История и обзор модели Saab 9-7X

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Saab 9-7X (2003 - 2009 г.в.)


Saab 9-7X  5.3 V8 (2003 - 2009 г.в.) Saab 9-7X  5.3 V8 (2003 - 2009 г.в.) Saab 9-7X  5.3 V8 (2003 - 2009 г.в.) Saab 9-7X  5.3 V8 (2003 - 2009 г.в.) Saab 9-7X  5.3 V8 (2003 - 2009 г.в.)
Saab 9-7X 5.3 V8 (2003 - 2009 г.в.)

Saab 9-7X 4.2 V6 (275 л.с.)2003 - 2009 г.в.
Saab 9-7X 5.3 V8 (304 л.с.)2003 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Практически у всех AWтопроизводителей есть внедорожники, и лишь Saab долгое время оставался в тени. Такое положение дел не устраивало ни руководство Saab, ни потребителя. Продажи первого в истории внедорожника марки Saab – модели 9-7X - начались в 2005 году. Автомобиль построен на новой платформе GMT360, которая специально разработана для нового поколения Chevrolet Trailblazer. Производство наладили на AWтомобильном заводе концерна GM, в штате Огайо (США).

Дизайн AWтомобиля выполнен в фирменном стиле компании, сочетая в себе проверенные временем линии и стилистические решения с дизайном последних концептуальных AWтомобилей Saab. Передняя часть получила характерной формы решетку радиатора и узкие фары. Дизайнеры также сохранили традиционные элементы интерьера Saab – скошенные вентиляционные дефлекторы, замок зажигания на центральном туннеле перед рукояткой КПП и россыпь кнопок на центральной консоли, придающих салону сходство с кабиной истребителя.

Щиток приборов прост и понятен. Просты до невозможности, причем с точки зрения, как эстетики, так и управления, и подрулевые переключатели. Столь же непритязательно многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо. Самым большим его достижением, помимо прямых обязанностей, можно считать возможность управления некоторыми функциями аудиосистемы. Управление же бортовым компьютером, который у европейцев обычно управляется с руля, находится на центральной консоли.

Еще одной чисто американской фенечкой можно считать регулируемый по удалению от водителя педальный узел. Кстати, педалей, в отличие от американского стандарта, где даже стояночный тормоз приводится в действие педалью, в Saab всего две. За стояночный тормоз у этого AWтомобиля отвечает европейский рычаг.
Сиденья олицетворяют комфорт и уют домашнего дивана и практически лишены боковой поддержки.

Двигателей для AWтомобилей первых лет выпуска было предусмотрено два – 4,2-литровая рядная "шестерка" мощностью 275 л. с. и 5,3-литровый V8, выдающий 300 л. с. С последним Saab 9-7X разгоняется до 60 миль в час за какие то 7,8 секунды. Оба мотора изготовлены из алюминия. Коробка передач – 4-ступенчатая AWтоматическая.

Благодаря своим размерам (длина - 4,912 мм, колесная база - 2,870 мм.) в салоне AWтомобиля достаточно места, чтобы все пассажиры смогли с комфортом разместиться, а если сложить задние сидения, то вместимость багажника увеличится с 1161 до 2268 литров. Задний диван складывается в пропорции 60/40. Версия с мотором V8 может тянуть за собой трехтонный прицеп – фаркоп входит в стандартное оснащение всех версий.

Передняя подвеска у AWтомобиля – на двойных треугольных рычагах с цилиндрическими пружинами, сзади стоит многорычажная система с пневмоэлементами и электронным контролем жесткости.

Под "европодвеской" Saab подразумевается сравнительно небольшой клиренс, жесткие пружины и амортизаторы, толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, у 9-7X "острый" руль с хорошей обратной связью, а передняя часть силовой структуры кузова дополнительно усилена для улучшения управляемости и "осязаемости" машины водителем. Обут шведский вседорожник в 18-дюймовые колеса и шины, размером P255/55.

"По умолчанию" Saab 9-7X имеет привод на все колеса. Однако покупатели смогут заказать и версию с приводом только на одну ось, например, если они не собираются выбираться на природу или ездить по скользким зимним дорогам.

С 2006 модельного года для SAAB 9-7X предлагается новая система стабилизации ESC и DVD-навигация в базовом оснащении, а также люк в крыше и развлекательная DVD-система для задних пассажиров в комплекте (ранее эти опции можно было заказать только отдельно). Мощность базового двигателя 4,2 л R6 24V увеличилась до 290 л.с. при 375 Нбм, а опциональный двигатель 5,3 л V8 16V (300 л.с., 447 Нбм) получил систему отключения части цилиндров DOD. Расход топлива при спокойной езде составляет около 15 литров на 100 километров, однако стоит учитывать, что в этом случае система управления двигателем специально отключает 4 из 8 цилиндров. Оба двигателя комплектуют только 4-ступенчатым "AWтоматом".

В серийное оснащение любой версии Saab 9-7X входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески, защищающие головы водителя и переднего пассажира, пневматическая задняя подвеска, алюминиевые колесные диски, биксеноновые фары. Также в базе AWтомобиль оснащается кожаной отделкой салона, аудиосистемой с CD-чейнджером, бортовым компьютером, круиз-контролем, обогреваемыми передними сиденьями и двухзонным климат-контролем.

Saab 9-7X предназначен для тех, кто ищет ориентированный на водителя AWтомобиль со спортивными характеристиками и возможностями внедорожника.


Тест-драйв Saab 9-7X

В последние годы мир стал свидетелем перерождения марки Saab. (Дело не в смене имиджа - он остался практически без изменений, и до сих пор по части узнаваемости шведы впереди планеты всей.) Вспомните зимнюю премьеру - модель 9-2Х. Хорошая машинка, но... Не Saab это вовсе, а перелицованный универсал Subaru Impreza. Вроде бы руководство компании можно понять - за счет такого бэдж-инжиниринга расширена модельная гамма, и при этом сэкономлены средства на разработку.

Последняя новость из Тролльхэттена - это Saab 9-7Х. Первый показ состоялся в конце апреля на AWтосалоне в Нью-Йорке. Поводов для радости много - первый внедорожник марки, давно ожидаемый AWтомобиль и так далее. Но при первом же взгляде становится ясно, что это - опять бэдж-инжиниринг. Под кузовными панелями, выдержанными в стиле Saab, скрывается ходовая часть Chevrolet TrailBlaizer, вернее, его более дорогого собрата по североамериканскому рынку, Buick Rainier. По сути, экстерьеры различаются только передком да боковыми накладками на кузове. Выбор шасси не случаен - львиную долю производимых Saab 9-7X намерены реализовывать именно в Новом Свете.

Зато салон - типично саабовский, и здесь поклонники марки не будут разочарованы - авиационные мотивы превалируют в обводах передней панели. Замок зажигания, естественно, на центральном тоннеле, вентиляционные решетки, передающиеся от модели к модели, - тоже на самом видном месте. Материалы обивки - только высшего качества. Мягкий на ощупь пластик, кожа, дерево. Как и полагается, 9-7Х оборудован всеми возможными подушками безопасности, включая оконные "занавески".

Поскольку сам Chevrolet TrailBlaizer и его производные - достаточно серьезные во внедорожном плане AWтомобили, таковым должен быть и Saab 9-7X. Кузов смонтирован на раме, подвески уже успели зарекомендовать себя как очень надежные. Когда в январе будущего года стартуют продажи этого полноприводного AWтомобиля, на выбор будет предложено два двигателя - V6 4,2 мощностью 275 л.с. и 300-сильный V8 объемом 5,3 литра. Крутящий момент - 372 и 447 Нм соответственно. Максимальная скорость у обеих модификаций одинакова, однако более мощный V8 быстрее разгоняет AWтомобиль, да и в случае буксировки тяжелого прицепа преимущество будет за "восьмеркой". Двигатели эти - тоже из североамериканского арсенала General Motors. Все машины будут оснащаться четырехступенчатыми AWтоматическими коробками передач.

Особо отмечается, что, в отличие от исконно американских полноприводников, Saab создавался именно как AWтомобиль для водителя, и он не разочарует любителей активной езды. В нормальных условиях AWтомобиль заднеприводный, передние колеса подключаются лишь в случае пробуксовки.

Продажи в Северной Америке стартуют зимой, цены начинаются от $37.000 и достигают $45.000 за топ-версию. Дата начала европейских продаж пока не определена.

По материалам: www.autolook.ru


Тест-драйв Saab 9-7X

Несмотря на то, что Saab 9-7X появился на свет еще в 2004 году, в России мало кто про него слышал. Впрочем, этому есть логичное объяснение: машина создавалась исключительно для американского рынка.

Рано или поздно это должно было произойти. Практически у всех AWтопроизводителей были внедорожники, и лишь Saab долгое время оставался в тени, что ему на пользу не шло. Как ни крути, а отсутствие в производственной программе модного внедорожника или кроссовера сегодня смерти подобно. В общем, такое положение дел не устраивало ни руководство Saab, ни потребителя. И самое главное, это очень не нравилось руководству GM, которому Saab принадлежит. Смотрели они на это безобразие, смотрели да и предложили вновь пойти по пути бедж-инжиниринга. То есть взять за основу готовую платформу и водрузить на нее новый кузов с узнаваемым для марки видом. Тем паче, что учить этому инженеров из Тролльхэттена нужды не было: два года назад они уже явили миру Saab 9 2X, который в основе своей не что иное, как перелицованный Subaru Impreza. А дабы эксперимент был гарантированно удачным, в качестве донора выбрали уже снискавший широкую популярность как в Новом, так и в Старом Свете Chevrolet TrailBlaizer. Результатом труда и стал Saab 9-7X, точная копия Buick Rainier. Последний же более продвинутая версия Chevrolet TrailBlaizer.

Тем не менее, из-за того, что дизайнеры очень удачно перелицевали переднюю часть AWтомобиля, ни у кого из тех, с кем мы повстречались во время теста, не было и тени сомнения в том, что это новый внедорожник именно от Saab. Да, что ни говори, а шведы пока что непревзойденные спецы по приданию всем своим AWтомобилям узнаваемых черт. Удачно заданный стиль заставил всех без исключения, от дилетантов до профессионалов, по-иному взглянуть на знакомый, в общем-то, AWтомобиль.

Но если снаружи новый для нас внедорожник являет собой некий симбиоз стилей и направлений, то внутри «девять семь» стопроцентный «американец». Ни фирменные вентиляционные решетки, ни замок зажигания на центральной консоли не делают его «шведом». Все это лишь штрихи, которые должны напомнить вам о том, что машина изначально задумывалась как Saab. Поначалу это, конечно, срабатывает, однако при более детальном осмотре начинаешь понимать, что кроме этих незначительных фамильных ценностей в машине не осталось ничего.

Впрочем, из-за этого интерьер не становится менее интересным. Здесь все достаточно лаконично и, главное, привычно. Во всяком случае, привыкать к органам управления не нужно.

Щиток приборов прост и понятен. Климатическая установка тоже не требует вдумчивого подхода. И даже аудиосистема не вызывает желания покопаться в мануале. Просты до невозможности, причем с точки зрения как эстетики, так и управления, и подрулевые переключатели. Столь же непритязательно многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо. Самым большим его достижением, помимо прямых обязанностей, можно считать возможность управления некоторыми функциями аудиосистемы. Управление же бортовым компьютером, который у европейцев обычно управляется с руля, находится на центральной консоли.

Еще одной чисто американской фенечкой можно считать регулируемый по удалению от водителя педальный узел. Кстати, педалей, в отличие от американского стандарта, где даже стояночный тормоз приводится в действие педалью, в Saab всего две. За стояночный тормоз у этого AWтомобиля отвечает европейский рычаг. Неужто саабовцы отошли от канонов Нового Света? Да нет. Как выяснилось, это заслуга не их, а все того же Buick Rainier: у него точно такая же кочерга.

Не стали исключением в поисках чего-либо европейского и сиденья. Они, как и прежде, олицетворяют комфорт и уют домашнего дивана и практически лишены боковой поддержки. Видимо, конструктору и в голову не могло прийти, что сидящего на диване человека начнут терзать разного рода боковые ускорения. Диван должен стоять ровно и непоколебимо, на нем должно быть приятно проводить время, и точка.

И все это было бы прекрасно, будь наш подопытный агрегатирован двигателем поскромнее. А так При достаточно быстрых маневрах машины руки пассажиров начинают судорожно искать, за что схватиться, дабы удержаться. И если передний пассажир все же ограничен в своих передвижениях центральным подлокотником, то вот тому, кто находится сзади, зацепиться в полете не за что: подлокотник отсутствует, а значит, уповать придется только на ремни безопасности. Но скажите: какой русский любит стеснять себя этими полосками ткани, которые, как ему кажется, сильно ущемляют его права?

По американским меркам, двигатель у этого AWтомобиля очень даже скромный. Каких-то 5,3 литра и всего 305 л.с. «Всего» или «ничего себе»? Скорее, все же «ничего себе», потому как силищи этого мотора хватает, чтобы «девять семь» уложил стрелку спидометра до 60 миль в час за какие то 7,8 секунды. А 60 миль в час это наши 96 км/ч. Но и это впечатляет не так, как то, что у AWтомобиля не предусмотрен кикдаун. Он ему, как выяснилось, не нужен. Просто жмешь на педаль газа, и на какой бы передаче в данный момент не находилась 4-ступенчатая КП, AWтомобиль начинает уверенно разгоняться. Видимо, инженеры сознательно отказались от кикдауна, чтобы мощный мотор не срывал ведущие колеса в проворот. Ведь максимальный крутящий момент этого двигателя равен 447 Нм при 4000 мин-1, а это как раз те обороты, при которых большинство коробок переключается на низшую передачу кикдауном.

Как и подобает настоящему «американцу», AWтомобиль предназначен лишь для комфортного передвижения по прямым. В поворотах же он достаточно своенравен, и если вовремя не пресечь снос задней оси, то легко можно оказаться на своей полосе, но в противоположном направлении. Сказывается, что AWтомобиль в основном заднеприводной, и лишь в случае крайней необходимости вискомуфта подключает передний мост.

Последняя, кстати, эту крайнюю необходимость понимает не всегда, поэтому на бездорожье у «девять семь» есть некоторые проблемы. Стоит AWтомобилю оказаться на зыбком грунте, как тронуться с места становится непросто. Мощный двигатель успевает кинуть задние колеса в проворот еще до того момента, когда к работе подключается передний мост. В результате машина закапывается и лишь благодаря большому крутящему моменту и, хоть и запоздалой, но все же работе переднего моста выскакивает из плена. Главное в такие моменты вопреки здравому смыслу не скидывать обороты двигателя, а, наоборот, повысить их. И все же, как вы понимаете, проходимости AWтомобилю это не добавляет, да и спокойствия водителю тоже. А ведь все могло быть иначе, имей AWтомобиль принудительную блокировку межосевого дифференциала. Но ее нет. В общем, съезжать на Saab 9 7Х с твердого покрытия нужно лишь после того, как вы реально оцените свои возможности по дальнейшему вызволению двухтонного AWтомобиля из плена.

Неплохо прикинуть и свои финансовые возможности, прежде чем решиться на покупку этой машины. Во-первых, сегодня, ввиду некой эксклюзивности, серые дилеры просят за машину порядка $ 90 000. Сумма немалая даже в представлении достаточно состоятельных людей, в то время как у звездно-полосатых машина стоит не больше $ 47 000. А во-вторых, при таком объеме двигателя и сложившейся в мире топливно-экономической обстановке прокормить 9 7Х будет непросто, причем не только финансово, но и фактически. Как знать, может, с нового года и у нас начнется топливный кризис, который уже захлестнул Европу? В общем, есть, над чем подумать…

Резюме:
+ Хорошая динамика, великолепные тормоза, хорошая шумоизоляция.
- Запоздалое подключение переднего моста, высокий расход топлива, высокая цена.

Источник: Олег Калаушин. Журнал "5Колесо"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум