История и обзор модели Toyota Celica

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 18 (из 18 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Toyota Celica T23 (2000 - 2005 г.в.)


Toyota Celica T23 1.8 VVTL - i Sport (2000 - 2005 г.в.) Toyota Celica T23 1.8 VVTL - i Sport (2000 - 2005 г.в.) Toyota Celica T23 1.8 VVTL - i Sport (2000 - 2005 г.в.) Toyota Celica T23 1.8 VVTL - i Sport (2000 - 2005 г.в.) Toyota Celica T23 1.8 VVTL - i Sport (2000 - 2005 г.в.)
Toyota Celica T23 1.8 VVTL - i Sport (2000 - 2005 г.в.)

Toyota Celica T23 1.8 VVT - i (140 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Toyota Celica T23 1.8 VVTL - i Sport (192 л.с.)2002 - 2005 г.в.
Toyota Celica T23 1.8 VVT-i (143 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Toyota Celica T23 1.8 VVTL - i Sport (182 л.с.)2000 - 2002 г.в.


Toyota Celica T20 Cabrio (1994 - 1999 г.в.)


Toyota Celica T20 Cabrio  2.2 i GT (1994 - 1999 г.в.) Toyota Celica T20 Cabrio  2.2 i GT (1994 - 1999 г.в.) Toyota Celica T20 Cabrio  2.2 i GT (1994 - 1999 г.в.) Toyota Celica T20 Cabrio  2.2 i GT (1994 - 1999 г.в.) Toyota Celica T20 Cabrio  2.2 i GT (1994 - 1999 г.в.)
Toyota Celica T20 Cabrio 2.2 i GT (1994 - 1999 г.в.)

Toyota Celica T20 Cabrio 2.2 i GT (136 л.с.)1994 - 1999 г.в.


Toyota Celica T20 (1993 - 1999 г.в.)


Toyota Celica T20 1.8 i 16V (1993 - 1999 г.в.) Toyota Celica T20 1.8 i 16V (1993 - 1999 г.в.) Toyota Celica T20 1.8 i 16V (1993 - 1999 г.в.) Toyota Celica T20 1.8 i 16V (1993 - 1999 г.в.) Toyota Celica T20 1.8 i 16V (1993 - 1999 г.в.)
Toyota Celica T20 1.8 i 16V (1993 - 1999 г.в.)

Toyota Celica T20 2.0 Turbo 4WD (242 л.с.)1994 - 1999 г.в.
Toyota Celica T20 1.8 i 16V (116 л.с.)1993 - 1999 г.в.
Toyota Celica T20 2.0 i 16V (175 л.с.)1993 - 1999 г.в.


Toyota Celica T18 Cabrio (1991 - 1993 г.в.)


Toyota Celica T18 Cabrio 2.0 i 16V (1991 - 1993 г.в.) Toyota Celica T18 Cabrio 2.0 i 16V (1991 - 1993 г.в.) Toyota Celica T18 Cabrio 2.0 i 16V (1991 - 1993 г.в.) Toyota Celica T18 Cabrio 2.0 i 16V (1991 - 1993 г.в.) Toyota Celica T18 Cabrio 2.0 i 16V (1991 - 1993 г.в.)
Toyota Celica T18 Cabrio 2.0 i 16V (1991 - 1993 г.в.)

Toyota Celica T18 Cabrio 2.0 i 16V (156 л.с.)1991 - 1993 г.в.


Toyota Celica T18 (1989 - 1994 г.в.)


Toyota Celica T18 1.6 i (1989 - 1994 г.в.) Toyota Celica T18 1.6 i (1989 - 1994 г.в.) Toyota Celica T18 1.6 i (1989 - 1994 г.в.) Toyota Celica T18 1.6 i (1989 - 1994 г.в.) Toyota Celica T18 1.6 i (1989 - 1994 г.в.)
Toyota Celica T18 1.6 i (1989 - 1994 г.в.)

Toyota Celica T18 1.6 i (105 л.с.)1989 - 1994 г.в.
Toyota Celica T18 1.8 i 16V (115 л.с.)1989 - 1994 г.в.
Toyota Celica T18 2.0 i 16V (140 л.с.)1989 - 1994 г.в.
Toyota Celica T18 2.0 i 16V Turbo 4WD (208 л.с.)1989 - 1994 г.в.


Toyota Celica T16 Cabrio (1987 - 1989 г.в.)


Toyota Celica T16 Cabrio 2.0 GT (1987 - 1989 г.в.) Toyota Celica T16 Cabrio 2.0 GT (1987 - 1989 г.в.) Toyota Celica T16 Cabrio 2.0 GT (1987 - 1989 г.в.) Toyota Celica T16 Cabrio 2.0 GT (1987 - 1989 г.в.) Toyota Celica T16 Cabrio 2.0 GT (1987 - 1989 г.в.)
Toyota Celica T16 Cabrio 2.0 GT (1987 - 1989 г.в.)

Toyota Celica T16 Cabrio 2.0 GT (150 л.с.)1987 - 1989 г.в.


Toyota Celica T16 (1985 - 1989 г.в.)


Toyota Celica T16 4 (1985 - 1989 г.в.) Toyota Celica T16 4 (1985 - 1989 г.в.) Toyota Celica T16 4 (1985 - 1989 г.в.) Toyota Celica T16 4 (1985 - 1989 г.в.) Toyota Celica T16 4 (1985 - 1989 г.в.)
Toyota Celica T16 4 (1985 - 1989 г.в.)

Toyota Celica T16 4 (140 л.с.)1985 - 1989 г.в.


Toyota Celica (1982 - 1985 г.в.)


Toyota Celica  2.0 XT (1982 - 1985 г.в.) Toyota Celica  2.0 XT (1982 - 1985 г.в.) Toyota Celica  2.0 XT (1982 - 1985 г.в.) Toyota Celica  2.0 XT (1982 - 1985 г.в.) Toyota Celica  2.0 XT (1982 - 1985 г.в.)
Toyota Celica 2.0 XT (1982 - 1985 г.в.)

Toyota Celica 2.0 XT (105 л.с.)1982 - 1985 г.в.


Toyota Celica RA (1977 - 1982 г.в.)


Toyota Celica RA 2.0 GT (1977 - 1982 г.в.) Toyota Celica RA 2.0 GT (1977 - 1982 г.в.) Toyota Celica RA 2.0 GT (1977 - 1982 г.в.) Toyota Celica RA 2.0 GT (1977 - 1982 г.в.) Toyota Celica RA 2.0 GT (1977 - 1982 г.в.)
Toyota Celica RA 2.0 GT (1977 - 1982 г.в.)

Toyota Celica RA 2.0 GT (120 л.с.)1977 - 1982 г.в.


Toyota Celica (1973 - 1978 г.в.)


Toyota Celica  1.6 (1973 - 1978 г.в.) Toyota Celica  1.6 (1973 - 1978 г.в.) Toyota Celica  1.6 (1973 - 1978 г.в.) Toyota Celica  1.6 (1973 - 1978 г.в.) Toyota Celica  1.6 (1973 - 1978 г.в.)
Toyota Celica 1.6 (1973 - 1978 г.в.)

Toyota Celica 1.6 (86 л.с.)1973 - 1978 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Toyota Celica — это одна из немногих машин про которые говорят что они «созданы для водителя», особенно четко это выраженно в ювелирно точном рулевом управлении и жесткой подвеске, которые позволяют чувствовать каждое мгновение вождения.

Первая Toyota Celica была выпущена в 1970 году. В то время на AWтомобиле ставились: 5-ти ступенчатая коробка передач и подвеска типа «Мак-Ферсон»: независимая впереди, зависимая сзади, — которая обеспечивала ей хорошую устойчивость в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые она идеально проходила даже на повышенных скоростях.

Максимальная скорость достигала до 210 км/ч в зависимости от типа моторов, которые ставились на ту или иную модификацию AWтомобиля: объемом 1,6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.; объемом 1,6 л с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 109 л. с., расходующий 11-13 л бензина АИ-98 на 100 км.

Этот мотор устанавливается на модель Toyota Celica 1,6 GT; объемом 2,0 л, также с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 123 л. с., расходующий 12-14 л бензина АИ-98 на 100 км.

С 1985 года Toyota Celica (индекс ST16) выпускаются с передним приводом и с полным. Моторы на новой модели того же объема, но другой конструкции: Celica ST160 объемом 1,6л, мощностью 124 л.с.; Celica ST162 объемом 2,0л, мощностью 150 л.с. (с катализатором — 140л.с.); Celica ST165 объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175 л.с., причем Toyota Celica, которая шла с полным приводом и турбированным мотором в 2,0 литра послужила базой при создании спортивного AWтомобиля для ралли WRC.

В 1989 на смену Toyota Celica ST165 пришла модель Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo. Это «пятое» поколение Toyota Celica, которое выпускалось с 1989 по 1994 год. По сравнению со своей предшественницей, эта Toyota Celica имеет более плавные линии кузова, которые обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики, и — более приятный и современный внешний вид.

Даже на сегодняшний день именно это поколение, по мнению владельцев, считается самым красивым из всей линейки. Привод у семейства ST180-ST184 — передний, у ST185 — полный.

Распространенный кузов у этого семейства — так называемый «LiftBack», но есть модели «Coupe» — с самостоятельно открывающимся багажником и «Convertible» — с откидным верхом. Модели Toyota Celica ST-18 шли не только на японский рынок, а также на европейский и американский.

С 1993 по 1999 год выпускалось «шестое» поколение Toyota Celica. Это так называемая «глазастая» Селика. На это семейство устанавливались атмосферные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, а также — турбированные объемом 2,0 литра: Celica ST200 объемом 1,8л, мощностью до 120 л.с.; Celica ST202-ST203 объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с.; Celica ST205 объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным интеркуллером, мощностью до 240л.с. Привод у семейства ST200-ST204 — передний, у ST205 — полный.

Распространенный кузов у этого семейства — также, как и у ST-18: «LiftBack», «Coupe» и «Convertible». Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок и на американский.

Осенью 1999 года свет увидело уже «седьмое» поколение этого AWтомобиля, который имеет индекс ZZT-23: Toyota Celica GT ZZT-230: объем двигателя 1,8, мощность 140л.с.; Toyota Celica GTS ZZT-231 объем двигателя 1,8, мощность 190л.с. Привод у этого семейства Toyota Celica передний, коробка передач пяти- и шестиступенчатая механическая, на некоторые модели ставили AWтоматическую. Максимальная скорость — до 225 км/ч.

В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса. Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.

К сожалению, это последняя модель Celica, которую выпустила Toyota на европейский и американский рынки. Выпуск официально прекращен в 2005 году. Дизайн последних трех поколений Toyota Celica называют «био-дизайном», потому что плавные линии кузова повторяют очертания изящных морских животных — дельфина, акулы.

Трактовка перевода названия модели — Celica — разная: есть мнение, что история названия имеет корни от слова «celestial» — восхитительный, небесный, божественный, неземной; другая трактовка — от японского перевода — «москит». Москит или Акула — ее любят счастливые владельцы, ей восхищается молодежь, она радует глаз и по сегодняшний день.


Toyota Celica. В тесноте, да не в обиде
Кочетов Андрей
За рулем №7 2005

Главные достоинства купе – восторженные взгляды окружающих и спортивные характеристики. По канонам силуэт должен быть приземистым, мотор мощным, а салон немного тесным. «Тойота-Селика» – типичный представитель этого класса, но с характерными для более «мягких» и «дружелюбных» машин особенностями

Мотор, укутанный в пластмассовые кожухи, не выглядит гоночнымПри всей стремительности и спортивности форм нынешняя «Селика» демократичней предшественницы. У модели длинная история: первое поколение стартовало еще в 1970-м, а с 1999-го выпускают седьмое! В нем больше нет модификации с двухлитровым мотором мощностью 242 л.с., максимальной скоростью 240 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 6,1 с. Рабочий объем двигателей у седьмой «Селики» довольно скромный – 1,8 л, мощность – 143 или 192 л.с., а максимальная скорость – за 200. Механические коробки передач, пяти- или шестиступенчатые, чаще встречаются на машинах европейской комплектации. Праворульные, как правило, с гидромеханическим «AWтоматом».

Салон не богат, но функционаленИнтерьер подчеркнуто спортивен. Высокий тоннель между пассажиром и водителем, сиденья-«лодочки» с боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, светлые шкалы приборов, довольно скромная отделка. Подходя к машине, невольно готовишься к акробатическому упражнению при посадке, будоражащему кровь ускорению при разгоне, тряске на каждой неровности и посредственному обзору.

Спортивные на вид сиденья более удобны и мягкиНо забираться за руль удобнее, чем ожидаешь, хотя и приходится садиться «на пол». Для человека среднего роста и скромной комплекции это несложно, высокому и плотному придется труднее. Регулировки сиденья позволяют усесться удобно при росте до 180 см. В салоне 2+2 могут уместиться и четверо, но без всякой надежды на комфорт.

Обзор неплох благодаря относительно высоким боковым окнам, удачно расположенным стойкам и довольно большим зеркалам. Высокая корма, мешающая оценить обстановку сзади, характерна для многих современных машин.

Первые километры за рулем 143-сильной «Селики» вызывают смешанные чувства. Негромкое урчание мотора, легкий, но не пушечный разгон, неожиданно энергоемкая подвеска поначалу даже… огорчает. Где же настоящий спортивный дискомфорт? Его нет.

«Селика» не разочарует разгоном и управляемостью, но все-таки она создана для ежедневной комфортной езды по обычным дорогам. Более мощная 192-сильная версия с механической коробкой передач способна оставить позади очень многих соперников. Но и она не «Ферарри» – просто симпатичный, изящный, быстрый AWтомобиль.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Toyota Celica: На ять


А ведь, согласитесь, верно замечено: ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа! Спору нет, хороша была старая Toyota Celica — динамичная, красивая, быстрая. Но вот появилась в продаже следующая модель, и о прежних радостях можно забыть...

На наш взгляд, она чертовски хороша. Полагаем, и на вас произведет впечатление. Возможно даже, станет на какое-то время неким мерилом AWтомобильной красоты. Капот, фары, линия крыши, стильная выштамповка на боковине, задние фонари — все это сливается в яркий, насыщенный динамикой образ. Машина просто пропитана жизненной энергией!

Вдоволь наглядевшись на нее снаружи, вы вряд ли избежите желания заглянуть внутрь. Должны предупредить: людям, обремененным большим «AWторитетом», там делать нечего. Поскольку даже человеку поджарому для начала нужно согнуться чуть ли не пополам, а затем, протиснувшись между рулем и сиденьем, буквально сесть на пол. Исполняя этот акробатический номер, вы и ругнетесь, и смачно крякнете, и все же, наверное, зацeпитесь коленками за рулевое колесо.

Но уж после того, как обоснуетесь, Hi-класс вам гарантирован. Особенно если еще и сиденье под себя отрегулировать (вариантов обеспечения идеальной посадки здесь много). Так же удобно может устроиться и «штурман».

А вот задний ряд подкачал. Забираться туда еще хуже, чем на передние сиденья, и свободы для ног там почти нет. Хотя этого и следовало ожидать: места числятся как «+2». Польза от них на самом деле лишь в том, что спинки можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отсека.

Под полом багажника — полноразмерное запасное колесо. После, не дай бог, прокола не нужно будет ограничивать себя какими-нибудь восемьюдесятью километрами в час — несолидно спорткупе тащиться с такой скоростью.

А то, что Celica именно спортивный AWтомобиль, сомнений нет. Сидящему за рулем об этом напоминает практически все: огромный тахометр; спидометр со стрелкой, начинающей свой бег с «6 часов»; профилированный алюминий на педалях; удобная ручка шестиступенчатой коробки передач; ручник, который в случае необходимости можно легко поддернуть (благо он тут же, под рукой, и находится в слегка приподнятом состоянии). Из «гражданской» атрибутики в салоне — климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод зеркал и стеклоподъемников, защита из шести эйрбэгов, центральный замок и, конечно же, иммобилайзер (в ключе). Предлагается, кроме того, аудиоподготовка из шести динамиков и антенны на крыше.

Но музыка на этот раз интересовала нас меньше всего. Звучание 189-сильного мотора — вот что нам не терпелось послушать. А еще больше — испытать силовой агрегат в работе.

Поворот ключа в замке зажигания, и помимо того, что двигатель запустился, отмечаем еще одну вещь: появление на щитке приборов двух новых шкал — уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Обе они электронные, поэтому и не были активированы до того, пока водитель не включил зажигание. Интересное решение, хотя, на наш взгляд, не бесспорное: к чему на одном щитке приборов городить огород из разнородных датчиков? Но — согласны — красиво. В этой Celica, черт возьми, все красиво, придраться не к чему. Может, в движении изъяны проявятся?

Отметив, что обзор с водительского места весьма неплох, включаем сцепление. А вот оно, признаться, могло бы быть и помягче. Нет, не сама педаль, а ее работа, отсутствие плавности. Диски в последний момент сближаются как-то уж очень стремительно. Результат — рывок при каждом переключении.

Да и двигатель не такой уж тихоня. Вроде не перекручиваем, каких-то четыре тысячи оборотов, а прослушивается в салоне — будь здоров. Спокойно и не поездить. Впрочем, о какой спокойной езде можно говорить, когда сидишь за рулем Toyota Celica! Газ до отказа, а там поглядим.

Очередной старт со светофора расставляет все точки над «i». Наступает, что называется, момент истины. Первая. Четыре секунды — 60 км/ч. Вторая — еще три секунды, и сотня. Стоп. Опять светофор. Нога перекидывается на педаль тормоза. Качок. Еще. Восемь тормозных колодок с неистовой силой впиваются в вентилируемые диски колес. Мгновение, и AWтомобиль останавливается у стоп-линии, разметая просыпанный кем-то песок. Если бы не АБС, юзом бы нас уволокло на середину перекрестка.

Снова старт — и снова красный. Нет, это не езда, нечего в городе народ ревом пугать, надо выбираться на трассу.

Пока выбираемся, отмечаем, что подвеска на машине очень комфортная. В меру жесткая, плотно сбитая. Даже на сильно разбитых трамвайных путях до нас не донеслось ни единой «жалобы». Не страшно, видимо, и по ямам ездить. Клиренс в 140 мм не такой уж маленький для спортивного AWтомобиля.

На трассе выбираем участочек попрямее, осматриваемся — лишних как будто бы нет. «Рыбаков» с «электроудочками» вроде тоже.

И снова педаль газа приклеиваем к полу. Стрелка тахометра стремительно несется по дуге. Четыре тысячи. Пять. Шесть тысяч. То, что происходит потом, — умопомрачение: после шести с половиной тысяч оборотов подхват таков, словно включается ракетный двигатель. И продолжается эта «феерия» аж до 8000 мин-1.

В общем, если поддерживать такой темп езды, до 200 км/ч промахиваешь очень лихо, а там и до максимальных 225-ти рукой подать. Главное, во время разгона, как бы не хотелось, не переключаться на шестую передачу. Она на Celica исключительно повышающая и, мы бы еще сказали, шумоподавляющая. Когда пройдет кураж и захочется отдохнуть от «задорного пения» мотора, обратитесь именно к ней. В машине сразу станет тихо до умиротворения. Причем подтыкать шестую передачу можно уже с 70 км/ч. 1,8-литровый мотор совершенно спокойно вытягивает, а при необходимости — еще и разгоняет AWтомобиль. Однако педаль газа — излишне мягкая. При долгой монотонной езде по трассе нога начинает уставать.

Нет, уж лучше снова газ в пол. Переходим на четвертую, и — «погнали городских к лесу».

Можно долго рассуждать о том, как Celica держит дорогу, какое у нее рулевое, насколько велика обратная связь. Но все это будет ничто по сравнению с тем, что испытываешь, когда очередной крутой поворот остается у тебя за спиной, а ты этого даже не заметил, хотя стрелка спидометра в тот момент «ошивалась» где-то возле 150 км/ч. (Честное слово, теперь с трудом верится, что такое возможно.) Можно было бы, конечно, на 180-ти сорвать AWтомобиль в занос и, поцокав языком, вынести какой-нибудь уничижительный вердикт. Но зачем?

Впрочем, характеризуя тойотовский брэнд, не впасть бы в малопристойную лирику, бессмысленную при здравой оценке: 37 тысяч долларов...

Текст: Олег Калаушин
Источник: Журнал "5 Колесо" [09/2001]
http://www.5koleso.ru/


Toyota Cilica: маленькая "акула"

Вообще-то я немного недолюбливаю японские спортивные AWтомобили. На мой взгляд, им очень сильно недостает индивидуальности, стиля, шарма. Их облик можно назвать спокойным и уравновешенным, потому что дизайнеры стараются угодить абсолютному большинству покупателей, ходовые качества - не самые выдающиеся, потому что в качестве "донора" использована семейная модель, а что касается динамики, то она, как показывает практика, далеко не всегда достойная. Но, как и в любом правиле, в данном случае есть исключение, и имя ему - Toyota Celica. Знаменитый спортивный AWтомобиль, на сегодняшний день выпускающийся уже в седьмом поколении, стал неплохой альтернативой не только недорогим немецким купе, но и американским "монстрам". Итак, знакомьтесь: Toyota Celica, дубль семь...

Данное поколение этой прославленной спортивной модели новинкой назвать трудно, так как впервые эту "острую" модель показали еще в 1999 году, и тогда же она поступила в продажу. Покупатели приняли ее хорошо, даже несмотря на то, что в отличие от предыдущих поколений последнее выпускалось только с одним типом кузова - трехдверным закрытым, с посадочной формулой 2х2. Ни кабриолета, ни даже "тарга" со снимающимися центральными элементами крыши на тот момент предусмотрено не было, как нет их и сейчас. Нет больше в гамме модели Celica и так называемого "омологатора" - спортивного "монстра" с невероятно мощным мотором и полным приводом, выпущенного в ограниченном количестве экземпляров, для допуска таких же AWтомобилей на мировой раллийный чемпионат. Главные конкуренты Toyota как на рынке, так и в том же раллийном чемпионате, Mitsubishi и Subaru вовсю делают деньги на ставших культовыми моделях Impreza WRC и Lancer Evolution, в том числе и на выпуске аксессуаров для тюнинга этих моделей, а Toyota, массовый производитель, почему-то упрямо игнорирует эту тенденцию. И это странно, т.к. модель уже выпускается около трех лет, пользуется стабильным спросом, а никаких "крутых" версий, кроме 192-сильной "T-Sport", выпущено или разработано не было. А эта самая "T-Sport", согласитесь, никак не может считаться полноценной заменой знаменитой Celica Turbo 4WD, которую из-за свирепого нрава даже спортсмены побаивались. Можно, конечно, попытаться найти тюнинговый комплект для 192-сильного мотора и, вложив энное количество денег, "вытянуть" его на 220-230 "лошадей", но без полного привода, обязательного для "омологаторов", такую мощность полностью не реализовать даже при помощи самоблокирующегося дифференциала, устанавливающегося на заказ.

Впрочем, насколько бы резво или, наоборот, медленно ни ездила новая Celica, "прозябание" в неизвестности ей, похоже, не грозит. По крайней мере, у нас. Такие AWтомобили, как эта Toyota Celica, что вы видите на фото, можно выпускать с любым типом трансмиссии и с любыми, пусть даже самыми маломощными моторами, вплоть до дизельных - все равно мало кто в потоке отважится проверить, на что способна эта "пуля". Подозреваю, что в зеркале заднего вида Celica смотрится как хищная акула. Этот AWтомобиль, несмотря на черный цвет, трудно не заметить в потоке. "Акулий" силуэт привлекает внимание, невольно заставляет обернуться. Острая "морда", острые же фары необычной треугольной формы, воздухозаборник на капоте, "выпирающие" задние фонари - AWтомобиль просто поражает обилием острых углов и граней. Странно, что колеса по-прежнему круглые. На таком стремительном и изобилующем плоскостями кузове вполне нормально смотрелось бы антикрыло "серьезного" размера, но его нет - данная опция поставляется только для более "заряженных" версий. Еще не помешал бы более светлый колер, к примеру серебристый, - я видел такую машину в Минске, и смотрится она еще эффектнее. Если черный AWтомобиль выглядит очень стремительным, то светлый цвет заставляет "играть" все плоскости этого удивительно красивого AWтомобиля, делая его одновременно очень привлекательным и агрессивным.

Хотя агрессии этому AWтомобилю, похоже, и так не занимать - каждое движение рук или ног водителя он истолковывает по-своему, по-хищному. Стоит неосторожно надавить на газ, и машина с визгом резины сорвется с места, не оставляя и шанса конкурентам в потоке. Передачи очень "короткие", а их здесь шесть, так что если не лениться и почаще двигать рычаг, то толк из этого будет: Celica просто взлетит. А под капотом, между прочим, "всего-лишь" 1,8-литровый мотор! Правда, не совсем обычный, а с изменяемыми фазами газораспределения. Это помогает ему отлично чувствовать себя и на низких, и на высоких оборотах, радуя водителя отменной тягой во всем диапазоне. Между прочим, с такого объема тойотовцам удалось снять целых 145 "лошадей"! И это безо всяких наддувов, компрессоров и т.д. Для AWтомобиля снаряженной массой чуть более 1000 килограмм это более чем достаточно, особенно если не "церемониться" с педалью газа. При желании на нем можно посоревноваться с многолитровыми и многоцилиндровыми седанами. Как ни крути, а 8,7 секунды с места до "сотни" - это все-таки результат, особенно для аVтомобиля, средний расход топлива у которого составляет 8 литров на все ту же "сотню". Вышеупомянутый "заряженный" вариант "T-Sport" хоть и отличается более высоким расходом топлива, по части динамики оказывается более способным: всего 7,2 секунды!

Жаль только, что несмотря на удачное соотношение массы AWтомобиля и мощности двигателя, а также наличие отменной управляемости Toyota Celica совсем не радует водителя своим "хищным" нравом. Да, машина скоростная, стремительная, динамичная, вот только оценивая ее чисто визуально, изначально настраиваешься на бескомпромиссный "спорт": по идее, в движении машина должна быть так же агрессивна и напориста, как это может показаться при осмотре всех ее "трещинок". Но она в этом плане разочаровывает: на разгоне в сиденье не вдавливает, звук выхлопа уши не закладывает, ведущие колеса на третьей передаче не буксуют. Она просто быстро разгоняется, легко "закладывает" стрелку спидометра за отметку "150" и запросто может прямо на этой скорости уверенно уйти в поворот, не на секунду не заставив водителя и пассажиров усомниться в ее способностях. Но все равно это не то: насмотревшись на ее формы, хочется агрессии, бешенства, неистовства...

В салоне провокации относительно несоответствия антуража модели и ее реального "драйва" продолжаются. Первое, что бросается в глаза, - это "вертикальные" стрелки спидометра и тахометра, прямо как в гоночной машине. После этого сразу хочется пристегнуться четырехточечными ремнями, "врубить" первую и под свист перепускных клапанов двух турбонагнетателей с пробуксовкой всех четырех колес сорваться с места и через несколько секунд превратиться в точку на горизонте. Но... В салоне вас встречают обычные, даже без ярко выраженной боковой поддержки, кресла, типично тойотовская пластиковая панель и обычные ремни безопасности, за которыми неудобно тянуться назад. Хорошо еще, что создатели этого AWтомобиля оставили хотя бы одну типично "селиковскую" черту - дверные стекла без рамок.

Салон маловат. Причем не столько для задних пассажиров, как это обычно бывает в случае со спорткупе, а по ширине и высоте - посадка низкая, да и особого простора для плеч тоже нет. Зато задним пассажирам жаловаться не придется - места для ног хватает, обнимать коленями спинку переднего кресла не нужно, хотя высокие пассажиры наверняка будут упираться макушкой в потолок. Не отличается данный спортивный AWтомобиль и хорошей обзорностью: сильно "заваленные" вперед средние стойки и маленькие треугольные окошки не способны дать информацию о дорожной обстановке, поэтому на сложных перекрестках приходится нагибаться вперед и смотреть через боковое окно. Зато посадка - класс. Машина имеет очень низкий центр тяжести, да и ее стремительный облик подразумевает низкий "рост", поэтому водитель и передний пассажир сидят практически на полу - передние кресла поставлены очень низко. Но это во благо, и убедиться в этом можно сразу же, после того как машина тронется с места. Управляется Celica "по-змеиному" остро, и именно поэтому низкая посадка воспринимается как наиболее удобная. В ответ на движения рулем машина "рыскает" по трассе практически без кренов и запаздываний, заставляя сидящих в ней синхронно кивать головами вслед ее маневрам. Немного раздражает шум в салоне, особенно на плохом дорожном покрытии. Ладно, если бы двигатель шумел, на таком AWтомобиле это выглядело бы как само собой разумеющееся, но, похоже, дело в плохой шумоизоляции: звук идет откуда-то снизу, наверное от шин. Впрочем, шум нельзя назвать раздражающим или доминирующим - он просто есть.

И что в итоге? Toyota Celica - это не просто легковой AWтомобиль, но еще и достаточно красивая и интересная "игрушка". Возможно, для поездок на дачу он мало годится хотя бы по причине наличия "асфальтовой" резины и низкого клиренса, а вот для молодого эгоиста машины лучше просто не найти. Более стильной, на мой взгляд, можно назвать лишь только Toyota Supra или Mitsubishi Lancer Evolution пятого поколения. Разница лишь в том, что оба вышеупомянутых конкурента чрезвычайно дороги как при покупке, так и в обслуживании, да еще и практически непригодны для эксплуатации в наших "широтах": нет ни нормального бензина, ни дорог, ни даже достойного сервиса, который мог бы квалифицированно приглядывать за "боевым" AWтомобилем. В этом отношении Toyota Celica выглядит гораздо привлекательнее, являясь сравнительно простым и недорогим, он при этом очень красивым и достаточно динамичным.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) "Острое" рулевое управление, невероятно красивый дизайн, хорошая управляемость.
(-) Жестковатая подвеска, слабая шумоизоляция.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Источник: Автогазета / N 36(382) от 16.10.02
http://www.autogazeta.com/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум