История и обзор модели Tata Sumo

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Tata Sumo (1996 г. - по сей день)


Tata Sumo  1.9 D (1996 г. - по сей день) Tata Sumo  1.9 D (1996 г. - по сей день) Tata Sumo  1.9 D (1996 г. - по сей день) Tata Sumo  1.9 D (1996 г. - по сей день) Tata Sumo  1.9 D (1996 г. - по сей день)
Tata Sumo 1.9 D (1996 г. - по сей день)

Tata Sumo 1.9 D (68 л.с.)2001 г. - по сей день
Tata Sumo 1.9 TD (90 л.с.)1996 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

ТАТА Sumo - это "эволюционная" модель, полученная в результате использования платформы и некоторых узлов заднеприводного универсала ТАТА Sierra (название для внутреннего рынка - Gurkha). Хотя и он тоже активно используется в армии, в индийской, естественно.

Чтобы успешно бороться с бездорожьем, внедорожник должен иметь как минимум полноприводную трансмиссию, а как максимум - возможность блокировки одного или нескольких дифференциалов. Обязательным также является наличие понижающей передачи - демультипликатора. Все это имеется в Sumo. Управление режимами работы трансмиссии, кстати, осуществляется не тугими напольными рычагами, как в "уазике" или других внедорожниках, а невзрачным переключателем на центральной консоли. Режимы стандартные: задний привод, полный привод и полный привод с включением понижающей передачи и блокировкой межосевого дифференциала. Переключаться с заднего привода на полный можно на ходу, на скорости до 60 км/ч. А вот для перехода на пониженную передачу или обратно, необходимо полностью остановить AWтомобиль.

Прежде чем начать описание "ездовой" части, хочется сначала обрисовать вкратце, как "звучит" TATA Sumo во время движения. Начнем с того, что мотор слышно всегда, вопрос лишь в громкости его звука. На холостых оборотах он просто урчит (довольно тихо), на высоких - ревет. Причем чем больше его "крутишь", тем сильнее он начинает давить на уши. Далее, в салоне постоянно присутствуют еще какие-то звуки механического происхождения: поскрипывания, побрякивания, дребезжание. Они возникают и пропадают, снова возникают и снова пропадают - ничего "криминального", просто вот такая особенность. Еще в салон Sumo передается довольно много, особенно в сравнении с другими иностранными внедорожниками, шумов и вибраций. Дрожит рычаг КПП, сама машина тоже немного "вибрирует", и все это сопровождается шумом работающего мотора. Ну да ладно...

С места Sumo уходит легко: "газ" можно и не трогать. Выручает хороший крутящий момент на "низах". Но дальше такая "халява" не пройдет: вытянуть тяжелый AWтомобиль с холостых оборотов на второй передаче двигатель уже не в состоянии. Приходится "поддавать", причем основательно. Чтобы Sumo не потерял ход, перед переключением передачи его нужно как следует разогнать. И так - на каждой передаче. Чуть проморгал - и на низких оборотах мотор отказывается ехать, начинает резонировать по всему кузову, вызывая низкочастотный гул. Обычно от такой "особенности" избавляешься легко: просто едешь на высоких оборотах, рассчитывая постоянно держать стрелку воображаемого тахометра в зоне средних оборотов. Но не тут-то было, так ехать на ТАТА тоже не получается. Мотор просто не хочет "крутиться" как следует: хорошо получается только на средних оборотах. Чуть выше средних, и он начинает стонать, грохотать, реветь - делает все, лишь бы перестали издеваться над ним. Тогда же к шуму работы двигателя примешивается "свист" турбины - негромкий, но явно различимый.

Движение по трассе шквала положительных эмоций также не вызывает: шумно, тряско, некомфортно. В этом "виновата" конструкция AWтомобиля: высокий центр тяжести, зависимая подвеска, короткая колесная база и т.д. Хотя, нужно отдать AWтомобилю должное, даже в этой, чуждой ему, стихии он чувствует себя довольно уверенно. Хорошо, опять же с поправкой на конструкцию, "держит" дорогу, неплохо слушается руля. Так называемый "лосиный тест" я сделать не рискнул - машина все-таки очень высокая, можно и "навернуться". Но зато пару раз попробовал зайти в поворот с явно завышенной скоростью, и... И ничего: крены великоваты, страшно - аж жуть, но машина при этом ведет себя предсказуемо. Про скольжения даже не заикаюсь...

А вот на бездорожье ситуация иная: так уверенно "в полях" я себя давно не чувствовал. И дело даже не в том, что полноприводная трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала дает преимущество как раз на вязких грунтах, это само собой разумеется, важнее другое: преодолевая препятствия, не боишься повредить AWтомобиль. У Sumo нет хрупких пластиковых бамперов, низко висящих "противотуманок", "декоративных" хромированных подножек и т.д. Зацепиться чем-то и оторвать это "что-то" невозможно по той простой причине, что хрупких выступающих деталей попросту нет! Все, как и полагается настоящему внедорожнику, сделано из стали: прочно и удобно. Отсюда и великолепная проходимость.

Забавно, но, наверное, впервые за годы работы в "АГ" мне удалось протестировать AWтомобиль с "дрожащими" наружными зеркалами. Еще удивил ремень безопасности на передних сиденьях. По высоте его крепление не регулируется, и если пристегиваешься, то лямка ремня идет не через плечо, как положено, а по левой руке. Интересно, как такой ремень "поможет" в случае аварии?

Кстати, насчет аварии - это не просто информация, а реальное предостережение для лихачей. Тормоза ТАТА Sumo - это отдельная история. Начнем с того, что педаль расположена под таким углом, который даже при желании невозможно назвать оптимальным. Во-вторых, она очень длинноходная. Для активизации тормозной системы обязательно приходится отрывать ногу от пола. Но самое интересное в том, что практически весь ход педали тормоза -"холостой", а "рабочая" зона начинается где-то далеко внизу и составляет при этом примерно сантиметра три. Три сантиметра на то, чтобы остановить высоченную, почти двухтонную махину, с барабанными задними тормозами! Поначалу такая ситуация шокирует: нажимаешь на педаль тормоза, а машина продолжает ехать как ни в чем не бывало. Внутри все холодеет, потому что впереди идущая машина уже находится в опасной близости, жмешь педаль гораздо энергичнее... Вот она, "рабочая" зона - сопротивление педали резко возрастает, и машина, "клюнув носом", резко останавливается.

На самом деле все это, конечно, придирки: и к тормозам быстро привыкаешь (просто не "висишь" за легковушками), и ремнем безопасности у нас еще пользоваться не принято. И все эти недостатки становятся еще более ничтожными, когда узнаешь стоимость TATA Sumo - чуть больше одиннадцати тысяч долларов! За полноразмерный пяти-дверный семиместный внедорожник с полноприводной трансмиссией, турбодизельным мотором и даже кондиционером! Другого такого предложения на нашем рынке просто нет. Все внедорожники, даже самые жалкие "паркетники", стоят как минимум на пять-шесть тысяч дороже. При этом за такую цену в машине может не быть ни кондиционера, ни полноприводной трансмиссии. Не говоря уже о дизельном или турбодизельном двигателе.

А если серьезно, то цена и проходимость - вот основные козыри ТАТА Sumo перед всеми остальными полноприводными внедорожниками, официально предлагаемыми на белорусском рынке. И хотя практически таким же "набором" обладает и российский УАЗ, индийскому "слону" бояться его не приходится: российская марка уже давно сама себя дискредитировала потрясающей ненадежностью. Именно поэтому солидный покупатель, желающий приобрести внедорожник для поездок на охоту, не пойдет за "козликом" - деловому человеку некогда лежать под машиной, перетягивая все хомуты и крепления за "старательными" работниками конвейера. ТАТА - другое дело. Нормальный сервис, нормальная гарантия, нормальные цены - есть чем заинтересоваться. Хотя, с другой стороны, если приобретать AWтомобиль для воскресных экстремальных выездов, логичнее было бы обратить свой взор на пятидверный пикап Telcoline: и дешевле, и симпатичнее, и гораздо функциональнее.

Итоговый рейтинг

Что говорить, ТАТА Sumo - это весьма, как бы это поточнее выразиться, специфический AWтомобиль. Не просто машина на каждый день, удобная и многофункциональная, а сугубо утилитарный и строго "профессиональный" вседорожник. Проще говоря - дизельный кондовый "проходимец", предназначенный прежде всего для эксплуатации в тяжелейших условиях. Без сервиса, без нормального топлива, без дорог...

МНЕНИЕ "АГ":

Имеет право на жизнь - настоящие "проходимцы" всегда пользовались спросом на нашем рынке.
+Сравнительно низкая стоимость
+Просторный салон
- Шум от трансмиссии двигателя
- Вибрирующие на скорости наружные зеркала
- Посредственные характеристики мотора

Источник: Автогазета / N 11(403) от 26.03.03
http://www.autogazeta.com/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум