История и обзор модели Suzuki Grand Vitara XL-7

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 3 (из 3 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Suzuki Grand Vitara XL-7 (2007 - 2009 г.в.)


Suzuki Grand Vitara XL-7  3.5 (2007 - 2009 г.в.) Suzuki Grand Vitara XL-7  3.5 (2007 - 2009 г.в.) Suzuki Grand Vitara XL-7  3.5 (2007 - 2009 г.в.) Suzuki Grand Vitara XL-7  3.5 (2007 - 2009 г.в.) Suzuki Grand Vitara XL-7  3.5 (2007 - 2009 г.в.)
Suzuki Grand Vitara XL-7 3.5 (2007 - 2009 г.в.)

Suzuki Grand Vitara XL-7 3.5 (255 л.с.)2007 - 2009 г.в.


Suzuki Grand Vitara XL-7 (2000 - 2006 г.в.)


Suzuki Grand Vitara XL-7 XL-7 2.7 i V6 24V (2000 - 2006 г.в.) Suzuki Grand Vitara XL-7 XL-7 2.7 i V6 24V (2000 - 2006 г.в.) Suzuki Grand Vitara XL-7 XL-7 2.7 i V6 24V (2000 - 2006 г.в.) Suzuki Grand Vitara XL-7 XL-7 2.7 i V6 24V (2000 - 2006 г.в.) Suzuki Grand Vitara XL-7 XL-7 2.7 i V6 24V (2000 - 2006 г.в.)
Suzuki Grand Vitara XL-7 XL-7 2.7 i V6 24V (2000 - 2006 г.в.)

Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 i V6 24V (173 л.с.)2000 - 2006 г.в.
Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 i V6 24V 4WD (172 л.с.)2000 - 2006 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Японский дебют Grand Vitara XL-7 состоялся осенью 2000 года, а мировая премьера прошла в начале 2001 года в Детройте. Это самый крупный AWтомобиль марки Suzuki за всю 80-летнюю историю компании. На впечатляющие габариты указывает и добавленный к названию индекс XL-7, который расшифровывается как Extra Large, а семерка означает количество мест.

В основе AWтомобиля растянутая стандартная лонжеронная рама обычного 5-дверного Grand Vitara. Колёсная база увеличилась с 2480 до 2800 мм, а длина возросла с 4195 до 4685 мм. Внедорожник получился более солидным и респектабельным, чем его прародитель.

Главное достоинство Grand Vitara XL-7 - просторный салон, который имеет три ряда сидений и может разместить 7 человек. Автомобиль очень вместительный и функциональный. Во-первых, за счет существенного увеличения базы. Во-вторых, задние двери намного длиннее передних, и это сделало доступ к третьему ряду сидений более удобным. И, наконец, за счет ступенчатой конструкции крыши, повышающейся над вторым и третьим рядом, потолки XL-7 достаточно высоки даже для рослых людей. Но есть один нюанс, если спереди и во втором ряду пассажиры среднего роста могут расположиться с комфортом, то сзади места для ног очень мало. Сложив задние сидения, багажное пространство можно увеличить до 2,05 м³.

Салон XL-7 предельно герметичен и не беспокоит посторонними шумами и звуком работающего двигателя, а вибрация подвески сокращена разработчиками до минимума. Кресло водителя достаточно удобное и имеет широкий диапазон продольной регулировки, правда, у спинки регулировка ступенчатая. Посадка получается почти вертикальная, но удобная. Руль с хорошо подобранным сечением расположен под оптимальным углом (диапазон регулировок таков, что позволяет найти идеальное положение).

Щиток приборов сколь скромен, столь и функционален, вся жизненно важная информация читается с первого взгляда. Подрулевые переключатели исполняют стандартные функции, впрочем, на правый еще возложено и управление круиз-контролем. Центральная консоль выглядит несколько архаичной: в верхней ее части расположился длинный ряд кнопок, ответственных за распределение воздушных потоков, чуть ниже - три старомодных горизонтальных движка, ведающих температурой, интенсивностью и местом забора воздушного потока. Между креслами находится селектор AWтоматической коробки и рычаг переключения режимов работы трансмиссии. Всего их три: 2H - привод на задние колеса, 4H - постоянный полный привод и 4L - постоянный полный привод с понижающей передачей.

Отдельно хочется отметить высокое качество отделочных материалов салона Suzuki Grand Vitara XL-7. В стандартный набор входят: центральный замок, электрический привод зеркал и электрические стеклоподъемники, 12-вольтовый разъем для пассажиров задних сидений, система круиз-контроля, система климат-контроля с воздушным фильтром, регулируемые подлокотники для передних сидений, складывающиеся сидения второго и третьего ряда, тонировка стекол и обогреватель заднего стекла.

Suzuki Grand Vitara XL-7 Plus получила дополнительные задние дефлекторы системы климат-контроля, отдельный диск управления мощности потока воздуха, AM/FM приемник с встроенным CD-плеером и 16-дюймовые алюминиевые диски.

В комплектации Touring полагается ABS, задний спойлер, люк с электроприводом, аудиосистема с встроенным проигрывателем для CD/аудиокассет и коробка «AWтомат».

«Топовые» модели Limited оснащены, также, кожаным салоном.

Вне зависимости от типа комплектации под капотом AWтомобиля находится 173-сильный 2,7-литровый двигатель V6. При создании полностью алюминиевого двигателя использовались технологии, применяемые в изготовлении мотоциклов. Его мощности хватит, чтобы справится с прицепом, нагруженным до 150 кг.

Данная модель может быть оснащена как 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и AWтоматом. Автоматическая КПП может работать в 2 режимах: «normal» и «power».

Grand Vitara XL-7 создавался, прежде всего, как семейный AWтомобиль, и поэтому главный упор производитель сделал на обеспечении его безопасности. Крепкая рамная конструкция кузова с поперечинами создает надежную защиту кабины и разработана со встроенными зонами деформации спереди и сзади. Следует особо отметить усиленные передние и задние стойки, а также балки внутри каждой двери, защищающие пассажиров от бокового удара. Новейшие системами безопасности включают в себя двойные подушки безопасности, постоянно горящий ближний свет, блокировку задних дверей, крепления для детских сидений и стандартную аптечку. Боковые подушки безопасности предоставляются как опция.

Иногда Grand Vitara XL-7 первых лет выпуска упрекают в недостаточной агрессивности экстерьера, но специалисты Suzuki поработали над этим, когда пришла пора несколько освежить внешность модели.
После модернизации в 2003 году AWтомобиль приобрёл более узнаваемый и самобытный облик. Большие прожекторы-фары, объединенные с поворотниками, получили поликарбонатные колпаки, а решетка радиатора озарилась широкой хромированной полосой. Переработали и передний бампер, теперь он делает AWтомобиль немного длиннее и потому солиднее, но геометрическая проходимость при этом пострадала.

Примечательно, что топ-версия Grand Vitara XL-7 комплектуется шестнадцатидюймовыми колесами с дисками особого дизайна, какие ни на одном Suzuki не встретишь.

Главная новая деталь салона - панель приборов с оптитронной подсветкой. Красные стрелки и бело-лунные шкалы приборов вспыхивают только после поворота ключа зажигания. Кстати, перед тем как начинает крутиться стартер, в окошке электронного одометра появляется приветствие, а выключение зажигания сопровождается любезным «See you!», после чего приборы плавно погасают.

Передняя панель выполнена в классическом стиле и создана с чистого листа. Простота ушла, появилась лаконичность. На центральной консоли находятся три круглые рукоятки управления микроклиматом, вращением ободков которых можно задать температуру, скорость вращения вентилятора и направления воздушных потоков. Справа от рукояток разместилось колесико, регулирующее интенсивность подачи воздуха в район задних сидений; а чуть выше них нашли свое место электронные часы.

Старый руль благополучно сменился новым - с тремя широкими спицами и крупной эмблемой в центре ступицы. Кроме того, обод руля достаточно приятен на ощупь и имеет оптимальное сечение и диаметр. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

На среднем диване в меру просторно. Центральный тоннель не очень высокий, места для ног достаточно. А вот на сиденьях третьего ряда с комфортом разместиться могут только дети. К тому же багажное отделение в 7-местном варианте получается совсем маленьким. Поэтому если нет серьезной нужды в задних сиденьях, их лучше сложить - получится 5 мест и большой багажник с ровным полом.

Grand Vitara XL-7 обладает хорошей обзорностью. Подголовники с отверстиями не слишком плотно перекрывают задний вид, а почти вертикальные передние стойки кузова не мешают в поворотах. Овальные боковые зеркала показывают все, что творится по сторонам от AWтомобиля, причем благодаря большой высоте их можно настроить так, что будет видно и дорогу сзади, и то, что имеет место перед задними колесами, что особенно важно при маневрах на бездорожье.

С точки зрения конструкции модернизированный XL-7 практически не изменился – кузов на лонжеронной раме, стойки McPherson впереди и жесткий задний мост на пружинах сзади, подключаемый полный привод без межосевого дифференциала. А вот над двигателем поработали, сделав его чуть более мощным. Силовой агрегат объёмом 2,7 литра V6 24V теперь имеет мощность 184 л.с. и агрегатируется либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с новым 5-ступенчатым «AWтоматом».

Для некоторых европейских рынков предлагается также турбодизель 2,0 литра R4 8V мощностью 109 л.с.

Основная стихия нового Grand Vitara XL-7 - асфальтированные дороги, хотя классическая рамная конструкция, полный привод, пониженная передача позволяют AWтомобилю уверенно чувствовать себя на бездорожье. Он обладает той мощностью, внешним видом и ходовыми характеристиками, которые идеально подходят как для ежедневного вождения, так и для самых амбициозных планов на выходные.


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara XL-7

Suzuki Grand Vitara XL-7 2001 модельного года большой AWтомобиль во всех смыслах этого слова. Даже его название говорит об этом: «Х» это сокращение от Xtra Large, что означает "супербольшой". Этот AWтомобиль длиннее Grand Vitara на 47,7 см. Цифра 7 в свою очередь обозначает седьмое поколение Suzuki Vitara, представленное на североамериканском рынке.

XL-7 это единственный из среднеразмерных внедорожников, имеющий 3 ряда сидений и способный разместить 7 человек. К тому же это первый «трехрядный »AWтомобиль, у которого задние сиденья по-настоящему функциональны. На вместительность и функциональность XL-7 указывают несколько признаков. Во-первых, как мы уже сказали, он имеет длинную базу, размер которой составляет 2,75 м. Для сравнения, длина колесной базы RAV-4 на 30 см короче, а база Honda CR-V короче на 22,5 см. Задние двери намного длиннее передних, что делает доступ к третьему ряду сидений удобным. И, наконец, потолки XL-7 достаточно высоки, чтобы рослые люди чувствовали себя комфортно. За счет ступенчатой конструкции крыши, повышающейся над вторым и третьим рядом, задние пассажиры не будут упираться подбородками в колени. Они также имеют возможность вытянуть ноги, благодаря пространству под передними сидениями. Сложив задние сидения, вы увеличите багажное пространство до 2,05 кубических метров. Единственный недостаток Suzuki заключается в том, что сидения второго и третьего ряда нельзя демонтировать.

При высоких потолках и значительной длине XL-7 мог бы быть и пошире. Ширина XL-7 составляет 1,75 м, - такая же, как у Ford Escape или Nissan Xterra. Если вы вдруг решили поехать всей семьей загород, вам нужно хорошенько подумать, где кого рассадить, так как рядом с грузной тетушкой едва лишь останется место для двух худеньких подростков. Хотя производители позиционируют AWтомобиль как семиместник, такое количество пассажиров может разместиться только в случае, если всеони дети или обладают габаритами фотомоделей.

Suzuki создавался как семейный AWтомобиль, и поэтому главный упор производитель сделал на обеспечении его безопасности. XL-7 оснащен новейшими системами безопасности, которые включают в себя передние подушки безопасности второго поколения, постоянно горящий ближний свет, бесконтактную система доступа в салон, блокировку задних дверей, крепления для детских сидений и стандартную аптечка. Suzuki с гордостью отмечает, что передние и задние стойки были усилены, а внутри каждой двери установлены балки, защищающие пассажиров от бокового удара. Боковые подушки безопасности предоставляются как опция.

Вместительность и безопасность – две основные черты сегодняшних SUV, но это всего лишь два фактора из многих, которые потребитель учитывает при покупке паркетного внедорожника. Удобство и функциональность тоже играют немаловажную роль при покупке AWтомобиля. Понимая это, производитель позаботился и об удобстве салона. XL-7 может похвастаться длинным списком как стандартных, так и опциональных комплектующих. В стандартный набор входят: центральный замок, электрический привод зеркал и электрические стеклоподъемники, 12-вольтовый разъем для пассажиров задних сидений, система круизконтроля, система климатконтроля с воздушным фильтром, регулируемые подлокотники для передних сидений, складывающиеся сидения

второго и третьего ряда, тонировка стекол и обогреватель заднего стекла.

В XL-7 Plus вы получаете дополнительные задние дефлекторы системы климатконтроля и отдельный диск управления мощности потока воздуха, AM/FM приемник с встроенным CD-плейером, 16-дюймовые алюминивые диски. Выбрав комплектацию Touring, вы получаете ABS, задний спойлер, люк с электроприводом, аудиосистему с встроенным проигрывателем для CD и аудиокассет и коробку AWтомат. «Топовые» модели Limited оснащены всем перечисленным плюс кожанным салоном.

Вне зависимости от типа комплектации под капотом AWтомобиля вы найдете 170-сильный 2,7-литровый двигатель V6, который мощнее 2,5-литрового двигателя V6 Grand Vitara. При создании полностью алюминиевого двигателя использовались технологии, применяемые в изготовлении мотоциклов. Мощности в 170 л.с. XL-7 хватит, чтобы справится с прицепом, нагруженным до 150 кг, однако если при этом салон будет полностью заполнен пассажирами, двигатель будет работать на пределе своих возможностей.

Двигатель XL-7 работает плавно, без ощутимых рывков, однако отличается некоторой задумчивостью на низких оборотах. Как точно заметил один из создателей XL-7, «этот AWтомобиль любит высокие обороты». Suzuki может быть оснащен как 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и AWтоматом. Автоматическая КПП может работать в 2 режимах: "normal" и "power". Автомат плавно переключается с одной передачи на другую, однако, с некоторым запозданием.

Вы спросите о поведении AWтомобиля в условиях бездорожья? Забудьте о пересеченной местности. Современные «паркетники» создаются для поездок только по дорогам. Зато, сидя за рулем XL-7, вы можете спокойно въезжать на самую разбитую проселочную дорогу, не оглядываясь при этом в поисках трактора, который бы мог вас вытащить, в случае, если вы завязните в колее. Благодаря раздаточной коробке и высокому клиренсу (18,7 см) AWтомобиль способен уверенно преодолеть любую дорогу. Испытатели не ожидали многого от XL-7 при поездке в условиях бездорожья, но AWтомобиль успешно справился и с этой задачей. Он уверенно взбирался на холмы и преодолевал перекопанные поля.

Только выехав на дорогу, понимаешь, что стихия AWтомобиля – скоростные трассы. Салон XL-7 герметичен и вас не будут беспокоить посторонние шумы и звук работающего двигателя. Инженерам также удалось сократить вибрацию подвески до минимума. Единственный недостаток XL-7, отмеченный на трассе, это слишком сильный крен при прохождении крутых поворотов.

И, напоследок, хочется отдельно отметить высокое качество отделочных материалов салона XL-7, несмотря на то, что они и недорогие.

Производитель планирует продавать 30.000 Suzuki Grand Vitara XL-7 ежегодно. Благодаря грамотной рекламной компании, привлекательному виду и большому перечню комплектующих, это не вызовет больших затруднений.

http://www.autonews.ru


Suzuki Grand Vitara XL-7 : Себе, любимому
04 Июня 2003

В то время как конкуренты становятся все более асфальтовыми, по своим потребительским качествам приближаясь к сугубо легковым AWтомобилям, скроенный по истинно внедорожным канонам Grand Vitara остается серьезным "много-где-ходом", постепенно переходя в разряд "джиперской" классики.

Как бы AWтомобиль ни был хорош наружно, вся его красота принадлежит общественности, а вовсе не хозяину. Находясь большую часть времени внутри машины, AWтовладелец лишен возможности любоваться внешностью своего механизированного друга. Обидно? Немножко. Зато водитель всегда может открыть для себя богатый внутренний мир AWтомобиля, недоступный для всех остальных.

Впрочем, еще недавно я бы не решился назвать внутренний мир Suzuki Grand Vitara богатым – незамысловатый салон этого внедорожника, выполненный в духе "старой японской школы", был весьма сер в прямом смысле и уныл в переносном. И несмотря на отсутствие каких бы то ни было претензий к удобству и эргономике со стороны тела, душа требовала изящества. И в конце концов его получила.

В дилерских центрах Suzuki появились "Большие Витары" с новым салоном. Передняя панель в классическом стиле нарисована с чистого листа. Простота ушла, появилась лаконичность. На центральной консоли "выросли" три круглые рукоятки управления микроклиматом, вращением ободков которых можно задать температуру, скорость вращения вентилятора и направления воздушных потоков – так оно гораздо удобнее прежних "ползунков" а-ля ВАЗ-2109. Справа от рукояток разместилось колесико, регулирующее интенсивность подачи воздуха в район задних сидений; а чуть выше них нашли свое место электронные часы.

Высококонтрастная доска приборов с минимальным набором указателей и огромными, "легкоусвояемыми" спидометром и тахометром имеет "оптитронный" эффект: при неработающем двигателе циферблаты почти неразличимы. Кстати, перед тем как начинает крутиться стартер, в окошке электронного одометра появляется приветствие, а выключение зажигания сопровождается любезным "See you!", после чего приборы плавно погасают.

Старый руль благополучно сменился новым – с тремя широкими спицами и крупной эмблемой в центре ступицы. Кроме того что он достаточно приятен на ощупь и имеет оптимальное сечение и диаметр, сказать нечего. Просто новый руль.

Если AWтомобиль долгое время выпускается без серьезных изменений, значит, на то есть веские причины. В то время как конкуренты становятся все более асфальтовыми, по своим потребительским качествам приближаясь к сугубо легковым AWтомобилям, скроенный по истинно внедорожным канонам Grand Vitara остается серьезным "много-где-ходом", постепенно переходя в разряд "джиперской" классики. И новый интерьер – это то, чего очень не хватало AWтомобилю, чтобы продолжать считаться современным внедорожником.

Текст: Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/


Suzuki Grand Vitara XL-7 LTD : Широко открытые глаза
23 Октября 2003

Новый XL-7. Так. Японцы снова взялись за старое. Ну, относительно старое. Внедорожный флагман опять подвергся модернизации. Что ж, как говорится, раз так, то ладно.

Основные изменения – снаружи. Вернее, так: снаружи спереди. Фактически с машиной сотворили фэйслифтинг в чистом виде – кроме дизайна передка, во внешности "Гранд Сузуки" ничего не изменилось. В принципе, фотографии в комментариях не нуждаются, потому как новые фары, решетка радиатора и бампер заметно отличаются от того, что было. Более внушительный вид обрела хромированная планка, разделяющая фальшрадиатор и капот, и теперь в облике машины обнаруживается сходство с моделью Liana. Головная оптика, "обвертикалившись", сделала машину внешне более широкой – длиннобазному внедорожнику это идет. Но в общем, изящества новое лицо AWтомобилю вряд ли прибавило, хотя это вопрос исключительно различия вкусов. Бампера, кстати, имеют выштамповки под противотуманки, которых, однако, машина оказалась лишена. И еще штрих к портрету нового XL-7: топ-модель комплектуется шестнадцатидюймовыми колесами с дисками особого дизайна – такие ни на одном "Сузуки" не встретишь.

Салон новых "Витар" мы недавно описывали самым подробнейшим образом, так что повторяться не будем. Но новости все же есть, и все они сосредоточены на центральной консоли. На вершине оной отныне может располагаться головное устройство аудиосистемы, смонтированное прямо на заводе (ранее магнитолы не было даже в списке опций), а у ее подножья установлен рычаг селектора нового пятиступенчатого "AWтомата" с электронным управлением. Над мотором флагмана также поработали, сделав его чуть более мощным и моментным. В результате двигательно-трансмиссионных пертурбаций XL-7 стал более динамичен в целом и более резок при активных действиях водителя в частности: быстрее срабатывает кик-даун и пониженные передачи включаются более оперативно. При спокойной же езде новый "AWтомат" напоминает своего предшественника и работает столь же плавно и деликатно.

Салон: не слишком изысканно, но внушительно, дорого и абсолютно эргономично Подрулевой пульт управления музыкой – еще один результат модернизации AWтомобиля Простая, но информационно доступная панель приборов а-ля "оптитрон" появилась на "Витарах" относительно недавно

Текст: Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/


МОДИФИКАЦИЯ: Suzuki GRAND Vitara XL-7
Cергей Клочков
За рулем №1 2004

Внешность обновленного "Сузуки-Гран Витара XL-7" напомнила образ дамы среднего возраста, которая старается произвести впечатление в незнакомой компании. Фигуру уже не изменишь, но есть другие способы привлечения внимания. В человеческом обществе это достигается сменой имиджа, туалетов, образа жизни и т. д. В AWтомобильном мире для придания свежести обновляют внешние формы. Вот и бьются дизайнеры вновь над стилем немолодого уже AWтомобиля.

Надо отдать им должное - "Витара" стала солиднее. Семиместный почти пятиметровый вседорожник внушительно смотрится не только в профиль, но и анфас.

Заменен практически весь "фасад". Простите за строительную терминологию, но как иначе назвать это сочетание оригинальных фар, решетки радиатора и бампера?

У нас машина в самой богатой комплектации. Салон обит серой кожей, есть люк в крыше и пятиступенчатый "AWтомат". Цена - $36 020, модификация с велюровым салоном и механической коробкой передач почти на три с половиной тысячи дешевле.

Что же увидит перед собой владелец за такие деньги? С поворотом ключа зажигания вспыхнет неоном приборная панель и на меленьком дисплее одометра высветится приветственное "Hello". Шкалы основных и вспомогательных приборов читаются легко и почти не перекрываются рулем - помогает регулировка наклона. На центральной консоли, украшенной вставками под дерево, основное место заняли переключатели режимов работы системы вентиляции и кондиционера. Их центры утапливаются, включая кондиционер, подогрев заднего стекла и, соответственно, распределяя воздушные потоки. Справа примостился более скромный регулятор отопителя салона. Руководящая роль здесь принадлежит водителю, хотя и пассажиры среднего ряда могут корректировать воздушные потоки. Для этого в потолке имеются отдельное колесико и дефлекторы.

Перечень всех комбинаций раскладывания трех рядов сидений был бы слишком длинным. Ознакомиться с одним из вариантов трансформации салона вам поможет фотография. Особое внимание хочется обратить на возможность передвигать сиденья второго ряда, причем по раздельным салазкам для правой и левой частей.

Знакомство с техническим оснащением новой "Витары" напомнило беседу с летчиками-испытателями. Суть ее сводилась к следующему: когда самолет снимают с производства, это означает, что конструкция доведена до совершенства. Так получилось и с "Витарой". Сначала она была трехдверная. Затем появилась пятидверная "Гран Витара". Теперь, удлинив базу до 2800 мм, получили семиместную машину. Дальше расти "Витаре" уже некуда. Иначе по пассажировместимости она перейдет в класс микроAWтобусов.

Теперь заглянем под капот. Мощность двигателя у обновленной "Витары" достигла 183 л. с. - на 10 больше, чем у дорестайлинговой. Крутящий момент тоже чуть возрос. В AWтоматической коробке появилась пятая передача. Претензией на внедорожные качества можно считать понижающий ряд в трансмисии. А вот межколесные блокировки отсутствуют. Напрашивается вывод - перед нами отработанная, логически завершенная схема трансмиссии. То же самое можно сказать и об AWтомобиле в целом. И это неплохо. Именно сейчас выгодно покупать семиместный "Сузуки" с жестко подключаемым передним мостом, доведенными в ходе многих модернизаций кузовом и агрегатами, способный к тому же передвигаться по легкому бездорожью. Если снова следовать логике летчиков-испытателей, то обновленную "Витару" через некоторое время пора снимать с производства. Большего из нее уже не выжмешь - следующее поколение может оказаться дороже и, кроме того, будет находиться в самом начале своей эволюции, которую уже прошла нынешняя "Витара".

На ходу машина уютна, мотора почти не слышно. Его рокот начинает проникать в салон при оборотах выше 3000. "Автомат" своевременно перещелкивает передачи. Единственно, что несколько раздражает, так это характерное жужжание трансмиссии на первой передаче. В целом же звукоизоляция не вызывает нареканий.

Если есть желание использовать в городе весь потенциал мотора, могу посоветовать следующий режим работы трансмиссии: селектор "AWтомата" переводим в положение "3", выключаем овердрайв и включаем кнопку мощностного режима коробки передач. Если на асфальте окажется песочек, то есть возможность взвизгнуть покрышками.

Попробовали полазить по грязи. Что из этого получилось? Вспомните, как болтается кусок мыла в ванной. В общем, захотите съехать с асфальта в грязь - переобуйтесь в подобающие шины. В надетых на шикарные диски покрышках "Бриджстоун" размерностью 235/60R16 с летним рисунком нашей красавице делать там нечего. И клиренса в 183 мм хватает, и мощности мотора на пониженной передаче - за глаза, но покрышки, облепленные грязью, превратились в мокрые скользкие слики: малейшая неровность в виде кочки или ямки сбивала с заданной траектории.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


ОТ ГРАНД-КАНЬОНА ДО ГРАНД-ОТЕЛЯ
Анатолий Сухов
За рулем №2 2005

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. « Сузуки Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, « Сузуки Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену (ЗР, 2002, № 10, с. 196). Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.

ПО ОДЕЖКЕ

По сравнению с предшественницей «Гранд Витара» воспринимается куда более респектабельно. При этом не стали жертвовать геометрией: клиренс – 195 мм, угол въезда – 34°, съезда – 31. Основная масса машин на рынке – пятидверки с бензиновыми двигателями 2,0 или 2,5 л (см. Историю модели). Трехдверных в России официально продавали заметно меньше и лишь с моторами 1,6 л (двухлитровые везли из-за рубежа). «Бюджетный» вариант – «Шевроле-Треккер», американский двойник «Гранд Витары» (дешевле ее на 1,5–2 тыс. долларов). Основные отличия – бедные отделка и комплектация (с ручными стеклоподъемниками, нет иммобилайзера и пластикового обвеса). Основные же агрегаты остались без изменений.

Везут из Америки и родные «витары», причем цены очень привлекательны – в среднем на 1000 долларов дешевле, чем из России или Европы. Но, покупая на грош пятаков, можно прогореть: сервис на просторах США порой не лучше, чем в российской глубинке, да и масла зачастую рассчитаны на моторы 60–70-х годов. К тому же многие машины приходят с «убитой» трансмиссией.

Самые дорогие «гранды» – XL-7. По сравнению с пятидверками их база увеличена на 600 мм, а сзади добавились два сиденья и второй кондиционер. Проходимость немного пострадала, зато тяговооруженность на высоте: XL-7 оснащают самыми мощными в гамме моторами V6 2,7 л.

Несомненное достоинство «гранд витар» – японская сборка и богатая комплектация: кондиционер (с 2002-го – климат-контроль), подушки безопасности, электропакет, включая центральный замок, АBS, EBD (система распределения тормозных сил между осями). Как AWтоматическая, так и ручная коробка передач сочетается с любым из двигателей. А вот дизельных «витар» на вторичном рынке почти нет, не поставляются они и официально.

ОСТОРОЖНО: КОКС!

Двухлитровые «четверки» и V6 – с цепным приводом ГРМ, гидравлическими натяжителями и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Поэтому двигатель требует минимум обслуживания, но малейшая грязь (кокс, низкотемпературные отложения) в системе смазки способна вывести его из строя. Стук из-под капота, как правило, уже показание к замене привода ГРМ. Дороже всего она обойдется для шестицилиндрового двигателя: три цепи, три натяжителя и шесть успокоителей. Частая смена масла предпочтительнее, чем промывки специальными жидкостями: потоки смытой грязи только ухудшат ситуацию. А интервал между ТО лучше сократить с 15 до 10 тыс. км. С хорошими маслами и фильтрами эти двигатели служат более 400 тыс. км без особых затрат. Пятидверке вполне достаточно двухлитрового мотора, более дешевого в эксплуатации, чем V6. «Шестерка» с МКП – гремучая смесь: колеса порой проворачиваются даже на сухом асфальте. Здесь более уместен «AWтомат», которым оснащено большинство машин.

Мотор 1,6 л, простой и надежный – модернизированный агрегат старой «Витары». Гидрокомпенсаторов нет, а распредвал приводится ремнем, который меняют каждые 100 тыс. км вместе с роликом-натяжителем. Трехдверке этого мотора вполне хватает, даже с «AWтоматом». Двухлитровая версия – скорее для любителей «позажигать».

Авто из Калифорнии оснащены сложной системой рециркуляции (EGR) для выполнения местных норм токсичности. В России такие чувствуют себя не лучшим образом: закисание клапанов вызывает отказ системы и сигнал «Check Engine». Ездить так можно, но техосмотр не пройти. Другая проблема – недогрев двигателя: штатный термостат, рассчитанный на калифорнийскую жару, начинает открываться при 82°С. У нас его стоит заменить на 87- или 92-градусный (температура промаркирована на корпусе).

Перегрев обычно вызван засорением радиаторов (двигателя и кондиционера). Промывка восстанавливает тепловой баланс двигателя. Если дошло до кипения, может лопнуть верхний бачок радиатора (его можно заменить более прочным алюминиевым, российского изготовления). Иногда причина перегрева – отказ вискомуфты. Проверить ее просто: на холодном двигателе вентилятор должен вращаться свободно, от руки, а на горячем (конечно, остановленном) – не проворачиваться. Термостат и водяной насос достаточно надежны, антифриз меняют каждые 50 тыс. км.

ГЛАВНЫЙ ПРИВОД – ЗАДНИЙ

Основная проблема «витар», вернее, их владельцев, – несоблюдение правил эксплуатации. У AWтомобилей нет межколесного дифференциала: передний и задний мосты жестко связаны между собой. На бездорожье полный привод – только плюс, а вот при хорошем сцеплении с дорогой – верный способ убить трансмиссию. Передний мост подключают лишь в грязи или в глубоком снегу (можно на скорости до 100 км/ч). Второе обязательное условие – одинаковые колеса на обеих осях, в том числе и по степени износа. Наконец, алюминиевый картер переднего моста стоит сразу защитить стальным поддоном.

Водителя, который не обращал внимания на желтую лампу включенного передка и разыгравшийся аппетит машины, через несколько месяцев «асфальтовых ралли» ждет заслуженное наказание – многодневный визит в сервис. В России на «гранд витарах» первых лет выпуска отказавший дифференциал переднего моста заменяли по гарантии – ставили усиленный. У него вместо серого (заводского) герметика по разъему картера виден красный. Автомобили из США под гарантию не подпадали, ремонтировать их придется за свой счет. Впрочем, дифференциал с «усиленными» зубьями включения (с апреля 1999 года на всех машинах) не снимает повышенных нагрузок с трансмиссии, а передает их дальше, на шлицевое соединение с валом ШРУСа. Оно-то и начинает разбалтываться у «забывчивых» водителей. Течь по сальнику правого внутреннего шарнира – серьезный звонок. Заменой уплотнения тут не обойтись, менять придется и дифференциал, и ШРУС. Возможно, понадобится и разборка раздаточной коробки для замены вытянувшейся цепи. Экспресс-диагностика трансмиссии несложна: на грязи или песке включаем на ходу передний мост и выворачиваем руль до упора влево. Стук – показание к «вскрытию».

Если передний мост не включается (лампочка продолжает мигать), вычислить неисправность можно и самому. Для этого, полностью вывесив AWтомобиль, отсоединяем трубку подачи воздуха от муфты переднего моста (на фото справа), включаем передачу и подаем воздух ртом к муфте (высокое давление, например, от компрессора, недопустимо – это приведет к разрыву диафрагмы). Если передние колеса пришли в движение, муфта исправна. Если воздух уходит, а колеса не крутятся, разорвана диафрагма привода. Затем проверяем работу компрессора (подается ли воздух?) и, наконец, состояние магистралей. Бывает, что зимой в трубках замерзает конденсат, поэтому периодически продувайте их резиновой грушей.

Чтобы «раздатка» работала долго и безотказно, включать ее следует при выжатом сцеплении или на ровном газу и ни в коем случае не применять силу – иначе заклинит коробку или, наоборот, передача начнет вылетать на бездорожье. В целом срок жизни трансмиссии определяется не столько состоянием дорог, сколько квалификацией водителя. При соблюдении приведенных рекомендаций «Витара» не надорвется даже на тяжелой работе – и катер на берег вытянет, и груженый прицеп в гору затащит, и до охотничьей заимки довезет.

Коробки передач служат без нареканий. Сцепление выдерживает, как правило, от 30 до 100 тыс. км, в зависимости от стиля езды и мощности мотора. Масло во всех агрегатах трансмиссии меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 для мостов и МКП, Dexron III для АКП.

Срок службы деталей подвески и ходовой части вполне приемлемый: шаровые опоры – 100–130 тыс. км, рулевые наконечники – около 100 тыс. км, пружины (если не сломаете их от перегрузки) – более 200 тысяч.

На «витарах» до 2000 года может подтекать магистраль высокого давления ГУР. Здесь важно вовремя заметить падение уровня жидкости. Если насос начнет перекачивать воздух, скоро придется менять и его, и изношенную рейку. После 2000 года проблема исчезла.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".


Suzuki XL-7 : Suzuki размера XL
21 Сентября 2007

Американская линейка Suzuki отличается от российской примерно так же, как AWтомобильные предпочтения жителя Айовы или Миннесоты – от претензий селянина Валдайской возвышенности. Что-то общее есть, но приглядеться, отличий не меньше.
Suzuki размера XL

Есть за океаном и Grand Vitara, и SX4. А модели Reno и Forenza суть наши Chevrolet из Кореи. А еще есть XL7 – самый большой в американской линейке…

Он не похож на своих предшественников: семиместный, самый большой и самый мощный в модельном ряду. Представленный только в этом году, XL7 не поставляется в Россию официально, а оттого почти неизвестен. И, в то же время, каждую секунду не покидает ощущение, что он – очень знакомый…

Название-то уж точно на слуху: предыдущие поколения XL7 до сих пор бороздят ухабистый русский асфальт… А для американского рынка внедорожник – загадка. В том смысле, что стереотипное представление о такой машине (даже заочное, пусть она никогда не пересекала российскую границу) как правило, достаточно точно характеризует AWтомобиль. Посему, тестируя Suzuki XL7, мы часто находили подтверждение своим представлениям на тему «каким он мог бы быть». Но были и сюрпризы.

Итак, перед нами – Suzuki XL7. В названии – никаких Vitara или Grand Vitara. За латинскими буквами и арабской цифрой скрывается машина рекордной для производителя длины: чуть более 5 м.

Это уже не «паркетник», хотя и до полноценного внедорожника ему еще расти. Технологически, разумеется: ни «раздатки», ни рамы... Подобных «американцев» мы хорошо знаем – взять хотя бы Chevrolet Trail Blazer.

Самый выразительный элемент новой модели – фары. Создается впечатление, что верхний уголок оптического блока прикрыт капотом. От причудливого пятиугольника явно веет японским духом: чем-то еще менее реальным, чем герои комиксов манга. Тем не менее, каких-то других стилевых решений, входящих в резонанс с оптикой, я не нашел. Возможно, противотуманки стоило было бы «оквадратить», но нет – здесь это обычные кругляши…

Салон – истинно «американский»: широкий руль с обилием кнопок, массивная ручка «AWтомата» плюс самый что ни на есть «неевропейский» подход к вопросу «где разместить кнопки?».

Я долго искал клавиши управления стеклоподъемниками и противотуманными фарами и фонарями: первые находятся на центральном тоннеле, а вторые расположены чуть выше… Каждому, кто спрячет их лучше, гарантирован приз от Suzuki. Шутка!

А если серьезно, здесь есть большой и очень удобный цветной дисплей, с которого прекрасно считывается вся дорожная информация. Светлые кожаные кресла удобные и… легко пачкающиеся. Для некрупного человека широковаты: боковая поддержка почти не чувствуется, и если забыл пристегнуться, начнешь «летать» по салону.
Цены

Примерная минимальная стоимость привозимых в Россию XL7 – 1 500 000 рублей. Впрочем, за эти деньги вы получите машину в весьма богатой комплектации, а главное – полноприводную (за океаном представлены и переднеприводные версии). Если же вам нужны навигационная система, хромированные диски и даже DVD – цена вырастет еще примерно на 500 000 рублей.

Задний, то есть третий, ряд кресел (кстати, цифра «7» в названии как раз и говорит о числе мест), на первый взгляд, совершенно непрактичен: подушка кажется слишком задранной, из-за чего между нею и спинкой образуется острый угол. Но в действительности здесь можно устроиться с некоторым комфортом. Главное, нет нужды мучительно думать, куда деть ноги.

XL7, в значительной степени, – плод разработок инженеров General Motors. Они снабдили машину платформой, известной нам по Opel Antara и Chevrolet Captiva, а также куда более мощным, чем у предыдущей версии, двигателем: V-образной «шестеркой» 3.6 л, 252 л. с.

Показатель не ахти какой – европейцы снимают с аналогичных моторов побольше, зато мотор довольно тяговитый, и первую «сотню» машина проходит очень бойко. Многие седаны отстают…

О проходимости XL7 говорить будет корректнее, если представить, для каких дорог он создавался. Помните? Правильно, для американских! То есть для ровных, по большей части асфальтированных, единственной преградой на которых может стать нога полицейского или соседская кошка.

Так вот: преодоления одиночных препятствий на XL7 не вызывает трудностей: 20-сантиметрового клиренса вполне хватает, да и подвеска весьма комфортна. Постоянный полный привод и приемлемый момент на низких оборотах позволяют уверенно чувствовать себя на менее жесткой поверхности.

Назвать XL7 не готовым к дорожным сюрпризам будет неверно. Пассажиры оценят комфорт, которым наделяют салон независимые подвески: спереди – MacPherson, сзади – многорычажка. А в семиместном варианте в подвеске задних колес может появиться система саморегулирующихся по высоте гидропневматических амортизаторов от компании Sachs.

Электронный блок самостоятельно регулирует высоту дорожного просвета в области задней оси, ориентируясь на скорость движения и ряд других показателей. Даже на ухабистой или просто разбитой дороге приходится справляться с заметными кренами и раскачиваниями – зато без ущерба самочувствию.

Неперенасыщенный современными технологиями; просторный и комфортабельный; разумно динамичный и качественно собранный XL7 мог бы прижиться в России. Но здесь от внедорожников и (похожих на них) требуется большее.

Если нет рамы и блокировок – будь добр раскошелиться на рекламу и раскрутить себя как харизматический AWтомобиль: атрибут современного горожанина. Поэтому XL7 пока остается в тени…

Текст: Илья Орехов
http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум