожаные сиденья), обдув не только передних, но и задних боковых стекол.

Багажник большой и удобный, при желании его объем можно еще увеличить, сложив спинки задних сидений как полностью, так и по частям. Такая возможность нечасто встречается на седанах данного класса. Также в спинке заднего сиденья имеется люк для размещения лыж или других длинных вещей.

Первые года Saab 9-5 был представлен только кузовом "седан". Осенью 1998 года гамму пополнил универсал. Он сохранил удачные черты седана Saab 9-5 — характерный передок, динамичные линии боковин, массивную стойку за задними дверьми. Но благодаря длинной крыше с аэродинамичным козырьком, другим задним дверям и оформлению задних окон Wagon получился еще более стильным. Он выглядит массивно и по-шведски основательно — и в то же время по-самолетному легко и стремительно. Универсал красив, узнаваем, солиден. В салоне традиционный и удобный интерьер, которым славится и седан Saab 9-5. Типичная панель с самолетным обилием кнопок и надписей зеленого свечения. Замок зажигания, конечно же, внизу, сразу за рычагом КПП. Ключ с массивным брелоком, управляющим дверными замками, можно вытащить из зажигания только если включена задняя передача или диапазон Р "AWтомата".

Спинка заднего сиденья складывается по частям. Багажник не самый большой в классе, но очень удобный. Пол плоский — и остается столь же ровным после складывания заднего сиденья. Специальные фонари освещают зону под открытой дверью багажника. Стоит при работающих "дворниках" включить задний ход — и заработает стеклоочиститель окна пятой двери. Открыть багажник можно или ключом, или нажатием кнопки на водительской двери, или с брелока — клавиши или рукоятки на самой крышке багажника, увы, нет. Открывается пятая дверь высоко и под прямым углом, так что под ней может прохаживаться, не нагибая головы, даже тот человек 1,8-метрового роста.

В 2000 году эту модель модернизировали. Мощность 2,3t довели до 185 л.с. Изменили список опций - в частности, появился датчик дождя, новый ключ с встроенными кнопками дистанционного управления центральным замком и более сложный фильтр в системе вентиляции салона.

В 2005 году был представлен Saab 9-5 последнего поколения. Автомобиль выпускается с кузовами седан и универсал (9-5 Sport Combi). От моделей предыдущего поколения оба AWтомобиля отличаются прогрессивным дизайном и улучшенными динамическими характеристиками: все версии Saab 9-5 2006 года оснащают двигателями повышенной мощности – до 260 л.с.

В основу экстерьера модели положен образ концепта Saab 9X 2001 года, переделки коснулись и интерьера – был обновлен дизайн приборной доски и салона. Базовые версии Saab 9-5 получили стандартную комплектацию Arc 2005 года: непрозрачный люк в крыше, кожаный салон, подогрев передних сидений и т.д.

Saab 9-5 - хороший выбор для тех, кто ценит в AWтомобиле не только комфорт, но и динамику, а также стиль.

Есть в модельном ряду Saab 9-5 экспериментальный AWтомобиль с приставкой Aero BioPower, оснащенный уникальной силовой установкой. Стандартный 2,3-литровый турбомотор 9-5 Aero был модернизирован под возможность использования биологического топлива – биоэтанола (спирта).

Биоэтанол – топливо с высоким октановым числом (104 RON). Поэтому под использование данного вида топлива базовый мотор приходится немного дорабатывать: устанавливать на него новую систему управления двигателем и модернизированные детали газораспределительного механизма. Кроме того, на AWтомобилях BioPower приходится использовать специальные материалы в топливной системе, стойкие к данному виду топлива.

В результате AWтомобиль, оснащенный таким двигателем, может ездить как на бензине, так и на биоэтаноле, однако в последнем случае двигатель не только выдает большую мощность, но и оказывается заметно экологичнее, чем бензиновый вариант. При работе на биоэтаноле, 2,3-литровый турбированный двигатель BioPower способен уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу на 70% и вырабатывает большую на 14% мощность. То есть 2,3-литровый мотор Saab 9-5 Aero при использовании биоэтанола выдает мощность 310 л. с. (вместо 260 в базовой версии), а мощность более простого 2,0-литрового турбомотора возрастает со 150 до 180 л. с. Если залить в бак обычный этилированный бензин, разгон до 100 км/ч займет 8,5 секунд, ну а на биоэтаноле этот показатель составит 7,9 секунды.

Премьера нового поколения седана Saab 9-5 состоялась на международном AWтосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. Элегантный, утонченный и обладающий безошибочно узнаваемыми чертами Saab, он сочетает в себе эффектную внешность и самые передовые технологии.

Лаконичные скульптурные формы воплощают чистоту скандинавского дизайна, а графика эффектно изогнутых стекол отражает "авиационное" наследие компании Saab. Дизайн передней части AWтомобиля вдохновлен стилем концепт-кара Aero X, отмеченного рядом наград. "Лицо" нового 9-5 определяет углубленная радиаторная решетка и фары, оформленные в виде "ледяных блоков". Для всех окон характерна единая графика с закругленными стеклами. Ветровое стекло и закамуфлированные передние и боковые стойки крыши придают передней части Saab неповторимый облик, напоминающий самолетный кокпит. При взгляде на AWтомобиль "в три четверти" пропорции ветрового стекла и крыши напоминают о классической модели Saab 900.

Но, под каким углом ни посмотри, новый 9-5 выглядит мощным и целеустремленным. Сочетание чистых лаконичных линий и естественно изогнутых поверхностей придает кузову, как бы прижатому к земле, скульптурные и органичные формы. В дизайне хорошо заметны такие "фирменные" черты, как средняя линия кузова с загибом в виде хоккейной клюшки, мощные задние (С) стойки крыши и гладкие кузовные панели, похожие на фюзеляж самолета. Крупный рельефный логотип Saab, расположенный в центре радиаторной решетки, характеризует новый стиль - более решительный и целеустремленный.

Динамичный характер AWтомобиля подчеркивает резко снижающаяся линия крыши, которая достигает кульминации, переходя в широкие задние стойки, поддерживающие несколько заглубленное заднее стекло. Скрытая энергия проступает сквозь линии крыльев, изящно вытянутых и переходящих в колесные арки. Под плоской задней декой по всей ширине кузова красуется светящаяся полоса, которая продолжается и на задних фонарях, выполненных в виде "ледяных блоков".

Архитектуру салона определяют простые формы, которые вторят чистоте дизайна кузова. По сравнению с предшествующей моделью, у нового 9-5 увеличено пространство для ног и ширина салона на уровне плеч пассажиров - как передних, так и задних. Выбор декоративных материалов, отделка и установка деталей, качество исполнения приборов и органов управления (заметное как на вид, так и на ощупь) - все это отражает принадлежность AWтомобиля к премиум-классу.

Кокпит, созданный "вокруг водителя" - традиционный прием для Saab, но теперь для него найдено новое воплощение. Глубокая центральная консоль загибается вверх, плавно переходя в панель управления, а в верхней ее части находится аккуратно оформленная зона, где расположены вентиляционные отверстия. Приборная панель со спидометром, стилизованным под самолетный альтиметр, глубоко врезана в панель управления - это намек на авиационное прошлое Saab, позаимствованный у концепт-кара Aero X. Дисплеи, с которых водитель считывает информацию (в том числе, опциональный дисплей Pilot HUD, проецирующий показания на ветровое стекло), преимущественно с типичной для Saab зеленой подсветкой, отличаются четкостью (но не резкостью) изображения. Кнопка пуска/останова двигателя по-прежнему находится между передними сиденьями, рядом с рычагом коробки передач.

На выбор покупателю предлагается несколько аудиосистем (в том числе, венчающая этот ряд система harman/kardon с панорамным звуком), а также система навигации с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Предусмотрен встроенный жесткий диск для хранения дорожных карт, а также 10 Мг памяти для музыкальных файлов. В большой центральной консоли имеется место для установки, а также разъемы для подключения нескольких портативных USB-устройств; здесь же расположены разъем Aux для аудиооборудования и электрическая розетка с напряжением 12 В.

Задние пассажиры могут слушать музыку или смотреть DVD-фильмы при помощи собственной информационно-развлекательной системы. В эту систему входит блок управления, расположенный в задней части центральной консоли, и откидные дисплеи, закрепленные на спинках передних сидений. Для прослушивания или просмотра используются наушники (проводные или беспроводные). Кроме того, для задних пассажиров предназначены два вентиляционных отверстия и независимые органы управления температурой воздуха в задней части салона - в дополнение к передней двухзонной системе кондиционирования воздуха.

Saab имеет 30-летний опыт производства двигателей с турбонаддувом, и для нового 9-5 предлагается модельный ряд таких двигателей. К началу продаж 9-5 можно выбирать из линейки четырехцилиндровых двигателей, в числе которых 2,0-литровый турбодизель с максимальной мощностью 160 л.с. и уровнем выброса СО2, равным 139 г/км, а также 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого равна 220 л.с. Венчает ряд двигателей 2,8-литровый V6 с турбонаддувом (максимальная мощность - 300 л.с., максимальный крутящий момент - 400 Н·м), который предлагается только для AWтомобилей, оснащенных системой полного привода Saab XWD.

Система полного привода Saab XWD, уже представленная на Saab 9-3, теперь предлагается и для 9-5 со следующими двигателями: 2,0-литровыми бензиновыми, Bio Power и двигателями V6 с рабочим объемом 2,8 л. Кроме того, для всех вариантов 9-5 доступно адаптивное шасси Saab DriveSense (которое приспосабливается к стилю вождения), адаптивные фары Bi-Xenon Smart Beam и интеллектуальная система круиз-контроля. Две различные конфигурации подвески устанавливаются на 9-5 заводом-изготовителем - в соответствии с мощностью двигателя; для обеих могут быть установлены "спортивные" настройки шасси.

Вскоре после появления AWтомобиля на рынке для него будут также доступны "малый" 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность до 180 л.с., и 2,0-литровый двигатель BioPower, способный работать на этаноловом топливе Е85. Все коробки передач, устанавливаемые на новый 9-5, шестиступенчатые.

Для 9-5 предлагается ряд высокотехнологичных устройств, в числе которых: проекционный информационный дисплей Pilot HUD, вызывающий ассоциации с кокпитом самолета; адаптивные фары с биксеноновыми лампами (Bi-Xenon Smart Beam); адаптивная система круиз-контроля; адаптивное шасси DriveSense с системой непрерывного управления демпфированием; система доступа к AWтомобилю и пуска двигателя без помощи ключа; трехзонная система кондиционирования воздуха; система помощи при парковке и др.

Выпуск Saab 9-5 был окончен в 2011 году. Saab 9-5 SportCombi 2011 модельного года был подготовлен для запуска в производство, но из-за банкротства серийный выпуск начать не удалось.


Saab 9-5. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - НЕ ПОРОК
Сергей Канунников
За рулем №9 1997

Новинка от СААБа - всегда событие. Известная шведская фирма, увы, нечасто балует своих поклонников свежими моделями. Но уж если сделает, то нечто неординарное. Действительно, внешность и интерьер саабовских машин не подвержены сиюминутным веяниям моды, они не стареют на протяжении многих лет. Например, знакомый многим СААБ-9000 выпускается аж с 1984 года. Но согласитесь, на фоне куда более молодых конкурентов он все еще смотрится бодрячком. Недаром модель с кузовом хэтчбек останется на конвейере еще несколько лет. А вот седану уже подготовили замену - новейшую модель СААБ-9-5. Начало его продажи - как раз в сентябре нынешнего года.

Автомобиль среднего класса СААБ-9-5 - новая модель шведской фирмы. Комплектуется тремя двигателями с впрыском топлива и турбонаддувом низкого давления: двумя четырехцилиндровыми рабочим объемом 2; 2,3 л и шестицилиндровым V-образным объемом 3 л (последний - только в паре с четырехступенчатым "AWтоматом").

НОВЫЕ КОРНИ
Прежде всего, отметим: эта модель СААБа сделана на новой "платформе". Напомню, старый седан имел немало общих кузовных элементов с "ФИАТ-Крома". У модели 9-5 итальянских корней уже нет. При проектировании кузова использованы детали "Опеля-Вектра", роднит с ним и схема подвески. Это неудивительно - шведская фирма ныне дочернее предприятие концерна "Дженерал моторс", куда входит и "Опель". Но, несмотря на "нечистокровность", СААБ-9-5 все же получился машиной самобытной. Его кузов ни с чем не спутать - он оригинален, узнаваем и вместе с тем обладает фамильными чертами, подчеркивающими преемственность поколений.

Угловатым, тяжеловесным с виду седан не назовешь, в то же время это и не "обмылок", хотя аэродинамика просто отличная (Сх = 0,29). Однако, приглядевшись, сделал вывод: в погоне за индивидуальностью не всегда удается создать шедевр. Да, своеобразно и добротно, но особого восторга внешность не вызывает. Новый СААБ будет выделяться в потоке, да и только. Вероятно, со мной согласятся далеко не все. Что ж, СААБ всегда был AWтомобилем для ценителя и, в отличие от творений итальянских маэстро, не обязательно понравится каждому. Зато в нем реализовано немало любопытных идей, связанных с пассивной безопасностью.

Последствия аварии со стопроцентной достоверностью на компьютере не смоделируешь - нужны эксперименты, кропотливая доводка. Здесь шведы на высоте - на заводе действуют 40 нормативов безопасности AWтомобиля, тогда как обязательные для всех производителей сертификационные испытания предусматривают куда меньше. Например, один из фирменных тестов СААБа - кософронтальное столкновение двух машин с 50-процентным перекрытием на суммарной скорости 120 км/ч. Железо крушили не зря: в результате испытаний создан кузов, способный отлично держать удары. Силовые элементы сочетаются так, что их энергия распределяется по разным направлениям и эффективно гасится. Разумеется, есть здесь ремни, надувные подушки, прочие традиционные атрибуты безопасности. А вот активные подголовники передних сидений - принципиальная новинка. При ударе сзади подголовник сам движется к голове водителя или пассажира и мягко принимает ее в свои "объятия".

Впрочем, способность AWтомобиля избегать аварий, так называемая активная безопасность, у СААБа тоже неплохая. "Опелевская" подвеска основательно доработана. Конструкторы утверждают, что с ней машина обладает отменными ходовыми качествами, в том числе и на высоких скоростях, а также способна выполнить команды водителя на любой дороге, в любых погодных условиях. Кроме того, передние сиденья расположены вблизи центра масс, а это позволяет водителю лучше чувствовать AWтомобиль.
Тормоза СААБ-9-5 намного эффективнее, чем у предшественника. Диаметр дисковых тормозов - 288 мм спереди и 286 мм сзади. У модели 9000 поскромнее - 278 и 256 мм соответственно. Даже такой "пустячок", как омыватель стекла, и тот работает на безопасность - в капот вмонтированы три двухструйные форсунки.

О том, как СААБ-9-5 проявил себя в движении, речь пойдет дальше, а сейчас пожалуйте в салон - интерьер "шведа" не менее оригинален, чем внешность.

ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТ
Уверен, поклонники марки не будут разочарованы: полюбившаяся им стилистика модели 9000 сохранена. Наследие фирмы обязывает - салон AWтомобиля по-прежнему напоминает кабину самолета. Причем настолько, что садиться туда без инструктора поначалу боязно. Глаза разбегаются от обилия рычажков, тумблеров, кнопочек, разбросанных довольно хаотично. Замок зажигания на традиционном для СААБа месте - рядом с рычагом коробки передач; при заглушенном двигателе ключ вынимается, только если включен задний ход. Хорошо, что знал об этом заранее... Спидометр проградуирован своеобразно: от 0 до 140 км/ч - один масштаб, далее другой, более мелкий. Не зря в рекламе СААБ величают AWтомобилем для интеллектуалов. Тому, кто сел в него впервые, сразу придется поразмыслить, чем воспользоваться и, главное, как.

Через некоторое время, разобравшись что - где, постепенно вырабатываешь "мышечную память", тогда СААБ начинает нравиться. Просторный салон, объемистый багажник, магнитола с проигрывателем компакт-дисков, кондиционер, сервоприводы в наиболее дорогих машинах семейства, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности в штатной комплектации. Что еще нужно? Удобные задние и передние сиденья с широким диапазоном регулировок. Последние, кстати, на ряде AWтомобилей снабжены системой вентиляции с трехпозиционным регулятором подачи воздуха. Вот это, я вам скажу, вещь! Когда в летний зной ощущаешь не только дуновение климатической установки, но еще и легкий бриз "с тыла", воспринимаешь мир лишь в розовом цвете. А если серьезно, то, помимо непривычно скомпонованных приборной панели и консоли, есть лишь одна претензия - руль слегка развернут. Почти как на "Волге" - правая часть обода чуть ближе к водителю, чем левая. Может быть, это особенность нескольких экземпляров из опытной партии, а в серии рулевое колесо будет установлено ровно...

ПРИРОЖДЕННЫЙ ЕЗДОК
Каков СААБ-9-5 на ходу? Типичный "швед" - степенный на малых скоростях, но при этом вполне приспособленный и для резкой, динамичной езды. Самым вальяжным и комфортабельным оказался наиболее мощный - с V-образной трехлитровой "шестеркой". Двигатель, оснащенный оригинальным асимметричным турбонаддувом низкого давления, устанавливают только в сочетании с AWтоматической четырехступенчатой коробкой передач.

Он очень тяговит, но все острые черты характера сглажены. Даже когда нажимаешь педаль акселератора до полика. И хотя приборы показывают, что ускорение достаточно интенсивное, субъективное ощущение такое, будто разгон происходит плавно и не слишком быстро. Модели с моторами 2 и 2,3 литра, оборудованные механическими пятиступенчатыми коробками передач, куда резче. Начинаешь понимать, почему шведы называют СААБ-9-5 спортивным седаном. Очень понравилась коробка передач - отличная избирательность, короткие ходы. Даже пятую передачу не нужно "втыкать" широким движением, как на наших машинах - рычаг на ней ближе и пользоваться ею одно удовольствие. Любопытно, что те же двигатели не теряют спортивных наклонностей в паре с AWтоматическими коробками, в отличие от своего трехлитрового собрата.

Управляемость всех модификаций СААБ-9-5 заслуживает только похвал. Не зря инженеры мудрили с подвеской. По извилистым шведским дорогам с далеко не идеальным покрытием можно ездить очень быстро - как в сухую погоду, так и в дождь. Машина предсказуема, маневренна, устойчива. Рулевое управление очень чувствительное и информативное, несмотря на гидроусилитель. Автомобиль прекрасно выводится из заноса даже на скоростях выше 100 км/ч. Не последнюю роль играет и сиденье водителя, расположенное недалеко от центра масс. Действительно чувствуешь СААБ буквально каждой клеткой - он становится как бы придатком тела. При любых эволюциях поведение AWтомобиля понятно, и, главное, сразу же смекаешь, что нужно делать дальше. Но напомню: сколь бы совершенной ни была техника, до критических режимов ее все же лучше не доводить. Гонками пусть занимаются профессионалы, обычному водителю СААБ предоставляет отменную активную безопасность - возможность не попадать в экстремальные ситуации.

Пора подвести итоги. СААБ-9-5 - AWтомобиль безусловно оригинальный и, пожалуй, удачный. Во всяком случае, фирма предложила своим поклонникам как раз то, что от нее ждали - добротный шведский седан, а не слегка измененный "Опель". Тем же, кто равнодушен к СААБам, предложим такую характеристику новинки - машина с безупречными ходовыми качествами, но с внешностью и интерьером "на любителя".

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Saab 9-5. АВТОПИЛОТ, БИКСЕНОН И 2 ТУРБО-ДИЗЕЛЯ
Александр Будкин
За рулем №10 2001

СААБ 9-5 дебютировал летом 1997 года; в 1998-м появился универсал, а в 1999-м - наиболее мощная версия "Аэро". В обновленном варианте комплектуется бензиновыми двигателями с наддувом 2,0-3,0 л, от 110 до 184 кВт и дизелями 2,3 и 3,0 л, 92 и 130 кВт. Агрегатируется с пятиступенчатыми механической или AWтоматической коробками передач.

НАЙДЕМ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ
Ставим рядом обновленный AWтомобиль и его предшественника: модные "прозрачные" фары - раз, решетка радиатора, интегрированная в передний бампер - два... Что же еще? Ладно, расслабимся. Несмотря на небольшие внешние отличия, в обновленном СААБ 9-5 нашли место 1265 изменений - пальцев явно не хватит.

Они коснулись шасси, рулевого управления, светотехники, интерьера. Расширилась гамма силовых агрегатов, появилась многофункциональная система электронной стабилизации. Теперь подробнее о самом интересном.

За солидными и невозмутимыми линиями кузова ныне скрывается еще более цепкая подвеска. Жесткость передних пружин увеличена на 10%, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости - на 1 мм. Очевидно, изменились и характеристики амортизаторов. Все это призвано уменьшить и без того небольшие крены, сделав AWтомобиль еще послушнее. Усилили верхние опоры амортизаторных стоек - для лучшего восприятия боковых нагрузок. Чтобы улучшить чувство дороги, рулевую рейку опустили (это увеличило жесткость рулевого управления), стал жестче и торсионный стержень в усилителе (этот отвечает за реактивное усилие на руле). Передний подрамник жестче и одновременно легче. Не обошли и заднюю подвеску, где усовершенствований тоже предостаточно.

В целом AWтомобиль стал быстрее реагировать на действия водителя и более цепко держаться за дорогу. Правда, и в занос машину срывает в мгновение ока. Однако теперь этого можно не бояться - на СААБе появился AWтопилот!

Я "ДЕВЯТЬ ПЯТЬ", ПРОШУ ВЗЛЕТ
Как вы думаете, на чем решили поставить акцент, показывая журналистам обновленную машину? Конечно, на работе системы ESP. И происходил обряд посвящения в пилоты не где-нибудь, а на специально арендованном аэродроме. Десяток 250-сильных "аэро", обутых в низкопрофильный "Мишлен" 225/45R17, нетерпеливо смотрели на уходящую вдаль взлетно-посадочную полосу военного аэродрома. Тест-пилотам тем временем объясняли задачу.

Основных упражнений два: объезд препятствия на скорости 65-70 км/ч ("лосиный тест") и резкая смена полосы движения ("переставка") на 110-120 км/ч. Для полноты картины упражнение предложено выполнять поочередно - с выключенной и включенной ESP (отключается кнопкой на панели при неподвижном AWтомобиле).

"И какой же русский не любит быстрой езды!" - вполне справедливо для интернациональной журналистской братии. Вряд ли среди трех десятков тест-драйверов остались равнодушные, не пытавшиеся бросить вызов умному саабовскому AWтопилоту. Каков результат? При выполнении короткого "лосиного теста" показалось, что опытный водитель не уступает электронике. Но вот на больших скоростях... Автомобилям на низкопрофильных дорожных шинах, "заточенным" под быструю езду, свойственно очень резко срываться в занос на сухом асфальте. Не исключение и СААБ. А уж когда машину провоцируют... В общем, на большой скорости электроника нас переиграла. В свое оправдание скажем, что человек в этом поединке оказывается в заведомо невыгодных условиях. Ему тормозить не положено, в то время как система ESP активно использует излюбленный приемчик - торможение одним из колес. Можно было бы, конечно, еще на пару очков оштрафовать электронную помощницу - за изменение траектории. Но это не идет ни в какое сравнение с поведением AWтомобиля, "потерянного" человеком. Вот так, господа, дожили.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДИЗЕЛЬНЫЙ КЛАСС
И все же не обновленной подвеской и не электронной стабилизацией запомнится СААБ 2002 года. По-настоящему революционным для AWтогурманов прозвучало известие о появлении на "девять пять" турбодизеля. И какого - трехлитровой V-образной "шестерки" с наддувом - редкость на легковых машинах. Алюминиевый блок с углом развала 66°, четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор "Гаррет" с регулируемым входным направляющим аппаратом турбины, система питания аккумуляторного типа ("коммон рейл"). Разработанный совместно с "Исудзу", партнером по концерну "Джи-Эм", дизель уже при 1800 об/мин развивает момент 350 Н.м. Инженеры даже пожаловались, что были вынуждены несколько уменьшить этот показатель, чтобы не ухудшать комфортабельность вождения. С таким "ослабленным" дизелем СААБ 9-5 разгоняется до сотни за 9,3 секунды. Комментарии, как говорится, излишни.

Да, чуть не забыл: вот-вот появится машина и с другим дизелем, чуть меньшего объема. Это модернизированный мотор 2,2 TiD, известный по модели 9-3. Только на "девять пять" дизель будет отдавать 92 кВт максимальной мощности и 280 Н.м крутящего момента. Тоже неплохо.

НЕ ПРОСТО МОДА
Фирма изменила бы себе, не сделав очередного семимильного шага в сторону повышения безопасности. На этот раз показали биксеноновые фары.

Что значит приставка "би"? По меньшей мере, она говорит о двух ксеноновых лампах в каждой фаре. Одна из них работает только в режиме дальнего света, другая - как в дальнем, так и в ближнем. Причем в последнем случае задействована единственная лампа, а необходимое светораспределение обеспечивает специальная металлическая пластина. Если она поднята - ближний свет, опущена - дальний.

Благодаря новым фарам освещенность дороги в обоих режимах улучшилась. Уверенные в себе шведы называют достойную уважения цифру - на 60%! Поистине радикальная мера повышения безопасности.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест-драйв SAAB 9-5

Можете называть новый дизайн Saab 9-5 как вам хотчется, но не называете его «причудливым». Такого названия удостаивались многие сданы и универсалы Saab, может пришло время прекратить эту «причудливую» вереницу? Возможно, пришло время окрестить новинку от шведских производителей чем-то вроде «конкурентоспособный».

На первый взгляд новый Saab 9-5 не слишком сильно отличается от своих предшественников. Дизайнеры внесли небольшие изменения, слегка освежив внешний вид AWтомобиля. Передний бампер был полностью модернизирован и немного увеличен. Новая хромированная радиаторная решетка и ксеноновые фары значительно освежили внешность Saab 9-5.

На этот раз производители предлагают сразу 3 комплектации Saab 9-5: Linear, Arc и Aero, каждая из которых имеет индивидуальный внешний вид и комплектацию.

Linear является базовой версией, под капотом которой скрывается 2,3-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель мощностью в 185 л.с. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако при желании покупателя она может быть заменена на 5-ступенчатый AWтомат. Салон AWтомобиля обтянут кожей а панели выполнены из темного дерева.

Arc может похвастаться подогревом и вентиляцией передних сидений, а также более мощным 3,0 литровым турбодвигателем V6 мощность которого равна 200 лошадиным силам. Также как и Linear, данная модель доступна как с AWтоматической так и с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

И наконец топовая модель Saab 9-5 Aero представляет из себя высший уровень мастерства шведских AWтопроизводителей. Для модели 2002 года 2,3-литровый турбодвигатель был модернизирован, а его мощность увеличена до 250 л.с. Также, AWтомобиль отличается большими 17-дюймовыми колесами, а пониженная рама и более аэродинамичный кузов придают AWтомобилю агрессивный вид. Интерьер Aero отличают спортивные сиденья и отделанная металлом передняя панель.

Комбинация механической коробки передач и двигателя мощностью в 250 л.с. делает ход AWтомобиля довольно приятным. Турбодвигатель все еще уступает в быстроте реакций на нажатие педали газа, но стоит его «раскачать», как он становится весьма послушным и надежным. Хотя рычаг переключения передач не может похвастаться четкостью переключения КПП BMW, однако, он легко и с педантичной точностью переходит из одного положения в другое.

Снабженная AWтоматом модель показала себя с наилучшей стороны. Коробка передач может работать в 3 режимах: стандартном, спортивном и зимнем, отвечая разным стилям вождения владельцев и различным состояниям дорожного покрытия. Во время испытательных заездов КПП большую часть времени работала в спортивном режиме и мгновенно реагировала на «желания» водителя, хотя реакция турбодвигателя слегка запаздывала. В том случае, если вас утомляет «общение» с механической коробкой, смело выбирайте AWтомат и вы не будете разочарованы.

Жесткость пружин на обновленной моделм была увеличена, амортизаторы модифицированы, а каркас сделан более жестким с целью усовершенствования динамики AWтомобиля. Aero более устойчив на крутых поворотах и уберегает водителя и пассажиров от тряски. На скоростных трассах AWтомобиль проявил себя наилучшим образом, в то время как езда по городу может показаться слегка «жестковатой». Рулевое управление такое же легкое и приятное в обращении, как и AWтоматическая коробка передач.

Впервые на 9-5 2002 модельного года была установлена электронная система стабилизации AWтомобиля (Electronic Stability Programme), обеспечивающая большую безопасность водителю и пассажирам. Также в комплектацию входят система ABS, система регулирования тягового усилия и ESP. Во время испытаний все эти системы зарекомендовали себя как «полезные» и не навязчивые. Испытатели всяческими средствами пытались вывести AWтомобиль из под контроля, однако система ESP отлично справлялась со своей задачей и выравнивала ход машины.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают подушки безопасности а отделочные материалы интерьера подобраны с таким расчетом, чтобы причинить наименьший вред в случае столкновений. Также, при желании, можно будет дополнительно детское кресло ISOFIX, которое убережет вашего малыша.

http://www.autonews.ru/


Тест-драйв Saab 9-5 Aero

Быть крутым. Привлекать к себе взгляды оригинальностью, интриговать и делать так, чтобы никто не знал, чего ожидать от тебя и твоей машины. На Saab 9-5 Aero обращают внимание те, кто не живет в мире иллюзий и комплексов, которые заставляют при появлении в кармане большого количества денег обязательно покупать детище признанных грандов немецкого или японского AWтопрома.

У каждого в жизни наверняка была ситуация, когда, приходя на встречу выпускников родной школы, он не узнавал отличника, над которым смеялся весь класс за его манеру одеваться и вести себя. А теперь убогонькие очки сменились дорогущими солнцезащитными, а вместо ужасных брекетов сияет “голливудская улыбка”. Вот и с шведским AWто произошло тоже самое. Затемненные фары одеты в хромированные очки-обводы, радиаторная решетка тоже сияет на солнце – иногда кажется, что фары этой машине вообще ни к чему, достаточно хрома. Правда задняя часть выглядит чуть тяжеловатой, но чтобы опровергнуть кажущуюся неуклюжесть, достаточно сесть за руль и выжать педаль газа.

Да, теперь этого зубрилу дразнить просто небезопасно, он может легко догнать и наказать обидчика. Ведь недаром на крышке багажника красуется шильдик Aero, это означает, что под капотом находится двигатель 2,3 литра мощностью 260 л.с. Из скандинавских богов ближе всего этому Saab был бы образ Локи. Только без негатива, просто этот AWтомобиль такой же хитрый, может притворяться обычным серым статистом, а когда надо, моментально выстреливает на уровне прославленных спорткаров.

Достаточно заглянуть в душу, читай салон, 9-5, чтобы понять, что хотя внешние изменения очень сильны, внутри этот сильно поменявший имидж отличник остался тем же скромным парнем. Салон на редкость аскетичен и строг. Конечно, по количеству “наворотов” швед проигрывает многим немцам и японцам, но за кажущейся простотой скрывается множество функций. Так, например, магнитола за раз может “проглотить” шесть дисков. Да и вообще, уровень звучания аудиосистемы не разочаровывает. Особенно задорно наверняка будет звучать знаменитый “Полет валькирий”. А так общая простота может кому-то и не понравиться, но в ней есть что-то изысканное. Все однотонно, никаких кричащих подсветок и вообще никаких ярких цветов. Все говорит о том, что это AWтомобиль для уравновешенного, уверенного в себе человека. А даже если ты молодой, нервный сумасброд, внутренне убранство этого AWто заставляет быть серьезней и сдержанней.

Несколько мелких, но очень приятных штрихов напоминают об авиационных корнях Saab. Первое – это знаменитый замок зажигания, расположенный не под рулевой колонкой, а рядом с рычагом коробки передач. А второе – просьба пристегнуть ремень, ну точно как в самолете, постоянно ждешь, что рядом загорится “Please don’t smoke”, и расстраиваешься, что до сих пор не пришла милая стюардесса, которая должна рассказать о предстоящем полете.

А полет удается на славу. Все-таки 260 л.с. – это не шутка. Максимальная скорость этого шведа ограничена на 250 км/ч. Надо заметить, что, по крайней мере, на 220 км/ч чувствуешь себя вполне комфортно. Конечно, резких перестроений совершать не стоит, но AWтомобиль не плавает по дороге и посторонними шумами не надоедает. Да и за свое здоровье можно быть спокойным, ведь, во-первых, Saab всегда славился безопасностью своих AWтомобилей, а во-вторых, тормоза у этого AWтомобиля что надо. Создается такое впечатление, что даже при небольшом тормозном усилии колеса просто вгрызаются в асфальт и тормозят этого шведа максимально быстро. Расход топлива, правда, сильно не радует. Вполне можно сжигать по 18 литров 98-го бензина, именно такое топливо советуют заливать в Aero, на 100 километров пути. Но к несомненным плюсам мотора 2,3 турбо можно отнести невероятную надежность турбины от Saab. Специалисты утверждают, что при правильном обращении турбина может “пройти” до 300 000 километров.

Управляется Saab неплохо, хотя, конечно, до признанных лидеров в этой номинации, например, BMW, немного не дотягивает. Реакции на движения руля не такие точные и молниеносные, но разочарования управляемость не вызывает. При этом подвеска достаточно жесткая. Понятно, когда комфортом жертвуют ради невероятной управляемости, но это не про Saab. Хотя AWтомобиль и не может состоять из одних плюсов. А вот дорогу 9-5 держит великолепно. Даже при выключенном ESP “скинуть” AWтомобиль с траектории очень сложно.

Отдельно стоит сказать пару добрых слов о коробке. Для AWтомата она работает очень четко и при переключении и резком старте практически не “тупит”. Вот только разгон до 100 км/ч на “AWтомате” существенно медленней – 8,2 секунды против 6,9 секунд для AWто с механикой. Да еще лепестки ручного переключения передач могли бы быть поудобнее. Они слишком маленькие и особенно при повороте руля сменить скорость непросто и некомфортно.

Кажется, что за $48 140 лучше AWтомобиль найти сложно. Пусть в нем меньше пафоса, чем в немецких и японских конкурентах, но зато чувствуется тонкий стиль и скандинавское качество. Да и стартовать так, чтобы все смогли увидеть только удаляющуюся кокарду Aero на багажнике, – это очень приятно.

Николай Загвоздкин
http://www.autonews.ru/


Saab 9-5 Aero Wagon : Транспортная авиация
13 Июля 2003

Aero. "Механика". ESP. Три драгоценных составляющих драйверского коктейля, обещающего быть столь же горячительным, сколь и безопасным. Венец творения инженеров компании SAAB, результат полувекой эволюции шведских машин. И все эти амбиции неожиданным образом заключены внутри кузова с утилитарным названием "универсал".

Однако, если подумать… Купе и "горячие" хэтчбеки если и не банальны, то уж точно не оригинальны. Быстроходные седаны чрезмерно классичны и консервативны, поэтому за рулем такой машины вы будете смахивать на наемного водителя. А вот спортуниверсал – это уже что-то новенькое. В некоторой степени парадокс: AWтомобиль для перевозки грузов с шокирующим темпераментом. Он подчеркивает практичность хозяина и в то же время может расцениваться как бунтарский вызов обществу. Вотчиной сверхмощных универсалов стала Германия, где на одной чаше весов оказалась социальная корректность, а на другой – великолепные дороги без скоростных лимитов. Конечно, 9-5 Aero Wagon не угонится за S6 Avant, 540i touring или E 55AMG T, но конкуренцию модификациям скромнее сумеет составить. И не забывайте, что это переднеприводный AWтомобиль, что накладывает ограничения на его предельные динамические возможности. Те же немцы издавна культивируют задне- и полноприводные схемы.

Эстетика машины безупречна. И это при том, что она получена из седана путем минимального хирургического вмешательства – задняя пара дверей осталась вообще без изменений. Форма боковых стекол багажного отсека изысканным образом перекликается с формой задних фонарей и передних "поворотников", а благодаря застеклению стоек кузова вся архитектура кормы кажется рожденной в порыве обтекающего машину воздуха. Что не так уж далеко от истины: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.31. Это настоящий красавец, и спроси меня, какой AWтомобиль эффектнее – о четырех дверях или о пяти, я, не колеблясь, проголосую за универсал. К слову, южногерманские машины как одна выглядят гораздо проще и скучнее.

По уровню оснащения этот Aero Wagon практически "фулл опшн". Полное электро, кожа, "клима", биксеноновые фары. Спортивные сиденья и отделка под алюминий. Здесь можно найти массу электронных систем безопасности, подушек и даже активные подголовники SAHR. Но две "звездые" достопримечательности машины скрываются под капотом и крышкой багажника. Да, 250 лошадиных сил на сегодняшний день считаются максимумом разумного для переднеприводной схемы (абсолютный рекорд принадлежит Cadillac Allante с его 294 "лошадьми"). Однако вовсе не мощностью удивляет турбомотор версии Aero, а своей моментной характеристикой. Здесь реализована функция overboost, отлично знакомая фэнам стритрейсинга, которая позволяет при полном нажатии педали акселератора на двадцать секунд увеличить давление наддува с одного до полутора баров, а величину крутящего момента с 350 до 370 Нм.

То, что находится у "АэроСааба" сзади, называется "аэробагажником". Речь идет о системе фиксации груза CargoTracks, заимствованной у транспортной авиации. По-другому, наверное, и быть не должно – в состоянии "искусственной невесомости" чемоданам придется туго. Профессиональный крепеж феноменально вынослив – по словам представителей компании, за него можно подвесить 9-5 Wagon к крану! В "нашей" машине не было еще одной "фишки" – выдвигающегося пандуса, какой мы с вами видели на мерседесовском Vaneo. Эта удивительно удобная и практичная штуковина внесена в каталог опций. Да, и ни в коем случае не пробуйте, насмотревшись рекламных буклетов, перевозить в багажнике любимую собаку. Белка и Стрелка в истории уже были.

Полетаем? Полетаем! Конечно, полетаем, но только не в городе. В этой толкучке, да еще на скользком покрытии вам уготовано сплошное разочарование. "Внизу" мотор апатичен, а подключение реанимирующего средства в виде турбины оборачивается пробуксовкой, которая моментально гасится электроникой. Двигатель теряет обороты, и все начинается заново. Весело буксующие "десятки" обходят вас справа и слева, заливая потоками снега и грязи. Зрелище величественное и жалкое одновременно. Не говоря уже о том, что каждый старт сопровождается навязчивой мыслью: как бы не заглохнуть – настолько остро ощущается дефицит крутящего момента в "безнаддувной" зоне тахометра. Я с тоской вспомнил седан 9-5 Aero c AWтоматической коробкой. Да, пусть японский "AWтомат" нарушает "национальную чистоту" AWтомобиля, пусть у него нет секвентального режима, пусть катапультирование с места ему не знакомо! Пусть! Зато нет никаких проблем с троганьем и движением медленным ходом, когда под реальную угрозу попадает здоровье и жизнь сцепления. Кстати, у "AWтоматических" версий своя прелесть – кнопка "sport", изменяющая чувствительность электронного акселератора. Попробуйте, не пожалеете!

Другое дело проспекты, ведущие на свободу из плена всяких "кольцевых". Вот тут Aero Wagon недосягаем. Нижние передачи двигатель "проглатывает" с молниеносностью хамелеонова языка, и только секунд через десять после включения третьей удается немного расслабиться. Правда, если начисто игнорировать спидометр, показывающий "лишение прав". Тяга у мотора сумасшедшая на любой передаче, а злоупотреблять ею позволяют превосходные тормоза.

Первая же серия поворотов вызвала вздох сожаления. Я из принципа перепробовал уже несколько 9-5 Aero, и все они отличаются очень "легким" рулем. Излишне "легким". Понятно, что рынки Штатов и Канады являются приоритетными для SAAB Automobile, но все-таки… Если отталкиваться от "чувства руля", то кажется, будто ведешь что-то вроде Renault Clio, но никак не двухтонный универсал. Вроде все в порядке – и точность, и быстродействие рулевого, боковые уводы шин напрочь отсутствуют, но обратной связи не хватает. Очень обидно. Полное ощущение того, что находишься за стеклянной стеной в шаге от идеала.

Плавность хода всегда была коньком "девять-пятых". Это касается и Aero с его перенастроенной подвеской. Пожалуй, среди встречавшихся мне "спортпакетов" шведский – один из наиболее комфортабельных, даже несмотря на 45-процентную высоту профиля покрышек. Вот только беречь резину на ямах все равно надо.

Сам факт появления универсала с коронованным грифоном на капоте – событие эпохальное, почти сенсация. Достаточно сказать, что до сих пор это случалось всего дважды – в 1959-м и 1998-м. Будем надеяться, что никакой математической закономерности здесь нет, и нам не придется ждать новый грузопассажирский Saab следующие сорок лет.

Текст: Леонид Клюев
http://www.kolesa.ru/


Презентация Saab 9-5. В ожидании наследника
Юрий Нечетов
За рулем №12 2005

Шведский СААБ 9-5, дебютировавший в далеком уже 1997 году и переживший первый рестайлинг четыре года спустя, теперь уже ветеран конвейера. Впрочем, по слухам, совершенно новый СААБ 9-5 появится уже в 2006 году. А пока освежили давно знакомую версию.

СААБ 9-5 получил измененную до дверей носовую часть, выкрашенные в цвет кузова новые молдинги, зеркала и дверные ручки.При таком подходе в первую очередь обычно «достается» светотехнике, облицовке радиатора, бамперам. СААБ не исключение: агрессивный взгляд фар в богатом хромированном окладе узнаваем за версту. Кстати, изменили не только фары, но и все передние кузовные детали до дверей. С хромом, пожалуй, вышел перебор – яркий макияж не всегда молодит. Зато тыл действительно удался: фонари заставили полностью изменить бампер и крышку багажника, сделав корму более модной и привлекательной.

ТРЕХТОПЛИВНЫЙ РЯД

В Европе половину СААБов продают с дизельными моторами. Неудивительно, что AWтомобиль получил новый турбодизель 1,9 ТiD (такой будет и на новом СААБе) с наддувом: 150 л.с. и 320 Н.м. Больше момент только у топ-версии 2,3 Aero, причем 350 Н.м можно довести даже до 370 Н.м в 20-секундном «форсажном» режиме. Невольно вспоминаешь авиационные корни СААБа.

Особенно здорово проверять «взлетные» режимы, выставив рычаг пятиступенчатого «AWтомата» в режим ручного управления и переключая передачи парой лепестков за спицами руля. Правда, AWтомобиль с гидромеханической коробкой в разгоне до сотни все же проигрывает 4,3 с машине с «механикой». А максимальная скорость одинакова: 250 км/ч. Самый мощный мотор, кстати, прибавил 10 л.с. и теперь развивает 260 л.с.

Изменились и настройки шасси – если раньше они были усредненно-компромиссными для всех модификаций, то теперь подвески наименее мощных машин сделали мягче и комфортабельнее, а у «Аэро», наоборот, – более жесткими и спортивными. Еще одно нововведение коснулось всех модификаций: увеличена жесткость крепления рулевой рейки, что сделало управление более четким.

Фары прожекторного типа и облицовка радиатора получили широкую хромированную окантовку. Насчет красоты можно спорить, но то, что броско – факт.Новые фонари, крышка багажника и бампер сделали корму более современной и симпатичной.Любопытно, что все четыре бензиновых мотора созданы, по сути, на одном блоке цилиндров. Двухлитровый агрегат отличается лишь уменьшенным на 12 мм ходом поршней. Тройка двигателей объемом 2,3 л различается в первую очередь наддувом. А у одной из тестовых машин жесткий дизельный звук двигателя сочетается с умеренной, скорее бензиновой тягой и длинной бензиновой же шкалой тахометра. Это 2-литровый BioPower, работающий на спиртобензиновой смеси Е85. Таких СААБов в Швеции сейчас продают до 45%!

ЧЕРНАЯ КОМНАТА

Интерьер в стиле «черная комната» оживляют белая строчка на креслах и серебристые вставки – очень стильно, хотя, пожалуй, излишне строго.Именно так – Black Room называют новую концепцию интерьера СААБ 9-5. Не скажу, что я от нее в восторге. На мой взгляд, мрачновато, не хватает ярких деталей. А вот потрясающе красивый и удобный руль с серебристой вставкой – просто произведение искусства.

Белая кожа куда наряднее, но не столь практична. К костюму или вечернему платью в самый раз, но к горным лыжам и комбинезону – вряд ли.Автомобили выпускают в трех основных комплектациях: Linear, Arc и Vector (плюс, разумеется, Aero). Даже минимальный уровень оборудования подразумевает двухзонный климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал, информационный дисплей на новой приборной панели, атермальные стекла, две регулировки руля, ABS, тракшн-контроль, систему стабилизации. В списке опций: говорящая на одиннадцати языках навигационная система, три варианта аудиосистем, люк, подогрев всех сидений, полный электропакет, вентилируемые кожаные спортивные сиденья спереди, датчики дождя и освещенности, парктроник, биксенон. Есть даже Dynamic Workload Manager – система регулирования поступающей к водителю информации. Она способна, например, задержать входящий звонок или SMS на встроенный телефон во время сложного маневра – обгона или поворота.

Специальная опция для «СААБ 9-5 Спортвэгон» – саморегулирующаяся задняя подвеска с началом движения восстанавливает нормальный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки.Специальное предложение для универсала – по терминологии СААБ, «спортвэгона» – саморегулирующаяся задняя подвеска, поддерживающая постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки.

Данные производителяШведская компания всегда уделяла большое внимание безопасности. СААБ 9-5 уже завоевал максимальные пять звезд в крэш-тестах ЕuroNCAP. Ездоков охраняют адаптивные двухступенчатые фронтальные подушки, натяжители и ограничители усилия передних ремней, система защиты пассажира от подныривания, активные подголовники на передних креслах. Но подушек-то всего четыре! В отличие от более современных моделей, оснащенных встроенными в крышу шторами для защиты головы, в модели 9-5 их нет. Проблему решили остроумно – практически вдвое, до 20 л, увеличили объем и размеры боковых подушек, которые теперь способны защитить и голову пассажира.

Обновленный AWтомобиль уже появился у российских дилеров. Изменения наверняка подогреют к нему интерес. Впрочем, эпоха царствования нынешнего 9-5 близится к концу. Преданные подданные ждут наследника. Интересно, сильно ли он будет отличаться от нынешней версии?

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Переходный возраст
Геннадий Емелькин
За рулем №9 2007

Резиновый успокоитель цепи ГРМ стал жестким. На других пластиковых деталях привода появились глубокие канавки. Грохот в приводе ГРМ побудил заказать полный комплект деталей (вторая цепь приводит балансирные валы). После переборки двигатель зашелестел, как прежде. Все семь лет службы СААБ исправно посещал специализированные СТО. Мы строго соблюдали рекомендации завода как по срокам замены технических жидкостей, так и по их качеству. Из крупных внеплановых затрат отметим ремонт AWтоматической коробки передач (дважды!) и без конца ломающийся маршрутный компьютер. Но вот показания одометра перевалили отметку в 110 000 км. Для отечественного AWтомобиля это критический возраст, для большинства иномарок – пора зрелости. В одном из салонов наш СААБ по трейд-ин оценили в $12 000 (увы, дорогие AWто сильно теряют в цене!), но мы решили пока не продавать его, а обслуживать своими силами – посмотрим, во что обойдется содержание подержанного AWтомобиля с известной родословной. Но вначале оценим его состояние с пристрастием и обслужим по полной программе.

Резиновые демпферы в планетарном механизме стартера рассыпались и попали в шестерни. Демпферы взяли из другого стартера.Двигатель прост в содержании: ГРМ приводит однорядная цепь, а в системе зажигания с четырехвыводным модулем нет высоковольтных проводов. С заменой свечей справятся даже начинающие AWтолюбители – всего-то отвернуть болты крепления модуля и приподнять его. Масляный фильтр сверху не достать – мешает турбокомпрессор с приемной трубой. Меняем его на подъемнике, предварительно сняв защиту поддона двигателя. Корпус воздушного фильтра размещен непривычно: справа внизу, за бампером – потому менять фильтр удобней на подъемнике.

В очередной раз разорвалась левая опора силового агрегата. Правая до сих пор исправно трудится.Обрывы цепи ГРМ крайне редки, но с заменой изношенной лучше не тянуть. Кроме повышенного шума, из-за износа цепи и шестерен смещаются фазы, что ухудшает работу двигателя. Наш уже начал громыхать неприлично громко. Мы решили не экономить и приобрели полный ремкомплект. Сняв клапанную крышку, убедились, что были правы: следы износа видны почти на всех деталях. Ценно, что в комплекте есть полный набор уплотнений, в том числе для насоса охлаждающей жидкости, который уже начал подтекать.

Но прежде чем мы добрались до шестерен и успокоителей, пришлось серьезно повозиться. Моторный отсек очень плотно скомпонован, и, по всей вероятности, конструкторы не предусмотрели замену цепей непосредственно на AWтомобиле. Передняя крышка упорно не хотела слезать, и, чтобы не вынимать двигатель, мы демонтировали головку блока, отсоединили силовой агрегат от опор и сдвинули его влево. Кстати, уплотнительные прокладки не предусмотрены, вместо них клеевой герметик (поставляется в комплекте с цепями).

Когда демонтировали головку блока, на верхней площадке картера коробки обнаружили болт стартера, а у него всего две точки крепления. Вероятно, это следствие ремонта AWтомата три года тому назад. Зимой стартер с трудом вращал коленвал. Снимем и разберемся, тем более что осталось открутить всего один болт. Дефект нашли быстро – рассыпавшиеся демпферы планетарного механизма попали внутрь и переламывались при его работе. Подходящие сняли с другого «бэушного» стартера – размеры подошли. Иначе пришлось бы ремонтировать узел в специализированной мастерской или менять, а это еще как минимум 5500 рублей.

За качество резиновых изделий поставщикам СААБа я бы поставил двойку. В очередной раз поменяли разорвавшуюся левую опору силового агрегата. Затвердели и потрескались все колпачки и уплотнительные кольца; при разборке многие из них рассыпались в руках.

«Аэро» в названии AWтомобиля намекает на маленький дорожный просвет. И действительно, под защитой двигателя всего лишь 85 мм. С пятью седоками все «лежачие полицейские» даже на малой скорости жестко напоминают о себе. Мощная композитная защита не отдыхала ни дня. Поэтому вместо стандартных амортизаторов, пружин и стабилизаторов мы установили другие, благодаря которым дорожный просвет увеличился на 15 мм.

Спойлер переднего бампера – еще одно проблемное место: зимой СААБ превращается в снегоуборочную машину. Да и летом не расслабишься: велика вероятность повредить его о бордюр. Место спойлера заняли две неокрашенные эластичные накладки.

Сумма, потраченная, чтобы привести AWто в порядок, на первый взгляд может показаться слишком большой. Дальнейшая эксплуатация СААБа подтвердит или опровергнет правильность нашего решения. Время пошло…

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум