История и обзор модели УАЗ Hunter

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


УАЗ 315195 Hunter (2003 г. - по сей день)


УАЗ Hunter Hunter 2.7 (2003 г. - по сей день) УАЗ Hunter Hunter 2.7 (2003 г. - по сей день) УАЗ Hunter Hunter 2.7 (2003 г. - по сей день) УАЗ Hunter Hunter 2.7 (2003 г. - по сей день) УАЗ Hunter Hunter 2.7 (2003 г. - по сей день)
УАЗ Hunter Hunter 2.7 (2003 г. - по сей день)

УАЗ 315143 Hunter 2.4 (86 л.с.)2005 г. - по сей день
УАЗ 315195 Hunter 2.7 (128 л.с.)2003 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

UAZ Hunter — заднеприводный с механически подключаемым передним пятиместный внедорожник. Серийно выпускается Ульяновским AWтозаводом с декабря 2003 года.

Новая модель UAZ Hunter – это классический военный стиль в современной обработке. Настоящее сочетание крепкого русского характера и пробивной силы с комфортом и заботой о пассажирах.

Hunter окружит Вас и Ваших пассажиров заботой и смягчит все удары судьбы, которые преподнесет вам дорога. В нем уникально сочетаются проходимость танка и комфорт городского AWтомобиля. Путешествия за город станут не головной болью, а приятным развлечением.

Hunter – это Ваша свобода действий и выбора. Это великолепная проходимость и покладистый нрав. Атлас дорог можно оставить дома. Зачем Вам дороги, когда есть настоящий внедорожник?!

Автомобиль заметно преобразился – строгая военная выправка приобрела городской лоск.
Новое оформление передней части AWтомобиля: - пластиковая фальшрадиаторная решетка и бампер с интегрированными противотуманными фарами создают более дружелюбный образ и защищают лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

Распашная дверь багажного отсека (бортовая дверь багажного отсека устанавливается на версии с тентом) улучшает доступ в багажное отделение, облегчает как процесс погрузки/выгрузки груза так и процесс посадки/высадки пассажиров на откидные сиденья.

Надставки дверей с раздвижными стеклами улучшают обзорность и вентиляцию салона и облегчают доступ к зеркалам заднего вида для их регулировки. Нанесение лакокрасочного покрытия в соответствии с новыми технологиями. Варианты окраски AWтомобиля.

Модернизация агрегатов шасси позволила повысить плавность хода, устойчивость на дороге и надежность AWтомобиля, положительно повлияла на безопасность. Пружинная передняя подвеска – обеспечивает более плавный ход, а стабилизатор поперечной устойчивости помогает поддерживать выбранное направление движения. Газовые амортизаторы, установленные под оптимальным углом, помогают мягче обрабатывать рельеф поверхности.

Гидроусилитель рулевого управления - облегчает управление AWтомобилем при парковке и на малых скоростях. Дисковые тормоза на передних колесах и модернизированные барабаны на задних с AWтоматической регулировкой зазора обеспечивают высокую эффективность работы тормозной системы.

Трансмиссия AWтомобиля полностью изменилась. Управлять Hunter-ом стало комфортно и удобно. Новая пятиступенчатая КПП в едином картере.
- улучшилась топливная экономичность и снизился уровень шума. Новое импортное сцепление «LUK» - обеспечивает мягкость и плавность переключения передач.

Новые мосты типа «Спайсер»:
- улучшают управляемость за счет оптимизации углов установки колес, применения шаровых шкворней на сферических подшипниках и шарниров "Бирфильд".

Новая косозубая раздаточная коробка:
- облегчает переключение режимов работы трансмиссии за счет использования одного рычага;
- уменьшает уровень шума в салоне.


УАЗ ЕЩЕ РАЗ
Анатолий Фомин
За рулем №4 2004

Вот они стоят рядом – привычный UAZ 31519 и пока еще воспринимаемый как новинка UAZ 315195 Hunter, от порогов до крыши облепленный рекламными наклейками. Вообще-то, новое имя для UAZ 315195 вначале звучало привычней: «Охотник». Но в последний момент перед началом серийного производства истинно российский «Охотник» вдруг стал заморским «Хантером», причем в латинской транскрипции. Возможно, маркетологи «Северсталь-Авто» посчитали, что продукция их компании «переросла» алфавит от Кирилла и Мефодия. Интересно, а если потенциальный покупатель сохранил в памяти лишь остатки школьного немецкого, не станет ли «Хантер» – «Гюнтером»?

КАКАЯ РАЗНИЦА?
На боковом стекле написано: «более 300 изменений». Это много или мало? Если считать по одному в секунду, займет пять минут. А чтобы перечислить все, что изменилось, уйдет не меньше часа.

Если отвлечься от наклеек, первое, что бросается в глаза, – пластиковый «обвес» и надставки дверей со сдвижными стеклами. Легкосплавные колесные диски пропустим – они из дополнительного оборудования. Зато любой знакомый с УАЗом отметит новую заднюю дверь. Откидного борта с примитивными эксцентриковыми прижимами больше нет – вместо него полноценная «калитка» с запаской, кстати, открывающаяся в «правильную», левую сторону. Все остальное скрыто внутри. Вентилируемые диски передних тормозов в глаза не бросаются, неразрезные мосты типа «Спайсер» – тоже. Как и впрысковый двигатель ЗМЗ-409, занявший место карбюраторного УМЗ-421.

Высокие сиденья с подголовниками мы уже видели, знакома и пластиковая накладка на панели приборов. С новыми контрольными лампами она выглядит симпатично. Жаль, что не прижился вариант с иным расположением приборов и хорошо читаемым спидометром, как на «Барсе».

ИНДЕКС КАЧЕСТВА
Даже на фоне весьма среднего качества «самар» и «волг» УАЗам нечем похвастаться. Индекс нового AWтомобиля отличается только пятеркой на конце. Качество в «пятерочке»?
Будем справедливы – многое действительно стало лучше, в первую очередь, сборка кузова. Оттопыренных и незакрывающихся дверей больше нет, не видно потеков масла из агрегатов, а на ходу новый УАЗ оказался куда менее шумным, чем его предшественник. Но самое главное – дверные уплотнения. Именно они помогли устранить «избыточную вентиляцию» и элементарный холод в салоне. Да, теперь возможностей старой «печки» хватает даже на трассе и в хороший мороз – как ее хватало и прежде рукастому хозяину, утеплившему салон и заделавшему щели. Разница в том, что теперь этим не надо заниматься самостоятельно.

На первый взгляд, качество окраски заметно выросло – темно-зеленый металлик выглядит богато, а многочисленные наклейки не дают детально рассмотреть возможные изъяны. Неужели все проблемы удалось решить, одновременно избавившись от множества «лишних» деталей – например, фиксатора капота на рамке ветрового стекла? Увы, нет: из-под аккуратной окантовки желобка крыши уже ползут желтоватые разводы – к сожалению, не антикора…

Впрысковый ЗМЗ-409 прогревается заметно быстрее карбюраторного «родственника», впрочем, сравнения не слишком уместны – все-таки это моторы разных поколений. «Старичок» не слишком приемист, но легко прощает (если не сказать рекомендует) троганье со второй передачи. А вот «Хантер» с новым двигателем трогаться со второй в принципе может, но крайне неохотно. Впрочем, корни проблемы не только в двигателе. Главные пары 4,11 вместо 4,63 заметно ослабили тяговую силу машины. Хорошо хоть новая косозубая «раздатка» не подкачала: теперь на пониженной передаче новый AWтомобиль старому не уступает.

Частокол из четырех рычагов на трансмиссионном тоннеле изрядно прорежен – остались лишь рычаги коробки передач и «раздатки». Последний заведует и подключением переднего моста. Ручник принял традиционный вид и улегся на пол.

ПО ДОРОГАМ И ПО…
Так уж получилось, что сначала оказался за рулем «Хантера». Коробка передач из Арзамаса обладает своеобразным алгоритмом переключения, привыкнуть к которому нетрудно лишь на первый взгляд. Даже научившись без лишних раздумий перебирать передачи «вверх», эффективно тормозить двигателем непросто. Простейший переход с четвертой на третью «по-арзамасски» на любом другом AWтомобиле означает переход с четвертой передачи на первую!

Стоит ли говорить, какое усилие воли требуется, чтобы выполнить это простейшее движение на скорости 80 км/ч? Впрочем, на фоне родной уазовской коробки с визжащими шестернями и тугим переключением арзамасский агрегат радует короткими ходами рычага, легкостью включения и молчаливым характером. Но все равно «находку» со схемой переключения никак не назовешь оптимальной. Вот уж «хотели как лучше»…

Старый UAZ 31519 оказался не только с рессорной подвеской, но и с трансмиссией, где синхронизированы лишь третья и четвертая передачи. Но удивительное дело: непростое включение первой и второй на ходу не требуется! Трогаемся со второй, далее на третью, а в снегу задействуем пониженный ряд и снова забываем об отсутствии синхронизаторов…
Погодные условия предоставили нам полный набор зимних дорог: от плохо расчищенного асфальта до снежной целины. С включенным передним мостом оба AWтомобиля (оснащенные гидроусилителями) демонстрируют отменную курсовую устойчивость, но на скорости свыше 80 км/ч легче ехать на «Хантере» – у него лучше выражено реактивное действие при небольших углах поворота руля. Старый УАЗ с рессорной подвеской жестче реагирует на мелкие неровности, но увереннее «стоит» на разбитой дороге. И все же окончательный итог в пользу новичка – и на асфальте, и на снегу управлять им проще. А вот когда мы попробовали штурмовать целину, далеко заехать не удалось.

РЕЗИНОВЫЙ ВОПРОС
Уж сколько раз твердили миру – шины должны соответствовать назначению и условиям эксплуатации AWтомобиля. Способности любого «вездехода» в первую очередь зависят от них. Лезть на асфальтовых «катках» в глину явно не признак мудрости. Но еще забавнее, когда, застряв с таким протектором, начинают жаловаться на отсутствие межколесных блокировок. Ведь если «грести» нечем – блокируй не блокируй…

Нам было важно сравнить проходимость старого и нового УАЗов в одинаковых условиях, но в стандартной комплектации, потому из немногочисленных вариантов пришлось выбрать шины К-153. Тем более, что сейчас с завода большинство УАЗов идет на них. Дисковые тормоза на передних колесах не оставляют вариантов: 15-дюймовые шины больше не годятся, со стандартными колесами уживаются только 225/75R16. Хотя «дюймов» и прибавилось, наружный диаметр с уменьшенной высотой профиля стал меньше примерно на 20 мм. Соответственно, примерно на 10 мм уменьшился дорожный просвет.

Кстати, наши замеры показали, что на одинаковых шинах просвет под старым и новым мостами одинаков. А вот сам «Хантер» оказался повыше «старичка» – под днищем машины мы намерили на целых 35 мм больше, видимо, передние пружины и малолистовые рессоры сзади приподняли раму и кузов. Кстати, у модели с «409-м» двигателем оказалась удачнее и выпускная система. Теперь ее больше не «украшают» низко висящая бочка глушителя и изгиб приемной трубы: глушитель и нейтрализатор удачно спрятались в раме. Единственный элемент, за который стоит беспокоиться, штурмуя бугры и канавы, – оконечный глушитель за задним мостом.

За пластиковые бамперы при умеренном «офф-роуде» бояться не стоит – внутри них мощный трубчатый каркас, так что легкие касания грунта не опасны. Минус новой машины скорее в другом – прицепить к ней «настоящий» (толстый металлический) буксирный трос не так-то просто – передние проушины глубоко в бампере, а сзади, откуда пропал грузовой буксирный крюк, и вовсе приходится лезть под машину. Хорошо, что зима – запускаешь руку по плечо в снег, а не в грязь!

Наши упражнения показали, что с шинами К-153 проходимость по снегу ограничивается глубиной 25–30 см. С разгону преодолевается и более глубокая целина, но если случится застрять, то уже капитально – без троса не выбраться.

Вывод первый: если от машины нужна проходимость, надо менять серийные К-153 на «зубастые» К-151, а еще лучше на импортные шины с маркировкой М/Т (Mud Terrain): они дают внушительное преимущество и в снегу, и в грязи.

Второй – более высокая энерговооруженность «Хантера» позволяет преодолевать короткие препятствия «ходом», что при должном умении водителя расширяет возможности машины. Минус новичка – слабоватое сцепление и сложность троганья «внатяг» на скользком покрытии.

Третий – пластмассовая облицовка бамперов не мешает со стандартными шинами, но с хорошими покрышками повышенной проходимости неизбежно станет помехой при преодолении глубокого снега и грязи.

АЛЬТЕРНАТИВА
Надо признать, что за всю историю UAZ 469 нынешняя модернизация – самая глубокая и заметная. Вот только успела ли она вовремя? Конкурентов у обновленного УАЗа немного, и хотя не всех прежних покупателей обрадует более сложная начинка машины, выбора у них нет. А вот привлечь за руль ульяновских вседорожников новых водителей – тех, кто никогда не ездил на УАЗах, – «Хантер» вряд ли сможет. Несмотря на все технические ухищрения, AWтомобиль за 32 года безнадежно устарел. И нынешний UAZ 315195 можно считать лишь переходной моделью к некоему новому AWтомобилю, спроектированному с учетом всех современных потребностей. Сможет ли «Хантер» продлить жизнь старого УАЗа до того срока? Ответ один: поживем – увидим.

Дверь открывается в один прием, задний борт – в три.
Такой «наливайки» в горловине «Хантера» нет, а жаль…

Частокол из рычагов в старом УАЗе понятен лишь посвященным.
Сюда – только неэтилированный АИ-92.

Справа – клавишные выключатели и прикуриватель! Рычагов всего два: один – коробки передач, другой – «раздатки».
Загадка – чего не хватает под капотом «Хантера» (справа)?
Ответ: карбюратора и жалюзи радиатора.

РЕЗЮМЕ
UAZ 31519
+ Более удобная характеристика двигателя, логичное управление КП, доступная цена.
- Низкое качество изготовления, посредственная плавность хода, слабые тормоза.

UAZ 315195
+ Уменьшен шум и сквозняки в салоне, улучшены динамические показатели, качество сборки, сдвижные форточки.
- Неудачная схема переключения передач, огрехи изготовления.


UAZ Hunter. Рыболов-охотник
Будкин Александр
За рулем №5 2005

Вы любите природу? Я тоже. А потому хотя бы раз в год разворачиваю карту, выбираю интересное место и отправляюсь туда в надежде на хорошую рыбалку или охоту. Главная интрига сегодняшней поездки – недавно появившийся на рынке дизельный УАЗ, в котором мы отправились на Селигер.
Наш «Хантер» (по-русски – охотник, хотя сейчас скорее рыбак) только что с завода. Ремни безопасности, противотуманки и дополнительный стоп-сигнал аккуратно уложены в багажнике.

ЗНАКОМЕЦ СТАРЫЙ.

Мы с попутчиком неплохо знакомы с классическими УАЗами, поэтому на высокую крейсерскую скорость, легкие органы управления и прочее баловство не рассчитывали. Зато твердо знали: сколько бы мы ни собрали в дорогу скарба, он с легкостью поместится и на поведение машины не повлияет, только на колдобинах станет мягче.

Первые полчаса езды по городу привыкали к арзамасской коробке, у которой на месте второй передачи – задняя и вообще все сдвинуто. Ничего, справились. Потом внимание привлекли указатель температуры и «печка». Несмотря на очевидный недогрев двигателя (больше 55 градусов на шкале увидеть не удалось), в ноги дул теплый воздух.

Минула еще четверть часа – сняли верхнюю одежду. Вспомнили, как мерзли в УАЗах, плюнули трижды через плечо и с нетерпением ждали, что будет на трассе.

Пока я рулил, коллега долго водил ладонью по периметру правой двери, потом воскликнул: «Нигде не дует?!». Ощупал свою сторону: у меня тоже! Потом все-таки отыскали пару щелей сзади, но испортить впечатление они не смогли.

Хотя 86-сильная «Андория» позволяет держать на трассе 110 км/ч, ее аппетит переваливает при этом за 15 литров на сотню. Это на три-четыре литра больше, чем при экономичных 90 км/ч. К тому же, несмотря на улучшенную характеристику амортизаторов, «динамический коридор», по которому гуляет AWтомобиль, при трехзначных показаниях спидометра становится великоват. А насколько удобнее ехать по шоссе с «Хантером» без усилителя (по крайней мере, сегодняшнего).

Проехали Ржев, стемнело. Теперь до Осташкова и дальше под колесами будет снег с проплешинами асфальта. Поведение машины с отключенным передним мостом стало настораживать, и я сбавил темп до 80 – 90 км/ч.

И ЛЕС ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЭТОТ.

Уехав далеко от крупных деревень, в которых можно сыскать трактор, решили «Хантер» не глушить – дизельный все-таки. Эксперимент прошел успешно – за пять-шесть часов работы на холостом ходу и несколько десятков пройденных километров из бака ушло около 14 литров.

Кроме собственно рыбалки, вдоволь поколесили по окрестным лесам. Здесь УАЗ в своей стихии. Правда, еще раз убедились, что на укатанном снегу грязевые шины К-151 ведут себя не лучшим образом. «Хантер», будто котенок на паркете, с радостью разгоняется на прямой, но не всегда успевает попадать в повороты. А в сугробах чрезмерно зубастые для зимы шины неважно сочетаются с дизелем, у которого максимум крутящего момента смещен в область малых оборотов. Если попроще, на первой пониженной очень трудно аккуратно тронуться, не сорвав колеса «в букс». Полагаю, этот недостаток проявится и летом, например, на глинистом проселке. Хотя не сомневаюсь, что в грязи и на вязкой почве лишний момент пойдет на пользу. И все же, поскольку хорошую зимнюю шину для УАЗа сыскать трудно, покупать его лучше на таких колесах – они хотя бы в распутицу окажутся кстати.

Обсуждая преимущества двигателя на бездорожье, пришли к крамоле: экология иногда вредит. Когда архаичный дизелек со скромной мощностью, но великолепными «низами» втаскивают за уши в нормы Евро II, часть своих преимуществ он теряет. Увы, на холостых эта «Андория» нагрузку не принимает. Да и «крутиться» такие дизели не любят, поэтому рабочий диапазон у них скромный.

Конечно, есть и достоинства. Максимальный крутящий момент все-таки достигается при меньших оборотах, чем у бензиновых собратьев, поэтому минимальная устойчивая скорость ниже. Похвалим нечувствительность к нагрузке на средних оборотах и способность без ущерба часами «молотить» на холостом ходу. И вот еще что: из всех двигателей, которые ставят на «Хантер», дизель меньше других себя скомпрометировал. А когда узнаешь про чугунную головку, стальной коленчатый вал и рядный ТНВД, хочется верить, что он будет служить вечно.

ДЕДУШКА ВОЕННЫЙ.

Помните святую простоту армейского «козлика»? Частично «Хантер» унаследовал его утилитарность. Правда, на роль вседорожного кабриолета лучше подойдет машина с тентом – не придется докупать отдельно задний борт вместо двери.

Вентилятор «печки» забирает воздух через выдвижную створку, которую поднимают-опускают вручную. Несовременно, неудобно, но надежно. Плюс такого решения – высокая эффективность на скорости и независимость от вентилятора. А еще один минус (кроме необходимости иногда шарить рукой под панелью) – зимой, прежде чем поехать, нужно очистить от снега капот. Иначе, попадая в «печку», замерзшая вода тает, потом испаряется, потом оседает на стеклах...

К военным «примочкам» отнес бы два топливных бака: дескать, если один прострелят... Гражданским это очевидных преимуществ не дает. Неудобства же есть – при суммарном объеме баков 78 литров вы вряд ли станете заправлять за раз больше 35.

Любопытно регулируются передние кресла. Люди ростом до 180–190 см могут пользоваться обычным сдвижным механизмом. Но если вас в детстве хорошо кормили кашей, будет куда удобнее отвернуть ключом раму и переставить кресло подальше. Так же можно демонтировать задние сиденья – получится очень большой багажник с ровным полом.

Хорошая штука на бездорожье – неразрезной передний мост с надежно защищенными ШРУСами. По шоссе на зависимой подвеске ездить плохо, но кто рассчитывал ее на асфальт?

Приборы по центру – таково требование некогда главного заказчика (командир должен видеть все!). Впрочем, современные «Ниссан-Примера», « Ситроен С4» или « Рено Модус» также предлагают информацию обоим передним седокам.

Стоп, а это что, цифровой одометр? Вот так штука! Словно AWтомат Калашникова, у которого на жидкокристаллическом дисплее высвечивается остаток патронов. Но почему бы нет! Если AWтору что не по нраву, так это хлипкий пластмассовый бампер, сменивший крепкую железяку. И пороги слабоваты, так что правильный реечный домкрат – зачастую спасение на бездорожье – просто не во что упереть. Да что домкрат, в сугроб таким бампером не ткнешься!

РЫБАК РЫБАКА...

Не пройдя предпродажной подготовки, «Хантер» попал к нам, одолев в сумме 2400 км. Мелочь? Затрудняюсь припомнить новый отечественный AWтомобиль, из которого не сочился бы «Тосол». Под «Хантером» было сухо. Да и вообще качество сборки удивило. Приятно удивило.

Мой попутчик даже позволил себе неуважительно высказаться про «Дефендер». Дескать, такой вот УАЗ ничем не хуже, а кое в чем даже... Правда, потом поправился: «Их можно смело ставить рядом». Машина хорошо окрашена, руками собрана, а что конструкция архаичная – так не нравится, не берите.

Справедливости ради приведу мнение другого коллеги. Поездив пару часов, он обозвал «уазик» «механическим транспортным средством, требующим навыков езды на грузовике». Ну, не охотник и не рыбак, что с такого взять?

РЕЗЮМЕ

Дизель подчеркнул утилитарный характер «Хантера» – снизил минимальную устойчивую скорость на бездорожье, умерил аппетит. Однако до расхожей оценки «не жрет, но прет» не дотянул.

+ Динамические характеристики в целом соответствуют возможностям шасси, умеренный расход топлива, возможность длительной работы на холостом ходу, высокие проходимость и защищенность узлов снизу.
- «Подпорченная» характеристика двигателя на «низах», скромная мощность, неудачный алгоритм переключения передач, хлипкие бамперы.


Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет
Максим Сачков
За рулем №10 2005

«Это ключи от бензинового, а вот от дизельного! Документы – в кармане двери, удачи!» – разговор с мастером, выдавшим на тест два УАЗа, был деловым и коротким. Просто и ясно, прямо как сами AWтомобили.
Два «хантера» (охотники по-русски) – по регистрационным документам UAZ 315195 с бензиновым мотором ЗМЗ-409 и UAZ 315143 с турбодизелем «Андория».

ЗАРЯЖАЙ!

Если честно – внешне «Хантер» мне нравится. Квадратный, практичный, добротный, эдакий российский «Гелендеваген». Зазоры ровные, двери нормально закрываются, только на эмали не стоило так тратиться. Бюджетным УАЗам уготовлено пробираться к избушке через непролазную чащу. Нарядный металлик быстро поцарапается, а ремонт обойдется недешево.

Как же сюда влезают? Дверной проем очень узкий, подножка высокая, а выправка у меня и коллеги, увы, не военная. Бывалые поговаривают: в УАЗ забираются ногами вперед. Попробовал – на память о встрече с рулем получил синяк на коленке… наверное, еще легко отделался. При следующих попытках неизбежно страдала очередная часть тела.


Сиденья в «хантерах» вполне удобные. Правда, в грязной одежде садиться жалко, хоть обивка и не маркая. Кресло отъезжает не так уж далеко – рослый и тучный водитель вольготно не усядется. Зато придвинуть сиденье можно почти под панель приборов. По ногам нормально, подкрутим спинку… Ой, рука застряла между креслом и катушкой ремня. А в телогрейке или бушлате она и вовсе не пролезет. Зато на все «хантеры» устанавливают ремни безопасности. С верхним креплением вышла промашка. Сиденье под водителем выше среднего уезжает за центральную стойку, и ремень маячит перед грудью как финишная лента. Только эту лучше не пересекать.

ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-УШАНКА

Хрясь, брык, попал – первое знакомство с арзамасской коробкой передач состоялось. Если многие гениальные произведения приходили изобретателям во сне, то AWтор «обратной» схемы переключения явно страдал бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет – нечаянно вживил заднюю. Вероятно, на бездорожье такая схема и удобна, чтобы раскачать застрявший AWтомобиль, но туда еще надо доехать, не покалечив агрегат. Даже к концу теста безошибочно переходить со второй передачи на третью или первую я так и не научился...


Чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновом AWтомобиле трогаться можно со второй. Тяги на низах здесь, субъективно, поменьше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового двигателя, но силовой агрегат позволяет многое. А 86-сильная дизельная «Андория» в этом случае требует поиграть сцеплением и газом, поэтому брезговать первой ступенькой не стоит – спалишь диск.

На бензиновом «Хантере» руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с иным передаточным числом. Его краткая характеристика – шипит при каждом повороте баранки, отличается невнятной обратной связью, теряет рабочую жидкость. Я предпочел бы более тяжелый и «долгий» руль (четыре оборота от упора до упора вместо трех), но при этом адекватный и надежный – такой, как у дизельного AWтомобиля. Тем более что изысканной управляемостью ульяновские «хантеры» не славятся.

В жару приемлемую температуру в салоне дизельного вседорожника кое-как удается поддерживать, сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом «Хантере» эти воздушные процедуры малоэффективны – снизу пол подогревает нейтрализатор. Говорят, на свежих машинах ситуация получше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлеткой на сковородке, начинаешь жалеть, что новые уплотнители «хантеров» действительно хороши: так хочется сквознячка…

На заправке пришлось попотеть и водителю дизельного УАЗа – огромные горловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не хотели «отпускать» пробки.

Как правильно определить, в какой бак наливать топливо? У дизеля сначала пустеет правый, а у бензинового – наоборот. Не перепутайте, а то посмешите народ, кидаясь от одной колонки к другой. Кстати, у клавиши, переключающей указатель топлива, зачем-то есть среднее положение – не для третьего ли бака?

НЕЛЬЗЯ ЗА ФЛАЖКИ

Первые впечатления получены, но еще не все точки над i расставлены. Для этого мы и приехали на полигон, где можно погонять УАЗы без риска для окружающих.

Преимущество ЗМЗ-409 налицо. Неудивительно – мощность бензинового «Хантера» почти в полтора раза больше, да и рабочий диапазон шире. Оттого разгоняется он почти как легковой AWтомобиль, а дизельная машина своими спринтерскими качествами скорее напоминает небольшой грузовик.

Думали, дизель возьмет реванш на подъемах – напрасно! Где бензиновый мотор уверенно везет на второй передаче, «Андория» теряет обороты и заставляет переключиться на пониженную. Вероятно, тягу старому дизелю урезали экологические нормы Евро II.

И «Андория», и ЗМЗ-409 не лишены недостатков, которые могла бы прикрыть коробка передач. Увы! И дело не только в схеме переключения и надежности агрегата – разработчикам следовало тщательнее подбирать передаточные числа. Похоже, они старались сделать агрегат удобным на бездорожье, забывая, что «Хантер» ездит и по асфальту, а с плохим покрытием вполне справится понижающая передача в «раздатке».

Зато других дизельных преимуществ у «Андории» не отнять. Она экономит в среднем 2–3 литра топлива, которое дешевле девяносто второго. Двигатель с воспламенением от сжатия почти не реагирует на дополнительных пассажиров и груз. Кроме того, меньше вероятность, что он перегреется, штурмуя бездорожье или просто тарахтя на холостом ходу. Рискну предположить, что добрый старый «Перкинс» (ныне «Андория») и в эксплуатации окажется надежней бензинового ЗМЗ.

На холостом ходу дизель отличаешь по более громкому характерному стрекотанию. Пожалуй, и в движении бензиновый мотор был бы тише, если бы его не заглушала трансмиссия. Внутри и той, и другой машины на скорости за 80 км/ч даже не пытайтесь разговаривать по мобильному – это запрещено правилами, а потом все равно ничего не слышно.

Тормозной путь 70 метров по сегодняшним требованиям, мягко говоря, великоват. Попытки испытателя сократить это расстояние на «Хантере» с ЗМЗ-409 увенчались успехом, однако у соседа, фиксирующего результаты, прибавилось седых волос: ведь часть тормозного пути «Охотник» двигался боком – то одним, то другим…

Возвращаясь с полигона, я проделал полпути на дизеле, потом пересел на «Хантер» с бензиновым мотором. Наверное, случись выбирать из этой парочки, остановился бы на первом. Двое моих коллег меня поддержали, сказав, что дизель честнее. Но не удивлюсь, если для большинства потенциальных покупателей бензиновый «Хантер» окажется привлекательнее. Хотя бы потому, что он дешевле.

В СВОЕЙ СТИХИИ

Мы не устраивали нашим подопечным длительных упражнений на бездорожье, а ограничились недлинным маршрутом, чтобы определить отличия машин. На дизельном «Хантере» включать пониженный ряд трансмиссии приходится заметно раньше. Там, где ЗМЗ уверенно принимает нагрузку, «Андория» неожиданно чахнет. На нижнем ряду запас тяги весьма велик, так что разница между машинами нивелируется. Только надо держать обороты выше 1500, независимо от типа двигателя – иначе задергается и заглохнет. То есть ползти совсем медленно не получится.

На разбитой грунтовке готов прощать и жаркий салон, и неудобный вход, некритичной становится неправильная (без кавычек) коробка. Понимаешь, что здесь эта машина в своей стихии… и сожалеешь только о том, что потерял «уазик», ставший «Хантером»: железные бамперы, мощные крюки, рабочий окрас, моющийся салон.

РЕЗЮМЕ
Бензиновый «Хантер» – одно из самых дешевых средств передвижения по ровному шоссе и суровому бездорожью. Но по совокупности качеств – далеко не лучшее.
Общая оценка - 5,8
+ Тяговитый двигатель, хорошая геометрическая проходимость, нормы Евро II, доступные запчасти и сервис.
- Неудобное переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, недостаточная теплоизоляция, посредственный гидроусилитель руля.

РЕЗЮМЕ
«Хантер» с дизелем – ближе к классическому УАЗу, который остался в прошлом. Зато цена возвращает в суровое настоящее.

Общая оценка - 5,7
+ Экономичный двигатель, нормы Евро II, удобное техобслуживание.
- Неудобное переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, низко подвешенный глушитель, дефицитные запчасти, высокая цена.

М. Сачков: «Мы долго спорили, что взять за отправную точку для оценки. Проблема в том, что почти не осталось AWтомобилей, подобных «Хантеру». Попробовали оттолкнуться от прежнего УАЗа – баллы получились явно завышенными. Поэтому решили оценивать его так, как и всех остальных, выезжающих на дороги общего пользования».


УАЗ Хантер. ОХОТНИКИ НА ПРИЛАВКЕ
Максим Сачков
За рулем №11 2006

Даже сегодня, когда рынок кишит самыми разнообразными AWтомобилями, УАЗ по-прежнему остается самым дешевым предложением в своем классе. Причем разница с ближайшими конкурентами – почти вдвое. Речь сейчас не идет о новой модели «УАЗ Патриот» (точнее, UAZ Patriot – производитель пишет название латиницей). Поговорим о старом «уазике», претерпевшем три года назад очередную модернизацию. Теперь он носит иностранное имя «Хантер» (Hunter, по-русски – охотник).
Хотя заводские индексы все же остались.

В АРСЕНАЛЕ
Сначала давайте разберемся, кого называют «хантерами». Вот основные отличия «охотников» от родственников победнее, которых еще выпускают небольшими партиями, в основном по заказам военных. Во-первых, внешность – цельнометаллический кузов с пластиковыми накладками на бамперах и решетке, задней распашной дверью, новыми наружными зеркалами. Салон проветривается через сдвижные форточки, впереди противотуманные фары, а к головному освещению с галогенными лампами приставлен гидрокорректор. Кроме того, в арсенале «хантеров» – новые неразъемные мосты типа «Спайсер», дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля. Место старой раздатки занял не столь шумный агрегат с косозубыми шестернями. Так что увидите УАЗ с тентом и откидным задним бортом, с передней рессорной подвеской и барабанными тормозами, с разъемными «гражданскими» или редукторными мостами, знайте – это не «Хантер», а просто «уазик».

Небогатую базовую комплектацию (кстати, она единственная) с удовольствием пополняют дилеры. Даже примерные цены на предлагаемое дополнительное оборудование назвать сложно: они порой отличаются мнократно. Например, установить дополнительные сиденья в багажнике, чтобы «Хантер» смог везти семерых, у одного столичного продавца стоит 2 тыс. рублей, а неподалеку почти втрое дороже. Желаете сэкономить, не поленитесь поднять телефонную трубку и «пощупать» рынок. Дилеры предлагают «кенгурятники» на нос и корму, пороги, пластиковый (вместо штатного матерчатого) чехол для запасного колеса, легкосплавные диски. Иногда машины уже продаются с некоторыми опциями, стоимость которых, естественно, учтена в цене AWтомобиля – некоторые называют это комплектацией «люкс».

ЭКИПИРОВКА
На большинство «хантеров» устанавливают бензиновый 2,7-литровый впрысковый двигатель ЗМЗ-409.10. Несмотря на то что мотор «задушили» по мощности, чтобы не «порвать» старенькую, не рассчитанную на столь серьезные нагрузки трансмиссию, из предлагаемых агрегатов в нем самый большой табун «лошадей» и высокий крутящий момент. Стоит «Хантер» с таким мотором примерно 265–280 тыс. рублей.

Желающим экономить на топливе предлагают новый заволжский агрегат – дизель ЗМЗ-5143.10. На каждую сотню километров этот мотор расходует на 2–3 л меньше горючего, чем бензиновая модификация. Причем солярка еще и дешевле девяносто второго – с московской разницей в ценах на эти виды топлива вседорожник с ЗМЗ-5143.10 сравняется по стоимости с бензиновой модификацией примерно к 40–50 тыс. км. «Хантер» с дизелем предлагают за 280–300 тыс. рублей. Хотя «кубиков», из которых складывается достойная тяга, дизелю все же маловато – на некоторых режимах мотору не хватает мощности и крутящего момента. Впрочем, подробно об этой модификации журнал расскажет в ближайшее время, когда «Хантер» с ЗМЗ-5143.10 побывает на тесте.

В продаже еще встречаются «хантеры» и с другими двигателями – снятые с производства, они еще остались у дилеров. Ульяновский карбюраторный УМЗ-4218.10 объемом 2,89 л работает на бензине АИ-80. Модификация с этим мотором дешевле впрысковой примерно на 20 тыс. рублей. Другой уволенный в запас – 86-сильный дизель «Андория».

На «хантеры» с заволжскими двигателями сейчас устанавливают только корейскую коробку «Даймос» – такую же, как на вседорожниках КИА и «Хёндай». Не исключено, что у дилеров также могут всплыть из старых запасов машины с арзамасскими коробками – у них непривычная схема переключения. Наш совет – поищите машину с импортным агрегатом. Он надежнее, к тому же не требует сноровки, чтобы безошибочно орудовать рычагом.

ОХОТНИЧЬИ ХИТРОСТИ
«Хантер» – это AWтомобиль с армейскими генами, а военного всегда издалека видать. Например, посадка в AWтомобиль требует солдатской выучки, без нее не проникнуть в салон через узкие двери. Впрочем, современные понятия о комфорте неприменимы к «Хантеру». Конечно, модернизация внесла коррективы – появились новые удобные кресла, многие органы управления стали выглядеть по-человечески, панель приборов прикрыта пластиком, пол устлан ворсистыми коврами – но до общепринятого уровня, увы, далеко. Чего стоят свисающие из-под «торпедо» провода и воздуховоды. Или приборы родом из середины прошлого века. Тут даже не возникает вопроса о подушках безопасности. Достаточно посмотреть на расположение верх- него крепления ремня – между лентой и грудью водителя проходит ладонь.

Управлять «Хантером» на шоссе – сомнительное удовольствие. Водитель здесь выступает в роли штурмана: задал приблизительный курс – после этого AWтомобилю лучше не мешать. На скорости около сотни динамический коридор, в котором разгуливает «уазик», с трудом укладывается в ширину ряда. Ни о каких резких объездах препятствий и не помышляйте! Добавляет неприятных ощущений и невнятный усилитель руля, с которым совсем перестаешь чувствовать связь с колесами. Хотя на парковках такой помощник приходится кстати, да и на бездорожье он демпфирует удары, передающиеся на баранку. Ниже всякой критики тормоза – «хантеры», попадавшие к нам на тесты, останавливались со 100 км/ч за отметкой 60 м! Для современного AWтомобиля показатель, мягко говоря, посредственный. При этом часто приходится еще и бороться с AWтомобилем, когда его начинает «крестить» из-за неправильно отрегулированных тормозов.

Двойные уплотнители дверей добросовестно выполняют свои обязанности. Наши зимние тесты подтвердили – в холода в «Хантере» тепло. Да и грязь после долгого скитания по проселкам не приходится выбрасывать из салона горстями. А вот в жару оседлавший «охотника» изрядно попотеет – вентиляция через узкие сдвижные форточки слабенькая.

Неискушенному владельцу ульяновский вседорожник подкинет еще одну загадку – с какой стороны подъехать к топливной колонке. Двигатель высасывает горючее из одного бака, который постоянно пополняется из соседнего – он-то и опустеет в первую очередь. Перед заправкой внимательно изучите руководство по эксплуатации, чтобы точно знать, в какую из двух горловин вставлять пистолет.

Добравшись до разбитого проселка, «уазику» прощаешь многое. Большой дорожный просвет, хорошая геометрическая проходимость, жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд – отличный арсенал «проходимца». «Хантер» использует этот набор достойно, если, конечно, шины подходящие. Однако модернизация все-таки нанесла небольшой урон вседорожным качествам. Современные машины уступают предшественникам в тяге на низких оборотах.

Где старый УАЗ спокойно едет на ровном газе, новый требует постоянно играть сцеплением. Кроме того, пластиковые бамперы и модный сверкающий окрас предполагают аккуратное обращение – поцарапаете такой красивый бок, с кисточкой или валиком на «металлик» не замахивайтесь. Да и сапоги стоит обивать от грязи перед входом в AWтомобиль – ковровое покрытие уже не помоешь запросто из шланга.

«Хантер» – AWтомобиль специфический и уж точно не на каждый день. Хотя бы потому, что УАЗ не славится надежностью. Новые импортные узлы немного поправили ситуацию, но радикально не изменили. И солидную часть досуга владельцу придется провести с ключами в руках либо в ожидании на сервисной станции, а вовсе не за рулем. «Хантер» хорош на бездорожье, но AWтомобиль большую часть времени ездит по асфальту – это отличает его от техники специального назначения. Хватает и конструктивных недочетов полувековой давности, которых, увы, небольшими модернизациями не исправить. Но, несмотря на все недостатки, «хантеры» все равно берут – видимо, цена привлекательная.


Пришли по-английски
Максим Сачков
За рулем №1 2008

Самые доступные УАЗы родились и продаются у нас, а имена носят иностранные. Об этих и других особенностях национальных «охотников» рассказывает Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.

Нынешний вседорожник родом из 1970-х - 35 лет назад из ворот Ульяновского AWтозавода вышел УАЗ-469. С небольшими изменениями дожил «уазик» до последнего, самого серьезного за всю историю обновления. В 2003-м машина получила новую переднюю подвеску, модернизированную трансмиссию, современные двигатели и более человечный салон. Впервые за долгую жизнь ульяновскому вседорожнику дали официальное имя, да еще и на английский манер - Hunter, то есть охотник.

НА ПРИЛАВКЕ
Сразу после рождения «Хантер» предстал в единственной комплектации - на сегодняшний день наиболее дорогой. Только не думайте, что AWтомобиль с обнадеживающим «отчеством» Comfort (опять же латиницей!) напичкан какими-то замысловатыми устройствами и системами. «Хантер» рушит уже устоявшиеся стереотипы о современном AWтомобиле: чего стоят столь оригинальные опции, как задний крюк и чехол запаски.

Правда, в этой комплектации можно выбрать двигатель - 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-409 или турбодизель ЗМЗ-514 объемом 2,2 л. Оба агрегата соответствовали экологическим нормам Евро II, а с нового года в продажи идут версии, укладывающиеся в более жесткие требования по вредным выбросам. Трижды «зеленые» УАЗы будут в среднем на 5000 рублей дороже. Компанию заволжским моторам составляет пятиступенчатая механическая коробка передач корейской фирмы «Дай-мос», главные пары у бензиновых и дизельных двигателей разные-4,11 и 4,625.

Облегченная версия и без того аскетичного AWтомобиля также получила иностранное название - Classic. Найти в столице машины в такой комплектации не удалось, но дилеры уверяют - под заказ привезут в течение месяца. С предшественниками «классику» роднит откидной задний борт вместо пятой двери: здесь нет противотуманных фар, а колесные ниши не защищены подкрылками. Зато многое наверняка придется по душе покорителям бездорожья. Например, кондовые металлические бамперы и тяговитый двигатель УМЗ-4213 с электронным впрыском и нейтрализатором в выпускной системе. Правда, многие потенциальные покупатели скептически смотрят на этот мотор, не доверяя его надежности. Да и вместо корейской пятиступенчатой коробки устанавливают отечественную «четырехступ-ку». Особую ностальгию навевают несинхронизированные первая и вторая передачи: как насчет перегазовки и двойного выжима сцепления?

К небогатому набору базового оборудования дилеры обычно предлагают и минимум опций. Одна из самых распространенных - литые диски, дополнительные откидные сиденья, пластиковые чехлы на запасное колесо. Зато немало фирм занимается тюнингом. Они готовы удовлетворить чуть не любое желание владельца «Хантера» - устанавливают кондиционеры и дополнительные отопители, увеличивают дорожный просвет, подрезают и усиливают колесные арки и пороги.

В таблице приведены цены на «хантеры» в столичных AWтосалонах. В других городах они могут быть и выше, и ниже - это зависит от стоимости доставки, которая по стране не превышает 10 тыс. рублей. Заводская гарантия на новые машины - 2 года или 50 тыс. км. Она распространяется, естественно, только на тех, кто доверяет обслуживание недешевым фирменным станциям. Учтите, знатоки говорят: «хантеры», которые не доставляют проблем, занесены в Красную книгу. Интересно, не оттуда ли «охотник», попавший к нам на тест? Знакомьтесь, «Хантер» в комплектации Comfort с 2,7-литровым бензиновым двигателем.

ЗА РУЛЕМ
Симпатичный цвет! Даже жалко на такой машине съезжать на бездорожье - еще поцарапаешь блестящий «металлик». Валиком и даже кисточкой уже не подкрасишь, а на сервис владельцы таких машин редко обращаются - дорого. Современные технологии и материалы, конечно, хорошо, но нужен ли старичку столь модный прикид? Лучше бы эмблему закрепили как следует - ладно, кри-венько, так еще и огромные шайбы некрасиво выглядывают из-под решетки.

С «Хантером» можно пренебречь утренней зарядкой. Садясь в машину, волей-неволей выполните сначала подтягивание, потом повороты туловища, а напоследок приседания.

Впрочем, «Хантер» - для сильных не только телом, но и духом. Взять поведение на дороге - на безобидных для современного AWтомобиля (даже вседорожника!) скоростях под сотню от водителя требуется немало мужества, а главное, умения удерживать УАЗ в полосе. О резких маневрах лучше даже не думать - вернуть «Хантер» на траекторию под силу далеко не каждому. Хорошо хоть большие колеса и энергоемкая подвеска безболезненно переносят ухабы и ямы.

В «Хантере», как ни в каком другом AWтомобиле, живут «преданья старины глубокой», которые пытаются переписать на современный лад. Иногда это выглядит забавно. Например, строгий армейский спидометр с… электронным (!) одометром. Или сдвижные форточки… Двигаются они с трудом. По крайней мере, на новом AWтомобиле салон проветрить не удалось - может, потом разработаются. А между ремнем безопасности и плечом проходит ладонь.

Интересно, зачем педали на разной высоте? Пока ногу перенесешь, уже и тормозить поздно - не знаю, как в сапогах, даже в легких кроссовках без запинки пока не получается. Да и тормозной путь, мягко говоря, оставляет желать меньшего. Привыкать надо и к тугому неинформативному сцеплению, зато корейская коробка на фоне всего остального - прямо оазис в пустыне. Передачи переключаются легко и четко, да и шумом агрегат не докучает.

Впрочем, несправедливо оценивать УАЗ только на асфальте - ведь ему на роду написано большую часть времени скитаться вне дорог. Возможно, по проходимости в чем-то «Хантер» и уступает предшественникам -например, не мешает добавить бензиновому ЗМЗ-409 тяги на низких оборотах, тогда и пониженная передача требовалась бы реже. А еще, когда попадаешь в серьезные топи, жалко ковролин в салоне - пол в «Хан-тере» уже не помоешь из шланга, как в старых «уазиках».

Покупая «Хантер», надо отдавать себе отчет, что подходить к нему с привычными ныне мерками нельзя. Сказывается и возраст, и многолетние традиции производства, которые трудно победить, даже вкладывая немалые деньги в импортные агрегаты и оборудование. И хотя он по-прежнему остается самым дешевым в своем классе, разница с ближайшими конкурентами уже невелика. Не за горами время, когда «Хантер» уйдет с рынка - интересно, по-английски?

Кузов единственный, правда, в зависимости от комплектации проем багажника открывает либо распашная дверь, либо борт в сочетании с верхней крышкой. Плюсы и минусы есть у обеих конструкций. Например, с цельной дверцей проще обращаться, а на откинутый борт легче взвалить тяжелый груз, чтобы затолкать его внутрь. Кстати, багажное отделение хоть и большое, но не очень-то пригодно для перевозки обычных вещей. Те, что на полу, закатываются через «тоннели» под задними сиденьями (бывалые закрывают их фанерой или досками) под ноги пассажирам, а поклажа из верхних рядов высыпается на открывшего пятую дверь. Зато задние спинки складываются по частям (40:60). Но и тут придется помучиться - сначала долго и муторно снимаете подголовники, потом до боли в мышцах крутите ручку, пока спинка не примет горизонтальное положение. При необходимости багажник можно сделать обитаемым, заказав дополнительные откидные сиденья. Но помните: эти места не оборудованы ремнями безопасности.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум