Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Saab 99 Combi Coupe (1976 - 1980 г.в.)


Saab 99 Combi Coupe 2.0 (1976 - 1980 г.в.) Saab 99 Combi Coupe 2.0 (1976 - 1980 г.в.) Saab 99 Combi Coupe 2.0 (1976 - 1980 г.в.) Saab 99 Combi Coupe 2.0 (1976 - 1980 г.в.) Saab 99 Combi Coupe 2.0 (1976 - 1980 г.в.)
Saab 99 Combi Coupe 2.0 (1976 - 1980 г.в.)

Saab 99 Combi Coupe 2.0 (95 л.с.)1976 - 1980 г.в.


Saab 99 (1967 - 1984 г.в.)


Saab 99  1.7 (1967 - 1984 г.в.) Saab 99  1.7 (1967 - 1984 г.в.) Saab 99  1.7 (1967 - 1984 г.в.) Saab 99  1.7 (1967 - 1984 г.в.) Saab 99  1.7 (1967 - 1984 г.в.)
Saab 99 1.7 (1967 - 1984 г.в.)

Saab 99 1.7 (81 л.с.)1967 - 1984 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В конце 40-х шведская авиастроительная компания SAAB решает добавить к своей производственной программе AWтомобили. Попытка увенчалась успехом, и довольно долго SAAB был известен как производитель маленьких забавных машинок, отличавшихся нестандартной внешностью и рядом интересных технических решений. Малолитражки приносили прибыль, но с точки зрения формирования имиджа фирмы были товаром невыгодным. Чтобы исправить положение, в середине 60-х был дан старт разработке "большого" SAAB.

SAAB 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. Следующие полгода проводились доводочные испытания, в которых участвовали и простые любители из публики. В начале 1969 года AWтомобиль появился в салонах дилеров. Машина никого не оставила равнодушным.

Удивлял, прежде всего, ни на что не похожий кузов с наклонными панелями (последняя работа "шведского Бертоне" Сикстена Сасона). SAAB 99 имел крайне низкую для своего времени линию капота за счет того, что расположенный поперечно двигатель был наклонен вправо. Характерная "крутолобость" AWтомобиля являлась следствием заботы о высокорослых водителях и передних пассажирах, коих среди потомков викингов всегда было предостаточно. Этот элемент экстерьера впоследствии станет визитной карточкой SAAB, вспомните хотя бы модель 900.

Расположение двигателя сделало возможным сдвинуть салон к самым колесным аркам, в результате чего полезный объем машины серьезно увеличился. Позже, в начале 90-х, Chrysler удивит мир аналогичной компоновкой cab-forward, но мы-то знаем, откуда американцы черпали вдохновение.

Однако авангардный дизайн "99-ого", подобно фильмам Ингмара Бергмана, не всеми был понят. Особенно спорно выглядел сильно скошенный багажник. Те же, кто полюбил "шведа" в массе своей были обременены если не интеллектом, то, по крайней мере, высшим образованием - это и сиало причиной того, что в США за SAAB закрепилась репутация AWтомобиля для интеллектуалов.

Даже в то совсем не прагматичное время SAAB был активным сторонником безопасной езды: "99-ый" оснащался трехточечными ремнями безопасности, подголовниками, дисковыми тормозами всех колес и имел стабилизаторы поперечной устойчивости в задней подвеске. Обладая передним приводом, машина хорошо слушалась руля за счет передачи момента непосредственно к управляемым колесам.

В плане оснащения SAAB превосходил едва ли не всех конкурентов: в стандартную комплектацию включалось многое из того, что другие производители, в лучшем случае, предлагали как опции. Таким образом, "99-ый" попадал в тогда еще немногочисленную группу малых бизнес-AWтомобилей. Цель, поставленная перед разработчиками модели, была достигнута.

Естественно, что ни один AWтомобиль не может не иметь недостатков. Так 1709-кубовый мотор SAAB 99, имевший английское происхождение (разработан компанией Triumph) при своих 80 лс был явно слабоват для не самой легкой машины. Свою лепту в снижение динамики вносила и та самая "крутолобость", увеличивавшая сопротивление встречному потоку воздуха.

Кроме двигателя, влияние англичан прослеживалось в хромированной носовой решетке и сдвоенных круглых головных фарах.

Пребывая еще в младенческом возрасте, SAAB 99 стал стремительно обрастать модификациями. К имевшемуся изначально двухдверному седану добавился сначала четырехдверный, затем кузовной ряд пополнился трех- и пятидверным хэтчбеками, а также кабриолетом, производство которого было налажено в Финляндии. Расширялся и список стандартного оборудования. Здесь следует отметить появление в 1970 году дворников с омывателями на головных фарах. Учитывая суровый климат Скандинавии, SAAB устанавливает на свой флагман систему подогрева водительского сиденья. Согласитесь, нога одеревеневшего от холода водителя не будет адекватно воспринимать усилие на педали.

Уже в начале 70-х шведы, стремясь не отстать от требований времени, принимают меры по повышению динамики "99-ого". Рабочий объем двигателя возрастает до 1854 см3 а затем и до 1985 см3. Двухлитровый мотор выпускался как в карбюраторном (100 лс), так и в инжекторном (118 лс) исполнении. Последняя версия позволяла разогнаться до 175 км/ч и набрать "сотню" за 12 сек.

С увеличением максимальной скорости потребовалось усилить безопасность. SAAB одним из первых ставит на свою модель поглощающие противоударные бамперы, без которых современный AWтомобиль просто не мыслим. Об эффективности данной меры можно судить хотя бы по тому, что при столкновении на скорости до 8 км/ч бамперы вообще не повреждались, полностью поглощая энергию удара. А ведь большинство столкновений происходит именно в таких условиях: при парковке, попытке покинуть стоянку или на светофоре. Передние дверцы получают защиту от бокового удара.

Спустя примерно пять лет после начала продаж, "99-ый" перенес самую серьезную внешнюю модернизацию. Самыми заметными изменениями стали замена головных фар на модные прямоугольные и хромированной решетки радиатора на матовую пластиковую. Стали шире и задние фары. Однако главным нововведением в истории SAAB 99 стало появление в 1977 году турбо-версии. SAAB стал первой компании, наладившей крупносерийное производство AWтомобилей, оснащенных двигателем с турбонаддувом. В 80-е пример SAAB станет по-настоящему заразительным: Audi 200, Alfa Romeo 164, Peugeot 605, Volvo 440/460 - вот далеко не полный список моделей, имевших турбо-версии. Теперь "99-ый" располагал 145 лс и на равных соперничал с культовым BMW 323i, достигая 200 км/ч и преодолевая рубеж 100 км/ч за 8,9 сек. Видимо, дали знать о себе авиационные гены SAAB, ведь даже на хилых малолитражках компании красовалась эмблема с самолетом. По стечению обстоятельств, именно в 1977 году эта эмблема ушла в историю, освободив место табличке с надписью "SAAB". Тогда же появились и хорошо знакомые владельцам SAAB 80-х годов выпуска огромные поворотники на передних крыльях.

Форсированный до 220 лс наддувный двигатель позволил шведу Бломквисту выиграть первенство Европы по ралли.

Но даже турбонаддув не смог остановить старение "99-ого". В 1984 году модель переименовывается в 90 и выпускается еще 3 года, пока окончательно не вытесняется с рынка более крупным SAAB 900.

Как и многие другие выдающиеся модели, SAAB 99 оставил след в производственной программе компании - обзаведшийся многоточечным впрыском и шестнадцатью клапанами двухлитровый мотор нашел место в подкапотном пространстве новейших 9-3 и 9-5, а понятия "турбонаддув" и "SAAB" в наши дни в сознании AWтолюбителей так же нераздельны, как Ленин и партия у Маяковского. Однако шведы (и не только они) должны быть благодарны "99-ому" прежде всего за то, что теперь едва ли хоть кто-то вспомнит, что когда-то SAAB стоял в одном ряду с Autobianchi.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум