Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 18 (из 18 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Toyota Camry (2011 г. - по сей день)


Toyota Camry  2.0 (2011 г. - по сей день) Toyota Camry  2.0 (2011 г. - по сей день) Toyota Camry  2.0 (2011 г. - по сей день) Toyota Camry  2.0 (2011 г. - по сей день) Toyota Camry  2.0 (2011 г. - по сей день)
Toyota Camry 2.0 (2011 г. - по сей день)

Toyota Camry 2.0 (148 л.с.)2011 г. - по сей день
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.)2011 г. - по сей день
Toyota Camry 3.5 (277 л.с.)2011 г. - по сей день


Toyota Camry Atara (2011 г. - по сей день)


Toyota Camry Atara 3.5 (2011 г. - по сей день) Toyota Camry Atara 3.5 (2011 г. - по сей день) Toyota Camry Atara 3.5 (2011 г. - по сей день) Toyota Camry Atara 3.5 (2011 г. - по сей день) Toyota Camry Atara 3.5 (2011 г. - по сей день)
Toyota Camry Atara 3.5 (2011 г. - по сей день)

Toyota Camry Atara 3.5 (268 л.с.)2011 г. - по сей день
Toyota Camry Atara 2.5 (178 л.с.)2011 г. - по сей день
Toyota Camry Atara 2.5 Hybrid (178 л.с.)2011 г. - по сей день


Toyota Camry VI (2006 - 2011 г.в.)


Toyota Camry VI 2.4 i 16V VVT-i (2006 - 2011 г.в.) Toyota Camry VI 2.4 i 16V VVT-i (2006 - 2011 г.в.) Toyota Camry VI 2.4 i 16V VVT-i (2006 - 2011 г.в.) Toyota Camry VI 2.4 i 16V VVT-i (2006 - 2011 г.в.) Toyota Camry VI 2.4 i 16V VVT-i (2006 - 2011 г.в.)
Toyota Camry VI 2.4 i 16V VVT-i (2006 - 2011 г.в.)

Toyota Camry VI 2.4 i 16V VVT-i (167 л.с.)2006 - 2011 г.в.
Toyota Camry VI 3.5 i V6 VVT-i (277 л.с.)2006 - 2011 г.в.


Toyota Camry V (2002 - 2006 г.в.)


Toyota Camry V 2.4 16V (2002 - 2006 г.в.) Toyota Camry V 2.4 16V (2002 - 2006 г.в.) Toyota Camry V 2.4 16V (2002 - 2006 г.в.) Toyota Camry V 2.4 16V (2002 - 2006 г.в.) Toyota Camry V 2.4 16V (2002 - 2006 г.в.)
Toyota Camry V 2.4 16V (2002 - 2006 г.в.)

Toyota Camry V 2.4 16V (152 л.с.)2002 - 2006 г.в.
Toyota Camry V 3.0 V6 (186 л.с.)2002 - 2006 г.в.


Toyota Camry (1996 - 2002 г.в.)


Toyota Camry  2.2 (1996 - 2002 г.в.) Toyota Camry  2.2 (1996 - 2002 г.в.) Toyota Camry  2.2 (1996 - 2002 г.в.) Toyota Camry  2.2 (1996 - 2002 г.в.) Toyota Camry  2.2 (1996 - 2002 г.в.)
Toyota Camry 2.2 (1996 - 2002 г.в.)

Toyota Camry 2.2 (131 л.с.)1999 - 2001 г.в.
Toyota Camry 3.0 V6 (195 л.с.)1999 - 2001 г.в.
Toyota Camry 2.2 (131 л.с.)1996 - 2002 г.в.
Toyota Camry 3.0 24V (190 л.с.)1996 - 2002 г.в.


Toyota Camry Wagon (1992 - 1996 г.в.)


Toyota Camry Wagon 3.0 (1992 - 1996 г.в.) Toyota Camry Wagon 3.0 (1992 - 1996 г.в.) Toyota Camry Wagon 3.0 (1992 - 1996 г.в.) Toyota Camry Wagon 3.0 (1992 - 1996 г.в.) Toyota Camry Wagon 3.0 (1992 - 1996 г.в.)
Toyota Camry Wagon 3.0 (1992 - 1996 г.в.)

Toyota Camry Wagon 2.2 (136 л.с.)1992 - 1996 г.в.
Toyota Camry Wagon 3.0 (188 л.с.)1992 - 1996 г.в.


Toyota Camry (1991 - 1996 г.в.)


Toyota Camry  2.2 (1991 - 1996 г.в.) Toyota Camry  2.2 (1991 - 1996 г.в.) Toyota Camry  2.2 (1991 - 1996 г.в.) Toyota Camry  2.2 (1991 - 1996 г.в.) Toyota Camry  2.2 (1991 - 1996 г.в.)
Toyota Camry 2.2 (1991 - 1996 г.в.)

Toyota Camry 2.2 (136 л.с.)1991 - 1996 г.в.
Toyota Camry 3.0 (188 л.с.)1991 - 1996 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Toyota Camry — переднеприводный пятиместный седан класса Е. Первое поколение начало производиться с 1982 года в Японии. В 2003 году данная модель стала наиболее продаваемой в США. С 2011 года выпускается уже седьмое поколение этой популярной модели.

Более двадцати лет назад компания Toyota одна из первых японский AWтопроизводителей решилась на рискованный шаг создание межклассовой модели AWтомобиля. Сейчас по финансовым причинам на такое вряд ли решатся даже такие гиганты, как Volkswagen или Chrysler. Да и двадцать лет назад мало кто мог себе такое позволить. Toyota могла. Так, в 1982 году в производственной программе фирмы появилась модель Camry.

Первое поколение Camry появилось на свет в 1982 году. Однако впервые Camry упоминается ещё в 1980. Celica 4 door Camry так именовался достаточно громоздкий (длина 4445 мм) четырехдверный седан, базировавшийся на платформе знаменитого тойотовского купе. Движки на Celica Camry устанавливались весьма посредственные 1,6 и 1,8 литра, оба с нижним расположением распределительного вала.

Двигатель на 1,8 литра при степени сжатия 8,6 развивал мощность всего 95 л.с. Поэтому ни продвинутый по тем временам дизайн, ни хороший опцион далеко не у самой дорогой версии был уже гидроусилитель руля, элекроприводы стекол и электрорегулировка зеркал не способствовали успешным продажам этой машины. Так она и ушла в небытие, оставив свое имя наследнице.

Итак, в 1982 году появляется первая Toyota Camry. От своего прародителя Celica 4 door Camry новый AWтомобиль унаследовал общую структуру и стилистику кузова. Большой по тем временам трехобъемный отсек с плоскими панелями и рублеными гранями был на пике популярности. Конечно, насколько было возможно, его доработали была изменена форма фальшрадиаторной решетки, бамперов, передней оптики, фонарей.

Также были подкорректированы кузовные панели и задние колесные арки, которые сделали меньше. Но, что интересно, Camry, по сравнению с прародителем, прибавила 45 мм по ширине и длине и 5 мм в высоту. Габариты нового AWтомобиля составили 4490 х 1690 х 1395. А главное базу удалось увеличить на 10 мм (раньше ее длина составляла 2500 мм). То есть, конструкторы Тойоты, как могли, делали больше внутреннее пространство AWтомобиля.

Интересная деталь: изначально зеркала заднего вида располагались по японской моде тех времен на крыльях, но впоследствии их переместили на привычное место. Однако следует отметить, что в рогатые зеркала видно значительно больше, чем в обычные и исчезли они исключительно по причине изменившейся моды.

По технической начинке Camry от Celica ушла далеко вперед. Базовым для машины стал 1,8-литровый двигатель серии 1S прародитель большой серии двигателей, выпускаемых до сих пор. В разное время мощность этого движка варьировалась от 90 до 115 л.с. (на серии 1S-ELU). В то время как раз шел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, поэтому системы впрыска на 1S устанавливались разные карбюратор (1S и модификации), центральный впрыск (1S-I и модификации) и нормальный распределительный впрыск (1S-E и модификации). Этот двигатель имел хоть один, зато верхний распределительный вал. Год спустя ситуация с энерговооруженностью несколько изменилась под капотом Camry появился двухлитровый двухвальный двигатель мощностью уже 120 л.с. А чуть позже любителям экономии предложили двухлитровый турбодизель мощностью 88 л.с.

В качестве базовой коробки передач была выбрана пятиступенчатая механика , однако четырехдиапазонный AWтомат , устанавливавшийся только с бензиновыми моторами, встречался даже чаще. Однако вкусить все прелести AWтоматической трансмиссии могли тлишь японские и американские водители. Кстати, версии, уходившие в Соединенные Штаты, комплектацией салона порой отличались от внутрияпонских модификаций. В стандарте гидроусилитель, электроприводы стекол и зеркал, а среди опций уникальный по тем временам traction control. Некоторые машины оборудовались пневмоподвеской. О рыночных приоритетах говорит еще тот факт, что уже тогда японцы для придирчивых американцев изменяли внешность AWтомобиля, делая, к примеру, бампера слегка массивнее. А еще в США поставлялся пятидверный хэтчбэк (по своей сути являвшийся, скорее, лифтбэком), который и на родине считался редкостью. Европа же была для Тойоты второстепенным рынком и AWтомобили туда отправлялись по остаточному принципу ручные приводы вместо электроники, механическая трансмиссия вместо AWтомата , моторы мощностью 90 и 107 л.с. С появлением второго поколения Camry ситуация не изменилась.

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1990 года в Японии и до середины 1991 года в остальном мире. Габариты AWтомобиля практически не изменились 4520 х 1690 х 1395. Camry лишь немного стала длинней. Остальные габариты, включая размер колесной базы, остались неизменны. Конструкторы и маркетологи Toyota правильно рассчитали, что объема внутреннего пространства для комфортного времяпрепровождения вполне достаточно. И это правда. Camry конца восьмидесятых по удобству расположения водителя и пассажиров может поспорить с Corolla/Corona начала девяностых и даже со своими более поздними версиями. Стилистически машина преобразилась очень существенно. Хотя плоские поверхности, модные в восьмидесятых, остались, но углы были скруглены, что придало AWтомобилю более современный вид.

А вот с техническим оснащением в первый год производства было все не так хорошо. Вначале на машины ставили старые агрегаты. Эти двигатели, хоть и были модернизированы, но уже не отвечали запросам потребителей ведь масса AWтомобиля возросла почти на две сотни килограммов. Так что через год под капотам Camry появилось новое поколение двигателей более мощных и технически совершенных. Диапазон мощностей новых агрегатов составил уже от 105 до 140 л.с. 4S-Fi новый двигатель объемом 1,8 литра с центральным впрыском и 16-ю клапанами. На смену одновальным двигателям пришел теперь уже легендарный двухлитровый шестнадцатиклапанный 3S-FE мощностью 136 л.с. Появился турбодизель 2C-T объемом 2 литра и V-образная шестерка 2VZ-FE объемом 2,5 литра, устанавливаемая на модель-люкс Camry Prominent, которая выпускалась в кузовах седан и хардтоп. Впервые на AWтомобилях Camry, которые выпускались в кузовах седан и универсал, появился полный привод.

Приоритеты в отношении рынков сбыта не изменились. Новые AWтомобили во всех своих версиях получили более богатую комплектацию. В машинах, поставляемых на североамериканский рынок, в приводе тормозов появляется ABS. В качестве опциона на экспортных Camry устанавливались даже коллекторы, подводящие воздух к ногам пассажиров, располагающихся на заднем сиденье! Такое не встречается даже у самых современных AWтомобилей.

Третье поколение (1990-2001 гг.). По сравнению с предыдущим поколением новая Camry существенно прибавила в размерах (4720 х 1770 х 1420) и радикально сменила дизайн. От былых плоских форм не осталось и следа для начала девяностых эта машина выглядела очень современно. Из особенностей кузова можно отметить огромный багажник с вырезом до заднего бампера. Про новый универсал и говорить нечего. Показателем, характеризующим размер этого универсала, является задняя дверь, снабженная двумя щетками! И еще интересная деталь: из пола багажника можно извлечь еще одно кресло, развернутое против хода движения. При этом пассажир, занявший данное место, не будет испытывать никаких неудобств.

Camry третьего поколения выпускались с кузовами седан, купе и универсал. Причем седаны для Страны Восходящего Солнца и Европы выпускались в Японии, а седаны для США в Японии и США на новом заводе в Кентукки TMMK (Toyota Motor Manufacturing Kentucky). Универсалы и купе для всего мира (включая Японию) собирались только в США.

У моделей третьего поколения для внутреннего рынка было два бензиновых двигателя 1,8 и 2,0 литра, которые агрегатировались преимущественно AWтоматами , плюс еще один заряженный также двухлитровый движок, устанавливавшийся на версию GT и турбодизель, объемом 2,2 литра. Также третье поколение снабжалось новыми двигателями 5S-FE шестнадцатиклапанная четверка , объемом 2,2 литра и двумя трехлитровыми двигателями V6: 3VZ-FE и, позднее, 1MZ-FE. Бюджетный 5S-FE очень экономичен расход бензина в городском режиме составляет 9-10 литров, на трассе всего 6-7, простой в обслуживании и достаточно резвый разгон до 100 км/ч с механической коробкой передач за 9,7 секунды. С двигателем V6 и механикой (впрочем, и с AWтоматической трансмиссией тоже) Toyota Camry похожа на небольшой реактивный самолет (разгон до сотни за 8,8 секунды). К тому же это очень тихий двигатель, практически не дающий вибраций. Однако расход топлива на этом движке 12-15 литров. Передняя и задняя подвески AWтомобиля независимые. Тормоза дисковые, причем передние вентилируемые.

В 1998 году на AWтомобилях устанавливаются ремни безопасности с преднатягом, боковые воздушные подушки безопасности, иммобилайзер. Становится толще лобовое стекло AWтомобиля.

С 1999 года Toyota Camry предлагается покупателям в пяти вариантах: CE, LE, XLE, LE V6 и XLE V6. Комплектуются AWтомобили двумя передними подушками безопасности и боковыми по желанию покупателя, замками child safety и ABS. Базовая комплектация CE предусматривает установку пятиступенчатой механической коробки передач, складных задних сидений, антиобледенителя лобового стекла, регулируемого по высоте рулевого колеса и AM/FM стереомагнитолы. LE дополнена кондиционером, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. В комплект XLE помимо вышеперечисленного входит дистанционное открытие дверей, антипробуксовочная система, AWтоматизированные передние сиденья, CD-проигрыватель, обогрев зеркал, стеклоочистители с регулируемой паузой и легкосплавные диски.

Четвертое поколение (1994-1998 гг.). Только для Японии.
В то время, как в США продавались Camry первого модельного ряда, в Японии Toyota уже представила очередную генерацию своих хитов. Машины, подросшие в размерах (4625 х 1695 х 1390) и намного более солидные в дизайне, остались верны традициям: Camry своеобразный бюджетный вариант бизнес-седана. Вся техника на машинах осталась такой же, как и у предыдущего поколения. Правда, ни в одном источнике информации нет сведений о версии GT. Похоже, таковая перестала существовать. Таким образом разработчиками был поставлен крест на динамичном прошлом AWтомобилей и был сделан упор в первую очередь на имиджевые качества моделей. Новые машины получились весьма солидные, однако они снова заняли на рынке промежуточную нишу это был уже не класс D, но еще не класс E. Новой Camry уже было с кем конкурировать: у Mitsubishi был Galant, у Nissan Bluebird, у Honda Accord со своим многочисленным семейством. Однако маркетологам Toyota не давал покоя полноценный бизнес-сегмент, в котором давно царил передний привод, и Mark / Chaser / Cresta уже явно не вписывались в предъявляемые покупателями требования. Поэтому было принято решение двинуть на рынок новую, более крупную модель, имеющую хорошо раскрученное имя.

Toyota Camry пятого поколения появилась в Японии в 2000 году. А мировая премьера нового AWтомобиля состоялась 11 сентября 2001 года на Франкфуртском Мотор Шоу.
Новая Camry получила совершенно новый дизайн, в концепцию которого заложены все самые современные тенденции, гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин бизнес-класса. Зауженные выразительные фары, хромированный радиатор, литой бампер, плавные линии, подчеркивающие идеальные формы AWтомобиля все это создает неповторимый облик новой Toyota Camry. Внешний вид дает ощущение силы, внушает уважение и восхищение безупречностью форм. Облик AWтомобиля говорит и о его великолепной аэродинамике, а значит, снижает шум ветра, улучшает разгон и скоростные качества, понижая при этом расход топлива. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,28.

Новый шестнадцатиклапанный двигатель с рабочим объемом 2,4 л с системой VVT-i очень чутко реагирует на желания водителя и стиль вождения. Он развивает именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива. Увеличенная колесная база и широкая колея дают потрясающее чувство устойчивости и гарантию того, что AWтомобиль будет сохранять траекторию и отлично "держать дорогу". Новая технология VVT-i (система изменения фаз газораспределения) является основой мощного бензинового двигателя Camry с рабочим объемом 2,4 литра. VVT-i подстраивается под манеру вождения водителя и требования к двигателю, оптимизируя момент и длительность открытия впускных клапанов. Это позволяет поддерживать максимальный КПД, который отдает именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива и токсичности выхлопа. V-образный двадцатичетырехклапанный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра это максимум мощности при минимуме усилий. При крутящем моменте 273 Нм при 4300 об/мин и отдаваемой мощности 137 к Вт/186 л.с. на 5300 об/мин он обеспечивает разгон 100 км/час всего за 9,1 секунды и максимальную скорость 225 км/час. Кроме того, новая Camry оборудована четырехступенчатой AWтоматической коробкой передач Super ЕСТ с электронным управлением, повышающим скорость и плавность переключения передач и одновременно снижающим расход топлива.

Салон в новой Тойоте стал просторнее. Таким образом, AWтомобиль начал отвечать более высоким показателям по качеству материалов, используемых в отделке салона. В салоне Camry 2,4 л VVT-i используется высококачественная тканевая отделка, а также кожаная отделка в качестве опции. А для AWтомобилей с двигателем 3,0 л V6 отделка салона кожей входит в стандартную комплектацию. Ощущение эксклюзивности салона создается благодаря использованию кожаной отделки рычага КПП, хромированным внутренним ручкам дверей, а также отделкой под дерево на консоли и панелях управления. Внутри AWтомобиля действительно комфортно и уютно. Интерьер тщательно продуман. Это и комфортабельные сиденья, и AWтоматическая система кондиционирования, электрические стеклоподъемники, великолепная звукоизоляция. Кстати, в стандартную комплектацию всех моделей входит климат-контроль. Одной из инноваций новой Camry является обеспечение водителю кругового обзора. Ветровое стекло и боковые зеркала покрыты водоотталкивающем материалом, боковое зеркало водителя с широким углом обзора имеет систему подогрева, внутреннее зеркало снабжено системой AWтоматического затемнения. Над центральной консолью установлен многофункциональный дисплей. Он отслеживает рабочие параметры AWтомобиля, собираю информацию с бортовой электронной аппаратуры. На дисплей выводятся все необходимые водителю данные: время, температура воздуха, показания маршрутного компьютера, в том числе средний и мгновенный расход топлива, средняя скорость и возможный километраж на оставшемся топливе.

Обновленное шасси является основой великолепной устойчивости и управляемости новой Camry. Увеличенная колесная база и широкая колея позволяют разместить колеса ближе к наружным углам AWтомобиля. Это придает чувство устойчивости и гарантии того, что AWтомобиль будет отлично держать дорогу и сохранять управляемость. Передняя и задняя подвески со стойками типа Макферсон обеспечивают четкую и незамедлительную реакцию на поворотах. Гидроусилитель рулевого управления через рулевое колесо передает водителю ощущение уверенности. Высокая чувствительность рулевого управления обеспечивает точное управление AWтомобилем.

Дисковые 16-дюймовые вентилируемые передние тормоза и 15-дюймовые задние обеспечивают эффективное торможение. Антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением усилия по колесам (EBD) помогает Camry сохранять управляемость при резком торможении или при торможении на скользкой поверхности путем предотвращения потери сцепления колес с дорогой. EBD дополняет ABS,, оптимизируя распределение тормозной силы по колесам. Действуя совместно, эти системы предотвращают блокировку колес и позволяют объезжать препятствия в процессе торможения.

Усилитель экстренного торможения BA AWтоматически повышает эффективность экстренного торможения, если вы быстро затормозили, но недостаточно сильно нажали на педаль. Эта функция реализуется путем измерения скорости перемещения и усилия на тормозные педали и при необходимости последующего увеличения тормозного давления. Такая помощь едва заметна, но незаменима, а степень ее интенсивности зависит от действия водителя при торможении. Система курсовой устойчивости (VSC) регулирует тормозное усилие и мощность двигателя, не допуская пробуксовки при повороте на скользкой дороге или при резком повороте рулевого колеса.

Избирательное использование тормозов на отдельных колесах предотвращает недостаточную или избыточную поворачиваемость и помогает водителю сохранять контроль над AWтомобилем. Антипробуксовочная система (TRC) реагирует на пробуксовку ведущих колес при ускорении или повороте, AWтоматически понижая мощность двигателя и используя тормозную силу для ликвидации пробуксовки и поддержания сцепления с дорогой. На новой Camry установлены стеклоочистители с функцией AWтоматического включения. В системе AWтоматической очистки ветрового стекла есть датчик дождя, который при попадании воды на стекло приводит в действительности стеклоочистители. Также предусмотрено регулирование интенсивности работы стеклоочистителей в зависимости от погодных условий.

Camry обладает прочной внутренней структурой. Конструкция, прекрасно продуманная с точки зрения безопасности и передовых технологий, обеспечит ощущение надежности и всестороннюю заботу о водителе и пассажирах. Как и все AWтомобили Toyota, Camry обладает повышенной прочностью при столкновениях. Передняя и задняя зоны деформации, усиленные стойки и брусья, защищающие от боковых ударов, уменьшают деформацию кабины при столкновении, а также снижают угрозу травмирования людей, находящихся в AWтомобиле. Для защиты водителя дополнительно предусмотрены убирающийся педальный узел, что сводит к минимуму вероятность травмы ног, и травмобезопасная энергопоглощающая рулевая колонка, которая действует совместно с ремнями безопасности и подушками безопасности, уменьшая риск травмы грудной клетки.

Все сиденья AWтомобиля оборудованы трехточечными ремнями безопасности инерционного типа, а сзади предусмотрены фиксаторы, удовлетворяющие международным стандартам для детских ремней безопасности ISO. Передние ремни безопасности имеют преднатяжители с ограничителями усилий, которые срабатывают вместе с фронтальными и боковыми подушками безопасности, обеспечивая полную безопасность водителя и пассажира на переднем сиденье. Автомобиль может комплектоваться боковыми шторками безопасности, повышающими защиту головы при боковом ударе. В 2003 году самой продаваемой машиной в США уже шестой год подряд стала Toyota Camry.

В 2006 году на AWтосалоне в Детройте официально дебютировало шестое поколение Toyota Camry. Длина AWтомобиля осталась прежней, но новая Camry на 20 мм ниже (1 470 мм) и на 25 мм шире (1 820 мм) предшественницы. Пространство салона увеличили за счет растягивания колесной базы до 2 775 мм (плюс 55 мм). Уменьшить площадь остекления удалось за счет подъема нижней кромки стекол дверей. Как ни странно, на обзор из салона эти изменения совершенно не повлияли, но в профиль Camry стала тяжелее, стремительнее и потеряла прозрачность.

Внутреннее убранство AWтомобиля добротно и функционально. Camry имеет все самое тривиально для подобного класса AWтомобиля – только в хороших материалах и знаменитом качестве от Toyota. Центральная панель, оформленная голубым стеклом, все возможные функции берет на себя и исполняет их с достоинством и усердием. Приборы сверкают еще ярче, увеличились в объеме, снабжены более крупными символами, а стрелки для удобства водителя стали еще длиннее. Все Camry оснащены стандартным дисплеем с показаниями наружной температуры, запаса хода до заправки, средней скорости, среднего расхода топлива, дистанции с начала поездки.

Рулевое колесо, регулируемое по наклону и вылету, отделано и карельской березой, и кожей, и металлом одновременно. На руле слева - управление музыкой, а справа – температурой. Для борьбы с микробами, пылью и неприятными запахами предусмотрен плазменный ионизатор, генерирующий положительные и отрицательные ионы. Багажное отделение объемом 534 литра в дорогих версиях сокращено до 504, что позволило регулировать спинку на 8 градусов. Зато сиденья с нерегулируемой спинкой складываются в пропорции 60:40.

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л модифицировали, изменив головку блока цилиндров и выпускную систему. Мощность силового агрегата выросла с 158 до 167 л. с., снизился уровень вибрации, шума, уменьшился расход топлива (6,9 л/100 км на трассе и 9,8 л/100 км в городе). Новый двигатель V6 объёмом 3,5 л мощностью 277 л.с. разгоняет AWтомобиль до сотни за 7 секунд. В максимальной комплектации к этому двигателю добавляется шестиступенчатая коробка. Инженеры Toyota ухитрились сэкономить в ней 21% деталей по сравнению с предыдущей пятиступенчатой. Реакцию AWтомобиля на резкое нажатие газа новая коробка сократила вдвое - до 0,5 секунды.

На все новые Camry устанавливаются ABC, EBD, электронная система распределения тормозного усилия и усилитель экстренного торможения. Дорогие версии дополняются системами курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой. Наконец, при попытке пройти поворот на слишком высокой скорости, не снимая ноги с акселератора, электронная система сама придушит двигатель и подтормозит нужные колеса.

Новинка также может похвастаться двузонным климат-контролем, управляемым с руля, а 440-ваттная аудиосистема JBL может обмениваться информацией по протоколу Bluetooth. На новой Camry на дюйм увеличены тормозные диски вслед за переходом на больший радиус дисков с R15 на R16. Кроме того, применяются новые тормозные колодки, обладающие повышенным на 10% коэффициентом трения. Электронная система экстренного торможения оценивает скорость нажатия на педаль, и сама развивает максимальное тормозное усилие.

Системы безопасности включают в себя ремни с преднатяжителями и ограничителями перегрузки. Двухступенчатые фронтальные подушки, боковые и шторки обеспечивают защиту по всей длине салона. Camry оснащается травмобезопасной рулевой колонкой. Защита головы обеспечивается энергопоглощающими материалами. Сиденья предусматривают защиту от плетевых травм позвоночника и головы.

Camry Solara купе на базе Toyota Camry сошло с конвейера на заводе в Кентукки в 1994 году и стало очень популярным. Однако в Японию этот двухдверный AWтомобиль практически не экспортировался.

Второе поколение Camry Solara появилось весной 2003 года. Это первая модель Solara полностью американской сборки. Новую Camry Solara собирают только на заводе в Джоджтауне и компания планирует к концу 2004 выпустить 64000 AWтомобилей. Однако, если вдаваться в технические подробности, эта модель Solara не на 100% американская. Она сделана на платформе Camry с японским двигателем, трансмиссией и системой рулевого управления, но весь процесс разработки и производства действительно происходит в США тогда как раньше все модели разрабатывались в Японии.

Дизайн Toyota Camry Solara выполнен в молодежно-спортивном стиле: удлиненный кузов с заниженной передней частью, сглаженные формы его основания и явно выраженный наклон. Угловые части конструкции округлены и несколько укорочены, что придает динамичность внешнему облику машины.

Салон AWтомобиля оснащается регулируемыми сиденьями (на заказ с сервоприводом и из натуральной кожи). Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, причем одно складывается независимо, второе с подлокотником. Помимо двух основных подголовников, заднее сиденье оборудуется подголовником для третьего пассажира. Стекла AWтомобиля сделаны из материала, поглощающего ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, в результате салон практически не нагревается, что способствует оптимальной работе системы кондиционирования воздуха.

Двигатели, предназначенные исключительно для европейского рынка, такие же, как и в моделях первого поколения два бензиновых мотора объемом 2,2 и 3,0 л и мощностью соответственно 131 и 190 л.с. А вот для американского рынка был создан новый бензиновый агрегат мощностью 200 л.с. и объемом 2,5 л. Мощность 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя была увеличена до 210 и 215 л.с., что позволяет AWтомобилю развивать максимальную скорость 215 км/ч и разгоняться до сотни за 7 секунд.

Традиционно на AWтомобиль устанавливается или пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехпозиционный AWтомат . Подвеска AWтомобиля независимая. Задние тормоза дисковые, передние дисковые, вентилируемые.

В стандартную комплектацию AWтомобиля входят: регулируемая рулевая колонка (для версии LHD предусмотрено 6 положений регулировки колеса рулевого управления, а для RHD 8); электрические стеклоподъемники (с защитной функцией аварийной остановки); система контроля дверных замков; система напоминания (если открыта водительская дверь, а ключ оставлен в замке зажигания, подается предупреждающий звуковой сигнал); система освещения; аудиосистема; подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ABS. Дополнительное оборудование: система круиз-контроля и иммобилайзер, а также люк с электроприводом.

Безопасность AWтомобиля достигается самой конструкцией кузова. В дополнение к энергопоглощающим элементам, компенсирующим фронтальный и задний удары, внедрена система энергопоглощающих зон для защиты AWтомобиля от боковых ударов. Капот, дверные панели и ряд других деталей изготовлены из листов высокопрочной стали. Потолок салона сделан с использованием смягчающих материалов.

Новый агрессивный дизайн решетки радиатора, приподнятая передняя часть капота и клинообразный профиль подчеркивают динамичный характер Toyota Camry 2012 модельного года и делают его облик более внушительным.

Начиная с комплектации "Элеганс Плюс", Toyota Camry оснащается ксеноновыми фарами ближнего света. В зависимости от комплектации, для Toyota Camry предлагаются 17-дюймовые или 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

В России Toyota Camry поставляется с двумя типами двигателей. Новый бензиновый двигатель рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. комплектуется 6-ступенчатой AWтоматической трансмиссией. Усовершенствованный двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 277 л.с. продолжает поставляться с 6-ступенчатой AWтоматической трансмиссией.

Более просторный салон Toyota Camry нового поколения отличается эргономичной функциональностью, высоким качеством материалов отделки, а также уровнем технического оснащения. Пространство внутри салона расширено, при этом колесная база AWтомобиля осталась прежней, а ширина кузова увеличилась на 5 мм.

Дополнительные функции комфорта Toyota Camry в зависимости от комплектации включают интеллектуальную систему доступа в AWтомобиль и запуска двигателя при помощи кнопки, улучшенную систему освещения салона, трехзонную систему кондиционирования с ионизатором воздуха "nanoe", аудиосистему премиум-класса JBL GreenEdge с 10 динамиками, сенсорный аудио дисплей Toyota Touch, спутниковую навигационную систему AVN на русском языке. В пакет оборудования для комфорта пассажиров задних сидений, доступный в комплектациях "Премиум", "Престиж Плюс" и "Люкс", входят независимая система обогрева сидений и регулировка наклона спинки сидения, независимая система кондиционирования и отдельный блок управления аудиосистемой. Для пассажиров задних сидений в комплектации "Люкс" имеется солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом. Toyota Camry нового поколения отличается значительно улучшенной стабильностью управления и маневренностью.

Начиная с комплектации "Элеганс", для водителя предусмотрено сидение с электрорегулировкой в 8 направлениях и регулировкой поясничной опоры. Пространство в районе коленей задних пассажиров увеличено на 46 мм. Благодаря изменению угла наклона спинки заднего сидения на один градус, посадка задних пассажиров стала более комфортна.

Toyota Camry оснащен широким спектром систем активной и пассивной безопасности. Возможна установка до 9 подушек безопасности, включая впервые применяемые в данном классе задние боковые подушки. Системы активной безопасности ABS, EBD, BAC, TRC и VSC входят в базовую комплектацию. К числу систем безопасности, доступных для Toyota Camry, также относятся активные подголовники передних сидений, система адаптивного освещения AFS, датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой, в зависимости от комплектации.


TOYOTA CAMRY 1998. "СО МНОЙ ИМЕТЬ ПРИЯТНО ДАЖЕ ДЕЛО"
Сергей Канунников

Модель "Кэмри" ведет свое происхождение с апреля 1982 года. Дебют "Тойоты-Кэмри-97" состоялся в октябре 1996 года. Пятиместный четырехдверный седан комплектуется двумя вариантами бензиновых двигателей: рядной "четверкой" 2,2 л и 3-литровым мотором V-6. В первом случае есть выбор: пятиступенчатая механическая коробка передач либо четырехступенчатая AWтоматическая; во втором - только "AWтомат".

Глядя на довольно большой дорожный просвет, можно было подумать, что взятая на тест "Кэмри" с трехлитровым двигателем прошла спецподготовку для российских условий эксплуатации, но это не так. "Тойота", сошедшая с заводского конвейера в Джорджтауне (штат Кентукки), адаптации не потребует. Она вовсе не неженка и предназначена не только для гладких, как стол, AWтобанов. Несметная тьма машин, снующих по дорогам США, разбивает их быстро - ремонт идет непрерывно. Например, на нью-йоркских улицах асфальтовых кочек, пожалуй, не меньше, нежели в нашей столице. А значит, надежность подвески "Кэмри" порадует и отечественных покупателей. Как, впрочем, и большие колеса с шинами размерностью 205/65R15. Передняя и задняя подвески - с большими ходами, независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости. Детали подвески крепятся к прочным подрамникам, которые, в свою очередь, соединены с кузовом посредством упругих опор, - они предотвращают передачу вибраций.

По поводу внешности "Кэмри" последнего поколения журналистами было выпущено немало критических стрел. Не станем спорить, " Тойота Кэмри" вряд ли вас поразит, зато поглядывает своими слегка раскосыми фарами очень доброжелательно, словно приглашает скорее усесться за руль.

Стоит закрыть за собой дверь - и, как в песне поется: "в ответ - тишина". Не слышно городского шума, словно вмиг очутился в обособленном собственном мире, очень уютном. Широкое и удобное кресло, поистине американский простор. Вполне комфортно и троим пассажирам сзади. Вот только людям рослым потолок над задним сиденьем покажется низковат. Под руками водителя очень удобный руль, отделанный кожей. Он регулируется по высоте. Комбинация приборов лаконична и хорошо читаема. Освоить управление климатической установкой очень легко - кнопки размещены вокруг жидкокристаллического дисплея, который "подскажет" их функции. Мощность кондиционера такова, что он создает именно климат по вашему выбору, а не просто пускает на вас в жаркий день струи холодного воздуха.

А вот отделка салона "Кэмри", доставшейся для знакомства (отнюдь не самой спартанской версии), выглядела излишне скромно: серая пластмасса, велюр, а не натуральная кожа сидений... Впрочем, вкус не изменил дизайнерам, а качество исполнения таково, что некоторый аскетизм в выборе материалов отделки вовсе не режет взгляд. И тем более забываешь об этаких мелочах, стоит только повернуть ключ зажигания, перевести рычаг управления коробкой в положение "драйв" и тронуться с места.

Мотор бесшумно набирает обороты, и начинается плавный разгон. Переключение передач происходит столь быстро и мягко, что улавливаешь этот момент лишь по шевелению стрелки тахометра. Педаль газа удобна и позволяет очень чутко дозировать тягу. На тахометре 2000 об/мин - и следует очередное переключение на повышенную передачу. Однако умная электроника, управляющая коробкой, способна "угадать" ваше желание взять резвый старт. Стоит резко нажать на педаль до упора и мотор быстро набирает обороты - до 6200! До "сотни" в таком режиме "Кэмри" разгоняется всего за 9 секунд. Причем сохраняется плавность переключений, а ускорение кажется столь постоянным, словно вы за рулем электромобиля. И еще радует водителя бесшумность мотора, который, словно играючи, без ощутимого напряжения разгоняет полуторатонный "Кэмри". В городском потоке динамичная "Тойота" способна быть весьма маневренной.

Ощущение послушности AWтомобиля подчеркивает отменная управляемость. "Тойота" четко следует заданной траектории на поворотах и не склонна к заносу.Чтобы добиться сноса передней оси, на сухом асфальте пришлось войти в крутой поворот в силовой манере на полной тяге, да и то, "Кэмри" загодя предупредила о критической ситуации повизгиванием покрышек. Стоило уменьшить тягу, как AWтомобиль "вернулся" на траекторию. Впрочем, надо ли экспериментировать с тяжелой машиной в предельных режимах? Тем, кто любит "погорячее", лучше подумать о другой марке. Иначе поклонник спортивного стиля езды начнет придираться к слегка "задумчивой" реакции AWтомобиля на резкие повороты руля, что связано с мягкостью длинноходной подвески и высоким профилем шин. Да и рулевое управление с гидроусилителем, возможно, покажется ему недостаточно острым.

Подвеска приведет в восторг человека, ценящего комфорт. Ощущения таковы, будто "Кэмри" - не AWтомобиль среднего класса, а представительский лимузин. Беззвучно проглатываются как мелкая гребенка, так и довольно крупные рытвины. На больших скоростях AWтомобиль отменно держит дорогу, не раскачивается на пологих волнах, что немаловажно для "Кэмри", способного развить 220 км/ч! Причем шумовой фон на больших скоростях невысок, вовсе не давит. Остановить этот "снаряд" помогают дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Скажу честно, "Кэмри" - один из немногих AWтомобилей, с которым мне было действительно жаль расставаться по окончании теста. Разумеется, можно долго спорить, кто из его "одноклассников" имеет более стильную внешность, богатое оформление интерьера, кто может быстрее проходить повороты и т.д. Меня же "Тойота" подкупила удивительной гармоничностью. Все подчинено главной идее: плавности и комфорту, способности доставить водителю наслаждение не на скоростном слаломе, а от самого процесса движения в обычных дорожных условиях.

+ Отменная разгонная динамика, высокая плавность хода, легкое управление, четкая работа АБС, мощная климатическая установка.
- Не слишком выразительный облик, низкий потолок над задним сиденьем, "простоватое" оформление интерьера.

РЕЗЮМЕ
Если комфорт для вас дороже имиджа "спортсмена", среди многообразия AWтомобилей среднего класса смело выбирайте "Кэмри". За рулем японской машины, разработанной для рынка США, вы будете словно рыба в воде и на наших дорогах.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Toyota Camry 2002. ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ
Анатолий Фомин

" Тойота Кэмри" нового поколения сменяет предшественницу, выпускавшуюся в Японии и США с 1996 года. "Тойота Кэмри" была бестселлером в США на протяжении нескольких лет и имеет все шансы оставаться им далее. За что "Кэмри" так любят в Америке? Ведь есть AWтомобили с куда более выдающимися характеристиками, яркой внешностью да и привлекательной ценой. Ответ прост: у "Тойоты" репутация надежного AWтомобиля с оптимальным соотношением "цена-качество". Абсолютные показатели здесь ни при чем - " Тойота Кэмри" именно тот сплав комфорта, ходовых качеств и стоимости, который устраивает среднего американца. В Европе, напротив, эти AWтомобили редки.

Обновленная "Кэмри", разумеется, похожа на предшественницу, хотя это, без всяких оговорок, новая модель. Изящные раскосые фары, продолжающие тему фальшрадиаторная решетка и узкие противотуманки в бампере, строгий силуэт без надуманных излишеств. Единственный ракурс, в котором сложно узнать AWтомобиль - сзади. Новая корма одновременно напоминает и "Хёндэ-Сонату", и "Мерседес"
S-класса, и "Лексус". Из долгих раздумий выводит только эмблема: два овала, вписанных в третий. Впрочем, мы отнюдь не хотим сказать, что в ракурсе "три четверти сзади" "Кэмри" вызовет отрицательные эмоции.

ЧЕТЫРЕ ИЛИ ШЕСТЬ?
Когда речь идет о высшем среднем классе, еще именуемом бизнес-классом (или, по-европейски, - "Е"), понятие "престиж" перестает быть просто словом. Размеры "Тойоты" позволяют ей делить нишу с популярными "немцами": "Мерседесом" Е-класса, БМВ серии 5, " Ауди А6". В такой компании без "шестерки" под капотом и появиться-то неприлично. С другой стороны, поджимает "демократичный" " Фольксваген Пассат", не уступающий размерами салона, но, как правило, с более скромными моторами и выгодными ценами.

САЛОН МАДАМ "ТОЙОТЫ"
Естественно, он просторен. На заднем сиденье без проблем умещается пассажир ростом под два метра. Но при посадке ему все-таки придется согнуться больше, чем хотелось бы, - заставляет скошенный дверной проем. Сзади вполне усядутся трое, тем более что каждому положены "полноценный" инерционный ремень и подголовник. На передних сиденьях ограничений и вовсе не существует, разве что для баскетбольных центровых.

Комфорт мягких сидений "Кэмри" разительно отличается от выверенных до миллиметра, но каменно-жестких лож немецких машин, однако придраться почти не к чему. Разве что подушки коротковаты для рослых водителей. Зато спинки без лишних "наворотов" легко приспосабливаются к обладателям пиджаков от 46-го до 58-го размера.

Водительское место не требует привыкания, хотя, вероятно, человеку с нестандартной фигурой захочется отрегулировать рулевую колонку не только по углу наклона, но и по длине.

Багажник кажется неглубоким, но это не так. Просто его длина и ширина несколько больше привычного: дотянуться до сумки, лежащей в глубине, совсем не просто. А ведь еще можно сложить сиденья.

КАКАЯ РАЗНИЦА?
По традиции лучше начать знакомство с более слабого двигателя. Достаточно ли большой "Тойоте" четырехцилиндрового мотора? Безусловно. Несмотря на слегка "растянутые" передачи, двигатель без проблем везет едва ли не с холостых оборотов. Выше 2000 об/мин следует ровный мощный разгон, интенсивность которого плавно возрастает с ростом оборотов. Но даже при 6000 об/мин звук двигателя остается ровным и ненавязчивым. Ниже 3500 его почти не слышно. А если напомнить, что на третьей передаче можно ехать и 20, и 140 км/ч, то полезность тахометра очевидна.

У этого силового агрегата еще одно достоинство - неплохая экономичность. На шоссе нетрудно уложиться в 7,5 л/100 км, а в городе израсходовать не больше 11. Почти бесшумный и тяговитый мотор дополняет столь же безупречная шумоизоляция. В любом диапазоне скоростей пассажиры "Кэмри" могут вести светскую беседу, не повышая голоса. Климатическая установка, даже работающая на полную мощность, звучит не громче шепота. Столь же "молчаливый" характер и у подвески - грубые неровности не тревожат ни слуха, ни седалищ. На фоне предшественницы "Кэмри" стала чуть жестче, но это почти не повлияло на комфорт.

Может быть, изменилась управляемость? Да, притом в лучшую сторону. Конечно, "Кэмри" - не спортивный AWтомобиль, но ее реакции достаточно быстры и точны даже при очень активной езде. Легкий руль не только хорошо "фильтрует" вибрации от неровностей дороги, но и обладает вполне внятной обратной связью.

Теперь пересядем в более мощную "Кэмри". Да, с места эта машина срывается ощутимо быстрее, а коробка передач задиристо "подтыкает" пониженную при мало-мальски резком, но отнюдь не до пола, нажатии на педаль. Двигателя, кажется, совсем не слышно: ответ на нажатие акселератора - бросок стрелки тахометра к красной зоне и ощутимый толчок в поясницу. Шестицилиндровая "Кэмри" обута в 16-дюймовые колеса (у четырехцилиндровой - 15 дюймов) с низкопрофильными покрышками. Подвеска заметно жестче, хотя все еще в комфортной зоне. Словом, этот вариант чуть резче и спортивнее. Пара цилиндров и гидротрансформатор заметно повысили аппетит - с ними на загородной дороге расходуется в среднем 9,5 л/100 км, а в городе - все 15. Тормоза вполне под стать мотору, но доверять им с непривычки трудно - усилие почти не растет с ходом педали.

С ИЗНАНКИ
Как проверить качество костюма? Посмотреть с изнанки - настоящий мастер нигде не допустит халтуры. Точно так же и с AWтомобилями - безупречно красить и совмещать кузовные панели научились практически все, а вот взглянув на машину снизу, можно сразу определить, к какой "касте" она принадлежит. Качество сварных швов, количество герметика, антикоррозионная обработка выделяют лидеров. Снизу "Кэмри" выглядит вполне достойно, хотя экономия все же заметна - отсутствует грязезащитный кожух моторного отсека, но есть совершенно непонятные узоры, нанесенные несохнущим герметиком там, где никак не может быть ни швов, ни отверстий.

Посовещавшись, мы пришли к выводу, что таким образом на "Тойоте" борются с шумами и вибрациями, смещая резонансные частоты панелей. Интересно: если бережливый владелец новой машины решится на дополнительную антикоррозионную обработку, не нарушит ли он тем самым акустическую гармонию?

ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА?
Традиции восточного гостеприимства хорошо известны, как и способности "Тойоты" делать хорошие машины. "Кэмри" предлагает отличный комфорт по разумной цене. Кажется даже, что этот AWтомобиль знает не только явные, но и тайные пожелания своего будущего владельца. И, ничуть не стесняясь, заявляет ему об этом. Каждый ли сможет признать, что на все его вопросы уже есть ответ?

Даже с безукоризненным качеством сборки и доводки "Тойоте" все еще есть чему поучиться у престижных европейских марок. Покупатель должен сам делать выбор, а не принимать готовое, пусть даже оптимальное для него решение. Ведь даже цветов для новой "Кэмри" всего четыре: серебристый, золотистый, зеленый и черный. Или вы хотите синюю?

+ Умеренная цена, отличный набор стандартного оборудования, просторный комфортный салон, хорошая устойчивость, небольшой расход топлива (для четырехцилиндрового мотора), комфортная подвеска.
- Отсутствие "минимальной" базовой модификации, малая цветовая гамма, минимум индивидуального оснащения.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


БРИЛЛИАНТ В СКРОМНОЙ ОПРАВЕ
Анатолий Сухов
За рулем №9 2004

Автомобили похожи на людей: одни сразу привлекают внимание необычной внешностью, громкой речью, жестикуляцией, другие – словно частички безликой толпы. Но как часто эпатаж прикрывает пустоту, а за «серой одежкой» скрывается истинная привлекательность. Внешность «Тойоты-Камри» в двадцатом кузове не назовешь запоминающейся – типичный отпрыск «мыльного поколения» конца прошлого века. Тем не менее, число поклонников этой модели неуклонно растет. Надежная и комфортная «Камри», с огромным багажником, хороша и для повседневных поездок, и для путешествий, и для парадных выездов. На проселке не развалится, а штатный электропакет с подогревом сидений и климат-контролем позволит забыть и об ординарной внешности, и о простоватой обивке салона. Эта машина для тех, кто ценит надежность и комфорт.

Если не считать «горелых литовских перевертышей», то наиболее проблемные машины приходят порой из Америки. Помните, как в их фильмах водители говорят заправщику на АЗС: «Залей-ка полный бак, проверь свечи и масло!». Дешевая минералка, которую американцы льют в свои монстры, коксуясь, губит форсированные моторы селективной сборки – забиваются каналы, залегают кольца. Особенно в трехлитровых «шестерках»: при подобной диете этот двигатель может потребовать ремонта уже через 60–100 тыс. км. Поэтому, покупая такой AWтомобиль, стоит, как минимум, проверить компрессию, а лучше осмотреть и внутренности цилиндров с помощью эндоскопа. Хороший вариант – AWто, прибывшее из Скандинавии. Здесь в штатном оснащении – подогрев двигателя с внешним питанием (от розетки в гараже) и ближний свет днем.

АССОРТИМЕНТ ИЗ ДВУХ БЛЮД
Выбор двигателей у покупателя «Камри» невелик: 2,2-литровая «четверка» или упомянутый трехлитровый V6. Если хотите ручную коробку, вы обречены на более слабый мотор – «шестерку» выпускали только с «AWтоматом». Последний также прописался в «Соларе» и в «Авалоне». Выбор кузова еще скромнее: среди леворульных «камри» этого поколения нет универсала.

При регулярной смене масла и фильтров моторы особого внимания не требуют. Первые большие расходы – на 100 тыс. км: пора заменить приводные ремни и ремни ГРМ, профилактически почистить форсунки, проверить клапанные зазоры. Оригинальные ремни исправно выхаживают положенный срок, и при обрыве клапаны не гнутся, поэтому некоторые ездят «до упора» – ремень рвется примерно к 160 тыс. км. До дома, конечно, придется добираться на эвакуаторе, так что неизвестно еще, что дешевле. При первой замене ремня менять ролики не нужно, а вот к пробегу 200 тыс. км понадобятся и ролики, и помпа. На «четверках» она может потребоваться и раньше, к 100–150 тыс. км – изношенный подшипник выдает себя шумом. Впрочем, немедленное вмешательство здесь не обязательно. Зазоры ГРМ, как правило, не уходят до 200 тыс. км; регулируются они шайбами, как на «восьмерке».

Расход масла во всех двигателях редко превышает 0,1 л на 1000 км. До замены поршневых колец и маслоотражательных колпачков рядный мотор осилит 250–300 тыс. км, а V-образные – более 300 тыс. км. В пользу очень удачной конструкции «шестерки» говорит и то, что в заряженных версиях с нее снимали на двадцать сил больше. Этот же мотор унаследовало следующее поколение «Камри».

Хитрая система рециркуляции с датчиком температуры отработавших газов, как и все элементы системы управления двигателем, работает безупречно. Без осложнений переваривают российский бензин электронасос и форсунки. Внепланово придется менять лишь свечи, чаще на двигателе 2,2 л (правда, на трехлитровом для этого придется разобрать полмотора). Обычные свечи служат не более 20 тыс. км, платиновые (чаще всего на моторе 3,0 л) – 60–70 тыс. км, что все же намного меньше положенных 100 тысяч.

Мыть двигатель не возбраняется, но перед запуском обязательно просушите катушки зажигания, свечные провода и генератор. Штатная защита моторного отсека убережет лишь от грязи, но усиливать ее не обязательно – стальной поддон картера не очень боится ударов.

СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ
Сцепление сюрпризов не преподносит – служит 150–200 тыс. км и меняется комплектом. «Автомат» требует лишь обновления масла 75W90 (Castrol TAF-X) каждые 40 тыс. км (оттуда сливается лишь около 1/3 номинального объема). Фильтр в АКП заменять не нужно. С тем же интервалом меняем масло и в «механике».

ШРУСы при целых чехлах служат более 200 тыс. км, подшипники передних и задних ступиц – около 100 тысяч. Тормоза – дисковые на всех колесах, сзади в дисках – барабаны для колодок ручника (как на «Опеле» или «Мерседесе»). Индикаторы износа здесь акустические (загнутая пластина на внутренней колодке), оттого безотказные. Чтобы избавиться от скрипа тормозов, достаточно смазать подвижные части суппорта медной смазкой и, конечно, проверить, на месте ли противоскрипные пластины колодок. Передние диски служат 60–100 тыс. км, задние – примерно в полтора раза дольше.

Рулевые наконечники – почти вечные, а вот шарниры тяг могут износиться к 100 тыс. км. Сама рейка работает без нареканий, лишь к 200 тыс. км может появиться течь по сальнику рулевого вала. Его несложно заменить. Чтобы ГУР служил дольше, каждые 80 тыс. км стоит менять рабочую жидкость ATF Dexron III. Для этого отсоединяем «обратку» от бачка и опускаем шланг в подходящую емкость. Вывесив переднюю ось, заводим мотор и, пока помощник крутит руль, доливаем свежую жидкость в бачок, следя, чтобы в систему не попадал воздух.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАШКИ
Одно из слабых мест подвески «Камри» до 1999 года выпуска – чашка верхней опоры передней стойки. Стук опоры отчетливо слышен, несмотря на хорошую шумоизоляцию. Подтягивание гайки помогает ненадолго, побороть болезнь можно, только поменяв детали. Новые работают без нареканий. Сами амортизаторы живут 100–150 тыс. км. Через 30–40 тыс. км, возможно, придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости – детали копеечные. Стойки стабилизатора держатся до 100 тыс. км, опоры еще долговечнее – 150–200 тыс. км, а сайлент-блоки переживут AWтомобиль. У передних и задних колес регулируются только схождение и развал, кастер здесь задан конструктивно, так что при покупке обязательно проверьте все углы. Выставлять их лучше всего на фирменном сервисе, хотя бы потому, что могут потребоваться новые детали, например, регулировочные эксцентрики для задней подвески. У подержанных машин они, бывает, закисают намертво.

САМ СЕБЕ ДИАГНОСТ
Японцы по-прежнему верят, что среди покупателей их машин немало тех, кто захочет если не ремонтировать, то, по крайней мере, самостоятельно диагностировать AWтомобиль. Поэтому и оставляют такую возможность всем, у кого под рукой найдутся скрепка и перечень кодов неисправностей. Замкнув диагностический разъем, можно опросить системы управления двигателем и коробкой передач, АBS и подушками безопасности.
Пожалуй, единственная характерная неисправность электрооборудования «Камри» – выход из строя обогрева сидений. В дилерском техцентре нагревательный элемент заменят отдельно. Снимать аккумуляторную батарею можно без опасений, помните лишь, что в момент ее подключения и отключения зажигание должно быть выключено. Не возбраняется и «прикуривание». В комплекте к AWтомобилю прилагается три ключа – два «главных» и один «сервисный», которым нельзя открыть «бардачок».

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Toyota Camry. К нам корабль плывет
Сергей Канунников
За рулем №5 2006

Усатый полицейский вдруг отвлекся от воспитательной работы с водителем яркой малолитражки, сфокусировав взгляд на большом сером седане. Это мы с «Тойотой-Кэмри» проплываем по запруженной барселонской улице. Конечно, страж порядка не останавливал для ревизии аптечки и сверки номеров. Его, как и многих водителей и пешеходов, заинтересовал AWтомобиль, которого в Западной Европе еще не видели. И не увидят…

ФИЛОСОФИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ

Автомобиль шестого поколения представили в январе 2006-го в Детройте. Продавать будут в Японии, США, России, Казахстане, Израиле и некоторых странах Восточной Европы. Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,5 л (167 и 277 л.с.). В США будет и гибриФорма двухэтажного задка продиктована не столько модой, сколько аэродинамикой. В том числе благодаря ему у «Тойоты» «Кэмри» 2006 года во многом не такая, какой кажется на первый взгляд. Скажем, на фото AWтомобиль, особенно ярких теплых тонов, выглядит немного грузным, тяжеловесным. Живьем машина смотрится элегантней и изящней, хотя солидность и даже некая вальяжность присутствуют.

В дизайне пытаюсь найти мотивы, напетые стилистам «Тойоты» другими именитыми моделями. Что-то вроде бы читается… Но сказать, что «Кэмри» повторяет одну из них – покривить душой. Автомобиль узнаваем и умело вписан в нынешний корпоративный стиль «Тойоты». Покупатели солидных, но относительно недорогих седанов – люди, как правило, семейные, несколько консервативные. Им наверняка близок девиз «Кэмри»: удовольствие, но не спортивность. В эпоху, когда чуть не каждый второй AWтомобиль – от городских крох до высоких вседорожников – пытаются причислить к спортсменам, это признание звучит удивительно честно.

Да, ошеломляющего разгона от 2,4-литрового 167-сильного мотора ждать не следует. Но он (опять же!) вовсе не такой «малахольный», как о нем думаешь. Автомобиль уверенно ведет себя в потоке, созданном горячими, отнюдь не самыми законопослушными испанскими водителями. Да и на горных дорожках с крутыми подъемами ущемленным себя не чувствуешь. Конечно, «Кэмри» с 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 277 л.с. – совсем другая. Вроде и не сильно нажал педаль, а на спидометре заметно больше разрешенных на этом участке 120 км/ч. Не дело для солидного бизнес-седана: не хватало еще шинами свистеть в виражах!

И РУЛЕВОМУ, И КАПИТАНУ

«Тойота» стремительно плывет по AWтостраде. Да, светлый салон, зрительно показавшийся очень просторным, таков и есть.
База «Кэмри» выросла на 55 мм, на 30 мм – расстояние между рядами сидений. В машине шесть подушек безопасности. В богатой комплектации – руль с деревянной вставкой. На месте водителя – просторно и удобно. Ни к одной кнопке или рычажку не придется привыкать. Все на своих местах, с понятным алгоритмом работы. Телефоном, магнитолой, климатом и бортовым компьютером можно пользоваться, не снимая рук с баранки. Мне очень редко выпадает роль пассажира, амплуа водителя как-то ближе. Опробовав на стоянке задний диван, оценив расстояние между ним и спинкой переднего кресла, невольно поймал себя на желании: покатал бы кто! Уж больно тут просторно, уютно, комфортно.

Найти любую кнопку в «Кэмри» – не проблема. Но вот отделка, по-моему, спорная. Светлый пластик в стиле техно в бизнес-седане? Почему бы нет, но в соседстве с ним вставки из желтоватого дерева выглядят инородно. Правда, многим как раз они и понравятся. Блок магнитола–климат-контроль, украшенный светло-зеленой пластмассой, смотрится совсем странно: это от какой машины?

Об эклектике заставляет забыть поведение машины. В ней не только удобно, но и очень тихо. Двигатель напоминает о себе лишь в момент резкого ускорения в режиме кик-даун. Даже на 140 км/ч аэродинамический шум не громче приглушенного мурлыканья магнитолы. Так бы все плыл и плыл туда, за горизонт. Но как этот корабль поведет себя в агрессивной стихии?

ЛЕВО РУЛЯ, ПРАВО РУЛЯ!

В сложности, нелогичности управления ни магнитолу, ни климатическую установку не обвинишь. Но выглядят они так, словно взяты от модели подешевле. Поток воздуха к задним сиденьям можно сделать очень интенсивным. Кстати, климатическая установка «Тойоты» снабжена плазмокластером – ионизатором, уменьшающим содержание в воздухе всякой гадости. Опять «Тойота» не оправдала ожидания! И опять… оказалась лучше. Не секрет, что основной экспортный рынок для «Кэмри» – США. Поэтому я предполагал, что машина окажется комфортной, но начнет раскачиваться на неровностях и проявлять валкость в крутых поворотах. Ничего подобного! Этому крейсеру волны нипочем. Перенастраивая подвеску для России и Восточной Европы, инженеры добились очень удачного компромисса: неровности, канавки почти неощутимы, но утомляющей раскачки нет и в помине.

К тому же судно очень послушно рулю. На узких горных серпантинах, где из-за поворотов, порой цепляя встречную, вылетают экспансивные южане (иногда на грузовиках тонны на три!), не раз хвалил AWтомобиль. Он четко, не заставляя нервничать и суетиться, держит траекторию между осевой линией и узенькой обочиной.

Понравились и тормоза, к которым не нужно привыкать, – реакция на педаль именно такая, какую ждешь.
Суммируя впечатления, вывел для себя парадоксальную формулу: влюбиться в «Кэмри» я бы не мог, но жить с ней – легко и комфортно.

В НАШУ ГАВАНЬ

Данные производителяВ Западную Европу «Тойоту-Кэмри», как и предыдущую модель, поставлять не будут. Первый для фирмы рынок – северо-американский, за ним с большим отставанием идет Россия.

Базовую версию с мотором 2,4 л и механической коробкой передач у нас будут продавать за $30 900. Самый дорогой AWтомобиль с 277-сильным мотором, шестиступенчатым «AWтоматом», круиз-контролем, парктроником и прочими удобствами обойдется в $43 200. Напомню, что с декабря 2007-го «Кэмри» планируют выпускать под Санкт-Петербургом, в Шушарах.

Большой, удобный корабль уже пришвартовался в России – продажи собранных в Японии машин начали в апреле.

Toyota Camry – СОЛИДНЫЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, БОГАТО ОСНАЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА УМЕРЕННЫЕ ДЕНЬГИ.
+ Просторный салон, хорошая управляемость, удачная «компромиссная» подвеска.
- Эклектичная, «не по чину» отделка интерьера.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Nissan Maxima
$29 400–39 000
Nissan MaximaУ AWтомобиля с моторами мощностью 140 и 200 л.с. в России хорошая репутация: просторен, неприхотлив, надежен. Увы, эту модель очень давно не обновляли – нынче она выглядит скучновато.

Kia Opirus
$29 900–38 000
Kia OpirusФилософия модели – богатое оснащение за небольшие деньги. Однако мотор всего один, 198-сильный. Дизайн, по меньшей мере, спорный.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест-драйв Toyota Camry

Люди молятся на него, жертвуют ему свои сбережения на черный день и преподносят ненужные подарки в виде блестящих легкосплавных тапочек или мутных тонированных стекляшек. Нет, это не икона, это даже не мощи японского старца Сакиши Тойода – основателя целой AWтоимперии, благодаря которому в конце концов и появился этот AWтомобиль. Это всего лишь Toyota Camry, предмет не живой, не мистический и даже совсем неодухотворенный. Железяка с пластмассами. Но именно он помогает армии людей не отвлекаться от собственных насущных дел на преодоление расстояний, дорожных неурядиц в виде жары, холода, шума, дождя и сумасшедших на "тазиках" со спойлерами.

По-хорошему, все, что может Toyota Camry, давно придумали авиационные компании. Они тоже обеспечивают комфортное и безопасное перемещение в пространстве. Так что поездка на бизнес-седане Camry ровно то же, что полет бизнес-классом, только "дают порулить".

Отправление осуществляется не с далекого аэродрома, а прямо из гаража или с ближайшей платной стоянки. Оставлять AWтомобиль просто на улице нельзя – Toyota Camry стала настолько популярна, что заказы на нее от не привыкших платить по счетам граждан наверняка уже поступили к самым профессиональным угонщикам.

Внутреннее убранство AWтомобиля, как и положено, добротно и функционально. Ненужная роскошь оставлена салону первого класса (читай для Lexus), а Camry имеет все самое обычное для подобного AWтомобиля – только в хороших материалах и в том самом знаменитом качестве от Toyota, которым уже не всегда могут похвастаться маленькие AWтомобили этой марки. Даже отделка светлым материалом под дерево не напрягает, а вполне вписывается в строгий интерьер. Настоящее ли это дерево или продукт пластмассовых отходов, определить с ходу невозможно: все залито лаком или еще чем и на ощупь не вызывает никаких эмоций. Центральная панель, оформленная всетойотовским голубым стеклом, холодна и строга, как заведующая складом, замерзшая в холодильнике. Но все возможные функции она берет на себя и исполняет их с достоинством и усердием.

Турбины шуршат где-то в хвосте или под капотом спереди – все равно не слышно, и полет в кабине лайнера совсем не напрягает. Завскладом выдает в салон нужные мелодии из CD-чейнджера и заодно морозит помещение до нужной кондиции. Можно ехать и наслаждаться ничегонеделанием.

Зачем нужна механическая коробка передач на Camry, понять сложно. Шестиступенчатая коробка-AWтомат прекрасно справляется со своими функциями. Если что-то хочется повертеть в руках, то поиграйтесь с рычажками под рулем, с круиз-контролем, например, поковыряйтесь в носу, что ли, если окна затонированы. Можно и самому переключать передачи в секвентальном режиме, но при этом по экономии топлива и даже по темпу разгона AWтомату можете и проиграть.

На Camry 2,4 еще не летали, но 3,5 – это настоящий самолет! Вот где начинают проявляться эмоции: ускорение по всем правилам, со всеми ощущениями: с легким вдавливанием в кресло, с урчанием шести цилиндров мотора, пробирающемся наконец-то в салон. Паспортные 7 секунд до сотни проходят незаметно. Так же незаметно стрелка подбирается к 150 км/час. Если надо обогнать кого-то и на этой скорости, еще раз жмем педаль газа до упора. 200 км/час – полет нормальный, Toyota уверена в себе, проглатывает незначительные неровности, не сбиваясь с курса, но уже плохо отзывается, если слегка повернуть руль. Прямую Toyota держит идеально, но в поворотах сказывается нечеткость рулевого управления с недостаточной чувствительностью. Автомобиль начинает маневр, когда руль уже повернут на довольно приличный угол.

Внешний вид этого AWтомобиля снова не удался. Не надо бить ногами – никто не говорит, что она уродлива или безобразна. Нормальная машина, она даже постройнела по сравнению с предыдущей версией. Но это все, что можно про нее сказать – смотреть не на что, кроме стекающих вниз уголков фар и задних фонарей. Словно от нагрева лампами, пластик покрытия фар приобретает текучесть. Такое впечатление, что к пяти годам эксплуатации фары полностью стекут на дорогу.

Влюбиться в нее нельзя: разве можно влюбиться в холодильник, четко выполняющий свою работу, или в молоток, ежедневно делающий свое дело? Camry – безотказный удобный инструмент по перемещению в пространстве нормального делового человека, который увлечен своим бизнесом, а не какими-то там AWтомобилями.

Так за что в Camry платить 43 200 долларов?
# За легендарное качество Toyota
# За 6-ступенчатую коробку AWтомат
# За замок зажигания с ключом из прошлого века
# За идеальный комфорт салона
# За 3,5-литровый мотор-песню
# За ускорение со 150 до 200 км/час
# За самую богатую из комплектаций R5
# За отличный инструмент и бездушную железку

Кирилл Орлов



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум