История и обзор модели Volvo 240

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Volvo 240 Kombi (1982 - 1993 г.в.)


Volvo 240 Kombi 2.0 (1982 - 1993 г.в.) Volvo 240 Kombi 2.0 (1982 - 1993 г.в.) Volvo 240 Kombi 2.0 (1982 - 1993 г.в.) Volvo 240 Kombi 2.0 (1982 - 1993 г.в.) Volvo 240 Kombi 2.0 (1982 - 1993 г.в.)
Volvo 240 Kombi 2.0 (1982 - 1993 г.в.)

Volvo 240 Kombi 2.0 (112 л.с.)1982 - 1993 г.в.


Volvo 240 (1982 - 1993 г.в.)


Volvo 240  2.3 (1982 - 1993 г.в.) Volvo 240  2.3 (1982 - 1993 г.в.) Volvo 240  2.3 (1982 - 1993 г.в.) Volvo 240  2.3 (1982 - 1993 г.в.) Volvo 240  2.3 (1982 - 1993 г.в.)
Volvo 240 2.3 (1982 - 1993 г.в.)

Volvo 240 2.3 (110 л.с.)1982 - 1993 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

VOLVO 240 - яркая страница в истории компании. Дизайн этой серии был выполнен под руководством Жана Вильсгаарда. Впервые в 1914 году была представлена 240-я серия, призванная заменить 140-ю. В конструкции этой модели многое было использовано из VESC. На протяжении всех лет выпуска эта модель пользовалась большим успехом и заслуженной славой. В 1976 году эта модель была названа лучшей с точки зрения безопасности американской организацией "NHTSA".

В 1991 году "JJHS" объявят о том, что VOLVO 240 пикап - самый безопасный и надежный AWтомобиль из всех продаваемых на американском рынке. В 1915 году VOLVO 240 первая была укомплектована катализатором и кислородным датчиком. За всю историю своего выпуска эта модель получала такие номенации, как:
"Автомобиль года", "Семейный AWтомобиль года", "Самый безопасный AWтомобиль года" и т.д. Очень широко этот AWтомобиль использовался спортсменами. На его счету множество побед как в ралли, так и в шоссейно-кольцевых гонках. Треть всех произведенных AWтомобилей этой серии была с кузовом пикап. Выпуск был прекращен в 1993 году.

Автомобиль стал почитае­мой классикой еще при жизни на конвейере. Представители "двухсотой" серии продержались в производстве почти 20 лет! Последний "Volvo 240" покинул завод в 1993 году. И это был. что примечательно, универсал. Ведь модификации с таким кузовом составили треть тиража машин этого семейства. Если говорить про уровень безопасности "двухсотой" серии, достаточно упомянуть один лишь факт - в 1976 году американская Комиссия по безопасности дорожного движения приобрела несколько "Volvo 240" для использования в качестве эталонов при испытании машин других AWтопроизводителей! В семействе "200 компания "Volvo" постаралась поднять на новую высоту и ходовые качества. И настолько преуспела в этом, что даже решила устроить для журналистов показательное сравнение прежней модели с "Volvo 244". В одном из виражей испытательной трассы, который новинка прошла без сучка без задоринки, старичок "Volvo 144" полетел кувырком. Прямо перед фотокамерами прессы...

Отвечая на вопрос, хорошо ли в Швеции умеют делать AWтомобили, бывалый AWтолюбитель со стажем непременно вспомнит именно эту известнейшую "240-ю" серию, прочность и надежность которой стали легендой. Серию 240/260 компания Volvo впервые представила в августе 1974 года как рестайлинг двух-, четырехдверных седанов и пятидверных универсалов Volvo 142-165, известных еще с конца 1966 года. Размеры при этом изменились незначительно: 4897х1709х1427/1461 мм. Как и предшествующую "сотую" серию, "двухсотку" выпускали с четырехцилиндровыми двигателями (индексы моделей 242/ 244/ 245) и с 2,7-литровыми V-образными "шестерками", разработанными и производившимися совместно с Renault (модели 262/ 264/ 265), но последние были существенно дороже, поэтому большой популярности не снискали и в 1982-м были заменены на модели "700-й" серии. Зато универсал Volvo 245 с большим 1200-литровым багажником в 1970-1980 годах пользовался огромным успехом во всем мире и стал почти монополистом среди европейских универсалов среднего класса. Стоит заметить, что такой объем грузового пространства в пятиместном варианте идентичен объему отечественных развозных фургонов "Москвич-433/434". Так что, кроме высокого качества сборки, универсалы Volvo 245 великолепно подходят и для утилитарных целей, в подтверждение чему коммерческую версию универсала-фургона с повышенной крышей одно время выпускали для шведского рынка. Кроме практичности кузова, многим в "240-м" нравится солидный 180-миллиметровый клиренс, что зачастую всего на сантиметр ниже, чем у многих современных полноприводных мини-вэнов и "пляжных внедорожников" с авангардным стайлингом, а также эффективные и надежные дисковые тормоза (и сзади тоже) с усилителем.

В 1978 году переднюю часть "украсили" маловыразительные, но остромодные тогда прямоугольные фары. А вот задние большие фонари взамен маленьких тщедушных, еще эпохи 60-х, получились вполне удачными. В 1979-м появилась даже псевдоспортивная версия 242GT с характерной старой облицовкой с круглыми фарами, небольшими прямоугольными противотуманками и новыми задними фонарями, по двухдверному кузову провели небольшой черный псевдомолдинг. Вторая модернизация пришлась на 1982 год, когда плоскую решетку радиатора сменил рельефный выступающий бампер (по типу снятой с производства "260-й"), а под знаменитым энергопоглощающим бампером с алюминиевой основой подвесили юбку-спойлер. Длина AWтомобиля уменьшилась до 4790 мм. Тогда же все типы кузова стали именовать только 240 и 240 Kombi.

Конструкция кузова с встроенной жесткой "зоной безопасности", окружающей пассажирский салон, наружные панели, подвергнутые горячему цинкованию, вентилируемые дополнительно защищенные скрытые полости кузова, привычная и надежная классическая компоновка с жесткой балкой заднего моста - лишь часть особенностей конструкции "240-й", так горячо приветствуемой в российском глубинке, Легкосъемные (на болтах) передние крылья, мощный отопитель, ремни безопасности для всех сидений и великолепно исполненный по качеству интерьер убеждают даже склонных к критике всего заморского AWторетроградов. Громоздкая угловатая панель приборов будто специально рассчитана на жесткое обращение. Кнопки, клавиши и переключатели большие и четкие, будто сделаны для крестьянских рук. Зато рычаг передач имеет блокировку от случайного включения заднего хода. При этом панель приборов абсолютно лишена дополнительной иллюминации наподобие той, что устраивают в темноте аварийные датчики и указатели при неисправности какой-нибудь системы. Во многом отсутствие разных датчиков и прочих "примочек" упрощает конструкцию AWтомобиля, благодаря чему в ней легко разобраться, имея под рукой лишь инструкцию по ремонту и эксплуатации. Даже на ранних версиях просторный салон весьма комфортен, но лучше приобретать модели не ранее 1982 года выпуска, когда салоны действительно довели до современных стандартов. Расположиться с комфортом за рулем Volvo 240 может даже человек самого высокого роста. Сиденья же с подголовниками в штатной комплектации начали ставить еще в 1978 году. Управлять AWтомобилем в городе благодаря гидроусилителю (с 1979 года) и большому углу поворота передних колес (радиус по внешнему колесу всего 4,9 м) совсем не трудно.

Первоначально для этого солидного AWтомобиля полной массой 1780 кг были предложены карбюраторные двигатели: 2,0-литровый 90-сильный (В19А) и 2,1-литровый 97-сильный, последний также в инжекторной версии (В21 Е) мощностью 123 л.с. Карбюраторный двигатель В21 А по причине своей неприхотливости получил самые высокие оценки. В 1976-м его мощность (за счет степени сжатия) подняли до 100 л.с., в 1979-м - до 107 л.с., а в 1984 году после внедрения каталитического нейтрализатора, наоборот, понизили до 102 л.с. В 1975 году появился 2,3-литровый 140-сильный двигатель В23 Е с впрыском, в 1979-м его мощность снизили до 136 л.с., а после модернизации в 1984-м - до 131 л.с. Карбюраторный вариант В23 А мощностью 112 л.с. был презентован в сентябре 1981-го. Тогда же на универсал стали монтировать 155-сильный 2,1 -литровый турбомотор. В сентябре 1978 года был представлен 2,4-литровый 82-сильный рядный шестицилиндровый дизель D24 от VW LT. В 1985-м двигатели модернизировали и переименовали в В200 (К и Е) и В230 (А, Е и К). Все карбюраторные и инжекторные двигатели вкупе с 4-ступенчатой механической коробкой передач или 3-диапазонной AWтоматической трансмиссией весьма прожорливы, так что сэкономить на топливе не удастся. Расход топлива у подержанных экземпляров может достигать 15-20 л/100 км. Хотя бензиновые двигатели тяговиты на "низах", благодаря чему можно, как на "Волге", реже переключаться - это единственное, что их красит. Дизели при всей их экономичности (8,9 л/100 км в городе) тем более "тугодумы". При желании, поторговавшись, можно сильно сбить цену на такой экземпляр и приобрести этот неликвид (из такси) почти даром!

Спрос на модель в начале 1980-х стабилизировался, и шведы поступили вполне оправданно, продолжив выпуск серии 240 параллельно с более престижной серией 740/760 и завершив его только в мае 1992 года, когда на рынке утвердилась переднеприводная модель 850. Как говорилось выше, Volvo 240 - AWтомобиль, почти "вечный", поэтому на рынке "секондхэнд" будет присутствовать еще долгое время. Но уже сейчас вследствие все ужесточающихся требований по экологии и инструментальному контролю, а также по причине очень дорогих запчастей (большую часть которых производили смежники Volvo по всему миру, но фирма продает их только через свою AWторизованную сеть, да к тому же слишком часто менялись комплектации: одних генераторов на "240-й" за все годы выпуска стояло до девяти марок!) эксплуатация этого поколения Volvo может стать как выгодным, так и разорительным делом.

Комфорт салона и по сегодняшним меркам вполне хороший, причем благодаря малому углу наклона стекол тепличный эффект слабо выражен, и в жаркую погоду в AWтомобиле не так жарко, как, например, в Ауди 100. Кузов Вольво — «старой школы» и отличается от современных «скобяных изделий» хорошей стойкостью к коррозии. Разумеется, кузов Вольво ржавеет, но ржавеет медленно даже на оголенных местах, что свидетельствует о том, что стальной лист Вольво высокого качества.

Подвеска колес Вольво (независимая типа «Мак-Ферсон» впереди, зависимая пружинная сзади) достаточно комфортабельна и обеспечивает хорошую устойчивость, на ходу, однако, поскольку у Вольво для его длины сравнительно короткая база с большим передним (1 м) и задним (1,27 м) свесом и узкая колея, Вольво при движении раскачивается с носа на зад и наоборот (у моряков это называется килевой качкой), а также с правого на левый борт (бортовая качка), кроме того, большой задний свес (багажник), действуя как известный из физики «рычаг силы», стремится сорвать задний мост в занос при движении на мокром повороте. И хотя рулевое управление — реечного типа — точное и легкое, Вольво серии 200 никак нельзя причислить к AWтомобилям со спортивными качествами, таким, как Остин, Ровер, БМВ, Альфа Ромео, Лянча, Ягуар, наконец.

На Вольво серии 200 устанавливаются следующие моторы:
— объемом 2,0 л (В-19А), мощностью 90 л. с. (модель L) или 100 л. с. (модель DL), расходующий 10—15 л бензина АИ-98 (минимум 95) на 100 км. К этому мотору можно использовать поршневые кольца от ГАЗ 21 1-го выпуска или от УАЗ 450 размера + 1,0 (после перешлифовки по высоте);
— объемом 2,1 л (В-21 А, Е), мощностью 100 л. с. (модель DL) или 123 (модели DLI и DLE — с впрыском бензина) или 107 л. с. (модель GL). Расход зина АИ-98 12—16 л на 100 км. К мотору объемом 2,1 л можно использовать по вые кольца от Волги ГАЗ 24, причем канавку в поршне под маслосъемное кольцо проточить на 0,5 мм (на 0,2 мм в сторону днища, на 0,5 мм в сторону юбки поршня) под маслосъемное кольцо Волги. То же самое относится и к двигателю объемом 2,0 л;
— объемом 2,3 л (В-23), мощностью 110 или 140 л. с. (модель GLT), расход бензина АИ-98 13—17 л на 100 км. К этому мотору подходящих запчастей российского производства нет;
— 6-цилиндровый V-образный мотор объемом 2,7 л (так называемый Евромотор устанавливаемый также на Рено 25 и 30, Пежо 604 и 605, Ситроен ХМ), мощностью 125 л. с. (модель 264/265DL) или мощностью 155 л. с. (модель 264/265GL). К этому мотору подойдут те же поршневые кольца, что и к мотору В-19А (потребуется 1,5 комплекта);
— 6-цилиндровый рядный дизель объемом 2,3 л, мощностью 82 л. с. от «грузового» Фольксвагена. К нему можно использовать поршневые кольца от Москвича 408 (1,5 комплекта). Подходящих вкладышей коленвала (кроме коренных от ГАЗ 24) нет, правда шатунные для моторов 2,0 и 2,1 л можно изготовить из шатунных вкладышей Волги. Но эта тяжелая работа требует исключительной точности.

При покупке Вольво серии 200 надо обратить внимание на наконечники рулевых тяг (люфт), ручной тормоз, трос которого застревает в оболочке, полуоси, сальники которых могут подтекать, глушитель, который сам даст о себе знать. Слабое место Вольво серии 200 — это также правая подушка мотора, которая, случается, разрывается. Вместо нее подходит подушка от Нивы. При обрыве задней подушки, на которую опирается коробка передач, можно использовать подушку мотора от Волги, Москвича, Запорожца.

Отправляясь в дальнюю дорогу, надо взять с собой зубчатый ремень привода распредвала (кстати, регулировка клапанов Вольво производится так же, как на ВАЗ 2108/09, т. е. подбором шайб) и 6-гранные торцовые ключи на 6 и на 12 для снятия головки блока цилиндров, если потечет жидкость через резиновое кольцевое уплотнение между головкой блока и блоком цилиндров в передней части двигателя.

Хотя карбюратор Вольво (Стромберг 175 СД) и не является слабым местом, но при его неправильной регулировке расход бензина сильно возрастает.

Моторы Вольво имеют долговечность, приближающуюся к этому показателю у английских моторов — они проходят порядка 200 тыс. км, после чего надо заменить поршневые кольца и шатунные вкладыши. Тянуть с этим не следует, так как изношенные вкладыши могут повредить шейки коленвала.

Учитывая, что характер поведения Вольво серии 200 на дороге похож на движение судна по морю, его можно рекомендовать для покупки морякам. При этом варианты с бензиновым мотором объемом 2,1 л и дизельным наиболее приемлемые, а с V-образным 6-цилиндровым мотором с впрыском бензина брать не рекомендуется — без буксира в багажнике не обойтись.

И если уж покупать Вольво серии 200, то лучше «комби» — в этом варианте от его длины больше проку.

Примечание: Вольво 242, 244, 245 DL с мотором объемом 2,1 л и карбюратором Стромберг может работать на бензине АИ-93.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум