Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Hyundai Accent 2014 г. - 8400 $
2014 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

8400 $

Opel Vectra 2003 г. - 6200 $
2003 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

6200 $

Fiat Tempra 1993 г. - 999 $
1993 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

999 $

Suzuki Splash 2010 г. - 5900 $
2010 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5900 $

Opel Agila 2010 г. - 5900 $
2010 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5900 $

Opel Combo 2010 г. - 5900 $
2010 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5900 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 25 (из 25 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Skoda Felicia I Fun 797 (1997 - 2000 г.в.)


Skoda Felicia I Fun 797 1.3 (1997 - 2000 г.в.) Skoda Felicia I Fun 797 1.3 (1997 - 2000 г.в.) Skoda Felicia I Fun 797 1.3 (1997 - 2000 г.в.) Skoda Felicia I Fun 797 1.3 (1997 - 2000 г.в.) Skoda Felicia I Fun 797 1.3 (1997 - 2000 г.в.)
Skoda Felicia I Fun 797 1.3 (1997 - 2000 г.в.)

Skoda Felicia I Fun 797 1.3 (54 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Skoda Felicia I Fun 797 1.3 (68 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Skoda Felicia I Fun 797 1.6 (75 л.с.)1997 - 2000 г.в.
Skoda Felicia I Fun 797 1.9 D (64 л.с.)1997 - 2000 г.в.


Skoda Felicia Combi (1994 - 2001 г.в.)


Skoda Felicia Combi 1.3 i (1994 - 2001 г.в.) Skoda Felicia Combi 1.3 i (1994 - 2001 г.в.) Skoda Felicia Combi 1.3 i (1994 - 2001 г.в.) Skoda Felicia Combi 1.3 i (1994 - 2001 г.в.) Skoda Felicia Combi 1.3 i (1994 - 2001 г.в.)
Skoda Felicia Combi 1.3 i (1994 - 2001 г.в.)

Skoda Felicia II Kombi 1.9 D (64 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia II Kombi 1.6 (75 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia II Kombi 1.3 (58 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia II Kombi 1.3 (54 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia II Kombi 1.3 (68 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia I Kombi 795 1.9 D (64 л.с.)1995 - 1998 г.в.
Skoda Felicia I Kombi 795 1.6 GLX (75 л.с.)1995 - 1998 г.в.
Skoda Felicia I Kombi 795 1.3 LXI (68 л.с.)1995 - 1998 г.в.
Skoda Felicia I Kombi 795 1.3 LX (54 л.с.)1995 - 1998 г.в.
Skoda Felicia Combi 1.3 i (54 л.с.)1995 - 2001 г.в.
Skoda Felicia Combi 1.6 i (75 л.с.)1994 - 2001 г.в.


Skoda Felicia I 791 (1994 - 2001 г.в.)


Skoda Felicia I 791 1.3 (1994 - 2001 г.в.) Skoda Felicia I 791 1.3 (1994 - 2001 г.в.) Skoda Felicia I 791 1.3 (1994 - 2001 г.в.) Skoda Felicia I 791 1.3 (1994 - 2001 г.в.) Skoda Felicia I 791 1.3 (1994 - 2001 г.в.)
Skoda Felicia I 791 1.3 (1994 - 2001 г.в.)

Skoda Felicia II 1.9 D (64 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia II 1.6 (75 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia II 1.3 (54 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia II 1.3 (68 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia II 1.3 (58 л.с.)1998 - 2000 г.в.
Skoda Felicia I 791 1.9 D (64 л.с.)1995 - 1998 г.в.
Skoda Felicia I 791 1.6 LX (75 л.с.)1995 - 2001 г.в.
Skoda Felicia I 791 1.3 (68 л.с.)1994 - 1998 г.в.
Skoda Felicia I 791 1.3 (58 л.с.)1994 - 1998 г.в.
Skoda Felicia I 791 1.3 (54 л.с.)1994 - 2001 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Назвать первый AWтомобиль Skoda, носивший имя Felicia, отдельной моделью, можно только условно, поскольку это имя присваивалось не модели, а модификации. В 1959 году было выпущено первое поколение Octavia. На базовую модификацию устанавливался мощностью 50 л.с. - Felicia. В остальном никакой «наследственности» у современных Felicia с тем кабриолетом нет.

В начале восьмидесятых появилась Skoda Favorit. Дизайн кузова разрабатывали на знаменитом итальянском ателье Bertone, конструкция шасси была чешской. Автомобиль получился неплохой, пользовался устойчивым спросом. Но в конце 90-х экономические проблемы вынудили компанию Skoda искать иностранного партнера: 16 апреля 1991 года было подписано соглашение с концерном Volkswagen.

Немцы понимали, что сразу выпустить современный европейский AWтомобиль под маркой Skoda не получится. Поэтому и было решено модернизировать Favorit, выпускавшийся с 1988 по 1995, и наладить его серийный выпуск до тех пор, пока при помощи Volkswagen на заводе Skoda не будет создан AWтомобиль, который сможет составить серьезную конкуренцию наводнившим Европу AWтомобилям гольф-класса.

Немцы очень активно взялись за дело, в конструкцию Favorit было внесено несколько сотен изменений, заметно улучшилось качество. Прежними остались только основные агрегаты (двигатель, трансмиссия), а все остальные детали (кузов, интерьер, детали подвески и др.) были новыми. Результат модернизации модели Favorit представили осенью 1994 года - это была Skoda Felicia. Четырехдверный AWтомобиль с кузовом хэтчбек.

В июле 1995 года появилась модификация Felicia Combi, существовавшая в двух вариантах - пикап грузоподъемностью 600 кг и пятидверный универсал.

По сравнению с Favorit, дебютировавшая Felicia стала более ладной и «округлой». Качество технического оснащения сильно возросло благодаря применению технологий Volkswagen. Новые задние фонари позволили расширить проем пятой двери и опустить его до бампера, уменьшив погрузочную высоту. Интерьер довольно просторного для малолитражки салона был полностью изменен. Появились качественные материалы и хорошо подогнанные детали. Панель приборов довольно информативна. Все органы управления под рукой. Садиться стало удобно как на передние, так и на задние сиденья. Колени пассажиров сзади не упираются в передние кресла, достаточно свободного пространства и над головой. Это говорит в пользу Felicia еще и потому, что длина чешского AWтомобиля не очень велика - 3,8 м. В актив Skoda можно записать и относительно высокую посадку, свойственную скорее моделям классической компоновки, нежели переднеприводным версиям.

Линейка силовых агрегатов состояла из надежного и неприхотливого 1,3-литрового 58- и 64-сильного двигателя. В 1995 году появляется модификация этого двигателя с распределенным впрыском MPI (68 л.с.), а с 1996 года добавился 1,6-литровый современный, тоже с распределенным впрыском двигатель от VW Golf III мощностью 75 л.с., который наделяет Skoda Felicia почти спортивным темпераментом. Еще один двигатель Volkswagen - дизель объемом 1,9 л. Он обладает средней мощностью (64 л. с.), зато очень экономичен, расход топлива не превышает 6,2 л/100 км. Коробки передач — только механические.

Кстати, универсал Felicia Combi - этотот же самый хэтчбек, но с увеличенным на 354 мм задним свесом. Пятая дверь и задние фонари у них совершенно одинаковы. Конечно, это было сделано для снижения себестоимости, но унификация обернулась и недостатком - погрузочная высота у универсала не меньше, чем у хэтчбека.

Предлагаются два варианта комплектации: стандартная LХ и люксовая GLX. В стандартное оборудование версии LX входят: тахометр, электронные часы, выключатели внешнего освещения. Зеркала регулируются вручную, в модификации GLX — с помощью электропривода. В качестве дополнительного оборудования предлагается гидроусилитель рулевого управления.

Уровень комплектации салона расширили лишь в 1998 году, когда произвели модернизацию AWтомобиля. Кардинальным образом изменили переднюю часть модели, сделав ее в стиле более престижной Octavia: вертикальные прорези решетки радиатора, хромированная окантовка по ее периметру. Немного изменились оформление салона и комплектации, бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Словом, от угловатых линий, созданных маэстро Бертоне, не осталось ничего.

Салон оформлен серым пластиком и оборудован складными съемными задними сиденьями, позволяющими значительно увеличить объем багажного отделения. По заказу устанавливался внушительный пакет дополнительного оборудования, в том числе кондиционер, электроприводы регулировки сидений, зеркал заднего вида и др.

Skoda Felicia предлагалась не только с кузовом хэчбэк и универсал, существовал ещё и пикап. Всё кузова оцинкованы, довольно прочные и долговечные, имеют 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но все же не так хорошо сопротивляется ей, в сравнении с дорогими иномарками.

В 2000 году выпуск AWтомобиля прекратили. Преемник — модель Fabia.


ВЫБОР: "ФЕЛИЦИЯ"
Вячеслав МАМЕДОВ
За рулем №11 1997

Как показал опрос десятка покупателей, среди которых и люди со средним достатком, и представительства фирм и учреждений, "Фелиция" сразу привлекает своей разумной ценой и лучшим, чем отечественные "жигули" и "самары", качеством. Его видно невооруженным глазом: симпатичный AWтомобиль хорошо окрашен, детали интерьера - из приятного материала, они отлично закреплены и аккуратно подогнаны друг к другу. Под капотом - также "полный порядок". Найти неряшливо проложенный проводок очень трудно. Словом, чехи научились работать, как это принято на заводах концерна "Фольксваген", частью которого "Шкода" стала с 1991 года.

Внешне "Фелиция" смотрится современнее "Самары". Особенно удался вариант с кузовом универсал, привлекающий полезным объемом кузова и, кстати, пока не имеющий аналогов в семействе переднеприводных ВАЗов (модель VAZ 2111 на базе "десятки" VAZ 2110 пока в продажу не поступала). Но по-настоящему приятные неожиданности начинаются, когда открываешь водительскую дверь и садишься в салон.

На "Фелиции" высота крыши и косяков дверей относительно дороги больше, чем на "Самаре", поэтому входить в салон и выходить из него водителю и пассажирам "Шкоды" удобнее. Этому способствует и то, что подушки сидений расположены ближе к порогу - пригибаться и "заныривать" в глубь салона тут не приходится, как и вытирать брюками грязь с порога.

По сравнению с VAZ 2108, 2109 здесь больше расстояние от нижней кромки рулевого колеса до спинки и подушки сиденья, ощутимо просторнее над головой.

Что касается пассажиров на заднем сиденье, то и для них более высокая крыша создает дополнительный комфорт. Расстояние же между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего (200-357 мм в крайних положениях) обеспечивает пассажирам очень удобную посадку, что особенно ценно во время длительных путешествий.

Кстати, заднее сиденье можно сложить для перевозки длинномерного груза, однако порядок укладки отличается от вазовского: спинка ложится на подушку, которую затем откидывают вперед. Легко превратить AWтомобиль и в фургон, демонтировав заднее сиденье (в "Самаре" это сделать гораздо сложнее.)

Следует отметить, однако, что объем багажника "Фелиции" (0,27 м3) из-за сравнительно короткого заднего свеса кузова маловат (VAZ 2108 - 0,33 м3). Расположение верхней полки позволяет перевозить более высокие предметы, а нижний край задней двери, доходящий до бампера, экономит силы при их погрузке.

У "Фелиции" очень малое по сравнению с "Самарой" усилие на педаль сцепления (привод здесь тоже тросовый), да и ход ее заметно меньше. Манипуляции рычагом переключения передач по точности включения и ходам у обеих машин почти одинаковые. Однако принятая для "Фелиции" схема включения не допускает ошибочный выбор заднего хода вместо первой передачи, знакомый неопытным владельцам "Самары".
Современная по форме панель приборов функциональна и радует глаз фактурой пластика. И здесь - плюс по сравнению с ВАЗами. На щитке приборов исполнения LX рядом со спидометром - часы.

На модификации GLX их место с нынешнего года занимает тахометр. Но AWтомобиль, который мы собираемся тестировать, наиболее дешевый, поэтому не удивляешься ни отсутствию консоли между сиденьями (рычаг переключения передач буквально торчит из пола), ни неразделенному по ширине (1:2) заднему сиденью.
У "Фелиции", предназначенной для российского потребителя, иная, нежели для европейских стран, комплектация: усиленные пружины и амортизаторы в подвеске, электрообогрев и очиститель стекла пятой двери, аккумулятор емкостью 55 А.ч (а не 42, как на базовой модели). Без этого набора AWтомобиль не поставляется в Россию официальным дилерам.

Что касается системы питания, то для двигателя 1300 см3 предлагается выбор из трех варантов: карбюратор, центральный впрыск и распределенный (его ставят с 1997 года).
Довольно старый по конструкции, но подновленный двигатель 1300 - с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, сохранивший нижний распределительный вал и штанговый привод верхних клапанов. Его мощности (40 кВт/54 л.с.) вполне достаточно непритязательному AWтомобилисту - по скоростным показателям "Фелиция" практически не уступает "Самаре" с двигателем того же объема, а по эластичности работы мотора превосходит ее. 75-сильная "Фелиция" с мотором "Фольксваген" (1,6 л) дороже почти на три тысячи долларов.

Двигатель пускается легко, причем воздушную заслонку рукой прикрывать не надо - работает AWтоматическое пусковое устройство карбюратора "Пирбург" (выпускается в Чехии по лицензии). Это качество, заметим, особенно ценно в зимних условиях. "Фелиция" оказалась хорошо приспособленной к русской зиме.

По разгонной динамике "Фелиция" и "Самара" с 1300-кубовым двигателем почти равноценны. Однако выбравшись из города, где машина вела себя очень резво, я ощутил на скорости около 100 км/ч явную нехватку мощности - здесь наш отечественный аналог явно вырвался бы вперед.

А как у "Фелиции" с управляемостью? Сразу скажу: тем, кто любит более спортивную езду, рулевое управление переднеприводных ВАЗов придется больше по вкусу. Так, количество оборотов от упора до упора у "Самары" - 3,2, у "Фелиции" - 3,7. А вот легкость управления "Фелицией" наводит на мысль о наличии гидроусилителя руля. Однако его нет, но по этому параметру, особенно важному для водителей-женщин, AWтомобиль дает фору конкуренту.

На скорости 90 км/ч в "шкодовском" салоне тихо, нет поскрипывания пластмассовых деталей обивки и панели приборов. Звук двигателя заметно нарастает лишь по достижении 100 км/ч. В городе швы на асфальте и прочие выбоины небольших размеров "Фелиция" с двумя людьми проходит менее гулко, чем "Самара". Заметно более мягкая подвеска, с одной стороны, не может не нравиться, а с другой - неожиданно проявляет себя "пробоями" на неровностях, которые "Самара"" не почувствовала бы.

Главная причина тревоги за рулем "Фелиции" - не наскочить бы на выпирающий из асфальта люк колодца или просто большой камень. Клиренс (нижняя точка AWтомобиля до дороги), замеренный под коробкой передач, у "Шкоды" - всего 110 мм. Так что установка защиты, не входящей в "российскую" комплектацию, - дело первостепенной важности.
А как же антикоррозионная обработка? - поинтересуются читатели. Ее как раз делать не стоит. Заводское покрытие днища, порогов и колесных арок пластизолем настолько прочное, что даже после пробега 70 тыс. км (после трехлетней эксплуатации) выглядит как новое.

Тормозная система чешского AWтомобиля работает превосходно. Передние механизмы имеют невентилируемые диски, как и наши ВАЗы, диагональный привод, усилитель тормозов, отрицательное плечо обката передних колес - весь этот набор теперь уже стандартных требований по безопасному торможению есть и у "Фелиции".
Отдельно о шинах. Они бескамерные, размером 165/70R13, поставляемые фирмами "Барум" (Чехия) и "Матадор" (Словакия). Их ходимость по российским дорогам в среднем - около 60 тыс. км, что соответствует долговечности шин-аналогов ведущих мировых производителей.

После пробега заезжаю в одну из мастерских, где обслуживают "фелиции". Интересуюсь: как оценивают ее приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту сами механики? Оказывается, если AWтомобиль куплен у официального дилера, кроме обязательной замены узлов, вышедших из строя в гарантийный период, ТО-1 через 1,5 тыс.км здесь также делают бесплатно. Доступ к силовому агрегату в моторном отсеке оценивается на "отлично". Жаль, что о его грязезащите конструкторы толком не позаботились. Заводской недочет - неудачное размещение коммутатора системы зажигания (за правой фарой, где на него попадает вода) - механики на сервисе устраняют сами, перенося прибор выше, на брызговик (в некоторых AWтосалонах эта операция входит в предпродажную подготовку). Механики отметили высокое качество сборочных и монтажных работ, выполненных на конвейере. Все детали и агрегаты закреплены надежно, но винты и гайки, тем не менее, при необходимости можно легко отвернуть.

Опыт эксплуатации десяти машин до пробега около 70 тыс.км показал следующее. Износостойкость тормозных колодок отличная - передние требуют замены после 30 тыс. км, задние при 70-тысячном пробеге еще вполне пригодны. Стояночный тормоз надежен и не требует частой регулировки (кстати, выполняемой изнутри салона, между передними сидениями). Как недостаток стоит отметить повышенную шумность цепного привода нижнего распредвала после 50 тыс. км. Это вызвано отсутствием натяжителя цепи. Шум свидетельствует о том, что цепь растянулась и нарушились фазы газораспределения. Как следствие - ухудшились мощностные показатели. Заменить вытянувшуюся цепь, не сняв силовой агрегат, сложно, и стоимость этой работы в AWтосервисе довольно высока.

В целом же "Фелицию" оценивают как очень надежный и безотказный AWтомобиль, конструкцию которого завод совершенствует, учитывая и "русский" опыт. Например, часто отваливающиеся после соленых зимних ванн контакты выключателя фонарей заднего хода теперь заменены надежным клеммным соединением на картере коробки передач.

Общий итог: "Фелиция", безусловно, стоит тех денег, которые за нее платят. Иногда спрашивают, почему у нее нет кондиционера, электрических стеклоподъемников и еще многого, что входит в стандартную комплектацию, к примеру, корейских AWтомобилей. Ответ простой: нашим покупателям дана возможность пробрести самый дешевый вариант. Если есть деньги, можно купить "Фелицию" с "фольксвагеновским" мотором объемом 1,6 л. Скоро в семействе будет и дизельная. Ясно одно - машина завоевала хорошую репутацию благодаря высокому качеству изготовления, надежности, более современной, чем у российских, внешности, продуманной эргономике. И за это не грех заплатить.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Глазами владельца. Skoda Fabia и Felicia

Первой моей иномаркой, в далеком уже 1997году, стала «Шкода».
Да не какой-нибудь байстрюк-древний чехословацкий «Фаворит», а нулёвая, с иголочки, первое законно-усыновлённое дитя «Шкоды» и «Volkswagen AG» -«Фелиция LX»! Не скажу, что первый блин был комом, хотя в ней ой, как много, осталось от «Шкоды». Однако... Двигатель 1,3 карбюратор. Пятая передача была явно лишней: на ней AWтомобиль отказывался хоть как-то ускоряться...Но и не глох! И именно на этой машине я установил свой рекорд экономичности: возвращаясь из Крыма во время очередного бензинового кризиса (бензина на заправках просто не было!), c использованием о-о-о-о-очень плавных ускорений, наката и минимального количества торможений, с полной загрузкой, уложился в 4,3л 95 бензина на 100 км. Машина низкая (клиренс11 см), днище(там львиная доля аэрозавихрений) ровное, колеса с ровными декоративными колпаками, узкие маленькие покрышки165/70/R13.Такой размер сейчас, наверное и не купишь-не модно, а значит никому и не нужно.

Аэродинамический силуэт-длинный покатый капот и короткий задний свес-так же
оказался довольно удачным: по крайней мере, задний номерной знак не загрязнялся никогда ! Ну, и...(см.расход). Слышал, что к дизайну «Фаворита» приложило руку знаменитое итальянское ателье «Bertone»...Ну, а от «Фаворита» до «Фелиции»-один шаг. Плюс 900 изменений, внесённых в конструкцию «Volkswagen AG»!

Проехал я на ней 70000 км за 2,5 года, эксплуатировалась круглосуточно-круглогодично, никогда не подводила (раз банально залитые свечи, треснувшее
лобовое стекло, снятые и унесённые наркоманами «дворники», беспричинно треснувшие стекла обеих противотуманных фар не в счет; хотя нет, причина была: я их включил). Дополнительно устанавливались магнитола, центральный замок, сигнализация (дважды разрядила аккумулятор, беспричинно включившись в гараже и затем перегорев сама - «сгорела на работе»!)

На фирменной (!) СТО мне вкорячили распорку (водопроводную трубу 1,5 см диаметр, какую нашли) в подкапотном пространстве между амортизаторами(снять аккумулятор, не снимая 6 болтов трубы, стало невозможно), и установили «защиту» двигателя и коробки, из сплошного железного 4 мм листа от рычага до рычага, на приваренных кронштейнах, с вырезанными для слива отработанного масла дырками в двух местах: первый раз н е т а м прорезали. Бывает...

1997 год-с, начало славных дел!
После подобных процедур дорожный просвет уменьшился еще на добрых 4 см,
так что почти все неровности дороги я чувствовал не только пятой точкой, но и «защитой». Кронштейны часто гнулись, лист железа касался двигателя, дребезжал немилосердно, на СТО мне бесплатно(!)её рихтовали, «легонько» постукивая кувалдой в торец листа против хода движения: таким образом выравнивая кронштейны. Так и жили...

Разбил я «Фелицию».Слетел со скользкой дороги. Погнул правое переднее крыло, чуток капота, порог, оторвал правое переднее колесо, разбил бампер(противотуманка уцелела), ну, и правую светотехнику. Мог бы и больше, да вкоряченная на СТО распорка не дала! Ремонт обошелся (аккурат в дефолтовские времена!) в 2 месяца , и в 25% стоимости базовой новой «Фелиции».
За все время само не сломалось ни-че-го! Даже все тормозные колодки, лампочки, шины и свечи остались родными.

Поменял я работу. Появилась другая машина.
Тоже белая. Тоже «Фелиция». Тоже хетчбек... Но с впрысковым двигателем, да еще 1.6 LX! На ней оказалось возможным ускоряться даже на пятой передаче. Правда, рекордов по расходу топлива (меньше-лучше) уже не получалось: меньше 5,2 л 95 бензина на 100 км- ну никак!

А понтовые зелёные атермальные стёкла!? Правда, других преимуществ, кроме как редкий, светло-бутылочный цвет, не заметил.
С ней тоже не было никаких проблем, правда потом (после 2 лет), начала гнить немилосердно.Да еще в самых непредсказуемых местах: наружная часть правого крыла, задняя дверь...

Заводские лампочки в задних фонарях и фонарях освещения номерного знака на пластмассовых отражателях оставили выжженые круги.Отражатели фар головного света (тоже пластмассовые, с серебристым напылением), весь срок продержались честно! Пару раз перегорали важные предохранители, еще пару раз-неважные. Салон, что в первой, что во второй машине, за весь срок не скрипел, на панели приборов, что в дорогой, что в дешевой версии, на месте тахометра красовались громадные куранты.

На третий же год сломался замок водительской двери: на моей связке оказался еще один толстый ключ - для нового замка. Кузов показал себя недостаточно жестким: если одно из задних колес выше(ниже) другого, заднюю дверь не закрыть(открыть). Машина прошла 65000, в прежнем каждодневно- круглогодичном режиме. За это время поменяли аккумулятор, свечи, меняли тормозные колодки- забесплатно (ставшие к тому времени друзьями, AWтослесаря фирменной СТО, порылись в своей груде старых колодок, выбрав те, которые потолще).

Для семьи из трех человек машины хватало. Хотелось бы посадку повыше, да багажник побольше. Нормальные управляемость, комфорт, экономичность, все без изысков, ничего примечательного, но и не отвратительно. Комплекта инструмента от ВАЗа для обслуживания хватало, серьезных ремонтов и регулировок почти не проводилось.

После пяти лет и почти 130000 км езды строго на «Шкодах», проехался за рулем ВАЗ 2101 (1978 год, родной пробег 58000), который, как известно, ведет свою родословную от FIAT-124 1966 года, то есть старше «Шкоды» на 30(!) лет. К своему удивлению, особой разницы по основным AWтомобильным параметрам не почувствовал;(сравните развитие авиации: за такой же срок был пройден путь от
фанерных самолетов 20-х годов до космических кораблей 60-х!) Шум бы убрать, да эргономику другую, да кое-что по мелочи...

А некоторые достоинства, например, обзорность и чувство габаритов, не мешало бы и в «Шкоду» перенести.
Кстати, недавно впервые проехал пассажиром 500 км на ВАЗ-21313 2006 года. Шум остался тот же.
Аварий на этой «Шкоде»почти не было: ударились правой дверью об замерзший сугроб-вмятина, присоской выровнял сам, да въехал в заднюю дверь «пирожок».

Рихтовка-покраска обошлась в 150 вечно зеленых. Заодно, по дружбе, подкрасили и остальные ржавые места. Бампера, как и пластмассовые кожухи зеркал заднего вида, на обеих машинах были некрашенные «в цвет кузова», так что «проблем за свои же деньги» с подкраской бамперов и часто царапающихся в городской-гаражной тесноте кожухов зеркал заднего вида избежали.

Что заслуживает «отдельных» слов- так это глушитель. Отдавали AWто на 65000 пробега с третьим установленным глушителем. Как-то не по-людски с глушителем получилось-гниют.Слесаря разводят руками: «Ну не знаем. Могет бензин-с,
особо злобный ядовитый выхлоп... Могет металл-с плохой: так кто ж туда хороший поставит: все едино сгниёт!». А штука, как для гнилого металла, ой, недешевая!

Печки в обеих AWтомобилях были на удивление хороши, машины прогревались
быстро, моторчик обдува довольно мощный, машины внутри почти не запотевали.
Без проблем переваривали и 92 бензин, и масла-полусинтетику.

К этому времени марка «Шкода» стала довольно популярной: кто-то из наркоманов, либо современные «расхитители гробниц», позарились на фирменный значок «Шкода»-крылатую стрелу с глазом, который свидетельствует о природной сметке чехов. И выдрал его. Сей гордый знак, оказывается, крепился к капоту с помощью двустороннего скотча. Зоркая Стрела сама себя не защитила.
А AWтопром выдрал у меня 15 долларов. За кусочек штампованной пластмассы в 5 квадратных сантиметров. Кто-то теряет, а кто-то находит. Нашли все. Кроме меня.
Всему приходит конец.Отдали и эту машину.

«Мышь серая»
Следующей «Шкодой» была уже следующая: «Фабия». Прогресс, знаете ли. «Фелицию» целых 5 лет выпускали!
Другой кузов, светотехника, «мышиный металлик», крашенные бампера, кондиционер,большей размерности колеса R14, новое сердце обьёмом 1.2... И... 3 цилиндра. Двигатель закрыт пластмассовой крышкой(видимо, чтобы потребители не сразу заметили «наличие отсутствия» одного, совсем не лишнего, как для меня, цилиндра), вызывающе торчат только горловины для залива технических жидкостей. На крышке под капотом, такой же, как и на капоте, фирменный знак. Прикинул: если отдерут от капота- то отдеру от крышки. Специально для СНГ- запаска! Сама запаска полноразмерная.

Выпущено (скручено) сие чудо германского AWтопрома в Украине.
Являясь(поневоле!) «экспертом» этой марки, пока было интересно, стал пристально рассматривать наследницу. Оценил распухшее в 3 раза основное «Руководство по эксплуатации», увидел, что есть еще одно-«ликбез», на 6 страниц. Рядом был Мануал по сигнализации, Мануал по приемнику, еще что-то.Читать не стал-очень много.А запомнить?! Ведь у меня еще 2 машины, и там такая же ситуация. Тот, кто переводит часы в нескольких разных AWтомобильных магнитолах с летнего на зимнее время , (и наоборот!), меня поймет.Решил: если уж больше ничего не поможет, тогда и почитаю нужную мудрую книгу.
Ну, или на СТО, где послушаю что-то вроде: «По нашему мнению, эта
фиговина должна работать примерно так...»

Магнитолу устанавливал сам, задекларированная радиоподготовка выражалась
в кабеле от антенны, полном отсутствии каких-либо проводов для задних динамиков, уменьшенных, по сравнению с «Фелицией» на 3 см передних динамиках, и как-будто наличию передних пищалок. Отверстие для установки магнитолы пилил сам.

Оценил твердость и крепость пластмассы в месте установки на пять с двумя «плюсами».Могли бы и заглушку на заводе поставить:магнитолы-то стандартные!
Полюбовался красивыми фирменными колпаками. Снимаются легким движением любой руки.Что я сразу и проделал, дабы не искать потом замену украденным-утерянным-поцарапанным.
Оценил и клиренс «Фабии»: машина ни разу ни за что не зацепилась!
Или, может быть, дело во мне?«Фелиция» научила ювелирно выбирать «тропы»!
Продавали эту машину на 30тыс. км, через два года. К этому времени Невообразимо Красивый Бампер беспричинно облез в трех местах залысинами, по 40 см квадратных.Думаю что дальше будет больше.

Уже на AWтобазаре, от продвинутого покупателя узнал,что у AWтомобиля, оказывается, присутствует и такая Страшно Полезная Опция, как регулировка рулевого колеса туда-сюда. Жаль, не попользовался.
Странное дело, но на базаре народ интересовал цвет(«металлик» лучше!), год, наличие кондиционера, электростеклоподьемников, обогревы-подогревы, ящички-полочки, крутилки-кнопочки, но никак не логичные-удачные-надежные конструкционные особенности, продуманные решения и техническое состояние!
Никого не интересовало, что цилиндра может быть три, что с включенным кондиционером машина разгоняется м-е-е-е-дле-н-н-н-о, т.п.

Создалось впечатление, что на наследнице здорово экономили.
Уцененный3-х цилиндровый двигатель заводится с дизельным звуком, хотя до дизельной экономичности...ой, как далеко! Очень экономить- по трассе-5,2л, по городу 7,5-9,0л 100 км.Никаких накатов: при выключенном зажигании приборы не работают, все электрическое тоже, педали непродавливаемые, рулевое, спроектированное под ГУР, просто дубовое. При включенном кондиционере расход ещё больше.Хорошо, что его нужно включать, ну может 10 раз в году- ведь машина не едет! За городом этих 3-х цилиндров откровенно мало.Даже при моем степенном стиле езды. По городу вполне терпимо.

Там, где раньше были стекла фар головного света, теперь пластмасса. Разбить сложно. А поцарапать легко. Станет машина чуть старше-фары покроются паутиной мелких царапин. Или пожелтеют. Но можно купить новые!
К 20-й тысяче салон начал скрипеть. Пока как-то интимно, но ведь ещё и не время!

В дождь открывать окна не стоит: плечо рано или поздно, в зависимости от интенсивности дождя, намокнет. Подобная история с зеркалами заднего вида:
красиво покрашенные кожухи никак не защищают зеркала от осадков и брызг: те моментально становятся и мокрыми, и грязными. А как царапаются по краям! В «Фелиции» ничего подобного не было! И до рабочей температуры «Фелиция» прогревалась в полтора-два раза быстрее.

Явно уценённый моторчик печки еле-еле справляется со своими обязанностями.
Обогреватель заднего стекла работает, как и моторчик, т-у-у-у-го.
Чтобы включить звуковой сигнал, нужно сильно давить пальцами обеих рук строго в два места на рулевой подушке безопасности. Я так и не запомнил в какие , а тренироваться не получалось- город всё-таки.

Жаль, ведь лично я в AWтомобиле всеми приспособлениями пользуюсь по принципу: как только, так и сразу. Стекло запотело-включил обогрев, или обдув, или, по ситуации, звуковой сигнал. И реакции жду незамедлительной: дорога всё-таки, ситуация меняется быстро.

Багажник, субьективно, также меньше, чем был.
Понадобилось найти в AWто моторчик омывателя... К своему позору не нашел.
Оказалось, он таки есть! Вроде бы в пространстве между подкрыльником и бампером, в нижней части бачка омывателя. Теоретически его можно увидеть, поддомкратив AWтомобиль и сняв колесо и подкрыльник. Я на это не пошел.Не очень и надо было- хотел смазать контакты!

Понадобилось быстро снять для подзарядки аккумулятор. Не смог. Нужен
Специальный Ключ. Его не было. Пришлось заряжать, не снимая с машины. Делов-то!
Всего 40 метров двужильного изолированного провода... и пару свободных часов на морозе вокруг AWто с открытым капотом и зарядкой, дабы ничего не спёрли.
Но крупных проблем с AWтомобилем не было, его новым владельцем стала
барышня. Пообещала устранить наиболее существенный недостаток –установить
электростеклоподьемники.Хотя бы парочку. С тем и убыла.

«Клякса»
Следующая за следующей была тоже «Шкода».Украинская. Лизинговая. Чернильного (см.имя собств.) цвета. Двигатель 1.4, есть всё. Теперь уже заметил
регулируемый туда-сюда-так-сяк руль. Ей уже год.17000 на одометре.Те же красивые колпаки(см.выше), ещё более толстое Руководство...
Хотел написать уже ц е л ы й год. И ц е л ы х 17000 на одометре!
На двух тысячах машина утром не завелась:ночевала на улице, мороз -20.
Аккумулятор был живой. «Звонок другу», на фирменное СТО. Возможная
причина:холодно, плохой бензин, пробки на дороге, соответственно
частые троганья-остановки-залитые свечи.. Либо замерзшая вода в топливном фильтре, который надо прогреть, но который в этом AWтомобиле я вряд ли сумею найти. В том смысле, что он-то есть, да найти тяжело.
Но -99% вероятность -залитые свечи. А значит-вызывай эвакуатор, вези к нам (21км), буксир ни-ни: электричества нет, ничего не работает.
Самому ничего не сделать : нечем.
А пока-проверить все предохранители (их оказалось...больше пяти десятков, все исправные), вынуть предохранитель бензонасоса , и попытаться, крутя стартер,
без подачи бензина, свечи подсушить.Проверять предохранители пришлось на морозном ветру:умник-конструктор расположил блок предохранителей в панели
приборов за водительской дверью-интерьер-с!. Открываешь нараспашку дверь, проверяешь предохранители. Или, проверяя предохранители, нараспашку открываешь дверь.

Зимой, или на трассе, или на узкой улице:закон подлости, знаете такой? Снимая крышку блока предохранителей, поломал крепления:пластмасса в мороз недостаточно элластичная.

«Совет друга» ничего не дал, только посадил аккумуляторную батарею. Новая проблема-её зарядить. На таком морозе заряд она не берёт, а теперь и сама замерзнет. Нужно снимать, нести в тепло и там заряжать. Не тут-то было!
Над клеммами находится двухуровневая хитрая пластмассовая конструкция со множеством пластмассовых же зажимов, креплений(см.выше-мороз!), и ещё реле и ещё предохранителей. В предыдущей машине этого не было.

Дело закончилось тем, что на третий день «противостояния» или просто «стояния», приехал электрик с СТО «Шкода», который таки священнодейственно выкрутил свечи(в середине процесса сьездив ещё и на СТО «Фольксвагена» за инструментом) прокалил их паяльной лампой, и было Счастье.

А раньше я это делал сам, быстро... но на других машинах...
Ничего не происходило целый год. Цвет оказался неудачным: мойки хватает на
3-4 дня(с завистью вспомнились белые машины, которые, если чистые, то ослепительно белые, а если грязные- то просто белые), краска очень нежная: на боковинах и крыше остались отметины(до грунта!), от когтей моей собаки. Расход топлива и динамика так же не впечатлили: всё то же, кабы не хуже. Кузов, как был, так и остался недостаточно жестким. Всё также, при 90 градусных левых поворотах приходится наклоняться вперёд-вправо-вниз, дабы хоть как-то увидеть дорогу-мешает рамка ветрового стекла.

Многочисленные закрывающиеся ящички и полочки в AWтомобиле так и остались пустыми. Держать там мелочёвку неудобно:забыв что-куда положил, приходилось шарить, открывая крышки где-то между рулевым колесом и педалями.
А видели вы специальный «карманчик для техпаспорта»?!
Карманы в передних дверях небольшие и неглубокие. В задних дверях-маленькие и мелкие. Кладу в них то, что хочу потерять.

В морозы ( пробег2000 км), несколько раз в положении максимальной подачи топлива заклинивала педаль акселератора.Лечилось сие максимально-быстрой остановкой, выключением зажигания и последующим выковыриванием злополучной педальки с помощью подручных средств (конечно, в костюме, полулёжа на дороге, максимально открыв водительскую дверь).

От встречного(!) AWто, на скорости 20 км час, получили камень в лобовое стекло.Стекло треснуло, трещину остановить не удалось: стекло модное, гнутое, и соответственно, внутренне напряженное.

Бесит алгоритм работы стеклоочистителей: после полного их выключения через 10 секунд происходит последний, Завершающий Мазок «дворниками» по сухому стеклу, размазывая грязь.

На кнопки электростеклоподъёмников (никак не привыкну к их алгоритму-включаю нечасто) в дождь при открытых окнах или дверях всегда попадает вода. Уверен, что скоро она их убьёт.

Красивого фирменного значка «Шкоды»-«запаски-взамен-украденного», под капотом уже нет. Там банальный одноцветный рельефный рисунок. Видать, дороговато для концерна разбрасываться эмблемами.

Сигнализация живёт своей жизнью, но глобальных проблем пока не доставляла.
Временами невозможно включить первую передачу. Думал, со временем, притрётся-приработается. Приработалось. Теперь то же, и с третьей тоже.

Хорошо, хоть не всегда.
Стало грохотать под днищем. Вспомнил «защиту»(см.выше). Дальше-больше. На СТО не удивились. Сразу сказали: «Это... катализатор. Вы его убили, и он там, в трубе, мертвый, так переворачивается! Давайте мы быстренько трубу разрежем, выбросим эти гнусные куски, и все прекратится. Научились-всем так делаем!». Согласился. Не гремит. Пока.Теперь что-то трётся с правой стороны.Что? Уж не знаю, уже и не знаю. Нужно снова ехать на СТО. Не много ли всего за 1 год? Или за целый год?

Вот такой мой опыт использования этих AWтомобилей. Их я не выбирал, не покупал, не читал «письма счастья» в салонах и прессе, просто приходилось на них много ездить. Наверное, эти обстоятельства дают мне возможность быть объективным: уж чего-чего, а собственнического самолюбия и гордости от обладания ими я не испытываю.


В 60-е годы прошлого столетия компанией «Порше» на обозрение публики
был представлен концепт, так называемого, «вечного» AWтомобиля. Неизнашивающийся кузов, высококачественные материалы и отделка, основные узлы и агрегаты, сконструированные таким образом, чтобы смогли беспроблемно прослужить больше 20 лет...

Концепция больше нигде не всплыла. Видимо, ни заводы, ни покупатели не захотели подобный AWтомобиль.

А я бы захотел!
Хотя, кто меня, потребителя, спрашивает?!
Похоже, что раньше беспроблемными были первые пять лет эксплуатации. Затем три.Что сейчас?
Видимо, всё ближе «китайский вариант»:как бы имеешь вещь(вернее, оболочку), но она не работает. В принципе.

Пока понятно одно: усилия AWтомобильных маркетологов- конструкторов-дизайнеров направлены не на надёжность, а на внешние, заметные, часто технически спорные, помогающие продаже, изменения. Какие решения-материалы-условия там, где-то глубоко внутри, никого не интересует.До поры-до времени.

Автобазар-тому подтверждение. Столпотворение лиц мужского пола возле
прилавков с AWтокосметикой, «втюхнингом», какой-то второстепенной лабудой...
И почти полное отсутствие покупателей на AWторазборках и у прилавков с
Важными Железками. «Ни-у-кого-ничё-не-ламается...» Ну-ну...

Эффектное открывание окон электростеклоподьёмниками перед лицом изумлённой публики, значит куда больше долговечности, надёжности и экономичности двигателя. Подогретый рекламой о собственной неповторимости-исключительности покупатель, скорее всего купит что-то необычное, внешне нетрадиционно-экстравагантное, дабы отличаться от жаждущей того же «серой массы»...И будет затем расплачиваться за неадекватные дизайнерско-конструкторские решения и устройства, обладая вышедшим многомиллионным тиражом средством повышения своей Индивидуальности. Своими деньгами.

Источник: AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум